Гора Фудзияма

Токио — современная столица Японии, несколько раз за свою историю была разрушена и отстроена заново. Он полностью был восстановлен после сильнейшего землетрясения в 23-м году прошлого века, затем американские бомбардировки Второй мировой войны, после чего он, как феникс возродился из пепла.

Город можно разделить на две части, одна — это деловые, динамичные районы с огромным количеством небоскребов, которые практически врезаются в небо. Зато вторая часть Токио — это живые традиции, древние храмы и дворцы, а также знаменитые японские сады и парки. Именно эту часть, которая расположилась в самом сердце города, больше всего любят туристы. Это очень живой и насыщенный город, здесь вы всегда найдете именно те достопримечательности Токио, которые захочется посмотреть и изучить именно вам и еще здесь расположенны многочисленные отели Токио.

Священная гора Фудзияма

Самая высокая гора в Японии — это единственная природная достопримечательность, которую стремятся увидеть и посетить все, без исключения. Гора имеет симметричный конус вулканического происхождения. Последний раз Фудзи-сан извергался в 1707 году, во время которого токийские улицы покрыл слой пепла.

В ясную, безоблачную погоду ее можно увидеть, не выезжая за пределы города, хотя большую часть года гора закрыта облаками. Самый живописный вид предстает в зимний период или ранней весной, когда ярко-белая снежная шапка придает Фудзияме особое очарование.

Официально, восхождение на гору совершают в летний сезон с июля по август. Безусловно, если вы захотите, можете отправиться в любое время года, но стоит помнить, что это лишь для опытных туристов. К таким прогулкам надо подходить со всей ответственностью, учитывать погодные условия и их изменчивость, а также есть ли у вас боязнь высоты и заболевания, при которых не рекомендованы перепады давления и температуры.

Гладь серебряных озер

Особой популярностью среди туристов пользуются пять озер горы Фудзиямы, которые опоясывают ее с северной стороны. Здесь, каждый желающий может заняться водными видами спорта, провести время в различных парках развлечений, посетить ледяные пещеры, а также спокойно насладиться великолепными завораживающими видами самой горы.

Одним из самых быстрых и удобных способов добраться до горы — сесть на рейсовый автобус, в Токио, отправляющийся из района Шинджукы, где отлично развита сеть автобусов, которые обслуживают территорию одной из величайших достопримечательностей Японии.

Изучая священные места города, стоит посетить храм Конрюдзан Сэнсо-дзи, в котором в конце весны проводится один из самых знаменитых фестивалей Токио — «Ярмарка ракеток».

Источник: planetofhotels.com

Веселые трели птиц, ветер, нежно колышущий ветви деревьев, сквозь которые пробираются лучики ласкового солнца… Всю эту идиллию внезапно прервал резкий звук удара топором. Такое описание, конечно, чем-то напоминает кадр из фильма ужасов. На самом же деле всё не так страшно, а, скорее наоборот. Топор в руках моей дочери больше ассоциируется с пребывание в каком-то богом забытом месте. В реальности мы находились в одном из самых интригующих отелей Японии — Hoshinoya Fuji, в одном из последних открывшихся отелей группы гостиниц Hoshino Resorts. Этот отель четвертый по счету, который вошел в состав Hoshino Resorts, открытых в Каруидзаве, Киото и на Окинаве.

Отель у горы Фудзи

Концепция отеля довольно проста: он объявляет себя первым в Японии гламурным местом отдыха. Именно это слово обычно используют, когда пытаются описать современную роскошь. Отличительной чертой отеля является то, что он по своей сути является кемпингом.

Расположена гостиница на лесистом склоне горы, неподалеку от озера Кавагути. С этого места открывается непревзойденный вид на гору Фудзи. Гости могут находиться на чистом свежем воздухе, покататься на лошадях, встретить восход солнца на каноэ или просто полюбоваться удивительным звездным небом.

Несмотря на то, что гостиница организована в форме кемпинга, все же спать в ней намного уютней, чем в обычной палатке. Гости могут остановиться в одной из 40 комфортабельных «кабин», разбросанных по склону горы.

Возможно, именно этот отель претендует на звание большой и дружной семьи. Из-за того, что несколько лет назад мы отдыхали в Японии с малышами, это лишило нас возможности насладиться этим несколько необычным видом отдыха. Здесь сочетаются современный дизайн и своеобразная кемпинговая культура. Я решила, что именно здесь находиться идеальное место для отдыха с моей трехлетней дочерью.

