Если вы только приехали в Санкт-Петербург или давно не были в музеях — достопримечательности Эрмитажа обязательно вас заинтересуют. Это крупный музейный комплекс, где собрано около 3 млн экспонатов. В 2016 году он вошел в мировой топ-10 по посещаемости среди всех музеев мира. Сюда приезжают из Европы, Азии и других уголков планеты, чтобы увидеть просторные залы и посмотреть на уникальные экспонаты. Их начали коллекционировать русские монархи ещё в 18 веке.

Эрмитаж картинки

Исторические факты и современное устройство

История Эрмитажа в Санкт-Петербурге начинается в 1764 году. Основателем считается Екатерина II, решившая оформить частное собрание коллекций. Художественный и культурно-исторический музей открыли для посетителей в 1852 году. Но корни — гораздо глубже, первые шаги к открытию на самом деле совершил Пётр I. Во времена его правления собрано большое количество экспонатов. До екатерининских времён коллекция практически не пополнялась.


По императорскому указу к Зимнему дворцу сделали пристройку — Эрмитаж. Она использовалась для собраний в кругу приближённых лиц. Здесь была и личная коллекция живописи императрицы. Благодаря ей, мы можем любоваться картинами Тициана и Рафаэля. Екатерина очень любила живопись и была готова покупать дорогие полотна.

Эрмитаж картинки

Эрмитаж сегодня

В настоящее время Эрмитаж Санкт-Петербурга состоит из нескольких частей — Большой, Новый, Малый, также сюда относится здание Главного штаба, Зимний дворец, Эрмитажный театр и Дворец Меньшикова. Внутри — множество отделений, посвящённых разным эпохам, начиная с каменного века, заканчивая концом XX в.

Эрмитаж картинки

Перечислять всё, что находится внутри, можно бесконечно. Поэтому советуем ознакомиться с базовыми сведениями и структурой Эрмитажа, а затем отправляться на интересующие выставки. Посмотрите фото внутри и снаружи — поймёте, что будет интересно лично вам.

Временные выставки

Кроме просмотра постоянных экспонатов, которые всегда находятся в музее, вы можете попасть на временную выставку. Тематики бывают различными: одни посвящены науке, интегрированной в искусство, другие — связаны со внутренней жизнью музея. Хороший пример — День Эрмитажного Кота. Екатерина II во времена своего правления даже придала котам статус охранников. Кошек здесь всегда было достаточно. Часто проводятся выставки, посвящённые азиатской культуре. Экспонируются картины современных художников, кукольных мастеров — идей всегда множество.

Как попасть в Эрмитаж?


Сначала нужно понять, где находится Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Адрес — Дворцовая набережная, 34. Главный вход расположен со стороны Дворцовой площади. Нужно доехать до м. Адмиралтейская, пройти несколько метров по Невскому проспекту в сторону Адмиралтейского парка, затем пойти на площадь. Запутаться сложно. Желательно смотреть актуальную информацию на сайте: в некоторых случаях вход посетителей с билетами будет с другой стороны.

Музей открыт каждый день, кроме понедельников. Также он не работает 1 января и в День Победы. Двери открываются в 10:30, а закрывается Эрмитаж в 18:00. Но среда и пятница — более удачные дни, когда музейный комплекс работает до 21:00. Билеты в Эрмитаж будут стоить по-разному, а дети, студенты и пенсионеры могут проходить бесплатно. Стоимость зависит от вашей цели посещения.

Руководство Эрмитажа в Санкт-Петербурге радует посетителей возможностью бесплатного посещения. В первый четверг каждого месяца вход свободный. Также это распространяется на 18.05 и 7.12. Но предупреждаем: в эти дни посещение не слишком комфортно. Приходится стоять длинную очередь — вплоть до центра Дворцовой площади. И внутри будет слишком людно — экспонаты рассмотреть сложно. Особенно когда сюда приводят толпы организованных групп.

Смотрите то, что интересует


Оптимальный вариант — выбрать экскурсию. Чтобы посмотреть все экспонаты, одного дня не хватит точно. Поэтому рекомендуется найти хорошего гида и отправиться туда, где вам будет интересно. Экскурсионные маршруты могут быть обзорными. Рассказы про историю Эрмитажа, проход по главным отделам, общая экскурсия с посещением мест, на которые вы хотели посмотреть. Вы будете переходить от одной тематики к другой, чтобы сформировать общее представление.

