Музей современного искусства Сан-Франциско SFMOMA — American ButlerОсобенности музея искусства в Сан-Франциско

В музее SFMOMA представлена коллекция из более чем 33 тысяч произведений искусства, которые выставлены на площади 15794 м2. Здесь есть постоянные выставки и места, где все время меняются экспозиции. А также в музее есть залы, которые можно посетить совершенно бесплатно, но здесь есть что посмотреть, очень много картин — произведений искусства.

Просмотрите постоянные экспозиции музея, где представлены захватывающие дух произведения искусства, в том числе работы из несравненной коллекции Дорис и Дональда Фишера, огромный этаж, посвященный Центру фотографии Притцкера, а также последние новаторские специальные выставки.

Посетителей ждут:

  • семь этажей современного искусства;
  • свыше 33 тысяч произведений искусства 20-го века на выставке;
  • бесплатные экспозиции;
  • кафе-бар Sightglass, кафе 5 и ресторан In situ.

San Francisco Museum of Modern Art — фото Дорис и Дональд Фишер — American Butler

Коллекция Фишера в San Francisco Museum of Modern Art

Коллекция Дорис и Дональд Фишер является одной из самых больших частных коллекций современнейшего искусства в мире. Основав Gap Inc в Сан-Франциско, семейная пара начала собирать фотографии, чтобы оживить офисы компании в середине 1970-х годов. Вскоре они расширили свои возможности по подбору материала, включив картины, скульптуры и рисунки.

San Francisco Museum of Modern Art — фото внутри музея — American ButlerОни договорились сразу, что никогда не купят произведение, если им обоим не понравится, решив, что коллекция должна отражать их общие чувства. Супруги постоянно учились самостоятельно, посещая галереи, музеи и мастерские художников по всему миру, завязывая знакомства со многими из них. Как сказал покойный Дон Фишер: «Коллекция — это результат того, что мы много смотрим, а потом еще смотрим».


Фишеры всегда обращали внимание на работы художников, которыми они восхищались на протяжении многих лет. В результате коллекция отличается значительным числом работ Александра Колдера, Эллсворта Келли, Уильяма Кентриджа, Ансельма Кифера, Сола ЛеВитта, Агнес Мартин, Герхарда Рихтер, Ричарда Серра и Энди Уорхола и других.

Занимая более трех этажей музея, первая выставка коллекции Фишера в SFMOMA подчеркивала заметную ее направленность на американскую абстракцию, американский поп, образное и минималистическое искусство после 1960 года.

Многие любимые произведения искусства Фишеры хранили дома, они верили в то, что искусство обогащает нашу жизнь и стимулирует творчество. Поэтому они поделились большей частью своей коллекции с сотрудниками Gap, демонстрируя ее в офисах и в специализированных галереях компании.

У Фишеров с SFMOMA на протяжении многих лет были партнерские отношения. С 1980-х годов они входили в Попечительский совет музея, делали исключительные дары искусства и поддерживали многочисленные крупные выставки и образовательные программы. И сейчас прослеживается связь семьи с SFMOMA через их огромную коллекцию, которая представлена в музее после реконструкции.

Источник: americanbutler.ru


В 1994 году Марио Ботта закончил работу над главным художественным музеем Сан-Франциско, которая шла с 1990 года. Параллельно Ботта занимался еще несколькими проектами, где в разных вариациях обыгрывалась тема усеченного цилиндра как главного визуального акцента. Общая площадь здания составляет 18 500 квадратных метров, из них 5000 квадратных метров — выставочное пространство. В собрании музея более 26 000 работ, здесь хранятся произведения таких значимых в мировой культуре ХХ века художников, как Анри Матисс, Пауль Клее, Энди Уорхол, Джексон Поллок, Роберт Раушенберг, Диего Ривера, Эдвард Уэстон и многих других. Среди американских музеев коллекция Музея в Сан-Франциско считается второй по значимости и уступает только нью-йоркскому Музею современного искусства.

