Музейный остров в Берлине — самая популярная достопримечательность немецкой столицы. Здесь сконцентрирована выдающаяся историческая коллекция искусства и предметов культуры народов Европы и Средиземноморья. Экспонаты музейного острова демонстрируют развитие культуры в различных странах на протяжении тысячелетий.

Сегодня не только музейное собрание, но и сам музейный остров как идея являются предметом восхищения профессионалов музейного дела и многочисленных туристов, приезжающих им полюбоваться со всего мира. В 1999 году ЮНЕСКО внес Музейный остров в список объектов всемирного культурного наследия как «уникальный ансамбль музейных строений, иллюстрирующий историю развития музейного дизайна на протяжении более, чем одного столетия».

Строго говоря, понятие «Музейный остров» несколько относительно. Когда-то именно на острове Шпрееинзель, его теперешней южной части, возникло поселение, из которого позднее вырос Берлин. А северная часть острова долгое время оставалась заболоченной. И ее-то, северную часть острова, после осушения, решили использовать под музей. Первоначально речь шла об одном музее.


В первой трети XIX века, по окончании Наполеоновских войн, в столице королевства Пруссия, Берлине, стали набирать популярность свободолюбивые идеи, философия гуманизма, образования как средство от революционных катаклизмов. Под девизом, как бы мы сегодня сказали: «Искусство — в массы», прусским королем Фридрихом Вильгельмом III было принято решение о создании королевского собрания искусств. Для чего были выкуплены две крупнейшие коллекции изобразительного искусства у частных коллекционеров.

Спроектировать и возвести здание музея поручили выдающемуся архитектору Карлу Фридриху Шинкелю. Здание музея изначально понималось как храм образования, поэтому Шинкель проектировал музей по образу афинского древнегреческого храма. В 1830 году Прусский королевский музей (позднее переименованный в Старый музей) распахнул свои двери для общественности. Так началась история Музейного острова. Кстати, название это возникло только в конце XIX века.

Уже с начала правления следующего короля, Фридриха Вильгельма IV, начала воплощаться идея «пространства для искусства и науки». Продолжить работу на проектированием целого музейного комплекса предложили Карлу Фридриху Шинкелю. Согласно его проекту, Музейный остров должен был вырасти симметрично расположенному напротив королевскому дворцу, как бы продолжая его парком.


Дворец был разрушен бомбежками 2 мировой войны и снесен во времена ГДР, на его месте поставили серую бетонную коробку Дворца Республики. После воссоединения Германии был в свою очередь снесен и дворец Республики. А в настоящее время почти закончена работа над восстановлением исторического дворца Гогенцоллернов. Теперь мы по достоинству сможем оценить первоначальный замысел Шинкеля. В парке напротив королевского дворца — Люстгартен, сегодня многолюдно. Здесь любят отдыхать горожане и всегда много туристов.

Продолжили работать над зданиями Музейного острова архитекторы Август Штюлер и Альфред Мессель. В 1856 году была закончена работа над Новым музеем. Затем, уже в 1876 выросло здание Национальной галереи, в 1904 — музей Боде (первоначально он носил имя кайзера Фридриха), и, в заключении, в 1930 году, здание музея Пергамон.

Начало XX века ознаменовалось всплеском археологических открытий. Кайзеровская Германия финансировала многочисленные археологические экспедиции. Результатам сенсационных находок требовалось все больше места.

После разрушений второй мировой войны было утеряно большого числа экспонатов. Однако и сегодня фонды музеев пополняются и, как это не удивительно, Музейному острову снова не хватает места. Сейчас принят Masterplan — план реконструкций уже существующих музеев острова и возведения новых корпусов.

Музеи Берлина на Музейном острове


На территории Музейного острова расположено несколько интересных выставочных площадок, для знакомства с экспозицией которых может потребоваться несколько дней.

