Музей архитектурного рисунка предназначен для размещения и экспозиции коллекций Фонда Сергея Чобана, основанного в 2009 году с целью популяризации искусства архитектурного рисунка. Для строительства Музея архитектурного рисунка городские власти Берлина выделили небольшой участок, прежде занятый одноэтажным зданием заводского гаража. Остальные фабричные корпуса, построенные в начале 20 века в псевдоготическом стиле, к этому времени уже были реконструированы и приспособлены под современные офисный и культурный центры. Логичным дополнением последнего и стал Музей архитектурной графики. 

Здание Музея примыкает к брандмауэру стоящего рядом четырехэтажного дома. Вынужденное соседство и размещение в условиях сложившейся застройки продиктовало нестандартную объемно-планировочную композицию Музея. Компактный в плане объем поднимается до отметки конька соседней крыши, образуя пять четко выделенных в теле здания блоков, напоминающих стопку коробок, смещенных друг относительно друга.
рхний ярус отделан зеркальным стеклом, а фасады четырех нижних блоков сделаны из декоративно обработанных бетонных панелей, часть из которых, на этапе формовки, покроется вертикальными бороздками, а на некоторых будут рельефно отпечатаны воображаемые архитектурные пейзажи, а также детали эскиза театральной декорации Пьетро Гонзаго (именно с этой работы, приобретенной Сергеем Чобаном в 2001, началась его коллекция архитектурных рисунков, ныне переданная в созданный им музей). Этот художественный прием призван подчеркнуть в архитектурном облике Музея его функцию и содержание.

Со стороны улицы Кристиненштрассе плоскости массивных бетонных стен разрываются двумя большими витражами (на 1 и 3 этажах), акцентирующими главный вход в здание. На первом этаже здания находятся вестибюль, кассы и небольшой книжный магазин-библиотека. Выше расположены два выставочных зала – «кабинета», ярус хранилища, а на самом верху – терраса с прозрачной призмой переговорной, где также можно проводить лекции или пресс-конференции. Уровни связаны между собой лифтом и лестницей.
Архитектурное решение Музея транслированы и в интерьеры здания: проект включает в себя выполненные в одном духе детали вплоть до дверной ручки и перил лестницы. Два выставочных зала представляют собой широкие «коридоры»: такая конфигурация дает максимальную площадь стен для развески при минимальной комфортной ширине помещения в 3,72 м.


общей сложности, в музее можно показывать до 70 работ, также в каждом из расположенных друг над другом залов можно проводить отдельную выставку. Благодаря толстым самонесущим бетонным стенам и отсутствию в залах окон музей имеет свойства термоса: долго сохраняет созданную внутри температуру и влажность (45%) и защищает интерьер от любых перемен во внешней среде. Это делает музей энергоэффективным зданием: при немецком стандарте для новых сооружений в 290 кВт/час/м2/год она потребляет всего 50 единиц. 

Источник: www.speech.su


Categories: Музей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.