Архитектура Марио Ботты величественна и монументальна. Для этой монументальности всегда находятся различные объективные причины. В данном случае основанием стал диалог с историческим небоскребом ар-деко, на фоне которого был поставлен новый музей. Выразительный силуэт высотки, богатая пластика и тонкая деталировка ее фасадов задают очень высокую планку всему окружению. Соседние башни позднего времени не менее величественны, однако проигрывают раннему собрату в великолепии и полноте художественного решения.


Марио Ботта в своем проекте выбрал в качестве главного приема эффектную геометрию: иерархичная и симметричная объемная конструкция, пусть и значительно меньшего по сравнению с небоскребом масштаба, обладает сопоставимыми членениями объемов. За счет этих укрупненных элементов у относительно небольшого музейного здания диалог между старым и новым идет на равных.

Ботта усиливает впечатление от своего сооружения благодаря цвету: на фоне монохромных высоток постройка выглядит действительно эффектно и привлекательно. Новое музейное здание обладает ярким обликом и характером. Фирменный срезанный цилиндр здесь кажется грандиозным по сравнению со своими собратьями в скромных европейских капеллах. Горожане прозвали запоминающийся фасад «глазом Циклопа», который внутри помещения превращается в гигантский световой фонарь, освещающий центральное коммуникативное пространство музея. Цилиндр стал организующим ядром композиции калифорнийского музея, формируя при этом и прилегающее городское пространство.

Ботта использовал эффектный контраст белого и серого камня в облицовке самого цилиндра, противопоставив его основному терракотовому цвету остальных частей постройки. Серо-белый контраст поддержан и в интерьере, где сквозь наклонный потолок льются потоки света. Этот свет пронизывает все пять этажей здания, охватывая не только центральное пространство внутри цилиндра, но и галереи верхних этажей. Большинство остальных экспонатов музея также освещены естественно благодаря оригинальным световым фонарям, ритм и конфигурация которых придают интерьерам дополнительную динамику.


В сопоставлении деталей нового здания и исторического небоскреба по соседству ощущается постмодернистская ирония и многозначность эстетических смыслов, а вот логика функциональных связей музейных пространств показывает исключительно уважительное и серьезное отношение архитектора к наследию модернизма. Эффектные лестницы, внутренние круглые окна и подвесные конструкции потолочных фонарей скорее относятся к постмодернизму, тогда как лаконичность цветовой палитры интерьеров — дань модернистским традициям.

В архитектуре Марио Ботты всегда присутствуют достоинство и определенная сдержанность. Можно сказать, что в работе с формой и пространством как основополагающими исходными величинами для архитектора, он — последовательный продолжатель традиций модернизма. Ботта не увлекается новомодными играми с чрезмерно яркими кислотными цветами, медиатехнологиями, видоизменяющими фасады в течение дня и проч. В его исполнении архитектура несколько статична и по-хорошему условна, так как сооружение задает тон своему окружению, не оказывая при этом подавляющего воздействия. Здания Ботты — своего рода скульптуры, выглядящие выразительно с разных ракурсов.

Архитектор выработал несколько узнаваемых приемов для наилучшего отражения своих творческих взглядов.


сооружениях Ботты всегда присутствует благородный и насыщенный, но не нарочито вызывающий цвет и часто — контраст, которые усиливают пластику форм и выделяют особенности материалов. Архитектура Ботты подчеркнуто материальна, она претендует на осознанную правдивость и максимальную природность своих форм. Нужный эффект достигается за счет применения природных, часто из местных отделочных материалов, создающих впечатление особой достоверности и уместности постройки именно там, где она поставлена архитектором.

В городской среде это всегда перекличка с элементами прилегающей среды, в природном ландшафте — диалог с природными фактурами. Колоссальное значение для Ботты имеет ритм в архитектуре. В его работах мы видим повсеместные ритмические игры и условные ряды элементов, выстроенных иногда сразу в несколько ритмических рядов с разным шагом. Оконные проемы, различный формат повторяющихся элементов, цветовые ряды в отделке, опора на визуальное восприятие размера структурных элементов конструкции и т. д. — все это инструменты, с помощью которых Ботта создает неповторимый облик своих произведений.

