Архитектура нью йорка

Архитектурные детали Манхэттена.

Отвлечемся немного от людей и жизни города и остановимся на архитектуре. Ее в Нью-Йорке не просто много, а очень много. Причем самой разной. Большой и малой, высокой и низкой, красивой и не очень. Здесь можно найти все: и некогда высочайшие здания в мире, и уютные жилые кварталы с милыми деревянными домиками, и проекты известных на весь свет архитекторов, и довольно мрачную и однообразную массовую жилую застройку. Все это порой тяжело воспринять, так как все безумно перемешано и соседствует друг с другом, налезая, нависая и закрывая вид. Нью-Йоркский архитектурный стиль — это отсутствие архитектурного стиля в принципе. Одна сплошная бесконечная эклектика. Но если остановиться, вглядеться в детали и вчитаться в историю, то можно зависнуть очень надолго, погружаясь в стили, эпохи и судьбы людей построивших все это вокруг. Нью-Йорк удивителен тем, что даже у самого рядового дома может быть потрясающе интересный бэкграунд. Что там говорить о зданиях с мировыми именами.


У меня накопилось некотрое количество фото с архитектурой и я решил выложить их одним постом дав краткие подписи. В принципе, из каждой фотографии можно сделать отдельную увлекательную историю. Было бы время.

https://samsebeskazal.com/supportme/

1. Здание с двумя башенками это 31-этажное Парк-Роу билдинг. С момента постройки в 1899 году по 1908 год было самым высоким зданием в мире. Сейчас Парк-Роу потерялось на фоне своих более высоких и современных соседей.

Zdanie s dvuma basenkami...

2. Таунхаузы Верхнего Вест-Сайда на пересечении Вест-Энд-авеню и Вест 76-й стрит. Дома построены в самом начале 20-го века.

Taunhauzy Verhnego...

3. Узкие улочки Нижнего Манхэттена дают нам такие картинки. На фото Барклай-стрит с видом на жилой небоскреб 8 Спрус-стрит известный так же, как Нью-Йорк-бай-Гери (2011 год).

Uzkie ulocki Niznego...

4. Жилые дома построенные в 1840-е и 1880-е годы на 10-й авеню.

Zilye doma postroennye v...

5. Небоскреб 30 Хадсон-ярдс на вершине которого находится самая новая в городе обзорная площадка. Треугольный балкон на фото как раз она.


Neboskreb 30 Hadson-ards na...

6. Почти достроенный Дом-фонарь (
Lantern House) рядом с Хайлайн-парком. Цены начинаются от 1,39 млн. долларов и доходят до $17 млн. за квартиру.

Pocti dostroennyj...

7. Здания на Бродвее. Пятиэтажный дом 1852 года постройки зажат между 19-этажным современны жилым зданием и 6-ти этажным Джеймс-Уайт-билдинг с чугунным фасадом, возведенным в 1882 году.

Zdania na Brodvee....

8. Жилой небоскреб 56 Леонард, про который я когда-то рассказывал — https://samsebeskazal.livejournal.com/376540.html

Ziloj neboskreb 56 Leonard,...

9. Старая застройка на Франклин-стрит (1860-е). Пожарные лестницы, как одна из самых узнаваемых частей нью-йоркского архитектурного стиля.

Staraa zastrojka na...

10. Вид на башню Всемирного торгового центра с перекрестка Хадсон и Леонард-стрит в Трайбеке.


Vid na basnu Vsemirnogo...

11. Леонард 56 известный также как Дженга-билдинг.

Leonard 56 izvestnyj takze...

12. Здания на Дуэйн-стрит в Трайбике построенные во второй половине 19-го века, как жилые, но с изменением района вокруг ставшие в торгово-складскими (в них размещались конторы торговавшие яйцами и маслом), и уже в наше время реконструированные обратно в жилье. От торговой истории остались погрузочные дэки и навесы над первыми этажами.

Zdania na Duejn-strit v...

13. Макушка Вулворт-билдинг. Одного из самых красивых нью-йоркских небоскребов, на мой взгляд, который был самым высоким здание в мире с 1913 по 1930 год.

Makuska Vulvort-bilding....

14. Застройка Хадсон-Ярдс — самого дорогого девелоперского проекта в американской истории. Бюджет стройки 25 млрд. долларов. На переднем плане высится офисно-складское 19-этажное Старетт-Лихай-билдинг построенное в 1931 году. Несмотря на свою более чем скромную этажность, здание является одним из самых больших офисных центров в городе. Оно занимает целый квартал, а площадь его этажей составляет 210 000 м2. Для сравнения, общая площадь помещений в Эмпайр-стейт-билдинг — 208 897 м2. А еще у него довольно экзотическое смешение архитектурных стилей: ар-деко и интернационального.


Zastrojka Hadson-Ards -...

15. Слева дом-пирамид VIA 57, справа здание электростанции, которая обслуживала метрокомпанию IRT. Построено в 1904 году. Сейчас здание является парогенераторной фабрикой компании Конн Эдисон.

Sleva dom-piramid VIA 57,...

16. Застройка 9-й авеню в районе 50-х улиц. За низкими кирпичными домами построенными во второй половине 19-го века высятся современные небоскребы мидтауна Манхэттена.

Zastrojka 9-j avenu v rajone...

