Покровская церковьПокровский храм на острове «Кижи» находится в непосредственной близости к Преображенскому монастырю. Построен храм был в конце 1764-го года. Безымянные зодчие должны были найти ответ на главный вопрос, каким должно быть это святое место, чтобы оно не потерялось рядом с 22-х главным чудом Преображенского монастыря? Решение они нашли в некоей «подчиненности» Покровского храма, который является своего рода дополнением Преображенского монастыря и соответствует архитектурному эху.

Восемь глав Покровского храма окружают девятую. Купола храма ярко выражены, имеют тонкие пропорции и одновременно с этим выглядят очень скромно, не затеняя величие главного святого места под названием Спасо-Кижское Подворье и Преображенский монастырь. Этот монастырь имеет пирамидальную форму, а Покровский храм в некотором роде уравновешивает его в композиционном отношении.


рашен Покровский храм весьма скудно. Зубчато резной фронтальный пояс, который наполняет это сооружение теплотой и русской любовью к узорчатым нарядам, является одним из немногих элементов интерьера этого святого места. Следует отметить, что и повал, и фронтальный пояс являются не просто декоративными деталями, но еще и средствами защиты от пыли и влаги. За счет повала кровля вынесена дальше от главного сруба, и дожди не попадают на церковные стены. Каждый зубчик фронтального пояса имеет желоб, где скапливается дождевая вода. Каждый нижний зубчик оснащен водометом, по которому вода сбрасывается от церковных срубов. Возвышенное одномаршевое крыльцо является главным входом в храм, всего в храме 4 входа.

С каждой стороны храма находится свой вход. Изначально идут сени, которые необходимы любому северному строению, затем трапезная комната. С 17-м веке, когда вся Россия занималась земской деятельностью, трапезные были обязательными комнатами для зимних храмов. Трапезная комната являлась местом для мирского собрания, на котором жители вели обсуждение насущных житейских дел. Именно здесь совершались суды, составлялись царские указы, выбирались должностные исполнительные лица и так далее. Основное церковное помещение, где проходили соответствующие службы, отличалось возвышенным потолком. Иконостас покровского храма был тягловым. Первозданный иконостас не смог дойти до наших дней, но доподлинно известным фактом является то, что и он был тягловым.

Боголепные волнения 1850-го года коснулись и Покровского храма.


авная стена, которая разделяла церковное и трапезное помещение была растесана, стены были заново поштукатурены, а тягловый иконостас сменился на резной. Новый иконостас был восстановлен в 1950-х годах 20-го века. Самым восточным помещением является святой алтарь. С внешней стороны он выявляется в виде пятиугольного сруба, на котором расположена горизонтальная вытянутая бочка. На этой бочке находится 10-я глава Покровского храма. Маленький размер и простота внутреннего убранства являются характерными особенностями северных храмов, ведь главным для таких мест является внешний вид.

Источник: www.kizhi-karelia.ru

На полях иконы, на уровне изображений архангелов — изображения святителя Василия Великого и святых Параскевы Пятницы, Екатерины и Марфы.

Свидетельством того, что икона создана на севере, является изображение Александра Свирского. На среднерусских иконах к стопам Спаса припадают преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский. Икона «Спас Всемилостивый» была очень значима для прихожан кижских храмов. С ней связано предание о нашествии «панов» на остров Кижи, о резне, устроенной ими в церкви, о стрелах, вонзившихся в образ Спасителя. Предание повествует о событиях «смутного времени».

Большинство главных событий российской «Смуты» обошли Карелию стороной, но в 1611–1614 гг.


 территория также подверглась польской и шведской интервенции. «Панами» заонежане называли занимавшихся грабежами польско-литовских интервентов. Образ Всемилостивого Спаса имели обе кижские церкви. Древняя икона первоначально находилась в Преображенской церкви — предшественницы нынешнего храма. Но по описям церковного имущества 1826 и 1830 годов этот образ в серебряной ризе стоял у клироса в Никольском приделе Покровской церкви, а копия с него, выполненная в XIX веке, в богатом украшении — у правого клироса в Преображенской церкви. Преображенский Спас был облачен в серебрянную под червонным золотом ризу и венец. Он был установлен в резной золоченный киот, который обрамлялся колоннами и завершался сенью с двумя коленопреклоненными ангелами. Это была единственная в храме икона с привесом — она имела крест, подвешенный на кавалерской ленте. Привес — это подношение иконе, чаще всего обетного характера. В настоящее время копия иконы «Спас Всемилостивый», выполненная в XIX веке, хранится в фондах Музея изобразительных искусств Республики Карелия.

