Москва, 22 мая — ИА Neftegaz.RU. В ходе проекта по строительству магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 пройден очередной важный этап.
Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна завершила  строительство финального отрезка 2й нитки МГП Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании к югу от о. Борнхольм.
А недавно попавшее под санкции США краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский  неожиданно остановило работы по 1й нитке.
В настоящее время суда проекта сосредоточены в 3 ключевых районах Балтийского моря:

  • ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм, район строительства 1й нитки,
  • ИЭЗ Германии, район строительства 2й нитки,
  • порт Мукран в Германии, где расположен логистический терминал МГП Северный поток-2.

Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.

ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм, район строительства 1й нитки

Черский в течение 4 последних дней медленно (550 м/сутки), но верно вел трубоукладку по 1й нитке в ИЭЗ Дании.
Однако 22 мая трубоукладчик остановился, вернулся по трассе назад по трассе на 200 м и встал.
Подобные перемещения могут говорить о подготовке к приостановке работ, например, в связи с приближающимся штормом.
Однако на данный момент скорость ветра в районе работ Черского составляет 13 узлов (нормальные для строительства 4 балла по шкале Бофорта), и в ближайшие сутки ухудшения погоды не ожидается.
С введенными против Черского санкциями США по закону PEESA остановка также, скорее всего, не связана — введение санкций предполагалось еще более 1 года назад, и схема владения Черским соответственно оптимизировалось.

Рядом с Черским на данный момент находятся 5 вспомогательных судов:

  • многофункциональные суда обеспечения (СО), буксиры-якорезаводчики Оссой, Сивуч и Финвал,
  • многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман, выполняющее роль наблюдателя,
  • МАСС Бахтемир, обеспечивающие контроль охранной зоны.

Наблюдатель Мурман, контролирующий трубоукладку у Черского, в последние дни совершал странные маневры:

  • 19 мая ушел в порт Росток на севере Германии, где пробыл несколько часов и пошел обратно;
  • 21 мая вернулся в район к югу от о. Борнхольм, вблизи от точки перехода МГП Северный поток-2 через МГП Северный поток, который Фортуна построила 14 мая;
  • далее вновь пошел на запад по направлению к Ростоку, но находясь к северу от о. Рюген неожиданно развернулся и вернулся к Черскому.

Скорее всего, Мурман пересекался с каким-то судном, которое шло с выключенным AIS.
Сивуч также сходил в Росток и вернулся, но без дополнительных странных маневров.

ИЭЗ Германии, район строительства 2й нитки

22 мая около 22:00 мск ТУБ Фортуна завершила прохождение финального отрезка 2й нитки и перешла в ИЭЗ Германии.
За последние 1,5 дня пройдеео 1,775 км вдоль трассы МГП Северный поток-2, что для Фортуны настоящий рекорд по скорости.
Напомним, что к строительству 1й нитки Фортуна приступила 6 февраля 2021 г. и за прошедшее время построила 48,5 км газопровода.
Средняя скорость строительства составила чуть более 460 м/сутки, но много времени отняли весенние шторма на Балтике.

Решение Федерального морского и гидрографического агентства ФРГ (BSH) позволит ТУБ Фортуна в мае 2021 г. продолжать строительство МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Германии, но лишь на коротком 2-километровый отрезке газ.


на севере Германии, как это делалось ранее.

В настоящее время Фортуну сопровождают 10 судов:

  • 3 СО, обычно выполняющие роль якорезаводчиков, — Вени, Венгери и Катунь, Умка,
  • судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, выполняющее роль наблюдателя,
  • МАСС Спасатель Карев и буксир Капитан Беклемишев контролируют охранную зону вокруг Фортуны,
  • рыболовецкие суда под флагом Германии SAS 295 Blauwal, Antares и Westbank также контролируют охранную зону.

За последние 1,5 дня к Фортуне пришла Умка, 22 мая вернувшаяся из порта Росток в Мукран, а затем присоединившаяся к Фортуне.
Также к Фортуне вернулся Балтийский исследователь, который 19-21 мая подменял МАСС Мурман в качестве судна-наблюдателя в группе поддержки Черского.
В остальном никаких перестановок во флоте Фортуны не случилось.

Мукран и другие локации

<.

