Л. Пуликова

Национальная галерея искусства Вашингтон

Многие предметы искусства американскими коллекционерами были куплены в Европе в 1920-1930-е, когда из-за войн и революций это можно было сделать на весьма выгодных условиях. Некоторые шедевры попали в собрание Эндрю Меллона из советской России, прямо из экспозиции Эрмитажа (позже он подарил их «народу Соединенных Штатов»). За «Мадонну Альба» кисти Рафаэля Меллон заплатил более миллиона долларов. Эта сумма почти полвека оставалась рекордной ценой для произведения искусства. Благодаря деятельности собирателя экспозицию вашингтонской галереи украшают шедевры Веронезе, Ван Дейка, Боттичелли, Перуджино, Тициана — все из бывшего собрания санкт-петербургского музея.

В своем завещании Меллон выразил надежду, что и другие коллекционеры пожертвуют произведения искусства во вновь созданную Национальную галерею, «чтобы они могли доставлять наслаждение всем людям и стали ценнейшим вкладом в культурную жизнь страны». Его примеру последовали братья Сэмюель и Раш Кресс, подарившие большую коллекцию картин и скульптур итальянской школы, включавшую произведения XIII–XVI веков. Приняв на себя обязанности кураторов Галереи, они также сумели расширить собрание итальянского искусства, сделав его одним из крупнейших в мире. С их помощью музеем были приобретены коллекции французской живописи и скульптуры XVIII века, несколько небольших собраний раннего немецкого искусства, венецианской и нидерландской живописи.


Из коллекции Питера и Джозефа Уйденеров поступило значительное собрание скульптуры, произведения прикладного искусства, среди живописных полотен, принадлежавших им, выделяются две работы Эль Греко — «Богоматерь со святой Мартиной и святой Инессой» и «Святая Мартина и нищий». По завещанию в собственность Национальной галереи перешла обширная коллекция работ французских художников-импрессионистов и постимпрессионистов Честера Дейла, который еще при жизни дарил музею превосходные произведения. Больше тридцати тысяч гравюр, среди которых — Дюрер, Рембрандт, Лука ван Лейден, обогатили фонды благодаря Лессингу Розенвальду.

Пол Меллон и Эйлса Меллон-Брюс — сын и дочь основателя Галереи — унаследовали его интерес к собирательству произведений искусства. Пол Меллон предоставил музею свою коллекцию английской живописи, а Эйлса Меллон-Брюс приобрела для него шедевр Леонардо да Винчи «Портрет Джиневры Бинчи», работу Гойи «Портрет графини Чонсон» и множество картин французских художников.

Национальная галерея размещается в двух зданиях рядом с Капитолием.


рвое, открытое для публики в 1941, спроектировал выдающийся архитектор Джон Рассел Поп. Оно построено в стиле классицизма и облицовано мрамором, на фасадах — порталы и монументальные ионические портики, стены украшены нишами и пилястрами. В центре Галереи Поп поместил ротонду, ее металлический купол располагается на колоннах из темно-зеленого мрамора. Этот корпус Национальной галереи — самое большое в мире здание, облицованное этим дорогим камнем.

В Галерее в отличие от большинства музеев мира принята раздельная экспозиция: картины выставлены в залах живописи, статуи и скульптурные портреты — в других. Стены каждого зала оформлены в стиле той эпохи, произведения которой здесь представлены. В залах раннеитальянского, фламандского и немецкого искусства они облицованы штукатуркой, в залах позднеитальянской живописи затянуты тканью, в голландских залах с произведениями Рубенса, Ван Дейка и Рембрандта — на стенах дубовые панели… Еще одна интересная особенность — картины развешены на расстоянии вдвое большем, чем принято в других музеях. Это позволяет посетителям сконцентрироваться на каждом полотне или скульптурном произведении.

Новый, Восточный, корпус Галереи, созданный по проекту архитектора Йон Мин Пея, был открыт в 1978. Постоянно растущая коллекция уже к началу 1960-х едва могла вместить новые поступления. Было решено возвести дополнительное здание, предназначенное для современного искусства. Еще при строительстве первого зарезервировали участок на случай расширения музея. Так как он имел в плане трапециевидную форму, архитектор, разделив фигуру, получил в результате два треугольных здания. В первом расположились выставочные залы, где проводятся временные экспозиции, во втором — научный центр с библиотекой, фотоархивом и служебными помещениями.


