В 1971 году комедия не особо известного режиссера Александра Серого и помогавшего ему прославленного Георгия Данелия побила все мыслимые рекорды: ее посмотрели 65 миллионов советских граждан. Несмотря на то, что билеты продавались спекулянтами с рук по 3 рубля вместо положенных 20 копеек. В будущем станет известно, что фильм займет 12-е место по посещаемости среди всех лент советского кинематографа.

Такому успеху мог позавидовать даже Леонид Гайдай.

Согласно сюжету, матерые уголовники воруют у московского профессора шлем Александра Македонского, добытый на раскопках в Средней Азии. Великий полководец древности действительно побывал в будущих советских республиках. Но вот наличие у него шлема из чистого золота – художественная вольность, забавная придумка сценаристов. Золото – тяжелый и мягкий металл и в качестве материала для защитного снаряжения подходит плохо.

В отличие от второй, московской, части фильма, в начале действие происходит на советском востоке. Сначала картина показывает места археологических изысканий, а затем переносит нас в некую колонию строгого режима.


Снимали все это в Узбекской ССР, недалеко от ее третьего по размеру города, древней столицы Тамерлана – Самарканда. Македонский, его, кстати, тоже завоевывал, аж в 329 году до нашей эры, а потом еще и отбивал у восставшего местного населения.

Тюремные моменты сняты в Каттакуганском следственном изоляторе, который существует и поныне. Каттакурган – это такой городок на 80 тысяч, расположенный в часе езды от Самарканда. Кстати, киношников там постоянно сопровождали милиционеры, а женщин на съемки вообще не пустили.

А вот завод, с которого идут в побег Доцент, Косой, Хмырь и примкнувший к ним Василий Алибабаевич расположен в бывшем поселке Суперфосфатный (в независимом Узбекистане – Кимёгарлар).

Сбежавшие зэки, кстати, проходят мимо самого мавзолея эмира Тимура, т.е. самого центра Самарканда, чего в действительности не может быть. Видимо, съемочная команда просто захотела показать людям что-нибудь восточное.

Несмотря на то, что эпизод с «ограблением» детского сада по сюжету происходит сразу после побега, снимают его уже в Москве, куда после и переносится действие фильма

Надо сказать, режиссер фильма сам успел побывать в местах не столь отдаленных, хотя и сидел не в жаркой Средней Азии, а в менее приятных местах. Еще в студенческие годы он приревновал свою подругу к некому молодому человеку, которого сильно избил, чтобы не путался под ногами. Вышел, правда, досрочно, но тюремную лексику освоить успел. Оттуда им взяты такие фразы и словечки, как «канай отсюда», «рога поотшибаю», «пасть порву».


А вот всякие «редиски-сосиски» появились из-за того, что перед показом фильма широкому зрителю, его решили сначала продемонстрировать милицейскому начальству, которое и забраковало излишнюю пропаганду тюремного образа жизни.

Кино защитил только Леонид Ильич Брежнев, который сказал: «Да половину этих слов у нас каждый уличный мальчишка знает».

Источник: zen.yandex.ru

Вроде бы была тема подобная, но я ее на этом форуме не нашел, несмотря на все свои старания. Поэтому решил создать заново.

Пишите сюда, в каком фильме и какие ляпы имеют место быть. Причем желательно не злоупотреблять давно известной классикой, а писать ляпы посвежее, в т.ч. и замаченные лично.

Из таковых, например (лично замеченных):

— в фильме "Дачная поездка сержанта Цыбули" гитлеровцы раскатывают на грузовике ЗиС-151. Ну что грузовик советский, то ладно — если включить фантазию, то могли немцы и на трофейном грузовике ездить. Но вот ЗиС-151 начали выпускать только в 1947 году.


— в фильме Недавно мною замеченный ляп: в фильме "Сальвадор" о жизни и смерти испанского революционера Сальвадора Пуг Антича зрелищно показан момент казни гарротой. Эдакой штуковиной с винтом, затягивающим металлический обруч на шее казнимого (к слову сказать, в Франкистской Испании уже использовалась гаррота другой конструкции, с неподвижным обручем, и винтом, толкающим шею осужденного вперед, но тут не суть важно). Дык вот, в моменте, когда Антич начинает задыхаться и когда он испускает дух, положение винта гарроты не изменилось относительно обруча , хотя было ясно как по характерным скрипам винта, так и по движениям рук палача, что он сделал еще несколько оборотов. Трудно было сделать скриншоты в нужный момент, так как камера часто меняет ракурс. Сравните положение винта до и после: что так — что эдак 5 витков винта (во втором кадре полвитка прикрыто выступом обруча). Оно и понятно — видимо, снимался муляж гарроты, где винт просто себе крутился, не двигая обруч. Что косвенно заметно, когда показывают уже мертвого Антича, еще не снятого с гарроты. Если учесть шаг винта и число оборотов, которые можно насчитать (визуально и на слух), то шею Антича должно было сдавить раза в 2, если не больше. Но нет — ничего подобного не произошло.


Прикрепленное изображение

— также заметил (случайно попал на этот момент) ляпсусик в мультфильме про Чипа и Дейла (серия, где профессор-злодей задумал состарить всех с помощью чернослива): мыши катят круг сыра, шагая по его поверхности и приводя его в движение. Всё бы ничего, но мыши идут по поверхности сыра вперед, соответственно, сыр должен был катиться назад. Но в мультике сыр (о чудо) тоже катится вперед!
В этой же серии про чернослив профессор состарил полицейского. И глубокий старик имеет белую кожу. Но когда его вновь возвращают к молодости — то после этой процедуры полицейский становится негром!

Источник: gaz21.ru

«Украл, выпил – в тюрьму. Романтика!»

