Замок клифф германия

Вот такая эффектная фотография в настоящее время опять ходит по подборкам картинок в интернете. Меня она сразу заинтересовала, потому, что я много пишу про старинные ЗАМКИ.

Начал искать в интернете информацию об этом. Сразу же получил ответ Развалины замка Клифф, Германия — и кучу кучу ссылок на это фото и это название (можете пройти по ссылке и убедиться сами)

Давайте разберемся, где же это место и что это за замок …

Может это может это Haus Klyff, Haus Cleef oder Haus Clyff ? А может этот Burg Rötteln CASTLE RUINS ON THE CLIFF, GERMANY

Нет не подходят. здесь явный срез скальный, внизу довольно глубоко течет крупная река. (поэтому предположил что рурский гебит). по ландшафту больше на предгорья похоже. Да и Kliff означает "прибрежная скала" не думаю, что так замок назовут.

А вот же он наш замок !


Замок клифф германия

Только это не какой не Клифф, а Замок Килхурн в Шотландии. Килхурн расположен на северо-восточном берегу озера Эйв (Лох-Эйв) — это третье по площади и самое длинное озеро Шотландии

Замок клифф германия

Строительство замка Килхурн относится к периоду 15-го столетия, изначально он был построен на крошечном острове, но со временем воды озера отступили, соединив остров с берегами. Произошло это в 1817 году

Самая старинная часть замка была построена в 1450 году сэром Колином Кэмпбеллом, последующие хозяева продолжали достраивать его, вплоть до 1681 года. К сожалению, до наших дней сохранилась лишь небольшая часть этого величественного сооружения.

А где же этот эффектный утес то ?

А вот и утес…

Замок клифф германия

Даже кусты по краю те же самые. Только это не Германия, а Люсе-фьорд — фьорд в Норвегии. Благодаря своей доступности, бесспорной зрелищной привлекательности и познавательной ценности входит в число наиболее известных туристических объектов Норвегии.

Замок клифф германия

Вы скажете так тут нет речки внизу ! А вот она речка то … только уже почему то без утеса и замка !


Замок клифф германия

Имеем итог: фото под названием "руины замка клифф" — это коллаж сделанный Эмеральдом Дептхсом. Дом Клифф, действительно, существует в Германии (город Хаттинген). Вполне привлекательное здание, достойное посещение. Но ничего общего с замком на коллаже оно не имеет. Увы и ах.

Ничему нельзя верить ! 🙂

А вообще то мы уже очень много разоблачали ФОТОШОП.,

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Источник: masterok.livejournal.com

Романтический замок Нойшванштайн, расположенный на возвышенности с видом на горы и озеро Альпзее, считается одним из самых посещаемых мест во всей Германии. Постройка напоминает туристам сказочный дворец с принцессами и волшебниками из детских книжек или мультиков Disney, однако на деле жизнь владельца Нойшванштайна, Людвига II, вовсе не была сказкой. О его тяжелой судьбе, слухах вокруг ориентации и печальной смерти — в цикле «Ленты.ру», посвященном резиденциям королей.


Баварский король Людвиг II — одна из самых таинственных и трагических фигур европейской истории XIX века. Он был потомком одной из древнейших монархических династий континента — династии Виттельсбахов. Она ведет свое начало еще от первого герцога Баварии Отто I, который получил титул в 1180 году от императора Фридриха I Барбароссы. Последний монарх династии лишился власти в 1918 году в результате революции.

Баварские герцоги при этом оставались и назывались герцогами до эпохи наполеоновских войн. Их статус повысился до монархического благодаря французскому императору Наполеону I: в 1805 году он провозгласил королем Баварии своего союзника, баварского герцога Максимилиана I Иосифа. Его сын и наследник принц Людвиг в октябре 1810 года женился на Терезии Саксен-Альтенбургской, и их пышная свадьба положила начало традиции баварского праздника Октоберфест.

Людвиг I стал королем в 1825 году. Государственным делам он предпочитал личную жизнь и увеселения. Монарх увлекался искусством: он мечтал превратить столицу Баварии Мюнхен в «Новые Афины», самый красивый и просвещенный город Европы. Закончилось правление Людвига I в духе скандального фарса: в 60 лет король, состоявший, к слову, в законном браке (королева Терезия еще пребывала в добром здравии), влюбился в молодую авантюристку, танцовщицу Элизу Гилберт, выступавшую под псевдонимом Лола Монтес.


