Ладно, пора уж понемногу возвращаться на Ближний Восток, тем более, что остановился на самом интересном месте.

Алеппо, называемый местными Халеб, — город в 355 километрах севернее Дамаска. Впервые упоминается в египетских текстах 20г-о века до нашей эры как центр государства Ямхад – звался он тогда Халпу (или Харабу). Затем городом владели хетты, египтяне, ассирийцы, персы, эллины. При Селевкидах город звался Бероя. В 64 году до нашей эры попал к римлянам и после разрушения Пальмиры занял её место как главный торговый центр на пути между Западом и Востоком – и сохранял его более тысячелетия. В византийское время был центром епископства. В 611 году разрушен персами, в 636-м – завоёван арабами. Правда, в конце X века византийцы пару раз захватывали его, но ненадолго. А вот крестоносцы взять город не смогли. Зато именно из Алеппо вышла династия Саладдина, что нанесла смертельный удар крестоносному господству. Затем в городе правили разные местные династии, в 1260 году его брали монголы, в 1410-м – Тимур. С 1516 года стал частью Османской империи. Ныне Алеппо – второй по величине город Сирии и её главный торговый центр. А в последние десятилетия ещё стал и одним из центром челночной торговли в Россию, отчего русскоязычные вывески на магазинах достаточно обычны.


Про добирание до Алеппо уже писал. Итак, приехал я к часовой башне на площади Баб аль-Фарадж.

На север от башни идёт одноимённая улица, а на запад – улица аль-Масри. С двух других сторон этот сектор Нового города Алеппо ограничивают улицы аль-Куайтли и аль-Барон. Именно тут концентрируются бюджетные отельчики – походите и найдёте. Меня вот как то угораздило попасть в «Спринг флауэр» – второй раз после амманского «Паласа» попал в место, испорченное рекомендациями «ЛП». Причём, в случае «Спринг флауэра» процесс этот дошёл до логического завершения – в последнем ЛП по Сирии и Ливану его уже нет. Я его тоже советовать не буду. И дело не в цене – сингл с басрумом и вентилятором обошёлся в 500 фунтов. Общая атмосфера довольно протухлая, персонал обленился до нельзя – когда в номере отказал вентилятор, граждане даже не попытались что-то сделать! Единственный раз за всё путешествия подумывал о смене отеля, но в итоге лень взяла своё.

Да, ещё тут тусовались французские «псведобэкпекеры» – ну знаете, такие, которые полночи пьют пиво в отельной кафешке, а потом спят полдня, пока не подадут микробас, который увезёт их в очередную достопримечательность, ну и иных языков, кроме родного французского, не разумеют.


r />Что ещё есть в окрестностях? Колёса и прочие автозапчасти – не актуально:). В начале Шария Ярмук (от Баб аль-Фарадж) имеются стайлы с фрэшами – там я ими и заправлялся по пути в/из отеля – микс, орандж или грейпфрут за 50 фунтов большая кружка. А как-то рано поутру наблюдал и живописную картинку «по фрэшницам лёд развозили», после чего меня не удивляет резкая реакция некоторых иностранных желудков на сок со льдом. Правда, я человек не столь впечатлительный и продолжал пить в Сирии фрэши со льдом. Кстати, некоторые из этих фрэшниц заодно и спиртным торгуют.

На углу у часовой башни имеется кафешка с шаурмой (50 фунтов) и хальф-чикенами (150 фунтов). А рядом – электронная лавка, где покупал «МТНовские» скрэтч-карты. Чего-то связь мобильная в Сирии всё же дороговата – 40 фунтов за минуту разговора с домом! С индусами никакого сравнения. Правда роуминг от российских операторов можно назвать только одним словом – «беспредел». Весной этого года попробовал, ради интереса, в международном аэропорту Дохи – получилось 70 рублей за минуту разговора с домом.
Тут же имеются лавки, где торгуют знаменитым алеппским оливковым мылом Зейтун – такие брикеты зеленоватого цвета, похожи на наше хозяйственное. Купил один за 100 фунтов – и правда, свойства тоже напоминают наше хозяйственное.

IT в квартале представлено на Шария аль-Куайтли. Где-то посредине её находится «Кафе Конкорд» – место помпезное, персонал в белых рубашках с галстуками, разнообразные пирожные, зеркальные кабинки.


да, забыл сказать, что это Интернет-кафе. Самое дорогое из посещённых в Сирии – 125 фунтов/час. С другой стороны – нормальная англоязычная Винда, никаких блоков и быстрый И-нет. Напротив нашёлся фотолаб, где за 300 фунтов сбросил фотки с флэшки на DVD.
Ещё район запомнился тем, что там бродят парковщики в белых рубашках с угрожающего вида инструментами в руках. Парковка платная – 50 фунтов/час. Разумеется, одна мысль о платной парковке противна самой сути арабской души – поэтому не раз наблюдал жаркие перебранки парковщиков с автомобилистами. С другой стороны, это ведь и показатель достатка жителей Алеппо – в остальной Сирии ещё рано задумываться о платной парковке, частных машин ещё слишком мало.
Для еды я всё же подыскал себе другое место. Идти на юг от этого района, ориентируясь на многоэтажку «Мираж Паласа», у которого есть кольцо городских зелёных басов.

Там рядом ещё плодо-овощной рынок, который может поразить людей, для которых Ближний Восток начинается с Алеппо, своей антисанитарией.
Так вот, ряд зданий поблизости являются внутри барахолочными центрами – ну как у нас. И в глубине одного из таких я набрёл на фалафельные стайлы, впервые попробовал фалафель, запивая его, как положено, местной простоквашей-лабнехом.

И мне так это понравилось, что стал ходить туда постоянно (один такой ланч выходил на 25 фунтов).


изнаюсь, до этого испытывал подозрительное отношение к фалафелю из-за его гороховой природы, но после полюбил его.
По дороге к «Мираж Паласу» в паре мест торгуют и тутовым соком (как у Старого города Дамаска). Такихъ мест в центре Алеппо в принципе много, стоит 10-15 фунтов/стакан. Но часто перебращивают с водой. Лучший тутовый сок – на циркле с фонтаном по пути к местной Омейядской мечети. Шебабом же торгуют у христианского квартала.
Вот так плавно перехожу к достопримечательностям. Про Старый город и цитадель Алеппо расскажу в следующий раз – сегодня про всё остальное.

Означенный христианский квартал (аль-Джейда) находится прямо к северу-востоку от часовой башни, идти минут пять.

