7. Неделя по Пятидесятнице седьмая. Исцеление двух слепых и немого. Мф. 9, 27-35.
Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему.Expand text… И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той. Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского. И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
Евангелие от Матфея глава IХ, стихи 27−35


Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Только что, братья и сестры, мы услышали повествование святого апостола и евангелиста Матфея, в котором говорилось о том, что за Господом, во время Его проповеди, следовали два слепца, которые умоляли исцелить их, подать им здравие, чтобы они могли видеть. Когда Господь вошел в дом, они, не уставая, опять просили об этом. Господь же задал им вопрос, который звучит очень часто, перед каждым совершенным Им чудом: «Веруют ли они, что Он может такое сотворить?» И когда они ответили, что верят в то, что Он их может сделать зрячими, Господь сказал: «По вере вашей да будет вам» (Мф. 9:29), и исцелил их.

Далее Евангелие говорит, о том, что, когда эти двое исцеленных слепцов выходили от Господа Иисуса Христа, подвели к Нему бесноватого немого человека. Его беснование проявлялось в немоте, Господь исцеляет и его.

А далее апостол Матфей говорит уже такие общие слова, которые объединяют очень многое из земной жизни Господа Иисуса Христа в период его общественного служения: «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мф. 9:35).

На этих словах нам, пожалуй, надо остановиться, братья и сестры. Господь всем Евангелием и, особенно, этими словами дает чёткий пример и очень ясное указание для нашей собственной жизни.

Посмотрите на Господа Иисуса Христа: предметом Его внимания, заботы, любви были и князья иудейские, и какой-то Закхей, и хананеянка — и знатные, богатые люди, и абсолютно бедные, никому не ведомые. Если мы посмотрим внимательнее на земную жизнь Господа, на тех с кем Он общался, на кого обращал свою любовь, кому Он помогал, то мы увидим, что это абсолютно разным людям самых разных сословий, Он не взирал ни на какие земные, человеческие различия. Это и есть главная тема сегодняшнего Евангельского чтения.


Мы, подобно Христу, должны также в своей земной жизни обращать свою любовь ко всем. Первый иерусалимский епископ, апостол Иаков, говорит: «Если ты можешь сделать ближнему добро и не делаешь этого, то ты согрешил», и дальше, обличает, говоря: «Посмотри на свое серебро и золото, что это? Это та плата, которую ты не воздал поденщику.

Поэтому это золото или серебро не заржавеет и будет тебе в обличение, в твою собственную погибель». Обличая этими словами первых верующих христиан, этот апостол научает и нас тому, чему учил апостолов сам Христос. Они в полной мере приняли этот подход к жизни — надо обращать свою любовь ко всем, внимание распространять на всех, добрые дела совершать для всех.

Что хочет этим сказать Господь? — Что все люди, живущие на земле, — одна семья. Потому что, если взять даже чисто по плотски, мы все произошли от Адама, мы все были в его семени, мы все братья и сестры в полном смысле этого слова. Поэтому наши благие дела должны распространяться на всех, несмотря на лица и земные различия, которые мы сами, люди, установили здесь, на земле, сделав различия по нациям, государствам, сословиям. Евангелие же остаётся выше всего этого и мы должны быть выше этого.


Господь научает нас тому, что, если мы делаем кому-то добро, а в ответ сразу не видим друга, не получаем тепло, то это не означает, что мы должны остановиться. Это говорит о том, что сердце того человека, которому мы благодеем, действительно, очень сильно окаменело — это большая каменная или ледяная глыба, которую с одного раза, одним добрым делом не растопишь. Это означает лишь, что мы должны человеку, который против нас восстает и вредит нам, сделать добро много раз, пока оно не растопит его сердце. Это многократное делание добра мы должны воспринимать как борьбу или победу добра над злом. И мы должны радоваться, ликовать и почитать себя счастливыми, что имеем возможность участвовать в этой борьбе.