Старый музей

Сегодня в Старом музее (Altes Museum) размещено собрание античного искусства Древних греков, Рима, Этрусков — от I века до нашей эры до XI века нашей эры. Здесь можно увидеть древние скульптуры соответствующей эпохи, вазы, амфоры, украшения из золота и серебра, монеты.

Новый музей

В Новом музее (Neues Museum) собрание древнего Египта рассказывает четырехтысячную историю государства. Здесь представлено уникальное собрание древних папирусов, саркофагов, скульптуры и украшения древнего Египта. Обязательно нужно увидеть знаменитый бюст царицы Нефертити.

Вторая часть Нового музея посвящена ранней истории Европы и Азии. Шесть тысяч экспонатов демонстрируют искусство Рима, викингов, знаменитые находки из раскопок Трои и многое другое.

Старая национальная галерея

В Старой национальной галерее (Alte nationalgalerie) представлена коллекция изобразительного искусства XIX-XX веков. Это работы немецких художников, французских импрессионистов, скульптуры итальянских, французских, немецких мастеров XIX и XX веков.


Музей Боде

В Музее Боде (Bode-Museum) собраны коллекции искусства Византии — драгоценные иконы, мозаики, украшения из драгоценных металлов, скульптурное собрание до XIX века, картинная галерея европейского искусства до XIX века, монетное собрание пятнадцати столетий.

Пергамский музей

В Пергамском музее (Pergamonmuseum) представлены знаменитые античные строения — Пергамский алтарь, Милетские ворота, фасад тронного зала Навуходоносора, ворота Иштар, и другие ценнейшие экспонаты, результаты раскопок в Малой Азии и Греции.

А в качестве утешения для посетителей музея была создана 3D-модель Пергамского алтаря.

Северное крыло и зал эллинистической архитектуры также будут закрыты на неопределенный срок.

Стоимость билета

  • Пергамский музей — 12 евро, льготный 6 евро;
  • Старый музей — 10 евро, льготный 5 евро;
  • Новый музей — 12 евро, льготный 6 евро;
  • Старая национальная галерея — 12 евро, льготный — 6 евро;
  • Музей Боде — 10 евро, льготный 5 евро.

Билет на один день с правом посещения всех музеев Музейного острова+Панорама — 19 евро, льготный 9,50 евро.


Museum — Pass 3 Tage Ticket или Карта на три дня — с правом посещения всем музеев острова 29 евро, льготный 14,50 евро.

Дети до 18 лет включительно — бесплатно. На льготный билет имеют право студенты при предъявлении студенческого билета международного образца.

Обойти все пять музеев за один день практически невозможно. Непросто это будет и за три дня. В любом случае, стоит как можно раньше утром начать осмотр, предварительно сориентировавшись в многообразии коллекций музеев и выбрав наиболее интересное для себя. Тогда будет больше шансов увидеть максимальное количество сокровищ музеев, да и очередей в билетные кассы удастся, скорее всего, избежать.

Как добраться до Музейного острова

Музейный остров расположен в самом центре Берлина. До него легко добраться на любом виде транспорта. К острову ведут два пешеходных моста, а между Пергамским музеем и музеем Боде проложен мост для проезда электричек.

На общественном транспорте

  • Метро — Линия U6 до остановки Fridrichstasse.
  • Городская электричка S-Bahn (Эс-Банн) — S1, S2, S25, S26 до остановки Fridrichstasse S3, S5, S7, S9 до остановки Hackersche Markt.
  • Трамвай — M1,12 до остановки Am Kupfergraben, M4, M5, M6 до остановки Hackersche Markt.
  • Автобус — 200, 248, 265 до остановки Fischerinsel, 100, 245, 300 до остановки Lüstgarten, 147 до остановки Fridrichstrasse.

На автомобиле

Обратите внимание, что на самом Музейном острове нет парковок. Ближайшие: парковочный гараж гостиницы Редисон Блю, на восточном берегу реки Шпреи, или, с другой стороны — гараж Международного торгового центра.

На такси

До Музейного острова удобно добираться на такси Uber. Если Вы скачаете приложение, можно всегда по карте найти ближайший автомобиль.

