Palermo – столица одноимённой провинции и автономного региона Сицилия. Основанное финикийцами в VIII в. до н. э. поселение Сус стало объектом двухвековой борьбы между ними и греками. Победившие в III в. до н. э. греки переименовали Сус в Панормос («доступная гавань»). Затем городом владели римляне, византийцы, сарацины, норманны, французы. Их власти был положен конец знаменитой «Сицилийской вечерней», поддержанной Испанией. После этого она надолго завладела Сицилией. В период Рисорджименто, Сицилия, в отличие от других итальянских регионов, не горела желанием войти в состав объединяемой Италии, предпочитая независимость.

Именно в то время зародилась сицилийская мафия, устойчиво ассоциируемая с Палермо. Сепаратистские настроения в Сицилии и Палермо живы по сей день. Они подпитываются более низким материальным уровнем жизни по сравнению с большинством других итальянских регионов, особенно северных. Что касается криминальной обстановки, то, согласно статистике, она даже лучше, чем в экономически более развитых северных регионах, куда стремятся прибывающие в страну мигранты, далеко не всегда законопослушные. Так что контакты туристов в Палермо с Коза Ностра обычно ограничиваются покупкой футболок с мафиозной символикой.


Своеобразие многих достопримечательностей Палермо – синтез нескольких архитектурных и культурных течений – сицилийского, европейского, византийского и арабского. Следует отдать должное терпимости многих властителей, сохранявших элементы и детали предшествовавших им периодов. Благодаря им объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО в Палермо являются арабо-норманнское наследие, представленное Кафедральным собором, Палатинской капеллой Норманнского дворца, церквами Марторана, Ван-Кавальдо и монастырём Сан-Джованни-дельи-Эремити, а также кафедральные соборы Монреале и Чефалу (последний, правда, находится в 70 км от столицы Сицилии).

Яндекс.Погода

Кафедральный собор

История Палермо наглядно запечатлена в здании Cattedrale di Vergine Assunta. Нынешний собор успел побывать раннехристианской церковью, византийским храмом, мечетью, норманнским собором. Западный фасад храма Успения Девы Марии выполнен в стиле арагонской готики, а восточный отражает влияние арабской и норманнской архитектуры. Трёхарочный южный портик решён в стиле каталанской готики. На его первой слева колонне ещё со времён мечети сохранилась цитата из корана. Сохранившиеся в соборе и другие арабские и византийские детали свидетельствуют о терпимости норманнов к предшествовавшим им культурным течениям.


Основная колокольня (слева на фотографии) состоит из двух разнородных частей – монументального норманнского основания и неоготической башни, стилистически связанной с таким же западным фасадом. Через улицу Via Bonello, между колокольней и собором, перекинуты соединяющие их арки. Последняя точка семивекового строительства – классический купол, спроектированный архитектором Фердинандо Фуга. Он украсил собор в самом начале XIX в.

В XVI в. площадь перед собором украсила балюстрада со скульптурами. В следующем столетии в его центре появилась статуя св. Розалии.

Отшельница знатного происхождения Розалия – покровительница Палермо и всей Сицилии. Когда Палермо угрожала эпидемия чумы, она явилась во сне нескольким людям и повелела перенести её останки с могилы на горе близ города в собор. После этого чума отступила. Через несколько лет Розалия была канонизирована, а её мощи помещены в серебряную раку, находящуюся за алтарём. Раку венчает статуя Розалии с венком из роз. Ежегодно 15 июля, в праздник св. Розалии, она проносится по улицам Палермо.

В интерьере собора выделяются скульптура Madonna Libera Inferni, епископский трон с мозаикой XII в., а также фрески XVIII в. Среди хранящихся в сокровищнице драгоценностей – корона принцессы Констанции Арагонской. В капеллах справа от западного портика захоронены правители Сицилийского королевства, в числе которых – несколько императоров Священной Римской империи. Саркофаги – высокохудожественные произведения искусства.

В капелле Реликвий хранятся мощи христианских святых, выносимые для всеобщего обозрения в праздничные дни. Отдельная капелла посвящена святой Розалии.

