Храм Саграда Фамилия, расположенный в туристическом районе Эшампле, является одной из самых выдающихся достопримечательностей Барселоны и одним из самых известных долгостроев мира. Последнему фактору способствовало сразу 2 важных фактора.

Вид на Саграда Фамилия

Во-первых, все работы должны выполняться исключительно за счет пожертвований. А во-вторых, каменные блоки, лежащие в основе данного сооружения, нуждаются в сложной обработке и индивидуальной подгонке размеров, которая также вызывает определенные сложности. Как бы там ни было, но на сегодняшний день этот храм входит в число самых посещаемых объектов современности. Согласно данным, опубликованным в «El Periódico de Catalunya», ежегодное число его посетителей составляет более 2 млн. человек. В 2005 году собор был внесен в список Всемирного объекта ЮНЕСКО, а в 2010 – освящен Папой Римским Бенедиктом XVI и официально объявлен действующей городской церковью.

Историческая справка


Идея появления Храма Святого Семейства в Барселоне принадлежит Хосе Марии Бокабелье, простому торговцу книгами, который настолько вдохновился ватиканским Собором Св. Петра, что решил возвести нечто подобное и в своем родном городе. Правда, реализацию этой идеи пришлось отложить на целых 10 лет – именно столько времени понадобилось букинисту для сбора денежных средств, необходимых для покупки земельного участка.

Строительство храма началось в 1882 году. В то время ним руководил Франциско дель Вильяр, намеревавшийся создать величественное сооружение, выполненное в стиле канонической готики и имеющее форму православного креста. Однако работа этого мастера продлилась недолго – уже через год он ушел в отставку, передав эстафетную палочку знаменитому Антонио Гауди, для которого этот храм стал делом всей жизни. Говорят, мастер не только поселился прямо на стройплощадке, но и частенько ходил по улицам собирать подаяния.

Саграда Фамилия в Барселоне

Видение именитого зодчего кардинально отличалось от первоначального проекта, созданного Бокабелье.


итая готику устаревшим и никому не интересным направлением, он использовал только базовые элементы этого стиля, дополнив их чертами модерна, барокко и восточной экзотики. Что интересно, известный архитектор был крайне неорганизованным человеком – он не только не любил продумывать все заранее, но и создавал эскизы прямо по ходу строительства. В некоторых случаях эта бесконечная череда идей приводила к тому, что рабочим приходилось постоянно что-то исправлять, а то и полностью переделывать отдельные части Саграда де Фамилия.

Задумывая этот поистине грандиозный проект, мастер отлично понимал, что не успеет закончить его при жизни. Так оно и вышло – под его непосредственным руководством был возведен лишь один из трех фасадов (фасад Рождества Христова). К сожалению, в 1926 году великий зодчий погиб под колесами трамвая, не оставив после себя ни готовых чертежей, ни каких-либо конкретных указаний. Единственным, что удалось отыскать, стали немногочисленные наброски и несколько черновых макетов. Дальнейшим строительством Храма Святого Семейства руководило целое поколение выдающихся архитекторов, одним из которых был Доменек Сугранесу, ученик и соратник Гауди. Все они пользовались сохранившимися чертежами великого мастера, дополняя их собственными представлениями о соборе.

Архитектура

Рассматривая фото собора Саграда Фамилия в Барселоне, можно заметить, что он состоит из 3 фасадов, каждый из которых изображает определенный период жизни Мессии, и нескольких колоколен, созданных по особой технологии.


Фасад Рождества Христова

Фасад, выполненный в стиле каталонского модерна, расположен на северной стороне храма (той, что выходит на площадь). Долго искать не придется – здесь «стоит» центральный вход. Главным украшением этой стены являются скульптурные изображения трех христианских добродетелей (надежды, веры и милосердия) и четыре остроконечные башни, посвященные библейским апостолам (Варнаве, Иуде, Симону и Матвею). Вся поверхность фасада покрыта сложнейшим каменным узором, отождествляющимся с известными евангельскими событиями (обручением Марии, рождением Иисуса, поклонением волхвов, благовестом и т. д.). Кроме всего прочего на столбах, разделяющих стену на 3 части, можно рассмотреть изображения известных испанских королей, внесших большой вклад в развитие страны, и высеченную в камне родословную Христа.

Не меньший туристический интерес вызывает и стена, расположенная на юго-западной стороне храма. Центральной фигурой этого элемента, покрытого необычными многоугольными рельефами, является скульптурное изображение Мессии, распятого на кресте. Здесь же находится магический квадрат, сумма цифр которого в любой из возможных комбинаций дает число 33 (возраст смерти Иисуса).


Фасад Страстей

Согласно задумке создателей фасад Страстей, олицетворяющий главные человеческие грехи, должен вызывать у созидателя чувство страха. Усилить его помогает так называемый эффект кьяроскуро, предполагающий применение необычной градации света и тени. Кроме того именно на этой стене можно увидеть сюжеты, перекликающиеся с «Тайной вечерей», «Поцелуем Иуды» и другими всемирно известными полотнами. Остальные картинки посвящены событиям, связанным со смертью, погребением и воскресением Сына Божьего. Главный вход в эту часть здания обозначен бронзовой дверью, на полотнах которой размещены тексты из Нового Завета.