ан после выгрузки труб.
Владислав Стрижов совершил 1 рейс, вновь загрузился и на данный момент ожидает возможности для передачи труб на Фортуну.
Иван Сидоренко и Остап Шеремета в связи с остановкой Черского находятся рядом с трубоукладчиком, но, судя по осадке, пока не разгружались.

СО Artemis Offshore, выполняющее функцию судна-курьера, завершило традиционный рейс между Ростоком и Калининградом.
Из Ростока судно вышло 20 мая, зашло к Фортуне, затем к Черскому и 22 мая пришло в Калининград, где сейчас и находится.

Источник: neftegaz.ru

13 декабря 1971 года в московском кинотеатре «Россия» прошла премьера легендарной комедии «Джентльмены удачи». Давайте сегодня вспомним этот шедевральный фильм и посмотрим, как проходил процесс его создания.

001
Фильм «Джентльмены удачи» в 1972 году посмотрели около 65 миллионов человек.


евидцы рассказывают, что в первые дни после премьеры спекулянты с утра скупали все билеты, красная цена которых составляла 20 копеек, и перепродавали их за 3 рубля. По посещаемости фильм занимает 12 место среди советских фильмов за всю историю советского кинематографа.

002
Режиссёром картины многие ошибочно считают Георгия Данелию. На самом деле «Джентльменов» снимал Александр Серый, а Данелия вместе с Викторией Токаревой был автором сценария. «Из-за своего несдержанного, ревнивого нрава Саша оказался в тюрьме, — рассказывает Данелия. — Ему дали 8 лет, но вышел он досрочно, через четыре года, не имея ни денег ни работы. Мы с ним дружили, вместе учились ещё на Высших режиссёрских курсах, поэтому я ему предложил: пишу сценарий и становлюсь художественным руководителем картины, а снимает он. На том и порешили».

003
Идею фильма подарил известный сценарист Валентин Ежов. Изначально, правда, сюжет был совсем иным: добрый капитан/лейтенант милиции силой убеждения перевоспитывал бандитов, но высшему милицейскому начальству эта задумка не понравилось. В итоге главным героем стал директор детского сада, а его антиподом — рецидивист по кличке Доцент.


004
Окончательный состав актёров также отличался от первоначального. Главная роль сразу были отданы Евгению Леонову. А вот воров-рецедивистов должны были играть Андрей Миронов, Ролан Быков, Юрий Никулин и Савелий Крамаров.

005
Изначально сценарий назывался «Рецидивист». В нем была шайка мошенников (фальшивомонетчик, альфонс, карманник и жулик) и противостоящий им сотрудник милиции. Ролан Быков – фальшивомонетчик по кличке Миллиметр; Юрий Никулин – профессиональный альфонс, многоженец; Андрей Миронов – жулик по кличке Пижон. Ворует машины и продает их в Тбилиси; Савелий Крамаров – мелкий карманник по кличке Косой. Сценарная заявка еще не была утверждена, а почти все актеры уже отказались от участия в картине. Каждый – по своей уважительной причине. Миронова ждали другие съемки, Никулин не захотел вновь появляться на экранах в комедийной роли, у Быкова оказались более важные дела. Поэтому в киносценарии остался только жулик Косой.


е остальные персонажи были переписаны, а главным героем стал заведующий детским садом. На роль Хмыря сначала пробовался Лев Дуров, но исполнил этого персонажа Георгий Вицин. Неудачными поначалу были и кинопробы Савелия Крамарова, но Данелия уговорил начальство, и Савелий Викторович стал Косым. «К тому времени Крамаров снялся у меня в нескольких фильмах, — рассказывал Данелия. — Мне поверили. Правда, когда актёр эмигрировал, его пытались вырезать. Но я им написал, что они совершают идеологическую ошибку. Предложил посмотреть картину внимательнее, ведь актёр Крамаров играет бандита и отщепенца. Подействовало! Оставили всё как было».

006
Самые большие проблемы были с ролью Василия Алибабаевича. «Меня, знаете, почему взяли? Потому что все беленькие, а Радик Муратов — он чёрный», — рассказывал потом Раднэр Муратов. Его сначала пригласили на эпизодическую роль начальника тюрьмы. Василия Алибабаевича сначала должен был сыграть Фрунзик Мкртчян. Однако Мкртчян не смог приехать на съемки из-за участия в мероприятиях, посвященных 50-летию образования Армянской ССР. Времени для поиска нового кандидата уже не было, поэтому роль начальника тюрьмы была сокращена, а Муратов стал Василием Алибабаевичем.