Каждый день в Галерее проводятся несколько типов экскурсий — обзорная (по всему музею), тематическая (по определенному периоду истории искусства) и лекции о какой-либо картине или скульптуре. Ведется и научная деятельность, уже в 1950-е начались исследования в области художественных материалов. Современные ученые заняты решением проблемы выцветания красок из-за яркого освещения в залах, анализом живописных пигментов и многого другого. Центр по изучению искусства проводит мероприятия с участием видных европейских и американских ученых и специалистов, конференции и семинары.

Источник: www.litmir.me

История галереи

Открытие галереи 1941 г. 17 марта сопровождалось торжественной церемонией. В ней экспонируется крупнейшее собрание искусства Западной Европы в стране. И снова, соответствуя традициям музеев США, это собрание можно отнести к лучшим собраниям в мире.

Крупные достижения живописи, декоративно-прикладного искусств и скульптуры, созданные начиная со Средних веков и до сегодняшнего дня, вмещают в себя залы Вашингтонской галереи.


Веками качественная составляющая, как музеев, так и частных собраний, оценивалась по качеству и количеству творений художников эпохи итальянского Возрождения, которые они содержали. Несомненно, Национальная галерея Вашингтона, имеет свою гордость – работы Пьетро Перуджино, Фра Беато Анжелико, Сандро Боттичелли, Джорджоне, Джованни Беллини – те мастера, чьи произведения включены в её коллекцию. И даже говорить не нужно, что творения трёх мастеров эпохи Возрождения – Рафаэля, Микеланджело, Леонардо – бриллианты этой коллекции. Хотя работ Микеланджело немного, всего несколько рисунков.

Коллекция галереи

Сокровище коллекции, по общему мнению, это полотно с изображением Джиневры ди Бенчи (1474-1478) работы Леонардо да Винчи, которое является единственным творением загадочного мастера Ренессанса в США. Как современники, так и на сегодняшний день американцы, разделяли единую верную точку зрения относительно данной работы.

По словам Джорджо Вазари – основоположника истории искусств, произведение это «прекраснейшее». В словах других писателей и хроникёров того времени отмечали, что лик Джиневры ди Бенчи столь совершенен, что это не её изображение на холсте, а она само из плоти и крови стоит перед зрителем. Имя этой дамы не укроется от зрителя, немного знакомого с итальянским языком, так как дама изображена на фоне кустов можжевельника, что в переводе звучит как «ginepro».

Октябрьская революция 1917 г, дала возможность музею пополнить свою коллекцию ещё двумя шедеврами эпохи Ренессанса.


Зрителя манят намёки в творениях Леонардо – тайные, загадочные и непонятные. Работы же Рафаэля поражают своей чистотой и ясностью. Молодой художник посетил Рим в 1508 г. и получил заказ от Паоло Джовио, ставшего его первым биографом. Художник написал «Мадонну Альба» в 1510 г. ставшую одним из самых совершенных его произведений.

В наряде римлянки того времени Дева Мария изображена играющей с младенцами – Иоанном Крестителем и Иисусом и глаза Богоматери и Предтечи, обращённые на Иисуса, полны тревоги и грусти. Его судьба им уже известна и о ней напоминает крест в младенческих руках. Необычного в сюжете произведения нет, просто исходящая от картины спокойная гармония поражает зрителя.

Путеводитель по Картинной галерее Императорского Эрмитажа содержит на своих страницах строки, автором которых является Александр Бенуа, описывающий «Мадонну Альбу», как картину, уподобляющуюся прекрасному зданию, всё в котором ритмично и слаженно, все части несут друг друга, всё полно радости, отвечая заложенным в нас каким-то требованиям лада.

Эпоха итальянского Возрождения представлена третьим шедевром, который по традиции изображён на обложках каталогов и альбомов галереи и автором которого является венецианский живописец Тициан Вечеллио (1477-1576) – «Венера перед зеркалом» (1555г.). Мастер и по сей день пользуется огромным признанием. Картина, созданная в завершающий период его творчества, по-видимому, была дорога автору и украшала его мастерскую до конца его дней. Полотна мастера, боготворящего женскую красоту, часто украшали богини древних времён и тем более изображения римской богини любви пользовались спросом у заказчиков.