Норманнский дворец


Прежняя резиденция сицилийских королей Palazzo dei Normanni была перестроена из арабской крепости, называвшейся Дворец эмиров. В XI–XIII вв. норманнами к ней были пристроены башни и основана самая известная часть дворца – королевская часовня Cappella Palatina. С утратой Палермо столичного статуса дворец претерпел обратную трансформацию в рядовую крепость. Большинство дворцовых интерьеров было утрачено.

Новый расцвет Палаццо Норманни связан с сицилийским вице-королями, использовавшими дворец в качестве своей резиденции. В XVI–XVII вв. появились парадный фасад, выходящий на нынешнюю площадь Пьяцца Виктория, дворы Фонтанов и Македа, монументальная лестница, соединившая его с королевскими покоями на третьем этаже.

Выходящий на Piazza Indipendenza западный фасад Норманнского дворца сохранил арабо-норманнский крепостной вид.

В настоящее время в Палаццо Норманни заседает сицилийский парламент – Региональная ассамблея. Депутаты проходят на заседания через двери другого – ренессансного юго-восточного фасада, выходящего на Пьяцца Виктория.

В нынешнем Норманнском дворце можно увидеть языческие статуи, христианские фрески, арабские дворики с испанскими фонтанами.

Среди внутренних помещений дворца, кроме широко известной Палатинской капеллы (которой посвящён отдельный подзаголовок статьи), выделяются украшенный золотой мозаикой Зал Рожера и зал Геркулеса, потолок которого расписан сценой его вознесения.

Палатинская капелла


«Дворцовая часовня» сицилийских монархов Cappella Palatina расположена на втором этаже Норманнского дворца. Три стены капеллы находятся внутри дворца, а во двор выходит лишь южный фасад в форме лоджий с арками.

Строительство капеллы в честь собственной коронации инициировал и руководил им первый король Сицилии Рожер II. Капелла – классическая трёхнефная базилика с тремя апсидами длиной 33 и шириной 13 м. Боковые нефы отделены от главного пятью мраморными коринфскими колоннами. Пол капеллы в стиле косматеско украшен мраморными и порфировыми инкрустациями. Мозаика в центре купола, изображающая Христа Вседержителя (иконографический тип Христа как Небесного Царя и Судии) в окружении архангелов и ангелов, датируется XII в. Свет, проникающий через восемь окон, символизирует сияние небесной славы.

Ниже ангелов изображены четыре пророка, предсказавших приход Спасителя.

На мозаике центральной апсиды Палатинской капеллы также изображён Христ Пантократор. Здесь в руке он держит открытое Евангелие на стихе: «Я – свет миру…». Ниже – сидящая на троне Богородица в окружении Иоанна Крестителя, Марии Магдалены и апостолов Петра и Иакова.


Некоторые детали нижнего изображения указывают на гораздо более поздний срок его создания – XVIII в. Выше Христа представлена сцена Благовещения. На ней изображены архангел Гавриил и Дева Мария, к которой в луче света летит голубь.

Остальные мозаики главного нефа изображают ветхозаветные сюжеты. Мозаики боковых нефов посвящены житиям первоверховных апостолов Петра и Павла.

Палатинская капелла имеет музейный статус. Вход для посетителей – через арабо-норманнский фасад с Piazza Independenza. Время работы: с 8:30 до 12 и с 14 до 17 часов (кроме воскресенья). Следует, однако, отметить, что и в эти часы капелла может быть временно недоступна из-за свадебных церемоний важных особ: в таких случаях нужно будет немного подождать их окончания.

Стоимость билета во вторник – четверг – 7 EUR, а в пятницу – понедельник – 8,5 EUR. Более дешёвый билет действителен для посещения только Палатинской капеллы. В пятницу – понедельник сицилийский парламент не заседает, поэтому для посетителей открываются и несколько парадных залов третьего этажа.

С сожалением следует отметить, что часть фресок капеллы трудно увидеть из-за стульев для молящихся, занимающих большую часть главного нефа. Труднодоступны для посетителей и фрески в районе закрытого для посетителей пресвитерия.

Церковь Ла Марторана

Ещё один объект Всемирного наследия – церковь La Martorana или Santa Maria dell’Ammiraglio, официальное название которой – San Nicola dei Greci.


