Разоблачение: Мусульманские утки об Иерусалиме и мечети Аль-Акса выявили и доказали свою ложь через публикацию оригинальных источников.
Известная пословица гласит:
«Лжецам нужно иметь хорошую память».
Логика ясна — лжец должен помнить свою ложь и кому он ее сказал, чтобы избежать противоречий и не показать свою лживость. Это правило распространяется и на важные вопросы. Например, Иерусалим, чья святость для мусульман-суннитов основана на позднем и политическом толковании стиха Корана, тогда как для мусульман-шиитов — это только третий святой город, после Мекки и Медины (сегодня город Наджаф на юге Ирака).

Алякса мечеть

В ранних исламских источниках говорится, что «мечеть аль-Акса» (буквальное значение: «дальняя мечеть»), упоминавшаяся только один раз в Коране, была одной из двух мечетей, расположенных вблизи Джиррана — деревни, находящейся между Меккой и Таафом на Аравийском полуострове (ныне Саудовская Аравия).
на из мечетей была названа «аль-Масджид аль-Адна», что означает«ближайшая мечеть», а другая — «аль-Масджид аль-Акса», «дальняя мечеть».
Когда Коран ссылается на мечеть Аль-Акса, рассказывая миф о путешествии Пророка Мухаммада в ночное время из «священной мечети» Мекки в Аль-Аксу, то есть в «отдаленную мечеть», это относится к мечети в Джирране.
В 682 н.э., спустя 50 лет после смерти Мухаммеда, Абд Аллах Ибн аль-Зубайр, жесткий человек в Мекке, восстал против Омейядов, правивших Дамаском, и не позволил им осуществить хадж в Мекку. Поскольку паломничество хадж является одной из пяти основных исламских заповедей, они были вынуждены выбрать Иерусалим в качестве своей альтернативы для места паломничества. Чтобы оправдать выбор Иерусалима, Омейяды переписали историю, рассказанную в Коране, переместив мечеть Аль-Акса в Иерусалим и добавив миф о ночном путешествии Мухаммеда в Аль-Аксу. Именно по этой причине сунниты считают Иерусалим своим третьим святым городом.
Шиитский ислам, беспощадно преследуемый халифатом Умайядов, не поверил утке об Иерусалиме, поэтому вторым святым городом для шиитов является Наджиф в Ираке, место погребения основателя шиитов Али ибн Абу Талиба. Многие из шиитских старейшин — иранцы и Хезб.


ь-Харам-аль-Шариф — «святое и благородное место», но после Шестидневной войны произошли изменения, когда были услышаны голоса иудеев, в частности, главного раввина Хайфы, Рава Шеера Яшува Ха-Коэна, призывающего к созданию на горе синагоги. Сразу после войны главный раввин ЦАХАЛа, Шломо Горен, также сказал, что хочет отмечать религиозные события на Храмовой горе. Считалось, что мусульмане не возражают, поскольку Аль-Акса находится на южной оконечности комплекса, и синагога не будет поблизости.
Однако, в результате, мусульмане решили объявить, что аль-Акса, упомянутая в Коране, относится не только к мечети на южной оконечности комплекса, но является названием всей территории Храмовой горы, и отказались от первоначального названия Аль- Харам аль-Шариф. Мой коллега, профессор Ицхак Райтер, подробно обсуждает этот вопрос в своей книге «От Мекки до Иерусалима и обратно», 2005.
Переименование Храмовой горы представляет собой настоящее вранье, что доказывается двумя документами — одним известным и другим менее известным, открывающими правду.
Более известным источником является брошюра, подготовленная в 1924, не кем иным, как ярым антисемитом (а позже — хорошим другом Гитлера), муфтием Хадж Амином аль-Хусейни, и неоднократно перепечатываемая после ее первой публикации.
р Даниэль Тассель из Лексингтона, штат Массачусетс, дал мне оригинальный экземпляр, напечатанный в 1930, и я ему премного благодарен за щедрость. Название брошюры — «Краткое руководство к Аль-Харам-Аль-Шариф — Иерусалим». Обратите внимание, что место не носит названия Аль-Акса.
Мечеть Аль-Акса выделена в брошюре в отдельную главу, после главы о Куполе Скалы, золотисто-купольной структуре в середине комплекса. Совершенно ясно, что для Хадж Амина аль-Хусейни, муфтия Иерусалима, мечеть аль-Акса — это просто здание на южной оконечности комплекса, потому что это то, что есть на самом деле.