Тициан играл главную роль в Европейской школе на пике её расцвета, если говорить об искусстве живописи в нынешнем представлении, как о мастерстве манипулирования цветом. Лёгкими движениями кисти, колорист, наслаждаясь работой, пишет перламутровый блеск гладкой кожи, складки драпировки из тяжёлого бархата, приглушённый блеск старинных золотых изделий… Посетители Вашингтонской галереи видят Венеру, предстающей во всей прелести зрелой богатой красоты, которую подчёркивает богатство обстановки. Прекраснейшую женщину Олимпа венчает Юный Амур…

Венера кисти Тициана столь же прекрасна, как и всё собрание произведений музея в Вашингтоне. Об этом можно сказать уверенно, даже немного попутешествовав по миру великолепной коллекции.

Посетителям

  • Международное название: National Gallery of Art;
  • Адрес: г. Вашингтон, 2000B South Club Drive Landover, MD 20785;
  • Как добраться: Ближайшая станция метро «Арчивес», добраться до музея можно на личном автомобиле и автобусах № P6, X1, 230, 250 и др.;
  • Телефон: 1 (202) 737-4215;
  • Режим работы: понедельник-суббота, с 10:00 до 17:00, воскресенье с 11:00 до 18:00;
  • Сайт: www.nga.gov;
  • Стоимость билета: вход свободный.

В музее работает магазин, для посетителей с ограниченными возможностями оборудована бесплатная парковка.

Источник: wmuseum.ru

Национальная Галерея искусств Вашингтона — одна из лучших коллекций искусства в мире. Находится между тремя основными достопримечательностями американской столицы — Капитолием (United States Capitol), Белым домом (The White House) и Монументом Джорджу Вашингтону (Washington Monument). В экспозиции представлены произведения искусства европейских и американских мастеров: картины, скульптуры, рисунки, фотографии, графика, предметы декоративно-прикладного искусства.

Галерея насчитывает около 1200 картин (особенно широко представлены полотна итальянских, французских и американских мастеров), одно из лучших в мире собраний живописи итальянского Возрождения, произведения голландского и испанского барокко.

Правительством США галерее были переданы 20 тыс. рисунков и акварелей, изображающих историю американских ремёсел и народного искусства. Коллекция картин, рисунков, гравюр, фотографий, скульптур, медалей и декоративно-прикладного искусства Галереи прослеживает развитие западного искусства от средневековья до наших дней, включая единственную картину Леонардо да Винчи в Америке и самый большой мобиль, созданный Александр Колдер.


Последнее дополнение к комплексу — сад скульптур (Sculpture Garden) — открыт для публики 23 мая 1999 года. В центре сада площадью 25 тыс. м² работает большой фонтан (зимой используется как каток), по периметру окружённый каменными сиденьями. Вокруг него установлены скульптуры таких мастеров, как Х. Миро, Л. Буржуа, Э. Гимар.

В западном здании находится богатая коллекция картин и скульптур европейских мастеров со времён Средневековья до конца XIX века, а также работы американских живописцев до XX века. Шедевры коллекции включают произведения Я. Вермеера, Рембрандта, К. Моне, В. Ван Гога, Леонардо да Винчи.

В восточном здании собраны произведения современного искусства (с конца XIX века), в том числе работы П. Пикассо, А. Матисса, Д. Поллока, Энди Уорхола, Р. Лихтенштейна, А. Колдера. В здании помимо собрания располагаются главные офисы галереи, исследовательские лаборатории и центр по специальным исследованиям изобразительного искусства (англ. Center for the Advanced Study in the Visual Arts, CASVA).

В 2014 году в Национальной галерее искусств в Вашингтоне поступили 17000 произведений из обанкротившейся галереи Коркорана. Среди них работы Делакруа, Дега, Гейнсборо, Моне, Пикассо и всех выдающихся американских художников.

Источник: wantsee.world


Categories: Галерея

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.