Рекомендованная литература:
1. Фролова Г. И. История внутреннего убранства Преображенской церкви на острове Кижи (обзор архивных источников). // Кижский вестник. Выпуск 8. — Петрозаводск, 2003
2. Пуцко В. Г. Икона Спаса Всемилостивого в Покровской церкви на острове Кижи. // Кижский вестник. Выпуск 15. — Петрозаводск, 2015

Источник: ar.culture.ru

Сектор «Русские Заонежья»


Сектор «Русские Заонежья»
Сектор «Русские Заонежья».

Музей-заповедник состоит из нескольких секторов, которые объединены по тематике и местоположению. Главный сектор, посвященный традиционной русской культуре, носит название «Русские Заонежья». Здесь расположен знаменитый Кижский погост – храмовый комплекс, ставший визитной карточкой острова и прославивший его на весь мир. На территории сектора можно ознакомиться с аутентичным деревенским бытом и проехаться в бричке, запряженной лошадьми.

Туристам, приезжающим группами, по предварительным заявкам доступны дополнительные экскурсии и интерактивные программы, в том числе мастер-классы по местным ремеслам: изготовлению кукол из лыка, плетению, вышивке и ткачеству. Во время тематических экскурсий можно узнать много интересного о традициях чаепития в Олонецкой губернии и таинствах процесса реставрации. Туристы могут увидеть музейную коллекцию деревянных предметов и научиться готовить традиционные блюда коренных жителей Карелии.

Адрес: Музей-заповедник «Кижи», Остров Кижи, Республика Карелия, Россия.

Церковь Преображения Господня


Церковь Преображения Господня
Церковь Преображения Господня.

Эта великолепная деревянная церковь – самая знаменитая постройка Кижского погоста. Она была возведена в 1714 году и сегодня считается особо ценным памятником культурного наследия России. Восьмигранный сруб и 22 главы, расположенные на нескольких уровнях, придают храму сходство со сказочным теремом. Главы имеют форму «бочки», причем, как форма, так и размер глав изменяются от яруса к ярусу, из-за чего облик храма приобретает неповторимый ритмический рисунок. Резной позолоченный четырехъярусный иконостас включает 102 иконы.

Популярная легенда гласит, что церковь Преображения Господня была возведена плотником Нестором. Мастер построил ее при помощи одного топора, без гвоздей. После того как церковь была построена, Нестор выбросил топор в Онежское озеро, чтобы ни один мастер не смог повторить его архитектурный шедевр. Специалисты утверждают, что гвозди все-таки есть – в куполах, а сруб 37-метровой церкви действительно построен без гвоздей, в традициях русского плотницкого ремесла.

Адрес: Церковь Преображения Господня, Карелия Респ., Россия.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы


Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы.

Покровская церковь – одна из наиболее старинных построек на острове Кижи. Она входит в состав Кижского погоста, и вместе с другими строениями этого храмового комплекса включена в перечень объектов Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Изначально этот храм был возведен в 1694 году, но пострадал от пожара и был перестроен в 1764 году. Высота церкви, построенной из сосны и осины, составляет 26 метров.

Тип многоглавых храмов, к которому принадлежит церковь Покрова Пресвятой Богородицы, считается уникальным. План церкви имеет форму вытянутого прямоугольника с пятигранной алтарной частью, обращенной к востоку. Несколько оригинальных икон, которые принадлежали этому храму, были утрачены и восстановлены во время реконструкции 1949 – 1959 годов. Покровская церковь является «зимней» – она отапливается, и богослужения здесь проходят с октября и до праздника Пасхи.

Адрес: Церковь Покрова Богородицы, Карелия Респ., Россия.

Шатровая колокольня


Шатровая колокольня
Шатровая колокольня.

30-метровая колокольня – одна из «жемчужин» Кижского погоста. В составе этого объекта она признана частью Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Это сооружение было возведено из осины и сосны в 1862 году вместо старой обветшавшей колокольни. Каркас строения выполнен из бруса и покрыт дощатой обшивкой. Шатер колокольни увенчан небольшой главкой с крестом.

