Примерно половина этой суммы, 25 миллионов фунтов (40 миллионов долларов), была выделена из резервов Национальной галереи, формирующихся, в основном, за счет пожертвований. Остальная часть была внесена благотворительными организациями и частными лицами.
В 2009 году Лондонская Национальная галерея и Национальная галерея Шотландии приобрели картину Тициана «Диана и Актеон», которая, как опасались эксперты, могла быть продана в частную коллекцию и потеряна для страны.
Полотна были выставлены на продажу их владельцем, герцогом Сазерлендским в 2008 году. Изначально, каждая из картин, написанных знаменитым художником эпохи Возрождения по заказу короля Испании Филиппа Второго, оценивалась в 50 миллионов фунтов (около 80 миллионов долларов). Позднее цена на полотно «Диана и Каллисто» была снижена.
Картины находились в Национальной галерее Шотландии с 1945 года, и их возможная продажа в частные руки, по мнению руководства музеев, стала бы катастрофой.
В течение ближайших 18 месяцев «Диана и Калисто» будет выставляться в Национальной галерее, после чего она будет вывешена вместе со второй картиной «Диана и Актеон» в Национальной галерее Шотландии.
В дальнейшем, как отмечает издание, полотна будут выставляться в каждом из музеев по очереди.


соответствии с размером вклада каждой из галерей будут определяться и сроки, в течение которых картины будут выставлены в музеях. Поскольку Национальная галерея в Лондоне выделила большую сумму на покупку картин, жители и гости столицы Великобритании смогут наслаждаться шедеврами Тициана в течение шести лет, тогда как в Эдинбурге картины будут показываться публике четыре года.
Коллекция картин герцога Сазерлендского — самое большое в мире собрание шедевров старых мастеров, открытое для публики, и самая большая коллекция произведений искусства в Великобритании после королевской. В нее входят полотна таких мастеров как Рафаэль, Пуссен, Рембрандт и еще две работы Тициана.
Британским музеям уже не раз приходилось прибегать к различным методам, чтобы сохранить для страны ценные произведения искусства. Лондонская галерея Тейт в 2007 году собрала деньги для того, чтобы перекупить полотно британского художника рубежа 18-19 веков Уильяма Тернера у частного иностранного коллекционера. Он приобрел картину «Голубая Риги» на аукционе за 5,8 миллиона фунтов стерлингов (9,2 миллиона долларов). Чтобы дать возможность британской галерее найти недостающие средства и перекупить шедевр, власти отложили выдачу разрешения на его вывоз из страны.


 http://ria.ru

Марфа Всеволодовна Замкова
http://bibliotekar.ru/

Марфа Всеволодовна Замкова
 http://bibliotekar.ru/

                            Филиппо Липпи
 Лондонская Национальная галерея
Зал 54  http://www.nationalgallery.org.uk/visiting/floorplans/level-2/room-54

Марфа Всеволодовна Замкова
http://bibliotekar.ru/

                               Паоло Уччелло
Лондонская Национальная галерея
Зал 54  http://www.nationalgallery.org.uk/visiting/floorplans/level-2/room-54

 Марфа Всеволодовна Замкова
http://bibliotekar.ru/

                                Ян ван Эйк

Лондонская Национальная галерея
Зал 56  http://www.nationalgallery.org.uk/visiting/floorplans/level-2/room-56

Марфа Всеволодовна Замкова
http://bibliotekar.ru/


                          Рогир ван дер Вейден
Лондонская Национальная галерея
Зал 56     http://www.nationalgallery.org.uk/visiting/floorplans/level-2/room-56

Марфа Всеволодовна Замкова
http://bibliotekar.ru/

                             Сандро Боттичелли
Лондонская Национальная галерея
Залы 57    http://www.nationalgallery.org.uk/visiting/floorplans/level-2/room-57
         58    http://www.nationalgallery.org.uk/visiting/floorplans/level-2/room-58

