В Индийском городе Пури проживает не более 80 тысяч человек, однако он является крупным центром паломничества и туризма. Прежде всего, он знаменит тем, что там находится внушительных размеров и потрясающей архитектуры храм, настолько древний, что дата его основания затерялась в летах. Летопись, которая велась на пальмовых листьях —  вот и весь источник информации на этот счет.  Жители города  называют это место Шри Мандир. Во всем мире храм больше прославился под названием Джаганнатха Пури.
Храм Джаганнатхи в Пури потрясает своей лаконичностью и совершенством форм. Китайские пагоды, купола мусульманских мечетей, египетские пирамиды и  пирамиды майя, сказочные соборы Антонио Гауди – структура всех этих прекрасных строений напоминает нам этот древний храм Господа Джаганнатхи. Гармония живой природы настолько ярко выражена в его форме, что поневоле поверишь в древнюю легенду, что этот храм построен был с божественным участием.  Этот храм является как бы уроком на пути изучения и художественного осмысления живых природных форм, доведения их до образности и  как следствие — создания безупречного архитектурного стиля, шедевра архитектурной бионики.
ешне ярко выраженная физическая легкость природных форм храма Джаганнатхи при больших возможностях  сопротивляемости механическим воздействиям; ритмично развивающееся пространство, отличающееся многоплановостью и прозрачностью, которая способствует глубоко проникающему визуальному наблюдению и целостному восприятию; структуризация пространства; чередование различных форм, структур, ритмических композиций – вот те параметры, что отличают храм Джаганнатхи в Пури  и создают  молитвенный настрой многочисленным посетителям, пришедшим на поклон своему божеству. Интерес к пропорциям в архитектуре в наше время несколько утрачен. Теперь методику применения золотого сечения следует разрабатывать заново, однако в древности люди знали и широко применяли формулы божественных пропорций, особенно в строительстве храмов и ритуальных построек.
Принципы бионики выражены и  в ландшафте самого города Пури. Очертания Пури напоминают огромную морскую раковину, выброшенную волной на берег Бенгальского залива. Жемчужина мировой архитектуры, находящаяся внутри этой раковины, является средоточием жизни всего города, главной святыней, привлекающей ежедневно несколько тысяч паломников со всего света. Шри Мандир, или Джаганнатха Пури расположен на возвышенности холма Нилгири, что в переводе  с хинди означает “синий холм”. Ландшафтное расположение продумано очень здорово – находясь на таком возвышении, Шри Мандир потрясает своим величием. Самая высокая башня этого храма достигает 215  футов.  Шпиль, что венчает это строение, виден в городе на расстоянии многих миль вокруг. На нем развевается огромный флаг, прославляющий  трансцендентную энергию Господа.


Золотое сечение, послужившее профилем большинства птичьих  яиц, легло в основу симметричной конструкции четырех башен, составляющих ансамбль Шри Мандира. Это обеспечило удивительную прочность храму Джаганнатхи, настолько древнему, что последняя его реконструкция производилась в 1 веке н. э., а последнее обновление деталей осуществили в 13 веке царь Чхандоганги Дэва и его преемник Анагабхима, о чем повествует летопись, издревле ведущаяся монахами храма на пальмовых листьях. Центральный алтарь состоит из четырех строений. Бхога Мандир — “храм пищи”- предназначен для приготовления вегетарианской пищи, которую индусы по традиции предлагают божествам. Каждый день в этом храме монахи готовят  “бхогу” – пищу для бога. Ежедневно 54 блюда предлагается владыке вселенной Джаганнатхе, его старшему брату Балараме и их младшей сестричке Субхадре. Пища, предложенная божествам, — маха-прасад — ежедневно раздается тысячам людей, пришедшим поклонится богу или просто наесться. Таким образом, индусы воплощают в жизнь закон милосердия, а храм на деле оправдывает статус священного места.
здача священной пищи в Индии считается проповедью, которая невербально сообщает благую весть. Отсюда и название “маха-прасад” – священная пища.
Второе помещение называется Ната Мандир. Это большой танцевальный зал, где люди танцуют и поют во славу Джаганнатхи. Пение священных мантр и экстатичные танцы – вот то, с помощью чего в этом храме люди стараются раскрыть в себе божественный аспект.
Третье строение предназначено для принятия святого духа непосредственно от Господа Джаганнатхи. Этот ритуал под названием “даршан” является индийским сакральным таинством, открывающимся не каждому, однако посвященному через даршан Джаганнатха дарует милость и помогает на пути духовного роста.
Самая главная башня ансамбля по праву признана высочайшим строением во всей Ориссе. Она носит название Бададевала. Ее по периметру окружают две соединенные друг с другом стены. Внешняя стена составляет 665  футов в длину и 644  фута в ширину. Внутренняя стена – 420  футов в длину и 315  в ширину. Наличие сразу двух стен имеет символическое значение. Издревле храм Джаганнатхи тщательно охранялся от чужестранцев. И по сей день туда разрешено входить лишь индусам. Правда, вскоре  положение может измениться. За последний век многие храмы в Индии открыли свои двери для паломников всего мира по мере экспансии индийской культуры в Европу. В стенах, окружающих самое высокое строение храма Джаганнатхи Пури, по четырем сторонам света расположены ворота.
кая схема является традиционной для восточной культовой архитектуры. Раньше представители четырех разных сословий входили через разные ворота, согласно другой традиции, существовало четыре пути к Богу, и каждому человеку предписан свой путь, а значит и свой вход в храм. Четыре пути восхождения к одной вершине — форма египетских пирамид — еще один пример, символизирующий тот же принцип. Этот же символ содержит в индуизме изображение мандалы — четыре входа, ведущие в центр круга, как в источник мироздания, средоточие покоя во вселенной.
Восточные ворота называют

