Пиза — это итальянский город, расположенный недалеко от Лигурийского моря, в районе Тоскана, являющийся одним из самых посещаемых туристических центров Италии. Здесь сохранилось множество построек античных и средневековых эпох, одна из которых является неофициальным символом города. Естественно, речь идет о знаменитой Пизанской башне, которая «падает» уже не одно столетие и которую не один миллион людей «спасал» и «подпирал» на фотографиях. Далеко не все знают, что на Пьяцца деи Мираколи («Площадь чудес»), где располагается та самая башня, находится еще несколько грандиозных сооружений, обязательных к посещению.

Доподлинно дата появления Пизы неизвестна, но первый документ, в котором упоминается город, датируется 180 г. до н. э. Непосредственная близость к открытой воде давала поселению огромное преимущество в период античности и средневековья. Потеря этого преимущества происходит в конце XIII века в связи с тем, что река Арно, по которой происходило сообщение с Лигурийским морем, заилилась. Как следствие, морская мощь пизанской республики упала и утратила поддержку могущественных империй.


В период с X по XIII века регион, в котором находился город, постоянно был вовлечен в боевые действия. В XII—XIII вв.еках семейство талантливых мастеров Пизано начинают оформлять здешние улицы в романском архитектурном стиле; именно в этот период расцветает пизанская школа живописи.

Свою политическую значимость и независимость Пиза утратила в начале XV века, когда ее захватили флорентийцы, и роль главного портового города отошла Ливорно. От полного забвения Пизу спасло открытие университета, благодаря которому городу на какое-то время удалось получить статус культурного и научного центра. Кстати, позднее именно в этом университете будет учиться и преподавать знаменитый Галилео Галилей.

Многим также Пиза известна тем, что большая часть ее населения представлена студентами, что, безусловно, предает городу особенный колорит. Благодаря активным молодым людям на улицах всегда оживленно, особенно сильно это заметно в ночное время суток. Ввиду этой особенности в городе предостаточно различных баров и клубов, а следовательно, есть смысл рассмотреть этот город как место для отдыха в компании друзей.

Пизанская башня


Знаменитая Пизанская башня — это главная достопримечательность города, которая строилась без малого 200 лет и падала около 900. До недавнего времени предполагалось, что наклон — задумка автора проекта, Бонано Пизано, но сейчас известно, что он стал результатом ошибки архитектора. «Падение» началось после строительства третьего этажа, когда мягкая почва и маленький фундамент под весом гранитных плит просели. Несмотря на это, строительство было закончено, и вершина башни увенчалась колокольней, которая, кстати, стоит ровно.

Попытки выровнять или хотя бы остановить «падение» неоднократно предпринимались вплоть до недавнего времени: последняя такая работа закончилась в 2010 году, тогда инженерам удалось «заморозить» башню и подкорректировать угол наклона на несколько градусов, с 5.30 до 3.50.

Кстати, с башней связано несколько интересных фактов: именно с нее Галилей сбрасывал предметы разной массы, доказывая закон свободного падения.

Баптистерий Сан-Джованни

Это еще одно грандиозное архитектурное сооружение, расположенное на Площади чудес. Строительство началось в XII веке, на вершине купола установлена статуя Иоанна Крестителя, которому и была посвящена эта постройка.

Снаружи здание привлекает внимание облицовкой из белого мрамора, которая украшена различными резными узорами. Внутри, как ни странно, баптистерий практически пуст, если не брать во внимание установленную посередине кафедру за авторством Никколо Пизано.


Купол здания имеет необычную форму полусферы с усеченным конусом, что является следствием технических ограничений инженеров средневековья. Но это не единственная конструктивная особенность верхней части — покрытие купола тоже вызывает много вопросов, ведь с одной стороны купол покрыт черепицей, а с другой — свинцовыми пластинами. До конца логично объяснить никто не может этот замысел инженеров, но есть несколько предположений на этот счет: может статься, что архитекторы банально экономили на материалах, либо ответ состоит в том, что свинцовые пластины, не имея свойства покрываться коррозией, всегда ярко блестят и могли выполнять функцию своеобразного маяка в древней Пизе.

Кафедральный собор вознесения святой Марии

Кафедральный собор вознесения святой Марии — некогда главное религиозное здание в Пизе, строительство которого началось еще в XI веке. Перед архитекторами стояла важная задача: построить собор, который превзойдет по красоте и величине работы своих венецианских коллег. Средства на его возведение были добыты в результате военной кампании в Палермо против сарацинов. Здание является наглядным представлением того, что значат слова о войне, как о прибыльном деле: строение богато украшено и снаружи и внутри. Освещать пизанский Дуомо приезжал сам папа римский Геласий II.


Внутренняя планировка собора представлена множеством полукруглых арок, полосатыми колоннами и необычным элептическим куполом. Многие знатоки архитектуры находят в таком решении много сходств с османской мечетью.

Важнейшей особенностью интерьера является резная кафедра, выполненная Джованни Пизано, которая признана одним из лучших образцов зодчего мастерства итальянского средневековья.

Музей Дуомо

Кстати, сам по себе Музей Дуомо тоже считается архитектурной достопримечательностью и тоже расположен на Площади чудес. Здание было построено в XII веке, но музей в нем организовали гораздо позже, в 1989 году. Изначально строение, в котором сейчас располагается экспозиция, служило резиденцией каноников пизанского собора. В дальнейшем у сооружения сменилось несколько хозяев и предназначений: в основном здание служило церкви, но был и период, когда в нем работала Пизанская академия изящных искусств. Разумеется, его неоднократно перестраивали, расширяли и реставрировали, поэтому тот вид, который музей имеет сейчас, здание получило в XIX веке.

Сегодня в стенах Музея Дуомо хранятся оригинальные украшения с кафедрального собора и баптистерия, большое количество скульптур известных авторов, в том числе и Джованни Пизано. Также есть зал Сокровищ, в котором сохранены реликвии XVII—XVIII вв. и фрески ранних эпох. Особенную ценность представляют зарисовки акварельных фресок Кампо-Санто.

Кампо-Санто


Могущественным, поражающим своей мощностью, сооружением является Кампо-Санто — кладбище, замыкающее северную часть Площади Чудес. С организацией этого места связана легенда, которая гласит, что кладбище появилось вокруг сосуда со святой землей, принесенной с Голгофы в Пизу рыцарями из IV Крестового похода. Во что, кстати, можно поверить, поскольку дословно Campo Santo можно перевести как «святая земля».

Внутренняя часть двора обнесена галереями со строгими стрельчатыми арками. В Кампо-Санто покоятся самые знаменитые и богатые жители Пизы. До XIX века могилы были в центральной части кладбища, но позднее саркофаги перенесли в галереи и оформили как экспонаты.

Помимо древних захоронений Кампо-Санто, может заинтересовать своими фресками. В XIV веке стены кладбища расписали такие известные итальянские мастера, как Траини Гадди и Венециано. Фрески были сильно повреждены во время Второй мировой войны, и их реставрация продолжается до сих пор.

