Новый жилой комплекс ЖК «Медный всадник» расположен в Приморском районе Санкт-Петербурга, примерно на одинаковом расстоянии от станций метро «Старая деревня» и «Комендантский проспект». Расстояние до метро примерно 3-3,5 километра легко преодолевается на наземном транспорте за 15 минут. Неподалеку от новостройки расположены остановочные пункты автобусов и маршрутных такси на Шуваловском проспекте.

Положение комплекса на карте показывает, что он связан сразу с несколькими крупными магистралями. Автомобилисты могут легко добраться до ЗСД и Приморского шоссе, которое после развязки переходит в Приморский проспект. По этому проспекту и улице Савушкина можно доехать до моста через Большую Невку, чтобы по Каменноостровскому проспекту попасть в Петроградский район и центр Санкт-Петербурга.

Транспортная и дорожная инфраструктура дополняется станцией Яхтенная, где останавливаются пригородные электропоезда в сторону центра СПб и Ленинградской области.
состоянию дорожной сети и развитию общественного транспорта этот район в целом удовлетворяет средним требованиям. Некоторые неудобства испытают те, кому придется ежедневно добираться до станций метро на наземном транспорте. Более крупные остановочные пункты трамваев и автобусов находятся несколько дальше, по Приморскому проспекту, где он проходит в близости от реки напротив Елагина острова. Автомобилисты оказываются в более выгодном положении.

Стоит отметить, что местоположение ЖК «Медный всадник» выбрано очень удачно по отношению к Финскому заливу. Вид на него открывается из окон квартир верхних этажей. До озера Лахтинской разлив можно дойти пешком примерно за 5 минут. Некоторые жители Санкт-Петербурга относят эту часть Приморского района к «спальным» зонам.

Точное расположение ЖК «Медный всадник» на карте ограничено улицей Мебельной, Шуваловским проспектом и Лыжным переулком. Точный адрес новостройки — СПб, Приморский район, ул. Мебельная, дом 4.

Источник: mednyj-vsadnik.novopoisk.spb.ru

История

Идея установки масштабного памятника Петру I принадлежала известному дипломату 18-го века Дмитрию Голицыну и самой императрице Екатерине II. Вдохновил же их на это не кто иной, как французский философ Дидро, с которым императрица состояла в переписке. Для воплощения замысла в 1766 году из Парижа пригласили скульптора Этьена Фальконе, хоть и не имевшего прежде дела с высокими монументами, но прославившегося рядом живых небанальных работ.


Под мастерскую для создания макета Медного всадника выделили помещения Зимнего дворца, а помощником французскому мастеру стал архитектор Юрий Фельтен, до того уже работавший с другой знаменитостью — Растрелли. Курировал проект руководитель Академии художеств Андрей Бецкий, хотя Фальконе все вопросы предпочитал решать непосредственно с императрицей. В этом и лежал корень будущих проблем — считается, что Бецкий с самого начала почувствовал себя ущемленным из-за того, что автор статуи отказался обсуждать с ним свою работу.

Впрочем, у Бецкого была своя не менее сложная задача: доставить в Санкт-Петербург огромную гранитную глыбу, найденную в селе Конная Лахта примерно в 15 км. от места установки Медного всадника. Ее транспортировка заняла почти год и потребовала строительства специального судна, которое доставило будущий постамент по реке.

В 1769 году Фальконе представил Екатерине II гипсовую модель скульптуры. И пусть она мало походила на то, что хотела видеть императрица, мастер все же приступил к отливке. Однако с этим возникла проблема: скульптор не решился сам отливать памятник, а опытные литейщики отказались от столь сложной задачи. Ведь чтобы сохранить равновесие, нужно было сделать переднюю часть монумента предельно тонкой и легкой. В результате Фальконе помогал русский мастер-пушечник Емельян Хайлов, который не только освоил технику литья, но как-то раз даже спас незавершенную статую во время пожара.


К моменту окончания работ отношения Фальконе и директора Академии художеств А. Бецкого окончательно испортились, и в их противостоянии императорский двор принял сторону последнего. Оскорбленный скульптор уехал во Францию, так и не увидев свое творение во всей красе. Установил же монумент российский архитектор Федор Гордеев, который занимался и лепкой змеи под ногами Медного всадника.

Торжественное открытие состоялось в августе 1782 года. С тех пор скульптура пережила две реставрации в 1906 и 1976 годах и две мировые войны.

