Сиднейский оперный театр – выдающееся архитектурное сооружение XX в. Оно номинировалось на звание нового чуда света, и оказалось среди финалистов. Включённое в список ЮНЕСКО, это здание – популярный туристический символ Австралии.

Находится Сиднейский оперный театр в местной гавани, на мысе Bennelong point. Здание сооружено на 580 бетонных сваях, забитых в дно. Его протяжённость – 183 м, ширина – 118, а занимаемая площадь – более 21,5 тысяч м2. Максимальная высота здания – 67 м.

Интересные факты о Sydney Opera House относятся не только к истории строительства и архитектурной реализации (речь о них пойдёт ниже). Ни в каком другом театре в репертуаре нет произведения о нём. Опера «Восьмое чудо» – единственный прецедент.

Сиднейская опера фото

История Сиднейского оперного театра

Сидней до середины XX в. вообще не имел оперного театра. Приглашённый дирижёр местного симфонического оркестра Юджин Гусенс счёл такое положение недопустимым. Власти Сиднея согласились с ним, но не располагали средствами на строительство. В 1954 г. они объявили сбор пожертвований, продолжавшийся два десятилетия. За этот период было собрано около 10000000 AUD. Первоначально заявленная стоимость сооружения в 7000000 AUD в итоге обернулась реально истраченными 102000000 AUD.


По условиям объявленного конкурса, местом постройки театра назначалась ограниченная территория мыса Беннелонг. Главный зал на 3 тысячи мест проектируемого здания отводился для оперы и балета. Малый зал на 1200 зрителей планировался для камерных театральных и музыкальных постановок. Среди 233 конкурсантов победил молодой датский архитектор Йорн Утсон. По его проекту здание внешне напоминало многопарусный корабль на водной глади, окружавшей мыс.

Начавшееся в 1959 г. работы тянулись 14 лет вместо планировавшихся четырёх, продлив дату постройки до 1973 г. Затягивание сроков имело как объективные, так и субъективные причины. К первым относится требование властей добавить два дополнительных зала. А первоначально спроектированные Йорном Утсоном парусообразные оболочки крыши имели акустические недостатки. Архитектору потребовалось несколько лет на нахождение альтернативного технического решения. Новый свод оказался слишком тяжёлым для сделанного фундамента, и пришлось делать новый.

Сиднейская опера фото


Дополнительные траты и затягивание строительства накалили отношения Утсона с местными властями, и он покинул Сидней. В 1966 г. строительство продолжили местные архитекторы. По мнению многих специалистов, это негативно сказалось на интерьере здания. Театр внутри существенно уступает потрясающему фасаду.

Новостройка Сиднея фактически открылась 28 сентября 1973 г. оперой Сергея Прокофьева «Война и мир». Официальная церемония состоялась 20 октября с участием британской монархини Елизаветы II, являющейся формальным главой Австралии.

Архитектор Сиднейского оперного театра на открытии не присутствовал, и даже не был упомянут. Нет его имени и на бронзовой табличке авторов у входа. Правда, в том же году местный Институт архитекторов удостоил Йорна Утсона золотой медали. А в 2003 г. он получил за свой проект Притцкеровскую премию – высшую награду архитекторов.

В 1999 г. Йорн Утсон всё же спроектировал реконструкцию Зала приёмов, позже переименованного в его честь. Работами руководил сын Йорна архитектор Ян Утсон. А сам Йорн после 1966 г. не возращался в Сидней. Он умер в 2008 г., так и не увидев воочию своё знаменитое творение. Прожекторы, освещающие Sydney Opera House, были выключены на час в память о великом архитекторе.

Сиднейская опера фото

Сиднейский оперный театр его архитектор и архитектора


Оперные театры, как правило, строятся в классическом стиле. В отличие от них, здание сиднейской оперы – яркий образец архитектурного стиля экспрессионизм. Уникальная крыша реализована в форме парусов разных размеров. Окружённое с трёх сторон водой здание издали похоже на большой многопарусный корабль, пришвартованный в сиднейской бухте. Именно таким увидел будущий театр его архитектор. Он говорил, что хотел увести зрителей из привычной рутины в мир фантазии, где обитают актёры и музыканты.

Площадь, отведённая под строительство, была ограничена. Отклонённые жюри конкурса проекты имели общий недостаток – громоздкость. Эту проблему Йорн Утсон решил перенесением внимания на архитектурную доминанту здания – крышу. Её общий диаметр – 150 м. Каркас крыши состоит из 2 тысяч бетонных секций и весит 30 т. Два самых больших паруса венчают оба основных зала, задуманных изначально. Под самым маленьким парусом находится ресторан Bennelong. Вся конструкция крепится металлическими тросами, общей протяжённостью 350 км.