После ж/д путешествия на двух поездах из Токио и поездке на такси от станции Кавагутико мы, наконец, прибыли на ресепшн, находящийся под защитой необычной стеклянной панели. Приветливый персонал сразу же поинтересовался, какими из предложенных сумок мы желаем пользоваться. Я выбрала сумку серого цвета, а вот лицо моей дочери Кико радостно засияло, когда она увидела небольшую, но очень красивую сумочку розового цвета. В каждой из сумок содержался весь необходимый для кемпинга набор, в том числе фонарик и бинокль.

Сев в джип, мы отправились на территорию, где непосредственно находился отель. Там нас встретила дружелюбная Нацуми Нагасэ, один из представителей молодого коллектива отеля. Прежде чем насладиться красотами местного пейзажа, мы отправились вверх по узкой лесной тропинке, ведущей к Облачной террасе отеля, окутанной пеленой белых облаков. Вереница деревянных подмостков располагалась по всей территории отеля.

Обеденный зал

Первой нашей остановкой стал обеденный стол. На нем уже ожидали посетителей наборы для еды, окруженные сидениями, которые были аккуратно облачены в уютные пледы. Нам дали полосатые фартуки, после чего провели к очередному столу. На нем располагались горы фруктов, овощей, сыров и мясных изделий.

«Проходите сюда», — сказала Нагасе, передавая нам два шарика из теста. «Пришло время готовить пиццу», —добавила она. Глэмпинг, как оказалось, предполагает самостоятельное приготовление еды. Кико эта идея очень понравилась.
а с удовольствием взялась за сыр, томатный соус и сосиски. Мы готовили пиццу в небольшой глиняной печи. После выпекания мы с удовольствие насладись непревзойденным вкусом своей пиццы, запив ее виноградным соком. Я и Кико остались не только сытыми, но и безумно довольными. Особое чувство радости и восторга посетило, когда мы увидели неописуемой красоты пейзаж, простирающийся пред нашими взорами. Нагасэ рассказала, что все гости особенно восхищаются красотой природы, когда они сыты. При этом она шутливо улыбнулась.

Повар готовит стейк

Потом пришло время познакомиться с нашей комнатой-кабинкой, которая на несколько на период пребывания здесь должна была стать для нас домом. Идя по лесу, мы продолжали любоваться природой. Тут заметили небольшие строения со стеклянными фасадами. Значит, что уже пришли. Раздвинув большие деревянные двери, я увидела достаточно уютный, но незамысловатый интерьер. Помещение было заполнено удивительным белым светом. Сквозь стеклянные стены открывался идеальный вид на гору Фудзи, которую мы могли наблюдать во всей ее красе.

Нагасэ сказала, что нам очень повезло с погодой, которая чрезвычайно переменчива в этих местах. Гору Фудзи, в связи с часто меняющейся погодой, можно так хорошо видеть не каждый день.
ше жилье оказалось проявлением настоящего классического японского дизайна: во всем чувствовался минимализм, мебель была выполнена из дерева светлого цвета. Слегка наклоненный потолок усиливал ощущение пространства и свободы. Нам очень понравилась идея с теплым полом. Кроме того, в комнате были теплые и такие домашние одеяла. В номере мы также нашли резиновые сапоги, которыми часто пользуются гости во время непогоды, термос, из которого можно разливать полезный местный травяной чай. Конечно же, как и во всех гостиницах, в нашем номере были качественные туалетные принадлежности.

Вид из номера

Я сразу поняла, что здесь можно хорошо отдохнуть. Особенно радовала возможность насладиться замечательным рассветом, когда лучи утреннего солнца будут освещать сквозь стеклянные стены нашу комнату. В это время Кико уже весело прыгала на кровати.

Несмотря на то, что мне было хорошо известно, что добраться до холма не так уж и просто с маленьким ребенком, всеё же мы решили туда пойти. Кико взобралась мне на спину и на несколько минут я превратилась в «маму-такси». Я пробиралась вверх по склону, неся у себя на спине самый дорогой груз — свою дочь.

Прогулка по лесным тропинкам — это настоящее исследование природы. Пробираясь сквозь туман, мы вышли к круглому шатру, который изнутри был выполнен в марокканском стиле. Здесь на удобных мягких подушках мы отдохнули после изнурительного подъема. После этого мы отправились к Облачной террасе с гладким деревянным настилом. Здесь вокруг костра располагались комфортные кресла.