Интересно: Фальконе трижды пытался вылепить голову Петра I, но каждый слепок не встречал одобрения императрицы. В результате эту часть статуи создала юная ученица мастера — 17-летняя  Мари-Анн Колло. Считается, что в своей работе она руководствовалась посмертной маской Петра.

Как добраться до памятника Медный всадник

Монумент, ставший одним из главных символов города, находится на Сенатской площади в историческом центре. Это место, через которое проходят все экскурсии, но в тоже время здесь легко самостоятельно организовать интересную прогулку.

Точный адрес: Сенатская пл., Санкт-Петербург, 190000

Как добраться от аэропорта Пулково:

  • Вариант 1

    Автобус:маршрутом №39 или 39Э ехать до ст. метро Московской около 30 минут.

    Автобус:пересесть на маршрут №3 и ехать до Конногвардейского бульвара 55 минут.

    Пешком:300 метров.


Как добраться от Московского вокзала:

  • Вариант 1

    Метро:по красной ветке 1 ехать от ст. Площадь Восстания до Пушкинской две остановки.

    Метро:на ст. Пушкинская пересесть на фиолетовую ветку 5 и ехать до ст. Адмиралтейской две остановки.

    Пешком:через Александровский сад 900 м.

  • Вариант 2

    Автобус:маршрутом №3 ехать от площади Восстания рядом с вокзалом до Конногвардейского бульвара, дорога займет 15 минут.

    Пешком:300 метров.

  • Вариант 3

    Автобус:маршрутами №5 или №22 с площади Восстания добраться до Почтамтского переулка. В пути 10 минут.

    Пешком:500 метров.

Медный всадник на карте

Что посмотреть

Конная статуя высотой 5,35 м. на каменном 5-метровом постаменте по замыслу Фальконе обращена лицом к Неве. Интересно, что императрица видела памятник несколько иначе — она хотела установить его в центре площади, а саму фигуру Петра I изобразить торжественно и важно, с царским скипетром в руке. Философ Дидро, подавший идею памятника, и вовсе предлагал поместить скульптуру в большой фонтан, окружив ее фигурами-аллегориями.

Но Фальконе решил иначе, настояв на своей точке зрения. По собственному утверждению скульптора, Петр изображен не как император или полководец, а прежде всего как личность. Именно поэтому Медный всадник на вздыбленном коне с самого края скалы простирает руку над появившейся из болот столицей — это символизирует преодоление трудностей, неукротимую волю и победу человеческого разума над дикой природой. Символично и расположение у Адмиралтейства лицом к Неве, ведь именно Петр стал родоначальником российского флота.

На постаменте можно увидеть надпись, оставленную по указу императрицы: «Петру Первому Екатерина Вторая». Таким образом Екатерина хотела подчеркнуть не только особое уважение к предшественнику на престоле, но и преемственность царской власти. О Фальконе же не оставили упоминаний, но он сам отметил свое авторство на памятнике в виде надписи на складке плаща Петра.


Интересно: на самом деле Медный всадник имеет мало отношения к меди, ведь он сделан из другого материала — бронзы. Но это народное название появилось  благодаря А.С. Пушкину, который написал одноименную поэму, после чего новое имя статуи стало общепринятым.

Одной из особенностей монумента является тот факт, что огромная тяжелая статуя (общий вес около 8 тонн) балансирует всего на двух точках опоры, причем расположенных далеко не в центре. Долгое время считалось, что таких точек три — задние ноги и длинный хвост коня. Однако при исследовании гамма-лучами в 1976 году оказалось, что хвост не несет никакой нагрузки, равно как и змея под копытами лошади. Эти элементы были созданы лишь для того, чтобы снизить парусность и сделать композицию более устойчивой под порывами ветра.

Особенности Медного всадника:

  • Если увеличить фото монумента и рассмотреть глаза Петра 1, легко заметить, что его зрачки имеют очертания сердец. По этому поводу есть две версии. Возможно, Мари-Анн Колло хотела таким образом подчеркнуть, что император смотрит на Россию и на Санкт-Петербург любящим взором. Но, быть может, она попросту хотела признаться в собственной любви к Фальконе (считается, что Мари-Анн была его любовницей).

