Здание

Музей Пикассо расположился в здании особняка Сале (Hôtel Salé) в средневековом квартале Парижа Маре. Особняк был построен в 1656—1659 годах архитектором Жаном Булье для Пьера Обера де Фонтеней, который обогатился за счёт увеличения налога на соль. Отсюда и происходит название Сале (от фр. «солёный»). Во время процесса Фуке в 1661 году Пьер Обер был также разорён. За этим последовала многочисленная смена владельцев особняка.

В 1668—1688 годах во дворце находилось посольство Венеции. В 1829 здесь открылась Центральная школа искусств и ремёсел (École centrale des arts et manufactures, ныне École Centrale Paris), выпустившая таких известных учеников, как Густав Эйфель, Луи Блерио и Арман Пежо.

В 1962 году особняк перешел во владение городского муниципалитета. Решено было реконструировать здание, для чего был объявлен открытый конкурс, который выиграл происхождения Ролан Симоне. Восстановительные работы продлились 3 года. Музей Пикассо открылся в 1985 году.

Музей

Экспозиция

В экспозиции представлены все периоды творчества Пикассо, коллекция содержит:

  • 203 картины
  • 158 скульптур
  • 16 коллажей
  • 29 объёмных картин
  • 107 предметов керамики
  • 1500 рисунков
  • 58 тетрадей
  • все гравюры

В музее также представлена личная коллекция Пикассо, содержащая произведения Сезанна, Матисса, «Таможенника» Руссо, Андре Дерена, Жоржа Брака, Жоана Миро, а также предметы африканского искусства.

Практическая информация

Музей находится в III округе Парижа, ближайшие станции метро — Saint-Paul и Chemin Vert.

Время работы: каждый день кроме вторника, летом (апрель — сентябрь) с 09:30 до 18:00, зимой (октябрь — март) с 09:30 до 17:30. Музей закрыт 1 января и 25 декабря.

В 2009—2013 музей был закрыт на ремонт. В течение этого времени ядро коллекции музея (195 экспонатов) находилось в мировом турне:

  • Весна 2008 — Мадрид
  • Лето 2008 — Абу-Даби
  • Осень 2008 — Токио
  • Торонто
  • Хельсинки
  • Москва,
  • Санкт-Петербург (июль-сентябрь 2010)
  • Сиэтл, Нью-Йорк, Сан-Франциско

В 2014 году музей снова открылся.

Руководство

  • Жан Клер (1989—2005)
  • Анна Бальдасари (с октября 2005)

Источник: tropki.ru


Musée national Picasso

Коллекция Музея Пикассо в Париже включает в себя более 5000 работ и десятки тысяч архивных документов. По качеству и объему, а также спектру художественных форм, которые она охватывает, это собрание — единственное в мире.

Здесь представлены не только картины, скульптурные работы, гравюры, но и рекордное количество скетчей, проектов, блокнотов с зарисовками, офортов в разной стадии завершения. Посетители увидят фотографии, книги с его иллюстрациями, фильмы и документы, дающие представление о творческом процессе художника.

История создания коллекции

Музей начался с двух пожертвований (1979, 1990) от наследников Пикассо и Жаклин Рок (второй жены). Коллекция продолжала расширяться в течение многих лет за счет приобретения новых полотен.

Личная коллекция была передана государству (1973) согласно желанию Пикассо. Изначально она насчитывала около 50 полотен старых и современных мастеров (Миро, Матисс, Сезанн). Через пять лет экспозиция увеличилась до 150 экземпляров.

До открытия (1985) музей получил в дар картины и скульптуры, унаследованные друзьями и семьей. С тех пор это собрание шедевров регулярно дополнялось и прибавило еще 1000 экземпляров.

Музей Пикассо

Большой вклад в сохранение национального достояния внес бывший министр культуры Андре Мальро. В ожидании наследия Пикассо, правительство в 1968 году изменило закон о наследовании художественных произведений. Он делал непосильным для наследников выплату налогов, но по закону они могли взамен пожертвовать государству художественные ценности, что им и пришлось сделать. Это способствовало сохранению художественного наследия страны.


Таким образом, артефакты, подаренные наследниками в 1979 г., стали первой возможностью обогатить национальную коллекцию и из ничего создать монографический музей, который играет важную роль в осмыслении значимости работ мастера и его влияния на культуру XX века.