Узкие улочки, превращённые в сплошной базар, старинные дома,

многочисленные средневековые церквушки, фотографирование которых натыкается на ту же проблему, что и в Старом городе Дамаска – негде ногами доработать.

Разве что на небольшой площади Саахат-Фархат, где стоит маронитский кафедрал со статуей какого-то ихнего деятеля.

А в общем, район разочаровал – вроде всё так похоже на Старый город Дамаска, но атмосферности нет и в помине. Да и женщины в нормальной одежде мало попадались, всё больше мусульманок в чёрном. Есть в христианском квартале и средневековая мечеть — мамлюкская Шараф.

Но это не показатель исчезновения христианской общины Алеппо – наоборот, это скорее показатель её богатства. Нынешние алеппские христиане предпочитают жить в современных домах с удобствами, рядом с которыми строят вполне современные церкви, как эту —


Вернёмся на Шарию Барон, на углу с аль-Масри там имеется Национальный музей – второй после дамасского. Вход – 75 фунтов, коллекция интересная, но вот фотографировать можно только во дворе, где разные камни стоят. Вот в этом сирийцы и индусы похожи.

Севернее музея на этой улице находится знаменитая гостиница «Барон», построенная в начале XX века, где побывало немало знаменитых людей, а Агата Кристи подолгу жила (пока её муж копал разные руины на востоке Сирии) и писала романы.
Афиши перед находящимся рядом с гостиницей кинотеатром демонстрируют любовь арабов к индийскому кино.

На юг по Шарии Барон будет обширное открытое пространство, где за неким подобием парка со статуей Асада-старшего

Расстилается то, что в путеводителях именуется «Сити Бас стэйшен». Этот автобусный базар является единственным конкурентом бейрутской Колы в борьбе за звание самой базарной автостанции Ближнего Востока. Фактически это серия из нескольких разных станций.

Самая первая станция микробасов находится ближе к Баб-Антакье – с неё я ездил в Калаат-Саман, с неё же ходят микробасы в Даррет-Аззе и Харам, там ещё обретается водитель микробаса Закария (мобильник 0949753756), хорошо говорящий по-английски и много знающий о местах посещения – обращайтесь к нему, если нужен тур из Алеппо, в 2009 г. Мёртвые города+Эбла у него стоили 15 тысяч фунтов.
Если же решите ехать самостоятельно, то для микробаса в Маарат-ан-Нуман (она же Аль-Марри) нужна 3-я или 4-я по счёту станция – в переулочке за приметным белым зданием главного управления местной ГИБДД.


дельного рассказа про эти места не будет, хотя Эбла (Телль-Мардых по-местному) весьма понравилась – единственная потеря фоток за все путешествия связана именно с ними, а так же переездом в Латакию и её окрестностями.
Выбирался я из Алеппо поездом. Путь от отеля до Багдадского вокзала занимает минут 25-ть – по аль-Куайтли выйти к обширной площади с памятником пролетариям,

Севернее которой будет местный парк, сильно напоминающий обликом и общей атмосферой ПКиО советской эпохи – фонтаны,

негромкая музыка, люди неспешно прогуливаются, фотографы бродят.

Ещё у входа белая статуя Зенобии стоит.

Пройдя вдоль парка, свернуть налево и по узкой улочке выйти к зданию вокзала, построенному в 30-х годах – фотографировать не стал из-за обилия вокруг полиции.

Внутри здание вполне современное, стоят новенькие автоматы по розливу воды (бесплатно) и кофе. На перрон выпускают строго по билетам, начинают минут за 20-ть до отправления.

Мои впечатления от Алеппо получились довольно противоречивые. Люди в городе, да и общая атмосфера довольно расслабушные – ладно про паспорт не вспомнили в Интернет-кафе и на автостанции, так его не спросили и в кассе при покупке билета на поезд. И лишь полицейский на выходе на перрон наконец удосужился посмотреть мой паспорт – единственный раз за всё время в Алеппо!


Но вот самому лучше не расслабляться и быть внимательным в товаро-денежных отношениях с местными – это после Иордании и востока Сирии довольно сильно и неприятно удивило. Ещё Алеппо запомнился приставучими мальчишками – чистильщиками обуви, а так же обилием попрошаек. Конечно их меньше, чем у нас, но я приехал в Алеппо с востока Сирии, где их вообще не было. Хотя, конечно до Индии даже Алеппо в этом плане далеко.

Источник: antinormanist.livejournal.com

Об истинном значении названия и первых жителях имеются довольно скудные сведения. Считается, что первое поселение было основано в 5000 году до нашей эры. Это подтверждают, обнаруженные на территории древнего города различные орудия труда. В некоторых записях соседних народов Халеб упоминается, как Халпе и Халибон. Истинное значение топонима до сих пор является загадкой для ученых. Некоторые из них утверждают, что название города имеет семитское происхождение и означает, или «железо», или «медь». Считается, что именно здесь первые металлурги научились добывать и обрабатывать эти металлы. Однако имеются и иные версии. Согласно другой гипотезе, поселившиеся во II тысячелетии до нашей эры в Сирии амореи, именовали город «Халаба», что с их языка переводится как «белый». В пользу данного предположения следует отметить, что почва в Халебе светлых оттенков, а также город с древности являлся основным центром региона по добыче мрамора.


е одна версия основана на мифе, согласно которому Авраам угощал путешественников молоком своей рыжей коровы и поэтому топоним Халеб означает «дающий (преподносящий) молоко». О первых поселенцах города известно еще меньше. Этнический состав населения на протяжении всего периода существования Алеппо не раз менялся. Считается, что первые жители Халеба имели семитское происхождение. Затем на территории Сирии поселились указанные выше амореи, которые также являлись семитами. Дальнейшее завоевание страны хеттами, ассирийцами, греками и римлянами значительно повлияли на национальный состав населения. После арабского завоевания Сирии и перенесения столицы Омейядов в Дамаск, этнический баланс страны больше не изменялся. В городе есть небольшая армянская диаспора, сирийские православные христиане и католики, а также сравнительно мизерное количество сирийских иудеев.

Халеб, еще с древних времен славился как важный торговый центр, через который проходили караванные пути. Этот древний ближневосточный город, благодаря своему выгодному географическому расположению и богатству природных ископаемых, не мог не привлекать взоры соседних народов и не раз переходил из рук в руки. О нем сообщается в ранних хеттских анатолийских записях. Также город упомянут в древнем списке Мари – города, расположенного неподалеку от реки Ефрат на северо-востоке Сирии.


