We use cookies. Read the Privacy and Cookie Policy

Глава 1. Древняя история Сирии

История Древней Сирии так перенасыщена событиями, что более-менее основательно изложить ее потребуется не меньше пяти увесистых томов. Посему мне придется начать ее с сухого и скучного перечня грандиозных и интересных событий.

Важно отметить, что Сирия как страна в современных границах сформировалась лишь в 20-х гг. ХХ века. А до этого она находилась в составе более чем двух десятков государств, и современники включали в состав Сирии многие города и территории, ныне находящиеся вне ее. Характерный пример: для греков, римлян, византийцев и крестоносцев Антиохия была классическим сирийским, а не чьим-либо иным городом.

Первые следы пребывания человека на территории нынешней Сирии относятся к эпохе раннего палеолита. В неолитическую эпоху и последующие тысячелетия страна являлась своего рода мостом между Междуречьем, Малой Азией, Аравией и Египтом. Туда неоднократно переселялись соседние народы и племена.


О древнейшем, досемитском населении Сирии известно очень мало. Первое переселение семитских племен (амореев) произошло в начале III тысячелетия до н. э. Тогда население уже занималось земледелием и скотоводством, а политическая власть находилась в руках племенных вождей. Через побережье современного Ливана в Сирию проникало египетское культурное влияние.

«На основе раскопок в районе Телль-Мардиха, в 40 км к югу от Халеба, установлено, что около 2500 г. до н. э. там располагалась столица богатого и сильного государства Эбла.

При раскопках была обнаружена дворцовая библиотека, состоящая из 17 тыс. глиняных табличек, среди них — самый ранний из известных в мире двуязычный словарь. Выборный глава и сенат Эблы, состоявший из знати, правили Северной Сирией, Ливаном и частью территории Северной Месопотамии. Его главным противником было царство Мари в долине Евфрата. Эбла вела активную торговлю древесиной, тканями и металлическими изделиями с небольшими государствами-городами долины Евфрата и северной Персии, а также с Кипром и Египтом. Между Эблой, с одной стороны, и ассирийским городом Ашшур на севере Месопотамии и городом Хамази на севере Персии — с другой, были заключены договоры о дружбе. В XXIII веке до н. э. Эбла была завоевана Аккадом, ее столица была стерта с лица земли.


После 2300 до н. э. в Сирию несколькими волнами вторглись ханаанские племена. В стране сложились многочисленные мелкие государства, а на побережье утвердились финикийские города (Угарит и др.). В последующие века ее территория стала объектом завоеваний со стороны соседних государств. Около 1760 г. до н. э. Сирию завоевал вавилонский царь Хаммурапи, уничтоживший государство Мари. В XVIII–XVII вв. до н. э. страна находилась под властью гиксосов, затем северными районами завладели хетты, а в 1520 г. до н. э. установилось господство царства Митанни. С 1400 г. до н. э. во внутренние районы Сирии стали вторгаться и переселяться семитские племена арамеев. На юге с XVI века до н. э. существовал город Дамаск, ставший крупным торговым центром. Первоначально он находился под властью египетских фараонов.

Ожесточенная борьба за Сирию развернулась между египетским Новым царством и державой хеттов. После 1380 г. до н. э. власть над Сирией принадлежала хеттам. Фараон Рамзес II пытался отвоевать ее, но не сумел добиться успеха в решающей битве при Кадеше (в окрестностях современного Хомса) в 1285 г. до н. э. Но после распада державы хеттов (около 1200 г. до н. э.) Сирия вновь распалась на ряд мелких государств, возглавлявшихся местными династиями.

В конце XI века до н. э. Дамаск и другие районы Южной Сирии были покорены царем Израильско-Иудейского государства Давидом. Однако уже во второй половине Х века до н. э. Дамаск вновь обрел независимость и стал самостоятельным арамейским царством. В IX–X веках до н. э. Сирия была завоевана ассирийцами, в 605 г. до н. э. — вавилонянами, в 539 г. до н. э. — персами»[1].


12 ноября 333 г. до н. э. у города Исс состоялась решающая битва между войсками Александра Македонского и персидского царя Дария. Персы были наголову разбиты и бежали.

Стремительно наступавшая македонская конница без особого труда овладела Дамаском. Там был захвачен обоз с сокровищами Дария, который он всегда возил с собой.

Вместо того чтобы преследовать Дария, ушедшего в глубь Персии, Александр овладел всем средиземноморским побережьем вплоть до Газы, а затем двинулся в Египет.

13 июня 323 г. до н. э. Александр Македонский умер в Вавилоне. Его полководцы начали делить огромную империю Александра. В 301 г. до н. э., после битвы при Ипсе, они разделили империю на несколько самостоятельных частей. Так, например, Кассандру достался трон Македонии, Лисимаху — Фракия и большая часть Малой Азии, Птолемею — Египет, Селевку достались обширные земли от Сирии до Инда.

Новые государства организовывались по особому принципу, получившему название эллинистической монархии, основанной на синтезе местных деспотических и греческих полисных политических традиций. Появилась так называемая эллинистическая культура, представлявшая синтез греческих и восточных элементов.

Элиту эллинистического общества составляли преимущественно представители греко-македонской аристократии.


и принесли на Восток греческие обычаи и активно насаждали их вокруг себя. Местная знать, желая быть ближе к правителю, подчеркнуть свой аристократический статус, стремилась подражать этой элите, простой же народ подражал местной знати. В результате эллинизация явилась плодом подражания пришлым со стороны коренных жителей страны. Этот процесс затронул, как правило, города, а сельское население, продолжавшее жить по-старому, медленно, через несколько поколений меняло свои обычаи.

