Собор сан марко в венеции фото

Собор Святого Марка в Венеции является не только выдающимся памятником итальянского средневекового искусства, но занимает почетное место в сокровищнице мировых архитектурных шедевров. Со времени создания, поразительной красоты здание собора никого не могло оставить равнодушным. Знаменитый австрийский писатель Франц Грильпарцер, описывает свои впечатления от созерцания собора следующим образом: «Тот, кто, стоя на площади св. Марка, не чувствует, что сердце его бьется сильнее, тот может позволить себя похоронить, ибо он мертв, безнадежно мертв… Тот, у кого на площади св. Марка не бьется сердце, не имеет его вообще».

Собор Святого Марка уникален тем, что представляет собой редчайший пример византийской архитектуры (причем, в высшем ее художественном воплощении) в Западной Европе. В соборе хранятся мощи апостола Марка и огромная коллекция произведений искусства, которые были вывезены из Константинополя в ходе крестовых походов. В 1987 году архитектурно-историческая ценность собора получила еще одно признание — он был внесен в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.


Собор сан марко в венеции фото
«Вид собора Святого Марка, Дворца дожей и Пьяццетты», Карло Грубач, 1845 г.

Всю красоту и уникальность кафедрального собора можно описать фразой знаменитого английского искусствоведа Джона Рёскина (John Ruskin), который в 1851 году сказал примерно следующее: “Вы можете простоять у собора Святого Марка целый день, внимательно наблюдая за реакцией проходящих мимо людей, и за всё это время вы не увидите ни одного кто бы не поднял на него свои глаза. Солдат и горожанин, палач и поэт, богатый и бедный – никто из них не сможет пройти мимо и остаться равнодушным!”. Сегодня спустя столько лет ничего не изменилось. Люди из всех концов света не перестают любоваться красотой строения, с восхищением осматривая собор.

Собор сан марко в венеции фото
Кликабельно 2200 рх

История создания собора напоминает приключенческий роман.


зилика с самого начала была построена для размещения мощей апостола Марка, которые 31 января 829 годы были привезены венецианскими купцами Буоно и Рустико из Александрии в Венецию. Находясь в Александрии, купцы узнали, что мусульмане планируют разрушение ряда христианских храмов, чтобы освободить место под постройку мечетей. Венецианцы решили спасли мощи святого от неминуемого осквернения, тем более, что согласно Священному преданию именно с апостолом Марком связана проповедь христианства в городах Венецианской лагуны. Со многими предосторожностями и хитростями мощи были вывезены, а после их прибытия в Венецию, апостол Марк получил статус покровителя города, подарив ему свой символ — крылатого льва.

Собор сан марко в венеции фото

Кликабельно 2200 рх

Строительство первого варианта здания было начато дожем Джустиниано Партечипацио в 829 году и завершено в 832 году уже его братом Джованни. В 976 году в результате пожара собору был причинен серьезный ущерб, однако позже он был восстановлен. При этом, по мнению многих исследователей, речь идет именно о реставрации, а не о новой постройке. Строительство современного здания началось в 1063 году при правлении дожа Доменико Контарини, а в следующем году собор уже был освящен.

В 1071 году церковь была в основном закончена, а в 1094 году — торжественно освящена. Оформление собора продолжалось несколько столетий, и каждое поколение венецианцев вносило в его облик что-то свое, насыщая сказочными сокровищами.


Собор сан марко в венеции фото

За это время произошла смена художественных вкусов, что не могло не отразиться на соборе, где присутствуют элементы всех стилей. Хотя Сан-Марко и соткан из европейских стилей, однако в целом ему присущ дух дивной роскоши Востока. Особенно хорош он ночью, когда от него веет красотой волшебных сказок.

Нигде в мире — ни на Востоке, ни на Западе — нет ничего подобного. Так проявили мастера Венеции свой талант уже в первом крупном творении.

Собор сан марко в венеции фото

Церковь Сан-Марко вошла в историю как собор Святого Марка, хотя официально в течение всего Средневековья кафедральным собором он не был (эта роль до 1807 года принадлежала церкви Сан-Пьетро ди Кастелло).