Фильм стал лидером советского кинопроката в 1972 году – его посмотрели свыше 65 миллионов зрителей – и сразу разошёлся на цитаты. «­Нехороший человек?» – «Редиска», «Помогите! Хулиганы зрения лишают!», «Всё! Кина не будет. Электричество кончилось», «Это тебе не мелочь по карманам тырить», «Украл, выпил – в тюрьму. Украл, выпил – в тюрьму. Романтика!», «Кушать подано! Садитесь жрать, пожалуйста», «Не играть, не пить, не воровать… без меня». Забавные фразы из фильма и по сей день остаются крылатыми.


А вот у режиссёра самой смешной комедии начала ­1970-х судьба была совсем невесёлая. Как-то его будущая жена Марина Акопова пришла в гости к знакомому архитектору, следом за ней пришёл Серый и, заметив на столе снятые наручные часы своей невесты, решил, что это свидетельство измены. Схватил молоток и ударил мужчину по голове. Архитектор выжил, но навсегда остался инвалидом. 

«Из-за своего несдержанного ревнивого нрава Саша оказался в тюрьме, – рассказывал в интервью режиссёр Георгий Данелия. – Ему дали 8 лет, но вышел он досрочно, через 4 года, не имея ни денег, ни работы». 

Серому много лет не давали снимать, а потом разрешили, но с соавтором. 

Как Вицин стал Хмырём

Первой единолично снятой картиной в фильмографии Александра Серого стала лента «Джентльмены удачи».

Съёмки начались в декабре 1970 года. Окончательный сюжет фильма сегодня известен каждому зрителю. В Средней Азии трое преступников похищают золотой шлем Александра Македонского с места раскопок археологической экспедиции.


еступников поймали, но шлем не нашли. В Москве профессор-археолог Николай Георгиевич Мальцев (Эраст Г­арин) в автобусе сталкивается с человеком, как две капли воды похожим на главаря – бандита Александра Александровича Белого по кличке Доцент. Им оказывается заведующий детским садом № 83 Евгений Иванович Трошкин (Евгений Леонов), добрейшей души ч­еловек. 

Сотрудники милиции, используя сходство заведующего дет­садом с Доцентом, уговаривают его участвовать в операции по поиску похищенного артефакта. Переодетого Трошкина направляют в Среднюю Азию в одну из колоний. Там отбывают наказание соучастники Доцента – Фёдор Петрович Ермаков по кличке Косой (Савелий Крамаров) и Гаврила Петрович Шереметьев – Хмырь (Георгий Вицин). Сотрудники милиции готовят «побег» для троицы, однако происходит накладка, Трошкин и его спутники оказываются без одежды и денег в чужом городе. Кроме того, вместе с напарниками Доцента убегает ещё один заключённый – Василий Алибабаевич Али-Баба…

Трошкин работает в реальном детском саду 

Многие сцены фильма сняты в районе Проспект Вернадского и его окрестностях – режиссёр картины жил в нашей округе и очень любил эти места. 

«Джентльмены удачи» начинаются с того, что Трошкин выходит из дома, – живёт он на проспекте Вернадского, 49, в квартале между проспектом Вернадского, улицей Удальцова, Ленинским проспектом и улицей Л­обачевского. 


Герой отправляется на остановку «Школа» на улице Удальцова (неподалёку от д. 3, стр. 13) и садится в автобус № 89. К слову, транспорт с таким номером в нашем районе не ходил. Дальше по воле кинематографистов заведующий е­здит по городу, приезжает на Ленинский проспект, там читает газету на стенде. А потом спускается в подземный переход и… идёт на работу в детский сад по адресу: ул. Удальцова, д. 31. 

Жители округи, конечно, знают: от дома на проспекте Вернадского, 49, в котором жил Трошкин, до детсада (кстати, реального!) на Удальцова, 31, буквально 200 метров. Получается, на Ленинский проспект Трошкин по воле киношников ездил, чтобы ознакомиться с новой прессой. 

Дом на Вернадского, 49, зрители снова увидят, когда воры отправятся на дело – «грабить» квартиру Трошкина. В это время «на шухере» у подъезда стоит Василий Алибабаевич, говорящий всем прохожим ставшую коронной фразу: «Эй, гражданина! Ты туда не ходи, ты сюда ходи, а то снег башка попадёт, совсем мёртвый будешь!»

Ну а Хмырь и Косой для прикрытия сгребают с крыши снег. С высоты перед нами открывается вид на квартал панельных пяти­этажек. Можно увидеть и детсад, где работал Трошкин.

А дальше опять происходит забавная для жителей нашего района пространственная нестыковка.


мните эпизод, когда Доцент с ворами убегают от дворничихи и встречают воспитанников Трошкина? Так вот, по воле кинематографистов бежали герои несколько километров до пересечения двух проспектов – Вернадского и Университетского. Учитывая близость детсада к дому Трошкина, остаётся только удивляться, почему воспитательница повела детей на прогулку так далеко… Но кино есть кино. Для создателей фильма главное – красивая картинка, а не географическая достоверность. 

Надо сказать, что сегодня большая часть района Проспект Вернадского, где жил и работал главный герой «Джентльменов удачи», сильно изменилась. Высятся красивые жилые комп­лексы, построены прекрасные торговые центры, кинотеатры, отличные дороги. А вот детсад, которым «заведовал Леонов», действует и по сей день, сегодня он называется так: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1541». Учебный корпус № 3.

Кстати, до сих пор существует и 5-этажный 5-подъездный дом серии 1-515, где жил Трошкин. Но если бы герой Евгения Леонова на самом деле жил здесь, через некоторое время ему бы предстоял переезд в новую квартиру: пятиэтажка на проспекте Вернадского, 49, попала в программу реновации. 

Источник: aif.ru


Categories: Город

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.