Вавилонская карта мира
Вавилонская карта мира. к. VIII—н. VII вв. до н. э.
Глина
Британский музей, Лондон

Вавилонская карта мира — глиняная табличка поздневавилонского периода из Месопотамии, где изображается карта известного вавилонянам мира, которая содержит как реальные географические объекты, так и мифологические элементы. Табличка хранится в Британском музее (под номером BM 92687) и является единственной известной сохранившейся картой мира из региона. Исходя из анализа написания топонимов, учёные датируют карту концом VIII — началом VII века до н. э[1][2].

Общие сведения


Табличка структурно разделяется на три части: графическая карта с подписями, текст на лицевой стороне и текст на обратной стороне. Нет окончательного мнения о том, как связаны и связаны ли вообще текстуальные элементы с собственно картой, так как оба текста затрагивают только мифологические элементы и используют для этого терминологию иногда отличную от самой карты[1].

В связи с ошибкой в первоначальном каталоге Британского музея, точное место обнаружения таблички остаётся неизвестным, однако вероятно, что она была частью нововавилонских документов, обнаруженных в Сиппаре[1]. Неясно до конца и предназначение таблички, есть предположения о том, что табличка представляла собой отдельный информационный элемент, или иллюстрацию к другому мифологическому тексту или литературному произведению, или даже ученическую копию более подробной карты. С другой стороны понятно, что табличка по замыслу была в основном предназначена для рассказа об удалённых землях и объектах[1].

С картографической точки зрения многие реальные географические объекты нанесены небрежно с грубыми ошибками в масштабировании и меньшими ошибками в относительном расположении объектов друг от друга. Вавилонская карта мира была впервые опубликована в 1889 году, эта и последующая публикации привлекали большое внимание в связи с её уникальностью[1].

Структура карты


Все реальные географические объекты расположены в пределах двух концентрических кругов. Круги обозначают мировой океан и дословно на карте обозначены как «солёная вода». Из других текстов известно, что таким словосочетанием вавилоняне обозначали как Персидский залив, так и Средиземное море. Параллельные линии внутри кругов не подписаны, однако очевидно изображают Евфрат. Внешние треугольники представляют собой различные мифологические объекты, которые также упоминаются в текстах на табличке[1]. По одной из версий данные треугольники — это горы, изображенные сбоку, в отличие от остальной карты, которая изображена как вид сверху[3]. Карта могла содержать либо 7, либо 8 таких треугольников, только 4 из которых как-то сохранились[1]. Два из них уверенно связываются с далёкими землями, упоминаемыми в Эпосе о Гильгамеше, и, возможно, все из них являются мифологическими объектами из этого эпоса[2].

Объекты на Вавилонской карте мира

Вавилонская карта мира
1. «гора» (аккад. šá-du-ú)
2. «город» (аккад. uru)
3. Урарту / Армения (аккад. ú-ra-áš-tu)
4. Ассирия (аккад. kuraš+šurki)
5. Der (аккад. dēr)
6. ?
7. болото (аккад. ap-pa-ru)
8. Элам (аккад. šuša)
9. канал (аккад. bit-qu)
10. Bit Yakin (аккад. bῑt-ia-᾿-ki-nu)
11. «город» (аккад. uru)
12. Habban (аккад. ha-ab-ban)
13. Вавилон (аккад. tin.tirki), разделяемый Евфратом на две части

14 — 17. Океан (солёная вода, аккад. idmar-ra-tum)