Экспозиция

Парижский музей Пикассо находится в особняке, построенном еще в XVII веке, его называют Отель Сале. Он поражает своим величием и имеет долгую историю. Вначале для музея хотели построить новое здание, но художник прожил большую часть жизни в старых домах с историей, поэтому предпочли особняк Сале, где в 1985 году и состоялось открытие выставки.

С 2009 года, пять лет, в здании длилась масштабная реконструкция, стоившая почти 50 миллионов евро. После ремонта выставочная площадь увеличилась вдвое, теперь выставка может принимать до 1 млн человек ежегодно.

Музей Пикассо6

Многие артефакты достаточно хрупкие, их нельзя перевозить и увидеть можно только здесь. Экспонаты располагаются в хронологическом порядке, поэтому посетители видят как менялась манера художника во времени, как влияли на него личные драмы и события в мире.


Портреты жен, возлюбленных, друзей, тема жизни и тема смерти как в классическом, так и в перевернувшем мир с ног на голову кубистическом отображении реальности, проходит перед взорами посетителей этой уникальной выставки.

Живопись

Экспозиция из почти 300 полотен представляет творчество Пикассо разного времени: от «Автопортрета» и «Селестины», относящихся к меланхоличному «голубому периоду», до «Поцелуя», и «Натюрморта с головой быка», созданных в поздние годы. На выставке демонстрируются полотна, относящиеся к самым разным жанрам:

  • портрет — «Автопортрет» («голубой период», 1901), «Портрет Марии-Терезы», «Портрет Доры Маар» (сюрреализм, 1937), «Портрет Ольги в кресле» (классицизм);
  • жанровые сцены — «Бег» (классицизм, 1922), «Купальщицы» (классицизм, 1918);
  • натюрморт — «Натюрморт с плетеным стулом» (кубизм);
  • пейзаж — «Дерево» («африканский период», 1907), декорации для балета «Треуголка», эскизы (классицизм, 1919);
  • анималистика — «Кошка, схватившая птицу» (1945);
  • батальные сцены — «Коррида или смерть матадора» (сюрреализм, 1933);
  • религия и мифология -«Распятие», «Минотавр бегущий» (сюрреализм), «Два фавна и обнаженная» (конец 30-х и война);
  • ню (обнаженная натура) — «Фигуры на берегу моря», «Обнаженная в красном кресле» (сюрреализм, 1929).

Даже тех, кто не понимает и не любит творчество Пикассо не может не поразить размах художественного эксперимента длиною в жизнь. Внешний мир для творца — толчок для освобождения и выражения индивидуальности через намеренную деформацию образов, классические и сюрреалистические формы, африканский гротеск или шаржирование.

Музей Пикассо3

Изображения его муз, написанные в классической манере («Портрет Ольги в кресле»), сменяются картинами в стиле сюрреализма («Женщина у окна») или изящным карандашным рисунком, как в «Портрете Франсуазы (Жило) в послевоенный период, и почти плакатным портретом его второй жены(«Жаклин со скрещенными руками»), относящимся к поздним произведениям.

Образы женщин, влиявших на его жизнь и стиль, пейзажи, жанровые и батальные сцены, мифология — на всем печать личности, времени и осмысления реальности великим автором.

Марк Шагал, соперник и бывший друг, как-то сказал, что Пикассо меняет направления в живописи чаще, чем носки. Действительно, в разные периоды творчества, а их более десяти, его произведения кардинально отличаются друг от друга. Эта поразительная трансформация создает впечатление, что картины принадлежат разным людям. Сам мастер говорил, что пишет объекты такими, какими он их мыслит, а не видит.


Скульптура

Сейчас здесь выставлена превосходная экспозиция скульптур, керамики и других объектов, хранившихся долгое время в студиях. Около 250 трехмерных работ дают полное представление о творчестве художника в этом направлении, в том числе коллажи и конструкции в кубистическом стиле.

Собрание объединяет почти все скульптурные работы, куда входят объекты из дерева и бронзы в стиле прото-кубизма (1906 — 1909), конструкции в стиле кубизма (1913 — 1916), проволочная модель для памятника Аполлинеру (1928), серия гипсовых бюстов Boisgeloup (1930), фигуры-иконы «Девушка в саду» (1929), «Голова Быка» (1939 -1943), «Человек с ягненком» (1943), композиции «Маленькая девочка со скакалкой» (1950), «Коза»(1950), «Бабуин с детенышем» (1952) и революционные сооружения из листовой стали 60-х годов. Все они основные вехи в истории скульптур мастера.