второй половине II тысячелетии до нашей эры Халеб оказался в составе государства хеттов и довольно продолжительное время считался стратегически важным центром Хеттской державы на юге, а также местом пересечения караванных путей идущих преимущественно из Египта и обратно. Однако после нашествия, так называемых «народов моря», Хеттское государство пало. На некоторое время возрастает влияние другого древнего сирийского города – Дамаска, который подчиняет соседние территории своей власти. Однако, уже в IX веке до нашей эры вся Сирия оказывается в составе могущественной Ассирийской державы, в составе которой продержалась вплоть до VII века до нашей эры, когда столица ассирийцев Ниневия в 612 году до нашей эры была захвачена войсками Нововавилонского царства и Мидии, а подвластные ее территории поделены между союзниками. Первым досталась Сирия. Однако, в VI веке до нашей эры на горизонте объявился новый конкурент в лице резко возвысившейся державы Ахеменидов. Первый царь персов Кир II, основавший свое государство на месте Мидии, стремился к захвату соседних земель. В 539 году до нашей эры Вавилон пал под ударами персидской армии. Все ее прежние колонии перешли растущей Персидской империи. Следующими хозяевами Сирии стали македоняне. В 331 году до нашей эры Александр Македонский разгромил войска Дария III в битве при Гавгамелах. Некогда могущественная Ахеменидская держава пала. Все ее владения оказались в составе новой империи. После смерти великого полководца все завоеванные им территории были разделены между его соратниками.

леб, как и вся Сирия вошла в состав державы Селевкидов. При первых царях Алеппо перестраивается и получает новое имя – Береа. Роль Халеба, как важного торгового центра вновь возрастает. Однако в это же время все более значимую роль приобретает его очередной конкурент в лице Пальмиры. Почти 3 столетия Сирия находилась в составе Селевкидов. В 64 году до нашей эры почти вся территория данной страны была захвачена римскими легионами Помпея. После полного подчинения Пальмиры в III веке, Халеб становится главным центром торговли на Ближнем Востоке, отобрав этот титул у давней соперницы. Свою значимость город сохранил и в составе Византийской империи. В 637 году Сирия пала под ударами новых завоевателей – арабов. Значимость страны подтверждается тем фактом, что один из ее центральных городов, а именно Дамаск, в 661 году стал столицей арабской династии Омейядов, продержавшейся у власти вплоть до 750 года. Халеб же продолжал оставаться значимым центром торговли. В 944 году правитель Хамадана, Саиф Аль-Дауль, воспользовавшись слабостью Аббасидов, захватил Алеппо. В этот период были построены крепостные стены и ворота. При нем город сохраняет статус одного из важнейших пунктов движения караванных путей. Однако, в 962 году, византийскому владыке Никифору Фоке удалось возвратить Халеб в состав империи. Начиная с конца XI века, на Ближний Восток осуществляют свой первый поход крестоносцы, движимые призывом папы римского. Второй крестовый поход не мог не затронуть Алеппо. Крестоносцы не смогли взять приступом крепость и вынуждены были отступить. Однако захват соседних территорий нанес удар по торговле Халеба. Еще до начала третьего крестового похода город был занят войском Салахаддина Айюбида, который превратил Алеппо в один из основных стратегических пунктов мусульман. При его преемниках ситуация не изменилась. При Айюбидах Халеб лишь потерял свой статус центра торговли. Теперь главным местом пересечения стала Антиохия, располагавшаяся южнее Пальмиры. Ситуация не изменилась, ни при монголах, ни при эмире Тимуре. Лишь после смерти последнего, Алеппо вернул себе титул торгового центра Ближнего Востока. В 1517 году Сирия вошла в состав Османской империи. Халеб, в период существования данного государства считался третьим после Стамбула и Каира крупным городом. Алеппо в составе Османской империи не раз переживал взлеты и падения. В 1832 году наместник османского султана в Египте Мухаммед Али захватывает Сирию и соседние территории и в течение 8 лет удерживает их под своей властью. С этого периода роль Халеба, как центра торговли на Ближнем Востоке, а также как стратегического пункта заметно уменьшается. Все это связано с возвышением старого конкурента Алеппо – Дамаска, а также с открытием в 1869 году знаменитого Суэцкого канала. Ситуация изменилась после первой мировой войны. В 1920 году Сирия была захвачена французской армией. В 1922 году Франция получила мандат на управление данной территорией. Во время французской эпохи управления страной Халеб вновь возрождается как центр торговли. В 1946 году Сирия добивается от Франции полной независимости и впервые за свою историю вступает в эпоху самостоятельного развития, продолжающегося уже 70 лет.

Несмотря на скудность сведений о Алеппо, сохранились некоторые письменные источники. Персидский исследователь XI века Насир Хосров, например, описал торговую жизнь города, а также пошлины, взимаемые с ввозимых иностранных товаров. В Халебе в разные эпохи жили и творили разные деятели науки и искусства: поэты Аль-Мутанабби и Абу Аль-Фирас, философы Аль-Фараби и Яхья ибн Хабаш Сухраварди, языковеды Ибн Калав и Иегуда Аль-Харизи. В Алеппо в свое время в 1447 году был казнен азербайджанский поэт Насими и здесь же он находятся его останки, захороненные на фамильном кладбище. Впоследствии данное место превращается в святилище и на данный момент является объектом паломничества. Стоит отметить и Бахаддина ибн Шаддада – религиозного деятеля и историка, автора «Жизни Салахаддина», а также описавшего в своих научных трудах Халеб, где долгое время был советником сына Салахаддина, Малика Аль-Захира. Нельзя не упомянуть и великого географа и путешественника Якута Ар-Руми Аль-Хамави, автора «Му’джама ал-булдана» («Словаря стран»), сына византийских греков, который большую часть своего творения написал в Халебе и Мосуле. Его труд включает в себя описание городов и стран Кавказа, Средней Азии, Ближнего Востока и Северной Африки.