17. Гигантский 18-этажный жилой дом Лондон-Террэйс на почти 1700 квартир. Построен в 1930 году и занимает целый квартал.

Gigantskij 18-etaznyj ziloj...

18. Новая застройка нависающая над Хайлайн-паком в районе Хадсон-Ярдс.

Novaa zastrojka navisausaa...

19. Вид на мидтаун Манхэттена со стороны Нью-Джерси. На фото хорошо виден новый строящийся парк Литтл-айленд, обустроенный на искусственном острове из свай (справа) Левее высится Эмпайр-стейт-билдинг, за ним вдалеке видна макушка Крайслер-билдинг. Еще левее новый небоскреб Уан-Вандербилт, который построили рядом с Центральным вокзалом. Слева 57-й пирс за которым стоят будто наклонившиеся дома строящегося жилого комплекса The XI.


Vid na midtaun Manhettena...

Источник: Архитектурные детали Манхэттена

PS: Если вы хотите поддержать создание новых постов и видео, то все реквизиты есть по ссылке — https://samsebeskazal.com/supportme/

Источник: samsebeskazal.livejournal.com

Небоскребы Нью-Йорка

Крупнейшие небоскребы занимают собой целые кварталы и поднимаются на высоту 60, 80 и 100 этажей. Таковы:

  • Эмпайр-Стэйт-Билдинг (арх. Шрю и Лэмб Хармонт), построенный в 1931 г. с башней для причала дирижаблей, высотою в 379 м; Крейслер-Билдинг (арх. Ван Аллен), построенный в 1930 г., высотою в 263 м;
  • здание радио (Радио-Сити) в Рокфеллер-центре, построенное в 1934 г., высотою в 254 м;
  • здание Манхэттенского банка, построенное в 1930 г., высотою в 260 м, и др.

Небоскребы строятся независимо один от другого, затемняя и без того узкие улииы. За исключением попытки решить архитектурный ансамбль Радио-Сити, других стремлений к ансамблю в застройке небоскребов не было.


Небоскребы Нью-Йорка определили силуэт и облик города со стороны моря. Огромные (в 1,5—2 км длины), технически совершенные и архитектурно выразительные Бруклинский и Вашингтонский мосты дополняют общий вид Нью-Йорка.

Но самым примечательным является наличие в самой середине Нью-Йорка, среди небоскребов, крупнейшего парка, занимающего более 300 га (длина 4 км, ширина 750 м). Проект Нью-Йоркского центрального парка был составлен в 1857 г. известным мастером по архитектуре пейзажа Фредериком Лоу Олмстед (1822—1903 гг.), лично руководившим работами по осуществлению проекта.

План Большого Нью-Йорка

Дальнейший период развития Нью-Йорка, как и других крупных американских городов (Чикаго, Бостона и др.), характеризуется осуществлением крупных реконструктивных работ, направленных главным образом на разрешение возросших транспортных задач и на удовлетворение санитарно-гигиенических требований, хотя в целом эти работы и не изменили характерных черт Нью-Йорка. Этот период американского градостроительства характеризуется капитальной работой — планом Большого Нью- Йорка1. Общая площадь территории, охваченная планировкой, около 15 тыс. км2, население 10 млн. чел., из них в самом Нью-Йорке около 7 млн. чел.

По проекту, территорию большого Нью-Йорка предлагается объединить основной транспортной артерией — «петлей», которая охватит торговые и деловые центры и густо заселенные жилые районы в радиусе 14 миль (22—23 км) от Нью- Йоркской ратуши. Петля, соединив все части территории большого Нью-Йорка, вместе с тем должна разгрузить центр от транзитного движения. От петли до границ территории прокладываются 20 радиальных артерий, соединяемый несколькими окружными дорогами (рис.301).


Общая длина дорожкой уличной сети предполагается в 11,5 тыс. км и из них около 2 тыс. км парковых дорог и бульваров. Дорожная сеть будет иметь систему сложных сооружений, развязывающих движение в разных уровнях. На один квадратный километр общей площади проектируется дорог протяжением от 0,5 до 4,0 км (наибольшее протяжение дорожно-уличной сети — в Манхэттене) .

Парковая система, по плану Большого Нью-Йорка, будет состоять из многочисленных парков, соединенных друг с другом зелеными полосами, по которым пройдут парковые дороги. Площадь парков на всей территории большого Нью-Йорка с 36 тыс. га в 1927 г. предполагалось к 1932 г. увеличить до 46 тыс. га, а к 1965 Г. предполагается увеличить до 140 тыс. га.

План Большого Нью-Йорка намечает регулирование застройки. В этих целях вся территория разбита на четыре зоны:

  1. зона открытых пространств;
  2. промежуточная зона (ближайшая к городу);
  3. субцентральная зона (застроенная частично деловыми и многоквартирными зданиями)
  4. центральная зона (зона небоскребов и деловых зданий). Площадь застройки в этих зонах лимитируется от 40% в зоне открытых пространств до 80% в центральной зоне.