Религия эллинистических государств — множество культов греческих и восточных богов, зачастую искусственно переплетенных друг с другом.

Замечу, что сами термины «эллинизм» и «эллинистические государства» были введены германским историком Иоганном Густавом Дройзеном, автором труда «История эллинизма», вышедшего в 1840 г. Термин прижился, и поэтому государства — наследники империи Александра стали называться эллинистическими.

Первоначально государство Селевкидов занимало огромную территорию и включало в себя регионы с древними цивилизациями — Вавилонию, Ассирию, Финикию, Пергам, и в то же время земли племен, находившихся на стадии родоплеменных отношений. Такой конгломерат народов и племен постепенно стал разрушаться. Сирия, как наиболее развитая в экономическом отношении территория и важная в геостратегическом отношении, играла важную роль в государстве. Недаром в титуле царей Селевкидов первым значился «царь Сирии».


Меняла свое место и столица государства. Первоначально это был Вавилон. В конце IV века до н. э. Селевк I основал в Месопотамии город Селевкию на Тигре и перенес туда свою резиденцию. Около 300 г. до н. э. в Сирии, в 20 км от побережья, была основана новая столица — Антиохия на реке Оронт. Еще раз повторяю: Антиохия во все века считалась сирийским городом. Но в 20-х гг. ХХ века вошла в состав Турецкой республики и находится там по сию пору под названием Антакья.

В эллинистические времена Антиохия делилась на 4 квартала, каждый из которых был окружен отдельной стеной, а вместе они были обнесены еще более высокой и укрепленной стеной. Находясь на перекрестке караванных путей, Антиохия контролировала торговлю между Востоком и Западом. В годы расцвета в городе жило более 500 тыс. человек.

Во главе государства Селевкидов, как и других эллинистических государств, стоял царь. Власть царя была абсолютной. А сама его личность воспринималась как существо неземного порядка, почти бог. В документе, датированном 180 годом до н. э., в качестве главных божеств названы Зевс, Аполлон и… Селевк Никатор.

К началу II века до н. э. Сирия составляла большую часть территорию державы Селевкидов. После смерти последнего селевкидского царя Антиоха XIII римский полководец Гней Помпей осенью 64 г. до н. э. захватил Сирию и сделал ее римской провинцией.

Административным центром римской провинции Сирия стал город Антиохия. Первоначально в провинции дислоцировались три римских легиона, защищавших границы империи.


В I веке н. э. провинция Сирия занимала площадь 20 тыс. кв. км и имела население до 10 млн человек.

Римские императоры Марк Антоний и Тиберий застроили Антиохию улицами с рокошными домами из мрамора, театрами и стадионами.

Любопытно, что эпизодически Антиохия становилась столицей Римской империи. Так, с июля 362 г. по март 363 г. в Антиохии правил римский император Юлиан Отступник. В 371–378 гг. в Антиохии находился двор императора Валента (364–378), последнего римского императора — сторонника ариан.

Согласно преданию, первая христианская община в Сирии была основана около 37 года апостолом Павлом и Варнавой в Антиохии.

Епископом этой Церкви был «муж апостольский святой Игнатий Богоносец» (умер во II веке н. э.). Пресвитер Лукиан (умер в 312 г.) основал в Антиохии знаменитую Антиохийскую богословскую школу, которая способствовала систематизации христианского догматического учения и оставила богатое литературное наследие.

Из Антиохийской церкви вышли святые подвижники и защитники православия: святитель Иоанн Златоуст, который родился в Антиохии и был там пресвитером до призвания на Константинопольскую кафедру; преподобный Иоанн Дамаскин (умер около 780 г.), богослов, приведший в систему христианское учение веры, церковный писатель, защитник иконопочитания; преподобный Иларион Великий (умер около 371 г.), основатель монашества в Палестине и первый наставник антиохийских иноков, и многие другие.


На I Вселенском соборе, проходившем в Никее в 325 г., была подтверждена древняя традиция, в соответствии с которой епископ Антиохийский провозглашался главенствующим епископом своего округа. Тогда под юрисдикцией Антиохии находились Сирия, Финикия, Палестина, Аравия, Киликия, Кипр и Месопотамия.

После III Вселенского собора, проводившегося в Эфесе в 431 г., от нее откололись почти все восточные епархии, принявшие несторианство.

На IV Вселенском соборе, прошедшем в Халкидоне в 451 г., Антиохия получила статус патриархата, причем Антиохийский патриарх получил преимущество чести после патриархов Рима и Константинополя. По решению этого же собора 58 ее епархий были переданы Иерусалимской православной церкви.

Осуждение монофизитства на IV Вселенском соборе привело к разделению Антиохийской православной церкви на две части: оставшихся верными православию и склонившихся к монофизитству. Сохранившие православие получили название мелькитов (от слова «мельк» — император, то есть сторонников византийского императора), принявшие монофизитство — яковитов. Православные преобладали в эллинизированных прибрежных городах, монофизиты в небольших городах и сельской местности внутренней Сирии.

Свой отпечаток на развитие монофизитской смуты наложили противоречия, существовавшие между греками и семитским населением Антиохийского патриархата. Контроль над патриаршей кафедрой переходил попеременно от мелькитов к яковитам, а с 550 г. Антиохийская церковь официально разделилась на две части: православную и яковитскую церковь (при этом яковиты по-прежнему называют себя православными).


В период с 702 по 742 г. Антиохийский патриарший престол оказался вакантным, этим воспользовались монахи, чтившие отшельника Марона своим покровителем, и образовали свой собственный маронитский патриархат Антиохии.