007
Вся блатная речь в картине появилась благодаря Александру Серому — пригодился его тюремный опыт.


акаты, висевшие в камере: «На свободу — с чистой совестью», «Запомни сам, скажи другому, что честный труд — дорога к дому», а также воровской жаргон: «канай отсюда», «пасть порву, моргалы выколю» — это всё оттуда, с зоны.

008
«Но про «мужика в пиджаке» (памятник Лермонтову) мы с Данелией сами придумали», — вспоминает Токарева. Цензура очень серьёзно раскритиковала диалоги в сценарии фильма. От авторов сценария потребовали максимально вычистить «блатной жаргон», в результате чего появились разные новые «квази-блатные» слова: «редиска», «сосиска», «Навуходоносор» и другие. А еще есть легенда, что от погребения на “полке” фильм спас глава МВД Николай Щёлоков. В преддверии Дня милиции ему показали опальных «Джентльменов удачи», и он так хохотал, что иной раз заглушал реплики, доносящиеся с экрана. Генсек Леонид Брежнев, который смеялся не меньше Щёлокова, а по поводу жаргонных словечек сказал: «Да половину этих слов у нас каждый уличный мальчишка знает».


009
Кадр, когда Евгений Леонов едет на верблюде, снимался так: режиссер предложил дрессировщику посадить себе на плечи актёра, спрятаться за верблюда и шагать с ним рядышком. Дело в том, что у Леонова никак не получалось взгромоздиться на верблюда Бориса.

010
Забавная история произошла, когда снимали сцену, в которой Борис плюет в Крамарова. На самом деле никакого плевка, конечно, не предполагалось. Планировалось так: в одном кадре верблюд вытягивает губы, а в следующем – показывают Крамарова, облитого пеной для бритья. Но Крамаров так гримасничал и дразнил Бориса, что тот плюнул в него по-настоящему, от души. Великий актер долго потом отмывался!

011
Бытует мнение что роль воспитанника московского детского сада № 83 Игорька была сыграна Игорем Угольниковым, в будущем ставшим известным артистом. На самом деле это утка, взятая из одной программы «ОБА-НА»

012
Для съёмок в машине с цементом долго не могли подобрать подходящий раствор.


днэр Муратов так рассказывал о съёмках этого эпизода: «Наступил день, когда нас стали туда опускать. Подкатила цистерна с обыкновенной хлебной закваской, подкрашенной зелёной луковой эссенцией. Состав был такой терпкий, липкий… Вылезли мы после съёмок из этого раствора и быстрее мыться, кое-как от себя отскребли его. Смотрим, а Вицина и нет. Оказалось, что он продолжает сидеть в цистерне, потому что узнал, что этот состав на 23 лекарственных травах и на 15 лет продлевает молодость».

013
В цистерну с лжецементом категорически отказался лезть Савелий Крамаров. У него была клаустрофобия. «Кадр, в котором в цементе плавают все актёры, снят в павильоне, а в машине Крамарова не было, — рассказал «АиФ. ТВ Гиду» оператор картины Георгий Куприянов. — Если внимательно посмотреть фильм, это можно заметить. Из цистерны вылезает сначала Леонов, затем — Вицин, а когда очередь доходит до Крамарова, в кадре появляется верблюд. Потом камера вновь показывает машину, с которой спрыгивает Крамаров. Признаюсь, перебивка верблюдом получилась не самой удачной, но по-другому скрыть отсутствие актёра в цистерне не представлялось возможным».

014
А вот одежду, которую снимали и пытались высушить главные герои, окунули в настоящий цемент. Он, как помните, застыл, и преступникам пришлось бежать голышом».

015
Московские сцены снимали в феврале и марте, но в столице, как назло, лил дождь. Съёмочная группа уехала в Самарканд, начала там работать, как вдруг в конце марта приходит телеграмма: «В Москве выпал снег, срочно приезжайте!» За неделю заново отсняли часть зимних сюжетов: как герои изучают английский на заснеженной даче, делают зарядку и как Доцент достаёт из проруби золотой шлем Александра Македонского.