Колокольня неоднократно перестраивалась и ремонтировалась. Значительной реставрации она подверглась в 1991 году. Поднявшись на звонницу, туристы могут взглянуть на остров Кижи с высоты птичьего полета. На первом этаже находится выставка старинных колоколов, собранных в разных уголках Заонежья.

Адрес: Шатровая колокольня, Республика Карелия, Россия.

Часовня Воскрешения Лазаря Муромского монастыря

Часовня Воскрешения Лазаря Муромского монастыря
Часовня Воскрешения Лазаря Муромского монастыря. | Фото: wikimedia.

По легенде, эта церковь была возведена преподобным Лазарем Муромским еще в XIV веке, но назвать точную дату постройки историки пока не могут. Храм стал первым строением будущего Муромского монастыря, одного из самых старых в Карелии. Монастырь находится в Пудожском р-не, откуда и была в 1960 году перевезена церковь Воскрешения Лазаря.

Эта православная церковь считается одним из древнейших деревянных храмов России. Сегодня церковь Воскрешения Лазаря входит в состав комплекса Спасо-Кижского подворья. В храме сохранился двухъярусный иконостас, который состоит из 17 икон, созданных в XVI – XVIII веках.

Адрес: Часовня Воскрешения Лазаря Муромского монастыря, Республика Карелия, Россия.

Ограда погоста

Ограда погоста
Ограда погоста.

Кижский погост был первым памятником деревянного зодчества, который вошел в состав музея-заповедника «Кижи». Его архитектурный ансамбль включает колокольню и две церкви, которые обрамлены единой оградой. Таким образом, ограда Кижского погоста является частью объекта всемирного наследия ЮНЕСКО. Протяженность этого деревянного сооружения составляет 300 метров.


Ограда имеет вид бревенчатого соснового сруба с двускатной крышей, который установлен на высокий фундамент из валунов. Напротив Покровской церкви находится главный вход с двустворчатыми воротами. Ограда была восстановлена в середине прошлого века по старинным чертежам.

Адрес: Музей-заповедник «Кижи», Остров Кижи, Республика Карелия, Россия.

Часовня Михаила Архангела

Часовня Михаила Архангела
Часовня Михаила Архангела.

Это сооружение, построенное в начале XVIII столетия, является объектом культурного наследия федерального значения. Часовня Михаила Архангела была перевезена на остров Кижи из дер. Леликозеро Медвежьегорского р-на.

Декор часовни, характерный для подобных сооружений Заонежья, отличается строгостью. Иконы в двухъярусном иконостасе датируются XVII – XVIII веками. Шатер звонницы имеет опору в виде одинарных круглых столбов. Часть кровли из красного теса держится на гвоздях, а часть имеет безгвоздевую конструкцию.

Адрес: Часовня Архангела Михаила XVII-XVIII вв. из деревни Леликозеро, Республика Карелия, Россия.

Мельницы Кижей


Мельницы Кижей
Мельницы Кижей.

Туристы, приехавшие в Кижи, удивляются, что посмотреть здесь можно не только на величественные деревянные церкви, колокольни и часовни. Ансамбль музея-заповедника включает множество бытовых строений народов Заонежья, среди которых жилые дома, амбары, кузницы и мельницы.

Ветряная мельница Биканина, построенная в начале XX столетия, признана объектом культурного наследия федерального значения. Она привезена из дер. Волкостров Медвежьегорского р-на. Другое сооружение – водяная мельница, привезенная из дер. Березовая Сельга. Она является типичной для этих мест и имеет вид приземистых деревянных срубов.

Адрес: Мельница, Республика Карелия, Россия.

Сектор «Васильево»

Дом Сергина
Дом Сергина.

Сектор «Васильево», который находится на западном берегу острова, знакомит туристов с бытом Русского Севера. Здесь посетители заповедника могут увидеть музейную реконструкцию типичной заонежской деревни конца XIX – начала XX столетий.

В этом секторе деревянное зодчество представляют:

  • часовня Успения Божией Матери, возведенная в конце XVII – начале XVIII вв.;
  • дом Сергеевой с богатым декоративным убранством (из дер. Липовицы);
  • одноэтажный дом Кондратьева из сосны (из дер. Верхняя Путка);
  • большой двухэтажный сосновый дом Сергина (из дер. Мунозеро).