Очень многие не понимают слов Евангелия: «..Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5:39). Это место иносказательное, потому что ударить в правую щеку может только левша, очень редкий человек. Иоанн Златоуст говорит, что это место надо понимать не в буквальном смысле слова (хотя, иногда, и так бывает), а в переносном. И, толкуя, говорит: «Не побеждай зло злом, но побеждай зло добром». И сегодняшнее Евангелие так же свидетельствует об этом. У христианина, у каждого из нас, должна быть, если говорить словами обычными, активная жизненная позиция. Мы не должны молча реагировать, или вовсе не реагировать на то, что вокруг нас происходит.


Мы должны действовать активно, а именно, — любовью и добром, зная и помня, что именно так действовал Иисус Христос. Он и учил, и исцелял людей, и одевал, и кормил, и делал это постоянно.

Братья и сестры, пусть вечный образ Христа крепко водворится в нашем сознании, поселится в нашем сердце, живет в нем, и мы тоже будем жить во Христе. Тогда, как сказал святой праведный Иоанн Кронштадский, озаглавив так одну из своих книг, и у нас получится «Моя жизнь во Христе». Аминь.

✍Игумен Феофилакт (Безукладников), Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь

Источник: vk.com

 

Храм святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца, расположен в углу северной части Рогожского посёлка, перед входом на кладбище с одноимённым названием.

Храм начали строить в XIX веке на пожертвования при­хожан, перешедших в единоверие из старообрядческой Бело-Криницкой (Австрийской) общины поповщинского со­гласия, на месте небольшой старообрядческой ча­совни постройки 1771 года. На строительство было дано — по согла­сованию с правительством императора Николая I и Святей­шим Синодом — высочайшее благословение Московского митрополита святителя Филарета (Дроздова). Об этом событии свиде­тельствует грамота самого митрополита, сохранившаяся поныне в главном алтаре храма. Когда донесение митропо­лита Филарета было представлено императору, тот написал на нём: «Слава Богу, хорошее начало».


Ещё в 1800 году московским митрополитом Плато­ном (Левшиным) в России было утверждено единоверие. По определению первого единоверческого епископа священномученника Симона (Шлеёва) «единоверие… есть совокупность приходов Русской Церкви, единых с ней по вере, но разнствующих от неё в обряде. Единоверие есть отдел старообрядчества, допущенный на основании единства в вере в общение с Российской Церковью… Единоверие есть примиренное с Русской и Вселенской Церковью старообрядчество» (Шлеёв С. Единоверие в своем внутреннем развитии. М., 2004. С. 7). В XIX — начале XX века единоверие считалось «условным единением» старообрядцев с православной Церковью в отличие от безусловного присоединения старообрядцев к православной Церкви, предполагавшего отказ от старого обряда. Старообряд­цам, перешедшим в единоверие, разрешалось совершать богослужения по старым обрядам, но только священниками Русской Православной Церкви.

Высочайше было разрешено обратить самую мень­шую и убогую Никольскую часовню в единоверческий храм. Видную роль в этом сыграл первый староста храма Владимир Андреевич Сапелкин (1800—1864). В 1855 го­ду им же был устроен придел святого равноапостольного великого князя Владимира. Ввиду того, что храм был построен исключительно единоверцами, он и стал офици­ально называться Николо-единоверческим храмом на Ро­гожском кладбище города Москвы. В те времена Рогожская единоверческая община на­ходилась в самом центре старообрядческого поповщинского раскола и немало способствовала распространению единоверия среди рогожских раскольников. В короткое время храм был настолько украшен тру­дами новообращённых, что прихожане, знавшие прежнюю часовню, не узнавали её в новом виде.


В последующие годы под руководством архитектора Н. В. Карнеева и на средства купца Никандра Матвеевича Аласина начались работы по перестройке всей, уже доволь­но ветхой церкви. Заново выстроили трехъярусную коло­кольню с шатровым завершением и двумя шатровыми вися­чими гирьками. На три аршина были подняты своды основ­ного объёма храма.  В 1872 году освящен северный придел во имя Покрова Пресвятой Богородицы, а в 1881 году вместо Владимирского придела устроен и освящен южный придел во имя иконы Божией Матери «Троеручица». Здание стало крестообразным в плане. В декоре были использованы мотивы русского зод­чества XVII века. На колокольню были подняты колокола общим весом 660 пудов. Главный из них весил 360 пудов. К сожалению, они украшали храм до 1933 года. Дальнейшая их судьба не­известна.