Марфа Всеволодовна Замкова
http://bibliotekar.ru/

                                  Карло Кривелли
Лондонская Национальная галерея
Зал 59  http://www.nationalgallery.org.uk/visiting/floorplans/level-2/room-59 

Марфа Всеволодовна Замкова
http://bibliotekar.ru/

                         Пьетро  Перуджино
 Лондонская Национальная галерея
Зал 60  http://www.nationalgallery.org.uk/visiting/floorplans/level-2/room-60


Марфа Всеволодовна Замкова
http://bibliotekar.ru/

                          Джованни Беллини
Лондонская Национальная галерея
Зал 61  http://www.nationalgallery.org.uk/visiting/floorplans/level-2/room-61 

Марфа Всеволодовна Замкова
http://bibliotekar.ru/

                         Андреа Мантенья
 Лондонская Национальная галерея
Зал 61  http://www.nationalgallery.org.uk/visiting/floorplans/level-2/room-61

      62   http://www.nationalgallery.org.uk/visiting/floorplans/level-2/room-62

Марфа Всеволодовна Замкова
http://bibliotekar.ru/

                                     Дирк Боутс
 Лондонская Национальная галерея
Зал 63  http://www.nationalgallery.org.uk/visiting/floorplans/level-2/room-63 


Марфа Всеволодовна Замкова
http://bibliotekar.ru/

                     Пьеро делла Франческа
 Лондонская Национальная галерея
Зал 66  http://www.nationalgallery.org.uk/visiting/floorplans/level-2/room-66 

Марфа Всеволодовна Замкова
http://bibliotekar.ru/

                Антонио Аллегри Корреджо
Лондонская Национальная галерея
Зал 2  http://www.nationalgallery.org.uk/visiting/floorplans/level-2/room-2 

Марфа Всеволодовна Замкова
http://bibliotekar.ru/

                    Лукас Кранах Старший
 Лондонская Национальная галерея
Зал 4  http://www.nationalgallery.org.uk/visiting/floorplans/level-2/room-4

Марфа Всеволодовна Замкова
http://bibliotekar.ru/

                         Ганс Гольбейн Младший
Лондонская Национальная галерея
Зал 4  http://www.nationalgallery.org.uk/visiting/floorplans/level-2/room-4 

Марфа Всеволодовна Замкова
http://bibliotekar.ru/


                                Иероним Босх
 Лондонская Национальная галерея
Зал 5  http://www.nationalgallery.org.uk/visiting/floorplans/level-2/room-5

Марфа Всеволодовна Замкова
http://bibliotekar.ru/

                              Рафаэль Санти
 Лондонская Национальная галерея
Зал 8  http://www.nationalgallery.org.uk/visiting/floorplans/level-2/room-8 

Марфа Всеволодовна Замкова
http://bibliotekar.ru/

                         Якопо Тинторетто
Лондонская Национальная галерея
Залы  9  http://www.nationalgallery.org.uk/visiting/floorplans/level-2/room-9
          10  http://www.nationalgallery.org.uk/visiting/floorplans/level-2/room-10

Марфа Всеволодовна Замкова
http://bibliotekar.ru/

                               Паоло Веронезе
 Лондонская Национальная галерея 
Зал 10   http://www.nationalgallery.org.uk/visiting/floorplans/level-2/room-10


Марфа Всеволодовна Замкова
http://bibliotekar.ru/

                        Тициано Вечеллио (Тициан)
 Лондонская Национальная галерея
Зал 10    http://www.nationalgallery.org.uk/visiting/floorplans/level-2/room-10

Марфа Всеволодовна Замкова
http://bibliotekar.ru/

                                        Эль Греко
 Лондонская Национальная галерея
Зал 10   http://www.nationalgallery.org.uk/visiting/floorplans/level-2/room-10

Марфа Всеволодовна Замкова
http://bibliotekar.ru/

                    Питер Брейгель Старший (Мужицкий)
 Лондонская Национальная галерея
Зал  14  http://www.nationalgallery.org.uk/visiting/floorplans/level-2/room-14 

