 Иерусалим или Бейт аль-Мукаддас – исторический очерк

 Святость и исламский характер священной территории

 Общее описание священной территории

 Высокочтимая «Куббат ас-Сахра»

 История строительства  «Куббат ас-Сахра»

 Мусульмане и забота о «Куббат ас-Сахра»

 Убранство  мечети «Куббат ас-Сахра»

 Двор мечети «Куббат ас-Сахра»

 Благословенная мечеть «Аль-Акса»

 История строительства мечети  «Аль-Акса»

 Забота мусульман о мечети «Аль-Акса»

 Минареты священной территории

 Галереи священной территории

 Купола священной территории  

 Колодцы священной территории 

 Мечеть Аль-Акса в условиях израильской оккупации

 Фотоальбом: Мечеть «Куббат ас-Сахра»

 Фотоальбом: Мечеть «Аль-Акса»

 

Город Иерусалим является одним из древнейших городов в мире, история которого насчитывает более 45 веков. Иерусалим – центр трех божественных, ниспосланных свыше, религий: иудаизма, христианства и ислама.


 

Иерусалим известен в истории под многими именами: Ябус, Уршалим, Илия Капитолина, Илия, Бейт аль-Мукаддас (Священный дом) и Аль-Кодс аш-Шариф (Благородный Иерусалим).

 

Ябус – древнейшее из известных названий Иерусалима, которое он получил около 4,5 тыс. лет назад. Оно имеет отношение к ябусейцам – населению этого района, происходящего от первых арабов – выходцев из Аравийского полуострова и являющегося коренными, то есть впервые заселившими этот район, переселившись сюда вместе с арабскими ханаанскими племенами примерно в 2500 г. до н.э. Они заняли холмы, господствующие над нынешним Старым городом и построили на юго-восточных холмах рядом с Ябусом мощную крепость, которая была известна как «цитадель Ябус» и как древнейшая постройка в Иерусалиме. Она защищала город от нападений древних евреев и египтян.

 

Жители Ябуса уделяли большое внимание обеспечению безопасности города и снабжению его водой. Они вырыли подземный канал для переброски воды от источника «Джейхун» (источник «Аль-Азра»), расположенного в долине «Кадрун» (известной сейчас как «Айн Сальван»), до крепости и до города.

 

Город носил также название «Уршалим», происходившего от имени бога мира и благополучия у ханаанцев. Об этом упоминают древнеегипетские письменные источники, известные как «папирусы Тель Амарины» и относящиеся к XIX и XVIII векам до н.э.


 

Город продолжал оставаться в руках ябусейцев и ханаанцев вплоть до завоевания его пророком Даудом (Давидом), мир ему, в 1049 г. до н.э., который назвал его «городом Дауда» и провозгласил его своей столицей. Затем город перешел к его сыну – царю Сулейману (Соломону), в период царствования которого город процветал. Особенно процветало строительство. В эту эпоху господствующей религией в городе был иудаизм.

 

В 586 г. до н.э. Иерусалим оказался в руках персов. Их царь Навуходоносор приказал разрушить город и увел его жителей-иудеев в плен, в Вавилон.

 

Иерусалим оставался под властью персов до 332 г. до н.э., когда его занял Александр Македонский. В греческую (эллинскую) эпоху город отличался нестабильностью, особенно после смерти Александра Македонского. Его сотрясали кризисы и конфликты между птолемеями (сторонниками Птолемея, одного из полководцев Александра Македонского, который взял Египет и основал там птолемейское царства) и сулукидами (сторонниками Сулукия), также полководца Александра, который взял Сирию и основал там царство сулукидов), при этом каждая из обеих сторон пыталась установить свое господство в городе.

 

В 63 г. до н.э. римляне под предводительством Помпея сумели захватить Иерусалим, а в 135 г. н.э. римский император Адриан полностью разрушил город, на месте которого основал новую римскую колонию и назвал ее «Илия Капитолина».


 

Под названием «Илия» Иерусалим оставался и в византийский период своей истории (330–636 гг. н.э.), когда христианская религия в Византийской империи была признана в качестве государственной после того, как ее принял император Константин. Его мать Елена построила в Иерусалиме в 335 г. Храм Воскресения Господнего.

 

В 614 г. персы вновь завоевали Иерусалим и разрушили большинство его церквей и монастырей. Под властью персов город оставался до 627 г., когда император Ираклий вновь отвоевал его. Господство византийцев продолжалось до исламского завоевания.

 

Ислам тогда еще не был мировой религией, а являлся всего лишь религией арабов и именно на плечи арабов и мусульман легла задача распространения Ислама во всех странах. В период исламских завоеваний Палестина была первой из стран, куда устремились войска мусульман. После поражения римлян в битве при Ярмуке для мусульман захват Иерусалима стал легким делом. В 15 году хиджры (636 г.) халиф Омар бен Аль-Хаттаб мирно вступил в Иерусалим и гарантировал его жителям безопасность, что было зафиксировано в документе, известном как «Ручательство Омара».