Предельная общая высота зданий для центральной зоны устанавливается в 60 м, причем высота зданий до первого уступа не должна превышать 18 м (5 этажей). Для зданий, выходящих на широкие авеню, предельная высота установлена в 24 м (6—7 этажей). Ширина уступов также оговаривается: на переднем и на заднем фасаде в 7,5 м, на боковых в 3 м; высота здания до второго уступа лимитируется 42 м. В субцентральной зоне предельная высота зданий определяется в 42 м (т. е. до второго уступа), выше которого может быть сооружена лишь башенная часть здания.

В зоне открытых пространств высота жилого дома не должна быть более половины расстояния между домами. Свободное пространство в этой зоне будет окружать жилой дом со всех сторон. В промежуточной зоне высота здания не должна превышать ширины улицы, и здание с двух сторон будет иметь свободное пространство. В субцентральной зоне высота здания не должна быть более чем в 1,5 раза ширины улицы. В центральной зоне соотношение высоты зданий и ширины улицы не лимитируется.

В порядке реализации проекта Большого Нью-Йорка вдоль набережной Генри Гудзона сооружена автострада с пересечением движения в разных уровнях. Проведены в окрестностях Нью-Йорка крупные озеленительные работы и создана система загородных парков для отдыха и развлечения населения.

Архитектура нью йорка

Источник: architecturalidea.com


Brooklyn Bridge

Нью Йорк один из наиболее притягательных городов мира. Город- мечта, город загадка, город величественных небоскребов и шикарных магазинов, город, в котором сочетаются старинные голландские дома и улицы, выложенные булыжником с зеркальными, сверкающими башнями бизнес- центров и жилых домов, роскошные особняки в Гринвич-Вилладж с вечно оживленным районом Китайского Квартала. Наверное, не в одном другом городе мира нельзя посетить ночной клуб, расположенный в бывшем здании англиканской церкви и увидеть Крайслер билдинг -яркий образец современной американской архитектуры, самый большой и единственный в своем роде памятник, прославляющий американского автомобильного магната, увидеть феерическое шоу на Бродвее и посетить музей Гуггенхайма, спроектированный в виде спирали.

История этого необыкновенного города богата событиями и историческими фактами:
Остров Манхэттан, на котором, в настоящее время, расположился самый престижный и фешенебельный район Нью-Йорка 400 лет назад был всего лишь, так называемым пушным регионом, где велся активный промысел ондатры, скунсов и куниц.


По общепринятой легенде, остров Манхэттан, что в переводе означает скалистая местность, был выкуплен у индейского племени за 24 доллара для безделья и развлечений.

В этом посту хочется рассказать о наиболее значимых архитектурных стороениях Нью Йорка, а именно, о Статуе Свободы, Empire State Building’e, Chrysler Building’e, Flatiron Building’e, о Бруклинском Мосте и других.

Brooklyn Bridge

Нью-Йорк — город сравнительно молодой (ему менее 400 лет), и его планировка не отягощена многовековыми наслоениями исторических и архитектурных эпох. Первые два века его истории оставили свой след лишь на южной оконечности Манхэттена, примерно на площади, соответствующей нынешнему Финансовому округу (около одного квадратного километра). В середине XVII века территория Нового Амстердама была ещё меньше: северная граница города проходила по деревянной стене (вдоль нынешней Уолл-стрит) и ограничивала территорию примерно в 22 га. Направления улиц пролегали вдоль побережья Гудзона и Ист-Ривер.

Архитектура нью йорка

Дальнейшая застройка города складывалась поначалу нерегулярно. Градостроительного плана развития Нью-Йорка в современном понимании не было. Район Гринвич-Виллидж начал застраиваться западно-восточном направлении. В 1811 году двухпалатный законодательный орган штата Нью-Йорк принял т. н. «комиссионный» план застройки и продажи земли на территории штата от современной 14-й стрит до северной оконечности Манхэттена. План предусматривал строго ортогональную ориентацию улиц по всей незастроенной территории острова. Таким образом, город не получал одного ярко выраженного центра. Хотя план подвергался критике за монотонность, дальнейшее развитие урбанистики подтвердило его правильность: автомобильное движение по равномерно распределённым улицам значительно менее подвержено пробкам, чем в старых европейских городах радиально-кольцевой структуры.

Brooklyn Bridge Sunset III

Нью-йоркская архитектура развивалась медленно и постепенно, каждый период в развитии города был ознаменован строительством весьма оригинальных зданий. И теперь (по подсчетам специалистов) в Нью-Йорке имеется около 800 построек, представляющих интерес, как с исторической, так и с архитектурной точек зрения. Но наиболее необычны и привлекательны для туристов, конечно же, нью-йоркские небоскребы. Нью-Йоркские небоскребы имеют высоту как минимум 600 футов (183 м.) при стандартном измерении высоты, что включает в себя архитектурные детали но не включает мачты антенн.

Но не только небоскребы прославили Нью Йорк. Есть один не менее значимый…не менее узнаваемый символ, с которым ассоциируют не только сам Нью Йорк, но и все Штаты в целом.

Если бы вы были тем давним европейцем прибывшим на землю свободы для осуществления американской мечты….то первым кто встретил бы Вас здесь…была бы Леди свобода — свобода, озаряющая мир….ставшая одним из самых значимых символов Америки

statue of liberty

Статуя Свободы (Statue of Liberty) — одна из самых знаменитых скульптур США и мира, часто называемая «символом Нью-Йорка и Америки», «Символ свободы и демократии», «Леди свобода». Это подарок французских граждан к столетию американской революции. Полное название «Свобода, озаряющая мир» (Liberty Enlightening the World). Находится на острове Свободы. Создал статую французский скульптор Бартольди, в сотрудничестве с Густавом Эйфелем (создавшим знаменитую Эйфелеву башню.

