Храм искусства Возрождения — вот что из себя представляет Галерея Уффици, или музей Уффици, во Флоренции. В здании XV века в центре города расположилась самая большая в мире коллекция произведений искусства, созданных между XV и XVI столетиями.

История галереи Уффици

 

Галерея уффици флоренция

Строительство галереи

Размещение музея в здании, где находится Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi), изначально не предполагалось. Дворец Уффици был построен тосканским герцогом Козимо I Медичи как новое место заседаний правительства. Его целью было собрать воедино 13 самых важных флорентийских магистратов, находившихся до этого в разных местах, рядом с правительственным дворцом, Палаццо Веккио. Таким образом, эти «офисы» (с ит. «uffici«) могли находиться под его непосредственным наблюдением.


Работы были поручены Джорджо Вазари, знаменитому архитектору Италии, который спроектировал здание в форме подковы. Окна дворца с одной стороны выходят на реку Арно, а с другой — во двор с видом на Палаццо Веккьо.

Начало музейной коллекции галереи Уффици

Герцог Франческо I  Медичи, сын Козимо, в 1581 году превратил лоджию на верхнем этаже здания в личную картинную галерею, где он разместил собрание картин XV века, а также работы своих современников (статуи, доспехи, научные инструменты, интересные натуралистические раритеты), портреты семьи Медичи и знаменитых людей. Созданная им коллекция вскоре стала доступна для посещения, хоть и возможно было ее увидеть только по запросу. Так, музей Уффици стал одним из старейших музеев в Европе.

Семья Медичи и пополнение коллекции

При герцоге Фердинандо I Медичи коллекция галереи Уффици пополнилась серией портретов выдающихся людей (серия Джовианы), был создан зал карт и зал математики, а так же залы, посвященные мануфактурам, коллекциям оружия и зал драгоценных камней, привезенных в качестве приданого Кристиной Лотарингской около 1588 года.

Во времена Фердинандо II Медичи его жена, Виттория делла Ровере, последняя наследница герцогов Урбинских, привезла в качестве приданого богатую коллекцию произведений художников Италии — Тициана, Пьеро делла Франческа, Рафаэля, Федерико Бароччи и других.


Другие интересные произведения венецианской школы появились в стенах художественной картинной галереи благодаря кардиналу Леопольдо Медичи, брату великого герцога, который начал с большой страстью собирать рисунки, миниатюры и автопортреты. В конце XVII века, при Козимо III Медичи, в новых помещениях галереи Уффици появилась новая коллекция автопортретов, изысканного фарфора, медалей, рисунков и бронзы, и со временем Козимо III приобрел множество фламандских картин ( в том числе Рубенса) и некоторые ценные римские статуи, такие как Венера Медичи.

 

Знаменитые картины галереи Уффици

 

Галерея Уффици является крупнейшей в мире коллекцией золотого века живописи Италии. В год ее посещают миллионы туристов. Здесь можно проводить дни напролет. Но если время ограничено, можно сосредоточиться на главных шедеврах галереи Уффици, ставших в коллективном воображении незаменимыми образцами истории итальянского искусства.

1. Рождение Венеры Сандро Боттичелли

 

Галерея уффици флоренция

Это произведение, символ галереи Уффици, — первый пример тосканской живописи на большом холсте, можно считать настоящим гимном семье Медичи, которая, благодаря дипломатии и культуре, создаст во Флоренции царство Любви. Выполненное для семьи Медичи между 1482 и 1485 годами, «Рождение Венеры» — одно из самых знаменитых произведений искусства в мире.


Боттичелли изображает, пожалуй, лучшее олицетворение женской красоты, связанное с торжеством природы. Море, морская раковина, благоприятные ветра и, лишь слегка намеченный, жест сокрытия наготы божественного творения, женщины, воспевают ее непревзойденное великолепие. Сандро пишет картину на холсте, и это еще один признак времени. Прежних деревянных досок, кажется, уже недостаточно для ослепительного взрыва творческого вдохновения эпохи Ренессанса.

2.Битва при Сан Романо  Паоло Учелло

 

Галерея уффици флоренция

Это центральная часть триптиха, написанного в 1438 году и разделенного между галереей Уффици, Национальной галереей Лондона (National Gallery) и парижским Лувром (Louvre). Картины считались слишком схожими между собой и было решено оставить наиболее хорошо сохранившуюся во Флоренции, продав остальные как дубликаты. Цикл повествует о битве при Сан Романо, противостоящих между собой флорентийцев и сиенцев в 1432 году. На картине, сохранившейся во Флоренции, изображен сиенский полководец Бернардино делла Карда на своем белом коне в момент, когда его поразило вражеское копье.

