Невероятная правда о фальшивой истории Еревана

Рассказывают, что в конце 50-х годов прошлого века, когда по заданию партии и правительства началось ускоренное удревнение истории Армении, вблизи Еревана "совершенно случайно" была сделана сенсационная находка. Был найден камень с клинописью — якобы послание урартского царя Аргишти, в котором тот указал точную дату закладки современного Еревана, точнее мифического Эребуни, так же совершенно случайно выкопанного вблизи столицы нынешней Армении в середине прошлого века. Как, наверное, все догадываются, запись была составлена на армянском языке, потому как Аргишти и сам по национальности был армянином и никаких других языков не знал.

Фальсификация была разоблачена. Да и академик Борис Пиотровский, командированный в те годы в Армению на поиски "прародины армян", в мифы не верил. В армянских научных кругах до сих пор помнят его слова, сказанные коллеге и большому фальсификатору Айвазяну: "Если, как вы утверждаете, древнейшая Армения Мовсеса Хоренаци существовала, то укажите мне хоть один археологический объект в Армении, который бы это подтверждал".


Таких артефактов найдено не было, а значит, их нужно было выдумать. Что и было сделано. Как результат — в эти дни в Армении торжественно отметили 2799-летие Еревана и уже вовсю готовятся к юбилею — 2800-летию города, которому в реальности чуть более пятисот лет. Нет сомнений, что торжества будут помпезными, с представительными гостями из научного мира, которые приедут и будут пить коньяк за "город древнее Рима", прекрасно зная, какая за всем этим скрывается ложь.

Обо всем этом мы беседуем с директором Центра истории Кавказа, старшим научным сотрудником Института права и прав человека Национальной Академии Наук Азербайджана, доцентом ЮНЕСКО Ризваном Гусейновым.

Сколько лет еревану

— В Армении в очередной раз отпраздновали день рождения Еревана и вовсю готовятся к 2800-летию этого города. А сколько лет Еревану на самом деле?

— Начну с того, что серьезная наука не воспринимает армянскую версию истории Еревана. Эта фальсификация была скомпонована в советские времена, когда по указанию из Кремля была срочно начата работа по удревнению история Армении. В 1950-е годы состоялись первые пробные раскопки. Затем были сфальсифицированы артефакты и придумана версия о том, что Еревану 28 веков.


Если опираться на проверенные и достоверные архивные источники, то выясняется, что крепость Иреван, давшая начало городу, называемому сегодня Ереваном, была построена по приказу Шаха Исмаила Хатаи его полководцем Реван гулу ханом в 1504-1511 годах. Это было очень серьезное оборонное стратегическое сооружение на стыке Османской и Сефевидской империй. В течение долгого периода крепость играла очень важную роль в регионе, являясь оплотом азербайджанского тюркского населения, которое веками жило на этой территории. В течение веков город расширялся, отстраивался. Возводились мечети, караван-сараи, дворцы, бани, жилые дома. Архитектура Иревана была уникальна.

После взятия Ереванской крепости русской армией произошли большие изменения — начался отток азербайджанского населения и массовое заселение региона армянами-переселенцами из Турции, Ирана и Ближнего Востока. Процесс усугубился в период распада царской России, когда воцарился хаос, на фоне которого дашнаки устроили резню коренного азербайджанского населения на территории исторического Азербайджана, где ныне расположена Армения. Люди изгонялись, разрушались строения и памятники. Но наиболее страшные разрушения были произведены уже после установления советской власти. К 1930-40-м годам маховик разрушений принял тотальные масштабы, началось вытеснение азербайджанского населения Еревана. А завершающий аккорд был сделан уже после Великой отечественной войны, когда был придуман миф об Эребуни, якобы древнем предшественнике Еревана.


Еще в царские времена были попытки сфальсифицировать древнюю историю этого региона, объявить урартские клинописи армянскими. Но тогда борьба с этим явлением все же велась. Можно вспомнить русского ученого Никольского, который подловил на фальсификации армянского священника, который сфальсифицировал урартский барельеф. Никольский посвятил этому факту большую статью, переписывался с этим священником и доказал факт фальсификации.

А к массовым фальсификациям приступили после отечественной войны, когда армянские ученые, прикрываясь академической наукой при поддержке Москвы начали "находить" странные артефакты. Были обнаружены различные предметы и постройки, относящиеся к древнему государству Урарту, которые, подделываясь, выдавались за армянские.