Домовая церковь, первоначально посвящённая св. Марии, была возведена в XII в. на средства адмирала Георгия Антиохойского, служившего королю Рожеру II. К церкви примыкал дворец флотоводца. После смерти основателя церковь принадлежала греческому приходу Палермо: служба, естественно, отправлялась по византийскому обряду. Вызывавшая восторг у очевидцев византийская мозаика интерьера, а также, предположительно, и кампанила (отдельностоящая квадратная в основании колокольня) датируются той же серединой XII в.

В конце того же столетия вблизи церкви был основан женский бенедиктинский монастырь, которому Санта-Мария-дель-Аммиральо была передана в XV в. После этого церковь стали называть монастырской – Марторана, а службы в ней стали совершаться по каноническому для католиков латинскому обряду. В следующие три века La Martorana подверглась существенным перестройкам в несколько этапов. Появились вестибюль, галерея, фасад и капелла в стиле барокко, а колокольня стала частью основного здания.

После упразднения монастыря здание церкви стала собственностью государства, и было частично реставрировано. В 1935 г. при Муссолини церковь была передана албанской общине Палермо. Богослужение в ней вновь стало вестись по византийскому обряду. После разрушения американской бомбардировкой 1943 г. приходского албанского храма Сан-Никола-дель-Гречи, носившего имя святителя Николая, Марторана взяла на себя его функции и название.

Архитектурная ценность Мартораны – в сложном переплетении первоначальных арабских и византийских деталей с последующими византийскими нововведениями, не прослеживаемыми в других арабо-норманнских памятниках.


Северный фасад нынешней церкви, выходящий на Piazza Bellini, фактически состоит из двух разновременных фрагментов. В левой части фотографии виден фасад XII в., а в правой – фасад XVII в. в стиле барокко.

Интерьер церкви славится множеством древних мозаик XII в., покрывающих купол и стены. В отличие от Палатинской капеллы и собора Чефалу, они сохранились в оригинальном первоначальном виде.

Купол церкви покрыт мозаикой в форме медальона, изображающей Христа Вседержителя, окружённого известной цитатой из Евангелия: «Я – свет миру…». По бокам медальона расположены четыре архангела, обычно изображаемые коленопреклонёнными перед Христом. Здесь создатели мозаики допустили явный просчёт в пропорциях фигур стоящих архангелов, практически лишив их ног.

На других мозаиках представлены ветхозаветные пророки, евангелисты, новозаветные сцены, святые, мученики, а также основатели церкви – Георгий Антиохийский и Рожер II. Мозаика с Рожером II ценна его единственным подлинным прижизненным изображением и неортодоксальностью изображённой коронации. Католика Рожера II, причём в императорских византийских одеждах, коронует не Папа, а сам Христос. Такое изображение коронации позиционировало Рожера II как преемника византийских императоров, а не вассала Римской католической церкви.

Нынешняя церковь – популярное место венчания.

Церковь Сан-Катальдо


Совсем рядом с Марторана на пьяцца Беллини находится ещё один объект ЮНЕСКО – церковь San Cataldo. Она была основана в XII в. как домовой храм главного министра сицилийского короля и посвящена св. Катальду. После гибели основателя церковь имела несколько владельцев, последний из которых подарил церковь монастырю Монреале. В его составе она использовалась как больница, а затем – как часть резиденции архиепископов. В конце XVIII в. церковь перешла к архиепископу Палермо, затем была реставрирована. В настоящее время принадлежит кавалерам ордена Гроба Господня.

Извне церковь кажется мечетью, подобные которой в Италии можно увидеть только в юго-восточном регионе Апулия. Конструктивно церковь представляет собой два параллелепипеда; верхний увенчан тремя арабскими куполами. Северный и западный фасады имеют по три арки, в верхней части арок находятся небольшие окна. По парапету кровли распространяются арабские геометрические орнаменты. На нём находится три полусферических розовых купола.

В отличие от многих церквей Палермо, внутреннее убранство Сан-Катальдо аскетично: никаких мозаик в интерьере никогда не было. Исторический интерес представляют алтарь и инкрустированный пол XII в.