Поскольку в Баварии на тот момент уже существовала конституционная монархия, в 1848 году министры добились отречения старого сластолюбца от престола. Королем стал его сын Максимилиан II. Надо сказать, что дальнейшая жизнь отрекшегося Людвига I сложилась своеобразно: он пережил и свою жену, королеву Терезию, и любовницу Лолу (она эмигрировала в США и умерла там в 1861 году), и даже своего сына, короля Максимилиана. Экс-король мирно скончался в 1868 году в Ницце, уже после воцарения своего любимого внука и тезки Людвига II.

Король Максимилиан II оказался человеком более моральным, чем его отец: во всяком случае он не был замечен в скандальных историях с фаворитками. Однако Максимилиан унаследовал от Людвига любовь к женской красоте, науке и искусству. Его жена, урожденная принцесса Прусская Мария Фредерика Франциска Хедвига, была так хороша собой, что ее портрет украшал знаменитую Галерею красавиц во дворце Нимфенбург.

Король основывал научные общества, проложил в Мюнхене красивую улицу Максимилианштрассе. Еще будучи наследником престола, в 1832-1837 годах Максимилиан II построил себе в горах замок Хоэншвангау (Hohenschwangau; переводится примерно как «Лебединые высоты»). Постройка возводилась на руинах крепости XII века Шванштайн (Schwanstein; примерный перевод — «Лебединый утес»), принадлежавшей роду графов Швангау, к которым возводил свою генеалогию Максимилиан II.


В этом дворце, возвышающемся в живописных Баварских Альпах среди лесов и озер, рос юный принц Людвиг, старший сын и наследник короля Максимилиана и королевы Марии. Он появился на свет 25 августа 1845 года в 00:30 — в тот же день и час, что и его дед Людвиг I, — и был наречен при крещении Отто Людвигом Фридрихом Вильгельмом. Его геральдическим цветом стал традиционный «баварский небесно-голубой»: впоследствии он постоянно использовался в оформлении его личных покоев.


","preview_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2020/11/09/15/20201109153520627/pic_edcc916a00871b5fed13e52d47cf2e96.jpg","preview_width":279,"preview_height":420,"original_width":279,"original_height":420,"alt":"","caption":"Парадный портрет Людвига II в коронационной мантии","credits":"Картина Ferdinand von Piloty, Munich, 1865"},{"original_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2020/11/09/15/20201109155107370/original_d33ff1d3ff5b951064931decf824e17a.jpg","preview_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2020/11/09/15/20201109155107370/pic_58fcbcfcc216906ee2f1b2f0a86de6f5.jpg","preview_width":315,"preview_height":420,"original_width":315,"original_height":420,"alt":"","caption":"Людвиг II на смертном одре ","credits":"Фото: u003ca href="https://www.neuschwanstein.de/" target="_blank"u003eneuschwanstein.deu003c/au003e"}]" data-link-gallery="false">

Можно было бы сказать, что маленький Людвиг родился даже не с серебряной, а с золотой ложкой во рту: еще бы, твои родители — король и королева, а ты когда-нибудь унаследуешь престол. Но мальчик рос одиноким и не слишком счастливым. Его мать мало занималась воспитанием Людвига и его младшего брата Отто: она, единственная протестантка в католической семье, была погружена в свои религиозные переживания. В итоге королева Мария перешла из лютеранства в католичество уже после смерти мужа-католика.

Отец-король мало общался с сыновьями лично, но руководил их воспитанием и домашним образованием — и руководил весьма строго. Поощрения, подарки, игрушки и лакомства исключались, за любую провинность следовало суровое наказание. Единственной отдушиной для страдавшего бессонницей маленького принца были волшебные сказки про фей и духов, которые ему рассказывала нянька-немка. Однако, когда мальчик подрос, няньку заменили гувернанткой-француженкой.