Экспериментальное и смелое использование перспективы, благодаря которому Паоло Учелло прославился среди современников, считается его серьезной инновационной работой. Художник объединяет революционные характеристики Ренессанса, такие как перспектива и центральная роль человека, с некоторыми деталями живописи поздней готики, которые проявляются в натуралистических элементах, охотничьих сценах и в скрупулезной росписи доспехов и лошадей.


 

3. Мадонна с Младенцем и двумя ангелами Филиппо Липпи

 

Галерея уффици флоренция

Эта работа, примерно 1465 года, является одной из самых известных работ художника Филиппо Липпи, кармелитского монаха, который безумно влюбился в монахиню Лукрецию Бути. Очень вероятно, что изображенная в профиль задумчивая Мадонна, с руками, соединенными в молитве, перед ребенком, поддерживаемым двумя ангелами, могла быть самой Лукрецией.

Пейзаж за плечами персонажей вдохновлен фламандской живописью. Нежность, элегантность жестов, изысканная прическа Мадонны, украшенная жемчугом и вуалью, станет образцом для последующих художников, особенно для Боттичелли, ученика Липпи.

 

4. Двойной портрет герцогов Урбинских Пьеро делла Франческа

 

Галерея уффици флоренция


Самым непостижимым из итальянских художников эпохи Возрождения — с его лицами, которые, кажется, не выражают ничего кроме задумчивости о бесконечности, с его деталями, полными символов, которые трудно интерпретировать, являлся, конечно, Пьеро делла Франческа. Он был художником без фамилии, который жил и работал между Тосканой и небольшими государствами ближе к Адриатическому морю, такими как герцогство Монтефельтро. На этом двойном портрете изображены герцог Федерико да Монтефельтро и его жена Баттиста Сфорца, из семьи, которая впоследствии будет править герцогством Милана. Загадочным и непостижимым до сих пор считается замысел живописца, изобразившего на обратной стороне единорогов, тянущих колесницу с герцогами.

 

6. Благовещенье Леонардо да Винчи

 

Галерея уффици флоренция

Практически в те же годы, когда Пьеро делла Франческа изобразил правителей Монтефельтро, другой художник, называвшийся по месту своего происхождения, был на пути к тому, чтобы стать самым известным художником во всей истории западного искусства. Деревья, нарисованные на маленькой панели, придают Благовещенью Леонардо совершенно иной фон, чем тот, на котором было привычно видеть Деву Марию на живописи предшествующих поколений. Золото перестало быть необходимым для изображения божественного начала. Святость стала выражается в изяществе. Вместо использования драгоценных материалов все внимание обратилось к природе и к организации человечества. И не странно, что именно в этот период начинают зарождаться ботаника и естественные науки.


Источник: italotrip.com

История Галереи Уффици во Флоренции

Началось все в 16 веке, а точнее в 1560 году, когда герцог Козимо I задумал построить административный центр Тосканского герцогства. Архитектором был выбран Джорджио Вазари, известный в то время архитектор и художник. Стоит сказать, что не все его архитектурные творения удавались, но Галерея Уффици как раз признана шедевром. Там располагались здания суда, муниципалитета, монетный двор. Но часть залов галереи сразу планировалось отдать под выставочный зал. Там должны были храниться портреты и скульптурные изображения членов семейства Медичи, представителем которой и был Козимо I.



Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi) построена в виде подковы, то есть соединяющихся между собой трехэтажных зданий (галерей), к которым примыкают другие постройки. Это было принципиально новое для того времени решение, автором которого был Джорджио Вазари. Но было и еще одно оригинальное архитектурное творение – коридор Вазари. На примыкающем к Галерее мосту Понте Веккьо архитектор соорудил отдельный коридор, чтобы герцог Козимо мог тайно проходить в Галерею.
Галерея Уффици во Флоренции
Основное строительство было закончено довольно быстро для того времени, до конца 16 века. Однако потом постоянно изменялось «наполнение» Галереи Уффици. Там размещались все новые:

  • картины,
  • скульптуры,
  • гравюры,
  • гобелены,
  • монеты,
  • мебель,
  • другие предметы быта и искусства.