016
Кстати, эпизод, в котором зэки растирают друг друга снегом и орут, — актёрский экспромт. На самом деле планировалось снять обыкновенную зарядку. Леонов, Вицин и Крамаров договорились, что откажутся раздеваться в мороз. Однако случилось непредвиденное: Муратов (Василий Алибабаевич) опоздал на съёмки и не знал о договорённости, поэтому выскочил на снег в плавках. Остальным тоже пришлось раздеться… Крамаров решил отомстить Муратову — подкрался к нему и начал натирать снегом. Алибабаевич завопил от неожиданности, а Вицин подхватил игру и угостил снегом Крамарова. В таком виде дубль и вошёл в картину.

017
Помните, как в фильме «повар» Василий Алибабаевич («Кушать подано! Садитесь жрать, пожалуйста!») зажигает керосинку, после чего раздаётся взрыв и загорается весь дом? Эту сцену снимали в одном из московских домов, который предназначался под снос. Поэтому сначала в него без проблем пустили киношников, а потом дали возможность его спалить. «Всё горело по-настоящему, — рассказывает Александра Демидова. — К счастью, Раднэр Муратов во время взрыва не пострадал, все меры предосторожности были приняты. Но беда подкралась с другой стороны: съёмочная группа настолько увлеклась процессом, что перестала замечать опасность. В результате операторов и ассистентов буквально за шиворот вытаскивали из пламени».

018
Шлем Александра Македон¬ского, из-за которого в фильме разгораются нешуточные страсти, сделали в бутафорском цехе «Мосфильма». После съёмок его взяла на память директор картины Александра Демидова. «Однажды его попросила нарисовать одна моя знакомая художница, — призналась она. — Когда женщина внезапно скончалась, выяснилось, что шлем был отдан ещё кому-то. Как я ни пыталась найти следы «главного героя» «Джентльменов удачи», ничего не получилось. В общем, золотой шлем Александра Македонского опять исчез».

019
«Джентльменов удачи» сняли всего за три месяца — с февраля по апрель 1971 г. Дачу профессора археологии — в Серебряном Бору (это была дача одного из членов съёмочной группы), детский сад, театр и заброшенный дом, в котором прятались сбежавшие герои, — в Москве, тюрьму и побег — в Самарканде.

020
В городе Джамбул (Казахстан), который упоминает Василий Алибабаевич Алибаба, ныне переименованном в Тараз, установлен памятник «Джентльменам удачи». Только вот в скульптурной композиции отсутствует один «джентльмен удачи» — Хмырь. Еще интересная подробность, связанная с этим городом: эстрадная певица Лариса Израилевна Мондрус, исполнившая для фильма песню «Проснись и пой», родилась именно в Джамбуле.

Источник: foto-history.livejournal.com

Эти фильмы пересматривают снова и снова. Они стали настоящими шедеврами советского кинематографа. Их угадывают с одной фразы или даже одного кадра. Вот только где снимались эти самые кадры, мало кто знает. Отыскать места съемок любимых картин помогли спутниковые снимки Google и Яндекс, а также навигационная программа для iPhone «Прогород» с трехмерными картами России.

«Операция Ы и другие приключения Шурика»

Координаты советского кино Координаты: 55.85222, 37.64000 Знаменитая сцена из новеллы «Напарники», где положительный хипстер Шурик воспитывает тунеядца Федю на стройке, снималась на улице Седова в московском районе Свиблово. Многие высотки, попавшие в кадр, уже снесли. Вообще, навигационные карты не рассчитаны на то, чтобы отображать, как изменился город. Зато они показывают расположение дорожных знаков и полезных объектов вроде заправок, СТО, больниц и гостиниц.

«Иван Васильевич меняет профессию»

Координаты советского кино Координаты: 57.183333343333, 39.416666676667 Фильм практически полностью снимали в Москве. Вот только времена Ивана Грозного и знаменитую сцену погони запечатлели в Ростовском Кремле – древнейшем памятнике русской архитектуры. Он с тех пор, кстати, практически не изменился. На картах «Прогорода» есть специальная категория POI («точек интереса») для исторических построек и других достопримечательностей. Таким образом, оказавшись в незнакомом городе, даже без путеводителя можно найти места, которые неплохо бы посетить, и проложить к ним кратчайший маршрут в обход пробок.

«Джентльмены удачи»

Координаты советского кино Координаты:39.648611121111,66.968611121111 Сцены в тюрьме и побега из нее снимали в Самарканде. В одном из кадров фильма отчетливо виден дворец Тамерлана – Гур-Эмир, который послужил в свое время прообразом знаменитого мавзолея Тадж Махал в Индии.