Досуг

Основное время досуга у гостей города уходит на посещение различных достопримечательностей, но, если вы пресытились этим развлечением, то имейте в виду, что не только архитектурными изысками славен город Пиза.
пример, если вы с семьей или один желаете уйти от каменных джунглей и посетить место более близкое к природе, то есть смысл совершить прогулку по парку Ente Parco Regionale Migliarino San Rossore Massaciuccoli или по ботаническому саду Orto Botanico. Также у гостей популярны велопрогулки по городу, в связи с чем буквально у каждого отеля есть собственная велопарковка, где можно бесплатно взять напрокат транспорт.

Если же ищите способы весело провести время после захода солнца, то помните, что Пиза — город студентов, а значит, отвечающая настроениям молодых людей инфраструктура здесь отлично развита. Самые громкие и знаменитые клубы сосредоточены на набережной реки Арно. Самым лучшим из них считается Arno Vivo.

Как добраться

Международный аэропорт Пизы Pisa Galileo Galilei Airport (PSA) — главный аэропорт всей Тосканы. Он находится всего в 2 километрах от города, так что до него вполне реально минут за 20 дойти пешком.

Главный железнодорожный вокзал Пизы называется Pisa Centrale, а ближайшая к Падающей башне станция — Pisa San Rossore. Правда, на последней большинство скоростных поездов не останавливается. На поезде из Пизы без пересадок можно добраться до большинства крупных городов Северной и Центральной Италии — Рима (3 — 4 часа), Флоренции (1 — 1,5 часа), Генуи (2 — 2,5 часа), Лукки (около получаса) и Милана (около 4 часов).

С автовокзала на Piazza San Antonio отправляются автобусы в Вольтерру (5 EUR, 2 часа) и Ливорно (3 EUR, 45 минут).


Отели

Четырехзвездочный отель Bologna — одна из самых престижных гостиниц Пизы. Bologna расположен в пышном дворце, оформленном в традиционном тосканском архитектурном стиле. Интерьер под стать роскошному фасаду здания отеля — продуман до мелочей и угодит клиентам с высокими запросами. Номера — место, где хочется уединиться и отдохнуть от повседневной суеты. Его владельцы уже на протяжении 50 лет предлагают постояльцам широкий набор услуг высочайшего качества. Для гостей, которые путешествуют на автомобилях, во дворе обустроена бесплатная парковка для их средств передвижения.

Трехзвездочный отель «Рома» — вариант поскромнее, с простым (в сравнении с Bolgona) внешним и внутренним обустройством, но с высокой репутацией, которая создавалась на протяжении более чем 40 лет работы гостиницы.

Еще один скромный вариант — «Алессандро Делла Спина», небольшой трехзвездочный отель с богатым интерьером. Многие посетители отмечают сходство внутреннего оформления с обстановкой роскошного дома прошлых столетий. Атмосферу былой аристократии создают мраморные и деревянные полы, мощная деревянная мебель и услужливый персонал.

Рестораны


Будучи на отдыхе в Пизе вам обязательно нужно побывать в Op Art Café, которое славится обширной картой итальянских вин. Расположено заведение в самом сердце исторического района города. Посетители начинают с аперитива, затем по желанию продолжают фирменными коктейлями. Если же гость пришел в кафе с чувством легкого голода, то в меню он будет рад увидеть большой список закусок, салатов, сыров и других деликатесов. Кстати, слово «арт» в названии заведения затесалось не случайно — ежемесячно в здании кафе проводятся выставки фотографий и живописи.

Для более основательной трапезы есть смысл посетить ресторан Wall Pub, который расположен в 100 метрах от Пизанской башни. Он располагает огромным залом на 200 посетителей и уютной верандой на 20 мест, с которой можно наблюдать «падение» башни. Меню Wall Pub представляет блюда традиционной итальянской кухни. После ужина в большом зале ресторана обычно показывают спортивные мероприятия на большом экране, в других же посетители играют в бильярд.

Вкусно позавтракать можно в Caffè Federico Salza — одном из старейших ресторанов Пизы, который открылся во второй половине XIX столетия. Сегодня, как и в старину, местечко по-прежнему радует своих клиентов вкуснейшими кексами, булочками и пирожными, которые подаются с отменным кофе, чаем или горячим шоколадом.

Шопинг


Главный торговый район города — улица Corso Italia, расположенная между мостом Pontie de Mezzo и вокзалом: здесь находится большое количество лавок и несколько торговых центров.

Как нетрудно догадаться, самым знаменитым сувениром, который можно увезти из Пизы — это какая-нибудь вариация на тему падающей башни, будь то ее маленькая копия или принт на футболке. Кроме того, туристы часто бывают не против захватить с собой несколько бутылок местного вина, так как этот город располагается в знаменитом своими напитками районе Тоскана. Более редкими, но оригинальными сувенирами считаются различные фигурки уникальных для этого региона видов птиц и реплики других архитектурных достопримечательностей.

Источник: enjourney.ru

Пизанская башня, Пиза, Италия - AirPano.ru • 360 Градусов Аэрофотопанорамы • 3D Виртуальные Туры Вокруг Света


Смотреть панораму (Высокое разрешение)

Полетали над городом ? Нажимайте на картинку выше …

ПИ́ЗА (Pisa) — город в Тоскане, в Трамонтане, северной части Центральной Италии, к западу от Флоренции. Расположен на р. Арно́, близ ее впадения в Лигурийское море (в древности линия морского побережья проходила ближе к городу).

Согласно греческому мифу, итальянский город Пизу основал Пелопс, герой, покинувший Олимпию, город, расположенный у берега р. Алфей в Элиде (ранее в этом месте находилось селение Писа — греч. Pisa). В память о родных местах Пелопс назвал новый город Пизой. Согласно археологическим изысканиям, Пиза была кельтским поселением, в VI—III вв. до н. э. здесь жили этруски.

Уже в древние времена Пиза стала значительным морским портом, поскольку была единственным портом на западном побережье между Генуей и Римом. Из Пизы отправлялись морские экспедиции против лигурийцев, галлов и Карфагена. В последние годы существования Римской империи Пиза не так пострадала от нашествия галлов, как другие города Италии.

Ее значение как морского и торгового центра продолжало возрастать.

Где находится город пиза

В 11 в. Пиза стала морской республикой. Конфликт с сарацинами закончился их поражением, благодаря союзу с Генуей, и это дало Пизе превосходство на Тирренском море. В 1063 г. от сарацинских пиратов был освобожден Палермо, а богатая добыча дала возможность начать строительство собора на площади Чудес. Пизанский флот продолжал свои походы на города Северной Африки, Испании, принял участие в первом крестовом походе, взятии Иерусалима в 1099 г., основывались колонии на Востоке.

Где находится город пиза

В 12 в. Пизанская республика сравнялась по могуществу с Венецией. Закат республики начался с поражения от Генуи в 1284 г., в 1290 г. был разрушен пизанский порт, который уже больше не восстановили. Торговля также замерла, когда река Арно начала менять свое течение и корабли не могли больше достичь речного порта Пизы.

Где находится город пиза

В 14 в. Пиза пыталась вернуть свое могущество и даже победила Флоренцию в 1315 г., однако в 1406 г. была ею завоевана. Роль главного тосканского порта перешла к Ливорно, а Пиза, благодаря университету, стала культурным и научным центром.