Видео Музейного острова в Берлине

Источник: www.tourister.ru

Северную оконечность острова на Шпрее принято называть Островом музеев, или Музейным островом, кому как удобно. Здесь на 500 метрах расположены пять храмов искусства, прославленных во всём мире. В 1999 году Музейный остров был внесён ЮНЕСКО в перечень объектов, составляющих культурное наследие человечества. К сожалению, у нас совсем не было времени на посещение даже одного музея, поэтому мы просто прогулялись по острову и полюбовались на красивые здания и скульптуры снаружи.
Музейный остров в берлине

Итак, Музейный остров…

Вообще, при наличии достаточного времени, эти музеи достойны самого пристального внимания. Хотя бы потому, что представляют культуру всего человечества: от археологических находок, относящихся к древнейшим цивилизациям, раннехристианской Византии, великолепия барокко до немецкого и европейского искусства начала 20 века:

Музейный остров в берлине

А началось всё с того, что в 1820-е годы Фридриху Вильгельму III понадобились помещения для его античных коллекций. В окончательном виде комплекс сложился спустя ещё сто лет. Его составляют Старый музей, Новый музей, Старая Национальная галерея, Пергамский музей и Музей Боде. В каждом из этих крупных музеев собраны разные коллекции, соответственно отнесённые к разным отделам.
Вот макет Музейного острова в миниатюре:
Музейный остров в берлине

А теперь посмотрим на эти строения уже в натуральную величину.
Здание слева – это Новый музей, а справа – Старая Национальная галерея:
Музейный остров в берлине

К названию Национальной галереи пришлось добавить определение «старая», чтобы её не путали с картинной галереей на Культурфоруме. Окружённое колоннадой здание постройки 1876 года напоминает греческий храм:

Музейный остров в берлине

Здесь выставлено собрание немецкой живописи 19 века – реализм и романтизм и ранние импрессионисты. После капитального ремонта техническое состояние здания отвечает самому современному уровню:
Музейный остров в берлине

Скульптура всадницы на фоне здания Пергамского музея в неоклассицистском стиле:
Музейный остров в берлине

Лично мне в этой скульптурной композиции очень понравилась лошадь с умными глазами:
Музейный остров в берлине

А сам музей знаменит, прежде всего, Пергамским алтарём, Милетскими воротами, изразцовыми воротами Иштар из Вавилона и другими архитектурными шедеврами Древнего мира, выставленными в Пергамском музее в оригинале.

На снимке ниже здание Старого музея:
Музейный остров в берлине


Этот музей, строившийся под руководством Шинкеля с 1825 года, действительно является самым старым в Берлине. Во время войны он сгорел, а в 1966 году был полностью восстановлен.
В центральных классицистских залах представлено собрание античного искусства. Здесь же разместились собрание папирусов и Египетский музей. Жемчужина коллекции – скульптурный бюст Нефертити 14 века до н.э.

Я показала четыре музея из пяти, так как до Музея Боде мы просто не дошли. Могу сказать только, что назван он в честь крупнейшего немецкого историка Вильгельма фон Боде, который долгие годы был директором этого музея. И что в этом музее представлена в основном скульптура, собрание монет и коллекция Византийского музея.

Гуляя по острову, мы обнаружили здесь вот такую забавную скульптурную композицию под названием Хампти Дампти, что в переводе на русский язык звучит как Шалтай-болтай:
Музейный остров в берлине

Помните: «Шалтай-Болтай сидел на стене, Шалтай-Болтай свалился во сне»? Только в детских книжках этого персонажа английских песенок изображали совсем по-другому, чем автор этой скульптуры. Но, как говорится, «я художник и я так вижу»)))
Музейный остров в берлине

А на дворе лето, тепло и люди загорают прямо на траве в парке на берегу Шпрее:

Музейный остров в берлине

Если я не ошибаюсь, то вот эта вереница зданий имеет отношение к Университету Гумбольдта. Но я не совсем уверена:
Музейный остров в берлине