Стена Славы, расположенная на юго-восточной стороне строения и посвященная жизни Мессии на Небесах, является заключительным элементом собора Саграда Фамилия в Барселоне. Этот фасад – самый крупный, поэтому в будущем центральный вход в церковь будет перенесен именно сюда. Правда, для этого рабочим необходимо возвести мост с витыми лестницами, соединяющими храм с улицей Каррер-де-Майорка. И все бы хорошо, только на месте предстоящего строительства стоят жилые комплексы, жители которых выступают против любого переселения.


Фасад Славы

А пока местные власти всячески пытаются решить вопрос с горожанами, строители продолжают возводить семиколонный портик, считающийся символом даров Святого Духа, и башенные колокольни, посвященные 4 библейским апостолам. Верхнюю часть сооружения украсят скульптурные изображения Троицы и ветхозаветные тексты, повествующие о Сотворении мира. Прямо под ними можно будет увидеть устрашающие картины Преисподней и обычных людей, занимающихся праведным трудом.

Согласно первоначальному проекту, разработанному Гауди, Храм Святого Семейства будут венчать 18 колокольных башен, отличающихся не только по внешнему виду, но и по своим размерам. Главными из них являются башня Иисуса Христа, высота которой будет составлять не менее 172 см, и башня Девы Марии, занимающая почетное второе место. Считается, что по окончанию строительства этих колоколен собор Барселоны станет самым высоким православным сооружением планеты. На сегодняшний день в эксплуатацию сдано только 8 объектов, однако масштабы этого храма уже поражают воображение созидателей.

Башни Саграда Фамилия

Но самое главное заключается в том, что конструкция всех башен выполнена по принципу жалюзи. Такое устройство выполняет не только эстетическую, но и чисто практическую функцию – благодаря многочисленным просветам звон церковных колоколов принимает совсем иное звучание. К тому же при любом дуновении ветра эти башни будут издавать определенные звуки, создающие красивый акустический эффект.

Интерьер

Работая над проектом собора, архитекторы пытались добиться полного единения с природой. Именно поэтому внутри Саграда Фамилия больше напоминает залитый солнечными лучами сказочный лес, чем классическую церковь. Такому эффекту церковь обязана сразу нескольким декоративным элементам. Рассмотрим каждый з них.

Колонны в Саграда Фамилия

Высоченные колонны, разделяющие помещение храма на 5 нефов, похожи на исполинские деревья или громадные цветы подсолнуха, устремляющиеся прямо к небу. Благодаря особо прочным материалам (железобетону, красной порфире и базальту) они с легкостью удерживают не только массивный церковный свод, но и возвышающиеся над ним башни. Кроме того внутренние колонны собора постоянно меняют свою форму: сначала это обычный квадрат, затем восьмиугольник, а в самом конце круг.


Проглядывая фото Саграда Фамилия внутри, обратите внимание на церковную крипту, расположенную в подземной части сооружения и ставшую могилой для самого Антонио Гауди. Вход в нее осуществляется не только по лестницам, но и на лифте. Снаружи – отдельный выход, так что посещение крипты можно оставить на самый конец экскурсии.

Винтовая лестница

Винтовая лестница, использующаяся для подъема на смотровые площадки, представляет собой идеально закрученную спираль, от которой просто захватывает дух. Говорят, что людям, страдающим заболеваниями сердца, а также боязнями высоты и закрытого пространства, пользоваться ней не стоит – может стать нехорошо.

Не меньший восторг вызывают и художественные витражи, обеспечивающие необычное преломление света и окрашивающие внутренне убранство собора в различные цвета. Общее цветовое оформление Храма Святого Семейства, символизирующее 4 времени года, считается отдельным произведением искусства. Специалисты утверждают, что именно благодаря ему использование витражей начало развиваться как отдельное декоративное направление.


Витражи в Саграда Фамилия

Практическая информация

Собор Саграда Фамилия в Барселоне, расположенный по адресу Carrer de Mallorca, 401, работает согласно сезонному графику:

  • Ноябрь – февраль: с 9 утра до 6 вечера;
  • Март и октябрь: с 9 утра до 7 вечера;
  • Апрель – сентябрь: с 9 утра до 8 вечера;
  • Праздничные дни (25.12, 26.12,01.01 и 06.01): с 9 утра до 2 часов дня.

Стоимость посещения зависит от типа билета:

  • Билет с русскоязычным аудиогидом – 25€;
  • Комплексный билет (Собор + Аудиогид + Башни) – 32€;
  • Билет + профессиональная экскурсия – 46€.