Музей Пикассо4

Способность увидеть привычные предметы по-новому, найти неожиданное, часто парадоксальное, художественное решение, делают Пикассо знаковой фигурой в изобразительном искусстве. Искажение предметов в сюрреалистичных и кубистических формах при их несомненном сходстве с разными реальностями открывает безграничный простор для фантазии.


Здесь посетители увидят и уникальное собрание фотографий, сделанных Брассаем, фотографом и скульптором. Он создал галерею снимков своих знаменитых современников. Музей приобрел фотографии, отображающие жизнь Пикассо. Эти снимки — подробный фотодневник его жизни и творчества.

Эстампы и гравюры

В студии мастера бумага применялась для многих целей — для иллюстраций, набросков, коллажей; они всегда подписывались, складывались и надежно хранились. Почти 4 000 экземпляров зафиксировано при инвентаризации наследия: графика, исторические документы, подарки и образцы, представляющие собой скорее картины и скульптуры.

Все, что завещал художник подтверждало его фантастическое владение различными материалами и техниками: карандашом, углем, тушью. Пастели и акварели на отдельных листах бумаги и в блокнотах — ценнейшее свидетельство ежедневной работы с таким непритязательным материалом, как бумага.

Музей Пикассо5
Начиная от жанровых сценок, набросанных в юном возрасте, и заканчивая грубыми аллегоричными скетчами, сделанными в старости, Пикассо отобразил всю свою жизнь в рисунках. Он также оставил серию гравюр, предвидя возможности этого вида искусства. «Сюита Воллара» (100 листов) и 347 гравюр в серии Suite 347 — смешение фантазии и реальных событий из биографии самого творца.


Интерес к древней, модернистской и современной литературе отражен в богатой музейной коллекции публикаций. Книги сыграли важную роль в фантазийных видениях художника.

На выставке можно увидеть полотна из личного собрания Пикассо — это Сезанн, Руссо, Матисс, Миро, Дерен… Со многими из них он дружил, некоторые были соперниками, но все были талантами. Здесь же можно полюбоваться масками из Океании и Африки, картинами Модильяни, Коро и многих других.
В 1992 году архивы были переданы музею для сохранения и популяризации.

Фотографии и письменные архивы

Фотографические архивы включают более 17 000 снимков, сделанных как самим художником, так и знаменитыми фотографами своего времени (Сесил Битон, Брассай, Картье-Брессон, Л. Клерг, Д. Маар, А. Вилле и др.)

В письменных архивах находится около 100 000 документов. Здесь тексты, написанные самим мастером, учетные записи, авторские рукописи, книги, каталоги выставок, переписка, газетные вырезки, открытки и т. д. Все это сохранилось в идеальном порядке, благодаря привычке художника хранить каждый листок.

Музей Пикассо


Библиотечное собрание насчитывает 11 000 публикаций, купленных или полученных в качестве пожертвований в последние 30 лет. Музей располагает аудио и видеозаписями из разных источников.

Незабываемую атмосферу создает и уникальная мебель, сделанная по проекту Диего Джакометти, швейцарского скульптора и проектировщика, специально для отеля Сале к открытию выставки. Ансамбль состоит из 50 предметов, а именно: бронзовых скамеек, стульев и столов, отлитых в стиле XX века. Литье отличается художественной изысканностью и тонкостью линий листвы, цветов и пары очаровательных фигурок сов.

Обновлено: 02.11.2015

Источник: frenchparis.ru

Цена билетов в музее Пикассо в Париже на 2019 год

Обычная цена — 14 €.

Сниженная цена — 11 € (сумма зависит от количества открытых выставочных площадей).

За аудиогида придется доплатить еще 5 €.

Бесплатный вход для следующих категорий посетителей:

  • Инвалиды
  • Несовершеннолетние (до 18 лет)
  • Жители стран EEA (временные или постоянные) в возрасте 18–25 лет
  • Члены ICOM и AICA
  • Журналисты
  • Носители Paris Museum Pass

Часы работы

Со вторника по пятницу: с 10:30 до 18:00.

С субботы по воскресенье: с 9:30 до 18:00.

Во время французских школьных каникул: со вторника по воскресенье, с 9:30 до 18:00.