Алякса мечеть

Настоящая мечеть Аль-Акса находится не в Иерусалиме аль акса, ислам, масульмане, мечеть, обман
Менее известный из двух документов — это тот, с которого я недавно снял копию в доме моего друга, Хаима Штайнбергера, в Нью-Йорке. У Хаима большая коллекция карт Земли Израиля, и он показал мне обычную иорданскую туристическую карту Иерусалима, которая была издана в 1965, за два года до Шестидневной войны в 1967.


Алякса мечеть

Настоящая мечеть Аль-Акса находится не в Иерусалиме аль акса, ислам, масульмане, мечеть, обман
В то время Восточный Иерусалим все еще был незаконно оккупирован Иорданским Хашимитским Королевством, хотя весь мир молчал и не произносил ни слова об этой совершенно незаконной оккупации. Карта была составлена иорданцем по имени Абд аль-Рахман Рассас, который работал официальным геодезистом и был уполномочен Хашимитским туристическим управлением в Иордании. На карте значится: «Рекомендовано и утверждено официальной иорданской туристической администрацией».
Настоящая мечеть Аль-Акса находится не в Иерусалиме аль акса, ислам, масульмане, мечеть, обман .

Алякса мечеть

Ознакомление с картой показывает, что в 1965, комплекс Храмовой горы все еще назывался «аль-Харам аль-Шариф», что он расположен на «горе Мориа», и что «мечеть аль-Акса» была просто зданием на южном конце Аль-Харам-аль-Шарифа.
Другими словами, за тридцать лет до мирного соглашения между Израилем и Иорданским королевством, иорданцы определяли аль-Аксу не более как зданием на южной оконечности Аль-Харам- аль-Шарифа, которое, в свою очередь, построено на горе Мориа.
Исламские лжецы решили «расширить» аль-Аксу, чье реальное местоположение фактически находится в Аравийской пустыне, и охватить всю территорию Храмовой горы только после того, как иудеи освободили место своих Храмов в Шестидневной войне в июне 1967.
вдруг иудеи захотят построить синагогу на Храмовой горе под руководством раввинов Горена и Шеера Яшува Хакоена!
Например, шейх Икрима Сабр, муфтий Иерусалима в 1994-2006, в речи, произнесенной в пятницу, 4 января 2002, сказал следующее (мои добавления в скобках, М.К.):
«О вы, мусульмане (всего мира), когда Мы говорим о благословенной мечети Аль-Акса, мы имеем в виду мечеть, чья площадь составляет 144 дунама (размер аль-Харам- эль- Шарифа в целом), включая стены, стену аль-Бурак (Западная стена), проходы, коридоры, входы и площади, в дополнение к части, которая покрыта крышей (здание в южном конце), части, которая является древней (под частью, крытой крышей) и фундаментным камнем (под Куполом скалы), местом молитвы Марвана (конюшни Соломона) — все это аль-Акса…».
Другая ложь, раскрытая все той же картой, следует по пятам за первой.
Она касается места еврейских святых храмов. Я слышал много хороших пятничных проповедей на арабском языке, которые я, к сожалению, не записал. В том числе были такие, в которых проповедник утверждал, что аль-Хайкал аль-Мазум — «предполагаемый (иудей.
вет заключается в том, что ислам определяет себя как религию, которая входит в мир не для того, чтобы жить в мире с иудаизмом и христианством, предшествующим этой религии, а как универсальная религия, которая должна уничтожить их и завладеть миром.
Ислам рассматривает себя как «Дин аль-Хак» — истинную религию, а иудаизм и христианство как «Дин аль-Батил» — ложные религии.
Мусульмане опасаются, что возвращение иудейского народа на свою землю, в свои города и места своих храмов, предоставит иудаизму статус живой, активной и истинной религии, создав богословскую угрозу самому существованию и смыслу ислама.
Именно по этой причине всякая иудейская активность на Храмовой горе, особенно, иудейская молитва приводит их в бешенство, и они будут делать все, в том числе, вилять и лгать, чтобы не допустить возвращения иудеев в те места, откуда они были изгнаны почти 2000 лет назад. Именно это делает конфликт по Иерусалиму основой богословской борьбы, источником которой является неспособность мусульманского мира признать историю и религиозные права немусульманских верующих, которые, согласно исламу, должны все исчезнуть.
Все другие аспекты конфликта — националистические, политические или юридические, являются камуфляжными наслоениями, скрывающими настоящий богословский спор между Израилем и его соседями.


