Зачем посещать площадь Св. Петра в Ватикане? Чем она отличается от тысяч других площадей? В чём её "фишка"?

Площадь Святого Петра в Риме — "ключ от ворот рая" Римского Папы

Законченное в 16 веке здание великой базилики Святого Петра было настолько великолепным, что требовало соответствующего оформления пространства вокруг него. Целью строительства собора было продемонстрировать величие и мощь католической церкви.

Под его куполом собрали величайшие шедевры искусства, такие как Пьета Микеладжело и другие. А окружавшие его бесформенные жилые постройки древнего Рима мешали воплощению этой задумки. Папа поручил Бернини разработать проект.


11 лет понадобилось для того, чтобы родился непревзойдённый и сегодня образец элегантности и изящества. Лоренцо Бернини владел искусством архитектурной иллюзии. И проявил его здесь в полной мере.

План "Ключа" : перед крестообразной базиликой расположена малая площадь в форме трапеции, которая переходит в овальную

Театр Ватикана для Папы Римского

Он сделал площадь "театральным залом" перед сценой — базиликой. Сотни тысяч верующих христиан собираются здесь в ожидании появления Папы, чтобы получить его благословение. Их как бы обнимают "руки Бога", представленные по замыслу Бернини в виде полукружий колоннад.

Кто имеет ключи от рая?

Если взглянуть на Ватикан с высоты птичьего полёта, то видно, что комплекс (базилика — площадь) предстаёт в форме ключа. Отсюда её второе название — "Ключ Святого Петра". Понятно, что это — ключи от ворот рая и находятся они у Папы.

Объятия Бога: 4 в 1


Излюбленные зодчими барокко плавные линии и форма овала создают впечатление подвижности и неустойчивости. Общим числом 284, колонны поддерживают антаблемент, на котором в чётком ритме стоят статуи святых.

Есть на площади два места, обозначенные базальтовым камнем, глядя откуда, 4-рядная колоннада предстаёт только одним рядом. Они находятся между центральным обелиском и фонтанами.

Он видел Петра живым

Обелиск этот — немой свидетель казни Святого Петра. Привезённый из Египта, он стоял в цирке Нерона, где были замучены первые христиане. Но, кроме этого, он также выполняет роль астрономического гномона (самая короткая тень указывает направление истинного меридиана) и солнечных часов.

Обелиск — свидетель мучений Святого Петра, он же гномон, он же солнечные часы в центре площади перед базиликой

Применённая иллюзорная перспектива уменьшает размеры базилики. По мере приближения она неожиданно предстаёт в натуральную величину и поражает своими огромными размерами. Овальную часть площади с базиликой соединяет площадь меньшего размера трапецевидной формы. Она призвана приблизить к церкви и усилить эффект театральной сцены, с которой Папа благословляет РИМ и МИР.


Пишите комментарии, как вы относитесь к такому способу влиять на психику человека?
Расскажите друзьям в социальных сетях, что вас интересует, обсудите архитектурные иллюзии Ватикана за чашкой чая.
Ставьте палец вверх, чтобы видеть больше таких материалов.
Подписывайтесь на канал Архитектура.

Источник: zen.yandex.ru

Гений эпохи барокко

В середине XVII в. папа Александр VII объявил конкурс среди лучших архитекторов Италии на проект площади. Победу в этом нелегком состязании безоговорочно присудили несравненному Джованни Бернини. Однако, как оказалось, выиграть серьезный конкурс и достойно обойти многих талантливых архитекторов, было только началом. Бернини должен был решить поистине чудовищную по своей масштабности задачу: создать единое гармоничное пространство. То есть соединить собор с витиеватым фасадом, возведенным по чертежам К. Мадерна, фонтан и недавно установленный с такими трудностями обелиск.


Площадь Святого Петра
Фото: Denisbelli / Wikimedia Commons

А еще большой проблемой для Бернини стал вход во дворец. Стоит напомнить и о перепаде высот в разных частях площади. Но ведь Бернини не зря остался в памяти многих поколений итальянцев как несравненный гений, для которого нет ничего невозможного.  Используя интуицию великого мастера и свой талант, он смог безошибочно соединить опыт многих поколений зодчих. Нужно сказать, что масштабная реконструкция площади Святого Петра продолжалась более десяти лет и велась с 1656 по 1667 год.