Попасть внутрь музея можно только до 17:15.

Музей не работает по понедельникам, а также 25 декабря, 1 января и 1 мая.

24 декабря и 31 декабря двери музея открыты с 9:30 до 17:00

Экспозиция

Коллекция музея отражает все периоды творчества художника, от классики до авангарда, и имеет поистине грандиозные масштабы — более пяти тысяч произведений искусства, включая рисунки, скульптуры из дерева и металла, картины, предметы из керамики, рисунки, тетради и гравюры. Примечательно, что многие из выставленных работ были написаны уже после семидесятилетия художника.

В музее также хранятся работы из личной коллекции Пикассо, за авторством уже других мастеров изобразительного искусства (Ренуара, Сезанна, Дега, Руссо, Серата, Чирико и Матисса). В коллекции представлены Иберийские скульптуры из бронзы и ряд произведений африканского искусства, которые как известно очень вдохновляли Пикассо. Большая часть работ собрана в хронологическом порядке, но есть и несколько тематических выставок.

Среди экспонатов можно найти фотографии, рукописи, газетные вырезки и другие вещи, которые позволяют больше узнать о жизни и творческом пути художника. Второй этаж в музее Пикассо отдан под временные экспозиции и гравюры. Третий этаж занимают библиотека и архивная комната для исследований.

О художнике

Родился Пикассо на южном побережье Испании, в Малаге. Однако наиболее длительное время он прожил в Барселоне, а после чего перебрался в Францию. Именно поэтому в Париже был открыт один из музеев, в котором хранится великое наследие художника — тысячи полотен, рисунков и гравюр.

Помимо картин он создавал скульптуры, работал с керамикой, занимался графикой. Особую известность Пикассо обрел как один из основателей кубизма — нового направления в изобразительном искусстве XX века.

Работы Пикассо часто подразделяют на периоды: Синий Период (1901–1904), Период Розы (1904–1906), Период влияния Африки (1907–1909), Аналитический кубизм (1909–1912) и синтетический кубизм (1912–1919). Большая часть работ Пикассо конца 1910-х и начала 1920-х годов выполнена в неоклассическом стиле, в середине же 1920-х годов чаще всего преобладал сюрреализм. Поздние работы часто сочетают в себе элементы его более ранних стилей.

По данным экспертов, Пабло Пикассо признан самым «дорогим» художником на планете. В одном только 2008 году официально распроданы работы на сумму 262 миллиона долларов. В 2015 году с молотка ушла картина «Алжирские женщины (версия О)», приобретенная за рекордные 179 миллионов долларов.

В 2009 году, по опросу более миллиона читателей газеты The Times, Пабло Пикассо признали лучшим из живописцев за последние сто лет.

Здание музея

Коллекция знаменитого кубиста размещена в роскошном особняке (Hôtel Salé), построенном между 1656 и 1659 годами, по проекту малоизвестного архитектора Жана Булье де Бурже. Особняк находится в самом центре Парижа, на улице Торини, район Маре.

В 1964 Hôtel Salé был выкуплен парижскими властями, а в 1968 году получил статус исторического памятника.

В 1985 году Бруно Фукарт описывал Сале как «самый грандиозный, необычный, если не самый экстравагантный из всех парижских домов XVII века». До того, как здесь появился музей, здание редко было «заселено», а вместо этого сдавалось в аренду различным частным лицам и учреждениям.

Сале является типичным зданием в стиле итальянского барокко. Архитектура ассиметричная: фасад, выходящий на внутренний двор, разделен на две части поперечным крылом, отделяющим главный двор от заднего. Главный фасад дома богато декорирован и украшен скульптурами (сфинксы и амуры).

Главным архитектурным шедевром в особняке Сале является центральная лестница, недавно восстановленная в своем первоначальном облике. Её конструкция разработана в соответствии с проектом Микеланджело, составленного им для лестницы в библиотеке Лаврентия во Флоренции.

Оформление лестницы трудно оставить без внимания — орлы, держащие молнию, амуры с гирляндами, коринфские пилястры и различные божества.

Как добраться до Музея Пикассо в Париже

Музей находится по адресу: 5 rue de Thorigny, 75003 Париж, Франция.