Неравномерная высота крыши первоначально вызвала проблемы с акустикой. Они были сняты с помощью звукоотражающего потолка со специальными желобами. Последние, кроме практической функции, выполняли и эстетическую, подчёркивая арки сцены.

Сиднейская опера фото

Сверху крыши-паруса покрыты белой полированной и кремовой матовой плиткой азулежу (португальские изразцы). Она была специально изготовлена для театра. По краям преобладает матовая плитка, а в центре – блестящая, что позволило создать переливчатый эффект. На облицовку общей площадью 1,62 га потребовалось более миллиона кусков плитки. Механический способ укладки позволил добиться идеальной ровности, недостижимой при ручной облицовке.


Хотя издали паруса кровли кажутся белыми, они меняет свой оттенок в зависимости от освещения. Как говорил архитектор, солнце и облака сделают крышу живой, на неё никогда не надоест смотреть. Он оказался прав.

Сиднейская опера фото

Сиднейский оперный театр внутри

Функциональное назначение главных залов претерпело изменения. Главный зал, вначале планировавшийся для оперных и балетных постановок, было решено перепрофилировать под концертный. Собственно оперным стал второй по размерам зал. Сейчас в комплексе функционируют 6 основных залов.

  • Concert Hall (Концертный) на 2679 зрителей. В нём установлен один из крупнейших в мире органов с 10 тысячами труб. Сцена размерами 17*11 м может быть расширена за счёт 85 передних зрительских мест.
  • Opera Theatre (Оперный) вмещает 1547 зрителей. Его занавес-гобелен, именуемый «Солнечным» – самый большой на планете.
  • Drama Theatre (Драматический) на 544 зрителя используется для театральных и танцевальных спектаклей. Его тёмный занавес-гобелен называют «Лунным».

  • В зале Playhouse на 398 мест проходят камерные театральные постановки, лекции и кинопросмотры. Сцену зала можно расширить в два этапа, пожертвовав 46 зрительскими местами.
  • В открытом в 1999 г. зале «Студия» могут собраться 364 любителя авангардистских пьес, современной музыки или корпоративов.
  • Небольшой зал Йорна Утсона украшает шерстяной гобелен в ярких тонах, сотканный по его эскизу.

В комплекс театра входит около тысячи разных помещений. Кроме залов, в здании действуют репетиционные аудитории, театральные помосты, звукозаписывающая студия, магазины, кафе, рестораны и другие многочисленные объекты. Человеку, не знающему план театра, нетрудно в нём заблудиться.

Сиднейская опера фото

Известен анекдотичный случай с начинающим курьером, доставившим посылку. Он запутался в помещениях и оказался на сцене во время спектакля. К счастью, один из актёров не растерялся и произнёс: «Наконец-то доставили посылку!». Зрители сочли его реплику частью сюжета.

Другой комичный случай произошёл во время представления оперы Мусоргского «Борис Годунов». В её декорации входили настоящие цыплята. Один из них перелетел со сцены на голову музыканта. После этого поверх оркестровой ямы установили сетку.

Сиднейская опера фото


В Сиднейском оперном театре по адресу Bennelong point, Sydney NSW 2000, ежегодно проводится около трёх тысяч культурных мероприятий, участниками которых становятся миллионы зрителей. Ознакомиться с репертуаром и заказать билеты можно на официальном сайте.

300 тысяч туристов ежегодно посещает театр в рамках организуемых экскурсий. Они проводятся с 9 до 17 часов каждый день, за исключением Рождества и Страстной пятницы, и длятся около часа.

Стоимость обычной экскурсии – 35 AUD. Практикуются и вечерние экскурсии, совмещённые со спектаклем, а также ужином в ресторане или кафе. Например, экскурсию и оперу Моцарта «Волшебная флейта», хорошо дополнит ужин в бистро Mozart.

Источник: SnovaDoma.ru

История неординарного здания

Сиднейский оперный театр

Данный концертный холл был открыт по приказу Елизаветы Второй. Его двери распахнулись для публики 20 октября 1973 года. В 2007 году театр внесли в список ЮНЕСКО.

До строительства театра на его месте в свое время располагались порт и трамвайное депо. Проект оперного театра был доверен архитектору Утсону. За этот шедевр архитектор получил престижную Притцкеровскую премию.