Выработав столь узнаваемый авторский архитектурный язык, зодчий умудряется давать каждой своей постройке элементы, опирающиеся на особенности местного колорита. Музей современного искусства в Сан-Франциско полностью раскрывает найденные автором элементы собственного понимания семантики архитектурных знаков и приемов: небанальные разномастные окна, световые фонари и цветовые цитаты. Цвета в здании много, но не чрезмерно, его достаточно для воздействия на монохромное высотное окружение.


Позднее в другом, разнохарактерном окружении — в Шарлотте, Ботта использует гораздо более яркий оттенок красного для выделения музейного входа и привлечения внимания к зданию. Это решение кажется довольно агрессивным, но оно скорее исключение в творчестве швейцарца. Именно природные цвета — излюбленные у мастера, поскольку только с ними достигается визуальная подлинность восприятия материалов.

Вот в нейтральном и не таком плотном и высоком окружении музея Жана Тэнгли, Ботта начинает работать с приглушенными оттенками фасадов и полностью монохромными белыми интерьерами. Это вполне оправдано, ведь в музее цветовыми акцентами залов служат сами экспонаты — шестеренки и колеса, выставленные как арт-объекты.

Для швейцарского зодчего не особенно важно отражать в архитектуре различные экотехнологии, превращающие рукотворную постройку в симбиотический техногенно-биологический объект. В его понимании архитектурное сооружение по-прежнему является полноценной альтернативой природе, создаваемой архитектором в соответствии с функциональной необходимостью, пожеланиями заказчика и собственными творческими принципами.

Несмотря на очевидный успех и популярность архитектурного эксперимента Ботты, а может, именно благодаря ему, уже через 15 лет эксплуатации музею стало не хватать экспозиционных площадей, поэтому было решено модернизировать и развить музейный комплекс, пристроив к корпусу Ботты новое здание. Свой проект преобразования Музея современного искусства в Сан-Франциско представило бюро «Снохетта».


Проект предусматривает возведение еще одного корпуса, увеличивающего в два раза выставочные площади музея. Хотя новый объем музея будет расположен с заднего фасада постройки Ботты и протянется вдоль квартала в юго-восточном направлении, такое решение рискует серьезно порушить систему зрительных акцентов и опорных визуальных точек, продуманных архитектором в соответствии со спецификой окружения. Вытянутый и узкий прямоугольный блок «Снохетты» станет на 15 метров выше существующего корпуса. Архитекторы «Снохетты» заявляют, что их творение выступит в качестве нейтрального фона для постройки Ботты, а также, согласно новому проекту, вдоль основного боттавского фасада появится прогулочная аллея с разноуровневыми лестницами и двориками, которая соединит и разнообразит прилегающие улицы.

Вход в новый корпус и остекленный выставочный зал здания должны сделать музейный комплекс демократичнее и более раскрытым на город, что очень модно в музейном строительстве XXI века. Однако эта кажущаяся и нарочитая демократичность может безвозвратно разрушить такой логичный и выверенный порядок замысла Ботты, принесшего зданию калифорнийского музея мировое признание.

  • Адрес: United States, California, San Francisco, 3rd St, 151

Источник: delovoy-kvartal.ru

Архитекторы дополнили своим корпусом построенное в 1995 здание Марио Ботты, при этом интерьеры новой и старой построек слиты воедино. Изменения, которые коснулись одной из самых известных работ Ботты, вызвали неоднозначную реакцию. Так, бюро Snøhetta заменило его лестницу в «знаковой» центральной круглой башне на свою, по их мнению, не препятствующую солнечным лучам попадать в интерьер через завершающий башню «окулюс» – что делала ее предшественница.
 

Тем не менее, ни руководство музея, ни архитекторы реконструкции не сосредотачиваются на вопросах авторского права, сохранения ключевых современных построек в неприкосновенности и т.д. Во главу угла они ставят как увеличение площадей SFMOMA более чем в два раза, до 42,7 тыс. м2, так и более тесную связь музея с городом. Теперь туда можно попасть сразу из нескольких точек, причем на нижних ярусах расположены просторные вестибюли, куда можно войти без покупки билета, хотя там выставлены произведения искусства. Этот шаг, как и бесплатный доступ для посетителей 18 лет и моложе призваны привлечь в SFMOMA ту публику, которая обычно не интересуется современным искусством или же музеями вообще.
 