Ближайшие станции метро:

  • 1 Saint-Paul
  • 8 Saint-Sébastien-Froissart
  • 8 Chemin Vert

Автобусные маршруты:

  • № 20: Saint-Claude or Saint-Gilles Chemin Vert
  • № 29: Rue Vieille Du Temple
  • № 65: Rue Vieille Du Temple
  • № 75: Archives — Rambuteau
  • № 69: Rue Vieille du Temple — Mairie 4e
  • № 96: Bretagne

Быстро и с комфортом можно добраться, заказав такси через приложение для телефона — LECAB, G7, LeCab, Mob1Taxi и другие.

Можно также воспользоваться услугами автоматизированного велопроката Vélib’.

Источник: www.tourister.ru

В самом центре Парижа, в квартале Маре, в особняке Сале (Hôtel Salé) располагается музей Пикассо, в котором собрано более 5 000 работ мастера Пабло Пикассо.

«Самый большой, самый необычный, если не сказать экстравагантный, из крупных особняков XVII века». Так охарактеризовал его Брюно Фукар, историк искусства и архитектуры, в 1985 году. Можно сказать, что особняк Сале, отнесённый к разряду исторических памятников в 1968 году, заслуживает посещения не только как музей, но и как великолепный архитектурный ансамбль. И это как снаружи (великолепная беседка, украшенная глициниями), так и внутри, где есть невероятной красоты парадная лестница, выполненная братьями Марси и Мартеном Дежарденом.

Место, лучше которого не выберешь, чтобы представить Пикассо, влюбленного в исторические здания.

Особняк Сале: богатая история

Особняк Сале по праву носит свое имя благодаря Пьеру Оберу, сборщику налогов на соль, действовавших в то время. Однако его пребывание в особняке было относительно недолгим. Пьер Обер оставался в нем между 1659 г. и 1663 г., годом, когда он был разорен из-за ареста Фуке.

Особняк много раз менял своих владельцев. Здание было арендовано королем Венеции, затем во время революции выполняло роль литературного склада. В XIX веке оно превращается в пансионат (который посещал Бальзак), в центральную школу искусств и ремесел, затем выставочный магазин скульптора, изготавливающего изделия из бронзы Анри Вьяна (дедушки Бориса Вьяна). Последним владельцем этого места с 1944 года (до приобретения особняка государством в 1964 году) была школа художественных промыслов города Парижа. Музей Пикассо же официально открывает свои двери в 1985 году.

2009-2014: пять лет реставрации

Вновь открытый в октябре 2014 года после 5-летних работ, музей Пикассо родился заново. Цель работ: отреставрировать здание, но главным образом, увеличить его в размерах, чтобы оставить пространство и для работ, и для посетителей. Настоящий «новый взгляд» по словам Лорана Ле Бона, президента музея с 2014 года. Работы велись Стефаном Туэном (главным архитектором исторических памятников), Роланом Симуне и агентством Bodin & associés. В цифрах, это 37 залов выставочной площади в 3 000 м2 на 5-ти этажах. Единственная в мире коллекция 5 000 работ (из которых 300 картин и 300 скульптур) и десятки тысяч архивных экспонатов (кроки, блокноты с рисунками, эскизы и т.д.) представлены здесь сериями из 400 экспонатов. Картины, рисунки, скульптуры или же гравюры отражают творчество мастера со всех сторон. И это еще не все! Наряду с его собственными работами представлена личная коллекция художника, где звучат великие имена, такие, как Матисс, Дерен или «Таможенник» Руссо.

Адрес

5, rue de Thorigny, 75003 Paris

Источник: ru.france.fr

История создания коллекции

Музей начался с двух пожертвований (1979, 1990) от наследников Пикассо и Жаклин Рок (второй жены). Коллекция продолжала расширяться в течение многих лет за счет приобретения новых полотен.

Личная коллекция была передана государству (1973) согласно желанию Пикассо. Изначально она насчитывала около 50 полотен старых и современных мастеров (Миро, Матисс, Сезанн). Через пять лет экспозиция увеличилась до 150 экземпляров.

До открытия (1985) музей получил в дар картины и скульптуры, унаследованные друзьями и семьей. С тех пор это собрание шедевров регулярно дополнялось и прибавило еще 1000 экземпляров.

Музей Пикассо

Большой вклад в сохранение национального достояния внес бывший министр культуры Андре Мальро. В ожидании наследия Пикассо, правительство в 1968 году изменило закон о наследовании художественных произведений. Он делал непосильным для наследников выплату налогов, но по закону они могли взамен пожертвовать государству художественные ценности, что им и пришлось сделать. Это способствовало сохранению художественного наследия страны.