Марфа Всеволодовна Замкова
http://bibliotekar.ru/

                                   Клод Лоррен
 Лондонская Национальная галерея
Зал 15  http://www.nationalgallery.org.uk/visiting/floorplans/level-2/room-15 


Марфа Всеволодовна Замкова
http://bibliotekar.ru/

 Лондонская Национальная галерея
Залы 16  http://www.nationalgallery.org.uk/visiting/floorplans/level-2/room-16 

Марфа Всеволодовна Замкова
http://bibliotekar.ru/

                                 Никола Пуссен
Нахождение Моисея

Марфа Всеволодовна Замкова
http://bibliotekar.ru/

                      Питер Пауль Рубенс
 Лондонская Национальная галерея
Зал  29  http://www.nationalgallery.org.uk/visiting/floorplans/level-2/room-29 

Марфа Всеволодовна Замкова
http://bibliotekar.ru/

              Диего Веласкес«Венера с зеркалом».
 Лондонская Национальная галерея
Зал  30  http://www.nationalgallery.org.uk/visiting/floorplans/level-2/room-30 


Лондонская национальная галерея картины

Во времена Веласкеса обнаженная женская натура была очень редким гостем в испанской живописи. Объясняется это просто — подобные «греховные» сюжеты осуждались Святой Инквизицией. Известно, однако, что Веласкес, помимо представленного полотна, написал еще ряд ню. Ни одна из этих работ, к сожалению, не сохранилась. Поэтому картина Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» при жизни художника не была популярна. Конечно, она была известна в узких кругах, но признание получила лишь спустя время.

Первое упоминание об этой картине относится к 1651 году. Создать ее Веласкес мог как сразу после возвращения из Италии, так и во время своей второй поездки туда. В работе ощущается сильное влияние итальянской школы (и в первую очередь, творчества Тициана). Вместе с тем собственно «божественного» в героини полотна мало. «Картина изображает обнаженную женщину, — описывал свое приобретение первый ее владелец, — лежащую на ткани спиной к зрителю, облокотившись на правую руку, и глядящую на себя в зеркало, которое держит перед нею ребенок». В этом свидетельстве нет даже намека на мифологический сюжет.


Венера, богиня любви, была самой красивой из богинь, и считалась олицетворением женской красоты. Она показана здесь со своим сыном Купидоном, который держит зеркало для нее, чтобы посмотреть, как на себя и на зрителя.Зеркало обрамлено массивной, выделяющейся, чёрной рамкой. Насчёт зеркала выдвигаются разные теории. Вообще, Веласкес, нередко использует зеркала в своих картинах, чтобы добиться определённого воздействия на зрителя.

Отражение лица женщины смутное, размытое, да и лицо выглядит не так, как его ожидаем увидеть. Оно кажется старее, чем дышащее юностью, грациозностью тело. Такое, вот, несоответствие.
Молодое тело, отражение зрелой женщины, маленький сын — Купидон. Куда смотрит женщина? По одной теории Веласкес, таким образом, показывает связь между старостью и молодостью. На что нужно обращать внимание? На потомство, в котором продолжается жизнь и красота, которая так временна?
По другой теории, зеркало являет собой разграничитель на мир реальный (отражение) и мир фантазий (красота)… Более того, лицо в зеркале отражено не так, как должно быть на самом деле. Конечно, это специальный приём художника.

«Венера с зеркалом» — единственное сохранившееся изображение обнажённого женского тела кисти Веласкеса. До 1813 года картина хранилась в частных коллекциях в Испании, потом была перевезена в Йоркшир. В 1906 году она была куплена Фондом национальных коллекций (The National Art Collections Fund) для Лондонской Национальной галереи. В 1914 году с картиной приключилось несчастье. Суфражистка* Мэри Ричардсон, пройдя в музей с мясным тесаком, семь раз ударила им по картине (в область тела нарисованной Венеры). Потом в интервью она заявила следующее: «Я пыталась уничтожить картину самой красивой женщины в мифологии в знак протеста против ареста госпожи Панкхерст, самой прекрасной личности в современной истории», позже она добавила ещё, что «ей не нравилось, как посетители музея целый день смотрят на это». За своё ужасное действие, совершённое, на мой взгляд, истеричной и обделённой мужским вниманием (а иначе, как объяснить такой негатив к красивому телу?), Мэри Ричардсон, дали полгода тюрьмы.А картина была полностью реставрирована и возвращена в галерею, где находится и по сей день.

