Из истории Суздаля

Суздаль – единственный в России город-музей.

Суздаль как город возник на основе древнейшего торгово-ремесленного поселения в период распада родовых отношений при формировании феодального общества. Известный археолог почетный гражданин Суздаля доктор исторических наук М.В.Седова на основе проведенных археологических раскопок заключила, что городу примерно 1300 лет. До революции датой основания Суздаля считали время принятия христианства в 990 году. В 992 году в Суздаль прибыл первый епископ грек Федор. Его мощи ныне покоятся в Свято-Казанском храме на Торговой площади в центре города. В 1024 года из-за неурожаев началось крупное восстание волхвов, которое подавил сам Ярослав Мудрый. Эта страница истории Суздаля показывает процесс внедрения христианства в общество, мощную поддержку церкви в лице княжеской власти и противостояние представителей ранних форм религиозных верований язычества.
вышедшей в 2008 году книге «Язычество древнерусской провинции. Малый город» П.Н.Травкин пишет: «Волхвы раннего средневековья, как бы это ни казалось парадоксальным, обладали не только качествами лидеров, но и интеллектуальными качествами выгодно отличались от носителей христианской книжной культуры. Во-первых, они постоянно демонстрировали глубокие практические знания… Во-вторых, сама письменная культура началась… не с началом христианизации». В быту широкое распространение получили популярные в народе книги гадальные, звездочетье, невзирая на церковные запреты. Волхвы были на каждой улице, поэтому влияние их, как на народ, так и на элиту было велико. В Плесе, который входил в Ростово-Суздальское княжество, найден портрет волхва: долгополая одежда, шляпа или колпак с полями. Характерной особенностью волхва «кудес» — бубен. Отсюда и название – кудесники.

В 2009 году Суздаль торжественно отметил 985 лет с первого летописного упоминания. Подготовка к восстанию 1024 года, по-видимому, привела к ограждению старого поселка валами, после чего название «Суздаль» связывают уже с крепостью «городом». В конце ХI века Суздаль становится вотчиной Владимира Мономаха и превращается в княжескую крепость. В этот период сооружается первое соборное здание в честь христианской религии.

В конце ХII – начале ХIII в.в. Суздаль – крупный политический центр, столица княжества. В этот период сооружается Кремль, укрепленный посад, ряд монастырей, загородная резиденция Юрия Долгорукого в селе Кидекша на месте слияния двух рек Каменки и Нерли.


едневековый мегаполис притягивал большое число мастеров. Сильные посадские люди могли грозить даже князю, что покинут город. Так уже было в Киеве. «Живописная Россия» приводит следующие сведения: «Въ КiевЬ…совсем уже исчезал посадскiй людъ. Теперь не было уже тЬхъ сильных посадскихъ людей, которые лЬтъ полтораста назадъ грозили князьямъ, что отъ ихъ усобицъ они, граждане, уйдутъ…». В феврале 1238 году город захватывают войска Батыя. Сам полководец руководит штурмом Суздаля с Яруновой горы. После поражения постепенно город восстанавливается, вокруг него вырастают новые монастыри. В условиях начавшегося объединения русских земель вокруг Москвы, которая некогда была лишь крепостью Суздальского княжества, защищавшая Владимир от Смоленских и Новгородских областей, Суздаль проигрывает. В многотомном дореволюционном издании «Живописная Россия» период правления сына Юрия Долгорукого Андрея Боголюбского описывается так: «небольшой Суздальский городок Москва», но уже спустя два века Москва преображается и меняет свой статус. В ХIV в. с целью сохранения независимости создается объединенное Суздальско-Нижегородское княжество. На северной и северо-западной окраинах Суздаля сооружаются Спасо-Евфимиевский и Покровский монастыри, как форпосты в борьбе с Москвой. В 1392 г. Суздальско-Нижегородское княжество пало. С этого времени Суздаль сходит с политической арены, сохранив за собой роль крупного религиозного центра.


Строительство новых церквей в Кремле, остроге, монастырях и пригородных слободах продолжалось с ХIII-ХVI в.в. Это были века расцвета суздальских плотников, создавших разнообразные церковные и гражданские деревянные здания, высокие, увенчанные шатрами, и низкие, в одну – две клети, церковки. Храмы, строящиеся в разных концах города и его окрестностях уже к концу ХVI века предопределили характер основного архитектурного ансамбля Суздаля, который был завершен в последующие века. В ХVII в. завершилось формирование основных архитектурных ансамблей города, построен памятник гражданского зодчества – Архиерейские палаты.