Антиохия и ряд других городов Сирии серьезно пострадали в ходе землетрясений, происшедших там в 526 и 528 гг. Первое, по свидетельству современников, видимо, сильно преувеличенному, привело к гибели 250 тыс. человек. В ходе стихийных бедствий Антиохия была разрушена целиком, пострадали также Дафна, Лаодикия, Селевкия, Пиерия. Так же был разрушен Бейрут в результате землетрясений 50-х гг. VI века.

Огромный ущерб Антиохии наносили и непрерывные войны с Персией. Так, в 528 г. возобновились пограничные столкновения в Месопотамии, в 530 г. византийский полководец Велисарий отразил персидское наступление на Дару. На следующий год персы при поддержке своих арабских союзников обошли с юга византийские укрепления Месопотамии и вторглись в слабозащищенные местности Сирии на правобережье Евфрата. Осенью 532 г. между обоими государствами был заключен мир, оказавшийся, впрочем, недолгим, поскольку Персия была весьма обеспокоена военной экспансией Византии при Юстиниане.

Весной 540 г., когда лучшие войска империи были сосредоточены на западе, персидский шах Хосров I, опрокинув слабые византийские заслоны, вторгся в Сирию. Не пытаясь закрепиться на захваченных территориях, персы стремились нанести максимальный урон византийским землям.


раполь, Вероя, Апамея, Эмеса были захвачены и обложены тяжелой контрибуцией. Антиохийцы оказали персам серьезное сопротивление. Тем не менее город был взят, методично разграблен и разрушен, множество жителей уведено в плен. Катастрофа 540 г. значительно пошатнула престиж византийской власти на Ближнем Востоке. Правительство Юстиниана предпринимало значительные усилия по восстановлению Антиохии, однако город не достиг и малой доли прежнего величия.

Тут волей-неволей придется вновь вернуться к истории различных течений в христианстве в Сирии и на Ближнем Востоке, начиная с IV века.

Монофизитство (евтихианство, произошло от греческого слова ????? — «только один, единственный» + ????? — «природа, естество») — еретическая христологическая доктрина в христианстве, постулирующая наличие только одной-единственной Божественной природы (естества) в Иисусе Христе и отвергающая Его подлинное человечество. Приписывается авторству константинопольского архимандрита Евтихия (около 378–454).

На соборе 449 года в Эфесе (2-й Вселенский собор) Евтихий изложил свое исповедание, и поскольку в нем не было обнаружено никакой докетической ереси[2], константинопольский игумен был оправдан.

Церковь будоражило, царил «теологический хаос».

На Халкидонском соборе (Халкидон — предместье Константинополя), созванном императором Маркианом в 451 г., Евтихий был осужден.


«Чтобы успокоить империю, несколько императоров кряду издавали противоречащие друг другу документы, то отменяющие результаты Халкидонского собора, то их восстанавливающие. Наиболее значимым среди этих документов стал энотикон Зенона (482) — вероисповедальное послание императора, призванное примирить враждующие партии через возврат веры Церкви к временам трех Вселенских соборов. То есть предлагался отказ как от Второго Эфесского, так и Халкидонского соборов, равно претендующих на статус Четвёртого Вселенского. Соответственно главными еретиками объявлялись: с одной стороны, Несторий, с другой стороны — Евтихий. Это был компромисс, и миафизиты ради общецерковного отвержения Халкидонского собора подписывались под энотиконом, чем приносили Евтихия в жертву, признавая его еретиком-докетом, в чём он и обвинялся диофизитами. Невзирая на приведший к т. н. “Акакианской схизме” демарш Римской церкви, на основе энотикона было достигнуто единство восточных патриархатов. В самом конце V века, ради единства с церковью Византии, к энотикону присоединились и находящиеся вне империи церкви Армении, Грузии и Кавказской Албании. Так имя константинопольского игумена Евтихия попало в списки анафематствованных ересиархов и в этих церквях. В 519 году, ради устранения раскола между Константинополем и Римом, новый император Юстин I отверг энотикон Зенона и провозгласил Халкидонский собор святым и Вселенским.

Когда Армения немного пришла в себя после персидского разгрома, ей пришлось как-то ориентироваться в теологическом хаосе. Армяне поступили просто: они выбрали ту веру, которой придерживалась Византия, а Византия в те годы придерживалась энотикона Зенона, то есть фактически монфизитства. Через 40 лет Византия откажется от энотикона, а в Армении эта философия укоренится на века. Те армяне, что окажутся под контролем Византии, останутся православными — то есть, “халкидонитами”.

В 491 году собрался собор церквей Закавказья (Вагаршапарский собор), который отверг постановления Халкидонского собора, как слишком похожие на несторианство.

В 505 году собрался Первый Двинский собор Закавказья. Собор еще раз осудил несторианство и принял документ “Послание о вере”, который не сохранился до наших дней. В этом документе церкви Армении, Грузии и Албании осудили несторианство и крайнее монофизитство, признав основой веры умеренное монофизитство»[3].

В итоге сейчас в большей или меньшей мере монофизитской является Армянская церковь, приверженцы которой и сейчас есть в Сирии, копты в Египте и какое-то число яковитов в Сирии.

В конце VII века, в связи с арабским завоеванием, марониты потеряли связь с Константинополем и поэтому в 687 г. избрали собственного патриарха — Иоанна Марона. Ему приписывается ряд важных для маронитской церкви сочинений, а также чин маронитской литургии. Избрание собственного патриарха вызвало конфликт маронитов с Византией и поддерживающими ее мелькитами и яковитами. В 694 г. войска Византии разорили монастырь св. Марона, убив при этом множество маронитских монахов.