Существуют тематические экскурсии, если вы хотите посетить Эрмитаж в Санкт-Петербурге с конкретной целью. Например, при желании подробно изучить экспонаты экспрессионизма. Тогда нужно обращаться к гиду, который на этом специализируется. Экскурсия будет увлекательной и долго не наскучит. Подобным образом посетители записываются на демонстрацию интерьеров и рассказ об их особенностях — направлений множество.

Подбор экскурсионных туров

«Спутник» регулярно обновляет информацию по действующим экскурсиям. Записаться на них и оформить бронь можно в режиме онлайн. Это удобно: даётся гарантия, что ваше место не займут. А ознакомиться с текущими предложениями вы сможете в каталоге экскурсий по Петербургу.

Музей Эрмитаж — место, которое нужно посетить обязательно. Здесь будет интересно даже тем, кто не претендует на звание эксперта в искусстве. Залы с множеством экспонатов привлекают внимание и вызывают желание узнать больше. А интерьером можно любоваться часами. 

Поэтому выберите подходящую экскурсию и отправляйтесь лицезреть культурное достояние России и всего мира. 

Источник: www.Sputnik8.com

Леонардо да Винчи. Мадонна с Младенцем (Мадонна Бенуа)


Италия, 1478–1480 годы

Второе название происходит по фамилии владельцев картины. При каких обстоятельствах произведение великого Леонардо попало в Россию, до сих пор неизвестно. Существует легенда, что семейство Бенуа купило ее у бродячего цирка. Шедевр достался Марии Сапожниковой (после замужества — Бенуа) в наследство от отца. В 1914 году Эрмитаж приобрел у нее эту картину. Правда, после революции, в тяжелые 1920–30-е годы, правительство СССР чуть не продало ее министру финансов США, страстному коллекционеру Эндрю Меллону. Искусствоведам, выступавшим против этой продажи, повезло: сделка сорвалась.


Рафаэль. Мадонна с Младенцем (Мадонна Конестабиле)

Италия, около 1504 года

«Мадонна с Младенцем» — одно из ранних произведений Рафаэля. Александр II приобрел эту картину в Италии у графа Конестабиле для любимой жены Марии Александровны. В 1870 году этот подарок обошелся императору в 310 тысяч франков. Продажа работы Рафаэля возмутила местную общественность, однако у итальянского правительства не было средств, чтобы выкупить картину у владельца. Собственность императрицы сразу же была выставлена в здании Эрмитажа.


Тициан. Даная


Италия, около 1554 года

Полотно Тициана Екатерина II приобрела в 1772 году. Картина написана по мотивам мифа, в котором царю Акрисию предсказали, что он умрет от руки собственного внука, и чтобы избежать этого, он заточил свою дочь Данаю в темницу. Однако находчивый бог Зевс все же проник к ней в виде золотистого проливного дождя, после чего Даная родила сына Персея.

Екатерина II была просвещенным монархом, обладала прекрасным вкусом и отлично понимала, что именно надо приобретать для своей коллекции. В Эрмитаже есть еще несколько картин с подобным сюжетом. Например, «Даная» Фервилта и «Даная» Рембрандта.


Эль Греко (Доменикос Теотокопулос). Апостолы Петр и Павел

Испания, между 1587–1592 годом

Картину подарил музею в 1911 году Петр Дурново. За несколько лет до этого Дурново показывал ее на выставке императорского общества поощрения художеств. Тогда об Эль Греко, которого считали весьма посредственным художником, заговорили как о гении. В этом полотне живописец, который всегда был далек от европейского академизма, оказался особенно близок византийской иконописной традиции. Он постарался передать духовный мир и характеры апостолов. Павел (в красном) напорист, решителен и уверен в себе, а Петр, напротив, — сомневающийся и колеблющийся… Считается, что в образе Павла Эль Греко запечатлел самого себя. Но исследователи об этом до сих пор спорят.