Богиня свободы держит факел в правой руке и табличку в левой. Надпись на табличке гласит «англ. JULY IV MDCCLXXVI» («4 июля 1776»), дата подписания Декларации Независимости.

Архитектура нью йорка

Богиня Свободы держит факел в правой руке и табличку в левой. Надпись на табличке: «4 июля 1776», дата подписания декларации независимости Америки. Одной ногой «Свобода» стоит на разбитых оковах. Высота от земли до кончика факела 46 метров. Чтобы дойти до короны статуи, нужно пройти 354 ступеньки или 192 до вершины пьедестала. В короне 25 окон, которые символизируют земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир. Семь лучей на короне символизируют 7 морей и 7 континентов. Из короны открывается обширный вид на Нью-Йоркскую гавань. Факел символизирует просветление. Со дня своего открытия статуя служила навигационным ориентиром и использовалась в качестве маяка. Для бесчисленных эмигрантов она стала символом надежды на лучшую участь без нужды и притеснений в стране безграничных возможностей.

Самая знаменитая леди Америки служит приветствием как для гостей и эмигрантов, так и для возвращающихся американцев. В 1883 году американская поэтесса Эмма Лазарус написала сонет «Новый Колосс», посвященный «Статуе Свободы». 20 лет спустя он был выгравирован на бронзовой пластине и прикреплен к внешней стороне пьедестала. Последние строки в русском переводе звучат так: «Дайте мне усталый Ваш народ. Всех жаждущих вздохнуть свободно, брошенных в нужде из тесных берегов, гонимых, бедных и сирот. Так шлите их бездомных и измотанных ко мне. Я поднимаю факел мой у Золотых ворот». В 1984 году Статуя Свободы была внесена в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Архитектура нью йорка

А вы знаете какое здание в Нью Йорке самое известное? Какое здание самое высокое? Куда когда то забирался Кинг Конг?

Это — Empire State Builing

Эмпайр Стейт Билдинг — это небоскрёб-легенда, здание, с которым неизбежно будут сравниваться другие небоскрёбы. Его силуэт с широким 197 на 425 футов (60,05 x 129,54 м) основанием, низкими массивными уступами, свободностоящей башней и романтическим крылатым шпилем, узнаваем на тысячах разнообразных сувенирах от ластиков до брелоков-термометров. Здание является фундаментальным примером небоскрёба как «короны города», основного, доминирующего городского строения, традиции, идущей ещё со времён готических соборов средневековья. Основной элемент оформления вестибюля – мраморная панель с алюминиевым рельефом, изображающим Эмпайр Стейт Билдинг и солнце, сияющее позади его вершины.

Архитектура нью йорка

Статистика строительства была изумительна: 10 миллионов штук кирпичей, 1172 мили лифтовых тросов, 2 миллиона футов электрических проводов и 200000 кубических футов камня за 18 месяцев было собрано рабочими, максимальное количество которых достигало 3439, пятеро рабочих скончались за время строительства.

Здание в среднем вырастало на четыре с половиной этажа в неделю. В один пиковый момент 14 с половиной этажей было построено за десять дней. Горячие обеды, сэндвичи, напитки и мороженое подавались рабочим на пяти различных уровнях для того, чтобы им не нужно было тратить много времени на спуск вниз.

Архитектура нью йорка

Официальное открытие состоялось 1 мая 1931 года, когда президент Герберт Гувер зажёг огни здания, прямо из Белого Дома в Вашингтоне. В том же году архитекторы, спроектировавшие здание, были удостоены золотых медалей Лиги Архитектуры, Американского Института Архитектуры и Ассоциации Пятого авеню.

Доказательством структурной прочности здания является тот факт, что когда 28 июля 1945 года двухмоторный бомбардировщик Б-25 врезался в здание на высоте 79 этажа, убив 14 человек и ранив 26, повреждения здания были ограничены внешними стенами и пожаром внутри. Последствия были довольно скоро устранены, несмотря на то, что один из двигателей самолета пролетел насквозь всё здание.

В течение долгих сорока двух лет Эмпайр Стейт господствовало как самое высокое здание в мире, донеся свой рекорд до эпохи реактивных лайнеров и высадки человека на Луну. Смотровую площадку на 86 этаже здания ежегодно посещали до трёх с половиной миллионов человек. Вид со смотровой площадки открывается изумительный:

Sunset Empire

Но и не стоит забывать о втором главном здании Нью Йорка — Крайслер Билдинге.

В начале 20-го века Америку охватила гонка небоскребов. Компании, корпорации и просто миллионеры стремились заявить о себе всему миру, и одним из способов утверждения высокого статуса стало желание построить самое высокое здание. Одно за другим в Нью-Йорке, на Манхэттене, поднимались к небу башни в несколько десятков этажей, и в 1930 году пальму первенства перехватил небоскреб Крайслер Билдинг (Chrysler Building) – здание, впервые поднявшее на высоту, превышающее высоту Эйфелевой башни, став, таким образом, самым высоким в мире.