Яркой иллюстрацией того, какой странной была жизнь наследника баварского престола, служит эпизод, зафиксированный биографами короля. Как-то маленький Людвиг заболел глазной болезнью. Ему наложили повязку и держали в затемненной комнате. Принца навестил придворный священник. «Ваше Высочество, вы должны очень скучать в одиночестве! Отчего вы не прикажете читать себе вслух?» — спросил он. «О, я совсем не скучаю! — ответил Людвиг. — Я думаю о многом, о многом… И это так меня занимает!»



;:420,"alt":null,"caption":"Вид на замок Нойшванштайн на фоне гор","credits":"Фото: u003ca href="https://www.instagram.com/neuschwanstein.castle/?hl=ru" target="_blank"[email protected]/au003e"}]" data-link-gallery="false">

В 1861 году 16-летний принц посетил премьеру оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин». Юноша был потрясен. В фантазиях он представлял себя рыцарем-лебедем Лоэнгрином, а Рихард Вагнер, с которым Людвиг вступил в переписку, стал кем-то вроде его духовного отца. Лебедь, о котором напоминало название отцовского замка Хоэншвангау, завладел воображением принца. Позже, когда Людвиг II строил собственную резиденцию Нойшванштайн, он сделал эту гордую красивую птицу главным мотивом декоративного оформления замка.

С 1862 года Людвиг стал посещать лекции по химии, физике, философии и математике в Мюнхенском университете. С подросткового возраста он увлекался архитектурой и даже чертил планы зданий. В 1864 году Максимилиан II умер, и Людвиг стал королем. После воцарения молодой монарх много путешествовал именно с целью изучения европейской архитектуры и искусства.


Жена личного секретаря короля Луиза фон Кебелль в своей книге König Ludwig II und die Kunst («Король Людвиг II и искусство») отметила, что монарх обожал устраивать праздники и дарить подарки. «Рождественские подарки собирали более чем за неделю до сочельника. <…> Бильярдная в Хоэншвангау на Рождество превращалась в базар, склад дорогих изящных подарков. Сервизы, бонбоньерки, театральные бинокли, часы, ковры, книги и альбомы в дорогих переплетах, отделанных золотом, серебром, слоновой костью, украшенные гербом Баварии, изображениями лошадей и лебедей. <…> Брелоки, запонки, часовые цепочки с бриллиантами, сапфирами, ляпис-лазурью, рубинами и эмалью. <…> Веера с художественной вышивкой или расписанные знаменитой акварелисткой Терезой Вебер». Король одаривал всех: от родных и друзей до придворных музыкантов и слуг.

Из писем Вагнера, адресованных знакомым, известны его оценки короля. «Он так хорош и умен, так душевен и прекрасен, что, боюсь, жизнь его в обыденных условиях мира промелькнет, как мгновенный божественный сон! — писал композитор. — Я должен быть неограниченным господином самого себя, не капельмейстером: я должен быть самим собой и его другом… Если бы только он жил, — он слишком хорош для этого мира!»

От молодого короля законным образом ожидали матримониальных шагов: монархии нужен наследник. Однако Людвиг не проявлял избыточного романтического интереса к женщинам. Он состоял в дружеских отношениях с австрийской императрицей Елизаветой, или Сиси, своей двоюродной теткой (она была старше двоюродного племянника всего на восемь лет). В какой-то момент король решил сделать предложение младшей сестре Сиси, принцессе Баварской Софии Шарлотте Августе.

С этой своей двоюродной теткой, двумя годами младше него, Людвиг тоже приятельствовал и переписывался. Пару связывала любовь к прогулкам в горах и музыке Вагнера: в переписке они даже называли себя именами героев «Лоэнгрина» — Эльзой и Генрихом. Помолвка состоялась в январе 1867 года: Людвиг пригласил невесту в королевскую ложу в театре, тем самым сообщив о событии всему мюнхенскому высшему свету.

Неудавшийся брак привел к множеству спекуляций на тему сексуальной ориентации монарха. Особенно много сплетен ходило о короле после падения монархии. В 1925 году в Лихтенштейне вышла книга «Дневники Людвига II, короля Баварии» — грубая фальшивка. Фривольное содержание фейков жадно смаковалось. Доказать, что эти тексты — подделка, было сложно потому, что большая часть эпистолярного наследия короля (за вычетом его переписки с Вагнером) долгое время находилась в закрытых архивах семейства Виттельсбах.