В состав сектора, который находится на территории живописной деревни Васильево, входят и другие объекты. Это амбары и хозяйственные постройки, привезенные из окрестных деревень, а также большой двухэтажный жилой дом Васильева, который является типичным для Заонежья.

Адрес: Васи́льево, Республика Карелия, Россия.

Сектор «Ямка»

Дом Ананьевой
Дом Ананьевой. | Фото: wikimedia.

Этот сектор находится в центральной части острова, на территории деревни Ямка, и является реконструкцией типичного заонежского поселения. Каждое из строений, привезенное в деревню из разных уголков Заонежья, неповторимо в своем роде.

Здесь туристы могут увидеть:

  • часовню Апостолов Петра и Павла начала XVIII – конца XIX веков (из дер. Бережная);
  • ветряную мельницу 30-х годов ХХ столетия (из дер. Вороний остров);
  • дом Ананьевой конца XIX – начала XX веков (из дер. Красная Сельга);
  • амбары, кузницу, ригу и конюшню из различных поселений Заонежья;
  • необычный амбар на воде, предназначенный для хранения рыбы (из дер. Мижостров).

Кроме этих построек в состав сектора включены жилые дома, которые были привезены из деревень Красная Сельга, Вигово, Усть-Яндома, Липовицы, Маньшино и поклонный крест из дер. Хашезеро. Также здесь расположена часовня, возведенная во имя Нерукотворного образа в XVII – XVIII столетиях. Она была привезена на остров из деревни Вигово.

Адрес: Часовня Петра и Павла, Республика Карелия, Россия.

Сектор «Пряжинские карелы»

Дом Яковлева
Дом Яковлева. | Фото: wikimedia.

Этот сектор знакомит туристов с уникальной культурой и бытом карел-ливвиков (олонецких карел) – субэтноса из Пряжинского р-на южной Карелии. Деревянное зодчество южнокарельских деревень представляют памятники культурного наследия, имеющие федеральное значение.

Это объекты, расположенные на восточном берегу острова Кижи:

  • дом крестьянина Яковлева, построенный из сосны (из дер. Клещейла);
  • поклонный крест, возведенный в 1763 году (из дер. Чуйнаволок);
  • амбар, постройка которого также датирована 1763 годом (из дер. Коккойла).

Сектор «Пряжинские карелы» является реконструкцией крестьянской усадьбы одного из коренных народов, населявших Карелию. Центр усадьбы – большой двухэтажный дом крестьянина Максима Яковлева. Он был возведен в конце XIX – начале XX веков плотниками местной артели с участием самого владельца. На подворье расположены хозяйственные постройки: амбары и риги, которые также являются памятниками деревянного зодчества.  

Адрес: Дом Яковлева, Республика Карелия, Россия.

Сектор «Северные карелы»

Этот сектор музея под открытым небом представляет культуру и быт северных р-нов Карелии. Объекты, которые включены в состав сектора, были перевезены на остров Кижи в 60-е годы ХХ века и размещены в его северной части.

Среди построек – памятники деревянного зодчества из селения Гафостров, которое находится в Муезерском р-не Карелии. Рига и ветряная мельница были построены из карельской сосны во второй половине XIX века. Мельница признана объектом культурного наследия регионального значения.

GPS координаты: 62°06’04.8″N 35°11’52.7″E.

Сектор «Вепсы»

Баня Фошкиной
Баня Фошкиной.

Сектор «Вепсы» находится на северной стороне острова. Здесь представлены архитектура, культура и быт карельских и вепсских поселений.

В состав этого сектора включены оригинальные образцы зодчества:

  • амбар, построенный из сосны (из дер. Сяппяваара);
  • амбар Беляева из ели и сосны (из дер. Матвеева Сельга);
  • сосновая баня Фошкиной (из дер. Каскесручей).

Эти памятники деревянного зодчества привезены на остров Кижи из поселений вепсов – малочисленного народа, проживающего на территории Карелии.

GPS координаты: 62°05’49.9″N 35°12’23.6″E.

Сектор «Пудожский»

Сектор «Пудожский»
Сектор «Пудожский».

В этом секторе туристы знакомятся с деревянными постройками пудожских деревень.