18 — 22. Мифологические объекты
23 — 25. Неподписанные объекты

Примечания

Отрывок, характеризующий Вавилонская карта мира

В большом кабинете Долохова, убранном от стен до потолка персидскими коврами, медвежьими шкурами и оружием, сидел Долохов в дорожном бешмете и сапогах перед раскрытым бюро, на котором лежали счеты и пачки денег. Анатоль в расстегнутом мундире ходил из той комнаты, где сидели свидетели, через кабинет в заднюю комнату, где его лакей француз с другими укладывал последние вещи. Долохов считал деньги и записывал.
– Ну, – сказал он, – Хвостикову надо дать две тысячи.
– Ну и дай, – сказал Анатоль.
– Макарка (они так звали Макарина), этот бескорыстно за тебя в огонь и в воду. Ну вот и кончены счеты, – сказал Долохов, показывая ему записку. – Так?
– Да, разумеется, так, – сказал Анатоль, видимо не слушавший Долохова и с улыбкой, не сходившей у него с лица, смотревший вперед себя.
Долохов захлопнул бюро и обратился к Анатолю с насмешливой улыбкой.
– А знаешь что – брось всё это: еще время есть! – сказал он.
– Дурак! – сказал Анатоль.
Перестань говорить глупости. Ежели бы ты знал… Это чорт знает, что такое!
– Право брось, – сказал Долохов. – Я тебе дело говорю. Разве это шутка, что ты затеял?
– Ну, опять, опять дразнить? Пошел к чорту! А?… – сморщившись сказал Анатоль. – Право не до твоих дурацких шуток. – И он ушел из комнаты.
Долохов презрительно и снисходительно улыбался, когда Анатоль вышел.
– Ты постой, – сказал он вслед Анатолю, – я не шучу, я дело говорю, поди, поди сюда.
Анатоль опять вошел в комнату и, стараясь сосредоточить внимание, смотрел на Долохова, очевидно невольно покоряясь ему.
– Ты меня слушай, я тебе последний раз говорю. Что мне с тобой шутить? Разве я тебе перечил? Кто тебе всё устроил, кто попа нашел, кто паспорт взял, кто денег достал? Всё я.
– Ну и спасибо тебе. Ты думаешь я тебе не благодарен? – Анатоль вздохнул и обнял Долохова.
– Я тебе помогал, но всё же я тебе должен правду сказать: дело опасное и, если разобрать, глупое. Ну, ты ее увезешь, хорошо. Разве это так оставят? Узнается дело, что ты женат. Ведь тебя под уголовный суд подведут…
– Ах! глупости, глупости! – опять сморщившись заговорил Анатоль. – Ведь я тебе толковал. А? – И Анатоль с тем особенным пристрастием (которое бывает у людей тупых) к умозаключению, до которого они дойдут своим умом, повторил то рассуждение, которое он раз сто повторял Долохову.
Ведь я тебе толковал, я решил: ежели этот брак будет недействителен, – cказал он, загибая палец, – значит я не отвечаю; ну а ежели действителен, всё равно: за границей никто этого не будет знать, ну ведь так? И не говори, не говори, не говори!
– Право, брось! Ты только себя свяжешь…
– Убирайся к чорту, – сказал Анатоль и, взявшись за волосы, вышел в другую комнату и тотчас же вернулся и с ногами сел на кресло близко перед Долоховым. – Это чорт знает что такое! А? Ты посмотри, как бьется! – Он взял руку Долохова и приложил к своему сердцу. – Ah! quel pied, mon cher, quel regard! Une deesse!! [О! Какая ножка, мой друг, какой взгляд! Богиня!!] A?
Долохов, холодно улыбаясь и блестя своими красивыми, наглыми глазами, смотрел на него, видимо желая еще повеселиться над ним.
– Ну деньги выйдут, тогда что?
– Тогда что? А? – повторил Анатоль с искренним недоумением перед мыслью о будущем. – Тогда что? Там я не знаю что… Ну что глупости говорить! – Он посмотрел на часы. – Пора!
Анатоль пошел в заднюю комнату.
– Ну скоро ли вы? Копаетесь тут! – крикнул он на слуг.
Долохов убрал деньги и крикнув человека, чтобы велеть подать поесть и выпить на дорогу, вошел в ту комнату, где сидели Хвостиков и Макарин.
Анатоль в кабинете лежал, облокотившись на руку, на диване, задумчиво улыбался и что то нежно про себя шептал своим красивым ртом.
– Иди, съешь что нибудь.
выпей! – кричал ему из другой комнаты Долохов.
– Не хочу! – ответил Анатоль, всё продолжая улыбаться.
– Иди, Балага приехал.
Анатоль встал и вошел в столовую. Балага был известный троечный ямщик, уже лет шесть знавший Долохова и Анатоля, и служивший им своими тройками. Не раз он, когда полк Анатоля стоял в Твери, с вечера увозил его из Твери, к рассвету доставлял в Москву и увозил на другой день ночью. Не раз он увозил Долохова от погони, не раз он по городу катал их с цыганами и дамочками, как называл Балага. Не раз он с их работой давил по Москве народ и извозчиков, и всегда его выручали его господа, как он называл их. Не одну лошадь он загнал под ними. Не раз он был бит ими, не раз напаивали они его шампанским и мадерой, которую он любил, и не одну штуку он знал за каждым из них, которая обыкновенному человеку давно бы заслужила Сибирь. В кутежах своих они часто зазывали Балагу, заставляли его пить и плясать у цыган, и не одна тысяча их денег перешла через его руки. Служа им, он двадцать раз в году рисковал и своей жизнью и своей шкурой, и на их работе переморил больше лошадей, чем они ему переплатили денег. Но он любил их, любил эту безумную езду, по восемнадцати верст в час, любил перекувырнуть извозчика и раздавить пешехода по Москве, и во весь скок пролететь по московским улицам. Он любил слышать за собой этот дикий крик пьяных голосов: «пошел! пошел!» тогда как уж и так нельзя было ехать шибче; любил вытянуть больно по шее мужика, который и так ни жив, ни мертв сторонился от него. «Настоящие господа!» думал он.

