7

Полтора года назад из Пушкинского музея вынесли всех импрессионистов и работы XX века. Теперь они живут в отдельном здании слева (ранее — Музей личных коллекций, ныне — Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков). В результате на верхних этажах основного здания освободилась куча места — экспозицию решили обновить. Всем хранителям было что вынуть из-под полы — и, разумеется, всем хотелось. Хотя значительно увеличиться могли лишь две коллекции — голландская, за счет бесконечных и бесконечно плодовитых малых голландцев (великие давно в экспозиции), и итальянская, где есть что прибавить к каждому столетию (хотя не представленные ранее имена в основном знакомы лишь искусствоведам, причем итальянистам). В результате добавили и тех и других, но в разных пропорциях. Но обо всем по порядку.

За ночь экспозицию, конечно, не поменяешь, процесс долгий. Залы закрывались по очереди, ремонтировались и менялись, картины реставрировались и доставались из запасников.
если наверх французов, собрали в одном зале Рембрандта и его школу. Постоянным посетителям музея это вряд ли покажется поразительной метаморфозой — ну, стены покрасили, этикетки сменили, щиты новые сделали. Но если вспомнить, как все выглядело в прошлом году, — оказывается, все так же, да не так. На первом этаже неизменными остались лишь Греческий и Итальянский дворики (в первом появился проект реконструкции музея, а во втором елка, но это, вероятно, не навсегда). Все остальное перемешалось. Левую анфиладу теперь полностью занимают древности и античность, вытеснившие итальянские иконы и Раннее Возрождение. Правда, путь туда по-прежнему лежит через фаюмские портреты, а «Сокровища Трои», вошедшие теперь в постоянную экспозицию, давно находятся в музее под видом выставки. По центру теперь вход в итальянские залы, в предбаннике которых выставлены произведения Византии. В зале с Итальянским Возрождением больше не показывают Кранаха и ранних немцев. Затем, минуя Итальянский дворик и пройдя через французский портик, попадаешь в северную школу (раньше здесь были французы): у вынесенного из Италии Кранаха теперь свой отдельный закуток. Далее по анфиладе следуют отдельные фламандские и голландские залы с уголками Рубенса и Рембрандта. В Голландии появился Питер де Хох, о существовании которого никто, кроме хранителей, и не догадывался. На втором этаже по-прежнему большую часть залов занимают копии и слепки (их, к сожалению, не тронули).


то в левом крыле поселились итальянцы — академисты, маньеристы и венецианская школа. Появился новый замечательный Тьеполо, Маньяско и несколько Веронезе (со школой). Правое крыло, как уже говорилось выше, отдано французам, обогатившимся Лебреном и Лорреном. В целом же экспозиция увеличилась на треть, что приятно. Теперь от Пушкинского ощущение, как после неаполитанского музея Каподимонте, — будто история искусства состоит в основном из античности и массы итальянцев, а все прочее было так, по мелочи.

Самое удивительное, что вся эта красота — ненадолго: музей скоро вообще закроют. К столетнему юбилею (то есть к 2012 году) Пушкинский должны реконструировать. Проектом реконструкции занимается Норман Фостер, по предварительным планам, на Волхонке появится огромный подземный музейный квартал. Финал этой истории непредсказуем: пока проект пройдет все согласования, подземный музей может превратиться в тридцатиэтажный торговый центр — но с Пушкинским, надеемся, этого не случится. Пока же в залах музея уже проведена одна незаметная реформа. Дело в том, что в наших музеях принцип осмотра принудительный — благодаря анфиладной системе залов. То есть посетитель не может посмотреть только Рембрандта или только малых голландцев — чтобы добраться до них, волей-неволей приходится миновать множество разных стилей, имен и эпох. Раньше, чтобы попасть в залы древней Ассирии, нужно было пройти итальянские иконы, а вход в Италию XVII–XVIII веков лежал через французский зал. Теперь же можно отдельно сходить в залы античности или ранней Италии, или Голландии, или поздней Франции. Хотя, если честно, музей такой маленький, что просмотрев в один присест всю экспозицию, даже в увеличенном на треть варианте, не устанешь ни за что.

Источник: www.afisha.ru

Пушкинский музей: цена билета и часы работы


Часы работы Пушкинского музея зависят от дня недели:

  • Вторник, среда, суббота и воскресенье: с 11:00 до 20:00. Кассы закрываются в 19:00.
  • Четверг и пятница: с 11:00 до 21:00. Кассы закрываются в 20:00.

По понедельникам в Пушкинском музее выходной.

