Страна Шамбала — метафизический центр мира и место обитания царя мира. Первые упоминания о ней встречаются в тексте Калачакра-тантры (10 век н. э.) Шамбала остается загадочной страной, жителям которой известны законы управления природой и человечеством, а потому их уважительно называют Учителями.

Шамбала, по преданиям, находится в труднодоступных районах Тибета. Но вход, благодаря учителям, можно отыскать повсюду. Она не перестает оставаться тем самым объектом, который хотят разыскать все, кто подвержен страсти открыть неизведанное, открыть тайны законов природы — от простых авантюристов до талантливых ученых и представителей спецслужб мировых держав.

В поисках Шамбалы

В конце 2004 года и начале 2005-го в наших отечественных газетах «Оракул» и «Комсомольская правда» было опубликовано несколько статей, в которых утверждалось, что две российские экспедиции смогли найти… Шамбалу!

Наверняка, нет в мире человека, который не знаком с восточными легендами о затерянной в далеких Гималаях обители мудрых Махатм — таинственной Шамбалы. Они явились на нашу планету из высших миров, чтобы силой своего могучего просветленного духа и энергии поддерживать, наставлять и защищать людей Земли от зла, творимого ими из-за своего невежества.


Именно в Шамбале, в пещерных тайниках, хранятся реликвии и научно — технические достижения всех цивилизаций которые были до нас, а также, представьте себе, установки, сооружения и машины будущего!.. Кроме этого, там же хранятся в неприкосновенности величайшие произведения искусств прошлого, настоящего и тех, что создадут в будущем!..

Теперь более подробно о каждой из этих 2-х экспедиций…

Тибет фото шамбала

Экспедиция в Шамбалу (2004)

Первая российская экспедиция, под началом доктора медицинских наук, доктора философии, члена — корреспондента РАЕН, профессора Юрия Алексеевича Захарова, состоялась в сентябре 2004 г. в Западном Тибете. Экспедиция ставила перед собой три следующие цели: первое это, провести расследования долины рек Сатледж и Гаруды, где, по тантрическим источникам, должна находиться столица древнего царства Шанг — Шунг или «Серебряный Дворец Гаруды»; второе это – побывать на территории граничившего с Шамбалой царства Гугэ, которая до недавних пор (после присоединения Китаем в 1930-х годах Тибета) была закрытой для посещений; в — третьих, совершить внутреннюю Кору, то есть совершить так называемый обход вокруг священной горы Кайлас.


Газетой «Оракул» было опубликовано подробное интервью Ирины Рябининой с профессором Юрием Захаровым, в котором он рассказывал об основных результатах, полученных его тибетской экспедицией. Вот о чем, в частности, говорилось в этом интервью…

Шамбала — древняя страна

По мнению Ю. Захарова, Шамбала — это что-то сверхъестественное и мистическое. Это так и не так… Шамбала — древняя страна, имеющая свою реальную историю. Называлась она Шанг — Шунг и включала в себя Западный Тибет вокруг горы Кайлас и озера Мансаровар. Столицей ее был город Кьюнглунг Нулкар — «Серебряный Дворец Гаруды». Правила страной династия царей, а ее жители говорили на тибетско — бирманском языке.

До VII столетия страна Шанг — Шунг была самостоятельным государством. В VIII столетии, после убийства последнего правителя, Шанг — Шунг была присоединена к Тибету. В этом древнем царстве зародилось учение древней мудрости бон. Согласно древней легенде, пришло оно из мистической страны Олмо Лунгринг, что на санскрите означает Шамбала, которая существовала со времен зарождения человеческой расы на Земле и являлась географическим, физическим и духовным центром нашего мира. Говоря по другому, в тибетской традиции есть указание как на реальное существование страны Шанг — Шунг, так и на сакральную землю Олмо Лунгринг. И эти упомянутые страны соотносятся с заветной Шамбалой.

Столица Шамбалы Кьюнглунг Нулкар была важнейшим духовно — религиозным центром, откуда по всему Тибету распространялись эзотерические йогические школы тибетской тантры, в особенности добуддийской религии бон — по и дзогчен. Духовно — религиозное влияние Кьюнглунг Нулкар утратило только в момент захвата Тибета китайскими войсками, куда по сути доступ был до последнего времени закрыт.


В древнем монастыре, который находится в долине реки Сатледж, есть карта Шамбалы, на которой в центре страны есть изображение горы Кайлас. Карта в этом монастыре хранится, как видно, не случайно, так как именно отсюда начинается секретный путь в «географическую» Шамбалу, попасть в которую можно было через внутреннюю Кору.

В течении нескольких последних лет на все запросы Захарова о посещении интересовавших его районов Западного Тибета он получал отказы. И вдруг в 2004 г. его экспедицию пропускают в район, граничащий с «географической» Шамбалой. И они, члены экспедиции Захарова, решили рискнуть, а именно: там, на месте, попытаться войти в долину реки Сатлендж, где когда-то было расположено царство Шанг — Шунг. Но накануне поездки членам экспедиции, к их большому удивлению, разрешили посетить и запретную зону, только проводника им пришлось искать самим.

Итак, экспедиция Захарова отправилась наудачу вдоль реки Сатледж. В скором времени им попалась старая тропа, уходившая в узкое ущелье и отмеченная молитвенными флажками лунг — та. По обоим берегам появились горячие минеральные источники, потом древние ступы и, наконец, навесной мост через Сатледж, также увешанный лунг — та.


Наконец, экскурсанты увидали, как на фоне красно — коричневых скал показались полыхающие на солнце скалы серебряные!

Это, по мнению членов экспедиции, был «Серебряный Дворец Гаруды»! Эффект «сияющего серебра» достигался за счет того, что здесь в состав горных пород входило большое количество слюды. Этот древний город потряс воображение. Серо — красные скалы поднимались на головокружительную высоту. От подножия до вершины были видны руины древних построек.

Экскурсанты побывали в некоторых помещениях. Складывалось мнение, что в них еще вчера разводили очаги. Потолки покрывала копоть, кое — где сохранились остатки зерна, шерсти и домашних животных. Судя по всему, казалось, что, когда здесь появилась наша экспедиция, кто-то срочно покинул это место…

Согласно древним источникам, центр страны Шамбала — это гора Тиссэ, или Кайлас. Условно говоря, эта гора имеет два «уровня доступа» — внешнюю и сокровенную — внутреннюю — Кору. Чтобы попасть на внутреннюю Кору, необходимо совершить 13 внешних. Если учесть, что это район высокогорья, сделать это довольно трудно. Как оказалось, на внутренней Коре не был даже никто из местных жителей — до такой степени это место является священным для каждого тибетца.

Кору члены экспедиции начали в традиции бон — не по часовой, а против часовой стрелки. В результате этого удалось обнаружить неотмеченную ни на одной из карт долину, где пребывает община йогинов. У юго — восточного наиболее пологого склона Кайласа экспедиция разбила лагерь, чтобы утром совершить восхождение. До вершины не дотянули метров 400 — далее вздымалась практически отвесная стена, преодолеть которую не смогли.


