Если во Франции будет проходить соревнование за титул Самой Цветущей Провинции, то, несомненно, в финал легко прорвется Прованс — неторопливый, избалованный добрым климатом, разнеженный под южным солнцем. Но в последний момент задумчивая Нормандия вынет из рукава козырь и обставит всех соперников. Этим козырем будет деревушка Живерни — уголок Верхней Нормандии. Эти места слыли густо населенными со времен каменного века, но отнюдь не монастыри и лепрозории сделали их популярными в современную эпоху. Расцвет Живерни в буквальном и переносном смысле начался с того момента, когда мимо Живерни проезжал на поезде художник Клод Моне. Он увидел симпатичное поселение, слез с поезда, поселился, обжился и постепенно превратил милое местечко в восхитительное.

Giverny00


Мое путешествие по Нормандии тоже началось с вокзала — парижского Сен-Лазара, где я, владея французским лишь на уровне песен из фильма «Д’Артаньян и три мушкетера», некоторое время потерял на то, чтобы выяснить разницу между пригородными и междугородними поездами. При помощи одного лишь «пуркуа па, пуркуа па» это сделать оказалось непросто, но в итоге я нашел и платформу, и эшелон.

Giverny09_horse

Поезд до Вернона удобен. В нем можно ехать хоть прислонившись к стенке, хоть сидя на полу, хоть заняв ступеньки, ведущие на второй этаж.
Две остановки и вот я уже в Нормандии. В Верноне каждый парижский поезд встречают 2-3 автобуса, которые за скромные 6 евро отвозят всех желающих в Живерни. Можно прогуляться пешком — истые любители марш-бросков с баулами, тюками и чемоданами так, несомненно, и делают.

Высадка в Живерни поначалу может привести в замешательство. Потому что стоянка автобусов находится на какой-то лужайке среди полей. Но после, приглядевшись, вы убедитесь, что за полями и тополями имеются домики, а то и особнячки. В полях внезапно обнаруживаются ламы, страусы и даже кенгуру. Ламы и страусы с интересом знакомятся с туристами, надеясь на разнообразие рациона.


Giverny08_llama

Улица, на которой располагался мой отель, больше напоминала тропинку между полями, но отель оказался замечателен. Он назывался «Сливовый сад» и неспроста. В саду были также другие фруктовые деревья, пруд и изящные столики — для завтраков и прочих посиделок.

Giverny05_hotel

Мансарда, где я поселился, была наполнена эротическим искусством — рисунками, пастелями и даже скульптурой.

Giverny14_nomer

Чтобы не томиться одиноко в этой красоте, пошел я гулять по Живерни. Без чемодана это приятно и интересно.


Giverny10_road

Цветы, цветы, цветы… Как здесь не стать импрессионистом? Я сдерживался из последних сил.

Giverny11_bee

Каждый закоулок старой Живерни — история мирового искусства. Живерняне этим искренне гордятся, выпячивая историю при каждом удобном случае.
Вот на этой улочке художник Теодор Робинсон написал свою знаменитую картину «Свадебный марш». Узнаете? За сто лет изменилось немного.

Giverny09_kartina

Вот сама картина «Свадебный марш» почтенного Т.Робинсона.


Theodore_Robinson_-_Le_Cortège_nuptial

В Живерни с легкой руки Клода Моне постепенно поселилось немало художников — французских и американских. Они рисовали Живерни и Клода Моне.
См. картину Джона Сингера Сарджента «Клод Моне рисует».

john_singer_sargent_claude_monet_painting_large

Некоторые художники снимали комнату у какой-нибудь доброй старушки, некоторые селились в отеле Baudy. Особо усидчивые со временем покупали недвижимость.

Giverny13_baudy

Сегодня в Живерни, разумеется, больше туристов, искусствоведов и торговцев живописью.


Giverny13_tourists

Но куда здесь ни заглянешь — обнаруживаешь что-нибудь прекрасное.

Giverny15_Statuya

А на холме стоит деревенская церковь. При церкви — кладбище.
Кстати, знаете ли вы, что если в деревне имеется церковь, то она имеет право называться «село»?