Окончательное архитектурное завершение храм по­лучил уже в начале XX века. Архитектура храма соответствует господствовавшему в XIX веку русскому или византийско-русскому стилю. Наличники здания напоминают формы нарышкинского барокко, а шатровые рундуки с ярусами килевидных кокошников — сооружения ещё бо­лее раннего периода.

В советское время, несмотря на неоднократные по­пытки закрыть храм, он не закрывался.
1923 по 1994 год Покровский придел был передан светскими властями старообрядцам-беглопоповцам и отделён от основного придела стеной, сейчас упразднённой. Как-то в 30-е годы прошлого века из-за временного отсутствия настоятеля враги ве­ры решили повесить замок на храм. В ночь перед этим со­бытием весьма почитаемая монахиня Севастиана (Лещёва) (†1970), нёсшая тогда почти все церковные послуша­ния в храме, увидела через проём двери светлообразного старца, очень похожего на иконописное изображение угодника Божия святителя Николая. Старец ласково посмотрел на мона­хиню, благословил крестным знамением и стал невидим, оставив в её душе благую надежду на свою небесную помощь.

В 30-е годы прошлого века в храм стали приходить православные верующие из соседних храмов.

В 60-е годы единоверцы из-за малочисленности пе­решли в правый придел во имя иконы Божией Матери «Троеручица», а православные — в главный Никольский храм. После того как в 1988 году единоверцам была предоставлена возможность совер­шать службы в храме Михайловской слободы Московской области, а беглопоповцам в 1993 году — в храме Покрова Пре­святой Богородицы на Новокузнецкой улице города Москвы, храм был полностью передан Русской Православной Церкви.

Особенно хочется сказать о совершенно уникальной архитектуре храма святителя Николая Мирликийского. Вой­дя в храм, прихожанин оказывается в светлом и высоком притворе, голубой свод которого украшен золочеными звездами. Справа на стене перед входом в главный придел находится памятная доска XIX века, на которой начертаны слова, повествующие об учредителях и благоукрасителях храма.


За притвором — главный храм, где взору прихожани­на предстоит величественный пятиярусный иконостас, а слева и справа — вышеупомянутые приделы: Покровский и иконы Божией Матери «Троеручицы». Внутренняя роспись храма выполнена в греческом стиле. Иконы главного ико­ностаса старинные, хорошего письма. Здесь находятся редкие иконы большого размера — святого мученика Уара и Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоан­на.

Свод и стены главного и правого приделов украшены настенными росписями на сюжеты Священного Писания. В главном храме расположены больших размеров иконы Божией Матери в кивотах: «Иверская», «Казанская», «Всех скорбящих Радость», «Нечаянная Радость», а также икона с пятью изображениями Божией Матери. Здесь же иконы многих чтимых святых: трёх святителей, священномученика Ермогена (с частицей мощей), благовер­ной княгини Анны Кашинской (с частицей мощей), святи­теля Николая Мирликийского с житием. К числу особо чтимых святынь храма следует отнести шестнадцать частиц мощей святых, прославивших­ся перед Господом.

С иконой святителя Николая связано одно весьма ин­тересное и поучительное приходское предание. Сама икона в 1856 году была привезена из какого-то северного мона­стыря. А немного ранее, в 1855 году, Никольский храм по­сетил наследник Российского престола великий князь Ни­колай, сын императора Александра II, который, некоторое время спустя, прислал в дар храму эту икону через митро­полита Филарета (Дроздова).
прибытии в Москву икона была положена митрополитом Филаретом на мощи святите­ля Алексия Московского в Чудовом монастыре Московско­го Кремля. Оттуда на следующий год совершилось её пере­несение в наш храм. Встречало икону все единоверческое духовенство во главе с митрополитом. Храм не мог вме­стить в себя всех молящихся, и они семь часов стояли под палящими лучами солнца. В нижней строке иконы посреди­не имеется пустой квадрат. Что это означает? По право­славной традиции иконы святителя Николая имеют разные названия, например: зимний Никола, летний Никола, мок­рый Никола, Никола Звенигородский и так далее. В нашем прихо­де, по-видимому, со времени перенесения иконы в храм, её называют по-особенному — Никола Приснодействующий, то есть всегда действующий, поскольку церковное сознание имеет веру в то, что Господь через угодника своего Николая чудеса творил, тво­рит и будет творить до скончания века. Неизвестный бла­гочестивый иконописец, а, возможно, и не он один, оставляя пустой квадрат, искренне верил, что когда-нибудь в буду­щем перед этой иконой совершится необыкновенное чудо, которое новый иконописец и изобразит на нём.