Зато членам экспедиции удалось установить, что Кайлас — это не рукотворная пирамида, как считали некоторые из исследователей, а гора, образовавшаяся в результате вулканической деятельности. Но она — не просто груда камней, а очень важный энергетический центр, где происходят удивительные явления. В частности, там члены экспедиции наблюдали естественные тигли, то есть светящиеся точки, которые символизируют энергию, и мерцание во мгле маленьких свастик…

В общем, на тайне географического положения страны Шамбалы поставлена точка. Гора Кайлас это центр внутренней Шамбалы, а столица ее находилась западней и называлась, как уже говорилось выше, Кьюнглунг. Найден ответ и на вопрос о местоположении Беловодья. Чем больше приближаешься к Кайласу, к Западному Тибету, тем больше встречаются реки с белой, буквально молочного цвета водой. Они-то и дали название мистической стране…

Результаты первой экспедиции в Западный Тибет

Наконец, чтобы завершить разговор о первой экспедиции в Западный Тибет, приводим ее обобщенные результат, о которых говорит сам Юрий Захаров, главный редактор журнала «Знать»:

«…В ходе нынешней экспедиции установили:

1. Точное расположение столицы древнего государства Шанг — Шунг (Шамбалы) в долине реки Сатледж. Получен большой фото-и видеоматериал.
2. Впервые обследована «внутренняя» и «тайная» центральная часть страны Олмо Лунгринг, непосредственно у подножия горы Кайлас. Впервые снят фото-и видеоматериал о тайной долине йогинов.


3. Впервые совершено успешное восхождение по юго — восточному склону Кайласа до высоты 6300 м.; дальнейшее продвижение было невозможным без специального оборудования и по неблагоприятным погодным условиям.

Таким образом, подтверждено и установлено, что страна Шамбала является не только эзотерическим понятием, но и географическим…»

Вторая экспедиция в Шамбалу

В нескольких номерах газеты «Комсомольская правда» за март 2005 г. вышла статья Андрея Моисеенко «Тайна Шамбалы раскрыта?». В ней рассказывается, что из Тибета вернулась экспедиция, которой руководил действительный член Русского географического общества (РГО) Александр Сельвачев. Это, как мы предполагаем, вторая отечественная экспедиция, занимавшаяся в Западном Тибете поисками Шамбалы — обители богов и хранилища тайных знаний. В состав экспедиции ВАТТ РГО входили альпинисты, геолог, археолог, переводчик и оператор. В Тибете членам экспедиции довелось разделиться на несколько групп, для осмотра всех «подозрительных» районов…

Тибет фото шамбала

Описание экспедиции

Начнем наш рассказ об итогах этой экспедиции с интервью ее руководителя Александра Сельвачева:

«…Поиски Шамбалы нами были начаты с таинственной горы Кайлас. Примерно полтора миллиарда человек — буддистов, индуистов, джайнистов и последователей языческой религии бон в самом Тибете — считают ее священным местом на планете. Якобы тут возможно достичь просветления и даже уйти в нирвану. Высота горы — 6714 м. (по другим данным высота горы над уровнем моря – ровно 6666 м.) На вершине Кайласа медитирует сам бог Шива.


Желающие достичь просветления должны обойти вокруг горы. Это называется — сделать Кору. Кора снимает грехи. Вся дорога — 56 км. И перевал на высоте 5700 м. Из членов экспедиции совершать Кору отправился Андрей Чернышев…

… На вершине Кайласа никто из смертных не был. «Почему?» — спрашивал я у местное население. Мне отвечали: “Нельзя”. “А если я все-же залезу?” Пожимают плечами: “Долго не проживешь”…

Никому не запрещено восходить на соседнюю гору — Гурла — Мандхата, которая на километр выше; она в 100 км, и Кайлас с нее хорошо просматривается. Считается, что на Кайласе обитает мужская сущность Шивы, а на Гурла — Мандхате — женская».

С целью посмотреть, что творится на вершине священной горы Кайлас, члены экспедиции пытались взобраться на Гурла — Мандхате. Базовый лагерь устроили на высоте 5300 м. В первый же вечер члены экспедиции рядом с лагерем наблюдали какой-то луч света, но установить, что это было, они не смогли. Другой раз подобные огоньки заметили уже на самой Гурле в зоне ледников. Лучи исходили с почти вертикальной стены, куда потом смогли добраться днем, но ничего любопытного там не нашли. Кстати, объяснить их отражением Луны или звезд не представлялось возможным, так как небо было покрыто облаками. Потому как огоньки светились очень долго, их успели сфотографировать с максимальной (15–минутной) выдержкой фотоаппарата. Достичь же вершины Гурла — Мандхате участники экспедиции не смогли, чему помешал начавшийся буран.


Но, как говорится, ближе к делу… В поисках мистической Шамбалы экспедиция Александра Сельвачева решила проникнуть в Западный Тибет, который считается настоящим «белым пятном» на нашей планете. Раньше уже говорилось, что Западный Тибет закрыт для посещения иностранцами. Здесь стоят китайские ракеты, направленные в сторону Индии. Но там, по сведениям, некогда находилась легендарная Шамбала. Туда ведет только одна дорога — бурная река Сатледж, которую предстояло пройти на 2-х катамаранах членам экспедиции.

Тибет фото шамбала

Обратимся снова к рассказу — воспоминаниям Алексанлдра Сельвачева:

«…Сатледж до такой степени суживался, что катамараны едва протискивались. А своды гор нависают так низко, что казалось, словно плывешь по туннелю. На третий день, пройдя по одному такому почти километровому туннелю, увидали впереди небольшую долину. И обомлели: скалы, обрамляющие ее, зияли множеством пещер — окошек.

Это город! Неизвестный пещерный город. Упоминания о нем в литературе мне не попадались. В песчанике был вырыт или выдолблен целый комплекс площадью в несколько квадратных километров — можно заблудиться. Комплекс многоэтажный. Но здесь… верхние и нижние ярусы соединялись вертикальными лазами. А в расположении пещер чувствовалась логика. Видно, что к обустройству подходили серьезно».


В отличие от известных тибетских пещерных городов там были протяженные горизонтальные проходы, высота которых составляла около полуметра, но их предназначение было непонятно. Возможно, что здесь могло проживать несколько тысяч человек. Осмотрев бегло эти пещерные города, обнаружили множество фрагментов керамической посуды, деревянные сосуды, бронзовые украшения со свастикой и еще много других предметов неизвестного предназначения.

Ниже по течению реки были обнаружены еще 2 похожих поселения, и оба также располагались в долинах, находившихся после каньонов — туннелей. Увы, срок китайских виз уже заканчивался, и после небольших приключений члены экспедиции возвратились на Родину.

И, наконец, последнее, что было высказано А. Сельвачевым об итогах состоявшейся экспедиции:

Итоги второй экспедиции

«…На Тибете мы столкнулись с непонятными вещами. “Блуждающие огни”, миражи, странное поведение людей и животных… Все можно объяснить с точки зрения науки, если захотеть. Но мне уже понятно, что Шамбала не мистическая страна, а реальное древнее государство. Мистики нет и в том, что якобы находится она под землей — просто люди жили в огромных пещерных городах…»

Какие же выводы можно сделать по итогам второй российской экспедиции по поискам страны Шамбалы:


Первое – район на границе Индии и Китая является последним, не изученным на Тибете. Находки экспедиции подтвердили, что здешние места — это рай для археологов;

Второе – версия, связывающая Шамбалу с Западным Тибетом, существует давно. Но реальных доказательств этого раньше не было;

Третье – согласно легендам, Шамбала скрыта под землей. А песчаники и карсты вблизи берегов Сатледжа идеально подходят для строительства таких «бункеров». Обнаруженные пещерные города — тому пример.