                           Антонис ван Дейк

 Лондонская Национальная галерея
Зал  31   http://www.nationalgallery.org.uk/visiting/floorplans/level-2/room-31

Джордж Гейдж с двумя помощниками
Марфа Всеволодовна Замкова
http://bibliotekar.ru/

 Лондонская Национальная галерея
Зал  32  http://www.nationalgallery.org.uk/visiting/floorplans/level-2/room-32 

Мальчик укушенный ящерицей
Марфа Всеволодовна Замкова
http://bibliotekar.ru/

                                   Уильям Тернер
 Лондонская Национальная галерея
Залы  15  http://www.nationalgallery.org.uk/visiting/floorplans/level-2/room-15 
          34  http://www.nationalgallery.org.uk/visiting/floorplans/level-2/room-34

Марфа Всеволодовна Замкова
http://bibliotekar.ru/

 Уильям Хогарт
 Лондонская Национальная галерея
Зал  35 http://www.nationalgallery.org.uk/visiting/floorplans/level-2/room-35 

Источник: londonconsultant.blogspot.com

История музея

Датой основания музея считается 1824 год, когда состоялось открытие галереи, размещённой в особняке Джона Ангерштейна. Основу собрания галереи составили 38 картин итальянской, голландской, фламандской и английской школ из коллекции банкира Джона Ангерштейна.

Картины выставлялись на улице Пэлл-Мэлл в доме № 100. 2 апреля 1824 года парламент постановил выделить на покупку 57 тысяч фунтов стерлингов вместе с 3 тысячами фунтов на нужды галереи на первых порах. В 1826 году галерея пополнилась 16 картинами из коллекции художника-пейзажиста Джорджа Бомонта.

Лондонская национальная галерея

Спустя пять лет началась постройка здания по проекту архитектора Уильяма Уилкинса на северной стороне Трафальгарской площади, и в 1838 галерея была торжественно открыта для публики. В 1869 году галерея получила пять новых залов.

В отличие от большинства музеев континентальной Европы, коллекции которых сформированы из национализированных произведений искусства, коллекция Национальной галереи создана, преимущественно, за счет частных пожертвований.

Экспозиция

В галерее пять этажей, в том числе один подземный. Большая часть экспонатов сосредоточена на втором этаже. Картины в галерее экспонируются в хронологическом порядке.

В комнатах № 2–14 находятся картины XVI-XVII веков, комнаты № 15–32 посвящены произведениям XVII–XVIII веков, с 33 по 46 комнаты отведены для работ XVIII–XX веков, а в помещениях № 51–66 находятся полотна XIII-XVI веков.

Билеты и часы работы

Галерея работает каждый день с 10 утра до 6 вечера, а по пятницам до 9 вечера. Вход свободный, плата взимается только за посещение некоторых отдельных выставок и мероприятий. Делать фото в Лондонской национальной галерее не запрещено за исключением некоторых экспонатов. Об этом обычно предупреждают специальные знаки с перечеркнутым фотоаппаратом возле картины.

Лондонская национальная галерея

В музее есть три кафе: National Dining Rooms, National Cafe и небольшой эспрессо-бар возле главного входа, а также магазин сувениров, который находится при входе в галерею.

Как добраться

Трафальгарская площадь, где находится галерея – одно из самых знаковых мест британской столицы. Добраться туда довольно легко, ведь она находится едва ли не в туристическом центре британской столицы. Оптимальным вариантом будет метро.