Вход в крипту свободный. Более подробную информацию можно посмотреть на официальном сайте комплекса — https://sagradafamilia.org/

Потолок в Саграда Фамилия

Правила посещения

В храме Святого семейства Антонио Гауди действуют строгие правила поведения, которые распространяются как на местных жителей, так и на туристов:


  1. Для посещения одной из главных архитектурных достопримечательностей Барселоны следует подбирать простую и максимально закрытую одежду: никаких прозрачных тканей и глубоких декольте, длина – до средины бедра. Головные уборы разрешаются только по религиозным и медицинским показаниям, а вот ступни должны быть прикрытыми.
  2. Из соображения безопасности на входе в собор стоит рамка металлоискателя, предусмотрен осмотр сумок, рюкзаков и чемоданов.
  3. На территории Храма Святого Семейства нельзя курить и употреблять алкогольные напитки.
  4. Проносить еду и воду здесь также запрещено.
  5. Фото- и видеосъемка разрешена только на мобильный телефон, любительскую камеру или обычный фотоаппарат. Использование профессионального оборудования является недопустимым.
  6. Находясь внутри церкви, старайтесь не шуметь и вести себя уважительно.

Полезные советы

Планируя посетить храм Саграда Фамилия, прислушайтесь к этим полезным советам:

    Наушники для экскурсии
  1. Не жалейте денег на услуги профессионального экскурсовода или аудиогид – узнаете много чего интересного. К тому же вы всегда можете взять с собой наушники и использовать одно устройство на двоих. К слову, англоговорящий аудиогид стоит немного дешевле, поэтому если вы свободно владеете этим языком, можете остановиться на нем.

  2. Билеты в храм стоит покупать заранее. Если вам важны день и время посещения, то хотя бы за 5-7 суток до предполагаемого визита. Сделать это можно на официальном сайте – причем не только из дома, но и на месте (для оплаты есть Wi-Fi).
  3. На экскурсию следует приходить за 15-20 минут до начала. В соборе полно туристов, поэтому найти гида не так-то просто, а возврат денег в случае опоздания не предусмотрен.
  4. Хотите попасть в Храм Святого Семейства абсолютно бесплатно? Приходите на воскресное богослужение, которое начинается в 9 утра и длится примерно час (проводится на разных языках). Это, конечно, не экскурсия, да и фотографировать во время мессы нельзя, зато вы сможете насладиться красотой собора в лучах утреннего солнца. Также следует отметить, что богослужение – это публичное мероприятие, собирающее огромное количество верующих. Вместить в себя всех желающих ограниченная территория церкви просто не в состоянии, — действует принцип «кто первый».

Интересные факты

С собором Саграда Фамилия в Барселоне связано несколько любопытных фактов, которые делают ее еще более интересной:

  1. Несмотря на наклонное расположение несущих колонн, конструкция храма является достаточно прочной для того, чтобы выдержать еще не одну сотню скульптур и композиций из камня.
  2. Саграда фамилия внутри фото
  3. Во многих русскоязычных источниках одно из лучших творений Антонио Гауди называют Собором Святого Семейства. На самом же деле титул главного храма Барселоны принадлежит La Catedral de la Santa Cruz y Santa Eulalia, тогда как Саграда Фамилия удостоена совсем другого звания – Малой папской Базилики.
  4. На вопрос о том, сколько лет продлится строительство этого собора, Гауди ответил, что его клиент никуда не торопится. При этом подразумевал он не какого-нибудь чиновника или богатого горожанина, а самого Бога. Также он нередко называл свое детище «делом трех поколений».
  5. Возведение самого известного собора Барселоны действительно затянулось на неопределенное время. Возможно, виной тому стали черепахи-горгульи, которых архитектор Гауди разместил в основании центральных колонн.
  6. Мало того, до недавнего времени все строительные работы, проводившиеся на территории храма, считались незаконными. И только в 2018 году попечителям церкви все-таки удалось договориться с городским муниципалитетом о получении соответствующей лицензии.
  7. Поговаривают, что строительство собора будет окончено только к 2026 году, то есть к столетию со смерти великого мастера. Согласно одной легенде это будет концом света.

Храм Святого Семейства в деталях:

Автор: Ольга Шейко

Источник: kuku.travel

Саграда фамилия внутри фото

Сколько уже писано-переписано про этот собор. Но постоянно попадаются новые и еще более интересные материалы. Ну а кто видел, думаю с удовольствием посмотрит на это чудо еще раз.

В Барселоне есть здание, которое с незначительными перерывами возводят уже без малого 128 лет, но ведь всё когда-нибудь кончается, не так ли?) Это Саграда Фамилия, величественный собор Святого Семейства

Искупительный Собор Святого Семейства (кат. Temple Expiatori de la Sagrada Familia), часто называемый Саграда Фамилия (Sagrada Familia) — известная церковь в Барселоне, спроектированная знаменитым каталонским архитектором Антонио Гауди (Antonio Gaudi). Храм расположен в районе Эшампле, его строительство было начато в 1882 году и до сих пор не завершено.