Алеппо известен не только деятелями науки и искусства, но и великолепными архитектурными сооружениями. Дата постройки некоторых из них уходят в глубины мировой истории. В первую очередь следует упомянуть крепость Алеппо. Данная постройка располагается над Халебом, на 50-метровом холме. Многие ученые считают, что она была построена еще до нашей эры хеттами. Считается, что внутри находился храм хеттских божеств. При греках цитадель также служила, как религиозное святилище и лишь при арабах она стала использоваться в оборонительных целях с середины X века, когда ее обустроил Саиф Аль-Дауль. Султан Малик Аль-Захир, сын Салахаддина, практически полностью перестроил весь внутренний комплекс крепости. Старый город окружен широким 22-метровым рвом. В историческую часть Халеба можно лишь с юга, через мост, ведущий к внешней башне (Баб-Антакья или Антиохийские ворота). Внутри комплекса взору туриста открываются великолепные сооружения, относящиеся к различным архитектурным стилям. Особое внимание приезжих привлекает дворец Малика Аль-Захира (XII век) и расположенные поблизости 2 мечети. Огромный интерес вызывает Большая мечеть Омейядов аль-Джами аль-Кабир (или Великая мечеть Алеппо), построенная в 715 году и несколько раз восстанавливаемая разными мусульманскими руководителями города. Еще одной древнейшей мечетью Халеба является Джами ат-Тута (мечеть тутового дерева), сооруженная халифом Омаром в период ранних арабских завоеваний, которая тоже не раз реставрировалась. Мечеть Джами Кыкан (или Воронья мечеть), построенная в XIII веке представляет не меньший интерес у туристов. Во внешней стене сооружения имеется камень с хеттскими иероглифами. Именно благодаря этой надписи современные лингвисты сумели разгадать тайну хеттского письма. В Старом городе находится довольно большое количество мечетей и минаретов, сооруженных в разные исторические эпохи. Так, например, мечеть Аль-Руми построена при мамлюках в XIV веке. Мечети Аль-Бахрамия, Аль-Адилия, Аль-Саффахия были сооружены XV-XVI века во времена Османской империи. Наряду с мусульманскими религиозными учреждениями в Халебе имеются и великое множество (43 церкви) христианские сооружения. Армянская церковь Сорока Мучеников в христианском квартале Джейда, построена в XV веке и не раз реставрировалась. У сирийских католиков свое святилище – церковь святой Илии. Еще одной православной церковью, которая, к сожалению, плохо сохранилась, является церковь Святого Симеона Столпника. Среди не менее значительных архитектурных построек Халеба стоит отметить мавзолей Хейр Бей, национальную библиотеку и музей Алеппо, часовню Баб Аль-Фарадж и многие другие сооружения. В Старой части города имеется множество средневековых построек и кварталов, где наряду с мусульманами вполне мирно проживают и местные христиане. Некоторые из исторических сооружений входят в список мирового достояния ЮНЕСКО.

Халеб, пожалуй, является единственным городом в мире, в котором в хорошем состоянии сохранились постройки разных исторических эпох и различных архитектурных стилей. Алеппо – смесь восточной и западной школ искусства, которые замечательно дополняют друг друга. Для описания всей красоты города слов недостаточно. Именно поэтому в Халеб ежегодно приезжает множество туристов со всего мира. Старая часть Алеппо весьма хорошо сочетается с современными многоэтажными домами новой части. Благодаря хорошей сохранности архитектурных сооружений город даже сумел опередить своего старого конкурента в лице Дамаска – нынешнюю столицу Сирии.

Источник: ancientcivs.ru

Христианский квартал

Христианский квартал, построенный в XVI веке и расположенный в Алеппо, берет свое начало от Старого города и простирается на север. В древние времена он был домом для христианских общин и сохранил до наших дней многочисленные церкви и прекрасные резиденции. Также квартал является отражением разнообразия культур и религий: православных, греко-православных, григорианцев и других.

Среди множества жилых помещений с заниженными фасадами заметно выделяется здание Музея народного искусства и традиций, раскрывающего ценные секреты страны.

Сегодня Христианский квартал удивляет своим очарованием, а некоторые из его старых домов были превращены в отели, бутики, торгующие западными брендами, и шикарные рестораны.

Координаты: 36.21560500,37.15928600

Цитадель в Алеппо

Цитадель – крепость в центре города Алеппо, которая возводилась в 944-967 годы.

Строительство первых укреплений проводилось основателем крепости, правителем Алеппо Саифом-аль-Долой. Во время крестовых походов крепость служила опорным пунктом как для одной, так и для другой стороны.

В самом начале XIII века крепость разрослась и превратилась в богатый город. На ее территории располагались мечети, дворцы, арсенал, склады и многие другие необходимые постройки. За пределы крепостных стен город стал развиваться только после 1516 года, когда город был захвачен Оттоманской империей.

К сожалению, крепость сильно пострадала от землетрясения в 1828 году, последствия которого пытаются устранить и в наше время.

Крепость внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Координаты: 36.19912700,37.16244900

А какие достопримечательности Алеппо вам понравились? Рядом с фотографией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Город-призрак Расафа

Мертвый город Расафа — одна из самых интересных достопримечательностей Сирии. Город находится на востоке страны, неподалеку от города Ракка. Добраться до города отнюдь непросто -общественного транспорта здесь нет, а потому можно доехать на машине или такси по разбитой грунтовой дороге из Аль Мансура или Пальмиры, либо по современной трассе Ракка — Алеппо.

В древности город несколько раз менял названия. Последнее название города в статусе обитаемого — Сергиополис («город Сергия»). Такое название он получил благодаря событиям, связанных с гибелью одного из христианских святых -преподобного Сергия, который был жестоко убит в Расафе во время диоклетиановых христианских гонений.

Сегодня этот город заброшен. В XIII веке его жители переселились в город Хама по приказу султана Бейбарса.

И хотя в наши дни город почти полностью скрыт под слоем песка,он производит неизгладимое впечатление. По праву его можно назвать одним из самых величественных, таинственных и прекрасных «мертвых городов» Сирии.

Город построен из мраморовидного известняка, похожего на розовую слюду, поэтому город просто сверкает и переливается в лучах заката.

Наиболее значимые и интересные памятники Расафы: городские ворота, кафедральный собор, базилика, античные цистерны для воды, городские стены и башни.

Координаты: 35.63665100,38.75210500

В режиме фото вы можете просматривать достопримечатальности в Алеппо только по фотографиям.

Мертвые города Сержила и Аль Бара

Сержилла и Аль Бара — древние заброшенные города византийской эпохи, расположенные в Сирии в районе городов Алеппо и Маарат ан -Нуман. Добраться до мертвых городов можно исключительно на машине, потому что общественный транспорт до них не ходит, на то эти города и мертвые.

Период расцвета городов пришелся на IV век нашей эры и связан с так называемым «оливковым бумом». Когда цена на оливковое масло резко пошла в гору, то на пригодных для выращивания продукта землях начали расти городские поселения, виллы и появляться центры переработки оливок.

Сержилла представляет собой образцовое римское поселение. Здесь имеются руины терм, таверна и христианская базилика. Рядом стоят несколько вилл и жилых домов, а также промышленные площадки, где перерабатывали сырье для оливкового масла.