От античной эпохи в Пизе остались немногие фрагменты этрусских и римских построек — "Терм Адриана" (которые ошибочно именуют "Купальнями Нерона"), форума, цирка, дома императора Августа (Domus Augustea; на месте этрусского некрополя). Согласно еще одной легенде, город в 47 г. н. э. посетил Св. Апостол Пётр.

Где находится город пиза

В раннее Средневековье Пиза попала под власть лангобардов, затем франков. Пизанцы имели военные базы на островах и отважно сражались с сарацинами (арабами) на море. В XI в. они господствовали и в Тирренском море, овладев Корсикой и Сардинией (1046—1052). В 1062 г. участвовали в морском штурме Палермо, захваченном в то время сарацинами. После похода на Сардинию эмблемой Пизы стал белый каплевидный крест на красном фоне. Главным соперником пизанцев на море были генуэзцы. В 1096—1099 гг. пизанский флот участвовал в первом Крестовом походе. В XI—XII вв. пизанцы господствовали в западном Средиземноморье так же, как венецианцы в восточном. Однако постоянные столкновения с генуэзцами и соперничество с Флоренцией и Луккой на суше ослабляли влияние Пизы. Во Флоренции у власти находились гвельфы (сторонники Папы Римского), в Пизе — партия гибеллинов (приверженцев германских императоров; см. "гибеллиновы зубцы"). Папа Римский отлучил пизанцев от церкви, а генуэзцы в 1284 г. разгромили пизанский флот (см. Уголино делла Герардеска).

Где находится город пиза

В 1364 г. флорентийцы одержали победу над пизанцами в битве при Кашине (это сражение изобразил Микеланжело в росписи Палаццо Веккьо во Флоренции).

В 1392 г. Пиза оказалась во владении Милана, в 1405 г. миланские герцоги, чтобы снискать расположение Флоренции, продали ей Пизу. Гордые пизанцы оказали сопротивление, но после длительной осады вынуждены были сдаться.

Где находится город пиза

В 1494 г. власть в Пизе захватил французский король Карл VIII. Тогда флорентийцы снова взяли город в осаду. Сопротивление пизанцев было столь отчаянным, что во Флоренции всерьез рассматривали вопрос о том, чтобы повернуть вспять течение р. Арно и тем самым вынудить жителей города покориться (проект поворота течения реки разрабатывал Леонардо да Винчи). В конце концов истощенные голодом пизанцы в 1509 г. все же сдались на милость Флоренции. В последующие годы флорентийские герцоги Медичи (см. Медичи школа) заботились о возрождении города.

Где находится город пиза

В 1738 г. Пизанская область отошла к Лотарингии. В 1860 г. Пизу присоединили к итальянскому королевству. Необычная история Пизы, обширные торговые связи города, в том числе со странами Востока (см. Запад и Восток), послужили причиной того, что в XI—XIII вв. (период наивысшего могущества Пизанской республики) в Пизе сложился уникальный архитектурный стиль, который именуют романо-пизанским. В северной части города, на обширном зеленом лугу — теперь его называют Пьяцца деи Мираколи (итал. Piazza dei Miracoli — "Площадь чудес")1 — одно за другим возводили удивительные здания: собор, баптистерий, кампанилу.

Их архитектура относится к романскому периоду, но в отличие от других памятников этого времени в архитектуре Пизы сочетаются влияния ломбардской школы (арочные галереи, полуколонны и пилястры), искусства Византии (крестово-купольная схема, мотивы орнамента), раннехристианского искусства Тосканы (мраморная облицовка и мотивы каменной резьбы; см. "инкрустационный стиль"), элементы Готики и мусульманского искусства. Столь причудливое соединение разнородных элементов в целостном стиле, отличающимся торжественностью, строгостью и, одновременно, великолепием, отражает идеологию морской республики периода ее расцвета. Влияние романо-пизанского стиля заметно в памятниках архитектуры близлежащих городов: в соборе Св. Мартина в Лукке, в храмах Пистойи, Прато, Ареццо, постройках на островах Корсика, Сардиния и Эльба. В римскую эпоху в центре Пьяцца деи Мираколи находился дворец императора Адриана (117—138), затем на его фундаменте в раннее Средневековье возвели церковь Санта Репарата (во имя флорентийской святой Репараты).

Pisa panorama duomo

После победы пизанского флота при Палермо в 1062 г. горожане поручили архитектору Бускето ди Джованни Джудиччи увековечить славу морской республики возведением городского собора. В 1118 г. огромный собор освятили

Это оригинальное строение в пизанском варианте романского стиля с пятью нефами продольными и тремя в трансепте. Колонны, украшающие собор и колокольню, очень разные — что пизанские моряки привозили из своих набегов, то и шло на украшение. Мозаики внутри были созданы под сильным влиянием Византии, а в форме арок чувствуется влияние Востока. Бронзовые двери главного входа были созданы в мастерской Джамболоньи. Средневековый интерьер сильно пострадал после пожара 1595 г. От пожара уцелела центральная мозаика в апсиде. Голова св. Иоанна на мозаике — последняя работа Чимабуэ, который умер в Пизе в 1302 г. Также сохранилась резная кафедра работы Джованни Пизано — один из шедевров средневековой скульптуры. В соборе похоронены покровитель Пизы св. Раньери, император Священной Римской империи Генрих 7, папа Григорий 8.

Где находится город пиза

Галилео Галилей родился в Пизе, учился в университете и и преподавал в нем некоторое время, поэтому с его именем связано здесь несколько легенд. В частности, говорят, что движение маятника Галилей наблюдал на примере лампы, подвешенной в соборе к потолку нефа.

Баптистерий (Battistero) был начат в середине 12 в. и закончен только в 14 в., поэтому сочетает в себе романские и готические черты. Готическая лоджия, верхний этаж и купол были добавлены Николя и Джованни Пизано. В интерьере сохранились художественные произведения 13 в. — купель, кафедра (работы Николя Пизано) — одно из первых произведений Проторенессанса.

Где находится город пиза

Падающая башня (Torre pendente), колокольня собора, то, ради чего, собственно, в Пизу и едут. Падать башня начала уже во время строительства, которое началось в 1173 г. и велось почти двести лет. Большой перерыв в строительстве был связан с непрерывными войнами с Генуей, Луккой и Флоренцией. В 1272 г. строительство продолжил Джованни ди Симоне. Он попытался компенсировать наклон и уменьшил следующие этажи в размере. В результате башня наклонилась в другую сторону. В 1284 г., после сокрушительного поражения от Генуи, строительство снова остановили. Седьмой этаж достроили только в 1319 г., а помещение, где находятся колокола, — в 1372 г. Здание продолжало медленно наклоняться в течение веков. По легенде, идущей от секретаря Галилео Галилея, ученый бросал с башни два ядра разной массы, чтобы доказать свою теорию о падении тел.

Где находится город пиза

В 20 в. было проведено исследование учеными из разных стран, и башню укрепили различными способами. В 2008 г. было заявлено, что башня находится в стабильном состоянии и больше не наклоняется и такое состояние сохранится еще лет двести. С 2001 г. на башню снова можно подняться. Помнится, в 2003 г. поднимались только избранные счастливчики, а очередь была расписана чуть ли не на год вперед. Сейчас на официальном сайте об обязательном бронировании билета ничего не говорится, его можно купить и на месте.