В начале VIII века из-за непрекращавшихся преследований маронитские монахи вместе с группой своих последователей перебрались в отдаленную область горного Ливана, где несколько веков просуществовали в относительной изоляции. Именно в этот период они осознали себя особой Церковью и стали именовать своего епископа патриархом Антиохии и всего Востока. Дальнейшая миграция маронитов привела к их появлению на Кипре (XII век), Мальте и Родосе (XIV век).

В XII веке, когда крестоносцами было основано Антиохийское княжество, марониты вошли в контакт с латинской Церковью. В 1182 г. марониты формально подтвердили свое единство с Римом, однако большинство маронитов считают, что они никогда и не прерывали общения с Римской церковью. Существует мнение, что до контактов с крестоносцами марониты были монофелитами, последователями учения, основанного на сочинениях монофизитского патриарха Александрии Евтихия, однако оно опровергается самими маронитами. В любом случае не вызывает сомнений, что с 1182 г. марониты исповедуют ортодоксальную христологию.

Патриарх Иеремия I Аль-Амшитти (1199–1230) стал первым маронитским патриархом, посетившим Рим, где в 1215 г. он участвовал в работе 4-го Латеранского собора. Этот визит положил начало тесным связям с Римом и тенденции к латинизации Церкви.

В XVI веке родину маронитов завоевали турки, и начался длительный период владычества Османской империи. В конце XVI века маронитские патриархи созвали ряд синодов, на которых ввели в церковную жизнь постановления Тридентского собора и отчасти латинизировали литургию. В 1584 г. в Риме была основана Маронитская коллегия, в которой получили образование многие выдающиеся представители Маронитской церкви и которая способствовала более глубокому пониманию наследия маронитов на Западе. В 1606 г. в Маронитской церкви был введен григорианский календарь.

В 1736 г. на горе Ливан был созван главный собор этой Церкви, проведший важные реформы. Легатом папы римского был известный востоковед Иосиф Ассемани. На соборе приняли свод канонов Маронитской церкви, согласно которым Церковь впервые была разделена на диоцезы, были установлены правила церковной жизни, главные из которых сохранились по сей день. С начала XIX века западные государства, особенно Франция, стали поддерживать маронитов, входивших в состав Османской империи. Резня маронитов, которую учинили в 1860 г. друзы в союзе с турецкими властями, вызвала вооруженное вторжение французов.

Начиная с 1790 г. резиденция маронитского патриарха находится в Бкирки, в 25 милях от Бейрута.

В состав церкви входят восемь архиепархий — Антелиаса, Бейрута, Триполи и Тира (все в Ливане), Кипрская архиепархия, Алеппо, Дамаска (обе в Сирии), Хайфы (Израиль); 17 епархий и два патриарших экзархата. Церковь насчитывает 1033 прихода, 1359 священников и 41 епископа. Маронитская церковь — самая многочисленная в Ливане, в неё входит 37 % христиан и 17 % населения Ливана. К 2015 г. в Сирии насчитывалось до 50 тысяч маронитов.

Несколько слов стоит сказать и о культуре Сирии в IV–VI веках, когда она входила в состав Византии. Так, в Сирии и Палестине греческий язык был языком общения образованных слоев общества, а также науки и литературы. Латынь долгое время употреблялась в административной сфере. Богослужение велось на греческом и на сирийском. Сирийский был языком бытового общения для большинства населения.

«В Месопотамии существовала обширная литература на сирийском языке. Еще до византийского времени сирийский получил широкое распространение в Передней Азии в качестве торгового и дипломатического языка. В Хауране и Заиорданье развивалась арабоязычная культура, в первую очередь бедуинская поэзия, шло становление арабской письменности.

Для этого региона, особенно в IV–V веках, было характерно сосуществование христианства и античной языческой культуры, особенно сильной в больших эллинизированных городах. Театральные представления были широко популярны даже среди христиан, как свидетельствуют обличительные сочинения церковных авторов. В Антиохии в IV–VI веках проводились местные Олимпийские игры, постепенно, впрочем, приходившие в упадок в общем контексте ослабления сословия куриалов, все менее способных нести бремя расходов на муниципальные нужды. В сирийских городах жили философы-неоплатоники, софисты и риторы, самым знаменитым из них был Ливаний (Либаний) (314–393) — антиохийский оратор, преподаватель и государственный деятель, поклонник языческого прошлого, учитель императора Юлиана и святого Иоанна Златоуста. Уроженцем Антиохии был последний античный латинский историк Аммиан Марцеллин»[4].

Однако христианство начало доминировать в сирийской культуре.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Источник: history.wikireading.ru

История сирии краткоGalyshenka все записи автора Сирия…когда-то, практически на заре человечества эти места во многом определяли ход его развития… Примерно то же самое происходит в наше время. Возможно даже сейчас эта многострадальная и прекрасная земля означает для будущего человечества сам факт его существования.

Syria_(orthographic_projection).svg.png

Здесь столкнулись силы добра и зла, причем знаки этих сил настолько полярны и перепутаны в сознании разных народов. Поэтому рассказывая об этой стране, тем более о гражданской войне, которая там сейчас идет, сложно оставаться в стороне, не принимая какой-либо определенной позиции. И позиция эта на стороне нынешнего правителя Сирии (как бы не скрежетали зубами наши бывшие сообщники из США, считая нас глубоко зомбированными людьми и вероятно не считая себя таковыми). Увы, политика скорее разъединяет, чем сближает.