Giverny18_Cemetery

Здесь и похоронен великий импрессионист Клод Моне. А также его родственники и потомки.


Giverny16_TombMonet

На мемориальную табличку какая-то добрая душа положила кисточку…

Giverny17_TombMonet

А это могила Теодора Эрла Батлера, импрессиониста, родившегося в Огайо и упокоившегося в Живерни. (1860-1936)

Giverny17_TombButler

Любуясь цветами, вдыхая пчел и ароматы полей, снимая кошек с деревьев и переводя старушек через дорогу, я догулял до Музея Импрессионизма.


Giverny12_flowers

Деревенский музей в Живерни своей активной жизнью даст фору любому нашему городскому. И очереди там, словно в мегаполисах на распродажах.
Постоянная экспозиция в музее всегда сочетается с тематическими выставками.

Giverny35_Musee

К моему появлению здесь подготовили собрание работ Эдгара Дега.
На стене картина «Хлопковая биржа в Новом Орлеане». На переднем плане картины сидит дядя Дега, Мишель Мюссон, брокер хлопковой биржи. Брат Рене Дега читает газету, а другой брат, Ахилл, на заднем плане облокотился на подоконник.

Giverny34_Musee

И разумеется, Клод Моне.


Giverny36_Musee

Как известно, у Клода Моне было несколько излюбленных тем. Одна из них — кувшинки в собственном пруду. Это, пожалуй, самые известные картины Клода Клодовича.
Поэтому кувшинки стали одним из брендов деревни Живерни. Очень популярный среди туристов ресторанчик тоже назвали в честь этих цветов.

Giverny07_Les Nympheas

Ресторанчик настолько популярен, что повар, готовивший здесь горячие блюда, застрелился. Или уволился. Во всяком случае мне официант твердо сказал: «Из меню можем подать только холодное». Я заказал салат из морепродуктов за 15 евро. Он оказался велик и хорош. Пиво тоже было вкусное и холодное — официант не наврал.

Giverny06_lesnympheas


После дня проживания в Живерни я свободно здесь ориентировался, помогал заблудшим туристам выйти к музею, направлял страждущих в ресторан Baudy, рекомендовал музейный магазинчик и кричал в ухо пожилой итальянке: «Бабуля, автобусная остановка таааам!»
Словом, еще б пара дней и меня бы избрали в сельский совет. А через месяц я наверняка стал бы председателем колхоза имени Клода Моне.
Но приехала остальная группа, состоящая из четырех красивых москвичек и одной прекрасной француженки. Группе нужно было сделать две важные вещи:
1) Прервать мою общественную деятельность и перенаправить меня в другие области Нормандии.
2) Посмотреть Дом и Сад Клода Моне.

Giverny26_MonetGarden

Клод Моне жил в Живерни с 1883 года до своей смерти в 1926 году. Возле своего дома с его знаменитым розовым кирпичным фасадом он разбил прекрасный сад с арками из вьющихся растений, цветниками из глициний и азалий, прудом с кувшинками (водяными лилиями) и мостиками в японском стиле. Друзья приезжали к Моне в гости и привозили все новые и новые саженцы.


Giverny21_MonetGarden

Комната на первом этаже была и мастерской и комнатой для размышлений.

Giverny24_MonetGarden

Вот фотография того же помещения, сделанная за сто лет до.

Giverny23_MonetGarden

До сих пор здесь сохраняется уют. Спасибо всем, кто привел в чувство этот дом после упадка. И никак, конечно, нельзя не поблагодарить Мишеля Моне, сына художника, который в 1966 году завещал усадьбу и сад вокруг неё Франции.

Giverny22_MonetGarden

Giverny25_MonetGarden2

Согласно путеводителям, «комнаты внутри дома окрашены в разные цвета, в точности такие, какими они были при жизни Моне, а стены многих комнат по-прежнему украшает собранная самим Моне замечательная коллекция подлинных японских гравюр, включая чудесные работы Хокусаи и Хиросиге».