К террасе примыкает библиотека со стеклянным фасадом. В ней можно найти много интересных книг, которые гости листают за чашечкой чая или, как сделала Кико, можно попытаться сделать куклу из сушеной лаванды. Далее мы направились к костру.

Через несколько минут появился мастер по глэмпингу Сатоси Тисиро. Он продемонстрировал пред нами мастерство самураев, используя при этом деревянные мечи. Тасиро также преподал Кико своеобразный мастер-класс по владению безопасным оружием. После этого он передал мечи дочке и предложил ей повторить. Кико с удовольствием и старанием начала размахивать деревяшкой, прорывая чистейший горный воздух. Затаив дыхание, я наблюдала за стараниями дочери.

Столь активная прогулка и упражнения на свежем воздухе разбудили у нас аппетит. Мы уплетали, как говорят, за обе щеки различные блюда. Особенно вкусным оказался нежный мясной стейк из мяса оленя, обитавшего на склонах горы Фудзи. Также был представлен целый ассортимент разноцветных и таких вкусных салатов. Кико с особым аппетитом ела свое специальное детское блюдо — бургер из говядины, креветки в кляре, суп из кукурузы и риса. Все блюда подаются в деревянных тарелках и мисках.

Возвращаясь, Кико доедала какой-то пряник в шоколадном креме. Добравшись в комнату, Кико спрыгнула с моей спины и побежала принимать душ. После этого дочка просто моментально уснула, дав, таким образом, мне шанс отдохнуть и полюбоваться красотой горы Фудзи.

На следующее утро мы очень рано встали. После небольшого перекуса из свежих фруктов и хлеба мы отправились к здешнему озеру Кавагути, по которому можно поплавать на каноэ. Красота озера нас просто поразила. Особое впечатление оставил треугольный контур горы Фудзи, отражающийся в кристально чистом озере. Плавая по озеру, мы увидели густые зеленые леса и красные синтоистские ворота. Все это было очень романтично, Кико даже начала напевать какую-то нежную мелодию.

Вернувшись в отель, мы обнаружили на террасе так называемую деревянную «утреннюю коробку». В ней находились лакомства для пикника: хлеб, испанский омлет, суп, йогурты и свежие фрукты. Там были даже салаты. Они особенно нас удивили, так как были украшены съедобными цветами, поражающие своей красотой. Кико даже подумала, что это не цветы, а бабочки!

Завтрак с видом на гору Фудзи

Последние несколько часов перед отъездом мы провели в лесу у Облачной террасы. Я наконец-то смогла посидеть в комфортном кресле, а также не упустила возможности расслабиться в позе йога. Но было пора возвращаться к реальности. После теплых объятий Нагасе Кико вскарабкалась в машину. Как только автомобиль тронулся с места, Кико спросила: «А мы вернемся сюда снова?»

По материалам интернет-изданий.

Источник: tabitabi.ru

Видео: Фудзияма

Подъем на Фудзияму

Большинство начинает подъем у озера Кавагути, в курортной зоне к северу от горы после примерно двухчасовой поездки из Токио на поезде. Официальный сезон восхождений продолжается с 1 июля по 27 августа, однако горные приюты всех десяти станций на разных маршрутах подъема открыты с апреля по середину ноября. Подниматься на гору «вне сезона» (в особенности в сырую погоду) не рекомендуется, однако люди делают это в любое время.

Из Кавагути вы на местном автобусе доедете до Го-гоме («Пятая станция») на северном склоне, откуда можно начать пятичасовой подъем к вершине. Вы доедете сюда и напрямую из Токио на автобусе, отправляющемся с автостанции Синдзюку; время в пути около 2,5 ч. Если приезжаете из Киото или Осаки, поезд или автобус доставит вас к маршруту Фудзино-мийа, проложенному по южному склону.

Настоящие пилигримы начинают подъем около полуночи, достигая вершины к восходу солнца. Тропа хорошо промаркирована, а потому нет риска заблудиться. К тому же ночной подъем позволяет обойтись без ночевки в одном из приютов с общими спальнями (условия, по правде сказать, ужасные). Вы сможете остановиться отдохнуть на седьмой или восьмой станции. Захватите с собой теплую одежду, наденьте удобную обувь, головной убор и перчатки. Приобрести на вершине можно только снеки из автоматов, а потому стоит запастись провизией, а главное — термосом с кофе или чаем.

В одном отношении Фудзияма подобна любой другой горе — спускаться гораздо легче, чем подниматься. Более авантюрно настроенные восходители смогут проделать обратный путь по усеянному вулканическим песком спуску до Син-Го-гоме («Новая пятая станция»). Вы просто садитесь верхом на свой рюкзак или кусок картона и скользите вниз. От Син-Го-гоме автобус доставит вас в городок Готемба, где можно будет пересесть на другой транспорт.

