52 года назад был открыт памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане. И мне хочется поделиться уникальными снимками лучших волгоградских фотографов, сделанными в последние годы.

Осенью 1967-го весь советский народ жил в ожидании юбилея – 50-летия Октября. Подсчитывали достижения, подводили итоги юбилейного соревнования, сравнивали прирост промышленной продукции с прошлой пятилеткой, ставили цели выполнить задание этой пятилетки досрочно. На фоне этого главным событием в канун праздника стало открытие на Мамаевом кургане памятника-ансамбля героям Сталинградской битвы.

Это уникальное инженерно-техническое сооружение. Конечно, отдельного внимания заслуживает монумент «Родина-мать зовет!». На момент постройки 85-и метровая статуя была самой высокой в мире, и занесена в Книгу рекордов Гиннесса.

В 2017 году при поддержке Министерство культуры Российской Федерации впервые с момента создания памятника началась его масштабная реставрация. Были заменены поддерживающие канаты внутри монумента, а в июле 2019 года монумент был полностью закрыт строительными лесами для проведения работ по наружной реставрации. В конце сентября скульптуру уже начали освобождать от строительных лесов. Сейчас конструкции сняты с 30 по 20 ярусы, где завершены основные работы: устранены трещины, воссозданы утраченные фрагменты, нанесен высокопрочный реставрационный состав на основе цемента.


На этом фото видно, что часть конструкций уже снята, верхняя часть скульптуры уже отреставрирована. По окончательным срокам ремонта — к 75-летию Великой Победы, то есть к 9 мая 2020 года.

На верхней части памятника продолжают работать альпинисты:

Вообще же, в последние годы с волной патриотизма к 70-летию Победы, с антисанкциями, ЧМ-2019 по футболу и прочее, интерес со стороны местных фотографов к главной высоте России и её объектам заметно усилился. Немало этому способствует и появление новой техники в виде квадрокоптеров, что способствует получению изображений с доселе невиданных ракурсов. Вот как на этом снимке:

Родина-мать как бы величественно выплывает из тумана накрывшего со стороны Волги город-герой и Мамаев курган.

Способствует дополнительному интересу к монументу и регулярные в последние годы 3D мэппинг шоу "Свет Великой Победы" на котором проецируют на скульптуру различные изображения. Помятуя о том, что Евгений Вучетич принял решение создавать Родину-мать из бетона, на что он сказал: "Сейчас это самый практичный и приемлемы по стоимости материал. А потом пусть хоть в золото одевают". Одели!!!


Помимо этих дополнительных мотиваций фотохудожники используют и различные погодные условия и другие факторы. И это замечательно, что "Родина-мать зовёт" вдохновляет творцов на новые и новые замечательные кадры, привлекая всё больше людей к этой важной для нашей истории теме, начатой в далеком 1967 году:

Георгий Зельма, будучи фронтовым фотографом, отснял множество фотографий в военном Сталинграде. Его вклад воистину бесценен. Но и после войны он создавал такие шедевры…

Теперь дело за современными авторами.

Администрация музея-заповедника "Сталинградская битва" отмечает, что в последние годы количество посетителей всех объектов комплекса, А это не только Мамаев курган, но и Панорама Сталинградской битвы, и музей в подвале Центрального Универмага, где пленили Паулюса и многое другое. Люди приходят поклониться воинам-защитникам, даже просто проезжая транзитом Волгоград, становится делом чести взойти на курган, возложить цветы.

Посмотреть на гвардейцев роты Почетного Караула, на смену караула в Зале Славы. Завершающим маршем они как раз проходят по террасе на фоне Родины-матери.

Можно удивляться, но даже мороз и новогодние праздники не останавливают людей, и они приходят сюда и 1 и 2 января.


Поэтому будем верить, что новые и новые замечательные снимки будут радовать нас.

Нет, это не ракета взлетает, это необыкновенно красивый закат за новым волгоградским стадионом, старая телевизионная вышка и, конечно же, Родина-мать.

Ещё один фотошедевр от Олега Димитрова называется "У каждого своя дорога к солнцу".