Giverny25_MonetGarden

Кажется, что в саду Клода Моне царит беспорядок, но это лишь первичное впечатление. На самом деле все подчинено сложной и очаровательной гармонии. Не зря же сам Моне считал этот сад своим главным шедевром.

Giverny20_MonetGarden

Железная дорога, по которой когда-то ездил мимо Живерни Моне, теперь не существует. На ее месте — неширокое шоссе. А сад Моне располагается с обеих его сторон.
Чтобы полюбоваться второй частью, нужно пройти в нее через подземный переход. Там вы увидите речушку, которая питает знаменитый пруд Моне.

Giverny27_MonetGarden

Вот те самые кувшинки в том самом пруду.

Giverny29_MonetGarden

Giverny28_MonetGarden2

Claude_Monet_-_Le_Bassin_des_Nympheas_-_Google_Art_Project

Claude+Monet+in+his+garden+at+Giverny

Моне в Живерни обожают, но не боготворят. Вон, какую смешную куклу можно купить в сувенирном магазине при музее.

Giverny30_MonetGarden

В Живерни вообще повсюду мерещатся великие полотна импрессионистов. Или сами импрессионисты.

Giverny04_monet

Наслаждаться природой и искусством в Живерни можно долго. Как не понять тех художников, которые остались там навсегда?
А вот мне нужно было ехать дальше.
Следите за нашими публикациями.

Giverny01

Благодарю за организацию поездки Atout France и лично Инессу Короткову, Анастасию Костычеву, Эмили Урсуль.

Источник: sapunov.livejournal.com

Деревушка Живерни на пути в Нормандию.

Менее часа езды от Парижа. Моя первая и пока последняя поездка во Францию не могла обойтись без посещения этого места.

Здесь художник Клод Моне прожил 43 года , создал 52 картины, посвященные своему саду, и это не считая пруд с кувшинками, который он изобразил на 272 полотнах. Здесь часто бывали его друзья — художники импрессионисты.

Бюст Клода Моне недалеко от автостанции.

Чтобы добраться до Живерни, надо с парижского вокзала Сен — Лазар доехать до Верноны, оттуда на маленьком туристическом поезде или на автобусе до Живерни. Во времена Моне о деревеньке Живерни мало кто знал. Сегодня наоборот. Во многом благодаря Живерни знают и о городке Вернон.

Моне выбрал это скромное место скорее всего потому, что окрестности его вечно были покрыты туманами, которые так любил художник.

Здесь протекала речка Эпта, впадавшая в Сену. Правый берег Сены был весь в залитых солнцем холмах, засаженных виноградниками. На левом берегу — леса, покрытые туманом. Обширные луга по берегу речки Эпты также вдохновляли Моне.

Сегодня Живерни во многом сохранила свой облик того времени. Разве что на улочках ее появилось больше туристов. Почти не видно местных жителей.

Дом в Живерни Клод Моне купил в 1883 году . Именно здесь пришло к нему признание как художника-импрессиониста. Сегодня мы видим этот дом в тех же розово-зеленых цветах, как и при его жизни. Дом не богат и не беден. Здесь жила очень большая семья художника.

Пройдемся по его комнатам.

Возле дома он разбил чудесный сад, обустроил пруд с кувшинками в японском стиле. Сад в Живерни – это тоже произведение Клода Моне, не менее великое, чем его картины. Здесь все естественно. На клумбах много цветов, различных сортов и оттенков. Каждый цветок — это отдельный мазок в общей картине природы. Это тоже своего рода импрессионизм: совокупность ярких цветовых пятен, создающих общее полотно — впечатление. Только полотно это живое. Оно меняется в течение дня с рассвета до заката, со сменой времен года. Краски то блекнут, то звучат в полную силу.

В пруду и сейчас растут кувшинки, есть тот же зеленый мостик в японском стиле. По берегам речушки — плакучие ивы, бамбук, цветы.