Церемония открытия заведения была обставлена более чем торжественно. Ведь на ней присутствовала сама королева. В качестве музыкального сопровождения на открытии играла симфония Бетховена под номером «9», а вечером был устроен грандиозный фейерверк.

Внешний и внутренний облик


Сиднейский оперный театр

Архитектурная концепция сооружения вращается вокруг идей экспрессионизма. Длина фасада исчисляется в 185 метрах. Ширина сооружения составляет 120 метров.

Театр потребляет очень много электроэнергии. Таким количеством электричества можно было бы осветить целый город с 25 тысячами жителей. Кровля-парусник состоит из 2000 деталей, соединенных при помощи особой технологии.

Стальные тросы, удерживающие крышу, занимают примерно 350 м. Имитация парусов на крыше создана из блоков бетона. Эти блоки покрыты элегантной плиткой азулежу матового и белого оттенка. Плитка для крыши изготавливалась в Швеции, при обработке она была наделена специальной системой самоочистки.

Внутреннее убранство оперного театра выполнено из розового гранита, благородных пород дерева и простой фанеры. Здание, базирующееся в гавани Беннелонг-Пойнт, и само по себе выглядит, как сказочный корабль, который только что пришвартовался у берега.

Что находится внутри театра?


Сиднейский оперный театр

В ходе строительства главный зал театра планировали сделать балетным, но, затем было принято решение переделать эту площадку для концертных выступлений. Сегодня в театре Сиднея работают 6 отдельных залов:

  • «Концертный». Вмещает до 2670 зрителей. В этом же зале размещен один из самых больших органов мира, который обладает 10 тысячами труб из лучшей стали;
  • «Оперный». Вмещает до 1540 зрителей. Гобелен в зале, названный «Солнечным», также считается самым большим на земле;
  • «Зал драмы». Этот зал рассчитан на 544 зрителя. Здесь проходят выступления и обычные спектакли. Занавес в данном зале прозван «Лунным»;
  • «Игровой». Рассчитан на 398 мест. Здесь проводят камерные театральные шоу. На этой же площадке устраивают кинопросмотры, организуют конференции и лекции;
  • «Студия». Вмещает до 364 зрителей. На этой площадке показывают авангардные постановки;
  • «Зал Утсона». Украшен шерстяным гобеленом, используется для различных целей.

Все вышеприведенные залы имеют такие сцены, которые можно расширять или уменьшать за счет первых зрительных мест.

Кроме площадок для выступлений в сиднейском оперном театре есть разнообразные кафе, бары, рестораны с хорошей кухней. В здании работают магазины и местные службы. Площадь театра составляет 2,2 га. Не зная плана сооружения, в нем легко заблудиться, если посетить его впервые.

Интересные случаи в театре


Сиднейский оперный театр

С сиднейским театром связано немало забавных историй. Например, однажды курьер должен был доставить в театр посылку. Блуждая по коридорам здания, он случайно попал на сцену прямо в разгар спектакля. Один из актеров не растерялся и воскликнул: «Наконец-то, доставили посылку!». Зрители так и остались в полной уверенности, что это действо было частью сценария.

Еще один смешной случай произошел в театре с музыкантами. Как известно, оркестр, обычно, располагается в отдельной оркестровой яме рядом со сценой. В спектакле были задействованы настоящие цыплята. Один цыпленок оказался очень проворным и перепрыгнул со сцены на голову одного музыканта. Прыгучего актера изловили, а над оркестром с тех пор стали натягивать сетку.

Билеты и экскурсии

В оперном театре Сиднея каждый год проходит примерно три тысячи культурных мероприятий. Ознакомиться с ближайшими из них, а также заказать билеты возможно на сайте учреждения.

Еще в этот грандиозный театр можно прийти на экскурсию. Туристическая программа занимает около часа, экскурсии проводятся с 9 утра до 5 вечера ежедневно, исключая Рождество и Страстную пятницу.

Обычная экскурсия стоит 35 австралийских долларов. Вечерние экскурсии совмещают со спектаклями, а также ужинами в ресторанах. Этот вид досуга стоит дороже.


Источник: AustraliaLife.ru

Я уже говорила, что с первого взгляда Сиднейская опера меня разочаровала. Со смотровой площадки в Ботаническом саду она казалась маленькой, невпечатляющей, какого-то непонятного цвета.
Мнение изменилось, когда мы сходили на экскурсию внутрь и я познакомилась с ней поближе. Интерес к внутреннему трансформировался в интерес к внешнему. Ведь так часто бывает и с новыми знакомыми – с первого взгляда человек тебе может не понравится, но, узнав его получше, мнение меняется.