Источник

Источник: isroe.co.il

8 фактов о мечети аль-Акса

8 фактов о мечети аль-Акса

Мечеть Аль-Акса занимает особенное место в исламской истории и сердцах мусульман. Аль-Акса является третьей по счету главной исламской святыней. С этим местом связано ночное путешествие пророка Мухаммада (мир ему) из Мекки в Иерусалим (исра) и его вознесение на небеса (мирадж). Но каким бы известным местом не являлась мечеть, данные факты известны мало кому:

  1. Аль-Акса – это не одна мечеть.

Да, мы знаем, что аль-Акса – это комплекс мечетей, а саму аль-Аксу представляем как постройку в южном углу комплекса. Но на самом деле, это мечеть Кыйбла, названная так, из-за того, что ближе всех расположена к Кыйбле. Вся гора является мечетью Аль-Акса.

  1. Аль-Акса – это место захоронения.

Нет данных о том, сколько пророков и сахабов были похоронены в этом месте, но определенно их много. Например, предполагается, что пророк Сулейман был захоронен именно здесь.

  1. Территория Аль-Акса была мусорной свалкой.

В период истории, когда иудеям было запрещено жить в городе, римские жители использовали территорию мечети в качестве мусорной свалки. Когда Умар освободил город, он очистил территорию мечети от мусора голыми руками. Он также поставил конец многовековому изгнанию иудеев и дал право 70 семей жить в Иерусалим.

  1. Аль-Газали жил и написал свое величайшее произведение в аль-Аксе.

Одна из самых известных книг исламской литературы Ихйа Улум ад-Дин величайшего ученого Абу Хамида Аль-Газали была написана в стенах мечети Аль-Акса. Мало кто знает, что именно здесь жил известный ученый некоторый период своей жизни.

8 фактов о мечети аль-Акса, о которых вы могли не знать

  1. Аль-Акса была конюшней, дворцом и местом, где приводится в исполнение смертный приговор.

Когда первые крестоносцы взяли Иерусалим, они обнаружили большинство мусульман запетыми в мечети Аль-Акса. Они убили около 70 000 из них и превратили мечеть Кыйбла во дворец, Купол Скалы – в часовню, а нижние комнаты – в конюшню. Мусульмане, которые выжили в массовом убийстве, позже были распяты на большом кресте в центре мечети. Основание креста на том месте можно увидеть и сегодня.

  1. Легендарный минбар.

Нуруддин Занги – сельджукский атабек Халеба c 1146 года и амир Дамаска – имел особый минбар, построенный для установки в мечети аль-Акса после того, как она будет отвоевана у крестоносцев (в этом был уверен Занги). Этот минбар был очень красивым и был сделан без использования ни единого гвоздя и клея. К сожалению, Занги не дожил до победы над крестоносцами, но его ученик Салахуддин исполнил желание его учителя, и после освобождения Иерусалима, установил минбар в мечети. К сожалению, минбар не сохранился до наших дней.

  1. Купол Скалы раньше имел другой вид.

Купол Скалы – это первый купол в истории ислама – был построен по распоряжение Умайад Халифа Абдул Малик ибн Марвана. Он был деревянным с верхушкой из керамики, но почти тысячу лет спустя во время правления Османского халифа Сулеймана Великого, был добавлен слой из золота, вдобавок к черепице к фасаду здания.

  1. Аль-Акса пережила пожар.

В 1969 австралийский сионист поджег минбар Нуруддина, в результате чего мечеть охватило пламя.