Но самая безобразная фальсификация — это приписываемая урартскому царю Аргишти клинопись на камне, в которой якобы говорилось о дате образования Еревана. При этом нигде, ни в каких источниках не было помещено ни фотографий, ни критического научного анализа этой записи, которая часто фигурировала в научных материалах и о ней, кстати, говорили, как о фальшивке.

Согласно якобы клинописи Аргишти было установлено, что 12-13 октября 782 года до нашей эры был заложен нынешний Ереван, следовательно, городу в 1968 году должно было исполниться 2750 лет.

— Откуда взялась эта датировка? Трудно представить такую точность, учитывая, что речь идет о временах трехтысячелетней давности.


— В том-то все и дело. Датировка — это особый разговор. Датировка — это один из самых малоисследованных моментов в ереванской теме. А зря, потому что дата о многом может рассказать.

Давайте посмотрим, что происходит. Фальшивый клинописный камень якобы урартийского царя Аргишти, найденный при раскопках Эребуни гласит, что город — якобы нынешний Ереван — был основан 12-13 октября. Полная глупость, поскольку не может быть такой точной датировки в якобы клинописном тексте VIII века до. н.э. Но эта глупость придумана с особым умыслом. Известно, что азербайджанская Эриванская крепость пала 1 октября 1827 года после долгой осады русскими войсками. А если перевести эту дату со старого календаря на новый, то получаем как раз 13 октября. О чем это говорит? Это говорит о том, что дата "клинописи Аргишти" армянскими фальсификаторами была придумана так, чтобы приурочить ее ко дню захвата Эриаани русскими войсками. То есть, отмечая так называемый день Эребуни, армяне фактически празднуют день падения азербайджанского Иревана. Возможно, большинство об этом и не догадывается. Но это очень показательный момент, много говорящий о мотивах и инструментах фальсификаторов.

— Наверняка, дата была не единственной вопиющей фальсификацией.

— Знаете, трудно поверить в возможность и безнаказанность подобных фальсификаций, но в конце 60-х, когда готовились "юбилейные" мероприятия, были искусственно достроены обнаруженные ранее руины сооружений времен Урартского царства.


сштабы фальсификаций были просто поразительны. Даже прибывшая из Москвы комиссия во главе с академиком Минцем была неприятно удивлена: откуда все это взялось, если год назад еще ничего тут не было? Армянская сторона успокаивала, заверяла, что это, мол, просто для туристов, что пристройки — временная бутафория. Но прошло 50 лет, а эта "временная бутафория" все еще стоит. Именно на этой бутафории и была построена притянутая за уши история Армении и Еревана в частности.

Так же, кстати, выбиралось и название для новодела. Сперва армянские ученые объявили, что речь идет о крепости Ирпуини, но это название мало походило на "Ереван", поэтому от него решили отказаться и придумали Эребуни, чтобы приблизить по звучанию.  

— Как же получается, что, зная все это, мировая наука с такой покорностью принимает цифру "2800"? Ведь уже имевшие место разоблачения фальшивок должны были бы поставить под сомнение всю армянскую историографию…

— Дело в том, что в удревнении Армении заинтересованы не только сами армяне. Приходится с горечью констатировать, что в течение прошлого века с территории нынешней Армении было полностью изгнано азербайджанское население, разрушено азербайджанское историческое и культурное наследие.


этих руинах была придумана и широко разрекламирована фальшивка о несуществующем в истории Эребуни. В этом Армении помогала и определенная часть зарубежной науки, так как проект заселения армянами Кавказа является проектом ряда держав, которые и сегодня заинтересованы в удревнении армянской истории, так как это служит их интересам, в том числе политическим, в регионе. Но правда все равно выходит наружу, и все больше людей, в том числе армян, задаются вопросом: почему был уничтожен настоящий Ереван и кому нужна эта бутафория.

— Сегодня в Армении много говорят о восстановлении "старого Еревана". И в процессе обсуждений выясняется, что никто толком и не знает, что должен представлять собой этот старый Ереван. Давайте поможем нашим соседям с этим вопросом.

— Мы в свое время как раз и предлагали им это (смеется). Во всем мире берегут исторические центры городов, даже некогда захваченных. И только переселившиеся на азербайджанские земли армяне предприняли беспрецедентные шаги для сокрытия своей реальной истории. То, что армянской стороной был реализован план тотального уничтожения средневековой Ереванской крепости и других построек, наглядно показывает, что переселенцы понимали, что это не их город, они тут пришельцы, и постарались уничтожить все следы чуждой им культуры и архитектуры, свидетельствующей об этом.