Стоимость билета в Пушкинский музей зависит от посещаемых экспозиций:

  • Постоянная экспозиция в Главном здании музея или посещение Галереи искусства Европы и Америки (на выбор): 500 рублей — взрослый билет; 250 рублей — билет для льготных категорий граждан; для детей до 16 лет — бесплатно.
  • Комплексный билет временно не предоставляется. Актуальную информацию смотрите на оф. сайте. Билет на 2 экспозиции — в Главное здание и Галерею искусства Европы и Америки: 600 рублей — взрослый билет; 300 рублей — билет для льготных категорий граждан; для детей до 16 лет — бесплатно.

К льготным категориям граждан относятся: посетители до 18 лет; студенты российских ВУЗов дневной формы обучения; российские пенсионеры и члены многодетных семей; обладатели международных карт ISIC; члены Союза дизайнеров и архитекторов РФ.

Члены многодетных семей могут посетить музей бесплатно каждый вторник и первое воскресенье месяца.

Посещение временных выставок обычно включено в стоимость стандартного входного билета. Но на некоторые выставки необходимо приобретать отдельный билет. Информацию можно уточнить перед посещением на официальном сайте Пушкинского музея.

Купить билет

На официальном сайте музея доступна покупка онлайн. Это единственное место, где можно приобрести билеты в Пушкинский музей, не выходя из дома, интернет-посредников у музея нет.

На сайте возможна только предварительная покупка — в день посещения билеты приобретаются только в кассах музея на месте.

Электронный билет дает право прохода без очереди через специальный вход. Покупка на сайте осуществляется не ранее, чем за месяц до визита.

Выставки в Пушкинском музее изобразительных искусств

Временные выставки в музее считаются одними из лучших в Москве и в России.


В стенах музея выставляются работы известнейших художников со всего мира, нередко экспонаты предоставляются крупными музеями Франции, Нидерландов и других стран.

Отслеживать новости выставок, обновление программы собственных мероприятий музея можно на официальном сайте.

Особого внимания заслуживают «Пятницы в Пушкинском»: мероприятия проводятся в формате творческих встреч, лекций, перформансов, концертов.

Коллекции музея

Коллекции Пушкинского музея разделены на 9 групп по жанрам:

  • Шедевры. В группу шедевров Пушкинского музея относятся выдающиеся полотна российских (Серов, Врубель) и зарубежных художников (Матисс, Рембрандт), скульптуры античных времен и эпохи Возрождения (Микеланджело Буанаротти)
  • Графика. Коллекция графики насчитывает почти 400 тысяч экспонатов, среди которых: ксилографии японских авторов, средневековые гравюры, рисунки Врубеля, Дали и многих других художников.
  • Живопись. Число живописных экспонатов музея достигает 4900 экспонатов: от византийских икон и мозаик до шедевров Кандинского, европейских фовистов и импрессионистов.
  • Скульптура. Более 6000 экспонатов представляют широчайшую коллекцию скульптуры разных времен: от древнеегипетских статуй до Родена и Бурделя.

  • Археология. В археологическом отделе находятся более 8 тысяч экспонатов из Ассирии, Древней Греции, Древнего Рима и Египта.
  • Прикладное искусство. Предметы быта разных народов и их прикладное искусство составляют 22 тысячи экспонатов. Среди них: мебель, вышивка, посуда из стекла и фарфора разных эпох.
  • Коллекция слепков Цветаевых. Коллекция лишь частично экспонируется в Пушкинском музее, большая часть находится в Учебном музее имени И. В. Цветаева. В коллекции: слепки мировых шедевров — от статуй до портретов.
  • Нумизматика. Коллекция нумизматики одна из самых многочисленных в музее — 175 тысяч экспонатов.
  • Документы и фотографии. В музее хранится 1700 фотографий и негативов разных времен, а также 229 важных исторических документов.

Источник: www.tourister.ru

Содержание

Государственный Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (ГМИИ) — один из самых крупных музеев России, в котором представлены произведения европейского и мирового искусства. Собрание насчитывает около 670 тысяч экспонатов. Это предметы живописи и скульптуры, графики.

Адрес


119019, Москва, ул. Волхонка, д. 12.

Как добраться до Музея изобразительных искусств имени Пушкина

Ближайшая станция метро Кропоткинская. Музей находится на противоположной стороне от Храма Христа Спасителя. Музей включает в себя три здания: основное здание, Галерея искусства стран Европы и Америки XIX—XX вв. и здание музея личных коллекций. Поскольку первым по пути от метро встречается Галерея, на вывеске которой тоже написано, что это музей имени Пушкина, то можно не дойти до основного здания и гулять по Галерее. Иногда в кассу Основного здания бывает очередь, которая может стать ориентиром входа в Музей.