Таким образом, артефакты, подаренные наследниками в 1979 г., стали первой возможностью обогатить национальную коллекцию и из ничего создать монографический музей, который играет важную роль в осмыслении значимости работ мастера и его влияния на культуру XX века.

Экспозиция

Парижский музей Пикассо находится в особняке, построенном еще в XVII веке, его называют Отель Сале. Он поражает своим величием и имеет долгую историю. Вначале для музея хотели построить новое здание, но художник прожил большую часть жизни в старых домах с историей, поэтому предпочли особняк Сале, где в 1985 году и состоялось открытие выставки.

С 2009 года, пять лет, в здании длилась масштабная реконструкция, стоившая почти 50 миллионов евро. После ремонта выставочная площадь увеличилась вдвое, теперь выставка может принимать до 1 млн человек ежегодно.

Музей Пикассо

Многие артефакты достаточно хрупкие, их нельзя перевозить и увидеть можно только здесь. Экспонаты располагаются в хронологическом порядке, поэтому посетители видят как менялась манера художника во времени, как влияли на него личные драмы и события в мире.

Портреты жен, возлюбленных, друзей, тема жизни и тема смерти как в классическом, так и в перевернувшем мир с ног на голову кубистическом отображении реальности, проходит перед взорами посетителей этой уникальной выставки.

Живопись

Экспозиция из почти 300 полотен представляет творчество Пикассо разного времени: от «Автопортрета» и «Селестины», относящихся к меланхоличному «голубому периоду», до «Поцелуя», и «Натюрморта с головой быка», созданных в поздние годы. На выставке демонстрируются полотна, относящиеся к самым разным жанрам:

  • портрет — «Автопортрет» («голубой период», 1901), «Портрет Марии-Терезы», «Портрет Доры Маар» (сюрреализм, 1937), «Портрет Ольги в кресле» (классицизм);
  • жанровые сцены — «Бег» (классицизм, 1922), «Купальщицы» (классицизм, 1918);
  • натюрморт — «Натюрморт с плетеным стулом» (кубизм);
  • пейзаж — «Дерево» («африканский период», 1907), декорации для балета «Треуголка», эскизы (классицизм, 1919);
  • анималистика — «Кошка, схватившая птицу» (1945);
  • батальные сцены — «Коррида или смерть матадора» (сюрреализм, 1933);
  • религия и мифология -«Распятие», «Минотавр бегущий» (сюрреализм), «Два фавна и обнаженная» (конец 30-х и война);
  • ню (обнаженная натура) — «Фигуры на берегу моря», «Обнаженная в красном кресле» (сюрреализм, 1929).

Даже тех, кто не понимает и не любит творчество Пикассо не может не поразить размах художественного эксперимента длиною в жизнь. Внешний мир для творца — толчок для освобождения и выражения индивидуальности через намеренную деформацию образов, классические и сюрреалистические формы, африканский гротеск или шаржирование.

Музей Пикассо

Изображения его муз, написанные в классической манере («Портрет Ольги в кресле»), сменяются картинами в стиле сюрреализма («Женщина у окна») или изящным карандашным рисунком, как в «Портрете Франсуазы (Жило) в послевоенный период, и почти плакатным портретом его второй жены(«Жаклин со скрещенными руками»), относящимся к поздним произведениям.

Образы женщин, влиявших на его жизнь и стиль, пейзажи, жанровые и батальные сцены, мифология — на всем печать личности, времени и осмысления реальности великим автором.

Марк Шагал, соперник и бывший друг, как-то сказал, что Пикассо меняет направления в живописи чаще, чем носки. Действительно, в разные периоды творчества, а их более десяти, его произведения кардинально отличаются друг от друга. Эта поразительная трансформация создает впечатление, что картины принадлежат разным людям. Сам мастер говорил, что пишет объекты такими, какими он их мыслит, а не видит.

Скульптура

Сейчас здесь выставлена превосходная экспозиция скульптур, керамики и других объектов, хранившихся долгое время в студиях. Около 250 трехмерных работ дают полное представление о творчестве художника в этом направлении, в том числе коллажи и конструкции в кубистическом стиле.