В городе нам практически на каждом шагу встречались какие-нибудь стройки или дорожные ремонтные работы. Я тогда подумала, что угораздило же нас приехать в столицу Германии в момент масштабной перестройки, но потом узнала, что для Берлина это в порядке вещей, хронический ремонт идёт постоянно. Вот и на снимке ниже виден очередной строительный кран:
Музейный остров в берлине

А эти два зелёных шпиля принадлежат церкви Святого Николая. В 2010 году ей исполнилось 800 лет. Она является самой старой церковью Берлина вместе с церковью Девы Марии на Александерплатц. В 1938 году церковь перешла в государственную собственность и в ней больше не проходили службы:
Музейный остров в берлине

После Второй мировой войны церковь была сильно разрушена, до внутренних стен. В 1981 году церковь начали восстанавливать по старым чертежам и планам. В ходе реконструкции в церкви
были установлены куранты из 41 колокола. После реконструкции церковь открылась в качестве
музея, а также её иногда используют в качестве концертного зала, поскольку она обладает
удивительной акустикой. В склепе Бейера можно спуститься на уровень земли средневекового
Берлина, оказавшись в самой старой сохранившейся «берлинской комнате».

Бело-голубое здание Гумбольдт-бокса – временного выставочного сооружения на Дворцовой площади. Построено напротив парка Люстгартен в 2011 году как информационный центр на период восстановления берлинского Городского дворца и подготовки к открытию в нём Гумбольдт-форума:
Музейный остров в берлине

Я уже не помню, что это была за выставка напротив Гумбольдт-бокса, но на всех фото вверху стояли 3 даты – 1933-1938-1945:
Музейный остров в берлине

Вот так выглядела вся экспозиция:
Музейный остров в берлине

И наконец-то мне удалось сфотографировать вблизи берлинскую телебашню Фернзетурм. Её высота 368 метров и она является самым высоким зданием в Германии и вторым по высоте (после московской телебашни) в Европе:
Музейный остров в берлине

В 1969 году её выстроили в восточной части города в пару к Радиобашне в Западном Берлине. Забавно, что в солнечный день на шаре телебашни ясно видно изображение креста. Берлинцы прозвали его «Местью папы», подчёркивая дискриминацию церкви в ГДР. Архитекторам пришлось объяснять атеистическому правительству, что этот оптический эффект является случайностью и вовсе не был заранее задуман)))

А на юге Музейного острова расположился грандиозный Берлинский собор. Этот величественный купольный храм был построен в конце 19 — начале 20 веков по проекту Отто и Юлиуса Рашдорффов:
Музейный остров в берлине

До постройки Берлинского собора на этом месте располагался лютеранский храм. Он был снесён,
поскольку показался кайзеру Вильгельму II недостаточно величественным и монументальным.
Новый собор, построенный на этом месте, поражает пышностью форм и богатством убранства, несмотря на то, что это противоречит лютеранским церковным канонам, согласно которым церковное убранство всегда было сдержанным и скромным. Выполненный в стиле барокко, собор скорее напоминает католический храм, чем лютеранский:
Музейный остров в берлине

Во время Второй мировой войны купол собора был сильно разрушен, реставрация завершилась
только в 1993 году. Можно подняться под купол собора, преодолев 270 ступеней.
В соборе находится музей истории собора. Склеп прусских королей и принцев из династии Гогенцоллернов, находящийся здесь, также открыт для посетителей.

Ну, а мы идём дальше на прогулку по окрестностям Музейного острова.
Вот это здание, напоминающее античный храм, носит название мемориал «Нойе Вахе», или Новая Караульня:
Музейный остров в берлине

В 1816 году Фридрих III отдал распоряжение выстроить новое здание караульни. Денег у Пруссии тогда было немного, и архитектору Шинкелю пришлось оставить кирпичные торцы и задний фасад здания без облицовки. Этот недостаток ему удалось скрыть, посадив вокруг каштановые деревья.
С 1993 года постройка носит название Центральный мемориал Федеративной Республики Германия. В интерьере размещена копия пьеты Кете Кольвиц «Мать и сын» с посвящением «Всем жертвам войны и насилия».
До объединения Германии в 1990 году Нойе Вахе охранял круглосуточный почётный караул. В
современной Германии почётный караул несёт службу у здания только в День народной скорби, отмечающийся в Германии с 1993 года.