Так называемая пьяцца Ретта создана по образцу площади Капитолия, проектируемую самим Буонарроти. Изучая труды великого Декарта, мастер смог справиться с различными проблемами. Например, чтобы уменьшить пресловутый перепад высоты на 4 м., по его указанию разрушили лестницу. Был сделан настил, а сверху сооружены две галереи и сужающаяся книзу лестница длиной в 75 метров. Ее последняя ступенька была расположена на уровне земли.


Площадь Святого Петра Ватикана
Фото: VTC / po-italy.ru

Если посмотреть на эту часть площади издали, то кажется, что она имеет идеальную квадратную форму. Галерея, которая ведет во дворец, была продолжена Скалой Реджа, которая является торжественным входом в парадные помещения папской резиденции. Бернини возвел еще один фонтан. И вот этот новый ритм в чередовании фонтанов и обелиска дает зрителю ощущение эллипса. Лишь глаз художника или архитектора, который может верно определить расстояние, увидит окружность.

Этот оптический эффект, не зря же Бернини столько времени посвятил изучению трудов Декарта, достигнут благодаря многим деталям, которые применил гений архитектуры эпохи барокко. Пьяцца Рустикучи создана на месте некоторых специально разрушенных роскошных особняков, чтобы была возможность обозреть всю красоту величественного храма. Добро пожаловать, или…? В воскресенье в 11.50 на площади толпится народ в ожидании появления Папы. Он читает небольшую проповедь, которую затаив дыхание внимательно слушают несколько тысяч человек.

  • Адрес: ул.Piazza San Pietro, Ватикан.

Ведь эти несколько мгновений навсегда останутся в сердце верующих всего мира. В среду с 10 часов здесь проходит аудиенция Папы. В ясную погоду Папа выходит на балкон Латеранского дворца и благословляет людей, прибывших из разных уголков планеты. При ненастной погоде аудиенция пройдет в зале на 6,5 тыс. мест. Присутствовать можно по билетам, которые необходимо забронировать за два-три месяца. В следующем нашем материале мы расскажем вам про Сикстинскую капеллу в Ватикане, где вы узнаете историю ее создания, часы работы и адрес.

Источник: po-italy.ru

Площадь святого Петра (итал. Piazza San Pietro) — площадь в стиле барокко перед Собором святого Петра, который считается важнейшим религиозным сооружением для католиков всего мира.

На площади собираются верующие, чтобы услышать папское обращение из окна Латеранского дворца или с балкона собора (по более торжественным случаям, например, на Рождество; также Папа появляется здесь впервые перед публикой и после своего избрания).

Площадь, как и одноимённый собор, назван в честь святого Петра, одного из двенадцати апостолов Иисуса Христа.
бимый ученик Христа до встречи со своим учителем был простым рыбаком Симоном. Встретившись с Иисусом, Симон принял от него имя «Кифа», что с арамейского означает «камень». Впоследствии в Евангелии стали использовать перевод с греческого языка: «петрос — камень». Так слова Иисуса Христа объясняют его выбор имени апостола: «Я говорю тебе: ты — Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».

Апостолу Петру приписывается множество деяний, однако наиболее почитали его за силу, с которой он проповедовал и исцелял страждущих. В Деяниях Апостолов описываются случаи исцеления больных и воскрешения умерших, в частности, случай в Иоппии с девицей Тавифой, которую он привёл к жизни. Иероним Стридонский, церковный писатель и создатель канонического латинского текста Библии, писал, что апостол Пётр был избран первым епископом Рима в 43 году и находился на этом посту 25 лет. Согласно преданию, в 67 году Пётр был распят подобно своему учителю на кресте, во время христианских гонений, организованных по приказу императора Нерона. Не считая себя достойным, умереть как сын Божий, Пётр был распят на кресте вниз головой.

Руководствуясь христианской легендой о захоронении святого Петра под древнеримской Базиликой Константина, построенной на месте Цирка Нерона, во XVI веке году здесь был построен Собор святого Петра. В 1939 году начались раскопки, которые продолжались 10 лет и в результате явили миру древнее кладбище, где обнаружили могилу, особо почитаемую еще в I-II веках. Доподлинно не известно, была та могила захоронением апостола Петра или нет, но в 1964 году папа Павел VI сделал официальное заявление о том, что, согласно исследованиям учёных, могилу апостола можно считать обнаруженной.