Симхадвара – “Львиный вход”, северные врата именуют слоновыми, на западе расположены тигровые ворота, а на  юге — лошадиные. Ежедневно через эти ворота тысячи людей проходят внутрь, где могут увидеть мурти Джаганнатхи, Баларамы и Субхадры.
Джаганнатха возвышается на своей Ратна Симхасане и кажется величественным. Сам Джаганнатха составляет приблизительно 5  футов ростом, плюс Ратна Симхасана тоже около пяти футов вышиной. Баладева, как старший брат, повыше — 6  футов, Субхадра, как самая младшая, 4  фута. В дни великих празднеств божества тщательно наряжают и катают в колесницах.
Существует предание о том, как был проявлен необычный облик, который имеют Божества. Огромные глаза, отсутствие рук и ног, круглая форма тела — простые, четкие очертания, во вкусе современного дизайна.
кие, локальные цвета, наносимые в соответствии со строгими предписаниями. Тело Джаганнатхи традиционно черного цвета, Баларама — белого, а Субхадра желтого цвета. Как повествуют писания, этот образ был создан самим Господом, явившимся под видом старого скульптора под именем Ананта Махарана. Он пообещал изваять мурти из огромного куска дерева, отмеченного знаками раковины, диска, палицы и лотоса. Он поставил условие, что никто не зайдет в храм в течение 21 дня. Прошло 14 дней, но из храма не раздавалось ни единого звука. Царь Индрадюмна не выдержал и ворвался в храм. Скульптор бесследно исчез. А вместо куска дерева возвышались странные скульптуры без рук, без ног, с огромными круглыми глазами и широкой улыбкой, они как будто потешались над яростью великого Индрадюмны. Из отчаяния Индрадюмну вывел вещий сон, в котором к нему явился Джаганнатха со словами: “У меня нет материальных рук и ног, но своими трансцендентными чувствами я принимаю все, что предлагают Мне преданные. Если же ты хочешь служить мне с роскошью, то иногда можешь украшать меня золотыми и серебряными руками и ногами. Но помни, что мои члены – украшение всех украшений ”. В праздники к телу Джаганнатхи и его спутников приставляют ручки и ножки, в добавление к пышности его нарядов. Образ Джаганнатхи отточено прост и изящен, как и   образ храма, в котором он пребывает. Форма храма Шри Мандир и форма самого Джаганнатхи, кажется, подчинены единому модулю, имеют общий дух, наполненный мощью иных веков.

Источник: vashinstrument.ru

История святыни


Земля этого места святая и принадлежит Господу (Джаганнатхе). История, связанная с тем, как место стало таким важным для индийцев, длинная и для нас запутанная. Часть истории описана в Махабхарате.

Коротко говоря, эта земля много претерпела, была больна и даже спускалась в ад. Потом она была очищена и поднялась из моря (платформы колесницы символизируют это событие). Здесь хозяйничал демон, а чтобы Вишну не достал его и не убил, демон спрятался в раковине на дне моря. (Часто можно встретить изображение храма в виде закрученной морской ракушки).

В эпосе упоминается такое количество имён богов, участвующих в этих событиях, что перечислить их и рассказывать миф правильно сможет только индуист. Конечно, в итоге демон был побеждён. Всё кончилось славой богов.