Лондонская национальная галерея

Самые близкие к площади станции метро — это Чаринг-Кросс (Charing Cross) линии Бейкерлу (Bakerloo line), Лейстер-сквер (Leicester Square) на пересечении линий Пикадилли (Piccadilly line) и Нортерн (Northern line) и Эмбанкмент (Embankment), находящаяся на пересечении сразу четырех ветвей — Дистрикт (District line), Нортерн (Northern line), Бейкерлу (Bakerloo line) и Кольцевой (Circle line).

Контакты

Полный адрес галереи звучит так: The National Gallery, Trafalgar Square, London, WC2N 5DN1.

Если вам необходимо связаться с сотрудниками музея, можете воспользоваться номером телефона, который указан выше или отправить письмо на электронный почтовый ящик [email protected] Также вы можете воспользоваться формой обратной связи2 на официальном сайте музея.

Лондонская национальная галерея

Помимо официального сайта3, галерея ведёт активную деятельность в социальных сетях Facebook4, Instagram5 и Twitter6. Также у музея есть свой канал на Youtube7, где регулярно выходят ролики об истории величайших художников, интервью с ведущими экспертами в области искусства, живые записи разговоров и событий и новости о прошедших выставках.

Источник: muzeolog.com

Картины и шедевры Лондонской национальной галереи

Знакомство с коллекцией стоит начать со входа — неподалёку от портика красуется мраморная мозаика «Пробуждение муз». Узор выложен в 1933 году выходцем из России Борисом Анрепом. В вестибюле обратите внимание на ещё несколько композиций, выполненных нашим соотечественником.

Рядом с западным входом размещены две аллегорические женские фигуры, некогда олицетворявшие победу. Их окружают фигурки поменьше. Изваяния держат кисти для рисования и другие инструменты. Компанию им составляют другие скульптуры.

Экспонаты

Галерея располагает пятью этажами, в их число входят и подземные. Большая часть экспонатов сосредоточена на втором этаже. Шедевры Национальной галереи Лондона распределены по помещениям в хронологической последовательности.

Помещения № 51–66 занимают картины XIII-XVI веков, комнаты № 2–14 — шедевры XVI-XVII веков, выставочное пространство № 15–32 посвящено полотнам XVII–XVIII веков, № 33–46 — творениям XVIII–XX веков.

  1. К самым известным картинам, экспонируемым в Национальной галерее Лондона, относятся «Подсолнухи» Ван Гога, «Пейзаж с замком» Рубенса, «Венера с зеркалом» Веласкеса, «Мадонна в скалах» Леонардо да Винчи, «Ужин в Эммаусе» Караваджо.
  2. Обратите внимание и на работы Тициана. Здесь представлено 20 шедевров итальянского живописца. К недавно приобретённым относятся «Диана и Актеон» и «Диана и Каллисто». Творения венецианца куплены совместно с Национальной галерей Шотландии за £ 95 млн.
  3. Список талантливых итальянцев продолжают Беллини, Мантенья, Антонио Пизанелло, Филиппино Липпи, Сандро Боттичелли. Музей хранит 12 полотен Рафаэля, среди которых «Мадонна с розой».
  4. Не будут разочарованы и ценители творчества Рембрандта. Собрание голландского мастера насчитывает 26 творений. Есть и несколько автопортретов живописца, сделанных в возрасте 34 и 63 лет.
  5. Отдельно стоит упомянуть придворных художников английских монархов — Ганса Гольбейна и Антониса ван Дейка. Собрание последнего автора состоит из 24 творений. Южнонидерландец известен как создатель нового типа декоративного портрета.
  6. В музее также можно полюбоваться картинами немецких, французских, нидерландских и фламандских художников. Так, в рейтинг 30 лучших полотен учреждения, входят работы Яна Вермеера, Поля Сезанна, Мабюза, Жоржа Сёра, Клода Моне, Франуса-Юбера Друэ и других.