Часы работы Музея изобразительных искусств имени Пушкина в 2022 году

Главное здание

  • Вторник, среда, суббота и воскресенье 11:00 до 20:00
  • Четверг и пятница с 11:00 до 21:00
  • Понедельник — выходной
  • Кассы закрываются на час раньше

Галерея Искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков

Постоянная экспозиция закрыта для посетителей до февраля 2022 года. В здании работают временные выставки.

  • Вторник, среда, суббота и воскресенье с 11:00 до 20:00
  • Четверг и пятница — с 11:00 до 21:00
  • Понедельник — выходной
  • Кассы закрываются на час раньше

Музей личных коллекций (временные выставки)

  • Основная экспозиция закрыта до 2023 года.

Цена билетов в Музей изобразительных искусств имени Пушкина в 2022 году

Главное здание

  • Для взрослых — 500 рублей
  • Для детей до 6 лет включительно Художественный музей им пушкина москва
  • Для детей от 7 до 18 лет — 250 рублей
  • Для студентов РФ — 250 рублей
  • Для граждан РФ от 18 до 24 лет включительно — 250 рублей
  • Для граждан РФ 60 лет и старше — 250 рублей

Галерея Искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков

  • Для взрослых — 500 рублей
  • Для детей до 6 лет включительно Художественный музей им пушкина москва
  • Для детей от 7 до 18 лет — 250 рублей
  • Для студентов РФ — 250 рублей
  • Для граждан РФ от 18 до 24 лет включительно — 250 рублей
  • Для граждан РФ 60 лет и старше — 250 рублей

История

В 1893 году профессор МГУ, доктор римской словесности и историк Иван Владимирович Цветаев задумал создать музей как учебное пособие по истории искусств — с копиями древних античных ваз, скульптур и других предметов.  В 1898 году состоялась церемония его закладки. Значительную часть денег на строительство внес меценат Юрий Степанович Нечаев-Мальцев. Конкурс на проектирование выиграл архитектор-самоучка П.С. Бойцов. Руководил постройкой архитектор Р.И. Клейн. В строительстве принимали участие архитекторы И.И. Рерберг и В.Г. Шухов, а также многие талантливые мастера того времени. Внутренняя планировка и план здания создавались в соответствии с идеями П.С. Бойцова. А интерьеры и фасады — работа Р.И. Клейна и его помощников.


31 мая 1912 года Музей изящных искусств имени императора Александра III был открыт. Первым его директором в 1912–1913 годах был его основатель Иван Владимирович Цветаев. В 1932 году музей был переименован в Государственный музей изобразительных искусств, а в  1937 году ему присвоили имя А.С. Пушкина. Во время Великой Отечественной войны сами экспонаты были эвакуированы в Новосибирск и Соликамск. Здание, в том числе стеклянные крыши, пострадало от бомбежек. После войны, в октябре 1946 года, когда строение было восстановлено, состоялось открытие экспозиции. С 1980 года по инициативе Святослава Рихтера и директора ГМИИ И.А. Антоновой проводится ежегодный фестиваль музыки и живописи «Декабрьские вечера».

В 1985 году на правах научного отдела ГМИИ был основан Музей личных коллекций, призванный сохранить «духовную связь» между коллекцией и ее бывшим владельцем. В настоящее время идет оцифровка экспонатов ГМИИ. Для всех экспонатов создаются паспорта, необходимые для учета, хранения и реставрации. Высокое качество электронной копии позволяет фиксировать и контролировать состояние экспоната, расположение и глубину микротрещин.  В случае реставрации будет возможно восстановить предмет.

Что посмотреть в первую очередь?


В коллекции ГМИИ собраны произведения западных мастеров от античности до XX века. Каждый из залов посвящён определённой эпохе. Вся коллекция насчитывает около 670 тысяч произведений экспонатов, но лишь 1,5 % фондов доступны широкой публике. На первом этаже в основном расположены предметы  древности. Здесь расположен Египетский зал. Также представлены предметы  древних народов, населявших Переднюю Азию и Средиземноморье, Индийский полуостров и Латинскую Америку. Один из самых уникальных экспонатов — уникальный клад, обнаруженный немецким археологом Генрихом Шлиманном во время его раскопок в Трое в 1871–1890 годах. Этот клад считался утерянным во время Второй мировой войны. Позже выяснилось, что вместе с другими трофеями он был вывезен из Германии в Советский Союз и хранился в строжайшей секретности в запасниках ГМИИ.