Согласно ещё одной легенде, храм Джаганнатхи был построен царём Индрадьюмной в месте, где божество Кришна 5 тысяч лет назад окончил свои земные игры и оставил покойное тело.

Уникальное сооружение, датируемое началом XII века, высится на шестиметровой песчаной дюне. Его главная коническая башня Бада Деул издалека видна входящим в порт кораблям.


Как правило, когда речь заходит о храме, особенно о древней святыне, мы представляем себе огромный главный собор. Дальше, кому как подсказывает эрудиция и фантазия. Представляется Кёльнский собор, Миланский собор, наш храм Христа спасителя, Нотр Дам де Пари.

В Индии всё немножко по-другому. Да, есть главный храм, и он огромных размеров. Но, поскольку в индуизме много богов, то стоит «главный» храм в окружении множества маленьких, средних и больших культовых сооружений, посвященных разным богам многочисленного индуистского пантеона.

Храм Джаганнатха в Пури — это огромных размеров храмовый комплекс, окруженный стеной, на территории которого порядка 30 разной величины храмов.

Войти на территорию можно с четырёх сторон света, пройдя через священные ворота, украшенные изображением 4 животных, символизирующих (как мы бы сказали) добродетели.

  • С востока — Львиные ворота
  • С Юга — Лошадиные ворота
  • С Севера — ворота Слона
  • С Запада — ворота Тигра

Прежде чем взойти на ступени главного храма, индуисты обходят, совершают ритуалы и возносят молитвы во всех 30 малых храмах.

Чтобы вы представляли размеры храмового комплекса и количество паломников, ежедневно прибывающих в святыню, приведу три факта:


  1. В храме постоянно находятся 20 000 человек, принимающих и помогающих паломникам. Они проводят священные ритуалы, снабжают храм дровами, закупают продукты и готовят пищу.
  2. Эти люди принадлежат к 96 индийским кастам. В соответствии с традицией и правилами уже много веков они выполняют свою строго определённую работу для храма.
  3. Ежедневно в храме готовы накормить 50 000 паломников.

Джаганнатх

Джаганнатх Махапрабху владыка Вселенной является высшим утешением и спасителем бесчисленных преданных (так в Индии принято называть верующих) по всему миру.

В храме на двухметровой Ратна Симхасане стоит Господь Кришна — одно из воплощений Джаганнатха (если выражаться понятным нам языком).

Несмотря на то, что назван храм в честь Джаганнатха, он — не единственное божество, которому поклоняются в храме. Есть ещё его брат и сестра — Балабхадра и Субхадра.

Вместе они составляют Троицу и фундаментальную основу мира, проявляя в форме настоящего основные законы высшего мира.


jagannath-balbhadra-subhadra

Индоведы до сих пор не могут объяснить, это — три бога или проявления единого божества, и тогда, в чём их функции. Индуистам же всё понятно. И в этом тоже разница наших культур.

Почему европейцам нельзя входить в храм

Этот храм — святыня для всех индуистов, но особо важным центром паломничества он стал для последователей гаудия-вайшнавизма. Паломники проводят в этом священном месте 3 дня и 3 ночи.

Чайтанья Махапрабху, основатель этого течения, прожил в храме Джаганнатхи 16 последних лет своей жизни.

Иноверцам и белым иностранцам вход в это священное место навсегда закрыт. Правило связано с древней легендой, согласно которой белолицый народ с сибирских земель попытается украсть скульптуру великого божества.

Не думайте, что эта какая-то дискриминация сибиряков, просто именно туда ушли побежденные после сражения шабары и стали коренными жителями этих земель.

Один из храмов


Индийцы терпимы ко всем религиям. Поэтому отчаиваться не нужно. Мы не можем войти на территорию храма, но и для нас предусмотрены места. Вы можете наблюдать за всем, что происходит с крыши Библиотеки Рагхунандан, которая расположена напротив самого храма. За небольшую плату.

А схождение благодати вы и на соседнем доме почувствуете. Особенно во время большого праздника.

Праздник Колесниц и Чандана-Ятры

По-другому это ежегодное торжество, проходящее в июне или июле месяце (в зависимости от года лунного календаря), местные жители называют Ратха-Ятра.

Для грандиозного фестиваля сооружают 3 величественные деревянные колесницы, на которые ставят Джаганнатху, его брата Баладеву и сестру Субхадру.