Islam-Today

Источник: islam-today.ru

Третья по значимости мечеть в исламе – Отдалённая мечеть (аль-Акса), находящаяся в Иерусалиме, именуемом мусульманами Кудсом.

О её важности говорит хотя бы тот факт, что она была первой киблой для мусульман и оставалась таковой на протяжении без малого полутора лет. Кроме того, она стала второй мечетью в мире, построенной после Заповедной мечети (аль-Харам).

 

История мечети на Храмовой горе

Точная дата постройки первоначального варианта Отдалённой мечети, равно как и её авторы, неизвестны. В одном из хадисов говорится, что аль-Акса была возведена пророком Сулейманом (а.с.). Однако бытует также мнение, что он лишь восстановил её, а храм существовал и до этого, но был повреждён. Так или иначе, Мечеть аль-Акса входит в число старейших религиозных культовых сооружений на нашей планете. Что касается основных строений на территории мечети, то все они были возведены в начале VIIIстолетия по приказу Омейядских халифов и дошли до наших дней.

Сегодня аль-Акса – это огромный комплекс площадью 144 тысячи квадратных метров. Она включает в себя обширную территорию, а также мечети аль-Джамиуль-Кибли, Куббат ас-Сахра, Мусаляль-Марвани.

 

Достопримечательности мечети

1. Джамиуль-Кибли

Эта мечеть находится в южной части комплекса аль-Акса. Она расположена ближе всего к Каабе, именно поэтому и получила такое название. Многие ошибочно называют мечетью аль-Акса лишь её.

Аль-Джамиуль-Кибли была возведена в начале VIIIвека по приказу халифа Абдуль-Малика ибн Марвана. Она представляет собой молельный комплекс длиной 80 и шириной 55 метров. Способна вместить до 6 тысяч верующих. Этот храм предназначен для совершения ежедневной пятикратной и пятничной молитв.

2. Куббат ас-Сахра

Вторая достопримечательность более известна как мечеть «Купол скалы».

Она считается шедевром исламской архитектуры и входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Куббат ас-Сахра была построена в 691 году и считается одним из ранних исламских культурных памятников.

Согласно риваятам, Купол возведён над выступом скалы, с которого Заключительный посланник Всевышнего Мухаммад (с.г.в.) совершил вознесение на седьмое небо (мирадж).

3. Мечеть Марвани

Этот исторический объект расположен на юго-востоке Храмовой горы. Он так же, как и мечеть Джамиуль-Кибли, был построен во время правления халифа Абдуль-Малика ибн Марвана, но не в качестве храма, а как медресе. В дальнейшем здание стало мечетью и было названо в честь её создателя. В наши дни оно представляет собой молельный комплекс площадью 3,8 тысяч квадратных метров.

4. Минбар Бурханеддина

Датой строительства четвёртой достопримечательности считается 1309 год, когда местный кадий (исламский судья) по имени Бурханеддин распорядился соорудить на этом месте минбар для чтения проповедей ученикам. Он представляет собой каменное строение со входом и каменной скамьёй.

5. Стена аль-Бурак

Это часть комплекса аль-Акса, находящаяся на его юго-западной территории. Местные иудеи считают аль-Бурак своей святыней и именуют её «Стеной плача», полагая, что она – часть храма пророка Сулеймана (Соломона, мир ему).

 