  • Петр сидит на коне без стремян и без седла, вместо которого использована звериная шкура. Более того, на российском императоре — древнеримская тога и сандалии, а вместо традиционной в 18-м веке шпаги либо сабли у него на поясе меч. Все эти детали дали повод к многочисленным легендам, одна из которых гласит, что скульптура и вовсе является античной, найденной при раскопках и слегка переделанной Фальконе.
  • Рука царя указывает в направлении Швеции — извечного противника России в ту эпоху. Считается, что это не случайность. Забавно, но в Стокгольме есть своего рода «ответ» в виде памятника Карлу XII, который простирает руку в сторону России.

Медный всадник гармонично вписывается в архитектуру Сенатской площади с классическими зданиями Сената (Конституционного Суда РФ) и Синода (Президентской библиотеки). Позади статуи виднеется купол Исаакиевского собора над верхушками деревьев Александровского сада. Впереди же Адмиралтейская набережная и гладь Невы.

Вокруг памятника сегодня есть небольшая природная ограда из кустарника, и она также является частью истории. Дело в том, что Фальконе был решительно против каких-либо оград — по его мнению, это противоречило бурному необузданному нраву Петра. Но Екатерина II имела другую точку зрения и ограждение все-таки появилось. Позже оно было снесено, однако для защиты от вандалов, которые то и дело стремятся написать что-нибудь на постаменте, символический «заборчик» было решено вернуть.

Интересные факты


  • Фигура на вздыбленном коне в древнеримских одеяниях есть не только в Санкт-Петербурге. Несколькими годами ранее похожая статуя появилась в Дрездене и стала известна как «Золотой всадник». Это памятник курфюрсту Саксонии Августу II, созданный Людвигом Видеманном. Возможно, он был известен Этьену Фальконе.
  • На ранних изображениях Медного всадника (картины В. Сурикова и Н. Воробьева) постамент почему-то выполнен без надписи. Каменная глыба  чиста, на ней не написано ровным счетом ничего. Как и одежда статуи, это дало повод к многочисленным слухам о фальсификации истории памятника и о его античных корнях.
  • Во время войны 1812 года из Санкт-Петербурга были вывезены многие ценности, чтобы избежать их захвата французами. Такое решение хотели принять и относительно статуи Петра Великого, хотя переправить ее в безопасное место — непростая задача. Но в это время некий майор Батурин рассказал князю Голицыну о своем видении: майору несколько раз снился оживший монумент, который утверждал, что пока он на месте — городу ничего не грозит. И скульптуру решили оставить.
  • Считается, что Петр I приходил в виде призрака и к сыну императрицы Екатерины — Павлу Петровичу, будущему царю. Причем это случилось еще до того, как в Петербурге появился Медный всадник. Якобы однажды вечером Павел заметил, что рядом с ним идет таинственная темная фигура, хотя окружающие ее не видели. Призрак обогнал будущего императора, как бы ведя за собой до Сенатской площади. Там Петр указал на место установки памятника и заявил, что в следующий раз его увидят здесь. Об этой истории есть упоминание в мемуарах современницы Павла Петровича, баронессы фон Оберкирх.

  • Каменная глыба, которая выступает в роли постамента для Медного всадника, имеет собственное название — Гром-камень. Считается, что этот кусок скалы был в незапамятные времена отколот молнией, отсюда и появилось такое имя. Интересно, что после его извлечения для транспортировки в Петербург на том месте образовалась впадина, быстро заполнившаяся водой. Водоем назвали Петровским прудом, и сегодня он относится к охраняемым законом историческим объектам.

Полезные советы

  • Самые интересные фото монумента можно получить, если делать снимок снизу вверх на фоне заката или просто облачного, пасмурного неба. В таком случае конная статуя выглядит особенно грозно.
  • Неподалеку на Адмиралтейской набережной есть еще одна интересная фигура Петра — «Царь-плотник». На самом деле это копия скульптуры, установленной в голландском городе Заандам. Но самое интересное, что голландская статуя является в свою очередь копией уже утраченного российского памятника.
  • Вблизи монумента, как и во многих других туристических местах Санкт-Петербурга, стоит опасаться мошенников и назойливых аниматоров в исторических костюмах или в виде ростовых кукол. Как правило, они предлагают туристам сфотографироваться, а после начинают вымогать за фотосъемку неоправданно высокую сумму.