Вот описание колесниц праздника 2016 года:

«Все три колесницы сделаны из дерева и украшены местными художниками. Колесница Господа Джаганнатха является самой большой из трех. У неё 16 массивных колес, а высота 44 фута. Колесница Господа Балабхадра имеет 14 колес и высоту 43 фута. У колесницы богини Субхадры 12 колес и высота 42 фута.»

Установка колёс перед праздником

Колесницы тянут вручную с помощью 50-метровых веревок. Люди спешат, чтобы помочь тащить колесницы, так как считают, что тот, кто тянет колесницу, зарабатывает этим добрые дела и получает прощение за свои ошибки. (Т.е. это — вид покаяния). В Пури первой тянут колесницу Господа Баларамы, потом Богини Субхадры, за ними следует Господь Джаганнатха.

Поскольку божества древние, то выглядят они соответственно, причём я затрудняюсь описать внешний вид изображений. Мы с Галей долго разглядывали встреченные нами другие «скульптуры», — ассоциации возникали разные, но никак не со скульптурами.

У них нет рук, ног, даже головы (в нашем понимании). Они задрапированы в яркие одежды и часто украшены ювелирными изделиями.

Колесницы — тоже с европейской точки зрения необычные. Это — высокие паланкины или помосты, прикрытые «балдахинами», внутри украшенное и одетое в праздничные одежды божество (или части единой Троицы). Паланкины, действительно на колёсах и, значит, — это колесницы.

Колесницы на празднике

Во время торжества, три колесницы проезжают по улицам Пури, собирая неимоверное количество верующих. Считается, что человек, попавший под колёса и раздавленный такой колесницей, заканчивает круг перерождений или воплощается в следующей жизни «счастливым» в хорошей семье.

Действо символизирует возвращение Кришны в свою деревню. После путешествия по всему городу колесницы возвращаются в храм Гундича.

8 чудес храма Джаганнатха в Пури

  1. Флаг всегда развевается в направлении, противоположном направлению ветра.
  2. Верхняя часть храма видна из любой точки города и она всегда будет к вам лицом.
  3. Обычно ветер с моря дует в дневное время, а вечернее — с суши на море. Но в Пури всё наоборот.
  4. Ни птицы, ни самолёты над храмом не летают.
  5. Главный купол храма не отбрасывает тени.
  6. Количество приготовленной пищи внутри Храма остается неизменным в течение всего года. Это количество прасада может накормить и несколько тысяч, и 20 тысяч человек. Его не бывает больше, чем нужно, и не бывает так, что прасада кому-то не хватило.
  7. Во время приготовления еды, 7 горшков стоят друг на друге и нижний горшок — на огне. Но при этом, в верхнем горшке еда приготовляется раньше, а в нижнем горшке она доходит до готовности в последнюю очередь.
  8. В городе слышен шум океана. Но стоит вам сделать один шаг на территорию храма, как звук прибоя исчезает. Шаг за территорию и шум вновь слышен. Особенно хорошо заметен этот эффект вечером.

Другие храмы

На северо-востоке от храма Джаганнатха есть священное озеро Индрадьюмна Саровар на берегах которого находятся другие индуистские храмы и святыни. Здесь можно отдохнуть, присев на ступеньки, ведущие к воде.

Пруд Нарендры

Также, примерно в 1,2 км к северо-востоку от храма ещё одно примечательное озеро — озеро Нарендры или пруд Нарендры площадью свыше 3.240 гектар. Место называется Акшая-тритья.

В его центре находится небольшой храм, соединенный мостом с южным берегом.

В этом храме есть своя традиция: в апреле-мае во время прохождения праздника — Чандана-Ятры в течение 21 дня можно наблюдать вечернюю прогулку пяти шив. Скульптурные изображения богов в двух лодках катаются по глади пруда.

Окончание праздника сопровождается праздником фейерверков.

Пури

Пури — известный курортный город. Он находится в штате Орисса, на берегу Бенгальского залива. Можно совместить отдых и знакомства с храмовыми комплексами.

Что касается приезда в Пури на время праздника — я не советую. Мне кажется, что это — настоящий экстрим. Смотрите, что творится на улицах.

Праздник в Пури

Помимо храма вы можете абсолютно бесплатно и без проблем заглянуть в Музей Солнечных ремесел. Экспонаты музея — статуэтки различных богов. Здесь же можно купить сувениры, изготовленные в мастерской по соседству.