Достоинства Мечети аль-Акса

  • Третья мечеть в исламе. Главным достоинством Отдалённой мечети служит большое вознаграждение за молитву в ней. Аль-Акса – это третья по важности мечеть на нашей планете. Хадис Пророка (с.г.в.) гласит: «Намаз в Байтуль-Макдис (аль-Акса) равняется полутысячи обычным молитвам» (Байхакы). То есть за один намаз в этом комплексе верующий получает награду как за регулярное совершение пятикратной молитвы на протяжении 100 дней.
  • Первая кибла. В одном из хадисов сказано: «Мы выполняли намаз с Посланником Господа в сторону Кудса на протяжении 16 или 17 месяцев, а потом нам велели молиться лицом к Каабе» (Бухари, Муслим).
  • Место ночного вознесения. Третьим достоинством служит чудо, произошедшее с Посланником Всевышнего (с.г.в.), а именно ночное вознесение (мирадж), произошедшее в Иерусалиме. В Благородной Книге говорится:
  • Прощение грехов. Посещение мечети в «городе трёх религий» может привести к прощению прегрешений человека, о чём сказано в одном из изречений Милости миров Мухаммада (с.г.в.). «Тот, кто войдёт в ихрам в Отдалённой мечети с целью выполнения паломничества, может рассчитывать на прощение грехов» (Абу Дауд).
  • Место собрания в День Суда. Однажды мусульманка по имени Маимуна бинт Са`ад попросила Заключительного Божьего посланника (с.г.в.) рассказать об Иерусалиме. И тогда Мухаммад (с.г.в.) произнёс: «Это место, где будут собраны люди в Судный день» (Ахмад, Табарани).
  • Здание, куда не войдёт Даджаль. Масджид аль-Акса, согласно исламским источникам, станет одним из мест, куда не сможет войти величайший злодей Даджаль (Антихрист). Пророк Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Он будет среди Вас на протяжении 40 дней и побывает во всех местах, за исключением четырёх: Заповедная мечеть, Мечеть Пророка, аль-Акса и гора Синай» (хадис приводи Ахмад).
  • Место перехода в мир иной пророка Мусы (а.с.). В риваятах отмечается, как тот перед смертью обратился к Всевышнему с мольбой и попросил приблизить его к Иерусалиму (Бухари, Муслим).
  • Упоминание в Коране. В частности, в вышеупомянутой 17-й суре Всевышний повествует об одном из величайших чудес в истории ислама – ночном переносе Мухаммада (с.г.в.) из Мекки в Иерусалим.
  • Место захоронения многих пророков, таких как Сулейман, Юсуф, Муса (мир им всем).
  • Лучшее туристическое направление для путешествия мусульман. Посланник Господа миров (с.г.в.) говорил: «Не стоит собираться в путь, если целью визита не являются: Мечеть аль-Харам, Мечеть в Медине или Отдалённая мечеть» (Бухари).

Источник: Islam.global

История появления мечети Аль-Акса

Эта мечеть имеет многовековую историю. Храм Аль-Акса был возведён в Иерусалиме, на Храмовой горе в 636 году по поручению праведного халифа Умара ибн аль-Хаттаба (р.а.). В переводе с арабского языка название означает «мечеть отдаления». Это связано с дальним расположением храма от Мекки.

Изначально это был скромный молитвенный дом, который не сохранился до наших времён. Последующие халифы перестроили его в храм и расширили территорию, так как он не вмещал всех желающих. Также его приходилось реставрировать после землетрясений, пожара и других катастроф. Али аз-Зихир последний, кто кардинально изменил храм и сделал его таким, каким мы видим его до сих пор. Остальные правители изменяли только внешний вид святыни. Теперь мечеть Аль-Акса вмещает единовременно до 5000 мусульман.

Ремонтные работы изменили внутреннюю структуру храма. На сегодняшний день в отреставрированной святыне много разнообразных колонн из камня и мрамора, арочных проёмов и каменных столбов. Они соединяют семь галерей под одним куполом, куда возможно зайти с разных семи сторон. Три галереи находятся в западном крыле, три – в восточном и одна центральная. Изнутри купол и стены отделаны мозаикой, которая придаёт залам величественность и необыкновенную красоту. Также были достроены дополнения к главному зданию: купол и минарет. Фасад мечети несколько раз менялся за многие столетия.

Особенности храма Аль-Акса

Поскольку рядом расположены несколько мечетей, которые создают один архитектурный объект, многие мусульмане путают, какая именно святыня является мечетью Аль-Акса.

Внимание привлекает роскошный двадцатиметровый в диаметр золотой купол огромной мечети Куббат ас-Сахра. Однако, стоит помнить, что святыня имеет меньшие габариты, более скромный внешний вид и всего один минарет. Её купол покрывают специальные свинцовые листы серого цвета. Несмотря на такой незаметный облик, мечеть числится третьей по значимости в Исламе.