Где находится город пиза

Кладбище Camposanto. Постройка Camposanto началась в 1277 году и длилась 180 лет. Находящееся в Campo dei Miracoli, кладбище, как говорят, было заложено на святой земле, привезенной из Палестины влиятельными горожанами.

На этом кладбище нашли свой последний приют многие известные профессоры Пизанского университета и члены знатных семейств. В настоящее время Camposanto находится в стадии восстановления, однако, посетители могут осматривать его древние статуи и памятники, сложные арки и фрески. Среди наиболее известных – работы итальянского художника Буонамико Буффальмакко – Страшный суд, Триумф смерти 1330 года.

На площади есть еще госпиталь для пилигримов, в котором сейчас находится музей. Кампо Санто — кладбище, окруженное стеной, — построено, как считается, вокруг емкости с песком, привезенным после четвертого крестового похода с Голгофы. Здание строилось с 1278 по 1464 г. Обязательно стоит посмотреть на очень красивый готический клуатр (архитектор Джованни ди Симоне).

Где находится город пиза

На площадь сверху можно посмотреть также с одной из башен городской стены — башни св. Марии, которая находится около кладбища.

На площади есть два музея: музей собора (Museo dell'Opera del Duomo) и музей Museo delle Sinopie. В первом выставлены художественные произведения и ценности из собора, в том числе скульптуры Николя и Джованни Пизано, во втором — из Кампо Санто.

Где находится город пиза

По сравнению с Площадью чудес остальные достопримечательности Пизы могут показаться не так интересны, хотя в другом городе заслужили бы туристическое внимание. Стоит упомянуть несколько памятников, которые можно осмотреть по пути до Площади чудес, если вы приехали на электричке (карту можно скачать с сайта www.comune.pisa.it/turismo).

Интерес представляют несколько средневековых церквей: церковь св. Франциска работы Джованни ди Симоне (построена после 1276 г., клуатр 15 в.), церковь св. Фредиано (1061 г., с росписями 16 в.), церковь св. Николая (1097 г., расширена в 14 в., возможно, под руководством Джованни Пизано), церковь св. Павла (San Paolo a Ripa d'Arno, 952 г., расширена в середине 12 в.), церковь Santa Maria della Spina (образец пизанской готики, 1230 г.). Наиболее сохранившееся романское здание — церковь св. Сикста, которая стала церковью в 1133 г., а до этого служила для нотариальных нужд и для сбора совета старейшин. Из других интересных зданий: палаццо делла Карована (Palazzo della Carovana) с фасадом работы Вазари и его же церковь св. Стефана на площади Кавальери, королевский дворец (Palazzo Reale), который служил зимней резиденцией для семьи Медичи, палаццо Gambacorti — готическое здание 14 в. (сейчас городская ратуша).

Где находится город пиза

В Пизе есть также пара музеев. В палаццо Реале находится музей, посвященный семействам, жившим во дворце (выставлены картины, статуи, оружие). В музее San Matteo показывают скульптуры и живопись 12-15 вв., в том числе работы Джованни и Андреа Пизано, Симоне Мартини, Мазаччо. Если вы собираетесь, кроме музеев, собора и других монументов на Площади чудес, посещать еще и эти музеи, то стоит купить билет Universalis

Где находится город пиза

Архитекторы до сих пор гадают, отчего падает Пизанская башня. Это и версия о неудачно расположенном насосе для откачки воды, и разная плотность грунта, и столь понятная современному человеку версия о хорошо «сэкономленных» средствах, выделенных на строительство… Так или иначе, едва колокольня была закончена, основной задачей отцов города стало ее укрепление.

Неэстетичные наружные подпорки даже не рассматривались. Отвергнуты были и многие другие проекты. В их числе были невероятно курьезные: например, построить рядом гигантскую статую Бонанно так, чтобы железобетонный архитектор головой, руками и коленом поддерживал свое творение. Другие советовали молиться Богу — и Он не даст башне обрушиться. Или даже «насыпать вокруг башни огромную гору песка, и тогда она, пусть и упадет, но не разобьется». В итоге комплекс многолетних работ свелся к замене разрушающихся колонн, укреплении грунта, установке неких противовесов, и так далее — все по последнему и серьезному слову науки и техники. По окончании работ в 2010 году угол наклона Пизанской башни сократился с 5°30' до 3°54'.

Где находится город пиза

Где находится город пиза

Где находится город пиза

Где находится город пиза

Где находится город пиза

Где находится город пиза

Где находится город пиза

Где находится город пиза

Где находится город пиза

West Facade

Где находится город пиза

Где находится город пиза

источники
http://www.travelaloneru.com/italy/itpisa.htm

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Источник: masterok.livejournal.com

Пизанская башня — главная достопримечательность Пизы

Падающая колокольня Пизанского собора стала одним из визуальных символов Италии. Начавшие строительство почти 60-метровой башни архитекторы вряд ли пренебрегли исследованиями грунта. Уже на небольшой глубине почва под южной частью башни становится мягче, что и обуславливает наклон сооружения. Видимо, архитекторы решили, что смогут выпрямить колокольню строительными методами. Это не получилось ни у Бонанно Пизано, построившего основание в конце XII века, ни у его коллег, достраивавших башню ещё 200 лет. Лишь в XIX — XX веках Пизанскую башню удалось, путём сложнейших технических решений, стабилизировать и даже слегка выровнять.

Безусловно, башня, стоящая рядом с Пизанским собором и баптистерием, является мощным магнитом, привлекающим туристов в Пизу. Посещение башни потребует не только раскошелиться на 18 евро, но и определённого мужества. 294 ступеньки, ведущие на звонницу, где оборудована самая верхняя смотровая площадка, изрядно истёрты ногами миллионов посетителей. Перил на лестнице, сужающейся кверху, нет. Максимум, можно придержаться за стену.

Вид со смотровой площадки открывается незабываемый. Можно осмотреть не только весь город — равнинный ландшафт уходит далеко за горизонт. После повторного открытия башни в 2011 году в неё можно проносить фотоаппараты и камеры (раньше нужно было сдавать всё в камеру хранения).

Внутри башни нет ничего, кроме технических конструкций. Лишь наверху, в звоннице, расположены 7 колоколов. Каждый из них даёт звук определённого тона.

Отдельный аттракцион — наблюдение за туристами, делающими «забавные» фото с башней. Десятки людей всех возрастов принимают невообразимые позы, «поддерживая» или «заваливая» чудо архитектуры.

Пизанский собор

Падающая колокольня несколько затмевает уникальный Пизанский собор. Для миллионов туристов собор стоит возле башни, хотя с точки зрения архитектуры Пизанский собор Успения Пресвятой Девы Марии гораздо интереснее.