Правда, в этом статусе Крайслер билдинг оставалась недолго – уже в следующем году его превзошел небоскреб Эмпайр Стэйт билдинг (Empire State Building). Но Крайслер билдинг и по сей день остается одной из самых красивых башен-небоскребов, возглавляя список наиболее популярных и любимых среди американцев высотных зданий.

Chrysler Building in Cherry Blossom

Строительство Крайслер билдинг началось 19 сентября 1928 года.77-этажный небоскрёб Крайслера был частью сумасбродного трёхстороннего соревнования за звание самого высокого здания в мире. Боролись с Крайслером за этот титул компания Банк Манхеттена со зданием Уолл-стрит 40, возводимого бывшим партнёром Ван Алена, и его главным непримиримым соперником Крэгом Северансом (H . Craig Severance), а также Эмпайр Стейт Билдинг.

Глава компании «Chrysler Corporation» Уолтер П. Крайслер финансировал строительство из собственных средств, что позволило ему впоследствии передать здание по наследству своим детям. Стройка велась очень быстрыми темпами: 77 этажей башни возводились в среднем по 4 этажа в неделю. Около 3 826 000 кирпичей было уложено в стены небоскреба, почти 400 000 заклепок, 29961 тонна стали были использованы для закрепления конструкции и увеличения ее высоты.

Архитектура нью йоркаАрхитектура нью йоркаАрхитектура нью йорка

Шпиль, установленный на вершине башни, позволил ей превзойти здание банка Манхэттен (сегодня – Wall Street, 40, небоскреб «Трамп-билдинг»), высота которого составляет 282 метра. Первоначально считалось, что высота Крайслер билдинг будет 230 метров, но строители небоскреба оказались хитрее – шпиль башни вознесся на высоту в 318 метров, что позволило Крайслейр билдинг, пусть ненадолго, но все же стать самым высоким зданием в мире.

Крайслер билдинг считается шедевром архитектуры арт-деко. Отличительной особенностью здания являются его украшения, основанные на тех особенностях, которыми отличаются сами автомобили крайслер. Так, на углах 61 этажа сидят орлы-горгульи, точная копия украшений автомобилей 1929 года, в украшении башни присутствует также дизайн, применявшийся в оформлении дисков колес и крышек радиаторов автомобилей крайслер времени строительства небоскреба.

Крайслер билдинг давно стала национальной гордостью и символом Америки, ее образ часто появляется на обложках книг и журналов, используется в многочисленных фильмах – голливудские блокбастеры порой демонстрируют, как здание небоскреба разрушается в результате глобальных катастроф, а вот Человек-паук, сидя на одной из горгулий башни, тяжело переживал здесь гибель своего дяди.

Архитектура нью йорка

Перейдем к следующему замечательному — истинно ньюйоркскому сооружению.
Мега известный, красивый и величественный — Бруклинский мост!

Создание моста через Ист-ривер в первой половине XIX века казалось невыполнимым с инженерной точки зрения, хотя с практической имело бы огромную выгоду. Главной причиной затруднений была сама Ист ривер, которая, несмотря на название, не является рекой. Это, скорее, широкое устье с морской водой, подверженное вихрям и приливам с отливами. Кроме того, эта водная артерия по количеству судов являлась чуть ли не самой оживлённой в мире, что означало необходимость подвесной конструкции. А это значило, что мост должен быть самым протяжённым из всех когда-либо построенных.

480-метровый Бруклинский мост на момент окончания строительства стал самым длинным подвесным сооружением в мире. Для его устойчивости была разработана уникальная конструкция с использованием «металла будущего» — четырех стальных кабелей. Каждый кабель состоял из 19 «прядей» (толщина каждой «пряди» — 4,82мм) по 286 проводов в каждой. Помимо этого, по всей длине моста натянули связки более мелких стальных тросов, предостерегавших сооружение от ветра. Общая длина всей использованной проволоки – 5657км. Для защиты от влаги стальная проволока была оцинкована, и Бруклинский мост стал первым в мире мостом, для строительства которого использовалась оцинкованная сталь. Стальные канаты были протянуты между двумя неоготическими башнями (пилонами), возвышающимися над поверхностью воды на 83метра, что дало дорожному полотну еще большую поддержку.

Архитектура нью йорка

Торжественное открытие моста состоялось 24 мая 1883 года. Оно праздновалось не только музыкой, салютом и парадом в Манхэттене и Бруклине, но и по всей стране. Американцы понимали, что этот мост – нечто большее, чем связь между двумя городами (Бруклин станет районом Нью-Йорка только в 1898 году). Это воплощение индустриальной революции не в угрюмом промышленном оборудовании, а в сооружении, обладающем изяществом готического собора и вдохновляющем художников, поэтов и писателей бл
агодаря своей энергетике. Один из символов Нью-Йорка, Бруклинский мост, бесспорно, входит в число красивейших архитектурных и инженерных творений мира.

С Бруклинского моста открывается поистине удивительный вид на нижний Манхэттен.

Архитектура нью йорка

Еще одним из значимых архитектурных сооружений является неординарная на тот момент постройка под названием Flatiron Building

Небоскреб построен в 1901–1902 годах. Нью-Йорк, пересечение Бродвея, Пятой авеню и 23-й улицы. Сейчас Flatiron – самый старый из сохранившихся небоскребов Нью-Йорка.