И если вы думаете, что заглавное фото — это монтаж, то ошибаетесь. самое ни на что настоящее фото. Друзья фотографы Александр Куликов и Олег Димитров долго вынашивали эту затею, искали места, откуда можно снять заходящее солнце прямо за монументом, ждали нужное время года и ехали за Волгу, чтобы поймать именно такой ракурс. Хорошо ещё им помогали дальнозоркие объективы и качественная аппаратура. Но, только они смогли сделать ЭТО:

По моему, это просто фантастика!

Ещё мне очень понравился этот кадр, сделанный с помощью широкоугольного объектива:

Друзья, если у вас есть свои фотографии на Мамаевом кургане, не стесняйтесь, делитесь ими в социальных сетях и в других интернет-ресурсах. Пусть будет больше публикаций на эту важную тему. Близится 75-лети Великой Победы, и как можно больше людей во всем мире должны об этом вспомнить. Пользуйтесь специальными хэштегами #Победавнашихсердцах #Победа75

Есть свои красивые кадры? Присылайте мне на Фейсбук или в ВКонтакте. Там есть специальные группы "Сталинград в моем сердце". Посмотрим, опубликуем.


Голосуйте за нас!

P.S. Друзья, на своем канале я публикую материалы на разные темы. На те, которые мне интересны, и я не хочу зацикливаться на чём-то одном. Если вам они тоже интересны – подписывайтесь, и будете получать новые статьи первыми. Поройтесь на самом канале под моей фамилией, найдете там ещё много чего. Буду благодарен за положительную оценку в виде нажатого большого пальца кверху. Сам буду оценивать ваши ценные комментарии и пожелания!

Источник: zen.yandex.ru

 Монумент «Родина-мать зовет!»: 11-й по высоте памятник в мире

Есть в нашей стране героические памятники, которые не нуждаются ни в представлении, ни в описании. Со школьной скамьи они известны любому учащемуся по урокам истории и «урокам мужества». Более того, о них знают далеко за пределами нашей родины и ассоциируют со стойкостью и духом русского солдата и советского народа! К одним из таких памятников можно отнести монумент «Родина-мать зовет!» на Мамаевом кургане в городе-герое Волгограде. О нем сегодня наш рассказ.

Монумент «Родина-мать зовет!» является центральной композицией памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в городе Волгограде и считается одним из самых высоких в мире. Его высота вместе с постаментом составляет 87 м. Железобетонные конструкции, из которых он сделан, весят 8 тыс. тонн. Глубина фундамента 16 м. Автор: скульптор Евгений Викторович Вучетич. На строительство мемориального комплекса на Мамаевом кургане и монумента «Родина-мать зовет!» в частности, ушло 8 лет. Открытие состоялось 15 октября 1967 г.


Сейчас уже трудно представить себе Волгоград без Мамаева кургана. Ежегодно около 2 млн. человек приезжают сюда, чтобы подняться на «Главную высоту России» и почтить память всех погибших в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг. На одном Мамаевом кургане их захоронено 35 тыс. человек.

Поскольку монумент «Родина-мать зовет!» хорошо виден практически с любой точки города, а в некоторых случаях и задолго до подъезда к нему, его трудно не заметить. Что уж говорить о том, если вы стоите прямо у его подножия. Ощутить на себе всю его силу, можно лишь только встав, в непосредственной близости от него.

Только здесь проявляется его мощь и невероятная энергетика. Чувство, которое возникает у вас, вряд ли можно передать словами. И, несмотря на то, что на Мамаевом кургане всегда многолюдно, здесь у монумента, редко, когда люди разговаривают.

Невольно вспоминаешь первые строчки песни «На Мамаевом кургане тишина» Александры Пахмутовой и Виктора Бокова.

На Мамаевом кургане тишина,

За Мамаевым курганом тишина.


В том кургане похоронена война,

В мирный берег тихо плещется волна.

И хоть монумент 11-й по высоте в мире, для нас он всегда будет первым!

А если вам посчастливится попасть на Мамаев курган в облачную, но солнечную погоду, то вы непременно увидите как «Родина-мать» оживает в их движении. И вот она уже не безмолвный монумент, а действительно Родина-мать, зовущая на защиту нашего отечества.

Монумент «Родина-мать зовет!», по праву стал символом Волгограда.