Караваджо. Юноша с лютней


Италия, 1595–1596 годы

Караваджо — известный мастер барокко, перевернувший своим «погребным» светом сознание нескольких поколений европейских художников. В России хранится лишь одна его работа, которую художник написал еще в юные годы. Для картин Караваджо характерна некая драма, есть она и в «Лютнисте». В нотной тетради, изображенной на столе, записана популярная в то время мелодия мадригала Якова Аркадельта «Вы знаете, что я вас люблю». А треснувшая лютня в руках юноши — символ несчастной любви. Полотно приобрел Александр I в 1808 году.


Питер Пауль Рубенс. Портрет камеристки инфанты Изабеллы

Фландрия, середина 1620-х годов

Несмотря на название, считается, что это портрет дочери художника — Клары Серены, умершей в 12 лет. Картина создана уже после смерти девушки. Художник тонко выписал и пушистые волосы, и нежную кожу лица, и задумчивый взор, от которого невозможно отвести глаза. Перед зрителем возникает одухотворенный и поэтический образ.

Картину в коллекцию Эрмитажа приобрела Екатерина II в 1772 году.


Рембрандт ван Рейн. Возвращение блудного сына

Голландия, около 1668 года

Одну из самых известных и узнаваемых картин Рембрандта Екатерина II купила в 1766 году. Евангельская притча о блудном сыне волновала художника на протяжении всей его жизни: первые рисунки и офорты на этот сюжет он создал еще в 1630–40-е годы, а за написание картины взялся в 1660-е. Полотно Рембрандта стало вдохновением и для других творческих личностей. Композитор-авангардист Бенджамин Бриттен под впечатлением от этой работы написал оперу. А режиссер Андрей Тарковский процитировал «Возвращение блудного сына» в одной из заключительных сцен «Соляриса».



Эдгар Дега. Площадь Согласия (Виконт Лепик с дочерьми, переходящий площадь Согласия)

Франция, 1875 год

Картина «Площадь Согласия» была перевезена в Россию после Второй мировой войны из Берлина — там она хранилась в частном собрании. Полотно интересно тем, что, с одной стороны, это портрет, а с другой — типичная для импрессионистов жанровая зарисовка из жизни города. Дега изобразил своего близкого друга, аристократа Людовика Лепика, вместе с двумя дочерьми. Многофигурный портрет до сих пор хранит в себе немало загадок. Неизвестно, когда и при каких обстоятельствах картина была создана. Искусствоведы предполагают, что работа была написана в 1876 году и не на заказ. Другой подобной картины ни до, ни после художник не писал. Нуждаясь в деньгах, он продал все же полотно графу Лепику, и до конца XIX века о нем не знали. После падения Берлина в 1945 году шедевр в числе других «трофейных» произведений был отправлен в Советский Союз и оказался в Эрмитаже.


Анри Матисс. Танец

Франция, 1909–1910 годы


Картина была создана по заказу Сергея Щукина, известного русского коллекционера французской живописи XIX — начала XX века. Композиция написана на тему золотого века человечества, и потому на ней изображены не конкретные люди, а символические образы. Матисс вдохновлялся народными плясками, которые, как известно, хранят в себе ритуальность языческого действа. Неистовство древних вакханалий Матисс воплотил в сочетании чистых цветов — красного, синего и зеленого. Как символов Человека, Неба и Земли. Картина была передана в Эрмитаж из московского собрания Государственного музея нового западного искусства в 1948 году.


Василий Кандинский. Композиция VI

Германия, 1913 год

В Эрмитаже есть целый зал, посвященный творчеству Василия Кандинского. «Композиция VI» была создана в Мюнхене в мае 1913 года — за год до начала Первой мировой войны. Динамичная яркая картина написана свободными и размашистыми мазками. Первоначально Кандинский хотел назвать ее «Потоп»: в основу абстрактного полотна лег библейский сюжет. Однако позже художник отказался от этой идеи, чтобы название работы не мешало зрительскому восприятию. Полотно поступило в музей из Государственного музея нового западного искусства в 1948 году.

В материале использованы иллюстрации с официального сайта Государственного музея «Эрмитаж»..

Источник: www.culture.ru

Источник: my.mail.ru

Структура Эрмитажа

Основные корпуса Главного музейного комплекса «Эрмитаж» расположены на Дворцовой площади, дом 2:


  • Зимний дворец (1754-1762);
  • Малый Эрмитаж (1764-1775);
  • Большой (Старый) Эрмитаж (1771-1787);
  • Новый Эрмитаж (1842-1851).