В правом приделе Божией Матери «Троеручицы» находятся весьма больших размеров иконы: Господь Вседержитель и святитель Нико­лай Мирликийский. Но что особенно замечательно, здесь душу прихожан радует и утешает икона Божией Матери «Феодоровская». С этой иконой тоже связано одно удиви­тельное событие.


В 1946 году для этой иконы сделали резной кивот. Однако он оказался на три сантиметра уже самой иконы. Тогда столяры решили, чтобы не утруждать себя разбором кивота, отпилить «лишние» сантиметры от иконы. Работа была выполнена уже почти наполовину, как вдруг молние­носный огонь вырвался из-под пилы. Сначала рабочие ис­пугались, но через некоторое время, немного успокоившись, возобновили работу. И опять очень яркий свет осветил все вокруг, пламя с силой оторвалось от иконы, оставив после себя обугленную печать и оторвавшийся правый угол ико­ны. Дальнейшую работу мастера остановили, призвали отца настоятеля и с ужасом поведали о случившемся событии. На следующий день об этом сообщили в Московскую Пат­риархию. Но так как времена тогда были не простые для Церкви, то Святейший Патриарх Алексий I предложил не предавать широкой огласке это событие. Оторвавшийся ку­сок приклеили к иконе, но след от него в виде шва виден до сих пор. А это необыкновенное чудо навсегда запечатлелось в памяти прихожан.

В 2013-2014 годах произведена комплексная реставрация храма (подробнее о реставрации). 5-го апреля (н. ст.) 2014 года был освящён малым чином главный — Никольский — храм, 1-го июня (н. ст.) 2015 года был освящён малым чином придел в честь чудотворной иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица».

 

Источник: nikolanarogozhke.ru

Никольский храм

Saint Nikolaos Orthodox Community of Helsinki city comes within the canonic jurisdiction of Russian Orthodox Church (Moscow Patriarchate).

His Holiness Patriarch Kirill is the ruling bishop of the community.

St.Nikolaos Orthodox community in all its Christian activities: the Teaching of faith, its Divine services and religious rites, its forms of spiritual and church management and internal daily life, steadfastly conforms to the confession of Orthodox faith, canonic rules and regulations, rites and practices of Holy Orthodox Church.

All Christian feasts are carried out according to Julian calendar in the two temples of the community (the main – St.Nikolaos and the Blessed Xenia of St. Petersburg).

The community (then, the parish) was founded by Russian emigration in 1927.

Никольский храм

At present St.Nikolaos Orthodox parish is the largest community of Moscow Patriarchy in Finland (according to the number of registered parishioners).

In legal aspect the parish is registered as a religious community based on the law of freedom of faith (uskonnonvapauslaki) 453/2003. In its financial, economic and organizational activities the community is guided by the laws and normative regulations of the Finnish Republic and European Union.

The title of the community in Finnish is (according to registration) ORTODOKSINEN PYHÄN NIKOLAUKSEN SEURAKUNTA. The type of registration  is ”Registered religious community” (Rekisteröity uskonnollinen yhdyskunta). Registration № 900.015.

The community is in the state of dynamic growth. Its membership has soared more than twice in the last decade: from 1121 members (December 2002) to 2400 members (October 2012).

At present three priests perform Divine services on the regular basis in the two temples mentioned above. Liturgies are carried out in Church-Slavonic, sermons are  performed in Russian. Occasional religious rites are delivered in Church-Slavonic and in Finnish.