Значимость святыни

Мечеть Аль-Акса

В истории Ислама мы можем найти отсылки к долгому путешествию пророка Мухаммеда в город Иерусалим из Мекки и вознесению его на небеса с каменной скалы на горе в конце жизненного пути. Поэтому именно на этой земле была возведена мечеть. Во время Исры перед Мухаммадом (с.а.в.) возникли другие пророки, посланные Богом: Муса (Моисей), Ибрахим (Авраам) и Иса (Иисус).

После единовременного чтения молитвы небесные ангелы совершили омовение сердца, чтобы Пророк мог вознестись на небеса. Мухаммед прошёл путь по ступенькам, средь семи небесных сфер, и предстал перед Аллахом. Он поведал ему молитвенные таинства и разъяснил действия ритуала намаз. Такое чудодейственное явление названо в религии как Мирадж. Оно и придаёт храму особый статус священного места. Теперь Вы знаете, что Аль-Акса – это не просто старинная достопримечательность Иерусалима, но и один из главных символов Ислама.

На протяжении многих лет эта мечеть была для мусульман особым ориентиром, который называется киблой. В какой бы точке земного шара не находился верующий, каждый должен совершать ежедневные молитвенные ритуалы и намазы в сторону точно установленного направления – киблы. Сейчас этой святыней является Кааба, благодаря своим размерам и габаритам.

Откуда взялось название «Соломоновы конюшни»?

История мечети Аль-Акса была непростой и содержит множество периодов. Они отразились на названиях некоторых помещений храма. Например, святыня имеет просторную площадь в подвале с необычным названием «Соломоновы конюшни». Оно связано с древней историей Храмовой горы. Раньше на ней располагался храм Соломона, который был разбит римлянами. Однако гору так и продолжили называть Храмовой.

В 1099 году Иерусалим пережил захват крестоносцами из-за чего половина мечети была переформировала в церковь христианской веры. Остальную часть помещения занимали тамплиеры, хранилось оружие и боеприпасы, а также денники для военных коней. Позже Салах ад-Дин одержал победу и выгнал крестоносцев со святыни. Однако, воспоминания о различных событиях в мечети смешались, откуда и получилось такое необычное и странное название помещения в подвале – Соломоновы конюшни.

Что следует знать туристам

Побывать в этом месте может любой желающий, независимо от вероисповедания. Но прежде чем посетить столь значимое и священное место, необходимо узнать о нём и о правилах поведения на его территории. Для новых посетителей открывается необычайный вид на огромный архитектурный объект, состоящий их двух мечетей: храм Куббат ас-Сахра и храм Аль-Акса. Вся местность, вся территория Храмовой горы имеет огромную значимость и считается святым местом как для мусульман, так и для иудейских верующих. По иудейским преданиям на этом месте находится Ковчег Завета. Здесь и началось сотворение всего мира.

Священные земли строго охраняются, поэтому мечеть окружена высоким забором. Зайти на территорию Храмовой горы возможно через несколько ворот, но туристы могут попасть туда только через древние Магрибские ворота, расположенные возле Стены Плача. Каждый посетитель проходит тщательный досмотр вещей и контроль на пункте охраны.

Также стоит помнить о надлежащем внешнем виде: мужчинам запрещено посещать это место в шортах, а женщинам нельзя надевать юбки, шорты и откровенные вещи с отрытыми плечами и декольте. При входе в храм Вам необходимо снять обувь. Внутри мечети мужчинам и женщинам нельзя дотрагиваться друг до друга, если даже они состоят в брачных отношениях. Также в храме запрещено делать фотографии, а также снимать видео.

Время посещения Храмовой горы:

  • В зимний период с 07:30 до 13:30 (перерыв с 10:30 до 12:30)
  • В летний период с 08:00 до 11:00 и с 13:15 до 15:00.

На протяжении всех исламских праздничных дней, а также каждую пятницу вход в сами мечети возможен только для мусульман. Туристам необходимо взять с собой деньги, так как посещение священных мест платное. Возможно приобрести единый билет, который даёт право также на посещение познавательного музея исламской культуры.

Если Вы будете придерживаться этих несложных, но обязательных правил, Вы сможете полностью окунуться в религиозную атмосферу, проникнуться таинствами исламской культуры и насладиться красивой архитектурой.