В 1912 году Моне почти потерял зрение, но не прекратил своего творчества. В результате нескольких операций он лишился хрусталика. Моне стал видеть синие цвета как голубые или лиловые, что отразилось на цветовой гамме его картин.

В Живерни в 1992 году был открыт Музей импрессионистов, в основном стараниями американских последователей творчества Моне. Ведь очень много картин еще при жизни художника были куплены в Нью-Йорке на выставке богатейшими людьми США.
Территория музея очень красивая, рядом с ней великолепный сад, разбитый на "комнаты," с живыми изгородями из кустарников и туй в различных цветовых гаммах.

Коллекция музея представлена картинами в стиле импрессионизма и в современных тенденциях. Есть полотна Моне.

Клод Моне умер в 1926 году от рака легких в возрасте 86 лет, похоронен там же в Живерни, около церкви Сент-Радегонд, на приходском кладбище. Там же покоятся и члены его семьи.

Подписывайтесь на мой канал. Если вам интересно, ставьте лайки и пишите комментарии, буду признательна!

Источник: zen.yandex.ru

Найти себя…

Дом Клода Моне в ЖиверниВ Живерни художник приехал, уже будучи известным в своей области. Жизнь его «помотала» по различным городам и странам. Родился в Париже, в пять лет его семья переехала в Гавр, где он познакомился с Эженом Буденом. Этот мягкий мудрый человек, пейзажист, научил Моне использовать в полной мере свою творческую жилку. И как бы ни противился ему упрямый отрок, Буден сумел «раскрыть» ему глаза на настоящую живопись: пейзажи, натюрморты. Он рекомендовал молодому человеку отправиться в Париж, чтобы поступить в достойную мастерскую. Так Моне и сделал.

В Париже он ходил по художественным салонам, побывал в Лувре. А учиться стал в студии живописи Шарля Глейра, где познакомился с молодыми талантами, вроде Сислея и Ренуара. После завершения франко-прусской войны 1870 года Моне уехал в Лондон, затем – в Амстердам. В 1872 году он возвратился во Францию и написал свою знаменитую картину «Впечатление. Восход солнца», которая задала тон новому направлению в живописи – импрессионизму.

Обустройство в новой усадьбе

К тому времени он уже был женат и имел двух сыновей. Но в 1879-ом умерла его супруга Камилла. Душа художника требовала уединения, и «подвернувшийся» вскоре Живерни наиболее полно отвечал его внутренним запросам. Он присмотрел себе домик и поселился в нем со своим семейством. При этом с таким энтузиазмом взялся за разведение цветов и обустройство сада, что соседи только диву давались: не могли поверить, что он живописец, а не садовник.

В 1890 году Моне выкупил усадьбу, и теперь он на правах полноправного хозяина мог наладить свою комфортабельную жизнь местного буржуа, посвятив свободное время искусству. Сегодня Усадьба Клода Моне является главной достопримечательностью Живерни, а следующей по значимости идет ее великолепный сад. На месте старых фруктовых деревьев Моне посадил сакуры, а хвойные деревья спилил и посадил вместо них чудесные розы.

Цветы, кругом одни цветы – это то, что хотелось видеть художнику постоянно, что вдохновляло и завораживало. Его сад, занимающий пространство в два акра – это действительно произведение садовнического и ландшафтного искусства. Он обустроил цветники, клумбы, пруды, лужайки, арки с вьющимися растениями. Сад Моне стал для него настоящей творческой мастерской.

Водяной сад и «Кувшинки»

Сад Клода МонеИменно здесь находился прелестный пруд с кувшинками, красоту которых он затем перенес на холст. Пруд он выкупил у местной префектуры, и добился права переделать его по своему усмотрению, объясняя это необходимостью «ради праздника для глаз и мотивов для живописи». Пруд он модернизировал и пустил в него воду из реки Эпт, протекающей недалеко. Вокруг пруда он посадил цветы, кустарники, деревья. Любитель японского искусства, он заказал семена кувшинок в Японии, которые затем росли в его пруду. Кроме того, Моне часто консультировался у японского садовника, который на некоторое время остановился в Живерни и с удовольствием давал советы художнику по благоустройству сада в японском стиле.