Окрестности Фудзиямы

Не ограничивайте свой приезд в эти места одной только горой. Пять озер Фудзиямы, дугой охватывающие подножие горы с севера, привлекательны отличной рыбалкой, катанием на лодках и пешими прогулками. Самое крупное — Яманака-ко. Кавагути-ко — самое популярное, вероятно, благодаря наличию курсирующих вдоль северного берега экскурсионных судов, с борта которых в тихую и ясную погоду можно любоваться идеальным зеркальным отражением Фудзиямы в воде. На Сай-ко — лучшая рыбалка на форель, а Сёдзи-ко — самое маленькое, красивое и относительно неосвоенное человеком. Мотосу-ко — самое прозрачное и глубокое.

Между Сай-ко и Сёдзи-ко раскинулся густой и таинственный лес Дзюкай («Море деревьев»), примечательный тем, что в него легче войти, чем из него выйти. Вулканическая порода делает магнитный компас абсолютно бесполезным. Многие здесь блудят, некоторые намеренно: жутковатый Дзюкай пользуется неизменной популярностью у самоубийц, и местные власти ежегодно прочесывают лес в поисках тел, которые в противном случае никогда не были бы найдены. Находящийся к югу от Мотосу-ко сверкающий вспененной водой водопад Сирайто высотой 26 м — гораздо более приятное место для пикника.

Источник: wikiway.com

Фудзияма

Фудзияма является символом Японии. Самая высокая гора в стране символизирует воплощение связи древних традиций и современных принципов жизни. Фудзияма имеет идеальную симметрию, поэтому японцы считают ее эталоном красоты. Сюда приходят художники и поэты, чтобы получить вдохновение, а туристы – чтобы полюбоваться красотой легендарной горы.

Краткое описание горы Фудзиямы в Японии

Высота горы Фудзияма в Японии составляет 3776 м. Вершина часто прячется в облаках, поэтому те, кто смог увидеть Фудзи полностью, созерцают невероятную красоту. Очертания кратера имеют сходство с цветком лотоса. Лепестками выступают большие гребни, местные жители их прозвали Яксудо-Фуйо. Возраст горы около 10 000 лет, что определяет ее в стратовулканы.

Кратер горы Фудзияма

Многих интересует вопрос: Фудзияма действующий или потухший вулкан? На сегодняшний день сейсмической угрозы он не представляет, при этом относится к слабоактивным, то есть спящим. Несмотря на это, гора служит объектом туризма и религиозного паломничества, который ежегодно посещают сотни тысяч людей. Но вместе с тем каждый житель Токио знает тот факт, что после последнего извержения Фудзиямы, в 1707 году, город был покрыт пятнадцатисантиметровым слоем пепла. Поэтому вулкан находится под пристальным вниманием ученых.

Как переводится «Фудзияма»?

Удивительно, но тайна названия всемирно известной горы до сих пор полностью не раскрыта. Согласно современным японским иероглифам «фудзияма» обозначает «обилие» и «богатство». Но вряд ли такая трактовка имела место 10 тысяч лет назад. Летопись, датированная Х веком, указывает на то, что название горы обозначает «бессмертие», что, по мнению многих ученых, ближе к истине.

Туризм на Фудзияме

Остров с Фудзиямой – Хонсю – является самым большим, относящемся к Японскому архипелагу, поэтому здесь всегда много гостей из других стран. А сам вулкан известен как туристический объект далеко за пределами своей родины. К тому же гору очень часто посещают буддисты и синтоисты, так как на западном склоне находится Большой провал, вокруг которого расположено много религиозных сооружений. К ним тянется с самого подножья широкая тропа, по которой ежегодно проходят десятки тысяч паломников.

Наиболее удобным и безопасным периодом для подъема на Фудзияму являются месяца июль и август, потому как в остальное время гора покрыта снегом, и массовый туризм недоступен. Весь туристический сезон на Фудзи работают службы спасения, а также открыты горные домики, которые называются ямагоя. В них можно отдохнуть на удобных спальных полках, перекусить, купить продукты и напитки.

Ямагоя на Фудзияме

Подъем на Фудзияму может проходить по одному из четырех основных маршрутов: Кавагутико, Субасири, Готэмба и Фудзиномия. Эти маршруты относятся к средней сложности, так как начинаются они с пятого уровня горы. Также есть четыре маршрута, которые берут начало у самого подножья – это Мураяма, Ёсида, Суяма и Сёдзико. Они длятся дольше предыдущих и рассчитаны на более подготовленных туристов.