Также улучшить качество музейной среды призваны открытые террасы – со скульптурой и смотровые, самая крупная из общедоступных зеленых стен в США (19 000 растений, в основном, характерных для лесов Калифорнии), обшитая древесиной клена лестница-амфитеатр в вестибюле, которая должна стать популярным местом встречи и общения горожан, а также фасад – 700 панелей из армированного стекловолокном полимера. Эта навесная стена – самая крупная для этого материала в США, прежде выше 4 этажей такие панели использовать не решались. Белые рельефные фасады вдохновлены волнами и туманами залива Сан-Франциско.
 

Здание претендует на золотой сертификат LEED. Среди его экологических компонентов – полностью светодиодная система освещения (что также позволяет кураторам очень тонко настраивать свет), охлаждающая и очищающая воздух в интерьере зеленая стена, высокоэффективное остекление первого этажа (выполненные индивидуально тонкие стальные профили вместо заводских алюминиевых не затеняют интерьер, при этом фриттованное стекло защищает его от перегрева, специальное покрытие спасает от ультрафиолетового излучения, воздушная прослойка служит для термоизоляции, и т.д.), компьютер-«садовник» для зеленой стены (сенсоры следят за влажностью, количеством питательных веществ, кислотностью, при этом вода строго экономится, как и требуют законы страдающей от засух Калифорнии). Также предусмотрена защита от шума: потолки покрыты поглощающей звуки штукатуркой с добавлением стеклянной крошки, деревянные панели на лестницах снабжены играющими ту же роль отверстиями и канавками.

Источник: archi.ru

Музей современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA) – это музей современного искусства, расположенный в Сан-Франциско, штат Калифорния. Некоммерческая организация SFMOMA имеет международно признанную коллекцию современного и современного искусства и была первым музеем на Западном побережье, посвященным исключительно искусству 20-го века. В настоящее время коллекция музея насчитывает более 33 000 произведений живописи, скульптуры, фотографии, архитектуры, дизайна и средств массовой информации. Они отображаются в квадратных футах выставочной площади, что делает музей одним из крупнейших в Соединенных Штатах в целом и одним из крупнейших в мире для современного и современного искусства.

Основанный в 1935 году, Музей современного искусства Сан-Франциско был первым музеем на Западном побережье, посвященным современному и современному искусству. С самого начала SFMOMA выступала за самое новаторское и сложное искусство своего времени, представив первые персональные выставки Аршила Горького, Клайффорда, Джексона Поллока и Роберта Мазервелла и других. Музей продолжает собирать беспрецедентные коллекции, создавать волнующие выставки и разрабатывать общественные программы как для современных мастеров, так и для более молодых, менее известных художников.

Всемирно признанная коллекция современного и современного искусства SFMOMA включает более 27 000 работ в области фотографии, живописи и скульптуры, архитектуры и дизайна, а также в медийных искусствах. Эти постоянно расширяющиеся холдинги являются основой для оригинальных выставок, в которых представлены ключевые примеры модернизма, а также более поздняя работа, отражающая художественные разработки, происходящие на региональном, национальном и во всем мире. В музее также представлено множество специальных передвижных выставок, которые вносят свой вклад в давнюю репутацию SFMOMA как культурного катализатора, динамичного центра искусства, где посетители могут учиться, размышлять и вдохновляться.

Первоначальный взнос SFMOMA представляет собой небольшую выборку богатой истории и многообразия искусства, созданного здесь, в районе залива. Несмотря на то, что наша коллекция выросла, чтобы стать поистине интернациональной как по масштабу, так и по важности, изучение самой неотразимой работы нашего региона оставалось важным центром нашей институциональной миссии с момента основания музея в 1935 году.

SFMOMA возобновлена ​​14 мая 2016 года после крупного трехлетнего проекта расширения. Расширение более чем удваивает площади галерей музея и обеспечивает почти в шесть раз больше публичного пространства, чем предыдущее здание, позволяя SFMOMA демонстрировать расширенную коллекцию вместе с коллекцией современного искусства Дорис и Дональд Фишер.