Источник: wiki-org.ru

Основание великого города

Некоторых исследователей до сих пор волнуют вопросы, где находился изначальный Вавилон. Известно, что между реками Тигром и Евфратом, протекавшими в Нижней Месопотамии, был основан Вавилон. В ранний период, как предполагают учёные, представлял собой небольшой город.

Столетиями позже, когда Древняя Месопотамия была объединена Саргоном Древним, Вавилон был отстроен царём и превращён в один из провинциальных центров. Некоторые источники свидетельствуют, что над созданием города трудились тысячи рабов, превращая заболоченную территорию в цветущий город. Немало было сложено голов прежде, чем у притока реки Евфрат образовался город. С разрушением Шумеро-Аккадского царства город перешёл во власть амореев, спустя столетие став его столицей.

Второй период развития

В древности Вавилонское царство, которое создали племена амореев, не отличалось большими габаритами, занимая лишь западные притоки Евфрата. Однако со временем население, состоящие из наследников шумеров и аккадцев, вытеснило амореев и слилось в единую этническую группу под названием вавилоняне.

Следует отметить, что племена амореев ранее уделяли колоссальное внимание обороне Вавилона. Это связано с постоянными ожесточёнными войнами, которые происходили вокруг царства. В частности, город был окружён специальными укреплениями. Позаботились аморейцы и о культурном развитии древнего Вавилона: здесь были возведены святилища в честь шумеро-аккадских богов (Ворота Иштар до сих пор являются одной из главных достопримечательностей, сохранившихся до наших дней). Но больше всего почестей получил Эсагила – основной и наиболее древний храм города, возведённый во славу Мардука, покровителя города. Внутри святилища находился водоём, посвящённый богу пресных вод и отцу Мардука – Энки.

Посредством грамотного экономического подхода и боевых укреплений аморейские цари смогли превратить непримечательный вначале Вавилон в столицу наиболее мощного царства в районе Аккада. История Вавилона окончательно решилась во времена правителя Хаммурапи, объединил под своей властью всю Древнюю Месопотамию и создал сильное государство, во главе стал Вавилон. Отсюда начался расцвет Вавилона и бурное развитие всех отраслей города. Началось активное застраивание различными дворцами, святилищами. Он играл экономическую, культурную и религиозную роль для страны. Занимая обе стороны притока Арахту, город делился на Западный и Восточный.