Где остановиться

Если вы решились на самостоятельное путешествие в Пури, то найти отель не составит труда. В любом районе можно найти номер за среднюю плату или же наоборот, шикарные апартаменты, в том числе и не так далеко от самого храма Джаганнатхи.

Информация для туристов

По городу Пури удобно передвигаться на велосипеде. Его можно арендовать в нескольких точках города за 40 рупий. Естественно доступен прокат мопедов, скутеров и мотоциклов (это же Индия).

В храм можно пройти бесплатно, но только индуистам и не белым.

Полезные советы туристам по отдыху в Индии читайте здесь.

Время работы

  • Каждый день, кроме воскресенья с 10 утра до 12 дня и с 16:00 до 20:00 вечером.
  • Воскресение – выходной!

Официальный сайт: www.jagannath.nic.in

Как добраться

Рядом с храмом Гундича расположена крупная автобусная остановка, от которой ходят междугородние автобусы.

Адрес: Loknath Road, Puri, Orissa 752001, Индия

Источник: traveltu.ru

Храм Господа Джаганнатха

 

Храм Господа Джаганнатха.

5000 лет назад Господь явился на Землю. Он воплотился в виде двух братьев, сыновей царя Васудевы, Кришны и Баларамы. У Деваки, жены Васудевы, был брат Камса. Жестокому Камсе было предсказано, что он погибнет от руки сына Деваки. Камса заточил Васудеву и Деваки в темницу и убивал всех их детей. Однако Баларама до рождения был мистическим образом перенесен в чрево другой жены Васудевы Рохини, которая находилась в деревне Гокула, а Кришну сразу после рождения спасли, перенеся в Гокулу, где он воспитывался как сын пастуха Нанды и его жены Яшоды. Детство Кришны прошло в Гокуле и находящихся поблизости Вриндаване и Нандаграме. В возрасте 16 лет братья вернулись в столичный город Матхуру и победив Камсу, освободили родителей. Кришна стал царем Матхуры, а затем построил на западном побережье Индии город Двараку, который и сделал своей столицей. После многих лет блистательного правления, когда Кришне настало время покидать этот мир, он навел иллюзию на некоего охотника. Тот принял отдыхающего под деревом Кришну за оленя и поразил стрелой. Близкие друзья Кришны, пятеро братьев Пандавов, поспешили к нему, однако Кришна, дав им последние наставления, покинул этот мир. Опечаленные Пандавы перенесли тело Кришны на восточное побережье и кремировали на берегу океана. Пепел Кришны был опущен в океан; при этом выяснилось, что его сердце не сгорело.

Годы спустя вождь местного племени шабаров увидел в океане странное сияние. Поспешив к нему, он выловил в океане сердце Господа. Оно превратилось в голубой камень, испускающий сияние. Сердце Кришны было помещено в тайное святилище и шабары многие годы поклонялись ему.

Шри Джаганнатх

Шри Кришна ДжаганнатхСпустя некоторое время слухи об этом дошли до царя Индрадьюмны. Он послал к шабарам своего слугу. Тот хитростью выяснил, где находится святилище и царь решил послать на шабаров войско, захватить святыню и доставить в столицу. Однако Кришна явился ему во сне и приказал не делать это, а построить на месте святилища величественный храм; и шабары, служившие ему в святилище, должны были бы стать служителями храма. Так и было сделано, и все нынешние служители храма Кришны Джаганнатха, от старшего жреца до поваров на кухне и охранников — потомки тех самых шабаров. Также Кришна приказал, чтобы божествами храма стали деревянные изваяния Кришны, Баларамы и их младшей сестры Субхадры. Когда храм был построен, многие мастера пытались изваять Божества из дерева, на которое указал Господь, но дерево оказалось настолько твердым, что их резцы ломались. Однажды к царю пришел старый мастер, который сказал, что сделает Божества, но его условие — никто не должен входить в помещение, где он работает, пока работа не закончится. На самом деле, это был Вишвакарман, зодчий богов. Он заперся в мастерской и не выходил много дней. В конце концов, царь не вытерпел и вошел в помещение, где работал мастер. Тот исчез, оставив Божества незаконченными. У Божеств было короткое тело, лишь намечены руки, не было ног. И лишь потом выяснилось, что на самом деле Божества изображают Кришну, Балараму и Субхадру на жертвоприношении во время солнечного затмения, когда Кришна встретил жителей Вриндавана, которых не видел уже много лет. Тогда от волнения у него голова втянулась в тело, глаза расширились, рот расплылся в улыбке и он протянул к жителям Вриндавана руки. Точно так же поступил и Баларама, а Субхадра, которая родилась уже после возвращения братьев из Вриндавана, очень обрадовалась, но рук не протянула.