В годы строительства собора (конец XI века) Пизанская республика держала в страхе всё Средиземноморье. Считается, что республика богатела благодаря торговле, но пизанцы не гнушались и простым грабежом. Имевшиеся деньги позволяли нанимать мастеров со всего света поэтому в архитектуре и отделке Пизанского собора смешаны — очень органично — сразу несколько стилей. Перечислять их долго, поэтому принято считать, что собор построен в пизанском романском стиле. Свой вклад в разнообразие стилей внесли и многочисленные реконструкции. Последняя из них датируется XVIII веком.

Для осмотра интерьера собора потребуется много времени. Прежде всего заслуживает внимания кафедра, изготовленная в XIV веке. Произведение Джованни Пизано чудом пережило пожар и существует в первозданном виде. Резьба на верхней части кафедры иллюстрирует ключевые сцены из Нового завета. Её поддерживают атланты и кариатиды, стоящие на спинах львов. Другая кафедра украшена живописью.

Также повезло уцелеть при пожаре и мозаике в апсиде, на которой изображены Христос, Дева Мария и апостол Иоанн. Большинство остальных элементов интерьера было изготовлено в XVII столетии. Это, впрочем, не преуменьшает красоту фресок и позолоченного потолка с гербом рода Медичи. В интерьере Пизанского собора также много произведений живописи и скульптур.

Отдельно билеты в Пизанский собор не продаются — их выдают в кассе бесплатно. Здание можно также посетить по билету в Пизанскую башню, Баптистерий, на кладбище Кампо-Санто или в Музей синопий.

Баптистерий Святого Иоанна

Баптистерий Святого Иоанна завершает архитектурный ансамбль пизанской Пьяцца деи Мираколи («Площадь Чудес»). Он моложе Пизанского собора и старше Пизанской башни. Круглое здание диаметром 34 и высотой 55 метров больше всего напоминает пасхальный кулич. Его строительство было начато в 1152, а закончено в 1386 году. Баптистерий также «падающий», однако его уклон составляет лишь доли градуса и практически незаметен.

Нижний ярус баптистерия выполнен в романском стиле, верхний — в готическом. Половина купола покрыта свинцом, для второй половины использовали черепицу. Внешнюю стену украшают скульптуры и колонны.

Внутри баптистерий кажется пустым, но это впечатление создают форма и размеры здания. В центре установлена крестильная купель, украшенная статуей Иоанна Крестителя. Вдоль стен, на небольшом от них расстоянии, расположены колонны. Окна украшены витражами. Есть и резная кафедра, и относительно небольшой алтарь. Но в целом интерьер выглядит светлым и просторным.

Если нужно посетить только Баптистерий Святого Иоанна, можно купить билет за 5 евро. Но выгоднее купить единый билет в баптистерий, на кладбище Кампо-Санто и Музей синопий, стоящий 8 евро.

Кладбище Кампо-Санто

Кампо-Санто — это не кладбище в привычном для нас виде. Здесь нет ни рядов могил, ни надгробий. Кампо-Санто — это здание вытянутой прямоугольной формы с внутренним двором. Вдоль стен в галереях располагаются гробницы. Хотя строили Кампо-Санто в XII — XV веках, здесь есть захоронения ещё римского периода.

Снаружи кладбище выглядит очень строго: глухие стены практически без украшений. Лишь главный ход, расположенный посередине длинной стены украшает небольшая скульптурная группа.

Все остальные украшения находятся внутри. Внутренний двор девственно пуст — его газон пересекает лишь одна дорожка. Зато можно полюбоваться большими арочными окнами с тремя вертикальными колоннами-перегородками.

Полы в галереях выложены разноцветной мраморной плиткой. Стены были покрыты яркими фресками.

В 1944 году в результате бомбёжки от Кампо-Санто остались только стены. Реконструкция продолжается до сих пор, восстановлены далеко не все фрески. Зато под отвалившимся слоем штукатурки нашли синопии — предварительные наброски художников. Для них открыли специальный музей.

Древние гробницы и саркофаги пострадали меньше. Особый интерес представляют римские гробницы. Их около трёх десятков, и каждая выполнена как произведение искусства.

Музей синопий

Подготовительный рисунок для фрески на штукатурке назвали «синопией» из-за города Синоп. Там добывали охру, которой делались синопии. Их ценность весьма велика — если собственно раскрашивание фресок производили, в основном, ученики художников, то синопии мастера выполняли только своими руками.

Массу синопий обнаружили на стенах кладбища Кампо-Санто, пострадавших от взрывов авиабомб.

Музей синопий находится на Пьяцца дель Дуомо. Как раз в этом здании и расположены кассы, в которых продаются все билеты в достопримечательности Пизы, и туристическая администрация. Несмотря на то, что экспозицию составляют работы мастеров раннего Средневековья, деятельность музея организована весьма современно. В двух мультимедийных зонах с помощью стереоизображений демонстрируется рассказ об истории Кампо-Санто и презентация о том, как спасали Пизанскую башню.

Здание музея, построенное как один корпусов больницы в XIV веке, неоднократно реставрировалось и перестраивалось. В ходе последней реконструкции ему постарались придать изначальный вид, однако кое-какие относительно современные конструктивные элементы пришлось оставить. А вот внешний вид длинного здания с двумя входами и башенками над ними так и дышит мрачноватым Средневековьем.

Мост Понте-ди-Меццо

Пиза стоит на довольно полноводной реке Арно, впадающей в Лигурийское море. Как и все города, стоящие на двух берегах реки, Пиза с момента основания нуждалась в переправах через Арно, поэтому первый деревянный мост был построен ещё в XI столетии. Нынешний мост, строительство которого было завершено в 1950 году, является четвёртой реинкарнацией Понте-ди-Меццо. Первые две разрушила вода, третью уничтожили авиабомбы и мины, заложенные гитлеровцами.

Мост Понте-ди-Меццо полностью соответствует духу послевоенных времён — ничего, кроме предельной функциональности. Однопролётный мост длиной около 90 метров соединяет берега реки и городские районы, и этого достаточно.

Единственный намёк на украшение — белый герб Пизы в виде креста, вделанный прямо в проезжую часть.

В последнюю субботу июня Понте-ди-Меццо отдаётся под Джоко-дель-Понте. Это праздник исторической реконструкции. Ранее «Игры на мосту» (так переводится название праздника) были состязанием, в котором местные ополченцы демонстрировали свою подготовку, сражаясь деревянным оружием. Сражения были ожесточёнными, и праздник не раз запрещали. Теперь он превратился в сочетание парада людей, одетых в средневековые одежды, и демонстрации молодецкой удали. В ходе этой демонстрации две команды толкают по мосту тяжёлую телегу. Побеждает команда, затолкавшая телегу на сторону соперника.

Площадь Рыцарей

Эта площадь долгое время центром общественно-политической жизни Пизы. В общем-то, на ней большая пизанская политика и закончилась. В 1406 году посол Флоренции именно на Площади рыцарей (тогда она называлась Площадь семи дорог) объявил, что Пизанская республика прекратила своё существование. С тех пор Пиза стала провинциальным городом.

Новое название площади получила во второй половине XVI века, когда был основан орден Святого Стефана. Под орден реконструировали практически всю площадь. Была построена церковь Святого Стефана, Палаццо-дела-Каравана перестроили в рыцарский дворец с богато украшенным фасадом. Перед дворцом установили памятник Козимо Медичи, перед которым поставили фонтанчик. Во Дворце рыцарей в 1810 году была открыта Пизанская высшая нормальная школа, филиал учебного заведения с таким же названием в Париже.