Однако в конце XVII века до нашей эры начался кризисный период, что стало предлогом для войны. Хеттские войска нанесли существенный удар по Вавилонскому царству, разграбив его столицу и разрушив всё буквально до камней.

Третий период развития

После разрушения хеттами Вавилон подвергся нападениям других царств. В XVI веке до нашей эры его разграбил Гулькишар, спустя время в нём же укрепились племена касситов, которые создали свою династию. Вавилон стал столицей касситского царства – мощной ближневосточной страны. Подобно амореям касситы смешались с коренным населением и соединились с культурой Месопотамии. В течение этого времени город столкнулся с существенными переменами: культурная среда значительно страдает, падает письменность, однако, несмотря на это, город продолжает бурное развитие.

Касситы окружили город огромной стеной, напоминающей прямоугольник, разделив его на 10 районов. Главные улицы города находили пересечение под прямыми углами. Новые территории столица значительно расширились, по сравнению с теми, которые существовали во времена правления амореев. Касситские правители возводили огромные культовые сооружения, о которых, к сожалению, можно лишь догадываться по сохранившимся источникам. В религиозной среде началась синкретизация мифа и религии Древней Месопотамии. Вокруг бога Мардука начало формироваться вероучение, самого Мардука постепенно стали именовать «Белым».

Однако ближе к концу XIII века до нашей эры началась новая кризисная полоса в жизни города (и царства). Боевая сила вновь ослабла, что привело к череде войн и походов на Вавилон. Ассирийские войска начали разрушать город, грабить храмы, уводить жителей в плен. Семь лет Вавилонское царство находилось под управлением ассирийцев. В XII веке армия Эламского государства разрушила остатки Вавилона, чуть позже произошла попытка восстания, которая привела к новому опустошению и разрухе. Вавилонское царство постепенно перестало существовать и встретило свой конец.

Географическая характеристика

Не каждый может ответить, в какой стране находится этот город. В наше время Вавилон находится в Ираке. Города как такового на карте не имеется, но сохранились руины и памятники, свидетельствующие о том, что здесь когда-то была великая и роскошная столица. Хотя найти Вавилон на современной карте мира не так-то просто.

Ранее был расположен Вавилон на Месопотамской низменности, являясь частью Двуречья. Здесь протекали реки Тигр и Евфрат, впадавшие в Персидский залив. Древний Вавилон находился в пределах канала Арахту – притоке Евфрата. С течением времени Арахту слился с Евфратом и стал центром реки.

Близость по отношению к доли́нам рек приводила к наводнениям, результатом которых стало возникновения слоя из речных отходов. Он отличается огромным плодородием, что дало Вавилону существенное экономическое преимущество.

Жизнь вавилонян кипела вокруг водоёмов. С одной стороны, это были заболоченные места, над которыми трудилось не одно поколения, а с другой – доли́ны рек орошали окрестности, что способствовало увеличению растительности. Трудно сказать, где находится Вавилон на политической карте, поскольку города как такового не сохранилось.

Руины древнего царства

Ранее город делился на две части (Восточную и Западную) при помощи Евфрата, но с годами русло реки изменило своё направление в сторону запада. Согласно традициям руины разделяются на несколько участков.

  1. Телль-Бабиль. Север города. Здесь был дворец Навуходоносора II.
  2. Телль-Каср. Северо-запад, охватывающая дворец, руины Висячих садов, Центральный за́мок.
  3. Телль-Меркес. Юго-восток. Здесь были расположены жилища.
  4. Эс-Сахн. Центр города. Тут покоятся останки зиккурата Этеменанки.
  5. Телль-Амран-ибн-Али. А также центр. Хранит в себе руины Эсагила.
  6. Ишан-эль-Асвад. Южный район города. Скрывает храмы иных шумеро-аккадских богов и частные дома.
  7. Телль-Хомера. Северо-восток. Имеет здания эллинистических времён, включая античный театр.