В петровскую эпоху большинство деревянных церквей были заменены каменными. Пожар 1719 г. уничтожил все оставшиеся сооружения из дерева, в том числе городские укрепления, которые с тех пор не восстанавливались. Принятие правительством Екатерины II мер по реконструкции более чем 400 городов Российской империи коснулись и Суздаля. В 1789 г. был утвержден проект перепланировки, наметивший главные улицы, площади, сетку кварталов.

Была «пробита» главная – Большая улица (в настоящее время ул.Ленина) – тракт на город Владимир – и нынешняя Васильевская ул. – выход в сторону Коврова. На пересечении указанных улиц была организована главная площадь города.

В ХIХ веке строительство в городе сведено к минимуму. Из сооружений этого времени примечательны колокольня Ризположенского монастыря, здание Блохинской богадельни, дом Бессонова и некоторые другие. В этот период были построены двухэтажные каменные жилые дома на ул.Большой и ул.Кремлевской.


Эволюция планировочной структуры Суздаля

Город расположен среди Ополья и занимает небольшую котловину вдоль реки и окружен лугами, являющимися основой его планировочной и пространственной композиции. Перепад рельефа в пределах города 23 метра. Его планировочная структура органически выросла из совместного развития целого ряда отдельных поселений, ценность современного города – в его единстве и цельности архитектурного облика. Основой архитектурного единства является функциональная слаженность различных частей. Для правильного понимания структуры необходимо представить все предыдущие реконструкции (скрытые и явные), средства, которыми достигалось единство города в процессе перестройки.

Изучение исторического развития города показывает, что город подвергался нескольким реконструкциям: ХIII в., ХIV-ХV вв., ХVIII в. – проект комиссии Бецкого 1788 г., ХIХ в. – реализация проекта 1788 г.

ХII век. Город в пределах Кремля. Главная дорога из Владимира проходит между Дмитриевским и Борисоглебским монастырями по улице Щипачихи через реку Каменку и через ворота входила в город по Рождественской улице, к главному собору города, через Ильинские ворота, выходила из города и шла дальше к Ростову, Переславль-Залесскому, Ярославлю, Юрьев-Польскому (параллельная зимняя дорога проходила по современной ул.Ленина и называлась Пинаихой).


Композиция поселения центрическая, намечаются оси Владимир-Ростов, Дмитриевский монастырь, Кремль-торг.

ХIII век. За Ильинскими воротами растет острог (окольный город), площадью 35 га. Появляются более низкие валы 3-4 м, центр состоит из двух частей – Кремля и острога – соединенных продольной осью.

Успенский собор перестраивается и становится трехглавым. Кроме тесного полукольца монастырей, против ворот Кремля, появляются новые монастыри, стоящие широким полукольцом против ворот острога и, помимо главного собора, появляются церкви на торгу. Город и его построение перестают быть односложными. Силуэт города складывается из двух ступеней: высокая стена Кремля и рядом низкая стена острога; центральная большая глава собора и рядом две малые главы; главный куб соборного здания и рядом с ним три малых притвора, центральный монастырь и более удаленные (перспективно уменьшенные) новые монастыри за стенами.

ХIV-ХV века. Центр города становится более сложным. Возникает несколько новых центров – монастырей, почти не зависящих от Кремля и острога. Город еще более усложняется. Пропадает статичность; застройка располагается по дорогам. Во главе города – Кремль, за ним вдоль дороги тянулся разросшийся посад и рядом несколько монастырей со своими посадами-слободами. Стройность ансамбля сохраняется, но появляется уже движение вдоль дороги, равновесие становится подвижным и динамичным. Над древней застройкой города поднимаются трехглавые каменные соборы Ризположенского и Покровского монастырей, пятиглавые соборы Кремля и Спасо-Евфимиевского монастыря.


Во всем городе начинает преобладать линейная система, соединяющая три центра: Кремль – торг – Спасский монастырь. Главной улицей и композиционной осью становится Большая улица – дорога Владимир – Ростов.

Продольная ось дополняется поперечной – Москва – Нижний Новгород. Окончательно складывается ансамбль у въезда в Суздаль со стороны Московской дороги со стороны Стромынки.