В залах второго этажа представлено более тысячи экспонатов древней Греции и Рима. Это античные амфоры и керамика, скульптура. Здесь находятся копии известнейших скульптур античности. Посетители увидят предметы средневековья и эпохи Возрождения. Представлены работы мастеров 19-го и 20-го столетия, а также большая коллекция французских импрессионистов и постимпрессионистов, в том числе произведения знаменитых художников, таких как Матисс и Пикассо, Гоген и Ван Гог. Особое место занимает коллекция византийских икон. Можно увидеть работы европейских мастеров, таких как Кранах, Боттичелли, Пуссен и Давид. Жемчужинами коллекции являются иконы «Мадонна с Младенцем на троне» и «Мадонна с Младенцем и двумя донаторами». Многие из предметов  оказались в МГИИ после Великой Отечественной войны, в том числе из Дрезденской галереи. Северное Возрождение представлено в зале под названием «Искусство Германии и Нидерландов 15–16 веков». Работы Рембрандта и его учеников расположены в отельной экспозиции. голландской школы 17 столетия. Особой популярностью пользуются залы «Итальянский дворик» и «Греческий дворик». «Греческий дворик» имеет трехуровневый  пол, передающий архитектуру Афинского Акрополя. А зал «Итальянский дворик» повторяет внутренний двор палаццо Барджело с угловой лестницей и небольшими колоннами, поддерживающими балкон, легкой аркадой и колодцем в центре.
В ГМИИ многие экспонаты не достаются из запасников, поскольку  существуют нормы, согласно которым определено размещение и хранение экспонатов. Музейная экспозиция постоянно изменяется, так как одновременно все экспонаты не могут быть выставлены на обозрение посетителей. Проводятся также выставки шедевров из крупнейших картинных галерей мира.

Подразделениями ГМИИ являются Учебный художественный музей имени И.В. Цветаева и Мемориальная квартира Святослава Рихтера. Создан Центр эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон», который организует выставки и встречи с художниками, представления и музыкальные концерты. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина предлагает лекции, экскурсии и кружковые занятия. Разработано более 15 различных маршрутов, позволяющих осмотреть экспонаты, созданные мастерами различных исторических периодов. Для посетителей организуются экскурсии с гидом-экскурсоводом на русском и иностранных языках. Для удобства возможно представление транспортного обслуживания — легковых машин и автобусов. Предлагаются услуги аудиогида. Экскурсии в музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина можно забронировать.

Телефон

+7 (495) 697-95-78

Источник: www.msk-guide.ru

  • Антонова И. А. Шедевры Государственного Музея Изобразительных Искусств Имени А. С. Пушкина. — Москва: Советский художник, 1986. — С. 120. — 608 с. — ISBN 978-5-373-03809-6.
  • Александрова Н. Д. Русская графика. — Москва: Изобразительное искусство, 1985. — 38 с.
  • Блохина В. В. Всемирная история архитектуры и стилей. — Москва: АСТ, 2014. — С. 349. — 400 с. — ISBN 978-17-085217-9.
  • Борисова Е. А. Русский неоклассицизм. — Москва: Галарт, 2002. — 298 с.
  • ГМИИ им. А. С. Пушкина. — Москва: Директ-Медиа, 2011. — 100 с.
  • Данилова Е. Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина – 100 лет, 1898-1998. — Москва: Галарт, 1998. — 417 с.
  • Демская А. А., Смирнова Л. М. Музей на Волхонке. — М.: Московский рабочий, 1982. — 49, [16] с. — (Биография московского дома). — 50 000 экз.
  • Демская А. А. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. — 2-е изд. — М.: Искусство, 1983. — 239 с. — (Города и музеи мира).
  • Демская А. А., Смирнова Л. М. И. В. Цветаев создаёт музей. — Москва: Галарт, 1995. — 448 с. — ISBN 5-269-00718-5.
  • Макарова И. И. К вопросу о модернизации ГМИИ им. А. С. Пушкина. — Москва: Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение», 2010. — С. 283—288.
  • Музей 3: Художественные собрания СССР: Сборник (70 лет Государственному музею изобразительных искусств имени А.С. Пушкина). — Москва: Советский художник, 1982. — 256 с.
  • Никольский А. А. Неоклассические тенденции в монументально-декоративной живописи интерьеров Музея изящных искусств в Москве. Неизвестные эскизы Р.И. Клейна и И.И. Нивинского // Искусствознание. — 2015. — Вып. 1. — С. 115—141.
  • Павлов В. В. Египетская скульптура в государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. — Москва: Издательство государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, 1949. — 166 с.
  • Полякова Н. П. Художники стран социализма в государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Живопись. Скульптура. — Москва: Изобразительное искусство, 1974. — С. 1—38. — 38 с.
  • Седова Т. А. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Путеводитель по картинной галерее. — Москва: Изобразительное искусство, 1987. — 196 с.

Источник: ru.wikipedia.org


Categories: Москва

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.