28015.ngsversion.1482510709396.adapt.1900.1.jpg

История сирийской цивилизации восходит, как минимум, к IV тысячелетию до н. э.
Название «Сирия» происходит от древнегреческого названия колоний Ассирии, образованных от семитского слова «Сирион». Эту местность на восточном побережье Средиземного моря между Египтом и Месопотамией, Плиний Старший описывает как «бывшую Ассирию». К тому времени, как Плиний закончил свой главный труд — «Естественную историю», этот регион был разделён Римской империей на несколько провинций: Иудея (позже — Палестина, современный Израиль, ПНА и часть Иордании), Финикия (современный Ливан), Месопотамия и Келесирия (то есть «Полая Сирия»).

1024px-Физ._карта_Сирии.png

При всей своей древней истории, современная государственность Сирии насчитывает немногим более 70 лет. Сирия (араб. ), Сирийская Арабская Республика (араб. , аль-Джумхурийя аль-Арабийя ас-Сурийя) — государство на Ближнем Востоке, граничащее с Ливаном и Израилем на юго-западе, с Иорданией на юге, с Ираком на востоке и с Турцией на севере. Омывается Средиземным морем на западе.

Дамаск

1405788002_32.jpg

s1200.jpg

Столица — Дамаск, один из древнейших постоянно заселённых городов мира.
Кроме этого, Дамаск — это ещё и самая древняя из всех современных столиц в мире. А когда-то, даже страшно представить — в XVI века до н. э. Дамаск, был подчинен египетским фараонам.
Когда-то, согласно Библии, по дороге в Дамаск, св. Павел принял христианскую веру, а потом жил в Сирийской Антиохии, где ученики Христа впервые стали называться христианами (См. Деяния Апостолов).

Гора Касьюн , Дамаск

super.photo.jpg

1498105644.jpg

p-4-63109.jpg

p-4-63111.jpg

Согласно Библии, именно на этой горе произошло первое убийство в истории человечества — Каин убил брата Авеля. Предполагаемое место преступления — пещеру — до сих пор называют Магарат ад-дамм, или Кровавой

В 635 году н. э. Сирия была опустошена и затем завоевана арабами, после чего значительная часть арамейского населения обращена в ислам. Ислам закрепился в Сирии в 661 году, когда Дамаск стал столицей Арабского халифата при Омейядах.

Мечеть Омейядов в Дамаске

rc-4-16549.jpg

damask7.jpg

damascus.jpg

original.jpg

Мечеть Омейядов построена около 2000 лет до нашей эры. Тогда, конечно, это была не мечеть, а арамейский храм Хадада, потом римский храм Юпитера,потом христианская церковь Иоана Крестителя, потом, в начале VII века церковь была выкуплена и на остатках всего предыдущего построена существующая мечеть.

AhHerT7.jpg
2008 год. Самая древняя столица в мире. Один из самых безопасных и дружелюбных городов ближнего востока. Самый толерантный ислам

LW4imHH.jpg
Ночью все минареты подсвечиваются изумрудным светом и когда подъезжаешь к городу, то кажется, что попал в сказку Волкова.

Старый город

og_og_1493118423211139061.jpg

Старые городские стены большей частью были разобраны. Нетронутыми остались лишь городские ворота, которых сохранилось 7 штук (из 13-ти).

X1RMjA5.jpg
Рынок в Старом городе

MIB4Fsw.jpg

aVkfCfb.jpg
Торговая улица за пределами Старого города

BtTVEmi.jpg
Бизнес ланч. Вечером в этом кафе женщин не будет. Не потому, что нельзя. Просто не принято.

1028573329.jpg

Население Сирии составляет 18,5 миллиона человек (2015). Почти 93 % сирийцев — мусульмане, разных направлений христианства придерживается 6 % жителей страны. Государственный язык — арабский.

Часовня Святого Анания

58ada8dd245640ef008b6509St_ananias_church_Damascus.jpg

24.JPG

Старейшая из сохранившихся христианских часовень Дамаска находится в Старом городе — на месте дома, который 2000 лет назад посетил с важной миссией Анания, впоследствии — епископ Дамасский. Не будь его, кто знает, стало бы христианство одной из мировых религий?

34kathedr.jpg

Считается, что именно здесь Анания избавил от слепоты и крестил гонителя христиан Савла, ставшего после чудесного прозрения одним из главных пропагандистов учения Христа — апостолом Павлом. Часовня находится на упоминающейся в Библии улице Прямой (лат. Via Recta).

s1200 (2).jpg

НОВЫЙ ЗАВЕТ
Деян.9:11 Господь же [сказал] ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится.

damaskus-damascus-syrien-551126-o.jpg
По всей видимости, та самая «Прямая улица»

Православный Монастырь Святой Феклы в в Маалюле


149066437

17182e42972f604bba141cba596336e7.jpg

Maaloula-St-Thecla_from_top_of_rock.jpg

monastyr_sviatoi_fecly_02.jpg

Население деревушки Маалюлы до сих пор разговаривает на арамейском языке, причём как уверяют, именно на том его диалекте, на котором говорил Христос.

Римский театр в Босре

1280px-Syria_bosra_theater.jpg

different2.jpg

Борсе – это древний город, расположенный на территории современной Сирии, к югу от Дамаска. Это один из древнейших городов на земле, который упоминался еще в XIV веке до н.э. в египетских писаниях. Город был завоеван римлянами и сделан столицей Римской Аравии. Вскоре. После этих событий был построен театр Борсе. Его вместимость – до 15 000 человек. Вокруг театра была построена крепость династии Айюбидов, поэтому сегодня театр считается одним из наиболее хорошо сохранившихся в мире.

RimskijteatrvAmmaneIordanija.jpg

За свою древнюю историю Сирия множество раз подвергалась захватам. Это были и ханаанские племена, гиксосы, хетты, египтяне, армяне, арамеи, ассирийцы, вавилоняне, персы, древние македонцы, эллинистические державы Селевкидов, Армянская империя Тиграна Великого…
В XII веке на территории Сирии были образованы государства крестоносцев, просуществовавшие менее сотни лет.
При османах Сирия была разделена на 4 провинции во главе с губернаторами, которые напрямую подчинялись стамбульской администрации.