У Джексона Поллока было свое первое музейное шоу в SFMOMA, как и Clyfford Still и Arshile Gorky. В музее собраны важные работы Анри Матисса, Жана Метцингера, Пола Кли, Марселя Дюшана, Энди Уорхола, Джексона Поллока, Ричарда Дибенкорна, Клайффорда и Ансела Адамса и других. Ежегодно в музее проходит более двадцати выставок и более трехсот образовательных программ. В то время как здание музея было закрыто для расширения, с лета 2013 года до начала 2016 года, SFMOMA представила свои выставки и программы в местах за пределами района залива в рамках SFMOMA On the Go.

В 2009 году музей приобрел личную ответственность за коллекцию современного искусства Дорис и Дональда Фишера из Gap Inc. Коллекция Fisher включает около 1100 работ от таких художников, как Александр Колдер, Чак Клоуз, Виллем де Кунинг, Ричард Дибенкорн, Ансельм Кифер , Эллсуорт Келли, Рой Лихтенштейн, Брайс Марден, Агнес Мартин, Герхард Рихтер, Ричард Серра, Сай Тумбли и Энди Уорхол, среди многих других. Сбор будет предоставлен SFMOMA сроком на 100 лет.

В феврале 2011 года музей публично начал свою коллекционную кампанию, объявив о приобретении 195 работ, в том числе картин от Джексона Поллока, Виллема де Кунинга, Джаспера Джонса, Роберта Раушенберга и Фрэнсиса Бэкона. Также под эгидой Кампании коллекций в 2012 году были объявлены подарки из 473 фотографий, в том числе 26 работ Дайан Арбус и значительные подарки японской фотографии. Работы, приобретенные в рамках Кампании коллекций, отображаются вместе с коллекцией Фишера в расширенном здании музея, завершенном в 2016 году.

Веб-сайт SFMOMA позволяет пользователям просматривать постоянную коллекцию музея. Приложение SFMOMA позволяет посетителям использовать свои мобильные телефоны для последовательного посещения музея в своем собственном темпе, в то время как приложение отслеживает их местоположение.

Научная библиотека SFMOMA была основана в 1935 году и содержит обширные ресурсы, связанные с современным и современным искусством, включая книги, периодические издания, файлы художников, фотографии и коллекции средств массовой информации.

SFMOMA была основана в 1935 году под руководством директора Грейс Л. Макканн Морли в качестве художественного музея Сан-Франциско. В течение первых шестидесяти лет музей занимал четвертый этаж здания ветеранов войны мемориала на проспекте Ван Несс в Гражданском центре. Основой постоянной коллекции послужил дар 36 произведений Альберта М. Бендера, в том числе «Цветочный носитель» (1935) Диего Ривера. Бендер пожертвовал более 1100 объектов для SFMOMA в течение своей жизни и предоставил первый фонд покупки музея. Музей начал свой второй год с выставки работ Анри Матисса. В этом же году музей создал свою коллекцию фотографий, став одним из первых музеев для признания фотографии как изобразительного искусства. [Править] SFMOMA провела свою первую архитектурную выставку под названием Telesis: Space for Living, в 1940 году. SFMOMA была обязана перейти на временный объект на Почтовой улице в марте 1945 года, чтобы освободить место для Конференции Организации Объединенных Наций по международной организации. Музей вернулся в свое первоначальное место Ван-Несса в июле, после подписания Устава Организации Объединенных Наций. Позднее в этом году SFMOMA провела первую выставку сольного музея Джексона Поллока.

Директор-основатель Грейс Морли проводил показ фильмов в музее, начиная с 1937 года, всего через два года после открытия заведения. В 1946 году Морли привез кинорежиссера Фрэнка Штауфферара, чтобы основать влиятельную фильму SFMOMA в кино, которая длилась девять лет. SFMOMA продолжила свою экспансию в новые медиа с выпуском в 1951 году телевизионной телевизионной программы под названием «Искусство в твоей жизни». Серия, позже переименованная в Discovery, длилась три года. Морли закончил свой 23-летний срок пребывания в качестве директора музея в 1958 году и сменил его Джордж Д. Куллер (1958-65) и Джеральд Нордланд (1966-72). Музей поднялся на международную известность под руководством Генриха Т. Хопкинса (1974-86), добавив «Современный» к своему названию в 1975 году. С 1967 года SFMOMA наградила художников района залива Сан-Франциско своей двухгодичной премией SECA Art Award.