Саграда Фамилия

Заложенный в 1882 году грандиозный Собор Святого Семейства — по-испански Саграда Фамилия — мало-помалу приобретает вид завершенного творения. Того, каким его задумал один из величайших архитекторов XX века Антонио Гауди… В настоящий момент это самая выдающаяся достопримечательность Барселоны

Саграда Фамилия

“То ли человек играет в Бога, создавая такие шедевры, то ли Бог играет человеком, рождая в его голове подобные замыслы”, — сказал один из исследователей творчества Антонио Гауди, застыв в изумлении возле храма Саграда Фамилия. Самый знаменитый храм Испании действительно поражает. Он возвышается над Барселоной, словно огромная пещера с колокольнями в виде сталактитов и глубокими гротами, увлекающими внутрь таинственного храма

Собор

Вид на башни собора с другой стороны

Башни

19 марта 1882 г. на окраине Барселоны в скромном квартале Баррио-дель-Поблет собрались все самые именитые люди города. Епископ Барселоны в праздничном облачении говорил медленно и торжественно. "…Да проснуться спящие сердца, да будет превознесена вера, да восторжествует милосердие, да помилует бог эту страну…" С этими словами он заложил первый камень в основание будущего Искупительного Храма, посвященного почитанию и прославлению Святого Семейства

Саграда Фамилия

Первоначальный проект принадлежал  Франческо дель Вильяру. Но уже через год его сменил Антонио Гауди, совершенно изменивший проект собора, который уже начали строить. Дель Вильяр задумал возвести церковь в неоготическом стиле, но успел построить только крипту под апсидой

первоначальный проект

“Традиционная готическая система — мертвая система. Ее можно сравнить с человеческим существом, скелет которого, вместо того чтобы гармонично удерживать различные части тела, был раздавлен плотью, которую он поддерживал, и нуждался в подпорках любого рода”, — писал Гауди. В результате привычные готические стрельчатые арки в творении Гауди стали параболическими, контрфорсы сменились внутренними уступами, выполняющими ту же функцию, но более изящными, а наклонные колонны ветвились, как крона дерева, — так лучше распределяется нагрузка. Чтобы еще больше подчеркнуть легкость и вертикальную устремленность храма, внутренним колоннам Гауди придал спиральную форму, заставив их “стремиться все выше, испытывать желание жить собственной жизнью”. “Это будет подобно лесу. Мягкий свет будет литься через оконные проемы, находящиеся на различной высоте, и вам покажется, что это светят звезды”, — писал архитектор

ввысь

Замысел Антонио Гауди был грандиозен. Высота готового собора — 170 метров — всего лишь на метр будет меньше высоты самой высокой горы Барселоны. Так Гауди хотел подчеркнуть, что творение человека не может быть выше созданного Богом. Основные двери фасада Страстей воспроизводят слова из Библии на разных языках, включая Каталонский

Jesus

На шедевры природы Гауди ориентировался в своих проектах и раньше. Так и Саграда Фамилия стремится быть похожей на систему пиков и гротов. Внутри здания свод поддерживают очень необычные колонны. Они состоят из многоугольников, меняющих кверху свою форму, и больше всего напоминают деревья. “Это будет подобно лесу. Мягкий свет будет литься через оконные проемы, находящиеся на различной высоте, и вам покажется, что это светят звезды”, — так видел Гауди внутреннее убранство собора

Интерьер

Потолок собора с другого ракурса

потолок

Очень нетрадиционно для храмовой архитектуры. Сходство Саграда Фамилия с католическим храмом исчерпывается тем, что в плане он имеет крест. Остальное — плод фантазии эксцентричного архитектора, который стремился создать зрительный образ веры, “Библию в камне”. Весь облик собора и каждая его деталь поэтому символичны. Над зданием собора должно вознестись 18 башен. 12 из них символизируют апостолов, 4 более высоких — четырех евангелистов, самая высокая — Иисуса Христа. Статуи, резьба, надписи на латыни — все служит сложной католической символике собора

К 1918 году Гауди превратился в совершенно изолированную фигуру, у него остался только один спонсор – католическая церковь. Ему приходилось в одиночестве переживать глубокий духовный кризис, ухудшение здоровья и смерть многих близких друзей. В 1910 году умер его первый учитель Хосе Вилласек, в 1911 году – Марагалл, эксцентричный скульптор Мани и его ассистент, в 1914 году – Беренгер, следом за ним – епископ Кампис, а в 1916 году – епископ Торрас.

Со смертью Эусебио Гуэля в 1918 году все работы в парке и колонии Гуэль окончательно прекратились. B тем не менее к 1918 году у него остался всего один проект, дело всей его жизни – собор Саграда Фамилиа. Создав свой собственный уникальный стиль в архитектуре, к концу жизни он полностью посвятил себя этому зданию и Богу.

Саграда фамилия внутри фото

Саграда фамилия внутри фото
Окончательный вид собора Святого Семейства (проект)

Гауди занимался не только проектированием здания, но и сбором пожертвований на строительство, темпы которого в первые тридцать шесть лет, с 1882 по 1918 год, никак нельзя было назвать быстрыми. Крипта, унаследовавшая свои неоготические формы от Пауло дель Вильяра-и-Лозано, была закончена в 1891 году.