Кроме постоянных экспозиций, Национальная галерея Лондона организует временные выставки и проводит тематические мастер-классы и семинары, устраивает выступления музыкантов.

Интересные факты о Британской национальной галерее

Первоначально учреждение не имело официальной коллекционной политики, и новые экспонаты приобретались в соответствии со вкусами учредителей. В 1850-х годах их раскритиковали за покупку произведений ранних итальянских школ, которые тогда назывались примитивом.

Критике подверглись и поздневикторианские интерьеры музея, вышедшие из моды в XX веке. Оформление потолка в вестибюле не понравилось директору Чарльзу Холмсу и было закрашено белой краской. Изменились и детали комнат. Созданная нейтральная обстановка не отвлекала от созерцания шедевров. Однако к 1980-м годам викторианский стиль перестал считаться анафемой, что привело к реставрационным работам по восстановлению интерьеров.

В 2014 году Фредерик Вайзман снял документальный фильм, в котором фигурировала галерея, её сотрудники и выставки. Музей можно увидеть и в некоторых сценах сериала «Шерлок».

В настоящее время учреждение располагает не только выставочной площадью, но и полноценной зоной отдыха с эспрессо-баром, кафе. Интерьеры заведений соответствуют духу — большие окна и стены, увешанные картинами. Чтобы не плутать, приобретите карту здания за £ 2. На сайте можно скачать бесплатно.

В магазине при учреждении вы найдёте не только памятные сувениры, но и книги по искусству, эксклюзивные картины, предметы интерьера, необычные вещи — сумку с фрагментом картины Леонардо да Винчи или подушку с изображением других картин.

Часы работы Национальной галереи Лондона

Достопримечательность принимает гостей каждый день, исключение составляют рождественские праздники с 24 по 26 декабря. График работы: с 10:00 до 18:00, по пятницам — с 10:00 до 21:00.

Национальная галерея Лондона на панораме Google: вид внутри

Цена в Лондонской национальной галерее

Вход бесплатный. Билеты нужны только для некоторых мероприятий и выставок.

К бесплатным услугам также относятся аудиотур для незрячих и слабовидящих посетителей, фотосъёмка, пользование беспроводным интернетом.

Как добраться

Точный адрес знакового объекта: Трафальгарская площадь, WC2N 5DN. Главный вход в здание располагается у крыла Сейнсбери. Добирайтесь на общественном транспорте, машине, велосипеде или пешком.

На метро: в 160 метрах от пункта назначения находится станция метро Charing Cross (Чаринг-Кросс) — пересечение линий Бейкерлоо и Северной. На схеме указаны коричневым и чёрным цветами. Имейте в виду, Северная линия разветвлённая — внимательно смотрите на название конечной станции.

На автобусе: прилегающая территория просто усеяна автобусными остановками. К примеру, до Трафальгарской площади (Stop G) вас довезёт транспорт № 139, 176, N21, N89, N199, N343, до остановки F — № 11, 15, 91, N11, N15, N91, N550, N551. Идите прямо по Данканнон-стрит, пока не увидите величественное здание с колоннами и куполом.

На велосипеде: ближайшие велосипедные стоянки находятся на Оранж-стрит, Сент-Мартинс-стрит, Сент-Мартинс-Плейс и Дункан-стрит.

Пешком: расстояние от площади Пикадилли составляет метров 500. Если хотите прогуляться, идите вдоль Ковентри-стрит, ул. Хеймаркет и Оранж-стрит.

На автомобиле: от аэропорта «Хитроу» вы доберётесь за 50 минут. Двигайтесь по М4 и А4. Маршрут включает платные участки. Общественные подземные парковки есть неподалёку от площади и на Лестер-сквер. Услуга платная.

На такси: столица Великобритании изобилует такси. К самым популярным относятся Uber, Kabbee, Kapten, Bolt. Доступны через приложения.

Национальная галерея Лондона на панораме Google: вид снаружи

Видео о Британской национальной галерее:

Источник: www.tourister.ru


Categories: Галерея

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.