Flat Iron Building

Первоначально построенное, как штаб-квартира строительной компании Джорджа А. Фуллера (George A. Fuller), здание только в течение короткого срока называлось зданием Фуллера (Fuller Building). Довольно скоро, благодаря своей характерной форме, оно получило прозвище Утюг (Flatiron). Компания Фуллера построила многие известные здания в Нью-Йорке, такие, как вокзал Пенсильвания, отель Плаза и др.

Флэтайрон — один из самых популярных небоскрёбов в Нью-Йорке, его образ запечатлён на множестве фотографий, во многих фильмах, с ним связано немало интересных историй и событий. Вскоре после завершения его строительства в 1902 году, обнаружилось, что рядом со зданием часто возникают сильные восходящие воздушные потоки, это явление породило то, что потом назвали «23-skidoo». Вообще-то, в ту пору далеко не каждый отваживался прогуливаться рядом со зданием, поскольку, многие опасались, что оно может упасть на них (и их можно понять, учитывая невероятно тонкий острый угол небоскрёба, обращённый к перекрёстку Бродвея и Пятой авеню).

Архитектура нью йорка

Около «Утюга» собирались толпы молодых людей, которых приходилось даже разгонять полицейским. Они собирались рядом с Утюгом и ловили момент, когда ветер задерет вверх пышные юбки какой-нибудь из прогуливавшихся дам и можно будет насладиться видом женских лодыжек! Их-то ньюйоркцы и прозвали «23-skidoo» – цифра здесь от номера улицы, пересекающей Пятую авеню и Бродвей рядом с Флэтайроном, а словечко Skidoo на тогдашнем сленге означало «сматываться», «проваливать». Так нью-йоркские полицейские обращались к группам зевак, слонявшимся возле небоскреба в надежде заценить женские прелести, открытые ветром.

Следующее из узнаваемых архитектурных строений Нью Йорка — Вулворт Билдинг

Первым небоскребом, наиболее полно соответствующим сегодняшнему пониманию данного термина, считается Вулворт-билдинг (Woolworth Building) в Нью-Йорке. Строительство этого 57-этажного здания высотой в 241 метр было завершено в 1913 году. Более девяноста лет оно входит в число пятидесяти самых высоких зданий США и в двадцатку высочайших зданий Нью-Йорка.

Архитектура нью йорка

Фрэнк Вулворт (Frank W. Woolworth), владелец сети «пятицентовых» магазинов поручил архитектору Кассу Гилберту спроектировать небоскрёб в готическом стиле. Здание должно было выходить фасадом на Бродвей и располагаться между Парк Плэйс (Park Place) и Барклэй стрит (Barclay Street). Вулворт хотел, чтобы здание стало самым высоким в Нью-Йорке, да и во всём мире, а это означало, что оно должно было подняться на высоту свыше 700 футов (более 213 м) — высоты небоскрёба Metropolitan Life Tower. Поскольку планируемая высота здания с первоначальных 625 футов (190,5 м) была увеличена до 792-х (241,4 м), окончательная стоимость строительства возросла с 5 до 13 с половиной миллионов долларов.

Мистер Вулворт финансировал строительство здания наличными деньгами, что было довольно необычно для проекта такого масштаба и стоимости, он обращал внимание на то, что небоскрёб может стать мощным генератором рекламы для компании. К началу 20-х годов XX века компания Вулворта занимала всего лишь полтора этажа в здании. Все остальные площади сдавались в аренду более, чем тысяче нанимателей. Большую часть двадцатого столетия здание ни разу не было в закладе — нечто неслыханное для такого большого коммерческого сооружения. В 1998 году преемник компании Вулворта, Venator Group продала здание за 155 миллионов долларов: это была первая смена владельца за всю 85-летнюю историю небоскрёба!

Архитектура нью йорка

Во времена завершения строительства, Woolworth Building было весьма широко восхваляемо за элегантную массивную часть здания и стройные пропорции венчающей её башни. Небоскрёб стал образцом ответственного подхода к архитектуре высотных зданий за его стройную башню, которая не слишком затеняет улицы рядом с ним.

Далеко не вся архитектура Нью Йорка отображена в статье…а его ма-а-аленька часть 🙂 Об остальном в других постах 🙂

Brooklyn Bridge at Night

Turn To Clear Vision

NY Skyline

При составлении поста использованы материалы сайтов:

1. www.wikipedia.ru
2. http://flatiron.narod.ru/

Все фото взяты с сайта flickr.com

Источник: venividi.ru

New museum

В музей (Новый Музей) современного искусства попадают только самые новые, радикальные, провокационные и не всегда высокохудожественные коллекции. Этот аспект отразился на выборе архитекторов и места для строительства здания.

Место

Чтобы отразить бунтарский дух музея и показать равнодушие к «буржуазным ценностям», его построили в одном из самых бедных районов Манхэттена. Изначально музей окружали оптовые продовольственные магазины, маленькие фабрики и заводы. После открытия музея в «неухоженный» район начала перебираться творческая богема Нью Йорка, превратив его в модное место.