Три больших бревенчатых жилых дома демонстрируют традиционную архитектуру, наиболее распространенную в Пудожье:

  • сосновый дом Беляева, построенный в 1910-е годы (из дер. Кубовская);
  • дом Бутина, возведенный в XIX веке (из дер. Пялозеро);
  • дом крестьянина Поташева, построенный в 1879 году (из дер. Пяльма).

Через дорогу напротив домов стоят несколько деревянных амбаров, привезенных на остров из деревень Пялозеро, Кубовская и Остров-Заречье.

GPS координаты: 62°05’30.3″N 35°12’33.2″E.

Сектор «Кондопожский»

Сектор «Кондопожский»
Сектор «Кондопожский».

В этом секторе представлены культура и быт карельских и вепсских деревень. Он расположен в северной части острова, за сектором «Пудожский». Основная достопримечательность этого сектора – часовня Преображения Господня, привезенная на остров из дер. Кавгора Кондопожского р-на.

Часовня была возведена во второй половине XVIII – первой половине XIX столетий. Она признана объектом культурного наследия, имеющим федеральное значение. В состав сектора также включены другие памятники деревянного зодчества. Это амбар Ждановой из сосновых бревен (из дер. Шелтозеро) и амбар Семеновой, построенный из ели и сосны (из дер. Сорочья гора).

Адрес: Часовня Трёх Святителей, Республика Карелия, Россия.

Источник: tripplanet.ru

По традиции северных русских погостов рядом с летним храмом Спаса Преображения стоит теплая зимняя церковь. Официально службы в Покровской церкви проходили в холодное время года: от праздника Покрова (14 октября по н.с.) и до Пасхи. Сегодня она используется как летний храм.

Кижи церковь покрова богородицы

Построена в 1694 году. В настоящее время различные исследователи народной архитектуры, основываясь на анализе особенностей конструкций этого храма, архитектурных аналогов и данных дендрохронологического анализа древесины, выдвигают предположение, что в его истории было три строительных периода, что Покровская церковь не раз перестраивалась и к 1764 г., а возможно и ранее, сформировался ее современный облик.

Кижи церковь покрова богородицы

Кижи церковь покрова богородицы

Церковь Покрова Богородицы принадлежит к уникальному типу многоглавых храмов. Центральный объем собственно церковного помещения образован «восьмериком на четверике» и перекрыт восьмискатной крышей с девятью главками. Такой тип храма получил название «восьмерик на четверике». Наиболее древние, относящиеся к этому типу, постройки датируются первой половиной XVII в.

Кижи церковь покрова богородицы

При строительстве Покровской церкви применена традиционная безгвоздевая конструкция тесовой крыши «по курицам и потокам».

Кижи церковь покрова богородицы

Столбы крыльца Покровской церкви традиционной геометрической порезки.

Кижи церковь покрова богородицы

Кижи церковь покрова богородицы

Покровская церковь построена с использованием традиционных строительных пород дерева: сосны, осины, березы (бересты). Пазы бревен, в отличие от летней неутепленной Преображенской церкви, проложены мхом – для утепления стен.

Кижи церковь покрова богородицы

Кижи церковь покрова богородицы

Кижи церковь покрова богородицы

История формирования современного архитектурного облика существующей колокольни включает два строительных периода. Построенная в 1862 году, она перестраивалась в 1874 г. В таком виде колокольня и дошла до наших дней.

В основе объемно планировочного решения колокольни Кижского погоста мы видим традиционную схему – восьмерик на четверике, но вместе с тем оно значительно отличается от архитектурного решения древних аналогов. Особенностью колокольни Кижского ансамбля является то, что пропорциональные отношения здесь изменены в сторону увеличения четверика. Он необычайно высок и равен по высоте прирубам Преображенской церкви.

По мнению специалистов, она обладает уникальными акустическими качествами и сегодня является практически единственной, на территории России, действующей деревянной колокольней столь большого размера.

Кижи церковь покрова богородицы

Древняя ограда Спасско–Кижского погоста не существует уже давно, она известна только по гравюре художника Р.Зотова. В 1800 г. мещанами Терсковыми из г. Валдая Новгородской губернии вокруг погоста была сложена новая ограда из «дикого» камня. В ней были устроены кирпичные ворота с арочными сводами. В 1901 г. крестьянин из д. Середка Михаил Афанасьев пожертвовал для нее и новые железные ворота с фигурной решеткой. В таком виде ограда просуществовала до середины XX в.