«Бриллиантовая рука»

Координаты советского кино Координаты: 44.113333343333, 39.032222232222 Основные сцены этой комедии Гайдая снимались на российском черноморском побережье и в Баку. Сцена рыбалки на Черных камнях была отснята у скалы Кисилева в Туапсе – популярном туристическом и экскурсионном месте.

«Д’Артаньян и три мушкетера»

Координаты советского кино Координаты: 49.838,24.026834 Места сражений и свиданий бравых мушкетеров режиссер Юнгвальд-Хилькевич решил отснять в украинском Львове. Старые улочки этого города действительно напоминают Европу. Существует даже специальная экскурсия «Львов мушкетерский». На карте «Прогорода» находим адрес: ул. Коперника, 15. Это и есть дворец Де Тревиля – капитана королевских мушкетеров. В действительности – дворец Потоцких, возведенный в 1880 году.

«Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»

Координаты советского кино Координаты: 59.388527,24.653753 Благодаря таланту режиссера Игоря Масленникова старинные улочки Петербурга превратились в Бейкер-стрит и другие английские улицы. Однако несколько эпизодов картины все-таки были отсняты за пределами Северной столицы. Замок из «Собаки Баскервилей» был найден в Таллине, на ул. Вана-Мустамяэ, 48. Это старинный замок Глена, построенный в 1886 году.

Источник: www.fresher.ru

В 1971 году комедия не особо известного режиссера Александра Серого и помогавшего ему прославленного Георгия Данелия побила все мыслимые рекорды: ее посмотрели 65 миллионов советских граждан. Несмотря на то, что билеты продавались спекулянтами с рук по 3 рубля вместо положенных 20 копеек. В будущем станет известно, что фильм займет 12-е место по посещаемости среди всех лент советского кинематографа.

Такому успеху мог позавидовать даже Леонид Гайдай.

Согласно сюжету, матерые уголовники воруют у московского профессора шлем Александра Македонского, добытый на раскопках в Средней Азии. Великий полководец древности действительно побывал в будущих советских республиках. Но вот наличие у него шлема из чистого золота – художественная вольность, забавная придумка сценаристов. Золото – тяжелый и мягкий металл и в качестве материала для защитного снаряжения подходит плохо.

В отличие от второй, московской, части фильма, в начале действие происходит на советском востоке. Сначала картина показывает места археологических изысканий, а затем переносит нас в некую колонию строгого режима.

Снимали все это в Узбекской ССР, недалеко от ее третьего по размеру города, древней столицы Тамерлана – Самарканда. Македонский, его, кстати, тоже завоевывал, аж в 329 году до нашей эры, а потом еще и отбивал у восставшего местного населения.

Тюремные моменты сняты в Каттакуганском следственном изоляторе, который существует и поныне. Каттакурган – это такой городок на 80 тысяч, расположенный в часе езды от Самарканда. Кстати, киношников там постоянно сопровождали милиционеры, а женщин на съемки вообще не пустили.

А вот завод, с которого идут в побег Доцент, Косой, Хмырь и примкнувший к ним Василий Алибабаевич расположен в бывшем поселке Суперфосфатный (в независимом Узбекистане – Кимёгарлар).

Сбежавшие зэки, кстати, проходят мимо самого мавзолея эмира Тимура, т.е. самого центра Самарканда, чего в действительности не может быть. Видимо, съемочная команда просто захотела показать людям что-нибудь восточное.

Несмотря на то, что эпизод с «ограблением» детского сада по сюжету происходит сразу после побега, снимают его уже в Москве, куда после и переносится действие фильма

Надо сказать, режиссер фильма сам успел побывать в местах не столь отдаленных, хотя и сидел не в жаркой Средней Азии, а в менее приятных местах. Еще в студенческие годы он приревновал свою подругу к некому молодому человеку, которого сильно избил, чтобы не путался под ногами. Вышел, правда, досрочно, но тюремную лексику освоить успел. Оттуда им взяты такие фразы и словечки, как «канай отсюда», «рога поотшибаю», «пасть порву».

А вот всякие «редиски-сосиски» появились из-за того, что перед показом фильма широкому зрителю, его решили сначала продемонстрировать милицейскому начальству, которое и забраковало излишнюю пропаганду тюремного образа жизни.

Кино защитил только Леонид Ильич Брежнев, который сказал: «Да половину этих слов у нас каждый уличный мальчишка знает».

Источник: zen.yandex.ru


Categories: Карта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.