В 1980-х годах под руководством Хопкинса и его преемника Джона Р. Лейна (1987-1997) SFMOMA основала три новых кураторских должности: куратор картины и скульптуры, куратор архитектуры и дизайна, куратор медиа-искусств. Посты директора образования и режиссера фотографии были возложены на полные кураторские роли. В это время SFMOMA приняла активную специальную выставку, организовывая и организуя передвижные выставки, в том числе основные презентации работы Джеффа Кунса, Сигмара Полке и Виллема де Кунинга.

До открытия Музея современного искусства в Лос-Анджелесе в 1987 году и современного и современного крыла Музея искусств округа Лос-Анджелес музей Сан-Франциско имел тенденцию функционировать как флагман государства для современного и современного искусства. В январе 1995 года музей открыл свое текущее местоположение на 151 Третьей улице, прилегающей к садам Йерба Буэна в районе СОМА. Марио Ботта, швейцарский архитектор из Кантона Тичино, разработал новый объект стоимостью 60 миллионов долларов США. Художественный патрон Филлис Ваттис помог музею приобрести ключевые работы Магритта, Мондриана, Энди Уорхола, Евы Гессе и Уэйн Тибо.

SFMOMA провела ряд важных приобретений под руководством Дэвида А. Росса (1998-2001), который был завербован в Музее Уитни в Нью-Йорке, включая работы Эллсуорта Келли, Роберта Раушенберга, Рене Магритта и Пьет Мондриана, а также знаменитый фонтан Марселя Дюшана (1917/1964). Те и приобретения работ Джаспера Джонса, Марка Ротко, Фрэнсиса Бэкона, Александра Колдера, Чак Стейла и Фрэнка Стеллы поставили этот институт в высшие чины американских музеев современного искусства. После трех лет и 140 миллионов долларов, собравших коллекцию, Росс ушел в отставку, когда медленная экономика заставила музей сохранить более жесткую привязанность к своим ресурсам.

В текущем директоре Нил Бенезра, который был принят на работу в Институт искусств Чикаго в 2002 году, SFMOMA добилась увеличения числа посетителей и членов, продолжая строить свою коллекцию. В 2005 году музей объявил обещанный подарок почти 800 фотографий для Prentice и Paul Sack Photographic Trust в SFMOMA из частной коллекции Sacks. Музей увидел рекордную посещаемость в 2008 году с выставкой Фрида Кало, которая привлекла более 400 000 посетителей за три месяца.

В 2009 году SFMOMA объявила о планах по крупному расширению, чтобы разместить свои растущие аудитории, программы и коллекции, а также продемонстрировать коллекцию современного искусства Дорис и Дональд Фишер. В 2010 году была выбрана 75-летняя юбилейная музейная компания Snøhetta для проектирования расширенного здания. SFMOMA разложила свои позиции для расширения в мае 2013 года.

Марио Ботта здание:
Планы по расширению музея на его старом участке, на верхних этажах Мемориального здания ветеранов в Сан-Франциско, были сорваны в конце 1980-х годов. Летом 1988 года архитекторы Марио Ботта, Томас Биби и Фрэнк Гери были объявлены финалистами в конкурсе на создание нового здания Музея современного искусства Сан-Франциско в центре города. Полуфиналисты включили Чарльза Мура и Тадао Андо. Три финалиста в этом году представили дизайнерские предложения по конкретным сайтам, но музей отменил свой архитектурный конкурс только через месяц и отправился с 45-летним архитектором Боттой.

Новый музей, запланированный в сотрудничестве с архитекторами Хельмутом, Обатой и Кассабаумом, был построен на стоянке площадью 59 000 квадратных футов (5 500 м2) на Третьей улице между улицами Миссии и Говарда. Сайт South-of-Market, район возле конференц-центра Moscone, в основном состоящий из автостоянок, был нацелен на соглашение между музеем, агентством по редевелопментам и компанией по разработке Olympia & York. Земля была предоставлена ​​агентством и разработчиком, но остальная часть музея финансировалась в частном порядке. Строительство нового музея началось в начале 1992 года, с открытием в 1995 году 60-летия учреждения.