Аль Бара имеет несколько отличительных особенностей от Сержиллы: Аль-Бара утопает в зелени садов, которые придают ей некую таинственность и усиливают эффект заброшенности.

Также тут можно увидеть нетрадиционные для Сирии древние византийские захоронения пирамидальной формы. Помимо гробниц в древнем городе находится подземный некрополь, 3 монастыря, 5 церквей и виллы.

Города пришли в упадок приблизительно в VII веке, вследствие захвата территории мусульманами и землетрясения в Аль Баре в XII веке.

Координаты: 35.67204500,36.58350400

Музей мозаики в Маарат ан-Нуммане

Музеи Алеппо

В Сирии не один музей мозаики, но музей, расположенный в городе Маарат ан-Нуман, заслуживает особого внимания. Он обладает наиболее разнообразной и богатой экспозицией по сравнению с другими. Примечательно здание, в котором он размещен – это построенный в 16 веке караван-сарай для путешественников и купцов.

Территория музейного комплекса занимает несколько гектаров. Здесь собраны римские и византийские мозаики с 6 века, привезенные из располагающихся поблизости мертвых городов, напольные, настенные, изображающие животных, мифологических героев и богов, бытовые сценки, а также редкие мозаичные иконы и орнаментальные фрагменты. Также здесь можно увидеть саркофаги и надгробия, глиняную посуду, каменные двери гробниц.

Съемка в помещениях музея категорически запрещена, фотографировать можно только те экспонаты, которые располагаются под открытым небом, причем обязательно без вспышки – по утверждению администрации музея, яркий свет неблагоприятно влияет на состояние мозаик.

Координаты: 35.64955500,36.67967700

Церковь святого Симеона

Церкви Алеппо

Церковь святого Симеона Столпника построил ученик Симеона – святой Даниил Столпник, который обратился к императору Льву Первому с просьбой увековечить память своего учителя.

Однако церковь была построена уже при другом императоре — Зиноне приблизительно в V веке. Здание построено в октогональной форме диаметром 30 метров с экседрами, а посреди здания располагается высокий столб, на котором подвизался святой Симеон последние 33 года из 47-ми лет нахождения на столпах. Здание перекрыто деревянным куполом в виде восьмигранной пирамиды высотой 40 метров.

В Х веке храмовый комплекс был окружен крепостными стенами с 27 башнями, которые стали началом возникновения крепости Симеона. В XII веке крепость захватили крестоносцы, а веком позже здание пришло в запустение. Многочисленные паломники всегда приходили сюда за кусочком колонны святого Симеона, которая, как считалось, помогала от болезней.

Координаты: 36.33410700,36.84415300

Археологический участок Серджилла

Мертвый город Серджилла (Серджилья) находится в 60 километрах от Алеппо, рядом с городом Маарат ан-Нуман. Кроме Серджиллы здесь разбросана целая сеть древних византийских поселений, по большей части хорошо сохранившихся. Первые дома относятся к 3-4 веку н.э., расцвет городов в этой местности приходится на 4-6 века.

Серджилла привлекает туристов и исследователей со всего мира. Здесь развернут масштабный архелогический участок, раскопки продолжаются по сей день. На относительно небольшой территории сохранились римские термы (бани), жилые виллы, церковь, выстроенная в 372 году (старейшая в этом регионе), некрополь, гробницы которого вырублены в камне, масличные прессы. Также здесь можно увидеть сторожевые башни и здание таверны. Причина, по которой город покинули жители, до сих пор неизвестна, но все постройки сохранились в почти неизменном виде – в некоторых отсутствуют только крыши и перекрытия между этажами.

В Серджилле проводятся организованные экскурсии с выездом от отеля, но можно приехать и побродить по улицам древнего города самостоятельно.

Координаты: 35.67188800,36.58328900

Рынок Аль-Мадина

Рынки Алеппо

Рынок Аль-Мадина, расположенный в сирийском городе Алеппо, считается самым крупным крытым рынком в мире, имеющим длинную историю. Большинство суков (крытых рынков) существуют здесь с XIV века. На рынке протяженностью 13 километров также находятся караван-сараи, предназначенные для проживания купцов и хранения товаров, многие из которых являются памятниками архитектуры.

Здесь продаются предметы роскоши из других стран и товары местного производства. Цены же значительно ниже, чем на знаменитом рынке Аль-Хамидия в Дамаске. На рынке Аль-Мадина можно купить все: от медных украшений до дорогих шелков. Лучшим сувениром из Алеппо считается натуральное оливковое мыло, которое производят местные мыловарни с 300-500-летними традициями. Найти его можно в одной из частей огромного рынка, которая называется Suq Al-Saboun.

С 1986 года в составе Старого города Алеппо рынок Аль-Мадина входит в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Во время минометных обстрелов в 2012 году многие части рынка сильно пострадали или были полностью уничтожены.

Координаты: 36.20018300,37.15498600

Армянская апостольская церковь Сорока мучеников

Церкви Алеппо

Собор Сорока мучеников, принадлежащий Армянской апостольской церкви, располагается на месте более ранней постройки (христианской часовни). Первые упоминания об этом соборе относятся к 1476 году, свой нынешний облик здание обрело в начале 17 века. Это один из многочисленных храмов Армянской апостольской церкви, расположенных в Сирии.

Собор Сорока мучеников примечателен иконами древнего и современного письма, особое место среди которых занимает «Страшный суд» (начало 18 века). Интересна конструкция собора – купола у него нет, но есть три алтаря. Интерьер храма Сорока мучеников отвечает традициям армянских церквей – строг, даже аскетичен, не отличается пышностью. Храм подвергался многочисленным перестройкам, долгое время он являлся духовным центром армянской диаспоры в Сирии. Вокруг него вырос даже целый армянский квартал, до недавнего времени оживленный и процветающий. Сейчас в связи с напряженной политической обстановкой многие жители его покинули. В настоящее время собор Сорока мучеников — одна из старейших церквей в Алеппо, здесь располагается музей.

Координаты: 36.20593600,37.15572300

Великая мечеть в Алеппо

Мечети Алеппо

Великая мечеть в городе Алеппо или Мечеть Омейадов была построена в 715 году. Здесь, по легенде, расположена могила отца Иоанна Крестителя Захария.

Великая мечеть – самая старая и крупная мечеть в Алеппо.

Особенно примечателен 45-метровый минарет, который был отреставрирован во времена Абул Хасана Мухаммада в 1090 году. К сожалению, за свою историю мечеть подверглась разрушению после пожара, что позволило султану Нур эд-Дину Зенгиду в 1169 году восстановить и несколько расширить ее площадь.