Восхождение на вулкан не обязательно должно быть долгим. На северном склоне горы находится платная автомобильная трасса. По ней курсируют автобусы. Они привозят туристов к большой парковке, где находится много ресторанов и кафе, а также ямогоя. И уже оттуда можно совершить восхождение на вершину Фудзиямы, которое может занять от трех до восьми часов в зависимости от выбранного маршрута.

Восхождение на Фудзияму

Полеты над Фудзи

Полеты на параплане с вершины Фудзиямы – это развлечение, которое под силу не каждому. Во-первых, погодные условия далеко не всегда способствуют безопасному полету. Часто спортсменов и туристов возвращают вниз, когда они уже одели костюмы и прошли инструкцию. Это происходит из-за резких порывов ветра, которые могут появиться внезапно. Во-вторых, для того чтобы совершить полет над вулканом, необходимо проснуться ночью и прибыть на место ранним утром. Но то зрелище, которое можно увидеть во время полета, стоит всех сложностей. Пролетая над лесом у подножья горы Фудзиямы, вы сможете оценить всю красоту не только самой горы, но и ее окрестностей – Национального парка Фудзи-Хаконе-Идзу. И всё это – с высоты птичьего полета.

Полет на параплане над Фудзиямой

Почему Фудзияма является священной горой?

То, что японская гора Фудзияма считается святыней, ни для кого не секрет, но что придает ей святости –понятно далеко не каждому европейцу. Вулкан имеет канонически идеальные формы, при этом часто на треть покрыт облаками. Издавна этому придавался сакральный смысл. Эффект усиливает тропа на высоте 2500 м, окаймляющая гору. Паломники уверены, что она указывает на путь в иной мир.

Согласно древней легенде о Фудзияме, кратер считается кузницей бога огня Айну. Конечно, далекие предки могли и не знать о том, что такое вулкан, и по-иному бурление лавы с последующим извержением объяснить не могли. Так или иначе, уже на протяжении тысячелетий люди, исповедующие буддизм и синтоизм, считают Фудзияму главной святыней.

Подъем на гору Фудзияма

Интересные факты о горе Фудзияма

И, конечно, столь важная достопримечательность не могла не обрасти фактами, интересными каждому любознательному человеку:

1. Вулкан Фудзияма является частным владением. Ее собственник – это синтоистский Великий храм Хонгу Сэнгэн. Он получил вулкан по дарственной в 1609 году, а в 1974 году верховный суд Японии подтвердил подлинность документа.
  2. До конца XIX века восхождение на гору Фудзи разрешалось только мужчинам. Во время правления Менде, которое длилось с 1868 до 1912 года, женщины получили разрешение на полноценное посещение горы. На сегодняшний день большую часть паломников составляют именно женщины.
  3. Многие японские компании включают в свое название имя горы, поэтому не удивляйтесь, если на каждом шагу вы будете видеть вывески со словом «fuji».
  4. На туристических маршрутах, ведущих к вершине Фудзиямы, расположены платные туалеты. Это очень необычно для Японии, ведь по всей стране они совершенно бесплатные.

Ресторан на горе Фудзи

Где находится гора Фудзияма?

Гора находится всего в 90 км от Токио, на острове Хонсю и является частью Национального парка Фудзи-Хаконе-Йдзу. Географические координаты вулкана Фудзияма на карте 35°21′45″ с. ш. 138°43′50″ в. д. Ориентирами для поиска могут служить города Иокогама и Миямаэ-Ку, рядом с которыми расположился вулкан. Гора Фудзияма является самой популярной в Японии, и ее фото украшают все путеводители, поэтому найти ее достаточно просто.

Фудзияма на карте Японии

Как добраться из Токио до Фудзиямы?

Один из способов добраться до достопримечательности – это скоростная автомагистраль, по которой дорога на автомобиле займет 1,5-2 часа.

Также можно воспользоваться экспресс-автобусами, которые отправляются от автовокзала Синдзюки с интервалом в час. Первый отходит в 6:40 утра, а последний – в 19:30. Цена билета составляет $23,50. Дорога займет около 2,5 часа.

Не стоит забывать про туристические агентства, которые предлагают экскурсии на Фудзияму из Токио. За вами могут заехать в отель или забрать в другом удобном месте, стоимость экскурсии от $42.