На низком луговом берегу со стороны въезда расположен Покровский монастырь, по другую сторону – Андреевский монастырь (на этом месте теперь стоит Тихвинская церковь). Против Покровского монастыря на левом берегу (на 10 м выше Покровского) — Александровский монастырь, связанный с берегом глубоким оврагом.

Выше по течению реки между Покровским и Александровским монастырями виден самый большой в Суздале Спасо-Евфимиевский монастырь, поставленный на повороте реки у оврага, на высокой слегка наклоненной площадке над обрывом берега.

В направлении города были видны еще два монастыря – Ризположенский и Троицкий, стоящие на самой высокой точке города у ворот острога. Дорога шла через Покровский брод (в этом месте существует ныне мост) и по улице Варварская подходила к Святым воротам Ризположенского монастыря, к воротам острога.


Прием расположения монастырей на берегу реки при впадении в нее ручья или оврага (с учетом видимости реки) позволили максимально использовать рельеф и реку для создания цельного ансамбля.

ХVI – ХVII века. Торговая площадь вытягивается по продольной оси от Кремля к перекрестку дорог. На торгу, кроме дорог Владимир – Ростов, Москва – Нижний Новгород скрещивались Шуйская дорога и направление Владимирской дороги, проходивший через Пинаиху. Образуется общегородской центр на Торговой площади. Уличная сеть получает ориентацию на Торг, а в слободах остается ориентация на «хозяина слободы» (архиерейский дом, монастырь, церковь).

Новый центр – торг и новая ориентация улиц на Торговую площадь сделали необходимым реконструкцию. Над городом с пятиглавым собором появляется каменный шатер, заметно превышавший шатровые церкви ХVI в. в Спасском и Покровском монастырях. Колокольня Кремля вместе с собором образовали ведущее звено в цепи шатровых церквей, тянувшейся вдоль главной оси города от Дмитриевского до Спасо-Евфимиевского монастыря.

Ось плана дополнялась «хребтом» силуэта. Сознательно повышались здания, выделяющие главную магистраль города. В каждом районе Суздаля – приходе стояли две церкви: зимняя – теплая и летняя – холодная. Множество маленьких деревянных пар посадских церквей, стоящих у впадения мелких улиц в Большую улицу, продолжали систему построения, сложившуюся на водных путях и ставшей обычаем.


Последние татарские набеги беспокоили город до 1635 г.

В конце ХVII века в Кремле появляется огромное здание заново перестроенных Архиерейских палат с большими светлыми окнами и бесстолпной палатой. Здание связано с колокольней и с собором в одну систему митрополичьего двора. В тоже время низкие деревянные церкви в заречных слободах вокруг Кремля заменяются высокими, а в монастырских слободах и на посаде многие заменяются каменными. Начинают чувствоваться стремление к упорядоченности, выравниванию, обновлению и даже «регулярности».

Церкви приобретают характер светских построек, а крепостные сооружения теряют былую строгость.

Весь план был в целом нерегулярный, но в отдельных частях приближался к регулярности. Например, в Николаевской слободе Покровского монастыря размеры дворов были типовыми.

ХVIII век. Окончательное перемещение центра на Торговую площадь и подчинение ему старых центров в Кремле и монастырях. Прямоугольная система планировки применяется в тех местах, где более спокойный рельеф, где на план не влияла система оборонительных укреплений и улиц, отходящих под острыми углами от ворот крепости. План города становится регулярным в основе, но в отдельных частях более запутанным по мере роста различий между горожанами.


Кремль, острог, монастыри продолжали влиять на уличную сеть. Из шести лучей, пересекающихся на торгу, три почти перпендикулярных луча выпрямляются и кладут в основу прямоугольной системы с центром на торговой площади. Этот век принес в Суздаль резкие изменения, отражающих всеобщее обновление русских городов. Еще более усложнился силуэт города. Над городом с населением 5000 человек поднималось 80 глав и 27 колоколен. В городе было 3 лавки, 6 заводов и кузница.

Исчезла сама основа старого силуэта – крепость и острог. Стены и башни Кремля сгорели в 1719 году. Город становится открытым, свободным. Монастырские ограды заменяются низкими кирпичными стенами. На окраинах строятся купеческие дома. Дворяне выселяются из Кремля в заречную слободу, где возникает дворянская улица.