Саграда фамилия внутри фото

К 1900 году был закончен первый поперечный фасад, получивший название фасада Рождества, часть внутренней стены и часовня.
Спустя восемнадцать лет команда Гауди с величайшей тщательностью и вниманием к деталям продолжала совершенствование замыслов и макетов центрального нефа и перехода, а также чертежей противоположного поперечного фасада Страстей Господних. Всё это время над фасадом Рождества медленно поднимались четыре башни-колокольни. Первая, законченная в 1918 году, имеет внешнюю оболочку из кирпича в виде пчелиных сот с ассиметричными окнами, восходящими по спирали от основания к вершине. Издалека она напоминает увеличенную во много раз копию хрупкой морской раковины, которые встречаются на побережье Каталонии. Башня святого Варнавы, покрытая мозаикой из битого стекла, оказалась единственной башней, законченной при жизни Гауди.

Саграда фамилия внутри фото

Саграда фамилия внутри фото

Саграда фамилия внутри фото

На протяжении десятилетий Гауди выстраивал и совершенствовал определённый литургический порядок символического содержания пространства собора Саграда Фамилиа. Благодаря опытам в колонии Гуэль, которые доказали эффективность и надёжность параболической арки, конструктивное решение в целом было уже найдено. Но в своей мастерской при храме Гауди без устали трудился над деталями.

Саграда фамилия внутри фото

Саграда фамилия внутри фото

По четырём углам стройплощадки были расставлены обелиски, символизирующие четыре поста католического календарного круга. Кроме того, они должны были, по словам Гауди, «восхвалять Святое Семейство и проповедовать добродетели покаяния». Композицию завершали фонтан и светильник, символизирующие очищение огнём и водой. Внутри собора Гауди планировал разместить скамьи для тринадцати тысяч прихожан, в то время как центральные колонны соответствовали основным апостольским миссиям Испании, в число которых входили Валенсия, Гранада, Сантьяго-де-Компостела, Бургос, Севилья, Толедо, Сеговия и даже маленькие епархии вроде Бурго-де-Осма с населением всего пять тысяч душ.

Саграда фамилия внутри фото

Саграда фамилия внутри фото

Саграда фамилия внутри фото

Саграда фамилия внутри фото

Саграда фамилия внутри фото

На протяжении всей своей жизни Гауди делал то, что до него делали Гойя и Эль Греко, — умело использовал пластичность и податливость духовного мира. Он говорил, что «слух соответствует вере, а зрение – славе, поскольку слава – это образ Бога. С точки зрения ощущения света, пространства и пластичности зрение есть беспредельность пространства; оно видит то, что есть, и то, чего нет». Гауди было известно о мощном психологическом воздействии звука, особенно в культовых зданиях. Он годами экспериментировал с формой удлинённых колоколов для Саграда Фамилиа. Кроме того, вся конструкция здания была спроектирована таким образом, чтобы звучать подобно грандиозному органу.

Саграда фамилия внутри фото

Саграда фамилия внутри фото

Саграда фамилия внутри фото

Саграда фамилия внутри фото

Цвет также играл особую роль. Ирония заключается в том, что для многих творчество Гауди ассоциировалось с «чёрной Испанией», то есть, инквизицией, в то время как он был автором и более впечатляющих творений, нежели сверкающая мозаика «ОСАННА», взмывающая к вершине башни-колокольни. Гауди представлял себе внутреннее убранство собора Саграда Фамилиа как яркий многоцветный псалом во славу Господа.

Саграда фамилия внутри фото

Гауди завершил лишь одну из двух часовен, расположенных по углам церковного двора – часовню Розария Нашей Госпожи. Она представляет собой совсем небольшое сооружение, увенчанное куполом, благодаря чему внутрь проникает достаточное количество дневного света, и кажется, будто по стенам выткано богатое кружево с обилием цветущих роз и розовых кустов, связанных с христианской символикой. Помимо Святой Девы с Младенцем, здесь имеются изображения Святого Доминго и Святой Каталины Сиенской, а также фигуры волхвов и пророков из Нового Завета: Давида, Соломона, Исаака и Иакова.

Саграда фамилия внутри фото

Фасад Рождества собора Саграда Фамилиа вселял ужас в сердца честных прихожан. Когда ступаешь под гигантский скульптурный фриз, кажется, что здание сейчас обрушится и погребёт под собой всё живое.
Центральный вход, разделённый посередине колонной, венчает скульптурная группа, изображающая Святое Семейство. Все фигуры выполнены в натуральную величину. На уровне земли две колонны в форме пальм, зрительно разделяющие пространство, опираются на спины двух черепах: морской со стороны моря и сухопутной со стороны гор. Черепахи символизируют стабильность, неизменность мира. В то же время фигуры хамелеонов по обеим сторонам фасада символизируют постоянное изменение природных форм.

Саграда фамилия внутри фото

Саграда фамилия внутри фото

Саграда фамилия внутри фото

Саграда фамилия внутри фото
На тридцатиметровой высоте под сенью гигантского рождественского дерева в окружении апостолов Варнавы, Симона, Фаддея и Матфея происходит прославление Мадонны.