В водяном саду Моне произрастали китайские гинкго, бамбук, тополя, японская вишня, ивы, пионы, анемоны. А в пруду плавали желтые, белые, розовые кувшинки: совсем как на его картинах, посвященных этой теме. Все разнообразие цветов и растений сада приводили в восторг не только художника, но и округу. На огромной территории гармонично сочетались вьюны, цветы, деревья, множество тропинок и элегантных пергол.

В 1899 году Моне приступил к главной своей работе под названием «Кувшинки». К этой теме он возвращался много раз, почти до самой смерти (умер художник в 1926 году). И в результате мир увидел цикл картин, состоящий из 250 полотен, над которыми мастер работал более 25 лет.

Мостик в саду, который Моне не раз отображал в картинахСегодня «кувшинки» Моне разбросаны по всему миру: часть хранится в музее Оранжери, часть стала достоянием частных коллекций. В 1999 году в парижской галерее на площади Согласия состоялось главное событие – всемирный «съезд Кувшинок», на котором были выставлены 60 картин этой серии.

Кстати, в старости Клод Моне страдал катарактой, но не утратил полностью зрения, а стал видеть все в лиловом цвете. Но он все равно не бросил рисовать водяные линии. Он говорил: «Понадобилось какое-то время, чтобы я смог понять, что собой представляют мои кувшинки. Я их высаживал и растил просто ради удовольствия, без всякой мысли, что буду писать с них картины…»

Чудесная идея

А вот и знаменитые кувшинки, которым Моне уделил 25 лет жизниСегодня сад Моне ухоженный и такой же прекрасный, как при жизни художника. Кураторы сада содержат его в отличном состоянии, но создавая при этом иллюзию «творческого беспорядка», чтобы он выглядел более «живым». Если приехать в Живерни в конце апреля, то можно увидеть сад Моне в самом цвету. Правда, он красив в любое время года: все устроено так, чтобы увядающие растения сменяли другие, начинающие цвести. А как восхитительна Усадьба в разные периоды года, в обрамлении разнообразной цветочной феерии.

Моне мог себе позволить иметь штат садовников. Правда, это было уже во второй половине его жизни, а сначала он делал все сам. Порою детишки ему помогали. Но с возможностью пользоваться услугами профессионалов, к Моне пришла идея заниматься выведением гибридов. Ирис под названием «Бланш» — это новый сорт растения, выведенного знаменитым художником.

Райский уголок светлого человека

Невольно проникаешься чувством зависти к Моне, который был счастлив среди такой красоты, и мог передавать свои ощущения через картины. Когда-то Эжен Буден рекомендовал молодому тогда еще Клоду «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно — самое правильное». Его наставления не прошли даром.

Умер Клод Моне в своей Усадьбе, в 1926 году, в декабре-месяце. Его похоронили в старинной местной церкви, которая тоже является историческим объектом этого поселения. Умер светлый человек и солнечный художник, в копилке которого так много ярких оптимистичных полотен и почти ни одной печальной. Осталась о нем память людская и райский уголок на земле под названием – Живерни.

Специально для Лилия-Тревел.РУ — Анна Лазарева

Источник: liliya-travel.ru

Найти себя…

Дом Клода Моне в ЖиверниВ Живерни художник приехал, уже будучи известным в своей области. Жизнь его «помотала» по различным городам и странам. Родился в Париже, в пять лет его семья переехала в Гавр, где он познакомился с Эженом Буденом. Этот мягкий мудрый человек, пейзажист, научил Моне использовать в полной мере свою творческую жилку. И как бы ни противился ему упрямый отрок, Буден сумел «раскрыть» ему глаза на настоящую живопись: пейзажи, натюрморты. Он рекомендовал молодому человеку отправиться в Париж, чтобы поступить в достойную мастерскую. Так Моне и сделал.