Итак, очень похоже, что две российские экспедиции исследователей обнаружили все-же эту легендарную страну Шамбалу, которая расположена под земной поверхностью…

А. Войцеховский

Источник: tainav.mirtesen.ru

Внизу не встретишь, как не тянись, за всю свою счастливую жизнь, десятой доли таких красот и чудес. После авантюрной попытки восхождения на Пик Ленина в прошлом году я уже почти готов был лазить на вершины и дальше, но вдруг понял, что имею в наличии достаточно решимости, чтобы купить тур в Тибет. Туда я вроде бы когда-то хотел попасть, правда, не помнил уже зачем. Там ожидалась тяжелая физическая нагрузка (длительные пешие переходы на больших высотах), а я уже знал, что это такое и был готов. Но мои ожидания, конечно, были гораздо выше, ведь в Тибет едут не за этим. Дальше просто приведу свой дневник, который я вел там.

04.06.2016 г. Сегодня лечу в Гуанчжоу, а завтра в Лхасу. Подумать только. Я лечу в Тибет! Через 2 часа поеду в аэропорт Шереметьево. А там, кстати, встреча с нашей группой — интересно, кто попадется мне в попутчики? Как только начинаешь мыслить о Тибете, всякое случайное становится закономерным и важным, поэтому с небольшим волнением жду встречи с двумя девушками, которые «йоги» и «красавицы» (так их описала организатор тура) и мужчиной «шестидесяти лет, который хочет потом остаться путешествовать по Китаю». Это наша группа и все, что о ней мне известно. Восхождение на Пик Ленина показало, что в тяжелых условиях попутчики должны быть крепкими, мудрыми, терпеливыми и надежными людьми. Как пел Высоцкий — с теми, кто сразу «раскис и вниз» в горы лучше не ходить. Я бы поехал в одиночку, ведь Тибет, в первую очередь ассоциируется с уходом в себя, созерцанием и одиноким размышлением. Но оказалось, что власти Китая официально запретили туда ехать без группы. Нам должны выдать пермит именно на группу и именно группой мы должны проходить все проверки и посты. Так что, афоризм Набокова, что к богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники, придется предать забвению. Еще есть опасение, что попутчики окажутся эзотериками в худшем смысле этого слова, вплоть до полной «прибабахнутости».

Добавлял интриги и тот факт, что наша группа сформировалась случайным и даже невероятным образом всего неделю назад. Может, мы вообще не должны были ехать? Цены на туры в Тибет в связи с ростом курса доллара подросли, поэтому спрос уменьшился. Девушки были записаны на тур «Паломничество на Кайлас» с гидом тибетцем, но для поездки нужно было четверо, а их было только двое. Я еще полгода назад записался на такой же тур в группу с российским гидом, но больше никто не записался. Даже если б меня включили в группу с девушками, то не хватало еще одного человека. Даты вылета уже подходили и когда шансы попасть в Тибет приблизились к нулю, неожиданно из ниоткуда появился четвертый человек, который просто захотел поскорее отправиться в Тибет. И организаторы спрашивали каждого — готовы ли мы поехать вместе. Если хотя бы один отказался, то никто бы не поехал. Все мы согласились. Но это было еще не все: власти Китая неожиданно запретили посещать Лхасу иностранцам на нужный нам период. Они вводят такие запреты периодически и внезапно, и ничего с этим не поделать. Нам предложили перенести нашу поездку на неделю раньше. Мы согласились и на это, хотя всем пришлось менять даты отпусков, менять авиабилеты и доплачивать. Но группа все-таки не распалась и все получилось.

Кстати следует сразу оговориться — дневник я писал не после поездки, а каждый день в ее период, поэтому все написано в настоящем времени и не всегда последовательно и систематизировано, как и все те впечатления и знания, которые я получал там. Но некоторые данные, например, касающиеся «матчасти» о буддизме, я добавлял в текст, когда уже под рукой был интернет (после поездки), поскольку мне это было интересно и важно сохранить где-нибудь в одном месте. И еще один момент — все, что я пишу, отражает текущее понимание и видение мной описанных вопросов. При этом мой уровень знаний о Тибете и буддизме является начальным. Все, что я знаю, взято из Википедии, пары книг, рассказов гида и собственных наблюдений за небольшой период времени. Поэтому вполне возможны ошибки и заблуждения. Прошу за это извинить и не судить строго, никого не хочу обидеть или навязать свое мнение.

И немного о предыстории, которая вывела меня туда — за последние три года пробежал с десяток марафонов, преодолел «длинный» триатлон (3,8 км плыть, 180 км ехать на велосипеде, 42,195 км бежать) и осуществил попытку подняться на Пик Ленина (дошел до 6304 из 7143 метров). Каждый шаг вперед помог лучше понять себя, стать сильнее, увидеть новые горизонты и, в конце концов, вспомнить, что когда-то хотел и в Тибете побывать.

Перед выездом в аэропорт поспал 1,5 часа. Все-таки еще не восстановился. Неделю назад пробежал 60 км вокруг соленого озера Эльтон на одноименном ультратрейле. Пробег по бескрайней степи в невероятную жару повлек полное истощение тела и удивительное просветление души. Я стал ненормально счастлив, спокоен и «освобожден» от всего суетного. И такое состояние как нельзя лучше подошло для поездки в Тибет. Но время течет и забег этот постепенно скрывается в прошлом. Мои мысли заняты другим. Я постепенно осознаю важную вещь. Я еду не просто в Тибет. Тур называется «Паломничество на Кайлас». А слова «паломничество» и «Кайлас» предполагают, что вся поездка будет наполнена размышлениями и поиском ответов на самые важные вопросы. Кайлас — это центральная идея всех концепций о Тибете. По сути, это самое интересное его место, средоточие всей мистики. Я знал про Тибет, но ничего не знал про Кайлас еще полгода назад. Спонтанно я выбрал этот тур и только пару дней назад, после прочтения литературы об этой горе, до меня дошло, как мне повезло.

Приехал в аэропорт пораньше. Регистрация еще не началась и я сел ждать. Прошел парень в футболке с надписью «Тибет». Рядом со мной села китаянка — у нее рюкзак фирмы Кайлас. Познакомился с нашей группой. «Мужчина шестидесяти лет» сам подошел ко мне, не знаю, как он догадался. Он был маленького роста, крепкий, но полноватый, с пристальным взглядом из-под очков и седой аккуратной бородкой. Он тщательно произносил каждое слово и говорил громко. Выглядел интеллигентно, я подумал, что он преподаватель.

Первой из девушек, которую я увидел, была Светлана — узнал ее по фото на Фейсбуке. На вид ей было лет двадцать, выше среднего роста, стройная, со светлыми вьющимися волосами, непроницаемым лицом и серыми глазами. Улыбалась сдержанно, говорила мало и отрывисто, держалась отстраненно и закрыто. Мы пригласили ее встать к нам поближе к стойке регистрации — отказалась. Вторая девушка — Женя, была высокая, довольно плотная, лет тридцати на вид, с карими немигающими глазами. Она улыбалась очень приятно, с ямочками на щеках, но я не мог избавиться от чувства, что находится она в мыслях где-то далеко. Они со Светой были знакомы изначально на ниве занятий йогой и были похожи друг на друга в своем спокойствии. Кстати, все имена кроме своего, я изменил, поскольку в отчете иногда упоминаю свою группу, тем более что не всем суждено было дойти до цели. Поэтому имена вымышленные, чтобы истинным персонажам не причинять каких-либо неудобств.