Совсем рядом с караульней, на Унтер-ден-Линден, расположились корпуса Университета им. Гумбольдта. И памятник самому Александру Гумбольдту перед университетом. Работа скульптора Рейнгольда Бегаса, 1883 год:
Музейный остров в берлине

Университет был построен в 1748 – 1766 годах для принца Генриха, младшего брата Фридриха Великого. После смерти Генриха в 1809 году здание по настоянию Вильгельма фон Гумбольдта, старшего брата Александра Гумбольдта, перешло в его владение.
Посмотрите, какой красивый и одновременно строгий фасад университета:
Музейный остров в берлине

Славу университета составили такие выдающиеся учёные, как братья Якоб и Вильгельм Гримм (да-да, они были не только великими сказочниками), Георг Вильгельм Фридрих Гегель, Альберт Эйнштейн и Макс Планк. Гегель и Планк в разное время были ректорами университета.
А Герман фон Гельмгольц с 1871 года возглавлял кафедру физики. За огромный вклад в науку он удостоился памятника у стен университета:
Музейный остров в берлине

Очень люблю вот такие сложные скульптурные композиции огромных размеров и с множеством деталей – чтобы можно было дооолго ходить вокруг, всё разглядывая и изучая. В данный момент передо мной оказалась конная статуя Фридриха Великого, установленная на разделительной полосе бульвара Унтер-ден-Линден рядом со Старым дворцом. Это, между прочим, главный труд скульптора Кристиана Даниэля Рауха, одно из выдающихся произведений скульптуры 19 века, ознаменовавшее её переход к реализму.
А берлинцы народ весёлый и, несмотря на регалии скульптора и Фридриха Великого, дали памятнику ироническое прозвище «Старый Фриц»:
Музейный остров в берлине

И тут мы увидели большие старые часы прямо посреди тротуара, которые как бы намекали, что если мы и дальше будем праздно шататься по Берлину, то можем не успеть в местный зоопарк:
Музейный остров в берлине

Но нет, попасть в Берлинский зоопарк я мечтала так же сильно, как мой муж на фестиваль «Пивная миля». Фестиваль мы посетили вчера, поэтому сегодня идём к зверушкам. Но об этом я расскажу в следующий раз.

До встречи в Берлине!

Источник: ru-travel.livejournal.com

Достопримечательности Берлина

Рубрика: Берлин

Museumsinsel

В далеком Средневековье северная оконечность острова Шпрееинзель представляла собой болотистый луг. Сюда выходили поохотиться бранденбургские курфюрсты, которые вряд ли могли предположить, что через несколько веков их любимые угодья превратятся в красивейший оазис самых известных музеев Берлина под общим названием Музейный остров (Museumsinsel). Сегодня этот уникальный архитектурный и историко-культурный комплекс неизменно привлекает внимание туристов и всех истинных ценителей искусства. И тот факт, что в 1999 году Музейный остров взят под охрану ЮНЕСКО и включен в перечень объектов Всемирного наследия, красноречиво говорит сам за себя.

Из истории Музейного острова в Берлине

Если бы левый рукав реки Шпрее в свое время, в XVII веке, не оснастили системой каналов, Музейного острова могло бы и не быть. Какая тут связь, спросите вы? Дело в том, что вследствие этого возник канал Купферграбен. Он-то и дал возможность осушить северную оконечность острова Шпрееинзель. Между каналом и рекой образовался Кёльнский островок, на котором во второй половине XVII столетия был разбит парк Люстгартен. И вот в конце уже XVIII века (1797 год) прусский король Фридрих Вильгельм II принимает решение поддержать инициативу создания музея, в котором бы размещались произведения искусства античного периода и Нового времени. С таким предложением выступил профессор искусствоведения Алоис Хирт.