Все это собирали члены семейства Медичи вплоть до 18 века, когда в 1737 году последняя представительница знаменитой фамилии Анна Мария Луиза завещала всю коллекцию Флоренции.

Как музей Уффици во Флоренции Галерея начала работать в 1769 году. Именно тогда она была открыта для доступа простых горожан. Нам кажется, что даже в то время было понятно: в Галерее представлена уникальнейшая коллекция. Некоторые экспонаты просто бесценны.


Галерея Уффици во Флоренции
В современной истории Музея Уффици (Флоренция) было ужасное происшествие. В 1993 году около галереи был произведен взрыв. Это было дело рук Коза Ностра – сицилийской мафии. Галерея Уффици была взорвана ими как символ государства, для устрашения. При этом погибло 5 человек и было ранено больше 60. Огромный ущерб был причинен уникальному зданию и хранящимся там предметам искусства. Почти четверть всех экспонатов была уничтожена или нуждалась в реставрации. Взрыв произошел 27 мая, а 20 июня Галерея открылась. Директор музея на открытии сделала заявление о том, что восстановление здания и коллекции за такой короткий срок стало торжеством культуры над варварством. Тогда действительно было отреставрировано очень много, но работа по полному восстановлению продолжалась долго.

Коллекция музея

Галерея Уффици (Италия)
В Галерее Уффицы (Флоренция) в первую очередь интерес для туристов представляют внешняя архитектура и внутренние интерьеры. Посетителей, несомненно, впечатлит все: декоративные элементы на фасаде, изящные арки, оригинальность постройки, сводчатые потолки с росписью, витражи на окнах и другие красоты. Некоторые особенности туристы могут и не заметить, хотя они очень важны. Например, серый цвет фасада обманчиво-неприметный. А ведь в отделке его использовался камень, добываемый в определенной каменоломне и считающийся в то время особо ценным.


В Галерее Уффици во Флоренции картины, скульптуры и прочие произведения искусства вызывают еще больший интерес и восхищение. Там множество залов с экспозициями, расположившимися на трех этажах. Невозможно перечислить все экспонаты в этой статье, но хотя бы приведем примеры:

  • бюст императора Нерона (мрамор, впоследствии трещинки были заполнены гипсом, считается, что голова и бюст выполнены разными неизвестными авторами),
  • бюст «Умирающий Александр» (считается, что это скульптурное изображение Александра Македонского),

Скульптура Геракл и Кентавр в Уффици

  • скульптура «Геркулес и Несс» (известна также как «Геракл и кентавр», скульптура из белого мрамора изображает битву двух героев древнегреческих мифов, автор Джованни Каччини),
  • скульптура «Борцы» (восстановленное произведение древнеримского искусства),

Картина "Поклонение Волхвов" в музее Уффици

  • картина «Поклонение Волхвов» (незаконченное произведение Леонардо да Винчи, предполагается, что на заднем плане художник изобразил себя),
  • триптих (произведение из трех картин) «Алтарь Портинари» (автор Гуго ван дер Гус, голландский живописец),

Картина "Рождение Венеры"

  • картина «Рождение Венеры» (автор Сандро Боттичелли, самое известное изображение древнеримской богини),

Картина "Медуза" в Уффици

  • картина «Медуза» (автор Микеланджело Меризи да Караваджо, на картине изображена женщина, но ассоциируется она с древнегреческим мифологическим персонажем – медузой Горгоной).

Шедевры Галереи Уффици на этом списке не заканчиваются, там действительно собрана богатая коллекция.

Информация о музее

Адрес Галереи Уффици: Piazzale degli Uffizi, 2. Но вы обязательно ее найдете и без адреса, ведь она расположена в центре, рядом с самым старым мостом на реке Арно – Понте Веккьо. Его трудно не заметить во Флоренции! Музей работает каждый день, кроме понедельника.

Билеты в Галерею Уффици лучше покупать заранее, через сайт музея или через онлайн кассы. Сейчас они стоят 20 евро для одного посетителя плюс бронь 4 евро. С 1 ноября и по 28 февраля (в низкий сезон) стоимость снижается до 12 евро. Почему лучше бронировать билеты? Галерея является одним из самых посещаемых музеев в мире, и в кассу могут быть большие очереди.