Сегодня Вавилон — в составе Эль-Хилла. Археологические раскопки существенно повлияли на первозданный его вид.

Архитектура и деление

Во время своего блеска Вавилон находился в окружении трёх стен и рвом, заполненным речной водой. Изнутри он делился на 10 районов и имел чёткую прямоугольную структуру. Некоторые улицы были вымощены плиткой. Благодаря рекам город всегда снабжался водой. Многие мосты соединяли между собой несколько частей Вавилона. Здесь имелось и имеется до сих пор большое количество достопримечательностей, среди которых можно выделить Вавилонскую башню и Висячие сады.

С внешней частью взаимодействовал посредством восьми врат, которые вели в важнейшие части Вавилона. Одни из основных – врата богини Иштар, чья реконструкция имеется в Берлине.

Краткая характеристика районов

  • Эриду – наиболее древний округ, он же сосредоточие религиозного учения. Расположен в центре Восточного Вавилона. Здесь располагалось 14 храмов, в том числе Вавилонская башня.
  • Шуанна. Находится на юге и включает в себя несколько храмов и святилище.
  • Кадингирра. Северо-запад Восточной части. С севера имеет границы с воротами Иштар. Тут было возведено несколько дворцовых комплексов, четыре культовых святилища. Является наиболее известным, с точки зрения археологии.
  • Новый город – Северо-восток. Торговый центр древнего Вавилона, имел три святилища, позже был разграблен. Во времена эллинов стал центром античной культуры.
  • Куллаб. Находился к востоку от Эриду. Граничил с вратами Мардука и включал в себя четыре храма, а также здание, имеющее отношение к празднику Нового года.
  • ТЕЕ. (чтение непонятно). Юго-восток Восточного города. Здесь имелось три храма.
  • Кумар. Наиболее древняя часть Западного Вавилона. Являлся религиозным центром (семь храмов).
  • Туба. Юг-Западного города. Имел три святилища.
  • Неназванный район (если быть точнее, название повреждено в источниках). О постройках информации не имеется. Находился на западе.
  • Баб-Лугальирра. Север-Запада, имел три храма.

Окрестности Вавилона исследованы намного хуже. Известно, что там было множество поместий, дворцы, храмы, участки для сельского хозяйства. Предместья города прославились улицей Процессий и крепостями, защищающими врата Иштар – главный вход в город.

Ворота, ведущие в столицу

Известны только по клинописям – раскопок в этой сфере произведено не было.

  1. Великие – север-Восточной части.
  2. Рыночные – юг-Восточной части.
  3. Акуцские – юго-запад Западной части.
  4. Врата Лугальирры – северо-запад Западной части.

Исследователи предполагают, что существовало как минимум ещё два — три входа со стороны Востока.

Ворота внутренней части

Внутри Вавилона насчитывается восемь врат, названных во славу шумеро-аккадских богов. Довольно тщательно были исследованы врата Востока, в то время как врата Западного остались известны только по клинописям. В исследовательских текстах, описывающих город, они упоминаются в приведённом ниже порядке.

  1. Врата Ураша. Юг-Восточной части, проходили вдоль Евфрата к Дильбату (месту почитания бога Ураша).
  2. Врата Забабы. Наиболее южные. Вели в Киш, место почитания бога Забабы.
  3. Врата Мардука. Южные, но расположены севернее врат Забабы.
  4. Врата Иштар. Главный вход в город. Находились на севере и являлись началом улицы Процессий, ведущей в Сиппар. Были реконструированы в Германии.
  5. Врата Энлиля. Находились в Западной части, ориентировочно с северной стороны.
  6. Царские врата. Ориентировочно – запад Западной части, севернее врат Адада.
  7. Врата Адада – запад Западной части, южнее царских.
  8. Врата Шамаша. Ориентировочно – юг Западной части.