Museumsinsel

Однако инициатива начала воплощаться в жизнь при следующем монархе, Фридрихе Вильгельме III. Согласно его указу, музейное собрание произведений искусства должно быть тщательно отобранным. Решение короля одобрило и образованное бюргерство, все громче призывавшее власти страны создавать музеи как публичные собрания произведений искусства. Теперь оставалось масштабно перестроить северную часть Шпрееинзеля. Без этого проект здания музея, представленный в 1822 году Карлом Фридрихом Шинкелем, так и остался бы на бумаге. Помимо возведения нового здания проект предусматривал выравнивание канала Купферграбен и строительство нескольких мостов. Была образована специальная комиссия по возведению музея, которой руководил известный немецкий философ, государственный деятель и дипломат Вильгельм фон Гумбольдт.

Museumsinsel

Часть Шпрееинзеля, где расположились сокровищницы искусства, не сразу стали называть «Музейным островом». Это название распространилось в XIX века. Оно появилось не случайно, и призвано было воплотить в себе желание Прусского королевства именоваться культурным центром всей Европы, деля это почетное звание с Парижем и Лондоном. Музейный остров действительно стал центром искусства и науки. По крайней мере, столицы Пруссии, а затем и Германии. А еще Берлин удостоился прозвища «Афины на Шпрее». Подобные титулы, к слову, присваивались в те годы многим университетским городам на реках. Немецкий город Дрезден, к примеру, именовался Флоренцией на Эльбе.

Museumsinsel

Нереализованные планы застройки острова

Поскольку представленные здесь коллекции искусства постоянно росли, появились планы по дальнейшей застройке и обустройству Музейного острова. Например, немецкий архитектор Альфред Мессель, прославившийся проектированием вилл для крупной буржуазии, рассчитывал пристроить к зданию Пергамского музея с южной стороны дополнительный корпус. Он очень хотел разместить в своем детище Египетскую коллекцию. Однако ни этот, ни другие проекты остались неосуществленными. Поскольку возникло немало непреодолимых сложностей технического и финансового характера.

Museumsinsel

Museumsinsel

Не посчастливилось и властям нацистской Германии, планировавшим переустроить не только Музейный остров, а весь Берлин. Согласно планам, разработанным личным архитектором Гитлера и рейхсминистром вооружений и боеприпасов Альбертом Шпеером, на Музейном острове могло бы появиться еще четыре монументальных музея – Германский музей, Музей египетского и переднеазиатского искусства, Музей XIX века и Музей мировой войны. Последний должен был расположиться вдоль Купферграбена, а первые три – на северном берегу Шпрее, напротив Музея кайзера Фридриха. Автором проектов был крупный немецкий архитектор первой половины XX века Вильгельм Крайс. Самым крупным из них мог бы стать второй из приведенного выше перечня, который после корректировки проекта стали называть Египетским музеем. Его планировавшаяся выставочная площадь составляла 75 тысяч кв. м.

Museumsinsel

Не осталась без внимания фашистских правителей и южная часть острова Шпрееинзель. Архитектором молодежного крыла нацисткой партии Гитлерюгенд Ханнсом Дустманном была предложена идея создания здесь нового Этнографического музея, который бы расположился между Фридрихштрассе и линией городской железной дороги. Кроме того власти Третьего рейха надумали застроить участок между Ораниебургерштрассе, площадью Монбижуплац и Фридрихштрассе. Для этого понадобилось бы перенести дворец Монбижу, ранее принадлежавший правившей в Пруссии династии Гогенцоллернов. Однако всем этим грандиозным планам помешала Вторая мировая война, развязанная самими же нацистами. В ходе ее был разрушен и названный дворец, который ныне не существует – его так и не восстановили…