Еще пара советов будущим посетителям музея:

  • Планируйте больше времени. Подумайте сами: надо задержаться хотя бы на минутку перед картинами и скульптурами, а также рассмотреть внутренние интерьеры. Это занимает не меньше 3 часов, а многие туристы проводят в музее весь день.
  • Берите экскурсию или хотя бы аудио гид. Ведь история галереи, история создания экспонатов не менее интересны, чем простое созерцание.

Музей Уффици – достопримечательность, обязательная для посещения любого культурного человека. Надеемся, наша статья будет вам полезна, чтобы грамотно спланировать визит в эту удивительную Галерею!

Галерея Уффици во Флоренции: история, адрес

Источник: discoveritalia.ru

Как создавалась галерея

Впервые галерея Уффици упомянута в летописях середины XIV в. Тогдашний правитель Козимо I Медичи приступил к сооружению дворца для размещения всех городских служб под одной крышей. Всего в то время насчитывалось 13 ведомств, которые занимались канцелярской работой. По-итальянски слово «канцелярия» произносится как «uffizi», отсюда и пошло название.

С 1559 г. архитектор Дж. Вазари приступил к созданию проекта, а через год начал руководить непосредственно строительством дворца. Спустя 14 лет известный мастер скончался, а строительство продолжил его преемник Альфонсо Париджи. Уже в 1575 г. основные работы завершились и взору горожан предстал новый дворец.

В 1581 г. Франческо Медичи инициирует размещение в нескольких помещениях произведений искусства. Он как страстный коллекционер и знаток живописи предпочел перенести из других дворцов наиболее прекрасные и ценные работы во дворец Уффици. Так появились первые предпосылки к открытию здесь художественного музея в этих стенах.

С конца XVI в. знатные жители Флоренции могли посетить галерею и полюбоваться прекрасными картинами, но обычные горожане еще не допускались в музей. Только в 1765 г. его открыли для всех желающих, независимо от достатка и титула. С этого момента галерея переходит от венценосного семейства в муниципальную собственность.
С момента постройки дворец несколько раз реконструировался. Работали над ним местные художники и скульпторы. В начале XVIII в. часть залов подверглась реконструкции и приобрела римские очертания. В начале XX века галерея превратилась в Национальный музей.

Галерея уффици флоренция

Стоит отметить, что уже несколько столетий назад аббатства и художественные академии считали большой честью сообщать семейству Медичи о наличии в их собственности ценных картин. Любой художник того времени считал особой честью выполнить заказ для галереи. Особенно отличилась в этом плане Академия Св. Луки. За несколько столетий количество экспонатов настолько увеличилось, что властям пришлось расширить территорию музея. В 2006 г. общая площадь залов увеличилась вдвое за счет соседних помещений. Теперь картины, которые долгое время были скрыты в хранилищах, предстали перед взором широкой публики.

Архитектура

Строение располагается недалеко от реки Арно, что вызывало у Дж. Вазари определенные сомнения. Совсем не просто возвести огромное здание у самого берега и сделать его достаточно надежным. Весь комплекс имеет форму подковы и состоит из двух прямоугольных строений, расположенных параллельно друг другу. Соединяет их коридор с лоджией, с которой открывается прекрасный вид на город и реку.

Галерея уффици флоренция

Трехэтажное здание имело множество просторных помещений с высокими потолками. Первоначально произведения искусства расположили в западном крыле на последнем этаже. В стенах еще в момент постройки были предусмотрены многочисленные ниши для статуй, однако они долго оставались пустыми. Только в XIX веке ниши заняли несколько десятков изваяний знаменитых мыслителей и мастеров Тосканы, чтобы увековечить память о них.

Почти все фасады покрыты толстым слоем белой штукатурки. В некоторых местах стены дополнены серым камнем. Он являлся большой редкостью и чаще использовался для внутренней отделки. Галерея Уффици является единственным зданием, в котором серый камень применен для оформления фасадов.

Галерея уффици флоренция

Уникальная коллекция Уффици

Джорджо Вазари известен не только как архитектор. Ему также принадлежит несколько литературных произведений. Известен цикл произведений знаменитого мастера «Жизнеописание». В нем он рассказывает биографии известнейших художников своего времени. Примечательно, что создатели галереи разместили картины и другие произведения искусства именно в том порядке, в котором их авторы упомянуты в книге.