Людвигу приписывали романтический интерес к нескольким мужчинам. Среди них — его друг и личный адъютант, аристократ Пауль Максимилиан Ламорал фон Турн-унд-Таксис. Он был одаренным певцом и после знакомства с королем стал выступать в Мюнхенском королевском придворном и национальном театре в постановках опер Вагнера. Отношения, платонические или нет, короля с адъютантом прекратились после того, как (возможно, под давлением света) он в 1868 году женился. Брак оказался неудачным. Два года спустя фон Турн-унд-Таксис навсегда покинул баварский двор, позже уехал за границу, где и умер.

После женитьбы друга и адъютанта Людвиг II отдалился от государственных дел, дворцовых обязанностей и светских развлечений. Он превращался в настоящего анахорета, все больше погружался в свои фантазии и стремился воплотить их в жизнь, а позже решил построить себе романтический замок и сразу поделился своими планами в письме к Вагнеру.

Как и его отец Максимилиан II при постройке Хоэншвангау, Людвиг II выбрал для строительства утес с древними руинами — развалинами двух крепостей, Переднего и Заднего Швангау. Перед строительством верхушку скалы взорвали, чтобы понизить высоту утеса на восемь метров и сформировать плато на высоте более километра над уровнем моря. Первый камень будущего замка, получившего название Нойшванштайн, заложили в сентябре 1869 года.

Личные покои Людвига должны были занимать третий этаж, а второй отдавался под парадные залы. Также планировалось строительство дворцовой церкви (с возрастом и прогрессированием душевного расстройства король делался все более набожным). В 1884 году король решил окончательно переселиться в Нойшванштайн, несмотря на то что стройка еще не завершилась.

Интерьеры Нойшванштайна были пронизаны вагнеровскими мотивами, которые тревожили воображение короля и после того, как под давлением своих приближенных ему пришлось отдалиться от своего духовного кумира. Центральное помещение дворца — Зал Певцов — украшен панно со сценами из оперы-мистерии Вагнера «Парсифаль». Зал изначально задумывался как концертный, но начал использоваться в этом качестве только в ХХ веке.

Тронный зал замка чем-то напоминает католическую базилику: Людвиг был довольно религиозным человеком, хотя и с оттенком мистицизма. Зал, который не успели завершить при жизни короля, украшают образы королей-святых, Иисуса, девы Марии и Иоанна Крестителя. Мозаичный пол, заказанный в венской мастерской Детона, колонны из искусственного мрамора с капителями из натурального камня из зальцбургских каменоломен и затейливая лепнина в неороманском духе.

Монарху довелось прожить в своем (еще недостроенном) замке всего 172 дня. К тому моменту королевские министры и вообще влиятельные люди при дворе стали в открытую заявлять, что Людвиг II страдает душевной болезнью. Вслед за фон Турн-унд-Таксисом короля покинул и другой его близкий друг — молодой венский актер Йозеф Канц, с которым монарх тесно общался с 1881 года. Подруга короля императрица Сиси, напротив, считала своего двоюродного племянника психически здоровым и всего лишь эксцентричным человеком, но ее мнение ничего не меняло.

Министры инициировали заочный психиатрический консилиум, который признал Людвига неизлечимо душевнобольным. На этом основании короля объявили недееспособным и передали власть регенту — его дяде Луитпольду. В Нойшванштайн выслали комиссию, которая должна была вывезти Людвига II из замка и отправить на принудительное лечение. Однако охрана замка и местные жители буквально «отбили» короля. Людвиг разослал письма и телеграммы в газеты, доверенным лицам и видным политикам, включая канцлера Бисмарка.

Большую часть этой корреспонденции перехватили, но Бисмарк получил адресованное ему послание и ответил королю советом появиться перед народом в Мюнхене и заявить о затеянном против него заговоре. Людвиг II уже не мог последовать совету канцлера. Второй визит комиссии в Нойшванштайн увенчался успехом благодаря предательству одного из слуг.