Museumsinsel

Война не пощадила и уже существовавшие пять музеев Музейного острова: масштаб разрушений составил более 70 %. Впоследствии был утвержден план их поэтапного восстановления, который начал реализовываться с 1950 года. Однако вне плана почему-то остался Новый музей (к тому же самый пострадавший из всех). Его руины прозвали «позорным пятном», но нехватка площадей не давала их снести. Работы стартовали только лишь в 1987 году и выдались дорогостоящими. Полностью привести в порядок Музейный остров планировалось уже через два года, однако работы в этом направлении даже не начались – не хватило средств. Крупномасштабные мероприятия по реставрации музейной сокровищницы Берлина стартовали в конце 90-х годов, то есть уже после объединения Германии. Фонд прусского культурного наследия, будучи одним из крупнейших учреждений культуры мирового масштаба, одобрил мастер-план Музейного острова и официально утвердил его. В его рамках была предусмотрена санация и объединение имеющихся зданий единый архитектурно-музейный ансамбль, а также реорганизацию коллекций, до 1989 года бывших разделенными.

Museumsinsel

Музейный остров и его музеи в наши дни

С обоими берегами Шпрее остров соединяет двойной мост Монбижу. Проезд по ним общественного транспорта запрещен, так как оба моста – это, по сути, вход в Музей Боде. Его треугольное здание узнаваемое. Особенно впечатляющих размеров купол, величественно возвышающийся над северной оконечностью Шпрееинзеля. Остров с южной стороны этого музея пересекает линия городской электрички S-Bahn. Она же отделяет Музей Боде от не менее представительного соседа – Пергамского музея. В последнем хранится давший ему название Пергамский алтарь – монументальное произведение античного искусства эпохи эллинизма. Вход в музей имеет вид площади, попасть на нее можно по пешеходному мосту с улицы Ам-Купферграбен.

Museumsinsel

Старая национальная галерея, соседствующая с Пергамским музеем, напоминает античный храм. Над ее входом находится конная скульптура Фридриха Вильгельма IV, а у входа – ограниченная дорическими колоннами лужайка. Летом здесь проходят концерты под открытым небом и показывают кино. Улица Бодештрассе пересекает Музейный остров с южной стороны Нового музея и Старой национальной галереи. В западной части острова, к югу от названной улицы, находятся Старый музей и парк Люстгартен. В восточной же части острова раскинулся во всем своем великолепии Берлинский кафедральный собор.

Экспонаты музеев Музейного острова

Старый музей. Открылся в 1830 году, самый первый на острове, прежние названия – Королевский музей, Музей древностей. Сокровищница редчайших произведений искусства Древнего Рима и античной Греции. На втором этаже находится коллекция экспонатов этрусского искусства.

Новый музей. Открыт в 1855 году, прежнее название Прусский королевский музей. Его экспонаты отражают великолепное культурное наследие скандинавских государств, Ближнего Востока, Северной Африки и других регионов. В этом музее находится и известный во всем мире бюст Нефертити.

Музей Боде. Открылся в 1904 году, был известен как Музей кайзера Фридриха. Собраны уникальные скульптурные коллекции и предметы искусства византийской эпохи, нумизматическая коллекция. Здесь же находится широко известный Монетный кабинет, в четырех залах которого хранятся монеты всех эпох (VII век до н. э. – наши дни).

Старая национальная галерея. Открылся в 1876 году. В ее стенах хранится огромная коллекция живописи художников XIX века. Вашему взору предстанут работы европейских мастеров в стиле классицизма, бидермайера, импрессионизма, романтизма, модернизма.

Пергамский музей. Открылся в 1930 году, второе название – Пергамон-музей. В трех его крылах размещены отдельные друг от друга коллекции – Античная коллекция, Ближневосточный музей и Музей исламского искусства. Кроме Пергамского алтаря II века до н. э., самые ценные экспонаты – вавилонские ворота Иштар (VI в. до н. э.) и фриз из Мшатты.

Источник: www.hobbysalon.ru


Categories: Остров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.