Коллекция музея настолько велика, что перечисление полного каталога займет несколько часов. Целесообразно остановиться лишь на некоторых известных экспонатах галереи Уффици. Например, большую ценность имеет картина Джото Бонде «Мэста» с портретом Богородицы, которую датируют XIII-XIV вв. Еще одно изображение Девы Марии, где она принимает венец, написана Ф. Липпи, картина называется «Коронование Марии».

Галерея уффици флоренция

Пользуются популярностью такие картины, как «Благовещенье» и «Поклонение волхвов» (Леонардо да Винчи), «Четыре всадника апокалипсиса» (А. Дюрер), «Крещение Христа» (А. Вероккьо). Есть в галерее несколько прекрасных картин, не связанных с религиозной тематикой. Среди них «Весна» и «Рождение Венеры» С. Боттичелли, «Святое семейство» Микеланджело, «Венера Урбинская» Тициана. Кроме работ именитых западных мастеров в просторных залах можно обнаружить произведения Кустодиева, Айвазовского, Кипренского.

Интересно, что в некоторых произведениях скрыты тайные послания знаменитых художников. А может, их додумали уже наши современники? Гиды любят рассказывать о значении отдельных элементов знаменитых полотен или показывать незаметные сразу объекты со скрытым смыслом. Так, многие старинные полотна использовались несколько раз, и современная техника позволяет увидеть не только верхний слой, но и закрашенную картину.

Галерея уффици флоренция

Под некоторыми фресками также предполагают наличие других картин. На одной из фресок Леонардо да Винчи есть указание на его утерянную работу. К сожалению, чтобы проверить, есть ли в указанном месте утерянная фреска, нужно сломать часть стены. Администрация галереи Уффици не решается пока на такой шаг.

Кроме огромной коллекции картин галерея Уффици знаменита экспозициями скульптур и предметов средневекового быта. Некоторые изваяния были перевезены сюда даже из Ватикана, так как фривольные позы нескольких скульптур не нравились Папе.

Галерея уффици флоренция

Экскурсия

Полюбоваться прекрасной коллекцией галереи можно с 8:30 до 19:00 ежедневно, кроме понедельника. Билет в галерею Уффици стоит 9 евро. В день рождения именинник сможет посетить галерею абсолютно бесплатно. Такая же возможность есть у прекрасных дам в день 8 марта.

Знаменитый музей очень популярен среди туристов. Ежегодно его посещают около 1,5 млн. человек. У входа часто образуется большая очередь, поэтому стоит приготовиться к длительному ожиданию. Приблизительно 2-3 раза в час заходит новая экскурсионная группа в составе 30 человек. Кроме экскурсии с гидом, можно заказать услугу «аудиогид», она обойдется в 8 евро. Узнать подробную информацию о галерее Уффици можно на официальном сайте: www.uffizi.beniculturali.it.

Галерея уффици флоренция

Заранее следует позаботиться о ручной клади. На территорию галереи запрещается проносить воду в любых количествах и объемные рюкзаки. Все вещи можно оставить в камере хранения, к которой тоже выстраивается очередь.

Как добраться

Галерея Уффици находится в центральной части города, поэтому трудностей с транспортом не возникает. Чтобы добраться на такси или автомобиле, следует прибыть по адресу: Piazzale degli Uffizi, 6. На общественном транспорте можно доехать до остановки Galleria Degli Uffizi. Также можно совершить пешую прогулку по живописному городу. От железнодорожного вокзала дорога займет 10 минут.

Источник: tepler.ru

Описание

Название здания говорит о том, что изначально оно строилось для размещения городских офисов и учреждений герцогства Тосканского. Палаццо был возведен по заказу Козимо I Медичи его фаворитом – Джорджо Вазари. Работы начались в 1560 году и закончились уже после смерти мастера. Эстафету в 1574 году подхватил Бернардо Буонталенти, один из трех великих флорентийских архитекторов.

По форме в плане Уффици напоминает подкову, вытянутую с северо-востока на юго-запад и сомкнутую южной сквозной лоджией, расположенной вдоль набережной Арно. Открытая часть выходит на Пьяцца делла Синьории, торец восточного крыла – на виа делла Нинна, а западный корпус вплотную примыкает к Лоджии Ланца. Длина продольных сторон составляет около 150 метров.

Нижняя часть фасада внутреннего двора представляет собой открытую лоджию, украшенную расположенными в нишах статуями великих тосканских мастеров. Установка скульптур была задумана изначально, но появились скульптуры лишь в XIX веке. В восточном крыле присутствует несколько входов, в том числе для посетителей (один для общей очереди, а другой – для тех, кто заранее бронировал билеты).