Постепенно Сан-Марко превратился в великолепный памятник архитектуры и искусства. Собор был не только хранилищем священных реликвий, но и центром общественной жизни Венеции. Здесь происходили посвящения дожа, получали знаки своих полномочий флотоводцы и кондотьеры. Святой Марк был религиозным и гражданским символом Венеции.

Собор сан марко в венеции фотоКликабельно 3000 рх


Помимо истории также очень интересна архитектурная составляющая — дело в том, что изначально построенный в форме классической греческой базилики с романским фасадом, собор за долгие годы стал ареной смешения различных стилей. Достаточно сказать, что в его облике соединились восточный мрамор, романские и греческие барельефы, итальянские и византийские скульптуры, а также готические капители. Очень важно, что, благодаря таланту мастеров-строителей, все эти столь разные элементы вместе составили очень цельный и органичный архитектурный ансамбль.

Собор сан марко в венеции фото

Форма собора является типично византийской и представляет собой равноконечный греческий крест. Любопытно устройство алтарной части, которая отделена от центрального нефа готическим иконостасом. Алтарная преграда создана из темно-красного веронского мрамора, ее венчает большой крест, по сторонам от которого расположены 14 статуй — 12 апостолов, а также Дева Мария и святой Марк. В самой алтарной части установлен киворий (навес над престолом), под которым расположен главный алтарь храма с мощами святого Марка. Он высечен из единого куска зеленого восточного мрамора и поддерживается с помощью четырех колонн из известкового алебастра, на каждой из которых в 9 рядов располагаются рельефы, изображающие историю Девы Марии и Иисуса.


Собор сан марко в венеции фото

Многие мастера вложили свой труд, умения и талант в строительство и украшение «золотой базилики» (названной так из-за обилия здесь золота). Грандиозное здание построено по образцу несохранившейся церкви Двенадцати апостолов в Константинополе.

Венеция многое переняла от мудрой Византии. Основная конструкция постройки — византийская. Здание увенчано пятью куполами в виде фонариков с позолоченными крестами XIII века. Фасад имеет огромные ниши и полуоткрытые арки. Собор дополняют мраморная облицовка и роскошные порталы, украшенные двумя ярусами колонн, арками со скульптурами и мозаикой над входом.

Собор сан марко в венеции фото

Свое праздничное убранство собор получил в XII-XIV веках. В начале XIV века здание увенчалось пышным прихотливым карнизом в готическом стиле. Детали декора Сан-Марко относятся к разному времени, и происхождение их различно. По своим художественным достоинствам они заслуживают того, чтобы рассказать о них подробно.

Собор сан марко в венеции фото
Кликабельно 1600 рх

Часть рельефов была привезена из Византии.
которые из них представляют различные ремесла, сцены охоты или рыбной ловли. Очень интересны бронзовые двери входов: две двери по краям представляют собой прекрасные работы Бертуччи, выполненные в 1300 году, о чем свидетельствует подпись мастера и дата прямо на дверях. Средняя дверь переделана из византийской. Богат декор мозаичными украшениями. Первые сделаны в XIII веке. Мозаичные композиции главного портала воспроизводят сцену Страшного суда, другие посвящены истории похищения и прибытия в Венецию тела святого Марка. Латинские надписи над ними гласят, что святого Марка вносят для того, чтобы он «всегда охранял венецианцев от врагов». Только первые из мозаик сохранились в первоначальном виде, и по ним можно легко представить, как выглядел собор в XIII веке. Другие мозаики расположены над входами в собор: «Похищение тела святого Марка из Александрии», «Прибытие тела святого Марка в Венецию», «Венецианские синьоры встречают тело святого Марка». Авторы этих работ — Пьетро делла Веккья и Себастьяно Ричи. Это только небольшая часть из всего скульптурно-мозаичного декора собора. Здесь все купола и своды залиты золотом мозаики, общая площадь которой составляет более 4000 м

Собор сан марко в венеции фото

Собор Святого Марка — целый музей истории византийского и венецианского искусства, в котором собраны ценнейшие художественные памятники. Основная идея этого колоссального сооружения — триумф Венецианской республики.