Во время открытия нового здания SFMOMA рекламировалась как крупнейший новый музей американского искусства в течение десятилетия и с площадью выставочной площади площадью 50 000 кв. Футов (4600 м2), вторая по величине единая структура в Соединенных Штатах, посвященная современному Изобразительное искусство. (Нью-йоркский музей современного искусства, площадью 100 000 квадратных футов галереи, был тогда крупнейшей единой структурой, а около 80 000 квадратных футов Музея современного искусства в Лос-Анджелесе заняли второе место).

Музей состоял из галерей, поднимающихся вокруг центрального, просвещенного атриума. Его внешняя структура отличалась центральным 130-футовым (40 м) цилиндром и ступенчатым каменным фасадом. Внутренний дизайн Ботты обозначался чередующимися полосами из полированного и пламенного черного гранита на полу, стенами на уровне земли и колонными основаниями; и полоски из натурального и черного окрашенного дерева на стойках регистрации и стойке регистрации.

Сад на крыше:
В 2009 году SFMOMA открыла свой сад на крыше площадью 14 400 кв. Футов (1340 м2). После пригласительного конкурса, проведенного в 2006 году, сад был спроектирован Jensen Architects в сотрудничестве с ландшафтным зодчеством Конгера Мосса Гийарда, а также двумя пространствами под открытым небом и стеклянным павильоном, в котором были видны коллекции скульптур музея, а также горизонт Сан-Франциско , Он также служил круглогодичной крытой / открытой галереей.

Расширение Snøhetta:
В 2009 году, в связи со значительным ростом аудитории и коллекций музея с момента открытия здания 1995 года, SFMOMA объявила о планах расширения. Краткий список, выпущенный в мае 2010 года, включал четыре архитектурные фирмы, официально рассмотренные для проекта: Adjaye Associates; Диллер Скофидио + Ренфро; Foster + Partners; и Снокетта. В июле 2010 года музей выбрал норвежскую архитектурную фирму Snøhetta для разработки расширения.

Открытое в мае 2016 года расширение площадью 235 000 квадратных футов (21 800 кв. М) присоединилось к существующему зданию с новым дополнением от Минны до улиц Говард. Расширенное здание включает в себя семь уровней, посвященных искусству и общественному программированию, а также три жилых здания для поддержки музейного дела. Он предлагает около 142 000 квадратных футов пространства для крытых и наружных галерей, а также почти 15 000 квадратных футов арт-заполненного свободного пространства общего доступа, более чем удваивая текущую способность SFMOMA по представлению искусства и обеспечивая почти в шесть раз больше общественного пространства как нынешнее здание.

Проекты для расширенного здания включают такие новые функции, как крупномасштабный вертикальный сад на третьем этаже, который планируется стать самой большой общественной жилой стеной местных растений в Сан-Франциско; бесплатная галерея на первом этаже, обращенная к Говард-стрит с высокими стеклянными стенами высотой 25 футов (7,6 м), которые будут размещать искусство на виду прохожим; двухэтажная «белая коробка» на четвертом этаже с использованием сложных систем освещения и звука; и современные консервационные студии на седьмом и восьмом этажах. Фасады расширения будут покрыты легкими панелями из армированного волокном пластика; когда это будет завершено, это будет самое большое применение технологии композитов для архитектуры в Соединенных Штатах. Здание находится на пути к достижению сертификации LEED Gold, с 15% снижением энергозатрат, 30% сокращением водопользования и 20% сокращением производства сточных вод.

Музей также управляет галереей художников в Форт-Мейсон, некоммерческой галерее, расположенной в центре Форт-Мейсон в районе Сан-Франциско Марина. Галерея художников была основана в 1978 году как выход для новых и созданных художников Северной Калифорнии. Ежегодно в галерее проводятся восемь выставок, в том числе сольные, групповые и тематические шоу. Работы охватывают целый ряд стилей и средств массовой информации, от традиционного до экспериментального, и все работы доступны для аренды или покупки.