В Париже он ходил по художественным салонам, побывал в Лувре. А учиться стал в студии живописи Шарля Глейра, где познакомился с молодыми талантами, вроде Сислея и Ренуара. После завершения франко-прусской войны 1870 года Моне уехал в Лондон, затем – в Амстердам. В 1872 году он возвратился во Францию и написал свою знаменитую картину «Впечатление. Восход солнца», которая задала тон новому направлению в живописи – импрессионизму.

Обустройство в новой усадьбе

К тому времени он уже был женат и имел двух сыновей. Но в 1879-ом умерла его супруга Камилла. Душа художника требовала уединения, и «подвернувшийся» вскоре Живерни наиболее полно отвечал его внутренним запросам. Он присмотрел себе домик и поселился в нем со своим семейством. При этом с таким энтузиазмом взялся за разведение цветов и обустройство сада, что соседи только диву давались: не могли поверить, что он живописец, а не садовник.

В 1890 году Моне выкупил усадьбу, и теперь он на правах полноправного хозяина мог наладить свою комфортабельную жизнь местного буржуа, посвятив свободное время искусству. Сегодня Усадьба Клода Моне является главной достопримечательностью Живерни, а следующей по значимости идет ее великолепный сад. На месте старых фруктовых деревьев Моне посадил сакуры, а хвойные деревья спилил и посадил вместо них чудесные розы.

Цветы, кругом одни цветы – это то, что хотелось видеть художнику постоянно, что вдохновляло и завораживало. Его сад, занимающий пространство в два акра – это действительно произведение садовнического и ландшафтного искусства. Он обустроил цветники, клумбы, пруды, лужайки, арки с вьющимися растениями. Сад Моне стал для него настоящей творческой мастерской.

Водяной сад и «Кувшинки»

Сад Клода МонеИменно здесь находился прелестный пруд с кувшинками, красоту которых он затем перенес на холст. Пруд он выкупил у местной префектуры, и добился права переделать его по своему усмотрению, объясняя это необходимостью «ради праздника для глаз и мотивов для живописи». Пруд он модернизировал и пустил в него воду из реки Эпт, протекающей недалеко. Вокруг пруда он посадил цветы, кустарники, деревья. Любитель японского искусства, он заказал семена кувшинок в Японии, которые затем росли в его пруду. Кроме того, Моне часто консультировался у японского садовника, который на некоторое время остановился в Живерни и с удовольствием давал советы художнику по благоустройству сада в японском стиле.

В водяном саду Моне произрастали китайские гинкго, бамбук, тополя, японская вишня, ивы, пионы, анемоны. А в пруду плавали желтые, белые, розовые кувшинки: совсем как на его картинах, посвященных этой теме. Все разнообразие цветов и растений сада приводили в восторг не только художника, но и округу. На огромной территории гармонично сочетались вьюны, цветы, деревья, множество тропинок и элегантных пергол.

В 1899 году Моне приступил к главной своей работе под названием «Кувшинки». К этой теме он возвращался много раз, почти до самой смерти (умер художник в 1926 году). И в результате мир увидел цикл картин, состоящий из 250 полотен, над которыми мастер работал более 25 лет.

Мостик в саду, который Моне не раз отображал в картинахСегодня «кувшинки» Моне разбросаны по всему миру: часть хранится в музее Оранжери, часть стала достоянием частных коллекций. В 1999 году в парижской галерее на площади Согласия состоялось главное событие – всемирный «съезд Кувшинок», на котором были выставлены 60 картин этой серии.

Кстати, в старости Клод Моне страдал катарактой, но не утратил полностью зрения, а стал видеть все в лиловом цвете. Но он все равно не бросил рисовать водяные линии. Он говорил: «Понадобилось какое-то время, чтобы я смог понять, что собой представляют мои кувшинки. Я их высаживал и растил просто ради удовольствия, без всякой мысли, что буду писать с них картины…»

Чудесная идея

А вот и знаменитые кувшинки, которым Моне уделил 25 лет жизниСегодня сад Моне ухоженный и такой же прекрасный, как при жизни художника. Кураторы сада содержат его в отличном состоянии, но создавая при этом иллюзию «творческого беспорядка», чтобы он выглядел более «живым». Если приехать в Живерни в конце апреля, то можно увидеть сад Моне в самом цвету. Правда, он красив в любое время года: все устроено так, чтобы увядающие растения сменяли другие, начинающие цвести. А как восхитительна Усадьба в разные периоды года, в обрамлении разнообразной цветочной феерии.