В силуэте города появляются новые каменные церкви и шатровые колокольни, построенные на месте сгоревших и обветшавших деревянных. Новый центр на Торговой площади постепенно начинает получать высотное выражение. Надстраивается колокольня Воскресенской церкви на торгу с фигурной кровлей и шпилем, напоминающим Петропавловскую крепость, резко контрастирующими с шатровыми верхами колоколен и церковными главами.


Каменное строительство охватывает весь город. За 65 лет построено 25 каменных посадских церквей, 4 жилых каменных дома. В Суздале работают три кирпичных завода, шелковая фабрика.

Различные типы структуры застройки оставили след на плане Суздаля. Даже самая древняя кольцевая застройка, сложившаяся внутри крепости, сохранилась во всех суздальских монастырях. Мало изменилась и застройка бывших монастырских слобод, которая почти в готовом виде влилась в проектный план 1788 года, дворы вдоль дорог, кожевенная слободка, протянувшаяся вдоль берега Каменки. Собственно кварталы только наметились по соседству с Торговой площадью и главными магистралями. Но застройка в этих кварталах успела заполнить только фронт магистрали. В системе улиц, связанной с сухопутными дорогами, крупные общественные здания (церковь, монастырь, кабак, магистрат) занимали совершенно определенные места, образуя как бы систему ворот при въезде в городское предместье, а затем в посад или острог и, наконец, в центр города, на торг, к Кремлю, к магистрату. Каждый такой перекресток образовывал площадь, причем дорога иногда проходила между двумя парными церквями, например, Цареконстантиновская и Скорбященская. Превращение феодального центра в торговый город получило градостроительное выражение в проекте планировки 1788 года подготовленной комиссией Бецкого по принципу регулярности. Весь город сливался в единый массив вокруг Торговой площади, а Кремль превращался в административное дополнение к общегородскому центру на торгу.

ХIХ век. Из работ по проекту комиссии Бецкого к середине века было осуществлено только то, что отвечало интересам купечества: расширены и спрямлены дороги, подводящие к торгу, реконструированы торговые площади. Что касается перестройки отдельных улиц, жилых переулков и окраины города, то здесь регулярность осталась на бумаге.

Традиция повышения зданий вдоль главной магистрали дожила до ХIХ века, когда три главных луча, выходящих к торговым рядам, получили акценты в виде ярусных колоколен со шпилями. Это особенно заметно по надстройкам каменных зданий. Систематические надстройки отдельных «ведущих» ориентирующих зданий свидетельствуют о выделении главного и сохранении цельного и определении облика всего города. Такие надстройки не позволяли городу «расплываться» в горизонтальном направлении.

К середине века облик и силуэт города сильно изменились. Над лентой каменных домов Большой улицы поднялись ярусы высоких колоколен и купол Блохинской богодельни – последнего крупного здания Суздаля (1834 г.) В 1819 году была построена самая большая Преподобинская колокольня, такие как Лазаревская и Антипьевская, утонули среди громоздких купеческих домов и трактиров. Застройка улиц, где уже насчитывалось десяток одноэтажных и двухэтажных домов, заметно сгущалась по мере приближения к торговым рядам. Город повернулся лицевой частью к Большой улице, к торговым рядам и площадям.

Способы реконструкций, пережитых городом за 800-900 лет, поражают своей экономностью. Ни одно каменное здание не было разобрано ради реконструкции, ни одна улица не была утеряна. Реконструкция осуществлялась путем постепенного исправления и добавления, путем замены старого назначения новым внутри одних и тех же устойчивых форм Кремля, острога, Предместий и слобод.

Реставрационные работы по объектам культурного наследия города проводились в больших объемах с 1960 годов до начала 1990-х годов.

Суздаль по праву считается одной из богатейших сокровищниц национальной и мировой культуры. В списках объектов культурного и археологического наследия состоит 361 объект. В Список Всемирного Культурного Наследия ЮНЕСКО включены и взяты под охрану в 1992 году Рождественский собор, 1222-1225,1528-1530 гг., Архиерейские палаты, ХV-ХVIII веков, ансамбли Спасо-Евфимиевского и Покровского монастырей.

В окрестностях города стоят еще два памятника мирового уровня Борисоглебская церковь и церковь Покрова Богородицы на Нерли. Владимиро-Суздальский музей-заповедник входит в состав особо ценных объектов культурного наследия России.