 

С приходом в Иерусалим мусульман начинается новый длительный период в его истории.

 

Иерусалим продолжал носить название «Илия» и «Бейт аль-Мукаддас» со времен завоевания его халифом Омаром до 217 г.


джры (798 г.), когда он стал известен под именем «Аль-Кудс» – Иерусалим впервые в исламской истории после того, как его посетил аббасидский халиф Аль-Маамун в 216 г. хиджры и приказал произвести необходимый ремонт почитаемой мечети «Куббат ас-Сахра», а в 217 г. хиджры Аль-Маамун отчеканил монеты с названием «Аль-Кудс» вместо «Илия». Возможно, этим он хотел увековечить свой вклад в ремонт «Куббат ас-Сахра».

 

Благодаря ему Иерусалим стал называться именно так еще в начале третьего века хиджры (конце VII века христианского летоисчисления), а не в конце периода правления мамлюков, то есть в девятом веке хиджры (в XV веке), как полагают некоторые. Это название города впоследствии утвердилось, а затем в османский период город стал известен под именем «Благородный Иерусалим», или «Высокочтимый Иерусалим» («Аль-Кудс аш-Шариф»).

 

В 492 г. хиджры (1099 г.) Аль-Кудс аш-Шариф захватили крестоносцы, сея зло и опустошение, не принимая во внимание ни священность города, ни его религиозное значение. Они устроили жестокую отвратительную резню на площадях запретной священной территории, разграбили город, превратили мечеть «Аль-Акса» в церковь и в жилище рыцарей. Они осквернили священную территорию лошадьми и животными, использовав галерею, находящуюся под мечетью «Аль-Акса» в качестве конюшни. Эта галерея после их изгнания так и стала известной под названием «конюшня Сулеймана». Все это полностью расходится с терпимостью Ислама, который был утвержден и разъяснен халифом Омаром бен аль-Хаттабом, когда он вступил в Иерусалим.


 

Бесправие продолжалось вплоть до того, как по воле Всевышнего султан Салах ад-Дин из династии айюбидов разбил наголову крестоносцев в битве при Хаттейне в 583 г. хиджры (1187 г.), освободил Палестину и очистил Аль-Кудс аш-Шариф от крестоносцев, вернув его в лоно Ислама и мусульманам.

 

Аль-Кудс аш-Шариф (Иерусалим) оставался в руках мусульман в лице различных исламских династий, пришедших вслед за айюбидами. Затем были мамлюки и турки-османы, вплоть до того, как город взяли англичане в 1917 г.

 

Источник: al-aksa.narod.ru/

 

Источник: siasat.tebyan.net

Кааба останется киблой до конца света.

Предание о смене КиблыПосле того, как Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) совершил хиджру и переселился в Медину, еще в течение семнадцати месяцев он делал намаз в сторону Байтуль-Мукаддаса, т. е. киблой (направлением намаза) был Байтуль-Мукаддас. Однажды во время совершения намаза, после второго ракаата, в поясном поклоне — руку‘ — Всевышний Аллах сменил киблу. Киблой Аллах сделал Каабу. После этого Кааба останется киблой до конца света.


Эта смена направления молитвы очень не понравилась иудеям. Хотя до этого они, издеваясь, говорили про Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям): видите, киблой он считает наш храм, а веру исповедует свою. Их первосвященники, хотя и знали, что кибла будет изменена, и об этом было сказано и в Торе, все же говорили: Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) сменил киблу из зависти к нам. Тогда Всевышний Аллах послал аят, в котором сказано (смысл): «Ты, Пророк, скажи этим иудеям: и восток, и запад, и вся земля между ними принадлежит Всевышнему Аллаху, Он ее Владыка. Он по Своей воле определяет, в какую сторону нужно повернуться». То есть вся земля, место, направление одинаковы, нет между ними преимущества, лишь Аллах может определить, что из них более ценно. Поэтому Всевышний Аллах по своему усмотрению и определил киблу.

Никто не может у Него спросить: «Почему так сделал?». Только Он (Бог) может спросить. Лишь Аллах направляет кого хочет на правильный, истинный путь своей хикмой [1], исходя из маслихата.[2] Куда бы ни была определена кибла, в сторону Байтуль-Мукаддаса или в сторону Каабы, всему сущему необходимо следовать воле Аллаха.

Иудеи по своему разумению киблой избрали западное направление, потому что пророк Муса (Моисей) (мир ему), когда разговаривал со Всевышним Аллахом на горе Турайсан, стоял на западе горы.

Они это взяли за основу и определили направление киблы в сторону Магриба [3], следуя своим умозаключениям.


Христиане избрали восточное направление, потому что мать пророка Исы (мир ему) отправилась на восток, чтобы родить его.