Пока мы ждем самолета, еще немного расскажу о цели нашей поездки — горе Кайлас. По плану мы должны прилететь в Лхасу, а потом ехать на машине несколько дней к горе, посещая по ходу движения достопримечательности (дворец Потала, храмы Драк Йерпа, Палкор Чаде, Ташилунпо, озера Ямдрок, Манасаровар и пр.) Если кратко — эта гора считается священной в индуизме, буддизме, джайнизме и религии бон, приверженцы которых называют эту гору «сердцем мира» и «осью земли». Индийцы вообще верят, что на горе живет бог Шива. Высота ее как говорят мистики 6666 метров, а, по мнению ученых, от 6638 до 6890 метров (разные способы подсчета). На вершину Кайласа никогда не ступала нога человека в связи с запретом властей и верующих. Помимо этого, о горе существует немало мистических теорий. Эрнст Мулдашев писал, что это не гора, а пирамида, созданная другой цивилизацией для связи с космосом. Одновременно с этим гора, якобы, является огромным «зеркалом Козырева», которое может изменить время для тех, кто рядом с ним. Видимо, там можно быстро постареть или помолодеть. Также, по его мнению, в этом районе (точнее, под горой именуемой саркофагом Нанди) находится «на хранении» генофонд человечества. Николай Рерих писал о том, что в районе горы находится Шамбала и ашрамы мудрецов — духовных учителей человечества. И к горе, якобы, просто так попасть нельзя — она должна позвать тебя… Но посмотреть на гору мало — наша цель сделать обход (кору) вокруг горы — пройти за 3 дня около 55 километров, по пути взойдя на перевал Дролма Ла (высота 5700 метров), переход через который означает переход от старой жизни к новой, полной света и новых знаний.

Паломники ходят по этому маршруту уже невесть сколько столетий. К примеру, известно, что еще в 14-м веке для них были построены дома для отдыха. Николай Рерих видел паломников в 1927-м году и написал об этом в книге «Шамбала. Сердце Азии»: «…где близок священный Кайлас, куда ходят пилигримы… Уже попадаются вереницы пилигримов. С копьями, мрачные и всклокоченные». Эту гору, кстати, тибетцы называют Кангринбоче, бонцы — Юндрунг Гуцег, китайцы — Гандисышань.

Приведу здесь еще и описание этого места из книги Молодцовой «Тибет: сияние пустоты»: «Олмо Лунг Ринг — Олмо Длинная Долина. Столицей этой страны, к которой постоянно прилагается эпитет Высшее или Лучшее место, стал город Барпосо-гьял. В центре страны Олмо располагается священное для индийцев и тибетцев озеро Манасаровар, а в центре этого озера возвышается еще более священная гора Кайласа, которую тибетцы называют Юнгдрунг Гутсек — Девятиэтажная Гора Свастики. Эта гора является космическим позвоночным столбом, соединяя между собой небесный, земной и подземный миры — а других миров на свете нет. Четыре великие реки стекают с горы Кайласа и растекаются по четырем сторонам света. И индийцы, и тибетцы почитают своим священным долгом хотя бы раз в жизни совершить паломничество к священному озеру и священной горе и проползти вокруг них на коленях. Высшее же счастье — встретить здесь смерть, ибо тогда человеку не придется более возрождаться. Многие неверующие европейцы пытались совершить восхождение на гору Юнгдрунг Гутсек, но все они терпели неудачу в этом предприятии, никто не достиг ее вершины. По возвращении же святотатцы немедленно умирали ужасной смертью. Возможно, виной тому особые энергетические вибрации этого священного места. Расположенная вокруг горы Юнгдрунг Гутсек вечная святая страна Олмо имеет форму восьмилепесткового лотоса, а небо над ней выглядит как колесо с восемью спицами. Внутренний район этой страны представляет собой окружающий священную гору комплекс дворцов, храмов, рек и парков. Это тайный из тайных, недоступный земному видению центр священной страны, и он замкнут круговой цепью неприступных гор. Страну Олмо часто отождествляют с великой Шамбалой, в названии которой „шамбха“ означает „мир“, „благо“, а „ла“ — „держать“, так что мы говорим о стране — держателе блага мира. Никто не может по собственной воле, не будучи позван, прийти в эту страну. Возможность посетить ее открывается лишь для духовно возвышенных людей, обладающих высшим знанием и безупречно владеющих своим физическим телом. Это для них Учитель бон Шенраб натянул тетиву лука и выпустил стрелу, пробившую узкий проход в мощном горном массиве, который называется с тех пор не иначе как Путь Стрелы. Путь этот столь же труден, как и путь человеческой жизни. „Как правильно перейти жизнь?“ — спрашивают живущих в Шамбале Махатм, продиктовавших Елене Рерих неисчерпаемую Агни-йогу. Махатмы отвечают: „Как по струне бездну: красиво, бережно и стремительно“. Таков он, путь в Олмо-Шамбалу».

Описанная выше история, да и все истории об этой горе вдохновляют на ее посещение. Я чувствую, что попал туда вовремя, чувствую, что раньше было бы рано, позже было бы поздно, а сейчас — самое время, я готов и для меня нет ничего более важного. Не буду рассуждать на тему, что меня туда позвали высшие силы, хотелось бы верить, что такие силы хотя бы есть, но чтобы попасть на Кайлас, в принципе, достаточно купить тур и быть в хорошей физической форме. И, тем не менее, сделать это далеко не так просто. Мне, например, понадобилось двадцать три года, несколько крутых поворотов судьбы и ряд важных решений, чтобы попасть туда.

Где-то за две недели до поездки я начал читать литературу о Тибете, чтобы лучше понять, куда я еду. До этого Тибет в моем понимании был мечтой, таинственным и прекрасным местом для просветления. Я рассматривал Тибет как нечто надрелигиозное, как место, где любому человеку доступно просветление, где живут только просветленные монахи, вместо домов там исключительно храмы и каждый день случаются чудеса. Как оказалось, я был почти прав по сути, а вот деталей никаких не знал.

Первой мне повезло прочесть книгу Ули Франца «Инструкция по применению. Тибет». Эзотерические издания или же художественные для полноценного изучения этой страны не подходят, потому что, как правило, не дают привычного описания. А Ули Франц написал в академическом стиле, разложил историю по датам, периодам, школам, не ударился в мистику, поэтому после прочтения появилось достаточно выпуклое и системное понимание, что такое Тибет. Оказалось, что Тибет в первую очередь это буддизм. Это не светское, а теократическое государство, где религия неразрывно связана с управлением и регулированием жизни граждан (понятно, что с даты вхождения в Китай, формально это уже не отдельное государство). Эту книгу можно прочесть как начальную обзорную книгу, чтобы потом углублять знания с пониманием общей системы и структуры. Затем принялся за «Тибет: сияние пустоты» Е. Н. Молодцовой, которая увлекательно и с допустимой иронией углубилась в легенды, описывающие Тибет. Я планировал продолжать чтение книг и в Тибете — в моем телефоне были закачаны электронные книги так или иначе связанные с этим местом: Агни-йога Елены Рерих, «Шамбала. Сердце Азии» Николая Рериха, «Тайный Тибет» Фоско Марайни, «Буддист паломник у святынь Тибета» Г. Цыбикова и ряд других.

Хочу вести подробный дневник и описывать, что со мной происходит. Как бы то ни было моя цель не развенчать то, что слышал о Тибете, а просто посмотреть и прочувствовать эту страну. Даже в мифы я относительно верю, верю, что в Тибете что-то есть. А теперь буду с ясным сердцем, так сказать, смотреть, что это такое. Перед поездкой сформулировал вопросы, ответы на которые я хочу получить. Также решил прекратить связь с внешним миром (кроме близких), закрыться от мыслей кого бы то ни было извне. Поэтому отключил в телефоне интернет, удалил Фейсбук и спортивный трекер — социальную сеть спортсменов Эндомондо. Даже установил на экран фото горы Кайлас. Хотелось бы еще оставить себя прежнего в Москве, но нельзя же совсем забыть свою личность. Все равно какие-то ее составляющие поедут со мной в Тибет. Так что я просто попытался представить себе, что я никто, пустой сосуд, интересующийся всем наблюдатель, слушатель, без эмоций и строгих размышлений.