Храм Господа Джаганнатха

Стена храма

Храм Кришны Джаганнатха, Владыки Мира, существует более четырех тысяч лет. Он многократно перестраивался и современный облик приобрел в VIII веке. Это один из крупнейших и, пожалуй, самый известный храм Индии. Периметр стены храма составляет 1600 метров, высота купола над главным святилищем 65 метров. Главный купол увенчан трехметровой чакрой — колесом, символом Господа Вишну и развевающимся над чакрой флагом, который виден за много километров. Четверо ворот храма — Львиные, Лошадиные, Тигриные и Слоновые — ориентированы по четырем сторонам света. Главные из них Львиные, находящиеся на восточной стороне. Перед этими воротами находится Аруна Стамбха — Столп Восхода, колонна с изображением Аруны, возницы Солнца. Эта колонна была перенесена из Конарка после разрушения храма Солнца. Также возле ворот находится небольшой храм Патита Павана — Спаситель Падших, в котором установлены небольшие божества Джаганнатха, Баладевы и Субхадры, копирующие главные божества храма. Патита Павана дает возможность увидеть божества тем, кто не может войти внутрь главного храма. Увы, мы все также принадлежим к этой категории — вход в храм разрешен только для тех, кто по рождению входит в кастовую систему индуизма и не покидал ее. Даже дочь кашмирского брахмана Индира Приядаршини Неру после брака с зороастрийцем Ферозом Ганди утратила это право, несмотря на положение, которое занимала в государстве. А мы можем выразить почтение храму, обойдя его вокруг по часовой стрелке, а также можем осмотреть внутренний двор храма, поднявшись на крышу библиотеки напротив восточных ворот (с 8 утра до 18 вечера, оплата — пожертвование не менее 100 рупий). К этим воротам примыкают и торговые ряды, где можно купить различные предметы — от небольших медальонов с изображением Джаганнатха до копий божеств и различных аксессуаров для выполнения ритуалов. Тут же можно купить и пищу из храма, освященную на алтаре — знаменитый прасад Господа Джаганнатха. Обычно это небольшая корзиночка, в которой находятся кусочки сахара и другие сладости, пригодные для долгого хранения. 

http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?jpostid=7…

 

 

Индуисты, протестуя против секты свами Прабхупады (кришнаитов), 

сожгли его изображение.

 

Храм Джаганнатха в Пури, штат Орисса. О Индийской мифологии.Или как не попасть в секту.

Его божественная милость Свами Побхупада:»В демоническом обществе процветает убийство животных.Таких людей называют врагами мира, потому что, в конце концов,они изобретут или создадут нечто такое,что принесет гибель всему живому» (БГ 16:9, с. 686). 

Жрецы Храма Джаганнатхи снова поднялись против секты «Международное общество сознания Кришны», которое, несмотря на прошлогоднюю критику с разных сторон, скорее всего снова будет праздновать Ратха Ятру в разные даты в разных частях света.Большое количество жрецов и энтузиастов под флагом Шри Джаганнатха Сены, местной влиятельной фигуры, устроили во вторник демонстрацию перед знаменитой святыней 12 века, протестуя против несвоевременного проведения ИСККОНом Ратха Ятры в различных городах, включая Нью Дели и Лудхиану.

Разгневанные жрецы сожгли изображение Шрилы Прабхупады, основателя секты ИСККОН.Скорее всего, ИСККОН будет проводить Ратха Ятру в разных городах Индии в ближайшие пару месяцев, сообщили некоторые жрецы принадлежащие к традиционному индуизму.«Снова и снова общество ИСККОН попирает наши традиции и нормы.

Вот и в прошлом году они не обратили внимания на наши протесты и провели Ратха Ятру в разные даты в разных городах страны», заявил Приядаршан Паттанаик, представитель комитета Сены.«Хотя храмы Джаганнатхи есть в каждом уголке мира, настоящей обителью Джаганнатхи является Храм в Пури.

И следуя вековой традиции, ежегодная Ратха Ятра Джаганнатхи празднуется в асадха шукла двития, который выпадает на июнь и июль грегорианского календаря», добавил Паттанаик.Жрецы упрекают администрацию Храма Джаганнатхи за то, что она мало что делает для того, чтобы остановить такую практику секты ИСККОН.