Минарет украшен резными надписями и орнаментом. Двор знаменит черно-белой каменной мостовой, которая образует различные геометрические фигуры.

Координаты: 36.19959400,37.15689500

Источник: www.openarium.ru

Общая информация

Занесенная в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО цитадель Алеппо, пожалуй, самая живописная средневековая крепость Ближнего Востока. Это внушительное сооружение возвышается над городом на холме высотой 50 м, причем часть руин датируют 1000 г. до н.э. Говорят, именно здесь Авраам доил своих коров. Город окружает ров шириной 22 м, а единственный вход расположен во внешней башне с южной стороны. Внутри находятся дворец XII в., построенный сыном Салах-ад-дина, и две мечети. Особенно прекрасна Большая мечеть с отдельным минаретом XII в., украшенным ажурной резьбой по камню.

Старый город вокруг цитадели — потрясающий лабиринт узких искривленных улочек и потайных двориков. Базар -самый большой крытый рынок на Ближнем Востоке. Кажется, что каменные арки тянутся вдаль на долгие километры, а на разнообразных прилавках продается все, что только можно себе представить.

Алеппо известен лучшими образцами исламской архитектуры в Сирии, город называют второй столицей страны. Это один из интереснейших городов на Ближнем Востоке.

Лучшее время для посещения

С марта по май или с сентября по октябрь.

Не пропустите

  • Археологический музей Алеппо.
  • Баб Антакия — старые западные ворота базара.
  • Собор маронитов.
  • Армянская церковь.
  • Церковь Св. Симеона — в 60 км от Алеппо, построена в 473 г. в честь Симеона Столпника, который провел 37 лет на вершине колонны, стремясь приблизиться к Господу.
  • Это одна из старейших церквей мира.

Следует знать

Несмотря на то что население Алеппо на 70% составляют арабы (мусульмане-шииты) и курды (сунниты), здесь проживает самая большая на Ближнем Востоке после Бейрута община христиан. После образования государства Израиль социально-политическая атмосфера «этнической чистки» привела к тому, что еврейская община численностью 10 тыс. человек была вынуждена эмигрировать, в основном в США и Израиль.

Источник: wikiway.com

Сирийский город алеппо

Что сейчас у вас ассоциируется с названием сирийского города Алеппо ? То, что это экономический центр Сирии (был …) или то что там идут ожесточенные бои и каждый день с различных кварталов выбивают боевиков ? А ведь это древний город со своей удивительной историей и уникальными памятниками. Об одном из них мы и поговорим.

Алеппо (арабск. [халаб]) — город и провинция с таким на названием на севере Сирии. Население города составляет порядка 2 млн. человек. Алеппо — второй по величине город Сирии после Дамаска. Он один из самых старых городов, известный в античное время как Хальпе (Khalpe), для греков он был Бероэ (Beroea), а для турков как Халеп (Halep). Город занимал стратегически важное место на пересечении торговых путей между морем и р. Евфрат. Название «Халаб» означает — «дал молока» и происходит от древней легенды, которая гласит, что на месте города жил Авраам и давал всем проходящим мимо путникам напиться молока.

Цитадель Алеппо расположена в центре города. Основатель крепости Саиф-аль-Дола (Sayf al-Dawla). Наиболее значимую роль крепость имела во времена Крестовых походов, являясь опорным пунктом попеременно то одной, то другой стороны. Строительство же крепости заняло 13 лет и велось с 944 по 967 гг. н. э.

Сирийский город алеппо

 

Саиф аль-Дола, первый правитель Алеппо династии Хамданидов, построил крепость в качестве военного центра региона. Нуредин (Nur ad-Din) (1147–1174) укрепил цитадель и добавил несколько строений (в т. ч. Малую Мечеть).

Во время правления султана аль-Захири аль-Гхази (al-Zagir al-Ghazi) (1186–1216), сына Салах эль-Дина (Salah el-Din), известного в Европе как Саладин, цитадель была почти полностью перестроена и укреплена. В том числе были добавлены несколько новых зданий. Все вместе они составили Цитадель Алеппо в том виде, в котором он дошла до наших дней.

 

Сирийский город алеппо

 

Вообще это место было заселено по крайней мере с VIII тысячелетия до н.э. Алеппо упоминается в хеттских архивах, архивах Мари на Евфрате и в центральной Анатолии. Королевство аморитов Ямхад, с центром в Halab (Алеппо), управляло многими из городов северной Сирии в начале тысячелетия, но после 1800 г. до н.э. оно начало подвергаться  давлениям с востока от Митанни и в конечном счете — полное господство хеттов, родиной которых была центральная Анатолия.

Алеппо и Северная Сирия соревновались с севером (Турция) и востоком (Месопотамия). К  XV столетию до н.э, однако, эти два мира столкнулись непосредственно с недолгим египетским предложением расширить их прямое управление на север. После вторжений со стороны «народов моря», приблизительно, в 1200 г., хеттская власть восстановила серию небольших нео хеттских государств (Ain Dara — Tel Halaf), один из которых был сосредоточен в Алеппо.

 

Сирийский город алеппо

 

Ассирийцы стали следующей иностранной державой, стремящейся проявить их господство ( VIII – IV столетия до н.э.), сопровождаемое нео-вавилонянами, затем  персы ( 539 – 333 гг.), чье превосходство длилось пока Александр не очистил путь династии Селевкидов, чтобы установить их власть в этих местах. Контроль Селевкидов привел к изменению  роли Алеппо. Город  вырос из деревни, сосредоточенной на насыпи около изгиба реки Quweiq, в настоящий  городской центр на востоке, основанный на холме, который, как будто, специально был создан для цитадели самой природой.

 

Сирийский город алеппо

 

Македонцы назвали его Beroia. Он был выложен согласно образцу сетки-плана  Hippodamian (Apamea — Cyrrhus).

Римляне взяли под свой контроль Сирию в 64 г. до н.э. Римский контроль продлился почти 600 лет (включая византийское управление из Константинополя ) и принес беспрецедентное процветание. Этот район стал более населенным и чрезвычайно развитым с точки зрения сельского хозяйства. Была установлена сеть дорог, горный массив известняка на западе стал центром главной живой промышленности экспорта нефти, и Beroia была одним из основных мест для защиты имперской границы на восток и северо-восток.                 