Советской Арменией был принят план полного уничтожения старого Еревана. Этому плану по разрушительности нет равных, потому что полностью были стерты с лица земли все следы азербайджанского мусульманского Еревана, не осталось ничего, кроме "Голубой мечети", да и ту упорно выдают за "персидскую".


Благодаря исследованиям политолога Фуада Ахундова удалось выяснить истинную историю Еревана и опровергнуть то нагромождение лжи, которое армянские фальсификаторы любовно формировали несколько десятилетий. Без преувеличения — вклад Фуада Ахундова в разоблачение армянских фальсификаций бесценен. Когда его исследования были опубликованы в 2012-2013 годах, армянская сторона спохватилась, и мэрия Еревана заявила о планах возвращения "старого Еревана". Курам на смех, как они попытались это сделать. Решено было ряд архитектурных зданий конца XIX-начала XX вв., расположенных в разных частях города, разобрать и перенести в центр, назвав все это "историческим Ереваном". После того, как эта идея была высмеяна, причем не только азербайджанской стороной, проект был отложен.

Более того, через российские СМИ мы предлагали соседям помощь в восстановлении утерянного истинного облика старого Еревана, азербайджанского мусульманского города.

Само собой, армяне от наших услуг отказались…

Беседовала Лейла Таривердиева

Источник: news.day.az

Как известно, проблема истории Еревана крайне идеологизирована, в связи с чем докопаться до сути этого вопроса чрезвычайно трудно.


новное противоречие в истории города лежит в области понятий, так как в одни и те же термины может вкладываться различный смысл. Само понятие "город" зачастую понимается произвольно, хотя далеко не каждое поселение может считаться "городом". Как правило относительно средних веков "городом" называют крупное поселение, административный центр имеющий укрепления. Т.е. просто сельское поселение городом не является, также как не является городом отдельная крепость.

Вид на старый город Еревана в конце 19 века.
Сколько лет еревану

В исторических письменных документах сохранилось только одно упоминание об основании Еревана как города. Это свидетельство турецкого автора Эвлия Челеби об основании крепости Реван (Ереван) выходцами из Азербайджана в 1509-1510 гг.
Эвлия Челеби
О строительстве города Еревана

В 810 (1407-08) году один из любимцев эмира Тимура, купец Ходжа-хан Лехичани, ступил на землю этого Еревана. Он увидел плодородный край и поселился [здесь] вместе со всеми своими домочадцами. День ото дня он богател на выращивании риса и строил этот город. Позже, в 915 (1509-10) году, шах Иранской земли Исмаил-шах приказал своему везиру Реван-кулу-хану построить в этом месте крепость. Тот за семь лет воздвиг крепость и дал ей имя Реван.


С начала 16 века, после возведения крепости, Ереван становится административным центром — беглербегством (провинцией) в составе Сефевидского гос-ва. Первым беглербегом области Еревана стал представитель туркменского племени устаджлу — Бадр-хан Устаджлу.

Т.е. Ереван 16 века полностью соответствует статусу города, соответственно история именно города начинается только с этого времени. Археологические раскопки и упоминания в письменных источниках полностью подтверждают данную версию, так как никакого более раннего городского центра, поверх которого основали новый город в 16 веке, так и не было найдено.
Академик В.В.Бартольд писал, что "Эривань возникла в качестве селения при Тимуре, а городом сделалась только в XVI в. при шахе Исмаиле, и тогда же получила своё нынешнее название".

Мечеть Сардара в Ереванской крепости.
3HgLw.jpg

При этом нет никаких сомнений, что на территории современного Еревана, а это 223 кв.км, находилось множество более ранних поселений. Но о статусе этих поселений и их названиях можно только гадать, нет доказательств, что они были связаны с нынешней столицей Армении.

Наиболее популярна версия о том, что начало Еревану дала урартская крепость, чье название с середины 60-х годов стало звучать как Эребуни. До этого времени это слово читалось как Ирпуни (или Сабуни).


60-х годах 20 века Армения испытывала подъем национального самосознания, поэтому изменение чтения названия урартской крепости могло быть вызвано прежде всего идеологической необходимостью. Так как Эребуни действительно схоже с названием армянской столицы. Но схожесть эта может быть и мнимой. Известный востоковед И.М. Дьяконов считал, что название крепости звучало как Эреб/Эреву, а окончание -ни в этом слове лишь топонимический суффикс места. Но он допускал, что слово Ереван могло появится из совмещения Эреву и аван (арм.перс. обозначение области, поселения). Но это лишь одна из гипотез.