Моне мог себе позволить иметь штат садовников. Правда, это было уже во второй половине его жизни, а сначала он делал все сам. Порою детишки ему помогали. Но с возможностью пользоваться услугами профессионалов, к Моне пришла идея заниматься выведением гибридов. Ирис под названием «Бланш» — это новый сорт растения, выведенного знаменитым художником.

Райский уголок светлого человека

Невольно проникаешься чувством зависти к Моне, который был счастлив среди такой красоты, и мог передавать свои ощущения через картины. Когда-то Эжен Буден рекомендовал молодому тогда еще Клоду «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно — самое правильное». Его наставления не прошли даром.

Умер Клод Моне в своей Усадьбе, в 1926 году, в декабре-месяце. Его похоронили в старинной местной церкви, которая тоже является историческим объектом этого поселения. Умер светлый человек и солнечный художник, в копилке которого так много ярких оптимистичных полотен и почти ни одной печальной. Осталась о нем память людская и райский уголок на земле под названием – Живерни.

Специально для Лилия-Тревел.РУ — Анна Лазарева

Источник: liliya-travel.ru

Как добраться до Живерни на поезде?

Поезда в Живерни уходят с парижского вокзала Сен-Лазар. Вам нужно купить билеты до станции Vernon-GIVERNY. Сделать это можно онлайн на этом сайте, в кассе на вокзале или в автомате по нашей инструкции.

Билет в одну сторону из Парижа до Живерни стоит от 8 до 15 евро. Стоимость будет зависеть от сезона и того, насколько заранее вы покупаете билет. Покупка онлайн часто позволяет сэкономить. Время в пути от 45 минут до часу.

В автомате по продаже билетов выберите язык.

Живерни франция

Покупка билета:

Живерни франция

Отъезд сейчас:

Живерни франция

С этого вокзала (если вы на Сен-Лазаре):

Живерни франция

«Другое» направление:

Живерни франция

Начинайте печатать Vernon и ваше направление появится:

Живерни франция

Туда-обратно:

Живерни франция

Выберите количество билетов:

Живерни франция  

Потом оплатите, и счастливого пути!

Когда вы выйдете на вокзале в Верноне, следуйте по таким указателям на земле, чтобы выйти к автобусной остановке.

Живерни франция

От вокзала до самой деревни Живерни около 7 километров. Через 15 минут после прибытия поезда от вокзала отходит специальный автобус, который довезет вас до дома-музея Клода Моне. Стоимость поездки – 5 евро в одну сторону, около 10-15 минут в пути. У водителя автобуса вы можете попросить точное расписание, соответствующее сезону.

Посещение дома и сада Клода Моне

Сад и музей открыты для посещения с 24 марта по 1 ноября с 9:30 утра до 18:00.  Стоимость посещения – 11,5 евро для взрослых, 7,5 евро для детей и студентов, для детей младше 7 лет – бесплатно.

Мы рекомендуем купить билеты в сад Клода Моне заранее на официальном сайте, иначе вы рискуете встретить очередь на полчаса перед входом в дом-музей. Для тех, кто уже купил билеты, действует приоритетный вход.

Ниже вы видите план сада Живерни. Он разделен на 3 главных части: это дом-музей Клода Моне, где вы найдете предметы быта художника, а также репродукции его картин и произведений других импрессионистов; вторая часть – это сад; а третья – знаменитый пруд с кувшинками, которые художник писал уже теряя зрение.

Живерни франция

Другие достопримечательности Живерни

В самой небольшой деревне Живерни кроме дома Клода Моне находится еще и музей импрессионизма (буквально в пяти минутах ходьбы от сада). В конце улицы Клода Моне стоит старая приходская церковь, а за ней – кладбище, где и похоронена семья художника.