Исследователи спорят касательно существования ещё одних врат, чьё существование нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть. И также насчитывается пять врат внешней части города.

Из свидетельств исследователей

Всемирно известный учёный Геродот восхищался красотами царства, и не он один – о Вавилоне писали и говорили Ксенофонт, Иосиф Флавий и другие учёные, да и нельзя было не говорить об этом городе – слишком великая слава шла о нём по всему Востоку (и не только). Однако исследования этих людей основываются на рассказах и предположениях, а потому имеют ошибки.

Основные знания о древнем городе брались из иудаизма и христианских течений. Отсюда и начали возникать легенды: о башне и разрушении, о попытке смешать языки, о Висячих садах Семирамиды. Реальные личности, в частности – вавилонские цари тоже начали обрастать легендами и мифами.

Сегодня ведутся работы по восстановлению Вавилона, однако, бо́льшая часть этого великого города ещё располагается в недрах вод.

Религиозные течения

В христианстве Вавилон олицетворяет апокалиптический город, погрязший в похоти и разврате. Он нередко сравнивался с Содомом и Гоморрой. Пророк Исаия предрекал ему мучительное разрушение.

Кроме того, Вавилон нередко упоминается не в прямом значении – авторы религиозных книг имеют в виду не Вавилон, а Рим, который когда-то звался Новым Вавилоном.

Другое упоминание встречается в Апокалипсисе, где Вавилон подразумевается как великий город, однако судя по описанию, ничего общего он с реальным Вавилоном не имеет. В растафарианстве Вавилон означает Запад, возведённый белыми людьми и поглощающий всё человеческое и человечное.

Впрочем, такой образ лишь привлёк больше внимания как со стороны религиоведов, так и со стороны исследователей и обычных путешественников, желающих воочию увидеть остатки былой столицы Междуречья.

Вавилон был прославлен многими культурными деятелями и входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Источник: GdeNahoditsya.ru

Самая древняя известная нам карта мира — вавилонская, она сохранилась с 6- 9 в до.н.э (дата глиняной таблички повреждена примерно). Эти даты и можно считать началом географических открытий. Вавилонская карта мира, является единственной известной картой мира из региона. На ней схематически помечены изображением известного мира с точки зрения Вавилонии . Она показывает карту с комментариями, а также содержит раздел клинописных текстов. Текст есть и с лицевой и обратной стороны, а сам Вавилонский мир, немного поврежден. Предположительно, что она ссылается на на отдельные реальные областях, но также присутствуют и мифические области и мифологическое толкование мира.

Как правило, ее происхождение приурочивают к 6-му веку до нашей эры. Она был обнаружен в городе Сиппар , на юге Ирака , в 60 милях (97 км) к северу от Вавилона на восточном берегу реки Евфрат , а свет ее увидел в 1899 году. Сейчас глиняная табличка находится в Британском музее.

Вроде бы ясно, что сама табличка по замыслу, была предназначена для рассказа и описания удалённых от Вавилона землях и объектах. Но предназначение таблички, да конца не понятно, но у ученых есть некоторые предположения. К примеру, о том, что Вавилонская Карта представляла собой как-бы отдельный информационный элемент, или иллюстрацию к другому мифологическому тексту или произведению, а возможно это копия более подробной карты. С картографической точки зрения многие, реально существующие объекты нанесены небрежно и неаккуратно, с большими ошибками в масштабировании и в расположении объектов друг от друга. Но, Вавилонская карта, это произведение очень старое, и больше славиться своей древностью чем точностью. Впервые была впервые опубликована в 1889 году, эта и последующая публикации привлекали большое внимание в связи с её уникальностью