12708_00001

Итак, с чего началась Опера. В конце 1940-х годов директор Консерватории Нового Южного Уэльса Eugene Goossens начал говорить о необходимости строительства нового здания для оперных постановок, так как использовавшееся ранее здание Sydney Town Hall казалось слишком маленьким для будущих проектов. В 1954 году он добился согласия Премьера NSW, и 13 сентября 1955 года был объявлен открытый архитектурный конкурс на строительство здания Сиднейской оперы. В качестве места был выбран мыс Bennelong Point, на тот момент там находилось трамвайное депо.

nla.pic-vn4593083-v

Требования к проекту включали строительство двух зданий: оперного театра и концертного зала. На конкурс было подано более 200 заявок. В 1957 было объявлено имя победителя, им стал 38-летний не очень известный датский архитектор – Йорн Утсон. По легенде его проект не проходил по условиям конкурса и был сочтен слишком амбициозным, поэтому быстро оказался в корзине, откуда был спасен известным архитектором Ээро Саариненом, и возвращен в пул конкурса. Вот так выглядел первоначальный набросок:

sydney-opera-house-facts-03

В 1958 году трамвайное депо было снесено, и в 1959 началось строительство театра. К тому моменту у Утсона все еще не было окончательных чертежей здания и инженерного проекта, но правительство торопило с началом, поэтому фундамент и основание начали строить, не зная дальнейших деталей. Этот момент был для меня совершенно поразительным и показался довольно безрассудным со стороны тогдашнего местного правительства.

Чертежи:

SZ112_02

SZ112_06

SZ112_07

SZ112_08

SZ112_09

Фундамент был закончен в 1963 году.

3078517064_00f82c14e2

С 1957 по 1961 год инженерная команда пыталась придумать решение как претворить в жизнь наброска Утсона с его ракушечными крышами оперы. Они перебирали разные формы парабол для этих ракушек, но технически в тот момент все это было невозможно.

12708_00042

И только в 1961 году (т.е. через 4 года после завершения конкурса и через 2 года после начала строительства!) решение было найдено – ракушки крыши сделали как части сферы, т.н. сферы Утсона.

Utzon-Spheres_ed

Благодаря найденному решению удалось упростить процесс затянувшегося строительства. Здание планировались завершить в 1965 году, но как всегда планы разошлись с реальностью. 1966 год, строительство все еще шло полным ходом, хотя уже близилось к завершению. Но это только внешняя часть.

building the opera house

101

103

105

104

102

Предстояла еще работа полностью по внутренней отделке. Смета все росла, пришло новое правительство, которое было не довольно работой Утсона, и это привело к отставке архитектора в 1966 году. Так что работа с внутренней архитектурой и отделкой шла уже под руководством другого архитектора, планы Утсона были во многом изменены и пересмотрены. Кто знает, как бы сегодня звучал Сиднейский Оперный Театр, если бы его завершил сам Утсон.

Строительство было закончено в 1973 году, т.е. на 10 лет позже изначально планируемого срока и с 14-тикратным увеличением сметы. 20 октября 1973 здание было торжественно открыто Елизаветой II.

108

107

106

Утсон не был на открытии, и не видел завершенного театра. Только в конце 90х годов трастовый фонд Сиднейской оперы связался с архитектором с предложением о перестройке некоторых помещений. Так в 2004 году была открыта «Комната Утсона» — одно из внутренних помещений, переделанное по новым эскизам Утсона.

b0078450_1141698

Предполагается, что в ближайшие годы театра может быть закрыт на полную реконструкцию для переделки внутренних помещений и залов, для улучшения акустики.

Сейчас в театре два больших зала – Концертный зал (на 2679 человек) и театр Джоан Сазерленд (на 1507 человек), названный в честь австралийской оперной примадонны; три театральных зала (на 544, 400 и 398 человек); и два помещения, которые могут быть использованы в различных целях и для разного типа постановок. Также в здании есть зал для звукозаписи, бары и рестораны.

Вот так выглядит внутри Концертный зал. Говорят, там отказался выступать Лучано Паваротти, т.к. этот фиолетовый цвет ковра совпадает с цветом обивки гробов в Италии.

1P1020592

1P1020596

1P1020593

1P1020598

1P1020599

Внутренности. Не знаю почему, но мне нравится эта простота и открытость бетонных конструкций.