Здание имеет три этажа. На первом находятся служебные помещения. На уровень выше ведет монументальная лестница Вазари. Второй этаж занят экспозиционными залами. На третьем уровне – знаменитые коридоры, ставшие символом галереи Уффици.

Уффици , галерея Уффици

Их потолки украшены гротескной росписью, вдоль стен расставлены статуи, бюсты и скульптурные композиции, полы выложены мраморной плиткой в шахматном порядке, а на стенах висят портреты. Двери из коридоров ведут в различные экспозиционные залы.

Залы галереи Уффици

Маршруты и размещенные в музее коллекции систематизированы и упорядочены. Это дает возможность более осмысленно подходить к вопросу ознакомления с шедеврами искусства и работами отдельных мастеров, а также позволяет проследить значимые исторические события и жизненные вехи семьи Медичи. Основной принцип, заложенный в галерею Франческо I, был восстановлен по архивным записям и сохранен.

Расположенный на нижнем этаже Галереи Зал Сан-Пьер-Скераджо, украшен фресками Андреа дель Кастаньо и Боттичелли. Увидеть их можно только во время выставок или торжественных церемоний.

На втором этаже находятся отдельные комнаты с работами Корреджо, Рафаэля, Пармиджано, Тициана. Здесь есть Красные и Синие залы, где выставлены работы итальянских и зарубежных мастеров, творивших в XVI веке, Желтые залы с шедеврами Караваджо и караваджистов, а также помещения для временных выставок. На третьем этаже расположены залы сиенской и флорентийской живописи XIV столетия, отдельно – с работами Микеланджело, Леонардо да Винчи, Монтенья, Беллини и Джорджоне, Ботичелли, Поллайо, Липпи, мастеров XIII века и Джотто. Интересны экспозиции кабинетов Математических наук, Миниатюр, Географических карт, залов Гермафродита, Ниобеи, эллинистической скульптуры и т.д. Именно на верхнем уровне собраны основные шедевры, прославившие музей на весь мир.

Зал Трибуна является сердцем Галереи. Он был оформлен театральным архитектором Буонталенти вскоре после переноса коллекции Медичи в Уффици, в 1584 году, и предназначался для хранения самых ценных экспонатов. В декоре использованы полудрагоценные камни, перламутровые ракушки и разноцветный мрамор. Интерьер и находящиеся внутри экспонаты можно увидеть только через дверные проемы, так как внутрь обычных посетителей не допускают.

Кабинет рисунков и гравюр занимает помещение бывшего театра Медичи, созданного Буонталенти в 1586 году и перепланированного в 1952-60 гг. Кроме постоянной экспозиции здесь присутствует учебная комната с рабочими местами, предназначенными для исследовательских работ.

Коллекции

Собрания галереи Уффици хранят абсолютные шедевры искусства мирового уровня, относящиеся к эпохам Средневековья и Возрождения, частично – к современности. Здесь представлены работы Джотто и Микеланджело, Ботичелли и Рафаэля, Пьеро делла Франческа и Корреджо, Филиппо Липпи и Леонардо да Винчи, Тициана и многих других. Коллекции разделены по основным направлениям. В них находятся тысячи художественных полотен, гобелены, античные скульптуры, возраст которых насчитывает более 4 столетий.

  • Коллекция картин содержит полотна итальянских и зарубежных мастеров живописи. Работы датируются XIII-XX столетиями.
  • Коллекция скульптуры включает отдельные фигуры, бюсты, барельефы и целые композиции, начиная от античности и заканчивая нашим временем.
  • Коллекция архитектуры представлена самим Палаццо Уффици, его фасадами, оригинальным Лоджато, коридорами, монументальными лестницами, декоративными росписями и, конечно же, восхитительным залом Трибуна.
  • Коллекция рисунков и гравюр хранит одно из самых объемных графических собраний в мире. Она насчитывает более 177 тысяч ценных экспонатов, бо́льшая часть которых была создана в эпоху Возрождения и в так называемый период тосканского XVII века.
  • Коллекция книг и архивы, являющаяся, по сути, библиотекой Уффици, создавалась из рукописей и печатных изданий, уникальнейших рисунков художников XV-XVIII вв. и документов, каталогов и т.д.