Владимиро-Суздальское Ополье – это своеобразный и довольно отчетливо сохранившийся историко-культурный ландшафт, вне которого не было бы шедевров – церковь Покрова на Нерли, Суздаля, Владимира, Боголюбова. Уникальные памятники «живы» своим ландшафтом. Поля Ополья «входят» непосредственно в исторический район. Ильинский луг простирается у Кремля и подножия берегового склона у Торговых рядов, у слободы «Кожевники».

При подъезде к Суздалю со стороны Владимира или Шуи, Кидекши ясно видно насколько прекрасен сам ландшафт Ополья, своего рода центром которого и является Суздаль.

в городе 314 памятников, 266 — поставлены на учет,

из них 4 — археологии, 253 — архитектуры и градостроительства, 9 — истории

по статусу: 99 — федеральных, 160 — местного значения

47 памятников переданы церкви (36 — Московская патриархия)

42 памятника используется Владимиро-Суздальским музеем заповедником

50% населения Суздаля занята в сфере туризма

106 магазинов площадью 7479 м2, общее число работающих в них — 500 человек

номерной фонд Суздаля вырастить в ближайшее время на 15%

в городе две реки Мжара и Каменка

общественное питание: общее количество посадочных мест 2629

В городе четыре крупных гостиничных комплекса, три гостиницы, более двадцати гостевых домов с общим количеством номерного фонда более 2000 мест.

 

Источник: www.sites.google.com

Общие сведения

Суздаль является полной противоположностью современным мегаполисам. Здесь практически отсутствуют промышленные предприятия, воздух не содержит вредных выбросов, вокруг сохранились красивые природные пейзажи.

Единственное производство на территории населенного пункта — варка медовухи. Исторически сложилось так, что напиток стал символизировать город, поэтому спрос на него у туристов всегда высокий. Изготавливается медовуха только из натуральных продуктов по традиционной рецептуре.

Суздаль выделяется на фоне остальных городов Золотого кольца, например, Ярославля, тем, что практически полностью является музеем и памятником архитектуры. Для сохранения исторического облика в нем запрещено возводить высотные дома — максимум 3 этажа. В черте города и его окрестностях не размещают промышленные предприятия и вредные производства, чтобы воздух оставался чистым, а природа красивой.

В Суздале насчитывается свыше двухсот памятников архитектуры, датированных XII — XIX вв. Любой желающий может посетить музей под открытым небом и узнать историю каждого из них. Часть исторических зданий и сооружений стали декорациями для художественных картин, среди которых:

  • «Андрей Рублев».
  • «Женитьба Бальзаминова».
  • «Баллада о солдате».
  • «Россия молодая».
  • «Юность Петра».

Перечислять их в рамках доклада о Суздале можно долго, а деятели искусства напишут еще не один сценарий и снимут не один фильм об этом месте.

Церкви и монастыри появлялись здесь один за одним начиная с XVI века. Постепенно их объединили в монастырские комплексы. Постепенно город стал превращаться в религиозный центр страны. В годы СССР многие из них были разрушены. Сохранившиеся здания восстановлены: купола вновь сияют над городом, а окрестности наполняет звон церковных колоколов.

Краткая история

Первое упоминание о поселении относится к 1024 г в «Повести временных лет». Его считают годом основания Суздаля. Существует версия, что название произошло от слова «создать», но единого мнения у историков на этот счет нет.

В письменных источниках сохранились сведения о бурном развитии населенного пункта, который к середине XI века стал ремесленным центром и местом проведения крупных ярмарок. Не последнюю роль в этом оказало географическое местоположение. Суздаль расположился на берегах р. Каменки, по которой проходили торговые караваны, ставшие первым источником дохода населенного пункта.

В излучине реки археологами найдены остатки древних оборонительных сооружений, возраст которых более тысячи лет. Сначала на этом месте располагалось поселение древних славян. Приход к власти князя Юрия Долгорукого привело к образованию Ростово-Суздальского княжества с центром в Суздале.

Со временем столичным городом стал Владимир, а Суздаль стал центром одноименного княжества.

Описание истории культурного центра состоит не только из белых страниц. В XIII веке нашествие монголов обернулось бедой: город сожгли дотла, а практически всех жителей убили или пленили. За стенами Ризоположенского монастыря спаслись от врага немногочисленные выжившие жители Суздаля.