Источник: www.ummatour.ru

История

Исра

Ислам связывает с этим местом ночное путешествие пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим (исра) и его вознесение на небеса (мирадж).

Крестовые походы

Когда крестоносцы захватили Иерусалим в 1099 году, они использовали мечеть как дворец и церковь, но её функция мечети была восстановлена после её возвращения Салах ад-Дином. Во времена крестоносцев именно тут была штаб-квартира ордена Тамплиеров.

Строительство и реконструкции

Мечеть была первоначально маленьким молитвенным домом, построенным халифом Умаром, затем, по приказу халифа Абдул-Маликом ибн Мерваном начались работы по расширению мечети, которые были закончены его сыном Аль-Валидом в 705 году. После землетрясения в 746 году, мечеть была полностью разрушена и восстановлена халифом из династии Аббасидов Аль-Мансуром в 754 году, и снова восстановлена его преемником аль-Махди в 780 году. Другое землетрясение 1033 года разрушило большую часть аль-Аксы, но два года спустя Али аз-Зихир построил другую мечеть, которая и стоит и по сей день. Во время периодических предпринимавшихся реконструкций различные правящие династии арабского халифата построили дополнения к мечети и к её прилегающей территории, сделали ей купол, фасад, минбар, минареты и изменили внутреннюю структуру. Реконструкции и ремонты были предприняты и в более поздних столетиях Айюбидами, мамлюками, Высшим мусульманским Советом и Иорданией.

Попечение

Сегодня Старый город Иерусалима является частью израильского Иерусалима, однако по договору 1994 года между Израилем и Иорданией мечеть и все мусульманские святыни в Иерусалиме находятся на попечении и под надзором Иордании.

Путаница

Часто в поверхностных туристических публикациях огромный золотой купол мечети Купол скалы (Куббат ас-Сахра), путают с более скромным куполом мечети Аль-Акса, называя упомянутый золотой купол куполом мечети Аль-Акса. Но именно Аль-Акса является третьей святыней ислама, а не мечеть Купол скалы, которая, тем не менее, в архитектурном плане является центром комплекса.

Инциденты

21 августа 1969 года австралийский член протестантской фундаменталистской секты «Церковь Бога» Майкл Деннис Рохэн, стараясь приблизить дату возвращения Мессии, ворвался в мечеть Аль-Акса с большим количеством горючего и поджёг её, после чего скрылся с места преступления. Несмотря на то, что израильские пожарные оперативно потушили пламя, мечети был нанесён определённый ущерб. М. Рохэн был арестован и признался в содеянном. В ходе суда израильские медики признали Рохэна психически больным человеком. В 1974 году он был «по гуманитарным причинам» выслан в Австралию, где впоследствии умер в психиатрической клинике. Некоторые источники связывают поступок М. Рохэна с «иерусалимским синдромом».

Для мусульманского мира этот инцидент стал поводом для обвинения Израиля в поджоге; распространялись слухи, что «человеку по фамилии Кохен» было заплачено от 50 до 100 миллионов долларов за то, чтобы он сжёг мечеть. Вспыхнувшие по всему Ближнему Востоку и в Индии массовые беспорядки привели к гибели их участников. Существует секретный запрос КГБ СССР в ЦК КПСС за подписью Андропова на финансирование этих беспорядков в Индии в сумме 5 тысяч индийских рупий.

Король Саудовской Аравии Фейсал воспользовался этим накалом страстей для созыва глав 25 мусульманских стран на совещании в Рабате (Марокко)..

Ряд мусульманских источников, в том числе, и в Палестинской национальной администрации, до сих пор использует эту версию для обвинения в этом происшествии Израиля.

28 сентября 2000 года, Ариэль Шарон — лидер оппозиционной партии Ликуд и другие члены партии, с охраной, посетили Храмовую гору. Одни источники считают, что этот визит послужил причиной для начала «Интифады Аль-Аксы», другие — что этот визит стал для Ясира Арафата только поводом для ранее запланированной эскалации насилия после провала Саммита в Кэмп-Дэвиде.