                                              

Сирийский город алеппо

 

Алеппо сдался арабской армии без сопротивления в 637 г. Он уже играл вторичную роль по отношению к Дамаску ( при Омейядах ) и Багдаду ( при Аббасидах ). Позже это место стало центром Хамданидов ( 944 – 1003 гг.). После, Алеппо был завоеван турками Сельджуками  в 1070 г. Крестоносцы, после захвата Антиохии в 1098 г., взяли большую часть окрестностей Алеппо, отрезая его доступ к побережью.

Ибн Хашаб, религиозный лидер или кади ( судья ), сплотил мусульман и предложил присоединиться к силам Сельджука из Мосула ( северный Ирак ). Их первый успех был в сражении при Сармаде в 1119 г. (более известное  как «кровавое поле»  в хрониках Крестоносцев). Зенги — сельджукский военачальник из Мосула, обладал смыслом миссии и посвящения, в котором в последние десятилетия испытало недостаток большинство его предшественников. Он создал в Алеппо центр сопротивления Крестоносцам. Реализация политики Зенги (1128 – 1170 гг.) продолжалась при его сыне Нур аль Дине.

 

Сирийский город алеппо

 

После смерти Зенги, Салах ад-Дин постепенно начал расширять свою базу в Египте, стремясь  объединить большинство мусульманских земель. ( Египет и Ирак ). Аль-Захер Гази ( сын Салах ад-Дина ) был одним из наибооее прославленных правителей Алеппо в период правления династии Айюбидов ( 1176 – 1260 гг.). Вклад Гази в построении стены и укреплении Цитадели все еще очевиден. Постоянный труд и индивидуальность Гази сделали Алеппо одним из трех главных городов исламского мира. Его новая международная торговая роль была признана рядом соглашений с Венецией ( 1207 – 1254 гг.), в результате которых в Алеппо была установлена фабрика, обеспечивающая прямой доступ к мусульманскому рынку, минуя порты Крестоносцев.

Слабость Северной Сирии, включая Алеппо, после монгольских вторжений в 1260 г. дала возможность Мамлюкам захватить контроль в Сирии. Их управление продлилось в период с 1260 г. по 1516 г. В 1516 г. Алеппо был захвачен Оттоманской империей, именно тогда Оттоманские силы выгнали Мамлюков из Сирии. Следовательно, Алеппо стал местом турецкого правителя ( вали ). Алеппо стал принципиальным местом  Леванта.

Население Алеппо, которые было, прмерно, 120 000 в начале XVIII столетия, уменьшилось  и  концу столетия было менее 100 000  и 90 000 в Дамаске. Вероятно, число населения было больше в два раза двумя столетиями ранее. Число населения отразило важность Алеппо среди главных городов на Ближнем Востоке под Оттоманским господством. Оттоманское правление  продлилось, пока Союзные войска не заняли Сирию в конце Первой мировой войны.

 

Сирийский город алеппо

 

Огромное пространство голого камня, основание которго возвышается над городом на 50 метров, облицовано большими блестящими блоками из известняка – это Цитадель Алеппо. Ранее была окружена рвом и водой. Она словно парит над городом.

Холм, на котором распологаетя Цитадель, как предполагается, относится к XVI столетию до н.э., к периоду аморитов.Однако предметы, которые были там найдены, свидетельствуют, что холм существовал и в X столетии до н.э., в этот период неохетты возводили храм на этом месте, позже, согласно преданиям, на этом холме останавливался Авраам.  В период правления Селевкидов, место стало Цитаделью ( IV – I тысячелетия до н.э.) В период господства династии Айюбидов в Сирии сын Салах ад-Дина, Гази, использовал его и в качестве места жительства и в качестве крепости. Крепость пострадала от монгольских вторжений в 1269 и 1400 гг.

 

Сирийский город алеппо

 

Стратегическое значение крепости в борьбе против Византии продолжалось в период Крестоносцев, когда она стала неприступной основой мусульманской власти в северной Сирии. Можно легко заметить как ее меняли и дополняли  в целях более лучшего функционирования. Стратегия защиты состояла в том, чтобы сделать план крепости более сложным для нападавших.

Существующая структура и проект цитадели Алеппо — работа Гази ( XII столетие нашей эры). Единственный вход в Цитадель через внешнюю башню на юге. Вход защищал каменный  выгнутый мост, который покрывал 22 м ров. Великолепные ворота — почти замок сам по себе. Дверь помещена в боковую стену с близлежащей стеной, стоящей перед ней, чтобы ограничить пространство.Двери помещены в узком коридоре, который, в свою очередь, меняет свое направление несколько раз. В коридоре царит темнота, а в потолке проделаны отверстия, через которое защитники цитадели могли лить кипящий вар. Все это должно было служить преградами для нападавших.

 

Сирийский город алеппо
1816 год

 

В первом десятилетии XIII века цитадель превратилась в богатейший город. Внутри были расположены дворцы и бани, мечети и усыпальницы, арсенал и площади для тренировки солдат, цистерны с водой и амбары для хранения зерна.

Наиболее значительное дополнение аль-Гхази — Великая Мечеть, построенная в 1214. Она расположена в самой высокой точке Цитадели и вместе с минаретом (высотой 21 метр) существено увеличила дальность обзора для защитников крепости, став одновременно как военным так религиозным центром крепости.

 

Сирийский город алеппо

 

В 1213 г. аль-Гхази перестроил вход в крепость. Через ров был построен огромный мост, состоящий из восьми арок. Снизу он упирается в ворота с двумя башнями, что-то вроде европейского барбакана. Сверху мост упирается во Врата Змей и Врата Двух Львов.

В 1259 г. Алеппо подвергся нападению в монголов, которые сильно повредили стены и здания цитадели. В 1300 они вернулись вновь, а в 1400 Тамерлан сумел сломить сопротивление защитников крепости заполнив ров телами своих погибших воинов.

В 1415 г. мамлюкский губернатор Алеппо, принц Саиф аль-Джакам (Sayf al-Jakam) получил разрешение восстановить крепость после монгольского нашествия
Сирийский город алеппо

 

в 1410. Наиболее значительным дополнением стал мамлюкский дворец, который по высоте превосходит башни при входе в цитадель.

В 1516 г. Алеппо был захвачен Оттоманской империей. Впоследствии военная роль цитадели постепенно стала уменьшаться и город стал расширяться за пределы крепостных стен.

Хотя на своем веку крепости довелось повидать многое, наибольшие разрушения ей принесло землетрясение 1828 г. Повреждения были столь значительны, что восстановительные работы ведутся и по сей день.

В время крестовых походов Рено Шатийонский (фр. Renaud de Chatillon) провел 16 лет в подземельях Алеппо как заключенный.