В Смутное время пришли интервенты, которые увезли из города все ценности. История преподнесла и другие испытания:

  1. Нападение крымских татар.
  2. Два крупнейших пожара.
  3. Страшная эпидемия чумы, практически опустошившая Суздаль.

Со временем роль экономического центра была утрачена, но благодаря этому сохранились архитектурные памятники и атмосфера древнерусского города. Статус уездного город приобрел в 1778 г.

Через город проходили торговые пути. Купцы везли товары из Москвы в Санкт-Петербург, Архангельск и Заустюжие. До конца XIX века он оставался столицей уличных торговцев.

В 1974 году город удостоился «Знака Почета» за сохранение самобытности и развитие культурного туризма.

Достопримечательности города

Городской кремль — центр притяжения, который был заложен в ХХ веке. В его границах находится Рождественский собор с уникальными фресками, комплекс зданий архиерейского двора и другие сооружения. Стены кремля не сохранились. Видны лишь остатки рва, расположенного за периметром.

Никольская церковь построена несколько веков назад без единого гвоздя. Второе название памятника — Иорданская сень.

Нельзя не обратить внимание на музей под открытым небом, объединивший деревянные архитектурные шедевры, созданные в XVII — XIX вв. Его посещение не ограничивается изучением внешнего облика и архитектурных деталей строений. Внутренние экспозиции включают воссозданный интерьер домов прошлых веков. Показан быт как обычных ремесленников и крестьян, так и зажиточных горожан, скрупулезно воссозданный краеведами. Экскурсоводы кратко рассказывают туристам из России, Беларуси и других стран, как жили предки.

Монастыри — самые известные сооружения в Суздале. Спасо-Евфимиев основан в XIV века и является крупнейшим в городе. Его высокие стены, выложенные из красного кирпича, видны издалека. Во времена СССР здание использовалось в качестве тюрьмы для политзаключенных.

Общее количество церквей — 15. Каждая из них обладает своей неповторимой архитектурой и историей.

Покровский женский монастырь основан в XIV веке и известен Покровским собором. В его стенах за много столетий побывало немало опальных женщин благородного сословия и неугодных цариц.

Преподобенская колокольня высотой более 70 м возведена в честь победы над Наполеоном в 1812 году. Она находится в стенах Ризоположенского монастыря. Поднявшись на колокольню, можно увидеть весь город и окрестности.

В городе находится музей восковых фигур. В нем представлены разные экспозиции: от известных личностей до средневековых пыток и казней. Последние не рекомендуется посещать детям и впечатлительным людям.

Источник: nauka.club

РЕКОМЕНДАЦИИ АВТОРАМ

Как сделать пост успешнее и заметнее? Читайте рекомендации 🙂

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

1. Лига Художников — работы, созданные вами.

Чаще всего это цифровые, традиционные рисунки, на ткани или иных носителях.

2. Начинающих/неопытных просим отправлять посты в Младшую Академию.

На слабые работы зрители часто реагируют негативно.

3. Просим выкладывать изображения в хорошем качестве; хотя бы по ширине поста (700px, лучше больше); на одной картинке только один рисунок; не под углом или наклоном; свои работы, а не себя или объекты вокруг них.

4. Можем отклонить: недоделки, фрагменты картин, работы с низкой художественной ценностью.

5. Рекомендуем наверх поста всегда добавлять законченную работу.

6. Советуем ставить тег «копия», если выкладываете перерисовку чужой работы. Или указывать на факт копии в тексте поста, или называть имя оригинального автора. Без этого пользователи ругаются на плагиат.

ТЕМЫ ПОСТОВ

• Мы приветствуем: традиционные рисунки, цифровые рисунки, рисунки на ткани и иных материалах, процессы создания, уроки, мастер-классы, лекции, полезности для художников.

Мы отклоняем: посты без ваших работ; слабые работы; некачественные фото; заказы, просьбы, вопросы, объявления; фотобашинг, фотоманипуляции, раскраски, обводки; 3D и скульптуру; комиксы, анимацию, полигон, дизайн, каллиграфию…

Почему так? Что еще не подходит? См. на этой странице

• Возможно, ваш пост больше подходит в одно из этих сообществ.