Мы летим до Гуанчжоу около 10 часов с пересадкой в Урумчи. Затем оттуда в Лхасу еще около 5 часов, опять же с пересадкой. Итого — 4 перелета, 15 часов в воздухе. Я уже потом посмотрел на карту — это не самый оптимальный путь, ведь мы летим вначале до юго-восточной части материка, затем возвращаемся обратно на северо-запад в Лхасу. По-моему, логичнее лететь через Катманду. Но на тот момент я вообще не думал о маршруте, выбранном организаторами — они уж точно знали лучше меня все нюансы поездки в Тибет и я доверял им полностью, и доверяю до сих пор. Думаю через Гуанчжоу просто дешевле и логистически удобнее. Кстати не стоит пытаться ехать в Тибет без проверенной фирмы сопровождения — наши документы проверяли потом в каждом городе, а гид специально ходил в полицию и отмечался. И у нас не было никаких проблем.

Мы все еще сидим в аэропорту и пытаемся познакомиться, говорим о чем-то, но такое чувство, что каждый из нас с разных планет и контакта пока нет. Светлана к нам не подошла — сидела вдали и пила кофе. Я ни в чем не уверен. Начитался о Кайласе и теперь думаю — так впустит ли он меня? Каждую секунду присутствует определенное напряжение, хотя это больше связано с длительным перелетом, чем с мистикой. Но я как-то более явственно чувствую все, что происходит вокруг. Как оказалось, до самого последнего момента Тибет все еще раздумывал — брать нас на борт или нет. Может кто-то из четырех теноров был лишний?

Самолет на Гуанчжоу отправляется с 24-го «гейта», мы сели рядом с ним, варианта пропустить наш вылет вроде нет. У выхода уже стоит большая очередь. Подошла Света. Говорит — давайте пока посидим, подождем, успеем еще, вот же очередь, как только двинется — мы присоединимся. Мы как-то молча соглашаемся, не особенно задумываясь и подчиняясь ей как лидеру, который знает что делает. Время уже 21.20, а отлет в 21.40. Это значит, самолет задерживают, обычное дело, наверное. Очередь в наш выход не двигается, все нормально. Во мне какое-то беспокойство, но предмет его не ясен. Но моя группа здесь, что создает иллюзию разумности действий — не могут же все четыре человека действовать неправильно. Каждый по отдельности, я думаю, вел бы себя иначе, хотя бы выяснил, что с нашим самолетом, ведь время вылета было через двадцать минут. Но мы в группе и немного полагаемся на всю группу, поэтому продолжаем сидеть и ждать пока очередь в наш выход двинется. Разговариваем о Тибете. И тут я совершенно неосознанно решаю посмотреть табло рейсов. В голове нет никаких мыслей, никакого вмешательства разума. Экран направлен в противоположную от нас сторону, чтобы посмотреть надо отойти на пару шагов назад. Смотрю на табло вылетов и пол уходит у меня из-под ног. Вся величина последствий тут же проносится перед моим взором — мы никуда уже не летим, платим большие деньги за новые билеты, как-то все глупее не придумаешь. Одним словом Тибет не пустил. На табло написано, что выход поменяли с 24 на 23. Кричу остальным о своем открытии. И мы вместе бежим к выходу 23. Там ни одного пассажира нет. «Закрыто» — говорят мне сотрудники аэропорта за стойкой или мне это только кажется. Через пятнадцать минут вылет, я понимаю, что мы опоздали. Но не сдаюсь, говорю нас четверо, нам надо на этот рейс. Судорожно ищу свой посадочный талон. Талон куда-то запропастился. Ищу еще. Оказалось, я переложил его в рюкзак, хотя всегда держу в кармане. Вижу растерянные лица нашей группы. Нас пропускают. Бегу по карману к самолету, думаю, только бы не закрыли дверь. Дверь открыта. Забегаю в самолет. Следом остальные. Успели. Сажусь. Выдыхаю. Все-таки я лечу в Тибет.

Пока летим, я пытаюсь читать про буддизм. Буду вставлять в текст интересные для меня вырезки из прочитанного. Не всегда это будет к месту, но сохраню все в первозданном виде, ведь цели сделать структурированный академический труд о Тибете и буддизме я перед собой не ставлю. Прочел, например, у Молодцовой, что истину, согласно буддизму, можно найти только в одиночестве. Будда может только показать путь, но просветления ты должен добиться самостоятельно. Никто не поможет и не даст руку. Напротив, будут искушения, чтобы не сделать этого. Поэтому надо надеяться только на себя и только самому принимать решения. Сам Сиддхарта Гаутама (по-другому, Будда Шакьямуни или просто Будда) двадцать девять лет жил в прекрасном замке с женой и ребенком и все же ушел из дома, чтобы найти покой души. Никто ему этого покоя не дал и он самостоятельно в результате определенного пути понял, что надо делать.

Но вскоре ко мне подошла стюардесса и прекратила мое изучение буддизма — телефон, оказывается, нельзя включать даже после набора высоты (самолет Китайских авиалиний). На пересадке в Урумчи (Китай) удивило, что в аэропорту объявления произносили на китайском и на русском. Долетели до Гуанчжоу, а там тропики настоящие — сразу по выходу из самолета окунулись во влажную жару. На трапе меня спросили из Москвы ли я и наклеили синюю круглую наклейку на мое плечо. Впервые вижу такой способ помечать пассажиров, видимо для китайцев мы на одно лицо. Посадили в отдельный автобус и увезли в аэропорт. Даже не знаю, зачем нас отделяли. 15.00 по местному. Время на пять часов больше чем в Москве — кстати, это время действовало и во всем Тибете. Пока летел в Гуанчжоу несколько раз удивлялся сам себе, что я лечу в Лхасу. До сих пор не верю. Нас встретил гид, его звали Леша, он китаец, три года жил в Москве. Но, конечно же, он никакой не Леша, но видно настоящее его имя выговорить нам не под силу. Он дал нам пермит (разрешение на въезд) в Тибет.

Из приложения к пермиту я узнал возраст остальных — Светлане 27, Жене — 38, Алексею — 61, а мне действительно 36. Я где-то прочел, что в Китае везде курс одинаковый, поэтому поменял доллары в аэропорту — курс там указан 6,2, но фактически 5,8, так как берут комиссию. Позже с рук и в городских обменниках я менял по более выгодному курсу. Заселились в небольшой отель рядом с аэропортом. Никто из сотрудников не говорит по-английски, но у всех на телефонах Гугл переводчик. Завтра в 8 утра мы летим в Лхасу. А пока легли передохнуть.

Я уже много написал, а ведь еще даже не долетел до Тибета. Но завтра я буду там! Сижу в гостинице, почему-то подвожу итоги своей жизни, пытаясь проследить логику своего пути в Тибет. Ведь я давно уже забыл, а может никогда и не знал, что же конкретно я хочу от Тибета, почему он меня тянет? Почему Тибет? Пока я не вылетел в Тибет, я особо не понимал, зачем лечу туда, это была в целом обычная поездка, обычная галочка в списке желаний, но как только я оказался «в метре» от своей запыленной мечты, я вдруг понял, что все делаю правильно и меня охватило радостное ожидание новых впечатлений и важных изменений.