Над центральным входом в собор находится знаменитая квадрига — четверка бронзовых коней, которых еще в IV веке до н. э. отлили мастера с греческого острова Хиос. Сначала квадрига была привезена в Рим, где украшала триумфальную арку. В IV веке н. э. ее отправили в Константинополь, где она была водружена на ворота ипподрома и находилась там несколько столетий.


Собор сан марко в венеции фото

В 1204 году дож Энрико Дандоло во главе крестоносцев взял Константинополь. В качестве трофея он вывез оттуда коней, снятых с арки византийского императора. Кони сначала стояли на постаменте около Дворца дожей, но в 1797 году по приказу Наполеона, войска которого заняли Венецию, коней отправили в Париж и установили на площади Карусели напротив Лувра, где знаменитая квадрига пробыла восемнадцать лет.

После поражения Наполеона в 1815 году коней вернули в Венецию и водрузили над центральным входом в собор Святого Марка. Во время двух мировых войн квадригу спускали в укрытие. Ныне же бесценный оригинал находится в музее, а его бронзовая копия — на куполе собора Святого Марка.

Собор сан марко в венеции фото

Через главный вход собора вы попадете в атриум, предназначавшийся сначала для нефритов (непосвященных). Стены облицованы мрамором и мозаикой, на них изображены события из Ветхого Завета. Особенно впечатляет мозаика «Сотворение мира и человека». Отдельные сцены расположены концентрическими кругами. Очень подробно изложена вся история Адама и Евы, а каждый день творения обозначен белым ангелом.


Русский художник Суриков, увидев эту мозаику, был так восхищен ею, что написал: «Я в старой живописи, да и в новейшей не встречал, чтобы с такой психологической истиной была передана легенда».

Собор сан марко в венеции фото

Многочисленные мозаики покрывают купола и арки собора. Огромные композиции созданы неизвестными мастерами по крупицам, из кусочков стекла и камня.

С искусством мозаики венецианцев познакомили византийские мастера, которые приезжали в Венецию. Мастера из Византии передали секреты мозаичной техники: степень светопроницаемости и светоотражаемости стекла, камня и металла, сочетания золота с красками. В IX-XIV веках складывается венецианская школа мозаичной живописи.

Постепенно мозаики расположились на стенах собора в строгом порядке, начиная с образа Христа и сцен из жизни 12 апостолов и заканчивая образами всех святых и покровителей Венеции.

Собор сан марко в венеции фото

Самая ранняя мозаика — изображение святого Марка и святого Николая — датируется IX веком. В XII веке выполнены композиции сцен сошествия Святого Духа на апостолов. В XIII веке начинается расцвет искусства мозаики. В это время появилась мозаика «Христос в Гефсиманском саду», в которой сохранился византийский золотой фон, но присутствует венецианское конкретное мировосприятие.


Сохранила византийские черты и мозаика в центре купола (XIII век) под названием «Вознесение Христа». На опорных арках купола — сцены из Нового Завета: детство Христа, чудеса, творимые им, Распятие и Воскресение. Венецианское в этих композициях проявилось в стремлении к красочности и праздничности. Красота мозаик и мрамора стен сочетается с орнаментом пола, который особенно поражает блеском красок после паводка, когда вода поднимается до уровня пола атриума.

Собор сан марко в венеции фотоКликабельно 3600 рх

В центре атриума в пол вделана красная плита, у которой тоже своя легенда. Плита указывает место, где 23 июля 1177 года произошла встреча Папы Александра III и германского императора Фридриха Барбароссы. Папа Александр III был врагом императора, который противопоставлял ему другого Папу — Пасхалия III. В 1176 году император, потерпев поражение в битве при Леньяно, оказался вынужденным вступить в переговоры с лигой и Александром III.

Летом 1177 года в Венеции противники заключили мир, а около собора Святого Марка Фридрих I преклонил колени перед папой-победителем. Император сказал при этом, что падает ниц не перед папой, а перед святым Петром, на что папа рассудительно ответил: «И предо мною, и пред Петром».