Панорама Медного всадника в Санкт-Петербурге
Медный всадник в Санкт-Петербурге на видео

От Медного всадника всего за 15-20 минут можно пешком дойти к другим «петровским» местам — на Васильевский остров к его красивейшей Стрелке, древней Петропавловской крепости и Кунсткамере. Эти объекты буквально пропитаны духом Петра. Намного ближе находится Адмиралтейство и Александровский сад с роскошным фонтаном — хорошее место для прогулок, отдыха от экскурсий и обеда, ведь сразу за Адмиралтейским проспектом есть множество кафе. В самом же саду можно найти бюсты Гоголя, Лермонтова, Жуковского, ученого-естествоиспытателя Пржевальского и др. Кстати, у бюста Пржевальского есть большая фигура верблюда, которая особенно интересна для детей.

Визитная карточка

Источник: theplacement.ru

История создания

Модель Медного всадника создал французский скульптор Этьен Фальконе, которого рекомендовал Екатерине II философ Дени Дидро. Работа над статуей заняла у Фальконе 2 года. Помощниками скульптора были Федор Гордеев, вылепивший змею, и ученица Фальконе — Мари Анн Колло, создавшая голову статуи. В 1773 году в помощь французскому мастеру был назначен профессиональный архитектор Юрий Фельтен, который занимался общим руководством.

Гипсовая модель была закончена летом 1769 года и ожидала отливки. Сам Фальконе никогда не занимался подобной работой и потому отказался самостоятельно отливать статую. Первая, не совсем удачная, отливка состоялась в 1775 году. В процессе работы лопнула труба и только благодаря мастерству литейщика Емельяна Хайлова удалось спасти нижнюю часть скульптуры. Верхнюю часть закончили во время второй отливки, спустя 2 года.

Торжественное открытие памятника состоялось 7 августа (18 августа) 1782 года на Сенатской площади Санкт-Петербурга. Фальконе на нем не присутствовал, так как покинул Россию в 1778 году. Работы по завершению проекта выполнил Юрий Фельтен. В 1976 году памятник был отреставрирован, так как на нем появились трещины.

«Гром-камень»

Пока шла работа над статуей в Петербург доставили «гром-камень» на котором установлен памятник. Камень нашли недалеко от деревни Конная Лахта. В настоящее время на этом месте находится Петровский пруд, который образовался в результате затопления котлована, после извлечения камня.

Перевозка и установка «гром-камня» заняла почти 5 месяцев, для этих работ специально выбрали зимнее время, чтобы земля не проваливалась под тяжелым грузом. На Сенатскую площадь огромную глыбу доставили на судне 26 сентября (7 октября) 1770 года. После обработки «гром-камень» значительно потерял в объеме.

Описание памятника «Медный всадник»

Медный всадник является вторым конным памятником, посвященным Петру I. Первый из них, работы скульптора Растрелли, находится перед Михайловским замком на Кленовой улице Санкт-Петербурга.

Концепция Медного всадника была разработана при участии Екатерины II, философов Дидро и Вольтера. Основная идея памятника заключалась в том, чтобы передать достижения Петра I в. развитии страны. Фальконе изобразил императора в простой развевающейся одежде, что по мнению автора отражает героизм Петра I. Царь восседает не в седле, а на медвежьей шкуре, которая символизирует народ, цивилизованный государем. Лавровый венок на голове и меч на поясе указывают на победы императора в качестве полководца. Петр I сидит на вздыбленном коне, под ногами которого извивается змея, что символизирует успешную борьбу с внешними угрозами. Кроме того змея служит более практичной цели, она обеспечивает устойчивость монумента, так как основной вес скульптуры приходится на задние ноги коня.

На постаменте имеется надпись «ПЕТРУ перьвому ЕКАТЕРИНА вторая лѣта 1782.», таким образом Екатерина II хотела показать преемственность власти.

Вид на памятник с Сенатской площади: панорама Google

Памятник в культуре

Самым известным произведением, благодаря которому памятник получил свое название, является поэма А. С. Пушкина «Медный всадник». По сюжету главный герой произведения — чиновник Евгений, потерявший свою возлюбленную в результате наводнения 1824 года, приходит к памятнику Петру I и бранит царя за создание Петербурга — города, который принес Евгению столько несчастий. Медный всадник оживает и бросается в погоню за главным героем.

Скульптуре часто приписывают мистические свойства. Известны легенды, когда бронзовая статуя являлась во снах или преследовала людей. Авторы художественных произведений не редко использовали этот мотив в своих книгах.

Источник: www.tourister.ru


Categories: Карта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.