1P1020594

1P1020595

1P1020600

1P1020607

Их сочетание с мягким деревом и холодным металлом.

1P1020602

1P1020605

После экскурсии по Опере мне стало интересно наблюдать и рассматривать театр не только внутри, но и снаружи.

1P1020617

1P1020613

1DSC_3047

Купола крыши напоминают мне не только волны и ракушки, но и шлемы испанских конкистадоров.

1P1020587

1DSC_3040

1P1020585

В Оперу я еще вернусь, после медитационного ритрита, чтобы посмотреть «Орфея в Аду» Ж. Оффенбаха. Легкая оперетта, да еще с переделанным на современный язык либретто — not my cup of tea.

120130322_192708

К сожалению, кроме самой постановки разочарованием стала акустика театра. Очень плоская и конечно сильно проигрывает европейским оперным театрам. Почему-то во многих новых залах проблемы с акустикой. Не могу понять, почему. Вроде есть много инструментов для расчетов, но все равно приходишь в новый зал и слышишь плоский звук.

Зато ночные пейзажи Сиднея, Оперы и набережной просто великолепны.

120130322_191957

120130322_192149

120130322_215011

Ссылки:
http://www.sydneyoperahouse.com
http://gallery.records.nsw.gov.au/index.php/galleries/sydney-opera-house/ — галерея с огромным количеством набросков Утсона (в т.ч. использованным мной в этой заметке) и информацией об истории театра

Следующая заметка будет про Голубые горы.

Источник: happy-yozhik.livejournal.com

Краткое описание

Весь мир восхищается зданием Сиднейской оперы. На фоне небоскрёбов и яхт театр смотрится как элегантный каменный цветок, сложенный из лепестковых стен. Иногда купола здания сравнивают со створками огромных морских раковин или надутыми ветром парусами.

Сиднейский оперный театр в Австралии

Сиднейский оперный театр с высоты птичьего полёта

Аналогии оправданы: это необычное сооружение с парусообразной крышей разместилось на скалистом мысе, врезающемся в бухту. Сиднейский оперный театр известен не только оригинальной конструкцией крыши, но и великолепными интерьерами, выполненными в футуристическом стиле под названием «готика космической эры».

Именно в здании Сиднейской оперы висит самый большой в мире театральный занавес — каждая из его половин равна 93 кв.м. Театр Сиднея может похвастаться и крупнейшим в мире органом, состоящим из 10 500 труб.

Сиднейский оперный театр в Австралии

Невозможно переоценить значение «Дома муз» в жизни Сиднея. Под одной крышей находятся концертный зал на 2679 мест и оперный театр на 1547 мест. Для драматических и музыкальных представлений отведена «малая сцена» — ещё один зал, рассчитанный на 544 зрителя. Есть и киносалон на 398 мест. Площадка вместимостью 210 человек используется для проведения конференций. Театральный комплекс, который ежегодно посещают около 2 млн. человек, дополняют студия звукозаписи, библиотека, художественные мини-залы, рестораны и кафе.

Сиднейский оперный театр в Австралии

Сиднейский оперный театр — шедевр датского зодчего

Утзона На создание театра сиднейцев вдохновил английский дирижёр и композитор Юджин Гуссенс, приглашённый в 1945 году в Сидней для записи концертного цикла. Музыкант обнаружил, что жители бывшей британской колонии проявляют горячий интерес к музыке, но на всём континенте нет подходящего зала для представлений оперного и балетного искусства.

В те времена концерты проходили в городской ратуше, по своей архитектуре напоминающей «свадебный торт» в стиле Второй империи, с плохой акустикой и залом на 2,5 тыс. слушателей. «Городу нужен новый театр, которым бы гордилась вся Австралия!» — заявил сэр Юджин Гуссенс.

Сиднейский оперный театр в Австралии

В конкурсе на лучший проект приняли участие 880 специалистов из 45 стран, но в финал вышли лишь 230 из них. Победителем стал 38-летний датчанин Йорн Утзон. Трудно сказать, что могли бы построить на месте здания, увенчанного «парусами-куполами», если бы председателем отборочной комиссии не оказался американский архитектор Эрро Сааринен, настоявший на том, чтобы в конкурсе выиграл столь неординарный проект. По словам самого Утзона, оригинальная идея пришла к нему, когда он чистил апельсин и из полусферических апельсиновых корок собрал полную сферу. Строительство Сиднейской оперы, начатое в 1959 году, затянулось и вместо 4 планируемых лет продолжалось 14.