Строительство монументального Собора святого Петра «спровоцировало» и благоустройство прилегающей к ней площади. Работы проводились с 1656 по 1667 год под руководством Лоренцо Бернини. Разрабатывая свой проект площади, Бернини пришлось считаться с множеством условий. Это и особенности рельефа местности (перепад высоты 8-10 метров), и наличие главенствующего над всей территорией площади фасада нового собора (его высота 45 метров), и уже установленные к тому времени два фонтана и обелиск. Воплощая свои архитектурные идеи, талантливый архитектор нашёл конструктивное решение превратить окружающее пространство в комплекс из двух площадей. Трапециевидная часть Площади святого Петра находится в окружении галерей, а овальная — оформлена двумя колоннадами.

По сторонам лестницы, которая находится на трапециевидной части площади установлены две статуи апостолов, святого Петра и святого Павла, работы Бернини. Грандиозная колоннада высотой и глубинной 19 метров, которая находится на овальной части площади, состоит из 284 дорических колонн, расположенных в четыре ряда. Колонны с мощными балконами и аттиком, украшены 96 статуями святых и мучеников церкви. Колоннады и собор связаны между собой замкнутыми коридорами, которые расходятся у фасада.


подсказка: если хотите найти недорогой отель в Риме, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений. Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.

Источник: tisamsebegid.ru

Площадь святого петра в риме фото

Собор св. Петра, в том виде, в котором мы его сейчас знаем – это результат перестроек, осуществлявшихся на протяжении долгих веков. Теперь это самый большой собор в мире. Собор стоит на месте, где по преданию был погребен апостол Петр. О месте захоронения упоминается около 200 года в письме одного римского христианского священника, Гайя.

Это письмо цитирует Евсевий Памфил в своей «Церковной истории»: «Я могу показать тебе победный трофей апостолов. Если ты пойдешь в Ватикан или по Остийской дороге, ты найдешь трофей тех, кто основал эту Церковь» (2. 25. 7; имеются в виду захоронения апостолов Петра и Павла; это именуется «Трофей Гайя»). Во второй половине II столетия над этим местом был установлен небольшой памятник, который и является центром собора.

Последующие столетия вносили свои реконструкции во все архитектурное обустройство пространства вокруг этого памятника. Когда во времена императора Константина на этом месте было решено возвести церковь, засыпали древний некрополь под памятником Петра (320 г.). Вскоре была построена базилика, которую освятил папа Сильвестр I, как считается, в 326 году.

Мы опустим рассказ о более чем тысячелетней истории перестройки церкви и перенесемся в эпоху Микеланджело, когда на этом месте был воздвигнут Собор св. Петра.


Площадь святого петра в риме фото
Кликабельно 1920 рх, взял себе на обои …

 

Нужно заметить, что вся истории строительства собора св. Петра — это история борьбы двух архитектурных концепций — собора в виде греческого креста и храма в виде латинского креста Греческий крест – равносторонний крест, символ Христианской Церкви. Латинский крест – в христианстве символ Христа, его страстей и искупления. В латинском кресте продольная перекладина длиннее поперечной. Пересечение двух перекладин обычно таково, что верхний конец продольной перекладины равен по длине каждому из концов, образуемых горизонтальной перекладиной, а нижний конец продольной перекладины значительно длиннее.]. Причем, как свидетельствует история, значимые проекты строительства собора, которое велось, к слову сказать, 160 лет, в том, что касается лежащей в его основе фигуры креста – греческого или латинского, — чередовались в шахматном порядке.

И конечно, такие «качания» в самом что ни на есть принципиальном вопросе дизайна, как мы теперь сказали бы, не могли не тормозить общее строительство. Даже беглый взгляд на эти планы дает представление о том, что решение этого ключевого вопроса являлось первостепенным для всех остальных проблем, связанных с трактовкой и декором пространства. Для ясности представления о периодичности смен архитектурных решений мы помещаем в левой части полосы архитектурные планы, в основе которых греческий крест, и с правой — с латинский.

 

Площадь святого петра в риме фото

 

Когда в начале XVI столетия папа Юлий II (понтификат: 1503 — 1513) на месте старой базилики решил построить новый огромный собор, он пригласил для этой работы в качестве архитектора Браманте. Браманте начал с того, что сломал половину старой базилики (теперь мы можем судить о ней по сохранившейся фреске школы Рафаэля).