Саграда фамилия внутри фото
Портик Милосердия, коронация Марии

Саграда фамилия внутри фото
Портик Надежды

Саграда фамилия внутри фото
Рождество Иисуса

Саграда фамилия внутри фото
Портик Надежды, избиение младенцев

Весь фасад Рождества, стремительный и грандиозный, производит впечатление непрерывного движения. Это не что иное, ворчали критики, как «трактат о чистом стремлении». Но в неоконченном творении Гауди использована необузданная стилистика клептомании, объединяющая язык восковых фигур, диорамы, карнавала, пейзажа, грота, ярмарочной площади и религиозной святыни в замысловатое целое.

Саграда фамилия внутри фото

Занимаясь проектированием фасада, Гауди постоянно присматривался к прихожанам в поисках подходящих моделей. Копирование творений Создателя он считал высшей формой его восхваления и свидетельством собственной скромности. Сторож собора алкоголик Жузеп, умерший впоследствии от белой горячки, стал Иудой. Толстый козопас служил моделью для Понтия Пилата. Шестипалый гигант, встреченный в одном из баров, позировал для фигуры центуриона в сцене избиения младенцев. Когда возникали трудности с поиском моделей, Гауди находил их среди своих работников. Так скульптор сделался святым Петром, перевозчик строительного материала – апостолом Фаддеем, а штукатур – царём Давидом.
Следующий этап работ был ещё более необычен. Цыплята и индейки усыплялись хлороформом, обмазывались жиром, и с них быстро изготавливалась гипсовая отливка. Осёл был связан и подвешен на своей сбруе, чтобы с него легче было снять мерки. Мёртвая сова, найденная на стройке, стала символом ночи. И только однажды, когда Гауди решил сделать отливку в натуральную величину с Рикардо Описсо, и тот лишился сознания, архитектор осознал эксцентричность своего метода.
Фасад Рождества Христова украшает шпиль в виде кипариса, венчающего три портика: Милосердия, Веры и Надежды. Над пещерой Коронации Святой Девы расположена анаграмма Иисуса, довольно сложная и выразительная. В центре её виден крест с буквами Α и Ω по краям, обозначающими начало и конец всего сущего. Сам крест служит символом зарождения и окончания мировой жизни.

Саграда фамилия внутри фото

Саграда фамилия внутри фото

Немного выше можно видеть ещё один редко упоминаемый символ – покрытое золотой и красной глазурью яйцо, также помеченное личной анаграммой Иисуса: JHS. Вероятно, речь идёт о яйце как символе целостности. Фигура пеликана над ним относится к примитивной иконографии Христианства, она встречается и в мифологии предшествующих эпох. Согласно мифам, эта птица клювом разрывает себе живот, полный рыбы, чтобы накормить своих птенцов, и потому служит символом Иисуса, а также символом воскресения из мёртвых.

Саграда фамилия внутри фото

Саграда фамилия внутри фото

Саграда фамилия внутри фото

В день 30 ноября 1925 года было завершено строительство башни святого Варнавы, первой башни в левой части фасада Рождества Христова. Это единственная башня, которую Гауди увидел завершённой.
Внутри башни также поразительны, как и снаружи. В нижней части каждой башни начинается винтовая, почти без перил (из-за крутизны) лестница, при подъёме по которой человеку начинает казаться, будто он вращается вокруг своей оси. При взгляде на эти лестницы снизу вверх или сверху вниз возникает потрясающий оптический эффект. Лестницы некоторых башен закручены в одну сторону, лестницы других – в противоположную. Поднявшись наверх, можно перейти из одной башни в другую. Множество переходов образуют восхитительный вертикальный лабиринт. Внутри одной из четырёх башен имеется лифт, позволяющий подняться от уровня земли до места, где в стенах открываются проёмы с каменными жалюзи. Здесь лестницы опираются уже на внешние стены.

Саграда фамилия внутри фото

Саграда фамилия внутри фото

Саграда фамилия внутри фото

Саграда фамилия внутри фото

Саграда фамилия внутри фото

Каждый из трех фасадов собора Святого Семейства посвящен одному из трех центральных сюжетов земной жизни Христа: “Рождество”, “Страсти Христовы” и “Воскресение”

Фасад

1

2

Скульптурные группы фасада “Рождество” изваяны Гауди в натуральную величину. Для сцены избиения младенцев архитектор делал гипсовые слепки с мертворожденных детей. Чтобы сделать слепок с животного, он предварительно погружал его в сон с помощью хлороформа

саграда фамилия

Второй фасад — “Страсти Христовы” — был выполнен испанским скульптором и художником — Иосифом Марией Субирачесем, и отличается своенравными измождёнными фигурами людей, в том числе и скульптурами, изображающими бичевание и распятие Христа

Страсти Христовы

Бичевание Христа

Бичевание Христа

Здесь виден кусочек третьего, ещё не построенного, фасада — Воскресение. В постройке собора вообще огромное количество всякой символики. В частности, гроздья винограда, которые видны на маленьких башнях слева, символизируют Святое Причастие