Все реальные географические объекты расположены в пределах двух концентрических кругов. Это города, горы, болото, канал. Есть и неподписание объекты. Круги обозначают мировой океан и в достоверном переводе обозначают "река ", " горькая "вода", "морская соль". Из других текстов понятно, что такими словосочетаниями вавилоняне обозначали и Персидский залив, и Средиземное море. Параллельные линии внутри кругов не подписаны, однако все понимают это изображение, как Евфрат. Внешние треугольники представляют собой различные мифологические объекты, которые также упоминаются в текстах на табличке. По одной из версий данные треугольники — это горы, изображенные сбоку, в отличие от остальной карты. Но, это довольно странное предположение, поскольку остальная карта изображена, как вид сверху. Карта могла содержать либо 7, либо 8 таких треугольников(скорее всего 7), из них сохранилось только 4. Два из них обычно связывают с далёкими землями, упоминаемыми в Эпосе о Гильгамеше, и, возможно, все они являются мифологическими объектами из этого Эпоса. Или по другой версии, это острова.
Фото из Библиотеки Кирилла и Мефодия.
Вавилонская карта мира

Метки к статье: Вавилонская карта мира история геграфии

Источник: geowww.ru

korabl Картография — наука о географических картах, о методах их создания и использования.
Картография появилась, вероятно, ещё до появления письменности в первобытном обществе. Об этом свидетельствует, например, то, что у народов, не имевших письменности в момент их открытия, имелись развитые картографические навыки. Путешественники, расспрашивавшие эскимосов северной Америки о расположении окрестных островов и берегов, получали от них сравнительно внятные описания, в виде карт, нарисованных на кусочках коры, на песке или на бумаге (если она была). Сохранились карты в форме наскальных рисунков в итальянской долине Камоника относящиеся к бронзовому веку.
Помимо наскальных изображений, до нас дошли древнеегипетские и -вавилонские карты, относящиеся к 3—1 тысячелетию до н. э., например Вавилонская карта мира.

Туринская папирусная карта — древнейшая сохранившаяся географическая карта в мире. 
Изображает 15-километровый отрезок Вади-Хаммамат с указанием деревень, холмов, золотых копей и каменоломни, а также расстояний между ними. Выполнена около 1160 года до н. э. для участников организованной Рамзесом IV экспедиции в тамошние каменоломни. 
TurinPapyrus1

Левая сторона карты
 TurinPapyrus2

                                                                              Правая сторона карты

Baylonianmaps Вавилонская карта мира — глиняная табличка поздневавилонского периода из Месопотамии, где изображается карта известного вавилонянам мира, которая содержит как реальные географические объекты, так и мифологические элементы.

Табличка хранится в Британском музее (под номером BM 92687) и является единственной известной сохранившейся картой мира из региона. Исходя из анализа написания топонимов, учёные датируют карту концом VIII — началом VII века до н. э
С картографической точки зрения многие реальные географические объекты нанесены небрежно с грубыми ошибками в масштабировании и меньшими ошибками в относительном расположении объектов друг от друга.

 

После этого сведения лишь обобщались, а в последующие эпохи картографическое знание пришло в упадок.

Tabula_Peutingeriana_Segment_VII_(12th_century)Пейтингерова или Певтингерова таблица
(лат. Tabula Peutingeriana или Peutingeriana Tabula Itineraria) — пергаментная копия с древней римской карты, созданная в XIII веке монахом из Кольмара (Эльзас).
Пейтингерова таблица состоит из 11 пергаментных листов. В целом длина карты — 6,75 м, а ширина — 0,34 м. На ней изображены римские дороги, длина которых в сумме составляла около 200 тыс. км, а также отмечены города, моря, реки, леса и горы. На карте представлена вся Римская империя, Ближний Восток и Индия, отмечены Ганг, Шри-Ланка (лат. Insula Trapobane) и даже Китай. 
  
Мадабская карта — мозаичная карта-панно на полу православной Георгиевской церкви в городе Мадаба (Иордания). Представляет собой самую древнюю карту Святой Земли. Созданная византийскими мастерами в VI в н. э., была заново открыта в XIX веке при строительстве современной церкви на месте более древней, относящейся к правлению династии Юстиниана. В центре карты — схематичное изображение Иерусалима, на котором выделяются Храм Гроба Господня и многочисленные городские ворота. Несколько в стороне можно разглядеть дельту Нила.