«В прошлый раз власти святыни пообещали предпринять судебные шаги против руководства ИСККОН после того, как последние не прислушались к предупреждению. Но власти Храма не выполнили обещание. И под их попустительством секта ИСККОН снова провела Ратха Ятру в разные дни», сказал  Сомнатх Кунтия.

КТО ЕСТЬ КТО? — ВЫВОД СДЕЛАТЬ НЕ ТРУДНО.

Источник 

Puri priests up in arms against ISKCON

 

Храм Джаганнатха в Пури, штат Орисса. О Индийской мифологии.Или как не попасть в секту.

 

Храм Джаганнатха в Пури, штат Орисса. О Индийской мифологии.Или как не попасть в секту.

Храм Джаганнатха в Пури, штат Орисса. О Индийской мифологии.Или как не попасть в секту.

Храм Джаганнатха в Пури, штат Орисса. О Индийской мифологии.Или как не попасть в секту.

 

Храм Джаганнатха в Пури, штат Орисса. О Индийской мифологии.Или как не попасть в секту.

 

Храм Джаганнатха в Пури, штат Орисса. О Индийской мифологии.Или как не попасть в секту.

 

Однажды ученик задал Прабхапудре вопрос. Ученик: Свами скажите, а каково изначальное положение наших денег? Прабхапудра ничуть не сомневаясь ответил: изначальное положение ваших денег — мой карман; таково авторитетное заключение парампары идущей от самого Брахмы, а кто говорит иначе — тот демон; комментарии демонов бесполезны и лживы, так не способны принести мне доход.

Храм Джаганнатха в Пури, штат Орисса. О Индийской мифологии.Или как не попасть в секту.

 

Старшего вайшнава спрашивают : что бы ты делал , если бы не был старшим?

Он : книги писал

Снова вопрос: а если бы не книги?

Он : лекции читал

Снова вопрос: а если бы не лекции?

Он: Да отцепись ты от меня, всё равно бы не работал.

 

 

Несколько развивающих упражнений для кришнаитов от сектантства.

Предлагаю желающим кришнаитам провести несколько упражнений. Они совершенно безобидны.
Слова о том, что Прабхупада дал нам Бхагавад Гиту неверны. Академический перевод Смирнова был издан в России в 1960 году. Несектантский перевод, с сохранением исходного смысла. Кто хотел, уже тогда мог приобщиться.
Первое упражнение:- сравнить дословный перевод Прабхупады с литературным. В литературном иной смысл, нежели в дословном. Прабхупада вложил своё понимание БГ или парампары, без разницы, а не перевёл БГ, как она есть. Можно также сравнить разные переводы. Очень удобно, по шлокам это можно сделать здесь:http://bhagavadgita.ru/bhagavad_gita_01.htm

Немного определений:
Шру́ти («услышанное») — канон священных писаний индуизма, изначальные богооткровенные писания. Веды относятся к категории шрути, и мантры, содержащиеся в них, повторяются как молитвы и используются в различных религиозных ритуалах. Основной частью Вед являются самхиты — сборники мантр, к которым примыкают брахманы, араньяки и упанишады — тексты, являющиеся комментариями к самхитам.
Смри́ти («запомненное»). Тексты, дополняющие шрути — изначальные писания. Это:- Дхарма-щастры или законы,- Итихасы или истории, сказания. К их числу принято относить эпосы «Махабхарату» и «Рамаяну». — Пураны или древние былины. Дополнительные священные писания индуизма, в которых Вишну, Кришна или Шива превозносятся как Верховные формы Бога.- Веданга состоит из 6 категорий текстов: Шикша, Вьякарана, Чандас, Нирукта, Джьотиша и Калпа.- Агамы или доктрины. Делятся на три основные части: вайшнавские, шиваитские, и шакта. Другой вид их категоризации: Мантра, Тантра, и Янтра.
Шримад-бхагаватам, также как и остальные Пураны, относят к категории писаний смрити. «Бхагавад-гиту» также принято относить к текстам смрити.
Таким образом, ни БГ, ни ШБ не относятся к изначальным Ведам, а являются лишь комментариями к комментариям. Почему же Прабхупада не переводил изначальные Веды? Он смог подогнать под нужное понимание лишь Шри Ишопанишад, но очень грубо и как обычно, исказив смысл. А почему не перевёл что-то из остального?
Итак, упражнение № 2.Почитать любые Упанишады, их полно в сети. Попробовать найти там слова Кришна,мантра «Харе Кришна», любовь, бхакти, смирение, служение,апарадха и прочее, на чём стоит ИСККОН. То же самое касается и остальных изначальных Вед. Я пытался, не нашёл. Более того, все изначальные веды — это целиком адвайта, или как говорят кришнаиты «Майявада». Кстати господь Чайтанья — это майявади, придумавший учение даже не дляшудр, а для тех, кто ниже шудр, и кому в индуизме запрещено вообще давать любое знание — для хариджан. Вот Чайтанья и дал им как-бы «знание», которое не имеет никакого отношения к Ведам.Хариджаны — в Индии низшая каста «неприкасаемых», нищих, лишённых гражданских прав. Грубо говоря это люди, которые способны лишь убирать туалеты. Что происходит, когда пятиклассник идёт учиться в первый класс? Деградация. Также и ИСККОН — это лишь первый класс. Неразумно всё время оставаться на второй год.