Собор сан марко в венеции фото
Кликабельно 3000 рх

Нельзя покинуть атриум, не остановившись перед гробницей Фелиситы Микиель, украшенной великолепным мраморным кружевом. Весь интерьер собора производит неизгладимое впечатление грандиозности и величия: огромные купола, уходящие ввысь своды, мозаики, сверкающие позолотой, богатый рисунок каменного пола.

В середине собора находится алтарная преграда из полихромного мрамора, украшенная колоннами и скульптурами. В алтарной части собора хранится уникальное сокровище — золотой алтарь. Это один из самых богатых алтарей, сохранившихся до наших дней. История его создания насчитывает 400 лет. Алтарь был заказан дожем Орсеоло в 1105 году, переделан для Фалиера, затем в 1209 году украшен эмалями и золотом.

Собор сан марко в венеции фотоКликабельно 3000 рх

В верхнюю части алтаря вставлены шесть эмалевых пластин с изображенными на них эпизодами Священной истории — эти эмали были, скорее всего, вывезены во время Крестового похода из монастыря Вседержителя в Константинополе. В нижней части эмали изображают Христа в окружении евангелистов, ангелов, апостолов и пророков, а также там находятся скульптурные фигуры императрицы Ирины и дожа Орделаорфо Фалиер.

Эмали сами по себе являются величайшей ценностью, а украшенные золотом, алмазами, рубинами и жемчугом представляют собой не только произведение искусства, но и ценнейшее сокровище.

Собор сан марко в венеции фото

В левой части собора находится алтарь Мадонны с иконой «Мадонна, приносящая победу», которую считают покровительницей Венеции. Эта византийская икона принадлежала монастырю Святого Иоанна Богослова в Константинополе, куда она была привезена вместе с другими ценными предметами после Крестового похода. В правом крыле баптистерия — крещальня.

В центре нее — огромная купель, сделанная по рисунку Якопо Сансовино, а рядом — надгробный памятник Андреа Дандоло, одному из самых почитаемых дожей Венеции, другу Петрарки.

Но самое прославленное из изображений, хранящихся здесь, это фигура Саломеи в красных одеждах, с головой Иоанна Крестителя на блюде. Это произведение вдохновило А. Блока на такие строки: 

В тени дворцовой галереи
Чуть озаренная луной,
Таясь, проходит Саломея
С моей кровавой головой.
Все спит — дворцы, каналы, люди;
Лишь призрака скользящий шаг,
Лишь голова на черном блюде
Глядит с тоской в окрестный мрак.

Собор сан марко в венеции фото
Вид собора Святого Марка, Дворца дожей и Пьяццетты", Карло Грубач, 1845 г.

Рядом с алтарем расположена капелла Исидора. В ней помещен саркофаг, в котором находятся реликвии этого святого.

Редчайшие богатства, принадлежащие Венеции и собору, издавна хранятся в сокровищнице Сан-Марко. Правда, не все сокровища дошли до нас полностью. Но и то, что сохранилось, представляет интерес. Посетителям покажут мраморную реликвию в виде кресла, выполненную в IV веке, византийские чаши, египетские предметы из горного хрусталя, единственную в своем роде вещь — «грот Богоматери», сделанную в Венеции в XIII веке из разных предметов.

Есть в Сан-Марко музей из трех помещений. В нем хранятся мозаики, фламандские и персидские ковры, собрания мраморных фрагментов IX-XIV веков.

Собор сан марко в венеции фото

Наборный мраморный пол собора прекрасно сочетается с внутренним и наружным мраморным убранством, он составлен из плит полихромного мрамора со вставками мозаичных изображений, которые также выполнены из мраморных кусочков различного размера и формы.

Вообще, надо отметить, что мрамор в отделке собора появился не сразу, так мраморная облицовка фасада появилась только в XIII веке и связана с трофеями четвертого крестового похода (колонны и капители из константинопольских храмов и дворцов), которые стали источником идеи о придании храму большей пышности. Напомним, что изначальный архитектурный облик определялся канонами романского стиля и был весьма аскетичен.

Собора знаменит своими мозаиками, среди которых «Снятие с креста», «Сошествие Иисуса Христа во ад», «Воскресение Христово» и множество других. Общая площадь мозаичных полотен порядка 4000 кв. метров.