Стены крепости Эребуни.
Сколько лет еревану

Естественно, теория о раннем урартском начале города Еревана не выдерживает никакой критики. Так как между затуханием жизни в Эребуни в 4 в. до н.э. и основанием города-крепости Реван в начале 16 века прошло 2 тысячи лет. Никакой археологической преемственности между этими поселениями нет. Эти пункты даже не совпадают географически — между крепостью Эребуни и центром Старого города Еревана (Шаар, Шахр) более 4,5 км. Это разные населенные пункты. Холм на котором расположен Эребуни вошел в состав Еревана только в конце 20 века, даже сейчас этот район считается окраиной города.

Многочисленные упоминания якобы Еревана с III по XVI век есть всего лишь попытки подбора похожих слов в письменных источниках. Подобных названий может быть очень много — Ерванд, Эрван, Айраван, Реван, Hērewan, Errevant, Revant. Подобные упоминания лишены исторического и географического контекста, по которому можно было бы определить точное расположение упоминаемого топонима.

Например, известное упоминание якобы Еревана в 7 веке (в связи с арабской осадой) у Себеоса давно трактуется как упоминание крепости города Хой (арм.Гер, Хер — Hērewan — Хер(аван) — Ереван)
Предполагается, что Ереван в тексте Себеоса должен быть Гер (Хой) между Арменией и Азербайджаном.
Тер-Гевондян А.Н. Армения и Арабский халифат — Ереван , 1977.

Сами слова реван, реванд, ерванд очень популярны в ираноязычном мире. Тут можно вспомнить, что до обнаружения урартской крепости Эребуни древности Еревана выводили из предположительно находившегося на его месте античного города Ервандашата. В 20 веке Ервандашат был обнаружен в другом месте, и был найден новый "источник древности" для Еревана, поэтому версию о городе Ерванда — Ереване отбросили.

Но есть в истории Еревана и загадочный момент. Связан он с самим названием. Если внимательно прочитать текст Эвлия Челеби, то можно заметить, что название "Ереван" существовало еще до основания самого города.
Эвлия Челеби
О строительстве города Еревана

В 810 (1407-08) году один из любимцев эмира Тимура, купец Ходжа-хан Лехичани, ступил на землю этого Еревана.
Но об этом рассказ будет в следующий раз)

Оригинал поста на моем канале Яндекс Дзен
https://zen.yandex.ru/media/maximus101/istoriia-goroda-erevana-5e9e003192055a0c646ee9be

Читайте о крепости Эребуни
Ереван. Урартская крепость Эребуни

Источник: maximus101.livejournal.com

2800 лет назад был основан Ереван – древнейший город на территории бывшего СССР, старше Дербента и Самарканда. Современная столица Армении отождествляется с крепостью Эребуни, заложенной царем Урарту Аргишти I в 782 году до нашей эры. Руины поселения были обнаружены советскими археологами на холме Арин-Берд на юго-восточной окраине Еревана в 1950-х годах, хотя камни с урартской клинописью находили здесь еще в конце XIX века. Как удалось установить ученым, Аргишти I приказал заложить крепость на возвышенности на пятый год своего царствования. Эребуни предназначалось стать важнейшим опорным пунктом для закрепления урартов в Араратской долине.

Для создания и защиты оборонительных сооружений правитель распорядился переселить из покоренных областей Хати и Цупани 6600 воинов.

«Величием бога Халди Аргишти, сын Менуа, эту могущественную крепость построил; установил ее имя Эребуни для могущества страны Биайни и для устрашения вражеской страны. Земля была пустынной, могучие дела я тут совершил», — гласила надпись на одной из 12-ти раскопанных плит.

На какой-то срок Эребуни стал резиденцией Аргишти I. Дворец сохранился настолько хорошо, что его уцелевшие стены, высота которых достигала четырех метров, вполне отчетливо обрисовывают общий план. Могущественный царь покровительствовал развитию сельского хозяйства, отдавал приказы разбивать виноградники и устраивать ирригацию. Клинописные таблички указывают, что крепость Эребуни постоянно расширялась, обрастая все новыми постройками. Однако процветание Урарту длилось недолго. Начались притеснения со стороны более мощных держав и племенных союзов.

После угасания и последовавшего затем падения Урарту городу-крепости удалось уцелеть в нескончаемой череде набегов скифских племен, а также киммерийцев и мидийцев в VI веке до нашей эры. Эребуни продолжил свое существование в эпоху персидского царства. Примерно в тот же период в результате этногенеза разных племен, в том числе остатков жителей Урарту, сложилась армянская народность.