Во время Первой мировой войны арабы вместе с англичанами участвовали в освобождении Сирии от Османов. Когда же арабская армия в октябре 1918 вступила в Дамаск, она была встречена как освободительница.
8668-The_National_Bloc_signing_the_FrancoSyrian_Treaty.jpeg
Французский мандат существовал до 1943 г., однако французские войска остались в Сирии и Ливане до 1946 г.

В 1920 году Франция получает в Сан-Ремо мандат Лиги Наций на управление Сирией и начала наступление от побережья на восток своей 60-тысячной армией. Вскоре французы вступили в Дамаск.

i_269.jpg
Французский иностранный легион

14.jpg

17 апреля 1946 года Сирия получила полную независимость от Франции, когда французские войска были эвакуированы из Сирии под давлением СССР и противодействием США. После чего сирийское правительство на десятки лет ушло в сторону преобладания зарубежных контактов с СССР.

В 1958 году Сирия попыталась объединиться с Египтом и образовалась Объединённая Арабская Республика.

443px-Coat_of_arms_of_Syria.svg.png
Герб и флаг САР

900px-Flag_of_Syria.svg.png

С 1963 года по настоящее время республика находится под властью Сирийской партии «Баас» и её союзников.
В 1973 году во главе республики стал Хафез аль-Асад. После смерти Хафеза Асада президентом Сирии стал его сын, Башар аль-Асад.

890x675_pRHF4Dh4rlf1312OdYZ8.jpg
Президент Сирии Башар Асад и его жена Асма аль-Асад

Революции, происходящие на Ближнем Востоке, перекинулись и на Сирию. В марте 2011 года в городе Даръа на юге страны, а затем и в других городах страны начались выступления с требованиями изменить существующий режим. Эти выступления по большей части начинались по пятницам после пятничных молитв, что послужило к названию их «пятничной революцией». Требования выдвигались разные, от отставки правительства до свержения режима.

maxresdefault.jpg

С 2011 года в Сирии идёт гражданская война между сторонниками официального правительства («Баас» и Башара Асада), вооружённой оппозицией, курдами, радикальными исламистскими (джихадистскими) группировками, такими как «Джабхат ан-Нусра» и ИГИЛ (ИГ), а с 2014 года — ИГ и большим количеством иных группировок исламистского толка.

ИГИЛ (Запрещенная организация в России)

f38392a419cec76de19576241903bd7d.jpg

f5c1855c71600a7deabac1c9314bd3aa.jpg

ISISsoldiers.jpg

be86fec57f218726d3efd5a6b194b229.jpg

hello_html_m6065282f.jpg

isis_vs.jpg

orig-1508765738cdc3af2564d8475f0a0c9664df9eba5f.jpeg

В связи с этими событиями руководство страны пошло на серьёзные изменения: отменило закон о чрезвычайном положении, законы о СМИ и политических партиях, заявило о демократических реформах. 3 июня 2014 года в Сирии прошли первые выборы главы государства на конкурентной основе с момента прихода к власти партии Баас в 1963 году, на которых Башар Асад переизбран на третий срок.


18+ Сирийская патриотическая песня про Президента Башара Асада 2013

Стремительное наступление ИГ и захват террористами значительных территорий Сирии и Ирака летом 2014 года стали поводом для начала военной интервенции США и её союзников
К лету 2014 года восточная часть страны оказалась под властью Исламского государства, провозгласившего создание халифата на части территории Сирии и Ирака со столицей в городе Ракка.

Ракка

061120161510502629945_2.jpg

syria-destruction-ap-mem-180206_hpMain_2_4x3_992.jpg

TY30-pvOqLc.jpg

orig-15034336072c07963b28c04edddfe97284fbd986cb.jpeg

orig-150850025946acc691ab0dd61e67f5df77f3d06ef5.jpeg

7482651t1h49ab.jpg

На развитии политического кризиса в Сирии заметно сказывается сложная структура сирийского общества. Начало гражданского противостояния в Сирии привело к размежеванию и на племенном уровне, связанному с племенным соперничеством, борьбой за контроль над земельными и водными ресурсами, религиозным фактором. Раскол на сторонников и противников правящего режима произошёл как между племенами, так и внутри самих племён.


Правдивый мультфильм о войне в Сирии и Игил

На апрель 2015 г. в результате боевых действий 3,9 млн сирийцев покинули свою страну, ещё 7,6 млн. — внутренне перемещенные лица. В основном беженцы находят приют в Египте, Иордании, Ливане и Турции, около 200 тыс. человек выехали в европейские государства, из-за чего число мигрантов у границ Евросоюза достигло в июле 2015 года наивысшего показателя с начала ведения такового подсчета в 2008 году.

AP_refugee_turkey_mm_150911_4x3_992.jpg

d9bdd769ab9d8c1ff64b334e39a9c8e8_XL.jpg

bezhenci_gulyayut_narodine_nazarabotannoe_vevrope_3.jpg

После ряда серьезных поражений в 2015 году (потеря городов Идлиб и Пальмира, а также захват авиабазы Абу-эд-Духур) в конце сентября официальный Дамаск обратился к РФ за военной помощью.

Пальмира
06s.jpg

1489192056.jpg

арка2.jpg
Знаменитый город в пустыне Пальмира (I—II век н. э.)
Уничтоженная Триумфальная арка

1030850785-1-1.jpg

30 сентября Россия официально подтвердила переброску в Сирию авиационной группировки из нескольких десятков самолетов и вертолетов и подразделений обеспечения.