Madaba_mapБыли использованы материалы и изображения с сайтов:
Википедия
Энциклопедия культур
О старых картах

Источник: geolvg.blogspot.com

Культура Вавилона

  • На культуру Вавилона оказала огромное влияние Шумерская цивилизация. Клинопись на дощечках считается прародителем большинства европейских языков.

Где находится Вавилон? клинопись

  • Поэмы и эпосы посвящались языческим героям и богам.
  • Развивались и различные науки, особой популярностью пользовались математика и астрономия. Не обходилось и без заблуждений, суеверий, но Вавилон был самой развитой цивилизацией своего времени, несмотря на это.
  • Царь Хаммурапи издал «Кодекс законов», в котором он собрал все ранее действовавшие в стране законы, что положило начало более развитой государственности, чем это было прежде в древнем мире. Считается, что ему принадлежит скульптура — диоритовая голова, найденная археологами, которая теперь находится в Лувре.
  • Храмы и дворцы Вавилона были украшены причудливой живописью. Ее основа — декоративные мотивы: орнаменты, фантастические и реальные животные, растения.
  • Висячие сады — чудо света, агротехники и точных математических расчетов. Величайшее произведение архитектурного искусства.

Падение Вавилона

«Золотой город», «слава царств» и «красота Халдеи», как утверждали древние пророчества, был разрушен. «Как львы зарыкают все они, — предвещал великий пророк Иеремия, — и заревут как щенки львиные. Как сделался Вавилон ужасом между народами!».

Вавилон когда-то начал строительство башни, которая стала символом гордыни и богоборчества. Вавилонскую башню пытался строить Нимрод – сын Куша и внук Хама. Нимрод — царь, владения которого составляли «Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в земле Сеннаар» (Быт. 10:10). Башня строилась, чтобы встать вровень с Богом и избежать нового всемирного потопа. Но стройка так и не была окончена, а пришла в запустение, как и все подобные проекты.

Святитель Николай Сербский пишет:

«Почему исчез древний Вавилон? Потому что, по слову пророка Иезекииля, Господь сказал, что будет он слабее других царств, и не будет более возноситься над народами (Иез. 29:15) или, согласно пророку Иеремии, он вознесся против Господа… восстал против Господа… (Иер. 50:24, 29). Кроме того, Вавилон исчез из-за лжи его, из-за ложных идолов его, зверей и сов, которым он продолжает поклоняться. А пророк Исайя изрек: И Вавилон, краса царств, гордость Халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра (Ис. 13:19). Произошло то, что было предсказано. Поклонение идолам и испорченность людей были причиной того, что превратился в прах могущественный народ, обладавший высокой, богатой культурой.

Вавилонское пророчество

Исайя 13:

19. И Вавилон, краса царства, гордость Халдеев,
Будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра.
20. Не заселится никогда,
И в роды родов не будет жителей в нём.
Не раскинет Аравитянин шатра своего,
И пастухи со стадами не будут отдыхать там.
21. Но будут обитать в нём звери пустыни,
И домы наполнятся филинами;
И страусы поселятся,
И косматые будут скакать там.
22. Шакалы будут выть в чертогах их,
И гиены — в увеселительных домах.

Исайя 14:

1. Близко время его, И не замедлят дни его.

Исайя 14:

23. И сделаю его владением ежей и болотом,
И вымету его метлою истребительною.
Говорит Господь Саваоф.

Иеремия 51:

26. И не возьмут из тебя камня для углов,
И камня для основания.
Но вечно будешь запустением,
Говорит Господь.
43. Города его сделались пустыми,
Землёю сухою, степью, Землёю, где не живёт
ни один человек,
И где не проходит сын человеческий.

Источник: www.pravmir.ru


Categories: Карта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.