Основание галереи Уффици связано с герцогом Тосканским Франческо I Медичи, сыном Козимо I. Именно по его указанию в 1581 году наиболее ценные произведения из коллекции семьи оказались на последнем этаже здания, в переоборудованных под выставочные площадки помещениях палаццо. Попасть сюда можно было через особые входы исключительно по приватному приглашению. Для широкого круга посетителей Галерея открылась лишь спустя почти два века, в 1769 году.

Картины и скульптуры в галерее Уффици

Наиболее известными полотнами, представленными в галерее Уффици, являются «Весна» и «Рождение Венеры» Боттичелли, «Благовещение» и «Поклонение волхвов» Леонардо да Винчи, портреты Козимо I и Элеоноры Толедской работы Бронзино, профильный диптих герцогов Урбинских Федерико да Монтефельтро и Баттисты Сфорца кисти Пьеро делла Франческа.

Не менее знаменитыми являются «Медуза» Караваджо, «Венера Урбинская» Тициана, «Святое семейство» Микеланджело, «Крещение Христа» Вероккьо и др. Кроме того, в собрание Уффици включены работы голландских, испанских, фламандских и французских мастеров живописи.

В галерее также представлены многочисленные скульптурные группы средневековых ваятелей, такие как «Борцы», «Амур и Психея», «Нимфа с пантерой», «Геракл и Кетравр», «Вепрь», «Геракл Фарнезский», «Лаокоон» и др. Интерес вызывают статуи Арианны, Венеры, императрицы Елены, Спинарио и Сан Лоренцо (Бернини), бюсты императоров, римских богов и саркофаги со сложными барельефами.

Билеты в галерею Уффици и режим работы

Стоимость билетов

Стоимость стандартного билета в Галерею Уффици меняется в зависимости от сезона. Высокий сезон начинается 1 марта и заканчивается 31 октября. В этот период стоимость стандартного билета составляет 20€.
Низкий сезон длится с 1 ноября по 28 февраля, стоимость билета в этот период — 12€. Льготный билет за 2€ имеют право приобрести граждане стран Европейского союза, Норвегии, Исландии, Швейцарии и Лихтенштейна в в возрасте от 18 до 25 лет, имеющие при себе соответствующие подтверждающие документы.

Бесплатно посетить Галерею Уффици могут лица до 18 лет и инвалиды. Стоимость аудиогида на русском языке -6€.

Подробно о стоимости билетов в Галерею Уффици, а также почему их выгодно покупать заранее через интернет, сайт unitalia.ru подробно осветил в этой статье. В ней же вы найдете информацию о том, как попасть в музей бесплатно.

Режим работы

Посетить Галерею Уффици можно каждый день кроме понедельника с 08.15 до 18.50. Последний вход допустим в 17.30. Выходные дни: понедельник, 1 января и 25 декабря.

Правила и советы при посещении

В вестибюле находится бесплатный гардероб, куда требуется сдать все запрещенные правилами предметы – большие сумки, объемные рюкзаки, зонты. Воду и напитки брать с собой не разрешается. Утолить жажду и перекусить можно в кафетерии, выходящем на террасу (3 этаж), возвышающуюся над Лоджией Ланци. С площадки открываются впечатляющие виды на палаццо Веккьо и Пьяцца Синьории, поэтому заглянуть сюда сто́ит.

Информационную стойку следует искать со стороны Пьяцца делла Синьория. В здании Уффици есть лифты, туалетные комнаты на каждом этаже и банкомат у входа. На втором уровне находится комната матери и ребенка, а в туалете на первом этаже и в мезонине – пеленальные столики.

На первом этаже расположены магазины, где продаются путеводители, тематические книги, открытки, репродукции и сувенирные изделия. Важно знать, что отдельного входа они не имеют, поэтому покупку нужно совершать до выхода из Галереи. Не упускайте случая сразу же отправить из местного почтового отделения открытку или небольшой презент близким или же самому себе. Впоследствии будет приятно получить весточку прямо из Уффици!

Как добраться

В галерею Уффици можно зайти с площади Синьории или со стороны набережной реки Арно. Ближайшие остановки автобусов: «Condotta» – № С2 и «Galleria Degli Uffizi» – № С1. Для удобства предлагаем воспользоваться схемами городского транспорта Флоренции и конкретных маршрутов.

 

Источник: unitalia.ru


Categories: Галерея

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.