Один из углов площади занимает Дворец с часами (Palazzo dell’Orologio) — интересное многоугольное здание, упомянутое в «Божественной комедии» Данте.

Вообще, интересной архитектуры на Площади рыцарей хватает. Единственный её недостаток — абсолютное отсутствие зелени, сплошной камень по горизонтали и вертикали. В этом отношении Пьяцца деи Мираколи («Площадь Чудес») с её газонами выглядит куда привлекательнее.

Церковь Санта Мария делла Спина

Небольшая церковь на берегу Арно получила своё имя от шипа тернового венца Иисуса, хранившегося в ней («спина» — итал. «шип»). Однако интересна эта церковь, выглядящая игрушечной, вовсе не шипом, да его в ней больше и нет. Церковь является шедевром готической архитектуры.

Вся внешняя отделка храма выполнена из светлого мрамора разных оттенков. Снаружи размещено столько украшений, что их хватило бы на иной большой храм. Фасады украшены фигурами Спасителя, Мадонны с ангелом, просто ангелами, скульптурами евангелистов и Иоанна Крестителя. Небольшие скульптуры Мадонны и ангелов размещены даже на шпилях. Украшений нет лишь на той стене церкви, которая смотрит на реку — там расположены лишь 8 окон.

Интерьер церкви Санта Мария делла Спина контрастирует с наружной отделкой своей строгостью. Выделяются скульптуры Мадонны с розой и скульптурные изображения Иоанна Крестителя и Святого Петра. От шипа осталась лишь дароносица, в которой он лежал. От позолоты и оригинальных росписей не осталось практически ничего, а роспись потолка выполнена уже в XIX веке.

Национальный музей Сан-Маттео

На берегу Арно в здании монастыря Сан-Маттео находится одноимённый Национальный музей. В музее стараниями неравнодушных граждан с конца XVIII века собирается коллекция живописи, скульптуры, предметов декоративно-прикладного искусства и книг местных авторов. Самые старые предметы относятся к римской эпохе, но полнее всего представлено средневековое искусство.

Уникальной является собрание расписных крестов, спасённых из храмов Пизы при разгроме церквей по приказанию Наполеона Бонапарта. Внимания заслуживает очень обширная коллекция живописи, особенно портретной. В экспозиции есть скульптуры Донателло и полотна династии Пизано.

В музее Сан-Маттео можно увидеть редчайшие рукописи, в том числе иллюстрированную Библию 1168 года. Широко представлены также предметы обихода, в том числе мебель, одежда, посуда и даже кареты. Собрана превосходная коллекция деревянной скульптуры XII — XIV веков.

При этом музей отнюдь не может похвастаться посещаемостью — все, видимо, ограничиваются посещением Пизанской башни и прилегающих достопримечательностей. Поэтому в музее всегда практически пусто и нет никаких ограничений на состав групп или фотографирование. Билет в Национальный музей Сан-Маттео стоит 5 евро.

Цитадель с башней Гвельфов

От цитадели, построенной в XIII веке, остались только фрагменты. Расположена она в западной части набережной Арно для защиты города от нападения с моря. Её ещё называют Старой цитаделью, так как позже была построена новая, расположенная восточнее.

Башня гвельфов — сторонников римского папы в конфликте со священной Римской Империей — была построена в XV столетии и сильно пострадала от времени и бомбардировок во время Второй мировой войны. В 1950-х годах остатки укреплений реконструировали до предполагаемого первоначального вида. Посетить цитадель и башню Гвельфов стоит разве что ради красивого вида на город. Хотя вид с Пизанской башни намного масштабнее.

Церковь Сан-Паулу Рипа д’Арно

Церковь Святого Павла на берегу Арно, возможно, является самым старым из известных христианских храмов Пизы. Первый сведения о ней датируются 925 годом. В XI веке здешний храм соединили с монастырём, а в XII столетии с больницей. Шедевр тосканской архитектуры неоднократно перестраивали, а потом пришла Вторая мировая война… Значительную часть здания в ходе реставрационных работ снесли, вновь открыв часовню Святой Агаты, построенную в 1063 году.

Фасад церкви Сан-Паулу Рипа д’Арно состоит из нижнего этажа с тремя порталами и трёх сужающихся кверху верхних этажей, украшенных резьбой и колоннами. Храм как бы воспаряет в небо.

Восточная сторона церкви напоминает старые русские церкви с небольшими прилегающими к стенам колоннами. Капелла Святой Агнессы теперь стоит как бы во дворе основного храма.

После постройки «нового» Пизанского собора Церковь Сан-Паулу Рипа д’Арно стали называть «Старым собором». Соответственно, внимания ему уделяли меньше, и постепенно он превратился в приходскую церковь, которая может похвастаться только фресками, деревянным распятием XIII века, да римским саркофагом.

Квартал Борго Стретто

Кафе, рестораны, магазины сувениров, народных промыслов, отличный букинистический магазин и просто торговля деликатесами с уличных прилавков — вот что такое Борго Стретто. Одно из кафе расположено в доме, где впервые увидел свет самый знаменитый пизанец Галилео Галилей.

Борго Стретто стал пешеходным явочным порядком — автомобилям там не проехать при всём желании. Узенькие улочки и стоящие стена к стене старинные здания иной раз не дают прохода и людям. А уж в дни рождественских и новогодних праздников столпотворение в Борго Стретто способно утомить даже бывалого тусовщика — вертепы, театрализованные представления и шествие продолжаются непрерывным потоком.

Базилика Сан-Пьеро Градо

Церковь, которую, по преданию, начали строить в Х веке в том месте, где Святой Пётр впервые ступил на землю будущей Италии. Сейчас от того места, где она расположена, далековато и до моря, и до реки. Церковь Святого Петра выглядит как крепость, всем своим видом как бы говоря: «Не трогай нас, и мы не тронем». Толстенные стены, окна-бойницы, апсиды, которые больше подходят для контроля подступов, чем для таинств богослужения… Такие укрепления успешно сдерживали вражеские армии уже после появления тяжелой артиллерии.

Интерьер базилики Сан-Пьеро Градо суров не менее, чем внешний вид. Судя по стилям колонн, их свезли из тех мест, куда дотянулись руки пизанцев (в период могущества) и крестоносцев. Стены расписаны бледноватыми фресками, прославляющими деяния апостолов. Висят огромные железные масляные светильники. Удивительное соседство — рядом с фреской, повествующей о смерти Нерона, находятся изображения римских пап. Украшающий алтарь, деревянный расписной крест изготовлен уже в XVII столетии.