Собор сан марко в венеции фото

Кликабельно 5000 рх  «Моление о чаше»

Одним из наиболее ярких свидетельств того, как архитектура собора впитала в себя различные влияния является квадрига святого Марка. Это многофигурная античная конная статуя IV века до н.э., которая некогда украшала константинопольский ипподром и в 1204 году была вывезена в Венецию. В 1970-е годы в целях сохранности квадрига была заменена копией, в 1982 году оригинал украсил собой музей базилики.
 
Собор имеет пять куполов — один центральный и четыре над ветвями креста. В свою очередь каждый из куполов также образует центр крестово-купольной группы.

В крипте (место, служащее для погребения мощей святых) собора сохранилась часть элементов, которые исторически относятся еще к первой базилике. В ее центре располагается часовня, украшенная мраморной ажурной плитой византийской работы, именно под ней до 1835 году хранились мощи святого Марка, которые затем были перенесены в главный алтарь.

Собор сан марко в венеции фото
Кликабельно 1300 рх, Алтарь, Апсида алтаря.

В южной части собора находится баптистерий (помещение, предназначенное для крещения), его стены облицованы мрамором, а своды и люнеты украшает мозаика. Центром баптистерия является каменная купель, которая закрыта бронзовой рельефной крышкой.

Один из ярчайших элементов внутреннего убранства собора  — Пала д’Оро (Pala d'Oro — «золотой алтарь» по ит.) — это алтарный образ, расположенный у главного алтаря храма. Он украшен 250 миниатюрами, выполненными в технике перегородчатой эмали, которые вставлены в, украшенную 2000 драгоценных и полудрагоценных камней раму из позолоченного серебра. Сам алтарь помещен в дароносицу из мрамора.

Собор сан марко в венеции фото
Кликабельно 3000 рх

В помещениях, которые соединяют храм с расположенным неподалеку дворцом дожей, расположена сокровищница, ее собрание состоит из трофеев крестовых походов и подарков римских пап.

Из особенностей собора, напрямую связанных с архитектурой, можно отметить потрясающую акустику, благодаря чему в разные году он привлекал знаменитейших музыкантов и композиторов.

Собор Святого Марка тесно примыкает к Дворцу дожей, с которым соединен внутренним переходом.

Источник: vip-arhitektor.livejournal.com

Собор святого Марка известен и как «золотая церковь». Самой удивительной частью его интерьера является мозаичный золотой пол, который обладает потрясающим мерцающим эффектом. Собор был построен рядом с Дворцом Дожей в 828 году. В 976 году он сгорел, но спустя буквально 2 года собор отстроили заново. К сожалению, сегодня практически ничего не известно о том, как выглядело здание первоначально, а дошедший до нашего времени облик сформировался в 1063 году.


В то время было сделано много дополнений, поскольку здание базилики стало резиденцией патриарха Венеции. Из Константинополя привезли алтарный образ «Пала д’Оро», который установили в 1105 году. Через год в базилике произошел пожар, и золотые мозаики были сильно повреждены. Сегодня уже не удастся полюбоваться оригинальными коллекциями, поскольку они находятся на восстановлении, а выставлены только некоторые работы XI века, которые сохранились на центральном крыльце.


В течение XIII века была закончена большая часть мозаики, а также новый фасад и притвор. Основная конструкция собора с тех пор почти не изменилась, только с течением времени были переработаны украшения. К последним дополнениям к зданию собора относятся часовня Святого Исидора, пристроенная в начале XIV века, новые рисунки в ризнице, датируемые XV веком, а также достроенная в XVI веке капелла Дзен.


Внешний вид западного (главного) фасада разделен на три регистра: нижний, верхний и купольный. В нижней части фасада расположено пять арочных порталов, окруженных мраморными колоннами, за которым находятся красивые двери из бронзы, ведущие в притвор (нартекс). В верхней части нижнего регистра находятся мозаики со сценами из жизни Христа. Люнеты латеральных порталов изобилуют мозаикой, которая показывает сцены из жизни святого Марка. В верхнем регистре есть несколько статуй, которые «смотрят на» город. Особо среди них выделяются статуи четырех Воинов-Святых: Феодосия, Св. Марка, Константина и Димитрия.