Живерни франция

В Живерни вы можете найти множество художественных лавок, кафе и ресторанчиков, небольших отелей и постоялых дворов. Не упустите шанс насладиться настоящей уютной нормандской деревенькой.

Особенно прекрасна она вечером, когда туристический поток спадает и остаются местные и работники музея. Тогда вы сможете неспешно прогуляться по центральной улице, полюбоваться старыми фермами, зайти в небольшой ресторанчик, выпить чашечку сидра и съесть кусочек камамбера.

В Живерни не мало отелей и здесь есть, где остановиться (лучшие предложения смотрите по этой ссылке). Да и разве не прекрасно проснуться утром где-то во Французской глубинке, позавтракать на местной ферме свежими продуктами и пойти прогуляться по берегу японского пруда Клода Моне?

Живерни франция

Прогуляйтесь и по городку Вернон, куда прибывает ваш поезд. Узкие средневековые улочки, большая каменная церковь и остатки старого моста с домами, прям как в «Парфюмере», никого не оставят равнодушными. Если вы решили переночевать здесь, то смотрите отели в Верноне по этой ссылке.

Расписание цветения в Живерни по сезонам

Живерни весной

Март:

В конце марта с приходом весны появляются первые цветы в саду Клода Моне – это гиацинты, нарциссы, анютины глазки и ромашки. Это время, когда Живерни открывает свои двери для посетителей.

Апрель:

Сад художника превращается в настоящее райское место. Цветут нарциссы и тюльпаны. К ним присоединяются другие весенние цветы. Кроме того, в это время распускаются яблони и вишни. В японском пруду медленно пробуждаются первые весенние цветы…

Май:

Это, пожалуй, самый цветущий, но и самый многолюдный месяц в Живерни. Тюльпаны и незабудки, ночные фиалки и маки, знаменитые ирисы в сопровождении пионов, экзотические луковицы в фиолетово-голубых и кремовых тонах, лилии – все они распускаются для посетителей сада.

Японские клены и столетние буки одеваются в свою весеннюю листву. Мост, окутанный душистыми глициниями, цветет и пахнет. Всё, как на картинах Моне!

Живерни летом

Июнь:

Июнь – это розы и розовые кусты! И конечно, главное событие – появление белых, желтых и розовых лилий в японском пруду.

Июль:

Львиный зев, гвоздики, бегонии, розовые и красные герани цветут в саду Клода Моне. Подсолнухи и мальвы достигают своей максимальной высоты. В японском пруду водяные лилии предстают во всем своем великолепии.

Август:

Распускаются георгины и всеми нами горячо любимые гладиолусы. Можно увидеть красный шалфей, оранжевые и желтые гвоздики. Японский пруд нуждается в ежедневном наведении порядка. Раньше сам хозяин отвечал за срезание листьев и водорослей каждое утро, фильтрование воды и поддержание водяных лилий. Теперь этим занимается специальный садовник.

Живерни осенью

Сентябрь:

Цветет множество различных сортов настурции, в том числе знаменитые настурции Лобба, создающие впечатление водопада, в которых Клод Моне нашел вдохновение во время своего пребывания в Италии.  Свет становится более мягким, подчеркивая всевозможные оттенки отражений в воде пруда. Наступает осень, и водные лилии начинают угасать.

Октябрь:

Октябрь – это взрывное цветение георгин, затухание остальных цветов, им на смену приходят фиолетовые, синие, красные, розовые и белые астры.

У японского пруда склоняются желто-оранжевые плакучие ивы, а канадский клен пламенеет красным факелом.

Сад Клода Моне готовится ко сну.

Живерни зимой

Начиная с ноября сад закрыт для посетителей. Однако живет он полной жизнью. Работники спешат обработать почву, высадить новые луковицы, почистить пруд – и всё это для того, чтобы весной посетители вновь насладились прекрасным садом Клода Моне!

Приятного путешествия!

Источник: paris10.ru


Categories: Франция

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.