Короля связали и увезли из его резиденции в замок Берг, где буквально на следующий день во время прогулки с психиатром профессором фон Гудденом король погиб — утонул в Штарнбергском озере. Санитаров, которые сопровождали высокопоставленного пациента, психиатр якобы отослал. Погиб и сам профессор: по официальной версии, он пытался удержать Людвига от суицида и утонул с ним вместе.

До сих пор в день смерти Людвига II — 13 июня — на Штарнбергском озере проводят поминальную службу в память о погибшем короле. Местная легенда гласит, что зимой по ночам иногда слышится топот призрачных коней. По горам проносится упряжка, запряженная в сани в виде лебедя, в которых сидит призрак убитого монарха, так и не обретший покой.

А замок Нойшванштайн стал музеем в рекордно короткие сроки после смерти своего владельца. Луитпольд открыл его для всеобщего обозрения уже 1 августа 1886 года, через полтора месяца после того, как умер Людвиг. Деньги, которые платили баварцы и иностранные туристы за право посмотреть на еще не до конца отделанные покои «безумного» короля, пошли на уплату долгов за его постройку.

К моменту открытия дворца для публики он уже стоил казне 7,5 миллиона марок (при смете в 3,2 миллиона), и примерно столько же покойный заказчик остался должен поставщикам и строителям. Долг был полностью погашен в 1899 году, и с тех пор замок приносил только прибыль — от продажи туристам билетов на осмотр и сувениров с изображением несчастного баварского «короля-лебедя».

Источник: lenta.ru

История[править | править код]

Собственником земли и строителем замка был Джоном Д’Арси (1785 — 1839). Замок строился для проживания его семьи. Хотя он мало беспокоился о строительстве замка, в то время он занимался постройкой города. Строительство замка продолжалось в 1815 — 1818 годах. В течение следующих десятилетий замок служил местом основного проживания семьи Д’Арси. Земля вокруг замка была достаточно заболочена, но была успешно осушена.

В 1839 году Джон Д’Арси умер, его старший сын Гиацинт Д’Арси унаследовал имение. Однако Гиацинт Д’Арси (1806? -1874) был не столь умелым хозяином, как его отец, имел проблемы с финансами и с арендаторами земли. В 1845 году в Ирландии наступил голод. Умерли миллионы людей, население Ирландии уменьшилось более чем наполовину. Как следствие этого, рента и доход семьи Д’Арси сильно уменьшились. С 11 по 21 сентября 1846 года жители земель Гиацинта Д’Арси собрались перед замком и просили дать им работу или еды.

В конце концов, Д’Арси обанкротился и замок Клифден вместе с остальными частями имения были выставлены на аукцион за долги 18 ноября 1850. Томас и Чарльз Эйр — два брата из Бат, жившие в Сомерсете и Лондоне, купили замок Клифден, большую часть города и окружающие земли за 21,245 фунтов стерлингов. Они были залогодержателями усадьбы с 1837 года, незадолго до смерти Джона Д’Арси.

Семейство Эйр использовало замок как дом отдыха. В 1850-е годы замок был несколько перестроен, сделали новую крышу и фасад, чтобы удовлетворить вкус новых владельцев. Томас Эйр выкупил долю Чарльза 16 июля 1864 года — за два года до своей смерти. Перед смертью он подарил замок и имение Клифден  своему племяннику Джону Джозефу Эйра из Сент-Джонс Вуд, Лондон.

Семья Эйр была семьей типовых землевладельцев своего времени. Джон Джозеф Эйр умер 15 апреля 1894 года. После его смерти образовалось общество управления его имуществом. Этот траст управлял имениями Джона Джозефа Эйра и шестеро детей его получали прибыли. Но ни один владелец или управляющий не посещали после того замок Клифден, который постепенно превратился в пустошь. Замок обветшал, земли вокруг были сданы в аренду для выпаса скота местным жителям, попытки агентов продать замок и имущество не увенчались успехом. Все земли, кроме передаваемых по наследству были в конечном итоге Земельным Советом и Земельной Комиссией.