One may apply on all matters of spiritual and church daily life to the following priests of the community:

  • rector archpriest Nikolai Voskoboinikov,  tel. +35850 4084446
  • archpriest Orest Tschervinski, tel. +358503548829
  • priest Vladislav Menshikov, tel. +358405439047

Almost all work in the community is being carried out as a voluntary activity of its members. Singing in the church choir, obedience at the candle-desk, librarian work, making food and  refreshments for Christian feasts, diaconal and circle work, renovation of the home-page on the Internet and its translation/typing into different languages, routine and major repairs of the temples, sewing work, cleaning of the church and maintenance work on the territory of the churchyard, etc. are mainly carried out voluntarily by parishioners themselves.

Divine liturgies at St.Nikolaos Temple are always performed on Saturdays (start at 18:00 p.m.) and Sundays (start at 9:40 a.m.)

Services are also held on the eve of the festival day (start at 18:00 p.m.) and in the morning on the feast day. The time-table of public worship is available in the church and it is also pinned on the notice-board on the front door. One can easily find it on the Internet home page (in Russian and Finnish).

Confessions are made during the evening worship before the beginning of liturgy. It is recommended to agree the time for making a confession with the priest in advance if one has not confessed for a long time or makes it for the first time in life.

The Patronal feast (transference of  Relics of St.Nikolaos of Myra,  the Wonderworker) is celebrated on May 9/22.

There is a church library at the temple which is open for visitors when the Divine liturgy is over.

Archpriest Orest Tshervinski  performs public prayers on regular basis at the church of the Blessed Xenia of St.Petersburg. An early liturgy starts every second Sunday at 8:00 a.m. On Mondays an acathistos and a public prayer take place in turn at 18.00 p.m. there.

Archpriest Nikolai Voskoboinikov has regular classes on the Holy Scripture with children on Wednesdays and Saturdays. Classes are organized for two age groups. They are held in the Crypt of St.Nikolaos temple where catechism talks on the Teaching of Orthodox faith are also carried out on the same days. They start at 18.00 p.m. on Wednesdays after an acathistos and before the night service on Saturdays correspondingly.

Analogous catechism talks and classes are systematically delivered by archpriest Orest Tschervinski on Mondays at the temple of the Blessed Xenia of St. Petersburg.

Источник: www.svt-nikolai.org

Приглашаем всех желающих! Подробности в буклете.

untitled

       От всего сердца приветствую Вас и всегда желаю видеть в качестве прихожан нашего собора. Когда-то царь и пророк Давид сказал: «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать Святой храм Его» (Пс.26,4). Часто приходится слышать, что многие, собравшись в храм, выбирают именно Никольский. Совершенно очевидно, наш храм – намоленный.

    Всякий входящий в наш храм, как плавающий среди высоких волн житейского моря, попадает в тихую и надежную гавань. Здесь особая благоговейная молитвенная обстановка, ибо тысячи и тысячи людей предстоят здесь перед святым алтарем, перед престолом Божиим, изливают благодарения Богу и свои прошения. Здесь прекрасно чувствуют себя как пожилые прихожане, так и молодые родители со своими детьми.

       Украшение нашего храма это Воскресная школа, где в пяти возрастных группах около двухсот человек благодаря трудам девяти преподавателей познают величие Православия.

      Восьмой год как при нашем соборе действует Свято-Никольское Сестричество сестер милосердия, где всякий желающий может проявить в своей жизни Евангельскую действенную любовь к ближнему.

       Впавшим в алкогольную и наркотическую зависимость в обществе «Трезвение» предлагается путь выхода от пагубной зависимости.

       В нашем соборе активная православная молодёжь выпускает газету «Родной Храм», а для всех прихожан имеется прекрасный читальный зал и библиотека.

       Богослужения совершаются ежедневно. Таинства исповеди также ежедневно в 8:00. По Воскресным и праздничным дням исповедь перед началом каждой Литургии.

       Милость Божия да пребывает на каждом входящем на наш сайт!

 Протоиерей Иоанн (Барсуков)

 

 

Источник: nks-km.ru


Categories: Храм

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.