Пошел погулять. Отель находится далеко от города, в пяти минутах езды от аэропорта, в каком-то лесу, но погулять «по Китаю» стоило. Нашел ресторан. Все меню на китайском. И никто английский не знает. Продавец включила переводчик на телефоне. Сошлись на каком-то супе и белом рисе. Принесли огромную тарелку, которую я с трудом съел. Играла музыка. Вернулся в отель. Лег спать. Но спать не хочу — ведь в Москве еще восемь вечера, а тут час ночи. Прошло некоторое время. Я все еще не сплю. Ночь перед перелетом в Лхасу. Переводится, кстати, «столица богов». Почитал Рериха про Махатм, которые якобы живут и в районе Калайса. Рерих пишет, что несколько раз видел людей, с ясным ликом, которые жили обособленно от людей и никто не знал где. Рерих пишет: «Другой лама красной секты сказал нам про чудесных азаров индусского вида, длинноволосых, в белых одеждах, иногда появляющихся в Гималаях. Эти мудрые люди знают, как управлять внутренними силами и как объединять их с космическими токами». Махатма — это высокоразвитый человек, занятый индивидуальным духовным ростом и развитием земной цивилизации в целом. Оглядываясь на сегодняшний день понял, что я очень много написал и уже пришли полезные мысли (некоторые из которых, кстати, решил не публиковать, поскольку они касаются только меня и будут скучны другим). Как бы то ни было важно, что я уже задумался о своем пути, задал вопросы и начал размышлять.

6.6.16. Лхаса. На улице солнце, светло. Сижу в самолете на Лхасу. Удивительно спокойно на душе. Зашли вдумчивые люди. Тибетцы. Может монахи. Их взгляд глубок и внимателен, даже доброжелателен, на лице спокойствие. Хорошо. Комфортно. Безумно интересно. Атмосфера легкости и просветленности. Кстати, оказалось это были не тибетцы, а китайцы — они вышли на технической остановке в китайском городке. Но на тот момент под впечатлением я считал их просветленными тибетцами.

Прилетели в Гонггар — аэропорт Лхасы. Настроение приподнятое. Каждую минуту удивляешься и не веришь, что ты в Тибете. Нас встретил Риксан — гид на все время. Он сразу мне понравился, улыбающийся, открытый и внимательный. Он надел нам на шею белый шарф — как сказал Алексей это «хатык» (священный шелковый шарф, который преподносится в знак почтения). На шарфе различные надписи и свастика (наверное, все знают, что этот знак не придумал Гитлер, а взял из Тибета и на самом деле это символ Солнца, удачи, счастья и созидания). Садимся в наш автобус и едем в Лхасу 60 км. Вокруг небольшие горы без растительности. Пока мы ехали, видели мощную стройку современных многоэтажных домов — Риксан говорит это для китайцев и очень дорого. Читаю Рериха и его слова отражают настроение: «…Продолжим наше хождение пилигрима через Бенарес, где, сказано, будет рожден Майтрейя. Пересечем старую дорогу на Кадарнат, ведущую к Великому Кайласу, местопребыванию мощных отшельников, и к путевому знаку на Шамбалу». Действительно, мы теперь как бы пилигримы (паломники). Мы в Тибете. А Кайлас все ближе.

В самой Лхасе дома маленькие, в основном двухэтажные. Нас заселили в прекрасную гостиницу, раскрашенную в национальном тибетском стиле. Я почему-то думал, что Лхаса это деревня, где трудности с водой, туалет на улице и жить мы будем в спартанских условиях. Но гостиница выше среднего европейского уровня, даже роскошная. Затем мы прогулялись по городу. Со мной сфотографировались две тибетские школьницы и показали в объектив язык (вряд ли по тому древнему обычаю Тибета, когда высунутый язык означал почтение). Знакомство происходит так — я просто иду, меня с любопытством разглядывают, дети пытаются схватить за руку, улыбаются и самые смелые просят сфотографироваться. Еще больше рассматривают наших «белых девушек» Светлану и Женю, они вообще вызывают восхищение местных. Тибетцы английский не знают совершенно и общение происходит на языке жестов. Купил карту Лхасы на китайском, буду в Москве многозначительно делать вид, что умею читать на китайском. Купил чай и всякую всячину. Немного пошатывает, все-таки высота 3650 метров, организму нужно время, чтобы акклиматизироваться. Но мне гораздо лучше, чем на Пике Ленина, где на этой же высоте (высота базового лагеря) мне было плоховато.

Мы живем в одном номере с Алексеем. Он постоянно мажется мускусом, пьет валериану, ест соду, заваривает специальные чаи. Уж не знаю, откуда он взял именно такой рацион. Как я понял из его разговоров, он боготворит Рерихов, Агни йогу, даже цитирует на память целые абзацы из их сочинений. И с ним постоянно что-то случается. В аэропорту, например, именно его полностью досматривают, а нас пропускают без осмотра.

07.06.2016. Лхаса (дворец Потала, монастырь Джоканг, улица Баркор, резиденция Норбулинг). Ночью с Алексеем случилась горная болезнь — он полноват, спортом не занимается, высотного опыта не имеет и потому ему тяжело (даже слишком тяжело для такой небольшой высоты). Всю ночь его тошнило, он кашлял, пил свой чай, мазался мускусом, зажигал свечи, махал руками, что-то шептал сам себе. Я пытался его как-то поддержать, посоветовать врача, но ему моя помощь была не нужна.

В 7:00 проснулся и выбежал на пробежку. Куда бы я ни приезжал, везде я бегаю по утрам и вижу гораздо больше, чем пешеходы. Это такой способ осмотра. А пробежки на высокогорье отличный способ улучшить свою форму при соблюдении определенных правил. Пульс довольно быстро поднялся, дыхание стало быстрым и я перешел на шаг, пока пульс не успокоился. Потом вновь побежал. Моя цель была не превышать определенные пульсовые значения исходя из моих пульсовых зон, рассчитанных по данным специального теста. Состояние комфортное. В парке пару человек занималось гимнастикой. Никто больше не бегал. Жители Лхасы шли на работу, школьники в одинаковой спортивной бело-голубой форме шли в школу. Почти все ходят в марлевых повязках от пыли и закрывают от солнца все открытые участки тела — надевают шляпы, перчатки, длинные рукава, защищаются зонтиками. Все потому, что в Тибете повышенная солнечная радиация. Но больше удивило другое — насколько здесь все религиозны. Тибетцы сосредоточенно перебирают четки либо крутят маленькие молитвенные барабаны в каждый момент времени. Сложно представить, чтоб в Москве повсеместно люди выполняли духовные практики прямо на улице. А в Тибете у каждого человека в руке четки или барабан, на одежде символы буддизма, а в любом помещении можно без труда найти религиозные предметы. Кстати секрет молитвенного барабана прост — там внутри есть свернутая в трубку бумага, на которой бесчисленное количество раз записана мантра «Ом мани падме хум» и считается, что при кручении барабана человек произносит эту мантру столько раз, сколько она записана и прокручена. По часовой стрелке крутят буддисты, против часовой бонцы — представители старинной, добуддисткой религии Тибета.

Источник: www.tourister.ru

Гора Кайлас, что в переводе означает «драгоценная жемчужина вечного снега», остается местом, окутанным тайной и легендой.

Согласно древним верованиям, эта загадочная Тибетская гора представляет собой ось мира или лестницу в небо. Во многих восточных странах гора Кайлас считается святейшим местом на Земле. Некоторые древние источники говорят, что именно здесь мы можем найти таинственный город богов.

Она расположенная вокруг четырех длинных рек, реки Инд, реки Сатледж, реки Брахмапутра и реки Карнали, гора Кайлас остается очень священным местом и хранилищем мистических знаний.