 

Площадь святого петра в риме фото

 

Официальная дата закладки Собора — 18 апреля 1506 года. Браманте «приступил к работе, — пишет Вазари в биографии архитектора, — с мечтой о том, чтобы новый собор по красоте, искусству, выдумке и стройности, а также по огромности, богатству и окрашенности превзошел все сооружения, воздвигнутые в этом городе могуществом государства, а также искусством и талантом стольких доблестных мастеров. С обычной быстротой он заложил фундамент и до смерти папы и своей собственной равномерно довел строительство до высоты карниза под арками всех четырех столбов и вывел самые арки с величайшей быстротой и искусством.

Вывел он также и свод главной капеллы с нишей и в то же время начал строить и капеллу, именуемую капеллой французского короля». Сорок лет спустя Микеланджело в одном из писем воздаст должное проекту Браманте (хотя к самому архитектору он питал сложные чувства): «Нельзя отрицать, что Браманте был силен в архитектуре, как никто другой со времен древних и до наших дней. Он оставил первый план Санто Пьетро, не запутанный и простой светлый и со всех сторон обособленный, так что он ничему во дворце не мешал. И почитался он вещью прекрасной, как это и сейчас всем очевидно. Поэтому всякий, кто отклонился от названного решения Браманте, как это сделал Сангалло, отклонился от истины». (На этом сейчас прервем цитирование и возвратимся к нему ниже, когда речь пойдет о проекте Сангалло).

 

Площадь святого петра в риме фото

 

Браманте руководил строительством Собора с 1506 до своей смерти в 1514 году. Перечисленное Вазари, хотя и кажется весьма значительным, но пропорционально собору в целом, каков он теперь, это количественно не так много. После смерти Браманте его детище подверглось множеству перестроек. В 1514 году руководителем строительства Собора был назначен — уже папой Львом X (понтификат: 1513 — 1521) — Рафаэль. С июля 1515 он становится главным архитектором собора.

В этой должности он оставался пять лет, до своей смерти (1520). Несмотря на то, что Рафаэль многим был обязан Браманте и высоко ценил художественную завершенность его проекта, под натиском духовенства, желавшего видеть собор с длинным центральным нефом (форма латинского креста представлялась не столько более предпочтительной с художественной точки зрения, сколько более символически значимой с теологической), ему пришлось существенно изменить проект Браманте. Рафаэлевский план, однако, остался только на бумаге.

 

Площадь святого петра в риме фото

 

После смерти Рафаэля работами руководил сиенский художник и архитектор Балдассаре Перуцци. Он приехал в Рим в 1503 и в то время находился в окружении Браманте. Примечательно, что почти все сохранившиеся рисунки с ранними проектами Собора принадлежат именно Перуцци, но представляют архитектурные идеи Браманте. Став во главе работ по строительству Собора, он вернулся к разработке плана по типу греческого креста.

 

Площадь святого петра в риме фото

 

При папе Павле III (понтификат: 1534 1549) руководителем работ строительству был назначен Антонио да Сангалло Младший. Сохранился его деревянный макет Собора (736см x 602см, и 468см в высоту; он был отреставрирован в 1994 году, но не выставлялся для широкой публики). Как и предыдущие архитекторы, Сангалло занимал этот пост до своей смерти (1546).

 

Площадь святого петра в риме фото

 

Здесь уместно продолжить цитирование письма Микеланджело с того места, где мы остановились: Сангалло «благодаря тому закруглению, которое делает снаружи, прежде всего, лишает план Браманте всех источников света. И не только это. Он и сам по себе не предусматривает никакого источника света.

У него между верхом и низом столько темных закоулков представляющих великие удобства для бесконечного количества бесчинств, как то: для укрывательства людей, преследуемых законом, для производства фальшивых монет, для оплодотворения монахинь и других бесчинств – что по вечерам, когда церковь нужно запирать, потребовалось бы двадцать пять человек для разыскивания спрятавшихся в ней злоумышленников, да и найти их можно было бы с трудом».