Новое возвышение поселения связано с ростом города Двина, который во второй половине V века стал столицей Армении. Двин быстро превратился в крупный центр: один из торговых путей проходил через Эребуни-Ереван.

Сегодня остатки крепости находятся в городской черте разросшегося Еревана.

Прославленный советский археолог Борис Пиотровский, посвятивший жизнь изучению урартской цивилизации, в 1959 году озвучил гипотезу о том, что «название города Эребуни продолжает жить в названии столицы Армянской СССР».

Первое упоминание Еревана на армянском языке датировано 607 годом и относится к церковно-религиозному сборнику «Книга писем». К этому моменту в городе уже существовала церковь святого Павла и Петра, разрушенная советской властью в 1931 году. В Средневековье коренному населению региона удавалось провозглашать собственную независимость лишь на короткие сроки. Ереваном поочередно владели арабы, турки-сельджуки, легендарный среднеазиатский завоеватель Тамерлан. Голод, разорительные войны и насильственная депортация немусульманских жителей не позволяли городу расти и увеличивать население.

Многое изменилось для города после 1828 года, когда по условиям Туркманчайского мирного договора с Персией, проигравшей войну, Эриванское ханство с 20-тысячной столицей отошло к Российской империи. В ходе наступления город взял один из лучших генералов Николая I – Иван Паскевич, за что удостоился потомственного титула граф Эриванский. В новых реалиях существенно изменилась этническая палитра Эриваня (так город именовался в России до 1936 года).

В этих событиях отличились и другие известные личности – декабристы, которых после провала выступления массово отправили служить на Кавказ. План штурма крепости был разработан Михаилом Пущиным, который после Сенатской площади был разжалован из капитана в рядовые, а благодаря успешно проведенной операции был произведен в унтер-офицеры и вскоре в прапорщики.

Иван Шипов командовал полком, который первым ворвался в осажденную цитадель..

Отлично проявили себя и многие другие. Так, по поводу Александра Ринкевича генерал Паскевич докладывал лично Николаю I: «Прапорщик в делах против неприятеля показал себя неустрашимым». Частичной реабилитации добились Николай Депрерадович и Федор Вишневский.

«С трогательным энтузиазмом встречал нас везде угнетенный и измученный армянский народ, — вспоминал впоследствии еще один декабрист Евдоким Лачинов. – Как молились, плакали от радости старые и молодые, мужчины и женщины – все бежали к русскому войску, восклицая: Русь! Русь! Здрасти!»

Праздник в честь падения персидского владычества продолжался несколько дней. В память одержанной победы в России была учреждена медаль «За взятие Эриванской крепости».

Мусульманская часть населения мигрировала в пределы уменьшившейся персидской территории, а многие армяне проследовали в обратном направлении.

К началу XIX века здесь проживало примерно поровну азербайджанцев и армян, а также имелось русское национальное меньшинство, в их числе – преследуемые государством и церковью до 1803 года молокане.

К слову, в феврале 2018 года президент Азербайджана Ильхам Алиев назвал Ереван «исторической территорией азербайджанцев», объявив возвращение своих сограждан в этот город «политической и стратегической целью». Как подчеркнул тогда глава государства, он и его народ «не должны забывать о своих исторических землях».

До Октябрьской революции Ереван являлся сугубо провинциальным городом, сильно уступая в значении и развитии соседним Баку и Тбилиси (Тифлису). Серьезные перемены пришли сюда после укоренения советского режима и назначения города столицей Армянской СССР. В 1924 году Ереван стал первым городом Советского Союза, для которого был разработан Генеральный план реконструкции. Наибольшее распространение среди строительных материалов получил розовый туф. При возведении зданий активно использовались мрамор, гранит, базальт.

Ереван продемонстрировал высочайший темп роста населения среди республиканских столиц. Численность его жителей увеличилась за годы советской власти более чем в 24 тыс. раз – с 50 тыс. человек в 1923 году до 1,2 млн в 1988-м. В 1970 году город подвергся новой перепланировке.

Центр современного Еревана украшают монументальные здания в стиле позднего сталинского ампира, широкие проспекты и парковые комплексы, хотя некоторые окраины достаточно неопрятны и напоминают трущобы.