Источник: www.hisour.com

Выставки и мероприятия

Богатая коллекция Музея современного искусства Сан-Франциско демонстрируется на временных и постоянных выставках.

Основные экспозиции рассказывают о художественных направлениях XX века и знакомят посетителей с известными работами. На пятом этаже вы увидите собрание скульптур Кэрола Бове и Джона Чемберлена, созданных из покореженного металла, а также произведения поп-арта, минимализма и фигуративного искусства. Здесь хранятся картины художников, творивших с 1960-х годов до современности. Наиболее ценные из них: световая композиция Дэна Флавина «Памятник В. Татлину», абстракции Сола Левитта «Настенные рисунки 273» и Роя Лихтенштейна «Фигуры и закат».

Галерея на google-панораме:

У главной лестницы Музея современного искусства Сан-Франциско висят огромные абстракции Джули Мерету. Поднявшись на 6 этаж, вы насладитесь немецким современным искусством. Зрителей ждут следующие экспонаты: «Гимнастика» Герхарда Рихтера, безымянное полотно постмодерниста Зигмара Польке, «Людвиг Рихтер по дороге на работу» неоэкспрессиониста Георга Базелица, «Суламифь» Ансельма Кифера и др.

Коллекция американского искусства находится на 4 этаже. Полотна, скульптуры и инсталляции этой выставки не оставят равнодушными ни одного поклонника современного искусства. В зале демонстрируются картины Джоаны Митчелл, Эльсуорта Келли, Луиса Мориса, Сая Твомбли, Брайса Мардена, Агнесы Мартин и др.

Обзор залов:

На 2 этаже музея представлены всемирно известные шедевры — «Женщина в шляпе» Анри Матисса, «Фрида Кало и Диего Ривера» Фриды Кало, «Хранители тайн» Джексона Поллока, «Номер 14» Марка Ротко, проволочная скульптура Руты Асавы.

Кроме создания экспозиций сотрудники Музея современного искусства Сан-Франциско занимаются организацией кинопоказов, вечеринок, творческих встреч и лекций. Следить за афишей удобно на официальном сайте учреждения.

Режим работы Музея современного искусства Сан-Франциско, билеты

Посетить учреждение можно в любой день недели, кроме среды. Ежедневно музей работает с 10:00 до 17:00, в четверг до 21:00.

SFMoMA пользуется большой популярностью и за билетами часто выстраиваются очереди, особенно по выходным. Поэтому рекомендуется покупать билеты заранее и онлайн.

Стоимость билета:

  • взрослые — $25;
  • пенсионеры (65 лет и старше) — $22;
  • студенты (с 19 до 24 лет) — $19;
  • дети (18 лет и младше) — бесплатно.

Как добраться

Музей современного искусства Сан-Франциско находится в северной части города на пересечении 3-й улицы и Минна-стрит.

Транспорта в этом районе ходит много, в шаговой доступности есть станция пригородных электричек «Montgomery Street». Она обслуживает поезда голубой, зеленой, красной и желтой веток. На электричках можно доехать из самых дальних районов, а также из Дублина, Фремонта, Хэйворда, Ричмонда, Окленда и аэропорта Сан-Франциско.

На соседних с музеем улицах есть автобусные остановки:

  • ост. «Mission Street» и «Howard Street» — рейсы № 8, 8AX, 8BX, 30, 45, 81X, 91;
  • ост. «Third Street» и «Second Street» — рейсы № 10, 12, 14, 14R, 14X, 30, 70, 101, 101X, 292, 397, 398.

Музей современного искусства имеет собственную крытую стоянку — автомобилистам не нужно переживать за свою машину. Воспользуйтесь координатами учреждения чтобы составить удобный маршрут: 37.785736, -122.400821.

Быстро и с комфортом доставят в нужное место городские службы такси — Uber, Lyft, Yellow Cab, CityWide Taxi, Town Taxi, SFO Taxi, American Taxicab.

Музей современного искусства Сан-Франциско: видеотур

Источник: www.tourister.ru


Categories: Музей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.