В 1917 году Дж. Бы. Джойс — местный мясник, купил замок и земли. Однако  эта продажа привела к конфликту. Наследственные земли вокруг замка Клифден имели площадь около 200 акров (81 га). Многочисленные бывшие арендаторы мелких хозяйств, которые купили свои владения с помощью Земельной Комиссии хотели расширить свои фермы за счёт этой земли. В 1913 году эта земля была предложена на продажу по цене 2 100 фунтов стерлингов. Фермеры были заинтересованы в покупке, но не было принято никакого решения. Затем в 1917 году Дж. Джойс купил землю. Местный католический священник Канон Патрик Мак Элпайн начал «серьёзные, а иногда насильственные» действия против этой покупки, которую он считал грабительской. С амвона Мак Элпайн осудил Джойса как «вора земли» и сказал, что он «топтал могилы хапуг и через шесть месяцев он будет топтать могилу Вора Клифдена и не будет и шести футов глины над ним». Весь город Клифдена восстал против Дж. Джойса, хотя Шинн Фейн поддерживал его. Фермеры прогнали скот Джойса со своей земли, поставили свои собственные изгороди на своих полях и забаррикадировали ворота от него. Переговоры с жителями города по этому вопросу привели к драке, броскам камней в полицию, ранению полицейских. Юридические конфликты продолжались до января 1920 года, когда судья подтвердил право собственности Джойса. Однако жители не признали решение суда и продолжали свои действия. Только после того, как Шинн Фейн и арбитражный суд предложили сделку в сентябре 1920 года, Джойс согласился продать землю. Замок и земля вокруг него были проданы за 2300 фунтов плюс судебные издержки, плюс 150 фунтов за ущерб. Соглашение постулирует, что замок должен быть «сохранён, как собственность народа города Клифден». В ноябре 1921 года был создан кооператив. Несмотря на это, жители поделили землю между собой. В мае 1935 Земельная Комиссия приобрела землю у кооператива и передала замок Клифден в собственность арендаторов, которые должны были владеть им совместно. Но про замок никто не беспокоился и он превратился в полную руину.

Архитектура[править | править код]

Замок фасадом обращён на юг, с видом на залив Клифден. Построен в неоготическом стиле, который был популярным в начале 1800-х годов. Оригинальные конструкции замка включают округлую башню на юго-востоке, квадратную башню и въездную башню с двумя круглыми башенками. Самые интересные декоративные особенности датируются 1850 — 1860 годами и были построены для семьи Эйр.

Возле замка есть большой шлюз, построенный в 1815 году в средневековом стиле. Кроме того, на земле Д’арси находилось несколько древних мегалитов, четыре из которых сохранились у извилистой дороги между шлюзом и домом. Один из них, возможно, на самом деле является настоящим доисторическим мегалитом, игравшим культовую роль во времена неолита.

На запад от замка было ещё несколько зданий — магазины, склады, дома для рабочих. Рядом за стеной находился сад с колодцем и прудом.

На наследственной земле на восток от замка находятся также остатки «морского храма», сделанного из морских ракушек. Рядом с дорогой на север расположено детское кладбище для трёх детей семьи Эйр, умерших в 1880 году.

Литература[править | править код]

  • Villiers-Tuthill, Kathleen (2006). Beyond the Twelve Bens – a history of Clifden and district 1860–1923. Connemara Girl Publications.ISBN 978-0-9530455-1-8.
  • «Landed estates database: D’Arcy (Kiltullagh & Clifden Castle)». NUI Galway. Retrieved 31 January 2013.
  • «National Inventory of Architectural Heritage: Clifden Castle Main Building». Retrieved 31 January 2013.
  • «Landed estates database: Eyre (Clifden)». NUI Galway. Retrieved 31 January 2013.
  • «National Inventory of Architectural Heritage: Clifden Castle gateway». Retrieved 31 January 2013.
  • Robinson, Tim (2005). Connemara. Part 1: Introduction and gazeteer. Folding Landscapes, Roundstone. p. 47. ISBN 0-9504002-5-4.
  • «National Inventory of Architectural Heritage: Clifden Castle enclosed farmyard». Retrieved 31 January 2013.
  • Villiers-Tuthill, Kathleen (1982). History of Clifden 1810–1860. self-published. ASIN B0006DKE4S

Источник: ru.wikipedia.org


Categories: Германия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.