В начале 2007 года израильские археологи продолжили плановые раскопки в 200 метрах от мечети[где?], что вызвало протесты арабского населения.

В октябре 2014 года произошли столкновения между израильской полицией и мусульманами, протестующими против посещения Храмовой горы евреями, в том числе, во время праздника Суккот. Согласно палестинским источникам, в ходе беспорядков были ранены «17 подростков», пятеро — арестованы.. Согласно данным полиции, «сразу после открытия ворот, десятки молодых мусульман, чьи лица были скрыты масками, начали бросать камни и петарды в сторону полицейских». Беспорядки продолжались и после того, как мусульмане забаррикадировались в мечети «Аль-Акса» и продолжали атаковать полицейских. после чего полиция применила спецсредства для прекращения беспорядков и резиновые пули, задержав не менее пяти участников беспорядков. Несколько полицейских получили легкие ранения..

5 ноября 2014 года на Храмовой горе перед мечетью Аль-Акса произошли столкновения между израильской полицией и палестинцами, забрасывавших полицейских камнями и петардами. Согласно израильским источникам, «камни летели также в туристов и местных жителей». Согласно палестинским источникам, в результате столкновений пострадало не менее 20 палестинцев. Очевидно, поводом для беспорядков стала молитва десятков еврейских активистов у Стены плача, отметивших таким образом неделю со дня покушения на Иегуду Глика

Ограничения доступа

В 2007 году, после прихода к власти в Секторе Газа движения ХАМАС, израильские власти запретили въезд жителям анклава на территорию Западного берега реки Иордан. Исключения делались для тех жителей Газы, кому необходимо срочное лечение или имеющих гуманитарные цели (в т.ч. сопровождение больных), а также христианам для посещения святынь в Вифлееме. В начале октября 1500 жителей Газы получили специальные разрешения на посещение аль-Аксы в связи с проведением мусульманского праздника Курбан-байрам (Ид аль-Адха).

В конце февраля 2014 года израильские власти разрешили вход в мечеть для совершения пятничной молитвы только мужчинам старше 50 лет, что вызвало крайнее недовольство в ПНА и Иордании. Данный запрет должен был сократить число столкновений между палестинской молодежью и израильскими праворадикальными группировками, пытавшимися прорваться на Храмовую гору и водрузить над мечетью израильский флаг.

В середине октября израильская полиция запретила вход в мечеть мужчинам-мусульманам моложе 50 лет и женщинам всех возрастов. За несколько дней до запрета министерство туризма Израиля расширило доступ на Храмовую гору еврейским прихожанам[источник не указан 839 дней]. Палестинская сторона обвинила Израиль в одностороннем пересмотре статуса священной территории[неавторитетный источник?].

В связи с беспорядками, израильская полиция периодически ограничивает доступ на Храмовую гору мусульманам — младше 50 лет, или только мужчинам младше 50 лет, и прекращала доступ — евреям и иностранным туристам[неавторитетный источник?].

30 октября, впервые после окончания Шестидневной войны (1967), власти Израиля распорядились временно прекратить доступ для мусульман и евреев к мечети Аль-Акса для предотвращению возможных беспорядков. Причиной к такому шагу послужило покушение на жизнь активиста «праворадикального еврейского движения», Иегуды Глика, выступавшего за восстановление права евреев молиться на Храмовой горе. В тот же день израильские власти пообещали открыть Храмовую гору для совершения пятничной молитвы. И. Глик был тяжело ранен несколькими пулевыми ранениями в грудь и живот; 30 октября после проведенных операций его состояние стабилизировалось, но угроза для жизни сохраняется.. Тем временем, беспорядки в Иерусалиме продолжаются. Представитель главы ПНА Махмуда Аббаса «назвал закрытие Храмовой горы „объявлением войны“ со стороны Израиля». В свою очередь, премьер-министр Израиля заявил, что «Мы стоим перед лицом волны провокаций со стороны радикальных исламистов, а также председателя Палестинской автономии, который заявил, что евреям следует навеки запретить доступ на Храмовую гору», и сообщил, что для поддержания порядка в Иерусалиме будут увеличены силовые структуры.

Источник: tropki.ru


Categories: Мечеть

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.