Источник: okvoyage.ru

История

Предполагается, что город основали греки, потом он стал этрусским, а с 193 г. до н.э. перешел под власть Рима. Благодаря значительному порту Пиза в XI в. в конкурентной борьбе с Генуей и Венецией стала одной из первых морских и торговых держав на Средиземном море. Успешные войны против сарацин и участие в Крестовых походах принесли морской республике богатство и обширные владения па территории всего Средиземноморья. Торговля и ремесла процветали, граждане управляли республикой под защитой императора. Со строительства кафедрального собора в 1063 г. начинается новая эпоха в тосканском искусстве. В 1220 г. главным скульптором назначается Николо Пизано, великий новатор искусства Возрождения; а его сын Джованни и ученик Арнольфо ди Камбио соединили в своей работе особенности пизанского и флорентийского искусства. Закат эпохи Штауфенов повлек за собой и падение города, поддерживавшего гибеллинов. А в 1284 г. пизанский флот потерпел сокрушительное поражение от Генуи возле острова Мелория, и порт Пизы был блокирован противником. Город потерял все свои владения и торговые связи; внутренние распри привели к тому, что в 1406 г. Пизой завладела Флоренция. А экономический спад вызвал отъезд из города многих богатых семей: число жителей сократилось до 3 тыс.

Когда в конце XVII в. главным портом Тосканы стал Ливорно, Пиза окончательно утратила свое значение. Из-за речных наносов, напластовавшихся в течение столетий, прибрежная линия сместилась, и сегодня Пиза отстоит от моря на 10 км.

Что посмотреть

Площадь чудес в Пизе

Кампо-деи-Мнраколи, или «Поле чудес», — так по праву называют Соборную площадь, которую с двух сторон окружает расширенная в XI в. городская стена. С 1987 г. площадь входит в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Собор, Падающая башня, баптистерий и Кампозанто, монументальное кладбище, — все это построено из сияющего белого мрамора и образует ансамбль несравненной красоты и законченности.

Собор

Собор, возведенный в 1063-1118 гг. после победы над сарацинами на море при Палермо и восстановленный после пожара в 1597-1604 гг., -первое сакральное строение в Италии, в котором романская базилика была соединена с поперечным нефом и куполом над средокрестием в форме эллипса. Проект Бускетто объединил раннехристианские, византийские, ломбардские, арабские и античные элементы архитектуры. Особым великолепием поражает законченный в 1200 г. фасад с четырьмя ярусами лоджий с колоннами и арками. Бронзовые двери главного входа были созданы в 1595 г. в мастерской Джамболоньи, двери св. Раньери южного поперечного нефа — Бонанно Пизано. Рельефы на дверях изображают сцены из жизни Христа. Внутреннее пространство собора разделяют пять нефов, их колонны немного напоминают о мечети; античные колонны — военный трофей Пизы — идут по сторонам продольного нефа. Над средним нефом — сияющий обильной позолотой кессонный потолок в стиле ренессанс. Свободно стоящая кафедра — творение Джованни Пизано. Она была восстановлена в 1926 г. не совсем аутентично и все же остается одним из значительных памятников готической скульптуры. На рельефах великолепно исполненные динамичные фигурные композиции представляют сцены из Нового Завета и Страшного суда. Женские фигуры в нижней опорной части кафедры интерпретируются как символы Веры, Любви и Надежды. Апсиду собора украшает мозаика XIII-XIV вв., в работе над ней принимал участие и Чимабуэ: голова св. Иоанна Евангелиста — его работа. Правый поперечный неф замыкает великолепная надгробная часовня Св. Райнера — покровителя города.

Баптистерий был построен в 1152-1278 гг. по проекту Диотисальви и Джованни Пизано. Готически оформленный тамбур (барабан), покрытый коническим куполом, пристраивался примерно с 1360 г. В ранних нижних этажах баптистерия можно обнаружить архитектурные переклички с кафедральным собором. В просторном и высоком внутреннем помещении с потрясающей акустикой поражает мраморная купель работы Гуидо Бигарелли из Комо, а также свободно стоящая кафедра — шедевр романской скульптуры, созданный в 1260 г. Николо Пизано. Его новаторские скульптурные композиции стали впоследствии образцом для подобных работ в Пизе.

Пизанская башня

Восточнее собора возвышается знаменитая Падающая башня, построенная в 1173-1350 гг. и сегодня приписываемая Герардо до Герардо. В ее архитектурном оформлении, как и в фасаде кафедрального собора, использованы ярусные галереи с колоннами. Из-за податливой, рыхлой почвы башня начала клониться еще при строительстве, так что работы в 1185 г. были приостановлены, а при их возобновлении в 1275 г. ось башни уже отошла от вертикали. Отклонение составляет сегодня примерно 5° 30′ к юго-востоку; на северной стороне высота башни — 56,6 м, а на южной — 54,25 м. Башня долгое время была закрыта для посещения. Впрочем, последние работы по ее укреплению оказались успешными. После того как башню сначала стабилизировали противовесом и страховочным поясом, на северной стороне было изъято свыше 7 куб. м. земли. Мало-помалу башня отклонилась обратно в северную сторону. В конце 2001 г. она выпрямилась на 43 см, сегодняшний ее наклон соответствует наклону в середине XVIII в. Теперь на Падающую башню можно вновь подниматься.

Кладбище Кампозанто

Предание гласит, что архиепископ Убальдо Ланфранчи привел из Крестового похода (1203) множество кораблей, груженных землей с Голгофы, чтобы граждан Пизы можно было хоронить в Святой земле. Монументальное кладбище Кампозанто в северной части Соборной площади начали закладывать с 1277 г. при Джованни ди Симоне в форме крестовой галереи в стиле тосканской готики. Длина его составляла 126 м, ширина — 52 м. Но работы были закончены только в 1463 г. Беломраморные обводные залы в сторону зеленого двора открываются высокими окнами с ажурными орнаментами. В пол вмонтированы надгробные камни, а по бокам стоят «вновь использованные» античные саркофаги и этрусские надгробия. Некоторые этрусские, древнеримские и средневековые скульптуры, установленные в начале XIX в., обладают высокими художественными достоинствами. В XIV-XV вв. стены Кампозанто были расписаны фресками знаменитых художников, таких, как Беноццо Гоццоли и Таддео Гадди. Во время обстрела союзниками 27 июля 1944 г. льющийся с крыши расплавленный свинец уничтожил большую часть фресок; позже они были сняты, отреставрированы и ныне выставлены в северном крыле постройки.

Музей синопий

Синопия — термин обозначает красно-коричневый мел; синопия наносилась на свежую штукатурку перед созданием фресок. При реставрации синопию обычно находят иод верхним слоем краски. В музее на южной стороне Соборной площади синопии, обнаруженные в ходе реставрации, можно хорошо рассмотреть. В бывшем доме каноников собора на восточном краю Соборной площади в Музее собора демонстрируются великолепные произведения искусства, собранные из различных зданий Соборного комплекса. Особенно ценной является сокровищница кафедрального собора.

Другие достопримечательности Пизы

В полной мере насладившись чудесами, стоит скрыться от толпы и отправиться бродить по мирным улочкам старого города, восхищаясь средневековыми дворцами и зданиями университета. Полюбуйтесь изящными мостами и красивыми церквами, включая шедевр готики — Санта Мария делла Спина на берегу Арно, а также восьмиугольную капеллу Санта Агата.

Парковка

В Пизе много улиц с односторонним движением и мало парковочных площадок. Проще всего припарковаться па площадке у собора.

Комбинированные билеты

Для посещения собора, баптистерия, Монументального кладбища и музея собора (Museo dell’Opera dell’Duomo) можно приобрести комбинированные билеты.