Собор Монреале

Строительство Duomo di Monreale, или, официально, Santa Maria Nuova, началось в 1174 г. по повелению третьего сицилийского короля Вильгельма II Доброго. Согласно легенде, место в 7 км от Палермо на горе Монте-Капуто указала явившаяся королю во сне Богородица. Сейчас Монреале – пригород Палермо. Собор в основном сохранил свой внешний вид XII столетия постройки.


Стремление Вильгельма II к независимости от архиепископа Палермо было поддержано папой Александром III. В выпущенной им булле новый собор и примыкающий к нему бенедиктинский монастырь были подчинены непосредственно папскому престолу.

Уже в год завершения строительства в соборе было произведено захоронение матери основателя Маргариты Наваррской. Затем здесь же были похоронены и другие сицилийские правители, включая самого Вильгельма II Доброго.

В XV– XVII вв. в соборе последовательно появились ризница, мраморный пол, боковой портик, часовни св. Кастренция и Распятия. В начале XIX в. собор лишился шпиля из-за удара молнии, а затем пережил пожар, после которого восстанавливался несколько десятилетий.

Мозаики собора, напоминающего драгоценную шкатулку, разделены на тематические циклы. В мозаиках главной апсиды изображён Христа Вседержитель, главный неф иллюстрируют книгу Бытия, алтарная часть рассказывает о земной жизни Христа, в боковых нефах можно увидеть чудеса Христовы, трансепт представляет жития апостолов Петра и Павла. В медальонах изображены отдельные святые.

Изображение Христа Пантократора в главной апсиде достигает 7 м в высоту и 13 м – в ширину. В одной из распростёртых рук он держит Евангелие, а другой – благословляет молящихся, на которых устремлён Его взгляд.

Ниже центрального образа изображены Дева Мария с Младенцем на троне, архангелы, апостолы, мученики, ветхозаветные пророки, херувимы и серафимы. Серебряный алтарь XVIII в. украшают бронзовые подсвечники XVI в. и шесть небольших статуй святых из позолоченной бронзы. Очень красивы кассетные позолоченные потолки и мозаичные полы собора.

Монастырь Сан-Джованни-дельи-Эремити


Бывший монастырь бенедиктинцев San Giovanni degli Eremiti был построен по приказу первого сицилийского короля Рожера II в 1136 г. Настоятель монастыря получил епископский сан, право отправлять богослужение в Палатинской капелле, и стал личным духовником короля. После его смерти монастырь св. Иоанна-отшельника стал приходить в упадок. Правда, в 1535 г. посетивший Сицилию испанский король Карл V Габсбург профинансировал его реставрацию. В 1866 г. Сан-Джованни-дельи-Эремити разделил участь многих итальянских монастырей и был секуляризован. Последовавшая за этим тщательная реставрация вернула ему первоначальный арабо-норманнский облик.

Явное арабское влияние очевидно с первого взгляда на монастырскую церковь с пятью красными полусферическими куполами, похожими на купола церкви Сан-Катальдо. Сходство не ограничивается внешним видом: интерьер церкви также лишён каких-либо украшений.

До сих пор неясно предназначение левой постройки в форме параллелепипеда (опять же напомнившей Сан-Катальдо). Некоторые исследователи видят в ней бывшую мечеть, другие – трапезную или жилые помещения братии, третьи – планировавшуюся Рожером II родовую усыпальницу.

Однако монастырь всё же заслуживает посещения. Заплатив 6 EUR, можно погулять по красивому клуатру с апельсиновыми деревьями и монастырскому саду с пальмами.

Площадь и фонтан Претория

Piazza Pretoria – одна из центральных площадей Палермо. Её архитектурный ансамбль в основном определяют три здания в стиле барокко. Речь идёт о церквах XVII в. Сан-Джузеппе-деи-Театини и Санта-Катарина и дворце Преторио, построенном в XV в., и стилизованном под барокко два столетия спустя. Этот дворец, давший имя всей площади, был построен для городского сената. С XIX в. в нём размещается мэрия.