Считается священной обителью Господа Шивы. Гора в настоящее время считается непокоренной. Шива посоветовал не подниматься на гору, так как это было бы святотатством и причиной несчастья.

Искусственная пирамида?

Гора Кайлас из-за своей несколько необычной формы, привела к размышлениям о том, что, возможно, гора вовсе не гора. Российские ученые предположили, что вершина горы Кайлас возможно на самом деле является гигантской рукотворной пирамидой с древних времен.

Ученые, изучавшие топографию и структуру горы, говорят, что она имеет пирамидальную форму и не похожа на все известные пирамиды.

Топогра́фия (др.-греч. τόπος — место и γράφω — пишу) — научная дисциплина, изучающая методы изображения географических и геометрических элементов местности на основе съёмочных работ (наземных, с воздуха или из космоса) и создания на их основе топографических карт и планов.
(википедия)

Результаты недавних российских исследований Тибета и Кайласовского хребта, в частности, если это правда, могут радикально изменить наши знания о развитие человечества и цивилизаций. Одна из теорий, которые выдвинули русские, — это то, что Кайлас мог быть огромной, построенной человеком пирамидой, и быть центром всего комплекса из ста меньших пирамид.

Гора Кайлас – построена вручную?

Кроме того, этот комплекс может быть центром всемирной системы, соединяющей другие памятники или места, где наблюдаются сверхъестественные и паранормальные явления.

Многочисленные путешественники, особенно в начале 20-го века, объявили об этом из-за того, что гора Кайлас слишком совершенна, чтобы быть полностью естественным явлением или, во всяком случае, придать вид человеческому вмешательству.

Форма похожа на обширный собор, стороны горы удивительно перпендикулярны и снижаются на сотни футов.

Страта горизонтален, а слои камня слегка различаются по цвету.

Страта — слой породы относительно постоянной толщины, находящийся между подобными же образованиями.

Исследовательский Клуб говорит — "Разделительные линии видны четко и отчетливо, что придает всей горе фасад, построенный гигантскими руками, из огромных блоков красноватого камня".

Есть также некоторые древние буддийские легенды о горе Кайлас, которые указывают, что место использовалось могущественными богами.

Что вызывает быстрое старение?

Еще один таинственный аспект в горах касается быстрого старения тех, кто посетил этот район. Проведя 12 часов в регионе, длина ногтей и волос равна двум неделям в нормальных условиях!

Тайный вход в Шамбалу?

Интерес к горе Кайлас уходит далеко во времени. Несколько мистиков говорили, что у горы есть секретный вход, ведущий к легендарному королевству Шамбала.

Шамбалу защищающую учение Калачакры, трудно найти. Гималайский исследователь Николай Рерих (1874-1947) был одним из тех, кто верил в существование Шамбалы. Многие другие делали то же самое и даже пытались добраться до Шамбалы.

Некоторые из них исчезли навсегда и никогда не находили это сказочное царство, чья реальность так же призрачна или духовна, как физическая или географическая.

«В тибетских текстах написано, что Шамбала ― это духовная страна, расположенная на северо-западе Кайласа. Мне трудно обсуждать эту тему с научной точки зрения. Но я вполне могу сказать, что Кайлас непосредственно связан с жизнью на Земле. Когда мы сделали схематическую карту «Город богов», состоящую из пирамид и каменных зеркал, мы были очень удивлены — схема была похожа на пространственную структуру молекул ДНК», — сказал профессор Эрнст Мулдашев.

Ходят слухи, что, когда лед окончательно растает, он (Шива) откроет "глаз". Доктор и исследователь, профессор Эрнст Мулдашев, после знакомства с Тибетом сказал: "есть две подземные страны, Шамбала и Агарта, которые являются частью генофонда человечества и цивилизации. Информация, предоставленная обществом Туле (Экхарт и Хаусхофер), показывает, что существует Высшая цивилизация, происходящая из Гоби, из Гималаев и разделенная на две ветви-Шамбалу и Агарту. Первый — центр силы, защищенный неизвестными силами и энергией. Кажется, что в Тибете и Гималаях есть не только подземные центры, но и эти туннели широко распространены по всему миру"

Гора Кайлас имеет большое религиозное значение. Индуизм учит, что Господь Шива, разрушитель зла и печали, живет на вершине легендарной горы Кайлас, где он сидит в состоянии вечной медитации вместе со своей женой Парвати.

По словам Вишну Пурана, четыре грани горы сделаны из хрусталя, рубина, золота и лазурита. Это столп мира, который находится в центре шести горных хребтов символизирует Лотос.

Согласно буддизму, гора является домом Будды Демчок, который олицетворяет высшее блаженство.

Говорят, также, что именно на этой священной горе Буддизм заменил Бон в качестве основной религии Тибета. Бон является местной религией, которая предшествует буддизму в Тибете. В Джайнизме Кайлас называют горой Аштапада и является местом, где первый Джайн Тиртханкара, Ришабхадева, достиг освобождения от перерождений.

Древние тайны горы Кайлас остаются в сердце Гималаев, и это таинственное место будет продолжать очаровывать людей в течение очень долгого времени. Возможно, однажды в будущем мы сможем разгадать тайны горы Кайлас и найти ответы на интересующие нас вопросы. Несомненно, это место имеет большое культурное и духовное значение.

Источник: zen.yandex.ru

Древние тексты Индии и Тибета повествуют о сокровенном царстве под названием Шамбала. Многие легенды рассказывают о тех особых условиях, в которых жили обитатели этого царства. Первые письменные упоминания об этом сокровенном царстве сохранились в священных книгах тибетского буддизма — «Канджур» и «Танджур».

[advert]

Тогда, приблизительно в XI в., древнейшие книги, содержащие упоминания о Шамбале, были впервые переведены с санскрита на тибетский. С тех пор целый ряд поэтов, йогов и ученых из Тибета и Монголии создали множество дополнительных текстов об этой загадочной стране.

Согласно традиционным представлениям, Шамбала находится где-то за кольцом снежных вершин. Это сказочно прекрасное царство, преисполненное всевозможных земных благ, богатств и роскоши. Столица Шамбалы носит название Калапа; в ней живет правящий царь, обитающий в «драгоценном дворце», оборудованном в весьма современном стиле: яркое освещение даже ночью, комфортная комнатная температура в любое время года.

Небесное царство Шамбала, каким его представляют себе тибетские ламаисты. В центре крестообразной снежной горы высится дворец царя Рудры Чакрина, окруженный восемью областями-княжествами, похожими на бутоны.

Тибет фото шамбала

Древние тексты упоминают о «кристаллах», вмонтированных в пол и крышу и излучающих по желанию тепло или прохладу. Но самое поразительное в этом дворце — «слуховое окно» и «магическое зеркало». Слуховое окно было устроено таким образом, что в нем можно видеть жизнь в других мирах, а у царя было «зеркало», в которое он мог наблюдать за всем происходящим, в том числе и вдали от дворца.

Тибетские ламы, вступающие в контакт с представителями западной цивилизации, без обиняков называют этот объект на новый манер — монитором, позволявшим царю наблюдать за всем происходящим в мире.

Это сокровенное царство обладало еще целым рядом атрибутов. Так, в старинных текстах упоминаются, к примеру, «каменные кони, обладающие силой ветра» или «летающие колесницы из камня». Получается, что обитателям Шамбалы были знакомы летательные аппараты?