 

Площадь святого петра в риме фото

 

В 1546 Антонио да Сангалло Младший умер. Теперь всеми работами стал руководить Микеланджело. Он всячески отказывался от этого, говоря, что архитектура не его дело (вспомните, он и живопись считал не своим делом и неохотно поначалу согласился взяться за роспись потолка Сикстинской капеллы). Вазари посвящает этой истории яркий рассказ в биографии Микеланджело. В тот год Микеланджело было 72 года. Он возглавлял работами до самой своей смерти в 1564, то есть 18 лет. Микеланджело вновь возвращается к фигуре греческого креста.

Но на Микеланджело колебания в выборе основного пана Собора не закончились. Нужно было дождаться прихода Карло Мадерно, чтобы собор св. Петра приобрел свой окончательный архитектурный облик. В 1605 папа Павел V приказал разобрать все, что оставалось от древней базилики, снести недостроенный фасад и удлинить неф. Таким образом, в основе пана собора опять оказался латинский крест.

 

Площадь святого петра в риме фото

 

Теперешний фасад о и портик Собора — творение Карло Мадерно. 18 ноября 1626 года папа Урбан VIII освятил собор.

Но вернемся к Микеланджело. Именно он спроектировал тот купол, который, в конце концов, увенчал Собор. Задуман купол был еще Браманте. Но к моменту его смерти закончены были только пилястры и соединяющие их арки.

 

Площадь святого петра в риме фото

 

Все восемнадцать лет работы Микеланджело были отданы строительству купола. В качестве модели Микеланджело остановился на куполе Флорентийского собора, сооруженном Брунеллески. При этом он укрепил колонны, считая, что они были слабы. По свидетельству Вазари, «он их частично расширил, пристроив сбоку две витые или винтовые лестницы с пологими ступеньками, по которым вьючные животные доставляли материалы до самого верха, а также и люди могут подниматься по ним верхом на лошади до верхнего уровня». Это интересная деталь, хотя бы до некоторой степени проясняющая вопросы инженерного решения постройки этого уникального по своим масштабам здания.

Хотя Микеланджело и спроектировал купол, но увидеть собор завершенным ему не суждено было. Он успел возвести лишь барабан для купола. Круглый свод был закончен лишь в 1590. В венчающем купол так называемом глазе помещена надпись, прославляющая папу Сикста V, в последний год понтификата которого было завершено строительство собора св. Петра. Высота купола до верхушки креста 136,57 м, его внутренний диаметр – 42,56 м.

 

72741096po001_museum

 

Можно подвести итог: удлинение нефа, вызывавшее множество обсуждений и споров, нарушило гармонию первоначального проекта Браманте. Однако церковь в виде латинского креста больше соответствовала римской традиции.

Когда-то на том месте, где теперь стоит собор св. Петра, располагались сады цирка Нерона (от него, кстати, остался обелиск из Гелиополя, который до сего дня стоит на площади Св. Петра). Первая базилика была построена в 324 г., в правление первого христианского императора Константина. Алтарь собора был размещен над могилой, со второго века считаемой захоронением св. Петра, принявшего в 66 г. мученическую кончину в цирке Нерона. Во втором соборе в 800 г. папа Лев III короновал Карла Великим Императором Запада. В XV в. базилика, существовавшая уже одиннадцать столетий, грозила обрушиться, и при Николае V её начали расширять и перестраивать. Кардинально решил этот вопрос Юлий II, приказавший построить на месте древней базилики огромный новый собор, который должен был затмить как языческие храмы, так и существовавшие христианские церкви, способствуя тем самым укреплению папского государства и распространению влияния католицизма.

 

Площадь святого петра в риме фото

 

Почти все крупные архитекторы Италии по очереди участвовали в проектировании и строительстве собора св. Петра. В 1506 г. был утверждён проект архитектора Донато Браманте, в соответствии с которым начали возводить центрическое сооружение в форме греческого креста (с равными сторонами). После смерти Браманте строительство возглавил Рафаэль, вернувшийся к традиционной форме латинского креста (с удлинённой четвёртой стороной), затем Бальдассаре Перуцци, остановившийся на центрическом сооружении, и Антонио да Сангалло, избравший базиликальную форму. Наконец, в 1546 г. руководство работами было поручено Микеланджело.