Упражнение № 3.Открыть Махабхарату и посмотреть, кому поклонялся и вымаливал материальные блага Кришна, кто на самом деле убивал врагов на Курукшетре, что случилось с 16108 жёнами Кришны после того как он оставил тело.
Упражнение № 4.Внимательно послушать видео с Прабхупадой, чтобы понять истинную цель его миссии:»Пускай эти негодяи работают, а мы будем наслаждаться плодами их труда». Все, не относящиеся к правящей верхушке секты по определению Прабхупады — негодяи. Даже рядовые кришнаиты.
Очень важно!О духовых Учителях. Истинный Учитель НИКОГДА не попросит ни копейки от ученика, ни под каким видом, даже под видом пожертвований или покрытия расходов. Если ему нужны деньги для любого дела, он устраивается на работу и зарабатывает. Нужно больше денег — работает больше. Если кто-то из Учителей клянчит деньги — разворачиваться и бежать — таково правило.
Желаю нам всем поскорее переходить в следующие классы, хотя всё равно это произойдёт строго в нужное время. Убыстрить прогресс другого невозможно, можно лишь этим остановить свой прогресс.

О кришнаитах без прикрас.

 

17 признаков тоталитарных сект. И ВСЕ 17 о кришнаитах.

Правительство Германии в листовке, которая раздается школьникам, выделяет 17 признаков тоталитарных сект:
1. В группе ты найдешь именно то, что до сих пор на­прасно искал. Она знает абсолютно точно, чего тебе не хватает.
2. Уже первая встреча открывает для тебя полностью новый взгляд на вещи.
3. Мировоззрение группы ошеломляюще просто и объясняет любую проблему.
4. Трудно составить точную характеристику группы. Ты не должен размышлять или проверять. Твои новые друзья говорят: «Это невозможно объяснить, ты должен пережить это — пойдем сейчас с нами в наш Центр».
5. У группы есть учитель, медиум, вождь или гуру. Только он знает всю истину.
6. Учение группы считается единственно настоящим, вечно истинным знанием. Традиционная наука, рацио­нальное мышление, разум отвергаются, поскольку они негативные, сатанинские, непросвещенные.
7. Критика со стороны не принадлежащих к группе считается доказательством ее правоты.
8. Мир катится к катастрофе, и только группа знает, как можно спасти его.
9. Твоя группа — это элита. Остальное человечество тяжело больно и глубоко потеряно: ведь оно не сотрудни­чает с группой или не позволяет ей спасать себя.
10. Ты должен немедленно стать членом группы.
11. Группа отграничивает себя от остального мира, на­пример одеждой, пищей, особым языком, четкой регла­ментацией межличностных отношений.
12. Группа желает, чтобы ты разорвал свои «старые» отношения, так как они препятствуют твоему развитию.
13. Твои сексуальные отношения регламентируются извне. Например, руководство подбирает партнеров, предписывает групповой секс или, наоборот, полное воздержание.
14. Группа наполняет все твое время заданиями: про­дажей книг или газет, вербовкой новых членов, посеще­нием курсов, медитациями…
15. Очень сложно остаться одному, кто-то из группы всегда рядом с тобой.
16. Если ты начинаешь сомневаться, если обещанный успех не приходит, то виноват всегда окажешься сам, по­скольку ты якобы недостаточно много работаешь над со­бой или слишком слабо веришь.
17. Группа требует абсолютного и беспрекословного соблюдения своих правил и дисциплины, поскольку это единственный путь к спасению.
Листовка заканчивается предупреждением: «Если хотя бы один признак кажется тебе знакомым, БУДЬ ОСТОРОЖЕН!»

 

 

Источник: s30093907856.mirtesen.ru


Categories: Храм

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.