Впервые день рождения армянского политического и культурного центра торжественно отмечался в октябре 1968 года, когда Еревану исполнилось 2750 лет. Впрочем, некоторые армяне всерьез утверждают, что их город еще старее, возводя его историю аж к библейскому Ною.

«Эривань, по словам армян, самый древний в мире населенный пункт. Поскольку они утверждают, что Ной и вся его семья обосновались здесь до Потопа, а после него он спустился с Горы, на которой остался Ковчег», — делился впечатлениями французский путешественник XVII века Жан Шарден.

Зато Ереван точно старше Рима, который, как известно, был основан 29 годами позднее — в 753 году до нашей эры.

Источник: www.gazeta.ru

Основание и расцвет Евревана

В 782 году до н.э. царь древнего могущественного государства Урарту (также известно как Арарат, Биайнили или Ванское царство) Аргишти I основал в Араратской долине на холме Арин-Берд (юго-восточная окраина современного Еревана) город-крепость Эребуни, с которой, собственно, и начинается история Еревана. Одним из доказательств, позволивших историкам точно определить дату основания Еревана, стала найденная в развалинах крепости в 1950 году довольно хорошо сохранившаяся до наших дней старая каменная плита, на которой много веков назад клинописью искусный мастер вывел строки: «Величием бога Халди Аргишти, сын Менуа, эту могущественную крепость построил, установил её имя Эребуни для могущества страны Вана и для устрашения вражеской страны…».

В VI—IV вв. до н.э. Ереван был одним из важнейших центров армянской сатрапии в Империи Ахеменидов. К сожалению, информация об истории Еревана в IV в. до н.э. – III в. н.э. практически отсутствует, и этот период часто называют «темные века Еревана».

В начале IV века христианство официально стало государственной религией Армении. Первый же христианский храм в Ереване – церковь Святых Петра и Павла была построена лишь в V веке. В 1679 году в результате сильного землетрясения храм был основательно поврежден, но довольно быстро восстановлен. В 1931 году церковь Святых Петра и Павла снесли, а на ее месте построили кинотеатр. Так древнейший ереванский храм прекратил свое существование…

Средние века

К середине VII века большая часть армянских земель находилась под контролем арабов. В 658 году арабами был завоеван и располагавшийся на пересечении важных торговых путей между Европой и Индией Ереван. В начале IX века влияние халифата значительно ослабло, что привело к более гибкой политике по отношению к Армении, а затем и восстановлению армянской государственности. Ереван стал частью царства Багратидов (Анийское царство). В XI веке город оказался во власти сельджуков.

В 1387 году Ереван был завоеван и разграблен Тамерланом и впоследствии стал административным центром Государства Хулагуидов (в западной историографии более известно как «Ilkhanate»).

В отличие от относительно спокойного XV века XVI—XVIII века принесли Еревану множество бед. Важное стратегическое значение города сделало его одной из главных арен разрушительных турецко-персидских войн. Существенно сократилось и население Еревана, в том числе и из-за массовой депортации армян в 1604 году, проведенной по распоряжению Шаха Аббаса I. В 1679 в результате сильнейшего землетрясения большая часть города была разрушена.

Девятнадцатый и двадцатый века

В октябре 1827 года в ходе Русско-персидской войны (1826-1828 гг.) Ереван захватили русские войска. В 1828 году, после подписания Туркманчайского мирного договора, земли Восточной Армении отошли Российской империи, и Ереван стал столицей Армянской области (с 1849 года – Эриванской губернии). По окончанию войны Российская империя инициировала и финансировала репатриацию армян из Персии и Османской империи на их историческую родину, в связи с чем доля армянского населения в Ереване резко увеличилась.

К середине XIX века, несмотря на статус столицы губернии, Ереван был всего лишь бедным провинциальным городком. Постепенно Ереван начал расти и развиваться. В 1850-1917 гг. был создан ряд институтов и колледжей, основана типография, построены несколько заводов и фабрик, железная дорога, а также проведена телефонная линия. Интенсивная же застройка Еревана началась в 20-х гг. XX века, когда Ереван уже был столицей Армянской ССР. Генеральный план был разработан знаменитым архитектором Александром Таманяном, который невероятно гармонично сумел соединить в архитектурном облике «нового Еревана» неоклассику и национальные армянские мотивы. Город стремительно развивался и вскоре стал крупным промышленным и культурным центром.

До 1936 года город официально носил название «Эривань» после чего был переименован в Ереван. В 1991 году после распада СССР Ереван стал столицей независимой Армении.

Источник: www.votpusk.ru


Categories: Год

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.