Собрание объединяет почти все скульптурные работы, куда входят объекты из дерева и бронзы в стиле прото-кубизма (1906 — 1909), конструкции в стиле кубизма (1913 — 1916), проволочная модель для памятника Аполлинеру (1928), серия гипсовых бюстов Boisgeloup (1930), фигуры-иконы «Девушка в саду» (1929), «Голова Быка» (1939 -1943), «Человек с ягненком» (1943), композиции «Маленькая девочка со скакалкой» (1950), «Коза»(1950), «Бабуин с детенышем» (1952) и революционные сооружения из листовой стали 60-х годов. Все они основные вехи в истории скульптур мастера.

Музей Пикассо

Способность увидеть привычные предметы по-новому, найти неожиданное, часто парадоксальное, художественное решение, делают Пикассо знаковой фигурой в изобразительном искусстве. Искажение предметов в сюрреалистичных и кубистических формах при их несомненном сходстве с разными реальностями открывает безграничный простор для фантазии.

Здесь посетители увидят и уникальное собрание фотографий, сделанных Брассаем, фотографом и скульптором. Он создал галерею снимков своих знаменитых современников. Музей приобрел фотографии, отображающие жизнь Пикассо. Эти снимки — подробный фотодневник его жизни и творчества.

Эстампы и гравюры

В студии мастера бумага применялась для многих целей — для иллюстраций, набросков, коллажей; они всегда подписывались, складывались и надежно хранились. Почти 4 000 экземпляров зафиксировано при инвентаризации наследия: графика, исторические документы, подарки и образцы, представляющие собой скорее картины и скульптуры.

Все, что завещал художник подтверждало его фантастическое владение различными материалами и техниками: карандашом, углем, тушью. Пастели и акварели на отдельных листах бумаги и в блокнотах — ценнейшее свидетельство ежедневной работы с таким непритязательным материалом, как бумага.

Музей Пикассо

Начиная от жанровых сценок, набросанных в юном возрасте, и заканчивая грубыми аллегоричными скетчами, сделанными в старости, Пикассо отобразил всю свою жизнь в рисунках. Он также оставил серию гравюр, предвидя возможности этого вида искусства. «Сюита Воллара» (100 листов) и 347 гравюр в серии Suite 347 — смешение фантазии и реальных событий из биографии самого творца.

Интерес к древней, модернистской и современной литературе отражен в богатой музейной коллекции публикаций. Книги сыграли важную роль в фантазийных видениях художника.

На выставке можно увидеть полотна из личного собрания Пикассо — это Сезанн, Руссо, Матисс, Миро, Дерен… Со многими из них он дружил, некоторые были соперниками, но все были талантами. Здесь же можно полюбоваться масками из Океании и Африки, картинами Модильяни, Коро и многих других.
В 1992 году архивы были переданы музею для сохранения и популяризации.

Фотографии и письменные архивы

Фотографические архивы включают более 17 000 снимков, сделанных как самим художником, так и знаменитыми фотографами своего времени (Сесил Битон, Брассай, Картье-Брессон, Л. Клерг, Д. Маар, А. Вилле и др.)

В письменных архивах находится около 100 000 документов. Здесь тексты, написанные самим мастером, учетные записи, авторские рукописи, книги, каталоги выставок, переписка, газетные вырезки, открытки и т. д. Все это сохранилось в идеальном порядке, благодаря привычке художника хранить каждый листок.

Музей Пикассо

Библиотечное собрание насчитывает 11 000 публикаций, купленных или полученных в качестве пожертвований в последние 30 лет. Музей располагает аудио и видеозаписями из разных источников.

Незабываемую атмосферу создает и уникальная мебель, сделанная по проекту Диего Джакометти, швейцарского скульптора и проектировщика, специально для отеля Сале к открытию выставки. Ансамбль состоит из 50 предметов, а именно: бронзовых скамеек, стульев и столов, отлитых в стиле XX века. Литье отличается художественной изысканностью и тонкостью линий листвы, цветов и пары очаровательных фигурок сов.

Как добраться самостоятельно в музей Пикассо в Париже

  • Адрес: 5 Rue de Thorigny, Paris 75003
  • Телефон: +33 1 85 56 00 36
  • Сайт: museepicassoparis.fr
  • Метро: Saint-Sébastien — Froissart
  • Время работы: 9:30-18:00

Цена билетов

  • Взрослый: 12.50 €
  • Льготный: 11 €
  • Детский: 3 €

Источник: posmotrim.by


Categories: Музей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.