Третий фасад

В оформлении фасадов часто присутствует символика чисел, например здесь сумма по строкам, столбцам и диагоналям даёт число 33 — число лет жизни Христа

33

Впечатляют не только размеры задуманного собора, но и усложненная деталировка. Гауди был готов рассчитать вес каждого камня собора. Несколько лет Антонио Гауди посвятил только изучению акустики, с тем чтобы создать совершенную систему колоколов. Они должны приводиться в движение ветром. Внутри здания акустика с эффектом эха предполагает большой хор. На фото — “желудок” одной из башен собора)

Внутренности башни

По своему обыкновению архитектор не расписал подробного проекта здания, оставив простор для импровизации. Целиком посвятив себя собору, Гауди многие годы жил на его строительной площадке, постоянно контролируя строительство, вновь и вновь воплощая свежие идеи в стройку. Увлеченный, полностью погруженный в работу архитектор неизбежно казался странным

Саграда Фамилия

Внутри собора есть помещение музея, где выставлены чертежи и задумки Гауди и разные макеты (то, что сохранилось; многое было уничтожено во время Гражданской войны в Испании)

Макет

Проект люстры собора, созданный Гауди. То, что у Гауди рождалось из головы и воплощалось в небольших чертежах и макетах, сейчас удаётся воспроизвести только с помощью компьютерного моделирования и долгого обсчёта всех нюансов

Музей

Постоянным препятствием строительства был недостаток средств: столь грандиозный проект строился исключительно на пожертвования жителей Барселоны. В первую очередь из-за нехватки средств собор и стал долгостроем. Только совсем недавно к строительству привлечены средства инвесторов, в том числе иностранных. Гауди, однако на вопросы о сроках строительства невозмутимо отвечал: “Мой заказчик не торопится”

Саграда Фамилия

Так стройка пережила архитектора. Уже 74-летним стариком Антонио Гауди погиб под колесами трамвая неподалеку от строящегося собора

Гауди

После смерти Гауди строительство продолжили его ученики, потом ученики учеников. Во время гражданской войны в Испании анархисты уничтожили чертежи Гауди. После этого стройку снова приостановили, и даже были споры, а стоит ли ее продолжать? В итоге знаменитая плавность линий Гауди уступила место рубленым и грубым формам нашего современника Субиракса, который сегодня возглавляет работы над Храмом. Это несоответствие стилей явно не добавляет гармонии всему комплексу в целом. Саграда Фамилия и так вызывает противоречивые чувства, а события, произошедшие 28 ноября 2000 года, добавили загадочности барселонскому долгострою. В этот день намечалась церемония освящения рождающегося Храма. Но торжественное мероприятие было омрачено. Рано утром того же дня в городе начался ураган, и на площадку Храма Святого Семейства с жутким грохотом свалилось навершие, венчающее одну из арок оконного проема. Возможно, в любом другом городе это было бы воспринято как дурной знак, но не в Барселоне. Освящение все-таки состоялось. И каталонцы, на чьи деньги началось и продолжается строительство Саграда Фамилия, ждут не дождутся, когда Храм будет закончен. Сейчас Саграда Фамилия снова привычно окружена подъемными кранами, но открыта для посещений. А завершение планируется к 2026 году.

Саграда Фамилия

Саграда фамилия внутри фото http://dl.dropbox.com/u/6031584/vortex/rss.png

Источник: stomaster.livejournal.com

Знаменитый храм Святого Семейства, о нем столько всего написано! Первый камень заложен в 1882 году, бла-бла-бла, строительство ведется более 130 лет. Саграда Фамилия полностью финансируется за счет пожертвований. Первоначально архитектором был Франсиско де Паула дель Вильяр. Спустя полтора года строительство взял на себя Антони Гауди. Он полностью изменил проект и посвятил ему 43 года своей жизни. В 2010 году храм Святого Семейства был освящен Папой Римским и открыт для богослужений. Когда Саграда Фамилия будет завершена, она будет иметь 18 башен: двенадцать из них посвящены апостолам, четыре — евангелистам, одна — Иисусу и еще одна — Деве Марии. У храма четыре фасада: фасад Рождества, фасад Страстей, фасад Славы и фасад Апсиды. В некоторых путеводителях говорится лишь о трех: Рождество, Страсти Христовы и Воскресение. Я шла со стороны фасада Страстей, это полнейший авангард! Мне конечно рассказывали, но все равно у меня отвисла челюсть…

Саграда фамилия внутри фото

На башнях сидят апостолы: Jacobus (это Иаков), Bartholomaeus (соответственно Варфоломей), Thomas (Фома) и Philipus (Филипп). Если приглядеться, то на балкончике самой правой башни стоят люди. Для начала я решила осмотреться и обойти шедевр вокруг. Первое впечатление настолько меня оглушило, нужно было время перед посещением храма, чтобы прийти в себя.