 
Сирийский город алеппо

 

В 1970-хх? гг. был полностью отреставрирован тронный зал цитадели. Амфитеатр полностью перестроен в 80х г. XX века. Были добавлены новые каменные сиденья и современная звуковая и светоаппаратура для возможности проведения фестивалей и концертов.

В 1986 г. Цитадель Алеппо была занесена в список объектов Всемирного Культурного Наследия как «Древний город Алеппо» (англ.«Ancient City of Aleppo»).

В 2000 г. Фонд программ поддержки культурно-исторических городов Ага Хан (Aga Khan Trust for Culture`s Historic Cities Support Programm) инициировал глобальный проект реставрации цитадели Алеппо. Проект включает в себя реставрацию и сохранение стен цитадели, замену недостающих камней в стенах и арках, а также раскопки на территории цитадели.

 

Сирийский город алеппо

 

Внутри цитадели расположены две мечети — Малая Мечеть и Великая Мечеть аль-Гази. Большая Мечеть имеет несколько структур, которые видны снаружи наверху насыпи, она была выкопана и восстановлена. Одна Мечеть – Мечеть Авраама (по преданию, на этом месте жил Авраам. Он выращивал коров и молоко, полученное от них, раздавал бедным). Она приписывается  Нур аль Дину благодаря надписи датированной 1167 г. Большая Мечеть Цитадели, была восстановлена Гази в 1214 г. Эта вторая мечеть отличается своей красотой и величием. Снаружи отделена каменным двором, в котором три вечнозеленых растения, находящиеся в центре.

Также особенностью цитадели было и то, что в период Айюбидов она была одновременно дворцом и местом жительства правителей. Этот дворец включает комнаты отдыха и хамам. Также в Цитадели есть амфитеатр, который был полностью перестроен в 80х г. XX века. Были добавлены новые каменные сиденья и современная звуковая и светоаппаратура для возможности проведения фестивалей и концертов.

 

Сирийский город алеппо

 

Другой достопримечательностью Старого города, которую необходимо посетить, являются старинные торговые районы Алеппо — Джейда и Тайба со средневековыми домами, где жизнь кипит и по сей день. Здесь вы увидите множество караван-сараев и рынков. Помимо этого, в Старом городе интересны мечеть аль-Джами аль-Кабир 1090 года и мечеть Джами-Кыкан 13 века, в которой был найден каменный блок с хеттскими письменами. Археологический музей Алеппо содержит уникальные экспонаты, найденные в ходе раскопок древних городов, таких, как Эбла и Мари, а Музей Популярного Искусства и Традиций содержит обширную этнографическую коллекцию.

 

Сирийский город алеппо

 

В 50 км юго-западнее Алеппо находятся руины древнего города-государства Эбла, которое процветало здесь в 3 тысячелетии до н.э. Археологами были раскопаны остатки царского дворца, несколько храмов и ворот. Но самой главной находкой стала царская библиотека, где хранилось более 17 тысяч глиняных табличек и их фрагментов c клинописью на эблаитском и шумерском языках, среди которых — самый древний в мире словарь.

В окрестностях Алеппо интересны остатки базилики Симеона-Столпника (Калат-Самаан). Она была построена в 60 км западнее Алеппо в 490 году при императоре Зеноне в память о первом христианском столпнике Симеоне. Она стала одной из самых больших базилик античного периода. Проект был оригинален: центром собор являлся столп, где 40 лет молился Симеон. До сегодняшнего дня сохранился лишь небольшой обломок столпа и его основание. В 10 веке вокруг неё были построены фортификационные сооружения, вместе с базиликой их назвали крепостью Симеона-Столпника.

 

Сирийский город алеппо

 

Сирийский город алеппо

Сирийский город алеппо

 

Сирийский город алеппо

Сирийский город алеппо

 

Сирийский город алеппо

Сирийский город алеппо

Сирийский город алеппо

Сирийский город алеппо

Сирийский город алеппо

Сирийский город алеппо

Сирийский город алеппо

Сирийский город алеппо

Сирийский город алеппо

Сирийский город алеппо

Сирийский город алеппо

Сирийский город алеппо

Сирийский город алеппо

 

Сирийский город алеппо

Сирийский город алеппо

 

Вот фотографии блогера Максимус:

0_88b0e_a2bada45_orig

0_88b1a_269c43f5_orig

0_88b1c_ce8f2a13_orig

0_88b1d_b9e047a6_orig

0_88b02_dae32a01_orig

0_88b2c_1a45a72c_orig

0_88b04_8400b0bf_orig

0_88b07_13150fb2_orig

0_88b08_28c7d2e5_orig

0_88b09_1eeae6c4_orig

0_88b20_99e593bf_orig

0_88b25_44bff13f_orig

0_88b26_8e782245_orig

Сирийский город алеппо

 

 

А что из себя представляет Алеппо в наши дни ?

Сегодня в Алеппо горящие здания, разрушенные кварталы — обычное дело, 30 сентября 2012. (Фото Miguel Medina | AFP | Getty Images):
Сирийский город алеппо
Взрыв произошел вот на этой площади — Саадаллах аль-Джабри, 3 октября 2012. (Фото SANA | AP):

Сирийский город алеппо

Сирийский город алеппо

 

Вход в частично разрушенную цитадель Алеппо, расположенную в центре города. Строительство этой крепости заняло 13 лет и велось с 944 по 967 гг. н. э. Входит в список объектов Всемирного Культурного Наследия. (Фото Joseph Eid | AFP | Getty Images):

Сирийский город алеппо

 

(Фото Manu Brabo | AP):

Сирийский город алеппо

 

Один из кварталов города, 11 сентября 2012. (Фото Muhammed Muheisen | AP):

Сирийский город алеппо

 

Жилой квартал, 23 сентября 2012. (Фото AFP | Getty Images):

Сирийский город алеппо

 

Внутри здания в старом городе Алеппо, 2 октября 2012. (Фото Zain Karam | AP):

Сирийский город алеппо

 

Районы, кварталы Алеппо, 3 октября 2012. (Фото SANA | AP):

Сирийский город алеппо

 

Еще несколько фотографий с гражданской войны в древнейшем городе мира — Алеппо. (Фото Miguel Medina | AFP | Getty Images):

Сирийский город алеппо

Сирийский город алеппо

 

 

 

[источники]

 

Давайте я вам напомню еще несколько древнейших мест мира:  Мадаин-Салих (Mada’in Saleh) или вот Античный ЭфесСабрата (Sabratha)Петра (Petra) и Древняя Пальмира

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=34144

Источник: masterok.livejournal.com


Categories: Город

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.