«Сирия. Хроника войны» Барды слагают песни о военных летчиках базы «Хмеймим» поет Николай Анисимов

В период 2015—2016 годов боевые действия продолжались на всей территории страны. Вооруженная оппозиция в составе множества группировок продолжала систематические обстрелы городов под контролем правительственных войск, шли уличные бои с применением тяжёлых вооружений в нескольких крупных городах страны, включая столицу.

ОГОНЬ НА СЕБЯ — Комментарии иностранцев о подвиге Александра Прохоренко

Главным событием 2016 года стали успехи правительственных войск и их союзников (Россия, Иран, ливанская шиитская группировка «Хезболла») в битве за Алеппо. Оппозиционные отряды, четыре года контролировавшие восточную половину этого стратегического города на севере Сирии, потерпели сокрушительное поражение.

Алеппо

Ancient City of Aleppo
Citadel_of_Aleppo.jpg
Крепость Алеппо

methode%2Ftimes%2Fprod%2Fweb%2Fbin%2Ff2ee92e2-c2bc-11e6-adf1-e8ebd5cb2629.jpg

Паркур в разрушенном Алеппо

1023634917.jpg

1023634890.jpg

1023634834.jpg

1023634808.jpg

1023634862.jpg

В начале 2017 года сирийская армия сконцентрировала основные силы на борьбе с Исламским государством, в результате чего, к концу осени Исламское государство потеряло большую часть своих территорий в Сирии, сохранив за собой лишь несколько небольших подконтрольных ему территорий в разных частях страны (лагерь Ярмук к югу от Дамаска, юг мухафазы Идлиб, мухафаза Эль-Кунейтра, а также небольшие территории восточного берега реки Евфрат).
6 декабря 2017 года президент России В. В. Путин официально объявил о полном разгроме террористов Исламского государства с сохранением отдельных очагов сопротивления.

upload-TASS_14858723-pic905-895x505-64107.jpg
Самолеты ВКС России возвращаются из Сирии

Разгром ИГ позволил России объявить о сворачивании операции российских ВКС. Между тем завершение активной фазы боевых действий не привело к установлению мира — сирийская оппозиция и поддерживающие её внешние силы показывают, что не намерены участвовать в послевоенном восстановлении страны, если её продолжит возглавлять Башар Асад.

По мнению некоторых аналитиков, от исхода сирийского конфликта зависит не только будущее самой Сирии, но и расклад сил на Ближнем и Среднем Востоке, перспектива борьбы с международным терроризмом и в известной степени формирующийся мировой порядок.

1297px-WMD_world_map.svg.png

Сирийская Арабская Республика является участником Договора о нераспространении ядерного оружия. Впервые официальные власти САР признали наличие у страны химического оружия 23 июля 2012 года. Сирия подписала Конвенцию о запрещении химического оружия 13 сентября 2013 года. Официальное присоединение САР к Конвенции состоялось по истечении 30-дневного срока, 13 октября 2013 года. По состоянию на 10 июля 2015 года все заявленные властями САР запасы химического оружия и материалов для его производства были вывезены с территории страны и 98,8 % их были уничтожены.

img_top.jpg
Обстрел Дамаска

Но пытаясь сохранить свое влияние, США отчаянно пытается использовать карту химического оружия, устраивая провокации для оправдания дальнейшего уничтожения Сирии, как самостоятельного государства. Опыт имеется: Ливия, Ирак, Югославия… а теперь и новая объявленная цель для «победы демократии» — Венесуэла.

c258cd01f533f70939ea974276a662fd.jpg
14.04.2018 г. После ракетных ударов США, Великобритании и Франции сирийцы вышли на улицы Дамаска, чтобы поддержать Асада

https://ru.wikipedia.org/wiki/РЎРёСЂРёСЏ
https://www.pnp.ru/amp/in-world/2016/12/13/chto-ostalos-ot-palmiry.html
http://muz4in.net/news/damask_do_vojny_bez_politiki_13_foto/2015-10-01-39291
https://travel.rambler.ru/guide/middle_east/syria/poi/11396/
http://lifeglobe.net/photos/drevnie-teatry/borse
https://sputnik-abkhazia.ru/photo/20180411/1023634…a-aleppo-parkur-podrostki.html

Серия сообщений «Сирия»:
Часть 1 — Самые старые города
Часть 2 — Мир в Пальмире

Часть 6 — Пальмира. Тотальное уничтожение истории. ПОЧЕМУ?
Часть 7 — С молитвой о Пальмире. Музыка оживляет древние стены
Часть 8 — Сирия: история и современность
Часть 9 — Легенды родом из Дамаска
Часть 10 — Мечеть Омейядов и обретение главы Иоанна Предтечи

Часть 13 — Женские мечети в Дамаске. Сирия
Часть 14 — Сирийский художник Абдалла аль-Омари — цикл «Уязвимость»
Часть 15 — У стен античной Пальмиры ….

Источник: www.liveinternet.ru

История сирии кратко

Страну Сирию называют колыбелью цивилизации, так как она является домом для реки Евфрат, где по существу началась цивилизация. Ее еще называют воротами в историю, поскольку страна была полем битвы для многих войн и видела первых в истории человечества завоевателей.

 Население Сирии составляет 18,5 млн. человек, 90 % из которых арабы. Курды, армяне и кочевые группы составляют 10%. 

90% сирийцев мусульмане, делящиеся на различные направления. Примерно 74% из них сунниты, остальные — члены алавитских, друзских и других мусульманских направлений.