Он вернулся к идее центральнокупольного сооружения, но его проект предусматривал создание многоколонного входного портика с восточной стороны (в древнейших базиликах Рима, как и в античных храмах, вход находился с восточной, а не с западной стороны). Все несущие конструкции Микеланджело сделал более массивными и выделил главное пространство. Он возвёл барабан центрального купола, но сам купол достраивали уже после его смерти (1564 г.) Джакомо делла Порта, придавший ему более вытянутые очертания. Из четырёх малых куполов, предусмотренных проектом Микеланджело, архитектор Виньола возвёл только два. В наибольшей степени архитектурные формы именно в том виде, как они были задуманы Микеланджело, сохранились с алтарной, западной стороны.

 

Площадь святого петра в риме фото

 

Но на этом история не закончилась. В начале XVII в. по указанию Павла V архитектор Карло Мадерно удлинил восточную ветвь креста — пристроил к центрическому зданию трёхнефную базиликальную часть, вернувшись таким образом к форме латинского креста, и построил фасад. В результате купол оказался скрытыми фасадом, утратил своё доминирующее значение и воспринимается только издали, с делла Кончильяционе.

Требовалась площадь, которая вмещала бы большое количество верующих, стекающихся виа к собору, чтобы получить папское благословение или принять участие в религиозных празднествах. Эту задачу выполнил Джованни Лоренцо Бернини, создавший в 1656—1667 гг. площадь перед собором — одно из самых выдающихся произведений мировой градостроительной практики.

 

Площадь святого петра в риме фото

 

Святые ворота. Высота фасада, построенного архитектором Мадерна, 45 м, ширина — 115 м Аттик фасада венчают громадные, высотой 5,65 м, статуи Христа, Иоанна Крестителя и одиннадцати апостолов (кроме апостола Петра). Из портика пять порталов ведут в собор. Створки дверей центрального портала выполнены в середине XV в. и происходят из старой базилики. Напротив этого портала, над входом в портик, находится прославленная мозаика Джотто конца XIII в. «Навичелла».

Рельефы крайнего левого портала — «Врат смерти» — созданы в 1949—1964 гг. крупным скульптором Джакомо Манцу. Очень выразителен образ папы Иоанна XXIII.

 

Площадь святого петра в риме фото

 

Внутри собор поражает и гармонией пропорций, и своими огромными размерами, и богатством оформления — здесь масса статуй, алтарей, надгробий, множество замечательных произведений искусства.

Общая длина базилики 211,6 м. На полу центрального нефа имеются отметки, показывающие размеры других крупнейших соборов мира, что позволяет сравнить их с самым громадным, собором св. Петра.

В конце центрального нефа, у последнего столба справа, находится статуя св. Петра XIII в., приписываемая Арнольфо ди Камбио. Статуе приписываются чудодейственные свойства, и многочисленные паломники благоговейно прикладываются губами к бронзовой ноге.

 

Площадь святого петра в риме фото

 

Купол, шедевр архитектуры, имеет внутри высоту 119 м и диаметр 42 м. Он опирается на четыре мощных столба. В нише одного из них стоит пятиметровая статуя св. Лонгина работы Бернини. Роль Бернини в создании скульптурного убранства собора очень велика, он работал здесь с перерывами почти пятьдесят лет, с 1620-го до 1670 г. В подкупольном пространстве над главным алтарём находится шедевр Бернини — огромный, высотой 29 м балдахин (киворий) на четырёх витых колоннах, на которых стоят статуи ангелов. Среди ветвей лавра на верхних частях колонн видны геральдические пчелы семейства Барберини.

Бронзу для кивория взяли из Пантеона, разобрав по приказу папы Урбана VIII (Барберини) конструкции, которые поддерживали крышу портика. Сквозь балдахин видна находящаяся в центральной апсиде и также созданная Бернини кафедра св. Петра. Она включает поддерживаемое четырьмя статуями отцов церкви кресло св. Петра, над которым парит в сиянии символ Святого Духа. Справа от кафедры — надгробие папы Урбана VIII работы Бернини, слева — надгробие Павла III (XVI в.) работы Гульельмо делла Порта, одного из учеников Микеланджело.