Под собором святого Марка есть статуя крылатого льва (он был символом этого святого), который держит книгу с цитатой «покойся с миром, Марк, мой евангелист». В центре балкона базилики можно увидеть четыре бронзовые лошади, которые были установлены примерно в 1254 году. При этом стоит отметить, что сегодня можно увидеть разве что бронзовые копии этих статуй а оригиналы хранятся в музее святого Марка, находящемся в соборе.


Интерьер базилики основан на греческом стиле, а удивительные мраморные полы XII века украшены потрясающе красивыми рисунками животных и геометрическими узорами. Еще одна интересная вещь — интерьер базилики разделен на нижний и верхний регистры, разграниченные проходами, которыми заменили бывшие галереи. Интерьер верхних уровней полностью покрыт золотыми мозаиками.


Сегодня в соборе святого Марка можно увидеть мощи апостола Марка, а также множество ценных предметов искусства, которые были вывезены из Константинополя во время крестовых походов.

А ещё, собираясь в этот удивительный итальянский город, стоит узнать про 10 нераскрытых тайн древней Венеции, о которых рассказывают не всем туристам.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник: kulturologia.ru

Архитектура собора Сан Марко

Собор Святого Марка построен по образу сразу двух христианских храмов: константинопольской церкви Святых Апостолов и стамбульского Софийского собора. Базилика Сан-Марко имеет вид греческого креста. Ее украшают 5 куполов: один над перекрестием, остальные — над концам креста.

Порталы центрального (западного) фасада, выходящего на площадь Сан-Марко, украшены потрясающими по красоте и богатыми мозаиками XVIII века. Собор достраивался много веков подряд, благодаря чему здесь собраны образцы различных архитектурных стилей: помимо классической греческой базилики с романским фасадом, здесь выделяется мраморное оформление фасадов, барельефы, колонны, относящиеся в различным стилям, готические башенки главного фасада и готические стрелы. Даже скульптуры коней, установленные над фасадом, неприемлемые в византийской архитектуре, смотрятся здесь вполне уместно.

Алтарь

«Золотым алтарем» (Пала д’Оро) называют алтарный образ главного алтаря Собора Святого Марка. Алтарный образ — это художественное произведение (картина, икона, мозаика), устанавливаемое за алтарем католических храмов. Размеры Пала д’Оро составляют 3,34 на 2,51 метра. Миниатюрные картины (иконы) алтаря представляют собой изображения на эмали (всего 250 штук), вставленные в готическую раму из позолоченного серебра, украшенную двумя тысячами драгоценных камней. Часть эмалей были привезены из Константинополя во время четвертого похода крестоносцев. Сам алтарь помещён в мраморную дароносницу.

Мозаики

Мозаичный цикл собора Святого Марка является одним из наиболее значимых образцов этого вида искусства. В XI веке для создания мозаик привлекались византийские мастера, позднее работу стали выполнять венецианские мозаичисты.

Мозаикой украшены не только стены, но и своды собора и даже полы, которые благодаря золотистым мозаикам имеют уникальный мерцающий эффект.

Мозаики изображают сюжеты историй Ветхого и Нового Заветов, сцен из жития апостола Марка и Иоанна Крестителя. Фактически, по мозаикам собора Святого Марка можно изучать Библию. И это делает внутреннее убранство собора совершенно уникальным

Будьте внимательны, подсветка мозаик собора включается только с 11:30 до 12:30 (для их сохранности), в остальное время в соборе довольно темно. Лучше всего их разглядеть можно со второго этажа собора Святого Марка, а для этого нужно купить билет в музей.

Режим работы

Время работы собора Святого Марка для посетителей и всех его достопримечательностей зависит от сезона. Их два: высокий с 16 апреля по 28 октября и низкий с 29 октября по 15 апреля.

Высокий сезон:

Собор Святого Марка открыт

  • по будням с 09:30 до 17:00 (последний вход в 16:45);
  • по выходным с 14:00 до 17:00 (последний вход в 16:45).