Архитекторы

За строительство музея взялись японские архитекторы из компании . Кадзуо Сейджима (Kazuyo Sejima) и Рю Нишидзава (Ryue Nishizawa) известны своим «холодным» минимализмом. В строительстве они используют бетон, сталь, алюминиевые конструкции и стекло. Материалы архитекторы не обрабатывают, но всё же иногда используют краску белого цвета.

Конструкция

Шесть «коробок», неряшливо наваленные друг на друга и готовые развалиться, символизируют экспозиции внутри музея. Здание и его внутренности — это вызов традициям и комфортному, безмятежному существованию человечества.

Стены музея облицованы алюминиевыми панелями и покрыты алюминиевой сеткой. В одном из интервью Кадзуо Сейджима неосторожно признался, что  использовал сетку потому, что американские рабочие, в отличии от японских и европейских, не могут должным образом обработать капризный материал. В итоге здание получилось даже лучше, чем задумывали архитекторы. Благодаря сетке постройка кажется слегка размытой по контуру.

Интересные факты

— «Терка для сыра» — так местные жители прозвали Новый музей.

— Через три года после открытия музея Кадзуё Сэдзима и Рюэ Нисидзава получили за него Притцкеровскую премию.

TWA Flight Center

Терминал (центр международных авиалиний) построен в 1962 году. Почти полвека он был одним из самых больших, стильных и технологичных терминалов в мире. Заходя в здание, человек попадал в пространства, которые плавно перетекали друг в друга. Путешественник будто погружался в «поток», который нёс его от входа и до самого самолёта, иногда выбрасывая на «островки» с кафе и ресторанами.

В 2001 году терминал перестал справляться с количеством пассажиров и соответствовать новым нормам безопасности. Чтобы не разрушать легенду, зданию дали статус памятника архитектуры и в 2013 году перестроили его в отель.

Место

Отель находится на территории международного аэропорта имени Джона Кеннеди. Здание связано с терминалом №5 переходом-артерией, а из остальных терминалов до отеля можно добраться на аэроэкспрессе.

Архитектор

Проектировал терминал финский архитектор (Eero Saarinen). На тот момент Ээро создавал самые оригинальные сооружения и был убеждён, что успех проекта кроется в его психологической целостности. Символы и гармония между внутренним и внешним — главные принципы архитектуры Сааринена.

Плюс найма Ээро был в том, что он никогда не перечил заказчикам. Именно поэтому здания архитектора сильно отличались друг от друга. Сааринен не раз был подвергнут критике за изменение своих стилевые приёмов.

Конструкция

Заказчик хотел, чтобы здание отражало «дух полёта». Именно поэтому архитектор сконструировал терминал в виде крыльев белой чайки.

Обтекаемые формы, изгибы и плавные переходы придали массивной бетонной конструкции ощущение полёта и невесомости. Внутреннее пространство еще более необычно, чем внешняя форма здания. Здесь вы не найдёте чётких граней и прямых стен: всё будто находится в полёте, движении и перетекает одно в другое.

Интересные факты

— В терминале TWA впервые в истории аэропортов появились багажные контейнеры, электронное табло, кабельное телевидение и багажные весы.

— Андрэ Балазс — предприниматель в сфере недвижимости, владелец множества отелей в Америке, а также фанат творчества Ээро Сааринен. Когда бизнессмен узнал, что из терминала хотят сделать ресторан,  он выкупил здание и перестроил его в отель.

— Строительство терминала было закончено через год после смерти архитектора.

Solomon Guggenheim Museum

Основал — «угольный король» и золотопромышленник. В 58 лет он удалился от дел и занялся коллекционированием предметов современного искусства. Сейчас коллекция Гуггенхейма — крупнейшее собрание полотен 19 и 20 столетий.

Место

За 6 лет коллекционирования полотна перестали помещаться в квартирах Соломона, и он нанял именитого архитектора  (Frank Lloyd Wright) для того, чтобы тот спроектировал музей. Место Соломон выбрал на 5 авеню острова Манхэттен в окружении небоскрёбов.

Фрэнк был не в восторге от заказа. Нью Йорк архитектор считал уродливым, плотно застроенным и просто неподходящим местом для своего творения. Райт даже просил разместить музей в другом городе. Соломон стоял на своём, и Райту пришлось согласиться.

Архитектор

Фрэнк Ллойд Райт известен своей «органической архитектурой». Большинство его зданий построены в окружении деревьев, рек и водопадов. Постройки Фрэнка сливаются с ландшафтом, образуя цельный образ.

Проект музея — нетипичная работа архитектора. Он не стал «растворять» здание в окружающей среде, а создал дом-улитку, который контрастирует со строгими прямоугольными высотками Манхэттена.

Конструкция

Фасад здания спроектирован как спиралевидный объём в виде торнадо. Такой же приём архитектор применил и внутри по периметру постройки. Огромный стеклянный купол играет роль источника дневного естественного освещения. Необычный вид музею добавляет облицовка из гнутых титановых пластин и стекла.

Благодаря необычной конструкции здания, архитектор изменил привычную систему ознакомления с выставкой. Заходя в музей, гости сначала поднимаются на лифте на верхний 7-ой этаж. Затем пешком спускаются по спиральному пандусу, осматривая экспозиции по ходу движения. Критики не сразу приняли идею Райта и даже подписывали петицию против такого дизайна.