ПРАВИЛА pikabu.ru ЗАПРЕЩАЮТ

1. Посты-повторы (независимо от сообщества и авторства)

2. Коммерцию, обсуждения «покупатель-продавец», указание цен, ссылки с коммерцией

3. Более двух ссылок на свои ресурсы (группа, блог, галерея). Рекомендуем обойтись без ссылок на каналы YouTube

4. Призывы к действию (подписка, просмотр, лайк, плюс, репост, переход по ссылке)

5. Рекламные комментарии

…и многое другое…

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Сомнения, вопросы..? Обращайтесь в сообщения группы ВК.

Информация о банах

Читать подробнее о правилах

Источник: pikabu.ru

На берегу реки Каменки, более тысячи лет назад, был заложен город Суздаль. Первое упоминание относится к 999 году, и поэтому входит в число древнейших русских городов. Город-музей, благодаря большому количеству памятников истории Руси, дошедших до наших дней в целости и сохранности, несмотря на большие беды, которые пришлось пережить горожанам. Сейчас Суздаль административный центр Суздальского района Владимирской области. Входит в туристический маршрут «Золотое кольцо России» Находится в 26 км к северу от Владимира.

fotokto.ru

Суздаль. История города.

Первое упоминание Суздаля встречается в 999 году в Новгородском кодексе. «Повесть временных лет» упоминает его в связи с восстанием крестьян в 1024 году, уже тогда Суздаль был довольно крупным городом. В начале XII века при князе Юрии Долгоруком Суздаль был центром Ростово-Суздальского княжества. С этим периодом связан расцвет Суздаля. Сюда стекаются торговые и ремесленные люди, в восточной части города все больше разрастается посад. Сын Юрия Долгорукого – Андрей Боголюбский перенес столицу во Владимир, и тогда княжество стало именоваться Владимиро-Суздальским.

liveinternet.ru

Суздаль. История города.

В XIII веке его разделили, тогда Суздаль сделался столицей одноименного княжества, первым правителем которого стал Юрий Всеволодович. Во время татаро-монгольского нашествия Суздаль был разорен и сожжен. В XIV веке город потерял свою политическую значимость, войдя в состав Московского княжества, и с этой поры он стал центром религии и культуры.

travellgide.ru

Суздаль. История города.

В XVI веке в Суздале активно возводятся монастыри – лишь за небольшое время их здесь построили более десятка. Также в Суздале появляются серебряники, чеканщики, иконописцы. В 1565 году Суздаль попал в число опричных городов, а после уничтожения опричнины стал «царскою отчиною». В Смутное время суздальцы изменили Шуйскому и передали свой город тушинцам и Лисовскому, который укрепил его и продержался в нём около восьми месяцев, несмотря на неоднократные попытки со стороны московского войска прогнать его оттуда.

travellgide.ru

Суздаль. История города.

До конца XIX века Суздаль являлся крупным центром торговли – именно через Суздаль товары шли из Москвы в Архангельск и Петербург. Но со второй половины XIX века Суздаль стал глухим провинциальным городом, так как в городе не получила развития промышленность, это связано с тем, что Суздаль оказался в стороне от железной дороги. В советское время в городе было снесено 15 церквей. Восстановление началось лишь в 1967 году. Был принят Генеральный план развития Суздаля, согласно которому он становился городом-музеем. Из города вывели исправительные учреждения. На окраине города, в Коровниках был построен Главный туристский комплекс, развёрнуты музейные экспозиции. Проводили работы по реставрации памятников и благоустройству города. В 1992 году ЮНЕСКО включила белокаменные памятники Суздаля в список объектов Всемирного наследия. В 2008 году город Суздаль преобразован из города областного подчинения в город районного подчинения Суздальского района.

travellgide.ru

Достопримечательности. Суздальский Кремль.

Суздальский Кремль – первый пункт в программе любого туриста, любопытно, что у суздальского Кремля нет стен. Центром ансамбля Кремля является собор Рождества Богородицы — древнейшее здание Суздаля. Отличительной чертой храма служит то, что сложен он не из гладкого белого камня, а из шероховатого туфа. Вблизи Рождественского собора в XV в. появились первые кирпичные палаты суздальского духовного владыки — Архиерейские палаты, которые теперь представляют сложный комплекс построек, образовавшийся на протяжении XV—XVIII столетий. В XVI в. рядом с ними построили Благовещенскую трапезную церковь. В 1635 г. напротив Рождественского собора вырос монументальный восьмигранный столп колокольни с высоким мощным шатром, а в среднем ярусе столпа помещалась домовая церковь. На колокольне в конце XVII века были установлены часы с боем, отбивавшие каждые час и четверть часа. Для сообщения рядом стоящих митрополичьих покоев с церковью от палат к западному фасаду колокольни были сделаны величественные переходы.

travellgide.ru

Суздальский Кремль.