Они тоже это сделали, следуя своему пониманию. Мусульмане же избрали киблой Каабу, потому что так было еще при пророке Ибрахиме (мир ему) и потому что в Мекке родился Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям). Вместе со всем этим такова была воля Аллаха, и мусульмане покорно следовали этой воле Всевышнего.

Вместе с аятом, определившим направление киблы, был ниспослан и аят, в котором говорится о значимости уммы Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям):

وَكَذَلِكَ جَعَلْنَاكُمْ أُمَّةً وَسَطاً لِّتَكُونُواْ شُهَدَاء عَلَى النَّاسِ وَيَكُونَ الرَّسُولُ عَلَيْكُمْ شَهِيداً

سورة البقرة 143

Духовно-просветительский журнал «Ислам» №2 (19), 2008

[1] Хикма — тайна, мудрость, перевод приблизительный, т.к. это очень богатое по смыслу выражение и короткой фразой его полностью не передать.

[2] Маслихат — оптимальное состояние, самое полезное состояние.

[3] Магриб — букв. место захода солнца, т.е. запад.

وقوله : عليكم شهيدًا أي على كفاركم . ويحتمل أن على بمعنى اللام [4]

والضمير عائد على العدول الشاهدين على الأمم السابقة من حيث تزكيته

لهم . صاوي ج 1 ص 6

Источник: IslamDag.ru


Храм, который построили люди, джинны и шайтаны...

Храм, который построили люди, джинны и шайтаны…

Пророк Давуд (а.с.) хотел построить Бейт аль-Мукаддас таким же по размеру, как и шатер пророка Мусы (а.с.). Когда достопочтенный Муса (а.с.) совершал молитву, он поворачивался лицом к одному камню, ибо некогда на этом камне ангелы заметили божественное сияние. Пророк Давуд (а.с.) построил храм, но очень скоро храм обрушился. Давуд (а.с.) пожаловался об этом Всевышнему.

Аллах Всевышний соизволил сказать:

— На твоих руках чужая кровь. А те, кто проливает кровь, не могут возводить дом для Меня.

Пророк Давуд (а.с.) сказал:

— Йа Рабби! Я же убивал неверных на поле сражения.

Всевышний ответил:

— Да, это было в бою. Но разве они не были Моими рабами?

— В таком случае, кто же построит этот Дом? — спросил Давуд (а.с.).

— Твой сын Сулейман, — ответил Всевышний.


После смерти Давуда (а.с.), Аллах велел занявшему его место Сулейману (а.с.) возвести Масжид аль-Мукаддас на скале, на том самом месте, где раньше стоял шатер пророка Мусы (а.с.).

Пророк Сулейман (а.с.) приказал собраться всем людям и джиннам и поручил им начать строительство храма. Джинны и шайтаны были обязаны доставить тесаные камни для постройки. Они приготовили мрамор и алебастр для возведения стен запретной храмовой территории. Затем им было приказано построить здание самого Храма.

Джинны и шайтаны разделились на три группы. Одни из них привозили с морей золото и серебро, жемчуга и рубины. Некоторые доставляли другие драгоценности и металлы. Другие привезли много мускуса и благовоний. Затем все мастера собрались вместе и возвели грандиозный храм из белого, желтого и зеленого мрамора. Своды храма украсили жемчугом, а стены — рубинами. На пол постелили камни бирюзового цвета. По ночам этот храм освещал все вокруг, и не было на свете прекраснее храма.

Ибн Аббас передает:

— Аллах поставил одного ангела руководить джиннами. Он держал в руках кнут из огня. Если джинны переставали исполнять повеление Сулеймана, ангел стегал их этим огненным кнутом, напоминая им про их обязанности.

Пророк Сулейман (а.с.) просил у Аллаха дать ему три вещи:


Во-первых, такого богатства, какого Аллах не даст никому после него.

Во-вторых, мудрости.

В-третьих, чтобы простились все грехи тому, кто в его мечети совершит намаз в два ракаата.

Аллах дал ему то, чего он пожелал. Возведение храма завершилось в праздничный день.

Завершив строительство храма, пророк Сулейман (а.с.) отправился в Мекку с намерением совершить хадж. Там он принес в жертву пять тысяч верблюдов, пять тысяч коров и двадцать тысяч овец. Затем отправился в Йемен, в город Сана. Расстояние между Меккой и Саной составляло месяц пути. В полдень он добрался до Саны. Это были прекраснейшие места. Он решил остановиться и помолиться. Но тут Сулейман заметил одну странную птицу. Это был удод, которого звали Айфер. Птица рассказала удоду Сулеймана (а.с.) Худ-худу о владениях и несметных богатствах здешней царицы Балкис…

Из книги «Анваруль-ашикын»

Источник: islam-today.ru


Categories: Другое

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.