Немусульманское население в основном христиане — самая большая группа греко-православные. Далее идут армянские католики, марониты, армянские православные и сирийские православные. Имеются небольшие еврейские общины в Дамаске, Аль-Камышлы и Алеппо. 

Правовая система страны основана на исламском праве и системе гражданского права, а также существуют специальные религиозные суды. 

Древняя Сирия 

Древнейшую страну уже в 3000 г. до н.э. населяли царства Эбла и Мари. В их время изобрели письменность – клинопись. Столицей Сирии с 2500 г. до н.э. является, Дамаск, это один из старейших городов мира. 

Центры цивилизации того времени Месопотамия и Египет, связывались торговыми путями проходящими через Сирию. На одном из таких торговых путей появился древнейший город Алеппо. Выгодное географическое положение Сирии, всегда вызывало интерес у соседних народов и становилось целью завоевания этой земли: 

хетты и египтяне сражались друг против друга за Сирию в 1600 г до н. э., победив, хетты обосновались в этом регионе; 

• через 300 лет персы захватили эти земли, включая весь Ближний Восток;

• в 333 году до н. э. хозяйничали на этой земле греки; 

• через 100 лет Римская империя взяла верх, и началось распространение в Сирии христианства. 

Дамаск был столицей Империи Омейядов — династии халифов, с 661 по 750 год нашей эры, простирающейся от Испании до Индии. Это самое продолжительное завоевание, когда арабы-мусульмане захватили регион. 

Это был период обращения основного населения Сирии в ислам, а культура региона, переориентируется в отчетливо Арабскую. Даже общение переходит на арабский язык, и он становится основным. В некоторых, удаленных поселениях в обиходе по- прежнему, разговаривали на арамейском. Общины христианской веры, серьезно опасаясь за свою безопасность, уходили далеко в горы и обустраивались там. 

Период после 750г. н.э., когда столицу исламского мира перенесли в Иракский город Багдад, привел экономику Сирии к упадку, В течение следующих нескольких столетий регион стал нестабильным и управлялся различными группами. 

Относительно мирным и стабильным периодом в истории страны считается завоевание региона в 1516 году и правление в нем до 1918 года, Османской империей. 

Соглашение Сайкса-Пико 

Первая Мировая война изменила этот регион до неузнаваемости, положив конец османским векам и приведя к существованию в границах, современных территорий Сирии, Ливана, Палестины Израиля, Иордании и Ирака. 

Дипломаты Англии и Франции в период Первой мировой войны тайно договорились разделить Османскую империю на зоны влияния. По соглашению 1916 года, большинство арабских земель бывших под властью Османской империи, после окончания Первой мировой войны, делятся на британские и французские сферы влияния. Британские войска захватили Дамаск и Алеппо в 1918 году, а французы взяли под свой, контроль современную Сирию и Ливан в 1920 году. Эти договоренности положили конец примерно 400-летнему правлению османов в регионе. 

Французское правление привело к недовольству коренного населения, постоянным восстаниям и мятежам. С 1925 по 1927 год сирийцы объединились против французской оккупации и период известен, как Великое Сирийское восстание. 

В 1936 году Франция и Сирия заключили договор о независимости, позволяющей Сирии условно оставаться независимой, под военным и экономическим контролем Франции, и только после окончания Второй Мировой войны, в 1946 году, Сирия официально стала независимой. 

Независимая Сирия

Время после провозглашения официальной независимости не стало для Сирии стабильным в развитии страны и сопровождалось неоднократными правительственными переворотами. 

1. В 1958 году, Сирия присоединяется к Египту, и становиться Объединенной Арабской Республикой. В 1961 году союз из-за разногласий распадается, а 1960-е годы приносят новые военные перевороты, восстания и бунты.

 2. В 1963 году арабская Социалистическая партия Баас, известная своей активностью на всем Ближнем Востоке с конца 1940-х годов, в результате переворота захватывает в Сирии власть.

 3. Новое государство Израиль, в 1967 году, захватывает расположенные на юго-западе Сирии Голанские высоты и между ними происходит вооруженный конфликт известный как Шестидневная война.

 Споры между Сирией и Израилем по этому району продолжаются до сих пор. 

Хафез аль-Асад 

В 1970 году, министр обороны Сирии Хафез аль-Асад, свергает лидера Сирии Салаха Джадида. Избирается президентом страны, и управляет страной ближайшие 30 лет. 

Хафез аль-Асад представитель исламского алавита. За время его президентского правления: 

• война с Израилем и Ливаном в 1970-х годах;

 • подавление организованного восстания в 1982 году под названием «Братья-мусульмане», когда погибло много сирийцев; 

• в конце президентского правления Хафез, предпринял некоторые усилия по улучшению отношений с Израилем и Ираком.

 • на протяжении 30 летнего нахождения у власти, вел жесткую, авторитарную политику;

 • во времена холодной войны поддерживал СССР. 

Умер, находясь на посту президента в 2000 году. 

Башар Асад 

После смерти Хафеза, новым президентом Сирии, в возрасте 34 лет, был избран его сын – Башар Асад. Для его избрания парламенту пришлось в срочном порядке изменить Конституцию Сирии. В старой Конституции минимальный возраст президента предусматривал возраст 40 лет. 

Вообще приемником должен был стать старший сын, Бассел, но он погиб в 1994 году в автомобильной катастрофе. 

В начальный период президентства Башар объявил амнистию политическим заключенным, и сирийцы поверили, что молодой лидер даст больше свобод, и его политика будет отличаться от жесткой политики отца. 

Дальнейшие его действия показали, новый президент не намерен существенно менять принципы правления и взгляды на будущее Сирии.

Источник: www.istmira.com


Categories: История

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.