Праздники

Регата св. Рапъери (св. Райнера, Regatta di San Ranieri) Гребная регата, в которой соревнуются четыре района города, проходит 17 июня.

Покупки

Приятные открытия готовит ярмарка антиквариата, которая проходит каждые вторые выходные дни месяца на Piazza XX Settembre. Элегантные магазины открыты под аркадами Borgo Stretto.

Когда приезжать

«Поле чудес» запружено людьми в период летних отпусков. Лучше ехать сюда в июне или сентябре.

Следует знать

Если вам захочется взобраться по 294 ступеням на укрепленную в недавнем времени падающую башню, придется купить билет и прождать в очереди около двух часов.

Окрестности Пизы

Сан-Пьеро-а-Градо

Как гласит предание, во время поездки в Рим в 44 г. н.э. апостол Петр сошел на землю в местечке, позднее названном его именем — Сан-Пьеро-а-Градо, — в ту пору находившемся на побережье в 5 км юго-западнее Пизы. Здесь он основал Ecclesia ad gradus (церковь на ступенях). Трех-нефная базилика — под ней были найдены фрагменты предшествующего античного строения — восходит уже к XI в. Когда же в XII в. западный фасад обвалился, его заменили апсидой. Фрески были написаны Деодато Орланде около 1300 г.; внизу — портреты пап, в центре -сцены пз жизни апостола Петра, а наверху — Небесный Иерусалим.

Побережье

Побережье между Виареджо и Ливорно занимает природный парк — это заболоченная местность с густыми заросли кустарника. Здесь водятся редкие виды животных. Песчаные пляжи простираются от Марина-ди-Пиза к югу.

Кальчи

В Кальчи (13 км к востоку от Пизы) стоит заехать из-за церкви Санти-Джованни-е-Эрмолао, выстроенной в XII-XIII вв. в стиле пизанской готики. А на восточной окраине городка не упустите возможность зайти в Чертоза-ди-Пиза — монастырь картезианцев; самая красивая его барочная часть относится к XVII-XVIII вв. Особого внимания заслуживают оба клуатра (XV и XVI вв.) и барочная церковь с купольной фреской работы С. Кассиани. В северной части монастырского комплекса работает музей естественной истории и краеведения университета Пизы (экспозиции по зоологии, минералогии, геологии, палеонтологии).

Справки

Piazza Arcivescovado 8 56125 Pisa;
Тел.: 0 50 56 04 64;
Факс: 0 50 92 97 64;
www.pisaturismo.it

Источник: wikiway.com

Самые главные достопримечательности Пизы (часть из них включена в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО).

Кампо деи Мираколи или Поле Чудес — район к северу от центральной части Пизы, где сосредоточены самые известные достопримечательности города. 

Пизанская башня
Пизанская башня

Пизанская башня — знаменитая падающая башня, главный символ Пизы. Была задумана как колокольня собора. Строилась на протяжении почти двух веков с 12 века. Высота башни более 50 метров, а отклонение от оси составляет не менее 4% (это значение было изменено в 2001 году во время работ по предотвращению падения башни, когда отклонение достигло 5.5%). Наклон у данного сооружения появился ещё во время строительства. После этого её возведение было остановлено. Почти 100 лет спустя строительство снова было возобновлено, но «падение» исправить не удалось. Открытая колокольня была добавлена ​​к белой мраморной башне в 1350-72 годах Томмазо Пизано. Вход на смотровую площадку платный.

Собор Санта-Мария-Ассунта
Собор Санта-Мария-Ассунта

Собор Санта-Мария-Ассунта — грандиозный кафедральный собор в романском стиле, выполненный из белого мрамора. Строительство началось в 11 веке после победы над сарацинами. Украшенные аркады на великолепном фасаде продолжаются вокруг боковых стен, а его трансепты заканчиваются небольшими апсидами, которые выходят далеко за пределы проходов. Собор увенчан куполом. Главная достопримечательность интерьера — кафедра Джованни Пизано.

Баптистерий
Баптистерий

Баптистерий расположен к западу от кафедрального собора. Строительство данного сооружения продолжалось на протяжении двух веков с 1153 года. Именно поэтому баптистерий сочетает в себе черты романского стиля и готики. Это красивое здание из мрамора, увенчанное куполом. Главным сокровищем интерьера является великолепная кафедра работы Пизано и поразительная акустика.

Кампо-Санту
Кампо-Санту

Кампо-Санту (Священное поле) — монастырь и древнее кладбище, образованное в 13 веке после того, как архиепископ Убальдо деи Ланфранчи привёз из четвёртого крестового похода землю Голгофы. Здесь расположены гробницы знатных жителей Пизы и римские саркофаги. Стены были украшены фресками 14-15 века, которые были значительно повреждены в 1944 году.

Санта-Мария-делла-Спина
Санта-Мария-делла-Спина

Санта-Мария-делла-Спина — церковь на левом берегу реки Арно, одно из самых красивых религиозных сооружений Пизы. Была построена из мрамора в стиле готики в 1871 году.

Дворец дей Кавальери
Дворец дей Кавальери

Дворец дей Кавальери или дворец Старейшин — историческое здание на одноимённой площади. Здание было построено в 16 веке по проекту Джорджио Вазари. Фасад украшен бюстами шести князей Медичи. Перед зданием находится статуя Козимо I работы Пьеро Франкавилла. На северной стороне площади дей Кавальери находится дворец dell’Orológio, построенный в 1607 году для ордена святого Стефана и включающий в себя остатки двух ранних средневековых домов-башен.

Базилика Сан-Пьеро-а-Градо
Базилика Сан-Пьеро-а-Градо

Сан-Пьеро-а-Градо — романская базилика 10 века, расположенная недалеко от старого порта. Интерьер церкви украшен фресками, а раскопки подтверждают нахождение здесь более ранней христианской церкви и даже древних римских зданий.

Голубой дворец
Голубой дворец

Голубой дворец — историческое здание, в котором располагаются коллекции искусства с 16 по 20 века.

Санто-Стефано-деи-Кавальери
Санто-Стефано-деи-Кавальери 

Санто-Стефано-деи-Кавальери — была спроектирована Вазари в 16 веке. Это церковь с красивым мраморным фасадом и раритетами ордена святого Стефана.

Что ещё посмотреть в Пизе:

  • Пьяцца Гарибальди и пьяцца XX Settembre — две противоположные площади. С пьяцца Гарибальди начинается Borgo Stretto, старая улица с множеством магазинов, которые вместе с Corso Italia, начинающейся с противоположной стороны от площади XX Settembre, создают пешеходную зону (прерванную только мостом), которая считается центром города.
  • Санто Сеполькро — романская восьмиугольная церковь с коническим шпилем Диотальви.
  • Дворец архиепископов — важное историческое здание, в котором содержатся произведения искусства.
  • Сан-Паоло-а-Рипа-д’Арно — одна из старейших церквей Пизы с романским фасадом, завершенная Пизано.
  • Церковь Сан-Никола — старинная церковь 11 века, построенная августинцами. 

Источник: traveller-eu.ru


Categories: Город

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.