Некоторые из ныне живущих лам убеждены, что под «каменными конями» имеются в виду летающие объекты, созданные по последнему слову техники. Так, в тибетских монастырях с недавних пор широко дискутируется вопрос о том, что конкретно имеется в виду под словом «камень»: топливо для летающих объектов или материал (но какой? Трудно поверить, что это действительно был камень), из которого сделаны эти загадочные «кони».

Тибет фото шамбала

Тибетские предания по большей части утверждают, что Шамбала находилась где-то к северу от Тибета, среди заснеженных вершин Гималаев. Согласно наиболее ранним текстам, она находилась к северу от Бодх-Гайя, древней буддийской святыни в Северной Индии, в некоем «сокровенном» месте.

Многочисленные тибетские монастыри много веков бились над разгадкой тайны ее конкретного местоположения. Мнения о ее локализации расходились до такой степени, что некоторые ламы помещали Шамбалу на Северном Тибете, другие — на Северном полюсе, а в числе возможных кандидатов на роль местонахождения «сокровенного царства» фигурировал даже… Нью-Йорк!

Один из главных камней преткновения — вопрос о том, можно ли вообще увидеть Шамбалу глазами простых смертных. Если Шамбала действительно находилась и находится на Земле, как можно считать ее «сокровенной»? Наши доскональные знания обо всех уголках земной поверхности делают существование Шамбалы (учитывая ее внушительные размеры) на Земле в высшей степени маловероятным.

Мы — не в последнюю очередь благодаря космической фотосъемке со спутников — не знаем ни одной горной цепи, очертания которой напоминали бы восьмилепестковый цветок лотоса, как, по свидетельству источников, должна выглядеть Шамбала. И хотя обитатели буддийских монастырей упорно пытаются отыскать это царство на Земле, адепты народного буддизма по простоте душевной заявляют, что Шамбала находится на небе богов.

Некоторые тибетцы все же ищут Шамбалу на звездах, решительно заявляя, что она находится не на Земле, а на других планетах. Эту возможность всерьез обсуждал даже сам далай-лама. Быть может, Шамбала — это некая инопланетная цивилизация, знания о которой тибетцы некогда получили от пришельцев?

Или это таинственное царство, лежащее за пределами пространства и времени? Некоторые высказывали даже гипотезы о том, что Шамбала, вполне возможно, находится в ином измерении или параллельном мире. В таком случае она вполне может лежать у нас, что называется, под самым носом, а мы не замечали и не замечаем ее.

«Путеводитель», указывающий путь в Шамбалу

Но самое любопытное, что «путеводитель», указывающий путь в Шамбалу, существует. Правда, изложен он в столь устаревших терминах и понятиях, что следовать его наставлениям крайне трудно. Описания пути, как правило, начинаются с хорошо известных пунктов Индии или Тибета и ведут в некие неведомые местности на дальнем севере.

Тибет фото шамбала

Все эти колоритные и весьма подробные описания сходятся в одном: они приводят путника к некоему перевалу, откуда он сможет продолжить свой путь только по воздуху!  Именно так сказано в загадочном поэтическом тексте, созданном в 1557 г. одним из тибетских правителей:

«Тогда посвященные вознесут тебя на плечах своих к мелодиям золотых колокольчиков и перенесут тебя, словно клочок ваты, через вершины гор. Благодаря их волшебной силе ты будешь парить на ветрах, как невесомый зонт, и сможешь постыдить даже орлов».

Интересно, как могла звучать первоначальная версия описания этого путешествия?

В «Калапар-Йюгпа», старинном тексте, который был в XVII в. переведен с санскрита, описание путешествия также заканчивается на некой снежной вершине. Там, как следует из текста, обитают «демоны», которым поручено доставлять путешественников в Шамбалу.

Некоторые тибетские ламы убеждены, "что пытаться попасть в Шамбалу на наших современных самолетах — занятие абсолютно безнадежное. Дело в том, что для такого путешествия необходимы известные «силы», способные преодолеть бесчисленные и сверхъестественные препятствия и трудности. Лама Кунгпа Ринпоче имеет на сей счет такое мнение: «Это подобно полету на Луну. Как ты себе представляешь полет к Луне без ракеты?»

Что касается простых тибетцев, то они считают Шамбалу своего рода небом за облаками. В прежние времена по Тибету путешествовали лама-мани — странствующие художники. Они принимали участие в народных празднествах, на которых разворачивали перед толпами собравшихся свои творения — огромные живописные свитки, на которых была изображена и дорога в Шамбалу. Кроме того, они пели и декламировали соответствующие стихи и истории о своих странствиях и преодолении многообразных трудностей.

На их картинах дорога в Шамбалу неизменно заканчивалась на заснеженной горной вершине, с которой в облака вела лестница! Это, пели лама-мани, «врата, ведущие в Шамбалу»!

Если взглянуть на это описание глазами современного человека, нетрудно понять, что под «лестницей» подразумевается нечто вроде нашего космодрома. Существуют очаровательно наивные тибетские рисунки, на которых изображены группы путников, поднимающихся в Шамбалу… прямо по радуге.

Многие ламы убеждены, что избранные йоги в состоянии совершить путешествие в Шамбалу, так сказать, в астральном теле. А многие буддисты всю жизнь молятся о том, чтобы перевоплотиться там, в Шамбале.

Тибет фото шамбала

Нападение или дружественный контакт?

Одно тибетское пророчество гласит, что, если однажды явится «злой дух» «варваров», «варвары» эти не увидят даже могучих обитателей Земли, ибо в мире существует еще царство Шамбала! По мнению некоторых лам, «варвары» благодаря находящимся в их распоряжении техническим средствам (межпланетным космическим кораблям?) узнают о существовании Шамбалы и отправятся туда.

Согласно этому пророчеству, такой контакт приведет к мирному взаимопониманию. Рудра Чак-рин, правитель Шамбалы, повелит встретить пришельцев с подобающим гостеприимством и предложит их лидеру совместно управлять страной. Через некоторое время владыка «варваров» попытается захватить единоличную власть.

«Варвары» на своих летательных аппаратах обрушатся на Шамбалу, и начнется воздушный бой. Но все преимущества «варваров» окажутся тщетными, ибо Рудра Чакрин начнет против них войну на уничтожение. В текстах говорится, что царь в конце концов поднимется над Шамбалой, чтобы нанести «варварам» окончательное поражение.

Некоторые ламы в этой связи считают, что после победы он низведет на Землю иномирное царство, ибо сегодня загадочное место Джамбудвипа принято отождествлять именно с ним, а не с каким-то конкретным земным континентом.

Тибет фото шамбала

После этой последней битвы с неба упадет «железное колесо» в знак начала нового этапа правления Рудры Чакрина, имя которого отныне будет означать «бешено мчащийся колесом». Наиболее преуспевшие йоги уже удостоились чести видеть в видениях это «железное колесо» и в один голос утверждали, что оно приближалось к некому «дому», в котором нетрудно было узнать нашу планету.

После своей славной победы Рудра Чакрин распространит свою власть по всему свету, и наступит новый, Золотой век. Не будет болезней и страданий, все будут наслаждаться долгой и счастливой жизнью, никому не нужно будет трудиться в поте лица, чтобы заработать себе хлеб насущный. Пища будет возникать «сама собой», и люди обретут «магические силы». Наука и техника будут процветать и при этом служить только мирным целям.

Нам хорошо знакомы подобные пророчества, известные во всех концах света. И древние легенды о Шамбале — лишь одно из звеньев в этой цепи. Где же в действительности находится Шамбала? Быть может, именно наш век, обладающий невиданными прежде техническими возможностями, способен дать ответ на этот вопрос.

Автор: Гизелл Эрмель

Источник: paranormal-news.ru


Categories: Фото

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.