Главный музейный комплекс Эрмитажа дополняют здания Эрмитажного театра и Запасного дома. Эрмитажный театр (1783-1787, архитектор Д. Кваренги) – стиль русский классицизм XVIII века. Эрмитажный театр находится по адресу: Дворцовая набережная, дом 32. Сохранившаяся часть Зимнего дворца Петра I (1720-1725, архитекторы Тренизи и Маттарнови) входит в экспозицию Эрмитажного театра.

Запасной дом Зимнего дворца (1877-1878, архитектор Н. Беккер) возведен над уцелевшей частью Зимнего дворца Петра I и зарегистрирован по адресу: Дворцовая набережная, дом 30 А. Флигель Запасного дома – улица Миллионная, дом 31. С сентября 2012 года это сооружение внесено в список культурного наследия Санкт-Петербурга как объект «Дом Ф.М. Скляева (особняк Г.Ф. Менгдена, Запасной дом Зимнего дворца).

Основные здания Главного музейного комплекса Эрмитажа расположены вдоль набережной реки Невы. Их можно отлично разглядеть со Стрелки Васильевского острова. Соединенный переходами комплекс зданий Государственного Эрмитажа хорошо просматривается и с акватории Невы: зеленое здание Эрмитажного театра, Эрмитажный мост, желтое сооружение Большой (Старый) Эрмитаж, Малый Эрмитаж и величественный Зимний дворец изумрудного цвета (Новый Эрмитаж стоит за Большим).


Главный музейный комплекс Эрмитажа работает: вторник-суббота с 10:30 до 18:00, воскресенье с 10:30 до 17:00. Понедельник-выходной. Есть льготы. День бесплатного посещения для всех индивидуальных посетителей (кроме экскурсий) – первый четверг каждого месяца.
Главный вход в Государственный Эрмитаж – через арки Зимнего дворца с Дворцовой площади. Кроме Главного музейного комплекса в структуре Эрмитажа находятся:

  • Восточное крыло Главного Штаба;
  • Дворец Меншикова;
  • Музей фарфора;
  • Реставрационный центр «Старая деревня» (Фондохранилище).

История Эрмитажа началась с 1754 года во время правления Елизаветы Петровны. Императрица Екатерина II приобрела в частное владение коллекцию живописи в 220 картин из Берлина и этим дала старт образованию эксклюзивных павильонов Эрмитажа.
7 декабря 1764 года – дата основания Эрмитажа. 1852 год – открытие Эрмитажа для посетителей. Современный музей «Государственный Эрмитаж» — богатейший музей мира по числу представленных коллекций.

Зимний дворец

Зимний дворец – 155 лет парадная императорская резиденция России в Санкт-Петербурге. Зимний дворец построен по указу императрицы Елизаветы Петровны в 1754-1762 годах в стиле барокко архитектором Ф.Б. Растрелли. Двухъярусная колоннада украшает все фасады Зимнего дворца. Устремление вверх поддерживают бесчисленное количество ваз и статуй, венчающих периметр крыши. Обилие лепнины и 1945 окон с причудливыми карнизами придают Зимнему дворцу особый торжественный статус. Блистающие позолотой бело-бирюзовые фасады Зимнего дворца создают в пространстве игру тени и света. Комплекс трехэтажных зданий Зимнего дворца высотой 23,5 метра из 4 флигелей и внутреннего двора имеет 1057 комнат, 117 лестниц.
Зимний дворец имеет четыре фасада:

  • Главный фасад прорезан арками парадного проезда и вместе с Дворцовой Площадью образует единый архитектурный ансамбль (Дворцовая площадь, дом 2);
  • Длина северного фасада с акватории Невы 210 метров (Дворцовая набережная, дом 38);
  • Западный фасад со стороны Адмиралтейства имеет длину 175 метров;
  • Восточный фасад Зимнего дворца с церковью перекрывает Малый Эрмитаж в ансамбле Главного музейного комплекса Эрмитажа.

Зимний дворец в ноябре 1917 года стал музеем. Экспозиция Зимнего дворца – это апартаменты и парадные залы, шедевры древностей Евразии, представленное в коллекциях скульптуры и живописи искусство Европы и Востока.