Интересные факты

— Для того времени здание получилось настолько дерзким и оригинальным, что по началу даже художники-абстракционисты отказывались выставлять свои работы.

— Фрэнк Райт умер за несколько месяцев до конца строительства музея.

— Музей использовали для съемок фильмов «Люди в черном», «Пингвины мистера Поппера», «Интернэшнл».

— В течение 15 лет строительства здания, архитектор жил в ближайшей гостинице — Plaza Hotel. За это время он полностью изменил планировку и интерьер своего номера.

— Стоимость строительства музея составила 3 млн долларов, а недавняя реконструкция внешнего вида здания 29 млн долларов.

Seagram Building

 (Samuel Bronfman) — глава крупнейшего в мире винного производства «Joseph E. Seagram & Sons» — в честь столетия компании решил построить штаб-квартиру в Нью Йорке. После нескольких лет скрупулезного выбора архитектора и 4-х лет строительства на Манхеттене появилось самое копируемое здание в мире — Сигрем билдинг.

Архитектор

(Mies van der Rohe) — крупнейший представитель интернационального стиля. Его палитра — сталь и стекло. С помощью них он начал строить небоскрёбы нового уровня, ставшие прототипами для будущих корпоративных офисов по всему миру. «Мало кто знает, что именно Мис автор знаменитых афоризмов «Less is more» (Меньше — значит больше) и «God is in the details» (Бог в деталях). Для архитектора это были не просто случайные высказывания, а принципы работы.

Место

Здание находится на Парк-авеню 375 острова Манхэттен. Все дома на Парк-авеню стоят как по линеечке. Выделяется только Сигрем билдинг. Он «утоплен» вглубь улицы, а перед зданием спроектирована площадь с фонтанами и скамейками. Такое расположение было сделано, чтобы показать богатство компании: земля в центре острова стоила огромных денег, поэтому здания занимали всю выкупленную площадь, а оставить даже несколько метров свободного пространство было невероятной раскошью.

Конструкция

Мис строил небоскрёбы из любимых материалов и по своему методу: сначала возводилась стальная конструкция, затем на нее навешивались стеклянные стены. Идея была в том, чтобы с улицы была возможность разглядеть стальной «скелет» здания. Однако американский строительный кодекс запрещал использовать только лишь стальные балки — они должны быть покрыты бетоном.

Бетон скрывал стальную конструкцию, что расходилось с планами Миса. В итоге архитектор изменил проект и замаскировал бетон балками из бронзы. В конце строительства на здание ушло 1500 тонн дорогостоящего материала, что сделало здание самым дорогим небоскрёбом того времени.

Интересные факты

— В роли архитекторов изначально хотели нанять либо Фрэнка Ллойд Райта, либо . Но в итоге они были отвергнуты из-за несговорчивых характеров.

— На первом этаже здания находится ресторан «Четыре сезона». Его дизайн разрабатывал сам Мис, а расписывал стены .

AT&T Long Lines Building

AT&T Long Lines Building одно из самых мрачных и таинственных зданий Нью Йорка. Здание построено в стиле брутализм без единого окна и с глухими стенами по всему периметру.

По официальной информации, внутри работает телекоммуникационная компания AT&T. В материалах, которые рассекретил  (Edward Snowden), упоминается, что после теракта 11 сентября здание используется как ключевой центр Агентства национальной безопасности США. Одни из главных функций учреждения — перехват международных телефонных переговоров, спутниковой связи и слежка за интернет трафиком.

Архитектор

Проектом строительства башни занимался (John Warnecke). В то время архитектор тесно сотрудничал с администрацией президента Кеннеди.

По просьбе администрации он восстанавливал исторические здания, занимался дизайном президентской библиотеки, помогал во всех вопросах, связанных с архитектурой,  а после смерти президента создал мемориал Джона Кеннеди.

Место

Здание находится в муниципальном центре Нью Йорка — в районе Манхэттен. Удивительно, но арт-критики с симпатией отозвались об аскетичном облике здания, хотя в то время считалось чуть ли не знаком приличия критиковать всю архитектуру в стиле брутализм.

Газета New York Times выпустила статью о том, что AT&T Long Lines Building идеально вписалось среди других построек, а глухие стены здания демонстрируют «высокие эстетические качества брутализма».

Конструкция

Перед Джоном Уорником заказчик поставил одну задачу — здание должно выдержать радиоактивное заражение в случае ядерного взрыва. Именно поэтому у постройки нет окон. Чтобы люди не задохнулись, на 10 и 29 этаже расположены вентиляционные отверстия.

Стены здания построены из железобетона, а отделка выполнена из шведского гранита. На сегодняшний день AT&T Long Lines Building — самая высокая постройка с глухими стенами.

Интересные факты

— Со дня открытия небоскрёба и по сей день входить внутрь имеют право только сотрудники. 

— AT&T Long Lines Building единственно здание на Манхэттене, которое не освещается ночью.

— В экстренных ситуациях небоскрёб может превратиться в автономный город. В его хранилищах находится миллион литров топлива для работы генераторов, а еды и воды хватит на 2 недели для полутора тысяч человек.

Использованные фотографии: , Мелисса Мюрфи, ,

Источник: losko.ru


Categories: Йорк

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.