Саграда фамилия внутри фото

Саграда фамилия внутри фото

Фасад Рождества. Тот самый, который строил Гауди. Он начал именно с него, потому что эта часть менее пугающая, нежели фасад Страстей, где показаны страдания и распятие Христа. Здесь башни посвящены апостолам Варнава, Симона, Иуда Фаддей и Матиас. Если в Симоне легко опознать Симона-Кананита, Иуда Фаддей — это Фаддей, а Матиас — Матфей, то вот с Варнавой мне было как-то непонятно. Пришлось изучить вопрос. Оказывается после самоубийства Иуды Искариота Варнава мог войти в число двенадцати апостолов, но жребий выбрал Матфия. Я не знала.

Саграда фамилия внутри фото

На фасаде Рождества три портала, символизирующе Веру, Надежду и Милосердие. Над левым входом (портал Надежды) обручение Марии и Иосифа, бегство в Египет и избиение младенцев, наверху как бы гора Монсеррат и надпись «Спаси нас». Правый вход (портал Веры) содержит скульптурные композиции «Встреча Елизаветы с Богоматерью», «Иисус и фарисеи», «Введение во храм» и «Иисус, работающий в мастерской плотника». В центре изображено Рождение Иисуса, «Поклонение пастухов и волхвов», а над ними фигуры трубящих ангелов, возвещающие рождение Христа, сцены Благовещения и Венчания Святой Девы.

Саграда фамилия внутри фото

Пока оставим фасад Рождества, вернемся к нему позже. Сейчас я обхожу кругом, осматривая грандиозное сооружение. Это вот сторона апсиды. Фасад посвящен Деве Марии. В верхней части можно увидеть природные элементы: пальмовый лист, колосья.

Саграда фамилия внутри фото

Макет. Это уже после входа на территорию. Хорошо приезжать в Барселону зимой: погода отличная, народу немного. Одна моя подруга была в этом городе трижды, но ни разу ей не удалось попасть внутрь Саграда Фамилия. Говорит, что были такие очереди — мама не горюй. Я же ни разу не ждала, ни в Каса Бальо, ни в Каса Мила. Правда здесь впереди меня было человек десять, но это ничто, по сравнению с тем, что бывает летом.

Саграда фамилия внутри фото

Минут на десять я впала в ступор, изучая детали фасада

Саграда фамилия внутри фото

Не кажется ли вам, что воины похожи на дымоходы Ла Педрера?

Саграда фамилия внутри фото

Саграда фамилия внутри фото

Саграда фамилия внутри фото

Саграда фамилия внутри фото

Фигуры производят неизгладимое впечатление!

Саграда фамилия внутри фото

Перед входом скульптура «Бичевание Христа». Сцена, где он подвергается порке перед распятием. За ним рядом с поцелуем Иуды магический квадрат, сумма чисел во всех столбцах, строках и диагоналях которого равна 33.

Саграда фамилия внутри фото

Саграда фамилия внутри фото Саграда фамилия внутри фото

Саграда фамилия внутри фото

Саграда фамилия внутри фото

Саграда фамилия внутри фото

Я столько слышала о Саграда Фамилия, видела тысячи фотографий, читала описания, но НИЧТО не сравнится с тем, что ты видишь ВЖИВУЮ! Все настолько грандиозно и величественно, что я аж расплакалась от впечатлений. У меня было полчаса до подъема на башню, все это время я ходила и офигевала.

Саграда фамилия внутри фото

Над входом со стороны фасада Славы. Снаружи идет стройка. Ниже там ворота, на которых высечен текст молитвы Отче Наш. Предполагается, что фасад Славы станет главным фасадом, что соответствует замыслу архитектора.

Саграда фамилия внутри фото

Саграда фамилия внутри фото

Саграда фамилия внутри фото

Это над входом со стороны фасада Страстей. Я входила через него, поэтому увидела фигуру не сразу.

Саграда фамилия внутри фото

Центральная часть

Саграда фамилия внутри фото

Можно обойти вокруг по обходной галерее. Витражи по периметру меняют свой цвет.

Саграда фамилия внутри фото

Саграда фамилия внутри фото

Саграда фамилия внутри фото

Саграда фамилия внутри фото

Антони Гауди было 30 лет, когда он начал работу над этим проектом. Этот факт поразил меня до глубины души! Похоронен он в склепе одной из часовен Саграда Фамилия. На фото крипта, но туда никого не пускали.

Саграда фамилия внутри фото

Саграда фамилия внутри фото

Любопытно посмотреть, как бы выглядел храм, если бы его достроил Гауди. Уж очень отличаются фасад Рождества и фасад Страстей по исполнению, стили совершенно разные. Фасад Гауди похож на песочный замок и одновременно на подводную пещеру. С противоположной стороны прям Звездные войны. Он конечно сделал макеты и чертежи, но часть из них была уничтожена во время Гражданской войны. Может быть в этом дело. Еще я узнала, что Миланский собор строился 550 лет, а собор в Кельне — 632 года. В следующей части вид сверху и детали фасада Рождества.

Источник: neferjournal.livejournal.com


Categories: Фото

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.