 

Basilica di San Pietro, Rome

 

Правый неф. В первой капелле справа находится шедевр Микеланджело — мраморная «Пьета». Она была создана им на рубеже XV и XVI столетий в возрасте 23 лет. После того как злоумышленником была совершена попытка разбить статую, её защитили стеклом. Рядом располагается небольшая капелла Распятия (или Реликвии), в которой хранится великолепное деревянное распятие конца XIII — начала XIV в., приписываемое Пьетро Каваллини. Чуть дальше находится надгробие маркграфини Матильды Каносской работы Бернини с учениками; это была первая женщина, удостоившаяся чести быть погребённой в этом соборе. (В 1077 г. в Каноссе, замке маркграфини Матильды, император Священной Римской империи Генрих IV, который был отлучён от церкви и низложен, униженно вымаливал прощение у папы Григория VII.) Решётка капеллы св. Причастия выполнена по рисунку Борромини. Рядом с капеллой — надгробие Григория XIII; барельеф напоминает об осуществленной папой реформе — введении нового календаря (григорианского). Чуть дальше находится выполненное в стиле классицизма скульптором Кановой (1792 г.) надгробие Климента XIII.

Надгробие Александра VII работы Бернини. Огромный интерес представляет созданное в 1490-х гг. скульптором Антонио Поллайоло надгробие Иннокентия VIII, это один из немногих сохранившихся памятников, находившихся ещё в старой базилике. Недалеко от входа вы видите ещё одно создание скульптора Кановы — надгробие последних представителей шотландской королевской семьи Стюарт.

 

Площадь святого петра в риме фото

 

Интересные факты

В 2007 году в архивах Ватикана была найдена последняя работа Микеланджело Буонарроти выполненная незадолго до его смерти. Это зарисовка, на которой красным мелом изображена деталь одной из радиальных колонн, составляющих барабан купола собора Святого Петра в Риме.

Алтарь собора св. Петра обращён на запад, а не на восток, как большинство[источник?] христианских храмов.

 

Площадь святого петра в риме фото

 

Крупнейшая в мире христианская церковь — базилика Нотр-Дам-де-ла-Пэ в Ямусукро — возведена по образцу Собора Святого Петра.

При Соборе Святого Петра работала собственная мозаичная мастерская. В 1803 году папой Пием VII художник Винченцо Камуччини был назначен директором этой мозаичной мастерской.

В фильме 2012 показано, как во время католической молитвы о конце света, читаемой Папой Римским, Собор рушится на части и хоронит под своими обломками сотни тысяч человек, в том числе итальянского премьер-министра с его семьёй.

 

Площадь святого петра в риме фото

 

Площадь святого петра в риме фото

 

Площадь святого петра в риме фото

 

Площадь святого петра в риме фото

 

Площадь святого петра в риме фото

Джованни Паоло Панини → Собор св Петра в Риме. 1731

ВОТ ТУТ можно посмотреть много удивительных картин этого художника.

 

Площадь святого петра в риме фото

 

Площадь святого петра в риме фото

Площадь святого петра в риме фото

Площадь святого петра в риме фото

Площадь святого петра в риме фото

Площадь святого петра в риме фото

Площадь святого петра в риме фото

Площадь святого петра в риме фото

Площадь святого петра в риме фото

Площадь святого петра в риме фото

Площадь святого петра в риме фото

Площадь святого петра в риме фото

Площадь святого петра в риме фото

Площадь святого петра в риме фото

Площадь святого петра в риме фото

Площадь святого петра в риме фото

Площадь святого петра в риме фото

Площадь святого петра в риме фото

Площадь святого петра в риме фото

Площадь святого петра в риме фото

Площадь святого петра в риме фото
Сикстинская Капелла

Площадь святого петра в риме фото

Площадь святого петра в риме фото
Джованни Паоло Панини → Собор св Петра в Риме. 1731

 

ВОТ ТУТ можно посмотреть много удивительных картин этого художника.

 

Площадь святого петра в риме фото

 

Площадь святого петра в риме фото

 

Площадь святого петра в риме фото

 

Площадь святого петра в риме фото

 

Площадь святого петра в риме фото

 

Площадь святого петра в риме фото

 

Площадь святого петра в риме фото

 

 

Для кого показалось мало впечатлений, приглашаю на виртуальную экскурсию

 

[источники]

источники

http://xreferat.ru/47/4425-1-sobor-svyatogo-petra-v-rime-istoriya-stroitel-stva.html

 

Посмотрите еще, где находится Самая голливудская церковь в мире и самое большое сооружение из стекла или например величественный Кафедральный собор в Милане (Duomo di Milano)

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=40336

Источник: masterok.livejournal.com


Categories: Фото

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.