Музей собора открыт ежедневно с 09:35 до 17:00.

Доступ к алтарю (Пала д`Оро):

  • по будням с 09:35 до 17:00 (последний вход в 16:45);
  • по выходным с 14:00 до 17:00 (последний вход в 16:45).

Сокровищница:

  • по будням с 09:35 до 17:00 (последний вход в 16:45);
  • по выходным с 14:00 до 17:00 (последний вход в 16:45).

Кампанила (колокольня) работает по своему графику:

  • 1—27 октября: с 09:30 до 18:00 (последний вход в 17:45)
  • 28 октября — 31 марта: с 09:30 до 16:45 (последний вход в 16:30)
  • 7 — 20 января: всегда закрыта на ремонтные работы
  • 1 — 15 апреля: 09:00 — 17:30 (последний вход 16:45)
  • 16 апреля — 30 сентября: 8:30 — 21:00 (последний вход в 20:45)

Время проведения месс — на официальном сайте.

Правила поведения

Не стоит забывать, что собор Святого Марка это действующий католический храм, в который регулярно приходят верующие и совершаются мессы, поэтому здесь приняты соответствующие нормы поведения. Кроме того, в соборе, как и во всей Венеции, огромное число туристов, поэтому есть ограничение по времени нахождения в соборе.

  • посещение длится не более 10 минут;
  • одежда должна быть соответствующей (плечи и колени закрыты);
  • вход с багажом запрещен (вход в камеру хранения с северного фасада);
  • фото и видеосъемка запрещены;
  • необходимо соблюдать тишину.

Цены

Вход в сам собор Святого Марка бесплатный. Стоимость осмотра отдельных сокровищ собора:

  • Вход в музей собора Сан Марко — 5 евро.
  • Вход к Пала д`Ора (миниатюрный образ алтаря собора) — 2 евро.
  • Вход в сокровищницу — 3 евро.
  • Вход на кампанилу (колокольню) — 8 евро.

Стоимость не зависит от сезона.

Как добраться

Венеция — совершенно уникальный город в плане общественного транспорта. В том смысле, что его здесь нет, кроме водных трамвайчиков — вапоретто. Поэтому везде и всюду в Венеции необходимо идти пешком. Впрочем, город не очень большой. Всю историческую часть Венеции можно пройти минут за 45. Если не заблудитесь.

Пешком

По всей исторической части города висят белые указатели на три основные достопримечательности — зоны притяжения туристов: Мост Риальто (Ponte du Rialto), Большой Канал (Canal grande) и, собственно, Собор Святого Марка (Basilica San Marco). Поэтому, чтобы добраться до собора Сан Марко, необходимо просто идти по этим указателям, которые развешаны на перекрестках и стенах домов в достаточном количестве.

Путь от железнодорожного или автобусного вокзала (они находятся рядом) составит около получаса.

А от моста Риальто — всего 8 минут.

На вапоретто

Единственный общественный транспорт Венеции — речной трамвайчики, называемые здесь вапоретто. Они, как автобусы, ходят по расписанию и по закрепленным маршрутам. Посадка и высадка осуществляется на остановках — причалах. Ближайшая остановка к собору Святого Марка — причал San Zaccaria. Здесь останавливаются вапоретто № 1, 4.1, 4.2, 5.2, B, N. Стоимость билета на вапоретто — 1,5 евро. На сайте общественного транспорта Венеции и близлежащих городов можно спланировать свой маршрут.

Путь от причала до собора Святого Марка займет всего 5 минут.

На такси

Так как автомобилей в городе нет, то такси — это тоже катера. Поймать свободно на канале их практически невозможно, проще вызвать по телефону. Либо взять на стоянке, наиболее известные из которых как раз около площади Сан-Марко (на которой стоит собор) и у моста Риальто.

Стоимость такси, например, от вокзала до Сан-Марко — 60–90 евро. Однако чаще такси нанимают в качестве собственного водителя катера с почасовой оплатой в 120 евро для группы 1–4 человека.

Видео о Соборе Сан-Марко в Венеции

Собор Сан-Марко на Google-панораме

Источник: www.tourister.ru


Categories: Фото

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.