К Кремлю относятся также и церкви у крепостных валов – Успенская, Никольская и Христорождественская. Успенская церковь находится на территории, на которой во второй половине XV века располагался двор великого князя Ивана III. Успенская церковь – одна из редких в Суздале представительниц московского, или нарышкинского барокко. Никольская церковь построена в 1720—1739 годах. На территории Кремля находится также деревянная Никольская церковь (1766), перенесенная из с. Глотово Юрьев-Польского района в 1961 году и ставшая первым экспонатом в созданном позднее музее деревянного зодчества.

travellgide.ru

Суздальский Кремль.

В современное время Суздальский кремль — это музей с многочисленными экспозициями, посвященными истории Суздальской земли, известным людям, с ней связанным, сокровищам из монастырей и церквей, древнерусской живописи и прикладному искусству.

travellgide.ru

Васильевский мужской монастырь.

В Суздале несколько монастырей: Васильевский, Покровский и Спасо-Евфимиевский. Васильевский мужской монастырь возник в XIII веке как форпост городской крепости на дороге, ведущей от суздальского кремля в Кидекшу. На территории монастыря располагается Васильевский собор (1662-1669 гг.), трехъярусная колокольня, пристроенная в XIX веке украшена резными карнизами и тесно поставленными пилястрами, Сретенская церковь (конец XVII в.) – трапезная. В монастыре сохранилась ограда (некоторые части ее относятся к XVII веку) с невысокими Святыми воротами, остались некоторые служебные помещения, где сейчас живут монахи. В монастыре можно подняться на колокольню, откуда отлично видна вся панорама Суздаля.

travellgide.ru

Спасо-Евфимиевский монастырь.

Спасо-Евфимиевский монастырь был основан в 1352 году князем суздальским и нижегородским Константином Васильевичем как мужская обитель Святого Спаса. Он расположился к северу от города, одновременно исполняя и функцию форпоста. Изначально, как и все суздальские монастыри, он был деревянным, и поэтому от его первых построек ничего не осталось — они сгорели в XVII веке во время польско-литовского нашествия. В XVII веке монастырь обстраивается новыми крепостными стенами, с огромными и мощными оборонительными башнями. Центральное сооружение монастыря — Спасо-Преображенский собор (XVI-XIXвв.).

travellgide.ru

Спасо-Евфимиевский монастырь.

Весь огромный комплекс Спасо-Евфимиева монастыря охватывают высокие кирпичные стены с башнями (XVIIв.). Главная проездная башня в высоту достигает двадцати двух метров и доминирует с южного фасада стены. В ее массивном прямоугольном в плане объеме проделаны две проездные арки, в которых сейчас располагаются книжная лавка и билетная касса музея. Прочие башни украшены гораздо скромнее, но разнообразие их форм не может не оживлять общего вида стен. Комплекс Спасо-Евфимиева монастыря внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Большой музейный комплекс является частью Владимиро-Суздальского музея-заповедника.

travellgide.ru

В Суздале имеются гостиницы и гостевые дома разных категорий: отели высокого класса, расположенные в центре, гостиницы среднего класса, а также экономичные, которые находятся как в самом городе, так и за его пределами.

Суздаль — место уникальное, в своей статье мы не смогли охватить все достопримечательности этого маленького города. Посетив его однажды, люди приезжают сюда снова и снова, чтобы помолиться в суздальских храмах, окунуться в тишину звенящего утра, увидеть бескрайние просторы, принять участие в возрождаемых праздниках, вдохнуть полной грудью чистого воздуха. Туристов принимают с особым русским гостеприимством — с медовухой, блинами и, конечно же, со знаменитыми суздальскими огурцами, известными на всю Россию.

  • ← Усадьба Архангельское — одна из самых красивых в России.
  • Стамбул достопримечательности столицы Турции. →

Вам также может понравиться

Бородино. Бородинское поле — место великого подвига.

Источник: zen.yandex.ru


Categories: Год

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.