Источник: ekabu.ru

Картинка родина мать зовет

Образ Родины-матери, пожалуй, самый узнаваемый из плакатов времен Отечественной войны. Он был создан и мгновенно размножен миллионными тиражами в самые первые дни войны.

Плакат создан грузинским художником-иллюстратором Ираклием Тоидзе, который сам рассказал историю появления этого образа.

По словам Ираклия Тоидзе, он узнал о начале войны от своей жены, Тамары, которая, испуганная и разгоряченная, вбежала в его мастерскую утром 22-го июня. Тамара вскинула руку назад, в сторону радиоприемника, и смогла произнести только одно слово: «Война!».

Картинка родина мать зовет
Легендарный плакат и Тамара Тоидзе в возрасте 50 лет.


Жест жены показался художнику таким ярким, спонтанным и благородным, что он решил немедленно написать его. Тамаре Тоидзе пришлось несколько часов позировать в той позе, которая поразила ее мужа, в процессе работы Ираклий решил, что это будет плакат, и что женщина на нем будет старше.

Тамаре в тот год было 36 лет, и у нее была выраженная кавказская внешность, поэтому Тоидзе «состарил» свою героиню и придал ей славянские черты. Он намеренно упростил и обобщил образ женщины так, чтобы сделать его понятным и «своим» широкому кругу людей.

Картинка родина мать зовет
Ираклий Тоидзе, снимок 1965 года

Эту версию, о вбегавшей в мастерскую Тамаре Тоидзе, поддерживали все члены семьи художника. Но есть и альтернативные версии появления плаката, например, мнение бывшего резидента и перебежчика Виктора Суворова, в постперестроечное время ставшего известным как писатель-ревизионист.

Суворов считает, что плакат был нарисован и размножен за год до войны, и тиражи его заранее были под грифом «секретно» распределены по городам. И что, якобы, уже 22-го июня плакат появился на стенах военкоматов каждого населенного пункта.

Картинка родина мать зовет
Плакаты Ираклия Тоидзе 1947 и 1959 годов


Однако, в пользу версии Ираклия Тоидзе свидетельствует ряд документов. Самый ранний из сигнальных экземпляров плаката, хранящихся в Российской государственной библиотеке, датирован 4 июля 1941 года — когда и был подписан в печать первый тираж этого плаката. А в газетах плакат появился и того позднее – первыми его напечатали «Известия» 13 июля 1941 года.

Картинка родина мать зовет
Страница "Известий" от 13 июля 1941 года, с иллюстрацией плаката

По официальной версии, массовое тиражирование плаката было налажено только через месяц после начала войны – напечатали больше миллиона экземпляров. А затем допечатали еще пять миллионов копий, в том числе и в открыточном формате – многие фронтовики носили такие открытки в кармане, вместе со снимками близких.

«Плакат висел на сборных пунктах и вокзалах, госучреждениях и колхозных конторах, на проходных заводов и в воинских эшелонах, да и просто на улицах, на заборах, на стенах, в домах и на кухнях. Для солдат и офицеров он стал портретом Матери, в котором каждый видел черты дорогого ему лица…», — писал сын Ираклия Тоидзе, Александр.

Картинка родина мать зовет
Иллюстрации Ираклия Тоидзе к поэме Шота Руставели "Витязь в тигровой шкуре", 1937 год


Сейчас оригинал рисунка Родины-матери хранится в Третьяковской галерее, а после войны Тоидзе сделал еще десять авторских копий рисунка для военных музеев разных городов.

Ираклий Тоидзе стал автором еще ряда плакатов, но не один из них не принес ему такой славы, как «Родина-мать». Также живописец известен как популяризатор грузинской культуры – он автор иллюстраций к поэме Руставели «Витязь в тигровой шкуре», и даже написал портрет молодого Сталина, читающего все того же Руставели.

Картинка родина мать зовет
Живописные работы Тоидзе — "Сталин, читающий Руставели", 1948 г. и "Борьба Тариэля с тигрицей", 1966 г.

Друзья, что для вас дата 22 июня, насколько она эмоционально окрашена и памятна вам?

Источник: dombusin.livejournal.com


Categories: Картинка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.