Залы Зимнего дворца

  • Знакомство с Зимним дворцом следует начать с Иорданской (Посольской) лестницы, которая впечатляет масштабом и роскошным убранством;
  • Георгиевский (Большой тронный) зал Зимнего Дворца – царственное место для приемов и официальных церемоний, созданный по замыслу архитектора Джакомо Кваренги;
  • Петровский (Малый тронный) зал – детище архитектора Монферрана;
  • Военная галерея 1812 года – проект Карло Росси;
  • Александровский зал в тонах небесной лазури (архитектор А. Брюллов) демонстрирует коллекцию западноевропейского серебра XVII-XVIII века в шкафах-витринах.
  • Золотая гостиная впечатляет обилием света и инкрустированным позолотой резным потолком.
  • Малиновый кабинет, Будуар — апартаменты императрицы Марии Александровны.

Малый Эрмитаж

Малый Эрмитаж входит в Главный музейный комплекс Эрмитажа Северным и Южным павильонами, Висячим садом. Висячий сад Малого Эрмитажа (реставрация 2012 года) – здание XVIII века между Зимним дворцом, Старым и Новым Эрмитажем. В Малом Эрмитаже — это открытая галерея второго этажа между Северным и Южным павильонами. Он представляет свою необычную коллекцию до первых холодов.
Павильонный зал в белоснежном мраморном убранстве, подсвеченный хрусталем огромных люстр, выглядит величаво и торжественно. Украшением Павильонного зала являются Часы «Павлин» — уникальный экспонат, дошедший до наших дней без изменений. Выполненные из позолоченной меди и серебра Часы «Павлин» были изготовлены в Лондоне в 1770 году английским механиком Джеймсом Коксом и немецким мастером Фредериком Юри. Князь Потемкин привез их в подарок императрице Екатерине II.

Новый Эрмитаж

Фасад здания Новый Эрмитаж обрамляет портик с гигантскими гранитными фигурами десяти Атлантов. Широкая лестница приводит в залы первого этажа, где выставлена коллекция античного искусства, скульптуры, коллекция древностей и несколько библиотек. Второй этаж – это картинная галерея.

Экспонаты Нового Эрмитажа. Фото.

Большой (Старый) Эрмитаж – коллекция искусства Италии эпохи Возрождения.
Восточное крыло здания Главного Штаба – новый экспозиционный корпус Государственного Эрмитажа, расположенный по адресу: Дворцовая площадь, дом 6/8.

Дворец Меншикова (1710-1720) находится на Васильевском острове по адресу: Университетская набережная, дом 15. Он представляет экспозицию «Культура России первой трети XVIII века» и убранство интерьеров эпохи Петра I.

Музей Фарфора (Проспект Обуховской обороны, 151) – отдел Государственного Эрмитажа с 2001 года. Он обладает 30 тысячной коллекцией предметов фарфора XVIII-XX веков (Императорский фарфоровый завод, европейские и отечественные производители).

Лучшие экспонаты Эрмитажа

  • Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» (1490-1491), Леонардо да Винчи «Мадонна Бенуа» (1478-1480);
  • Джорджоне «Юдифь» (с 1772 года в Эрмитаже);
  • Анри Матисс «Танец» (1910);
  • Рембрандт «Даная» (1636-1647); Рембрандт «Возвращение блудного сына» (1666-1669);
  • Малевич «Черный квадрат»;
  • Пикассо «Портрет Солера»;
  • Ренуар «Девушка с веером» (1881);
  • Галерея портретов императорской династии Романовых;
  • Часы «Павлин» в Павильонном зале Малого Эрмитажа;
  • Лоджии Рафаэля;
  • Рыцарский зал. Оружие XV-XVII веков;
  • Главная лестница Зимнего дворца в его северо-восточной части;
  • Императорские люстры;
  • Портик Нового Эрмитажа «Атланты».

Дворцы, львы и колонны Петербурга помнят его имперское прошлое. Эрмитаж – душа Петербурга. Пусть меняется бег времени, но Эрмитаж Санкт-Петербурга бережно хранит свою историю и свои мировые шедевры. В 2014 году Эрмитаж отметил 250 летний юбилей.

Источник: vseprootpusk.ru


Categories: Картинка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.