Источник: insidearound.livejournal.com

Этот храм — «зимний» (то есть отапливаемый), службу в нём ведут с 1 октября и до Пасхи.

Покровская церковь в Кижах возводилась рядом с Преображенской. Построена она на полвека позже — в 1764 году. Безымянным зодчим предстояло ответить на вопрос: каким должен быть новый храм, чтобы не потеряться рядом с двадцатидвухглавым чудом Преображенской церкви?

Решение было найдено в некоторой «подчинённости» Покровской церкви: она дополняет Преображенскую, вторит ей, отвечает своеобразным архитектурным эхом.

Восемь главок Покровской церкви окружают девятую, центральную. Купола этого храма отличаются выразительностью, утончёнными пропорциями и в то же время они скромны и не затеняют величие главного храма Спасо-Кижского Подворья — церкви Преображения. Преображенская церковь пирамидальна, Покровская же, как бы уравновешивая её композиционно, расширяется кверху в верхней части восьмерика и завершается плавным повалом.

Украшена Покровская церковь весьма скупо. Зубчатый резной фронтонный пояс, вносящий «в монументальное сооружение ноту теплоты и чисто русской любви к узорчатой нарядности» (А. В. Ополовников) — один из немногих декоративных элементов этого храма. Однако, и повал, и фронтонный пояс — не только декоративные детали, это ещё и средства защиты от влаги: благодаря повалу кровля выносится дальше от сруба, и дождевая вода не попадает на стены церкви. За каждым же зубчиком фронтонного пояса — желобок, куда собирается дождевая вода, нижние зубчики оснащены водомётами, по которым вода отбрасывается от срубов церкви.

Церковь Покрова Богородицы
Церковь Покрова Богородицы Vitold Muratov, Public Domain

Высокое одномаршевое крыльцо ведёт во внутренние помещения церкви, которых четыре. Они располагаются друг за другом — с запада на восток. Сначала — сени, необходимые в любом северном строении, затем — трапезная.

С XVII века, когда по всей России оживилась земская деятельность и окрепло местное самоуправление, трапезные становятся почти обязательной составляющей зимних церквей. Трапезная — место мирской сходки — суема, на котором жители погоста обсуждали насущные житейские дела, здесь происходили судебные разбирательства, оглашались царские и воеводские указы, выбирались должностные лица и прочее.

Помещение собственно церковное, где служились церковные службы, отличается более высоким потолком. Иконостас Покровской церкви — тябловый. Первоначальный иконостас не сохранился, но известно, что и он был тябловым.

Волна «боголепных поновлений» второй половины XIX века коснулась и Покровской церкви: была растёсана стена между церковным помещением и трапезной, стены оштукатурены, а тябловый иконостас заменён на резной. Нынешний иконостас был реконструирован в 50-е годы XX в.

Самое восточное помещение — алтарь, святая святых каждого храма. Снаружи алтарь выявляется пятигранным срубом — абсидой, на которой находится горизонтально вытянутая бочка, а на ней — десятая глава Покровской церкви.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы   Gérard Janot, GNU 1.2

Небольшие размеры и простота внутренних помещений — характерная особенность северного храма, главное в котором всё же внешний облик.

Сегодня в зимнем храме Покрова Богородицы четырёхрядный тябловый иконостас, который реконструирован А. В. Ополовниковым в 50-е годы 20 столетия, на основе схемы иконостаса, разработанной в 1948 г. В. Г. Брюсовой (Светличной). Иконы, датируемые второй половиной 17 века, были подобраны для иконостаса из «Кижской коллекции», составленной из заонежских икон, вывозившихся в годы оккупации в Финляндию. Долгое время исследователи пытались выяснить принадлежность икон конкретному храму и каково же было удивление, когда из материалов финского исследователя Л. Петтерссона, вывозившего заонежские иконы в Финляндию, выяснилось, что эти иконы происходят из самой Покровской церкви. Перед вывозом икон из храмов Л. Петтерссон ставил на них цифровые метки. Первая цифра означала шифр храма (у Покровской церкви это № 3), вторая, поставленная через дробь, означала место иконы, которое заносилось на схему расположения икон в храме. При наличии схемы и шифров на иконах определить их принадлежность Покровской церкви было не сложно.

Источник: karelia.drugiegoroda.ru


Categories: Город

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.