Сиднейский оперный театр в Австралии

Денег катастрофически не хватало, а расходы росли ударными темпами. Пришлось привлекать инвесторов, что повлекло за собой пересмотр первоначального проекта здания в пользу коммерческих площадей, отведенных под рестораны и кафе. «Ещё немного, и здание превратится в разбухший квадрат, в штампованную жилую коробку!» — восклицал в негодовании Утзон. Итоговая сумма, затраченная на возведение Сиднейского оперного театра (102 млн. долларов), в 15 раз превышала проектную (7 млн.). Кабинет министров, обвинённый в «неоправданно завышенных тратах и непомерно затянувшемся строительстве», ушёл в отставку, а сам архитектор в отчаянии сжёг чертежи и решительно покинул Сидней.

Сиднейский оперный театр в Австралии

Открытие Сиднейской оперы

Работы по оформлению фасадов и внутреннего убранства завершились через 7 лет после отставки Утзона. В октябре 1973 года в присутствии королевы Англии Елизаветы II театр был торжественно открыт, а первым спектаклем, данным на сцене «Сиднейского дома муз» стала опера Сергея Прокофьева «Война и мир». В 2003 году за свой проект театра Утзон получил престижную Притцкеровскую премию, а в 2007 году здание Сиднейской оперы было объявлено памятником Всемирного наследия. Но, увы, обида Утзона на австралийские власти оказалась столь велика, что он никогда не вернулся в Сидней и умер в 2008 году, так и не увидев завершённый оперный театр во всей красе.

Рейтинг достопримечательности

Сиднейский оперный театр на карте

Смотреть ещё на Putidorogi-nn.ru:

Источник: putidorogi-nn.ru

Сиднейский оперный театр — символ самого крупного города Австралии

Сиднейский оперный театр (англ. Sydney Opera House) – одно из самых известных и узнаваемых в мире зданий, является символом самого крупного города Австралии – Сиднея. Парусообразная крыша делает этот музыкальный театр непохожим ни на один другой в мире.

Сиднейский оперный театр

Оперный театр в Сиднее признан одним из величайших сооружений в современной архитектуре и является визитной карточкой города и континента. Его открытие состоялось 20 октября 1973 года в присутствии королевы Великобритании Елизаветы II.

Сиднейская опера находится в гавани на Беннелонг-Пойнт. Это название произошло от имени местного аборигена и друга первого губернатора Австралии. Раньше на этом месте стоял форт, а до 1958 года – трамвайное депо.

Архитектором оперного театра стал датский архитектор Йорн Утзон, в 2003 году за свой проект он получил Притцкеровскую премию.

Несмотря на простоту изготовления и монтажа деталей для сферических оболочек, строительство здания затянулось, причиной стала внутренняя отделка помещений. По плану строительства театра должно было занять не больше четырех лет и стоить около 7 млн. австралийских долларов, но опера строилась целых 14 лет и обошлась при этом в 102 млн.

В Сиднейском оперном театре ежегодно выступают сотни лучших музыкантов мира. Если вы любите музыку и увлекаетесь игрой на музыкальных инструментах, то здесь сможете найти и купить звуковое оборудование от лучших мировых производителей.

В Сиднейском оперном театре

Сиднейский оперный театр построен в стиле экспрессионизма с элементами новаторского дизайна. Его длина составляет 185 м, а ширина – 120 м. опера занимает площадь в 2,2 га. Вес здания примерно 161 тыс. т., оно опирается на 580 свай, забитых в воду на глубину 25 м. Потребляемая зданием электроэнергия эквивалентна городу с 25 тыс. населением.

Крыша театра состоит из 2194 секций, её высота – 67 м, а вес около 27 т. Вся конструкция держится на тросах длинной 350 км. Кровля оперы сделана в форме серии раковин, но обычно её называют парусами или скорлупами, что с точки зрения архитектурного задума не верно. Эти раковины сделаны из треугольных бетонных панелей, которые крепятся на 32 сборные нервюры.

Сиднейский оперный театр

Кровлю здания покрывают 1 056 006 плитки азулежу белого и матово-кремового цвета. Издалека крыша кажется чисто белой, но при разном освещении можно заметить различные цветовые гаммы. С помощью механического способа укладки плитки, поверхность крыши получилась идеальной, чего невозможно было добиться вручную.

Самые крупные своды образуют крышу Концертного Зала и Театра Оперы. Другие залы образуют своды более меньших размеров. Внутренний интерьер здания сделан с использованием розового гранита, дерева и фанеры.

Источник: bestwanderlust.com


Categories: Фото

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.