В центре площади находится фонтанный комплекс Fontana Pretoria, созданный флорентийским скульптором Франческо Камильяни для тосканской резиденции испанского вице-короля Сицилии. После его смерти наследник продал фонтан городу Палермо. В 1574 г. под руководства сына скульптора фонтан был разобран на 644 (!) части, перевезён в Палермо, и вновь собран. Появление в центре средневекового католического города десятков обнажённых фигур богов, аллегорий и мифических героев вызвало шок, а фонтан получил второе имя – Fontana della Vergogna («Фонтан Стыда»).

Окружающая фонтан балюстрада была сооружена много позже – в XIX в.

Церковь Сан-Джузеппе-деи-Театини

Церковь Chiesa di San Giuseppe dei Teatini была построена в XVII в. по проекту архитектора и члена католического ордена театинцев Джакомо Безио. Скульптура основателя ордена Каетана Таетинского установлена в нише центра фасада. Церковь освящена в честь Сан–Джузеппе (св. Иосифа). Её массивный купол декорирован жёлтой майоликой с голубыми волнами. Левый фасад церкви, выходящий на площадь Piazza Villena, более известную как Quattro Canti («Четыре угла»), выполнен в стилевом единстве с её архитектурным ансамблем. Церковь даже называют «пятым углом» площади.

Внутри церковь состоит из центрального нефа с двумя боковыми приделами. Интерьер церкви – потрясающий образец сицилийского барокко с орнаментальным мраморным полом и колоннами, прекрасной росписью потолков

и мраморным кружевом капелл.

Дворец Мирто

Palazzo Mirto был построен в XVII в. для аристократической семьи Филангери, проживавшей в нём до 1980 г. За это время он несколько раз перестраивался.

После перехода дворца в собственность города в нём действует музей. В 21 комнате музея можно увидеть настенную роспись, живописные полотна, гобелены, скульптурные композиции, предметы прикладного искусства – сицилийскую керамику, фарфор, часы, и оружие. Наибольший интерес вызывают «китайская комната» с шёлковыми обоями, курительная комната со и стенами из кордовской кожи и комната отдыха Дианы с вращающейся статуей Аполлона, открывающей секретный ход.

Лепнина Джакомо Серпотта

Сицилия XVII–XVIII вв. – место деятельности выдающегося мастера гипсовой лепнины скульптора Джакомо Серпотта. Он творил в эпоху испанского господства и расцвета католицизма. В то время строились не только общедоступные церкви, но и обособленные часовни-оратории для интимной молитвы. Восхитительная гипсовая лепнина скульптора наиболее полно представлена в ораториях Сан-Лоренцо и Сан-Сита и церкви Сан-Доменико.

Oratorio di San Lorenzo – плод совместного творчества двух выдающихся мастеров по имени Джакомо – архитектора Амато и скульптора Серпотта.

Как видно на фотографии, отдельные детали филигранной лепки Серпотта подчёркнуты золотой росписью. Такое сочетание создаёт впечатление торжественности и величественности. По обе стороны от алтаря и вдоль боковых стен установлены аллегорические скульптуры истины, девственности, стойкости и иных добродетелей. Отличительный знак творчества Серпотта – многочисленные изображения херувимов. Висящая над алтарём картина Караваджо «Рождество со святым Франциском и святым Лаврентием» – копия. Оригинал был похищен в 1969 г.

Главная скульптурная композиция Серпотта в другом оратории – Oratorio del Rosario in Santa Zita, посвящена битве при Лепато, в которой христиане победили турок.

В других скульптурах внутри оратория можно увидеть вполне светских персонажей, что не является редкостью в закрытых молельных помещениях. Свободно себя чувствуют и любимые скульптором многочисленные херувимчики.

Церковь San Domenico, построенная во второй половине XV в. на нынешней одноимённой площади яркий образец архитектуры барокко. Фасад в бело-золотой гамме украшен колоннами и статуями святых и пап, установленных в нишах. Статуя Фомы Аквинского выполнена Джакомо Серпотта. В центральной нише на третьем этаже находится скульптура св. Доменика, под которой – герб ордена.

Церковь известна как место захоронения многих выдающихся итальянцев. Её ораторий Росарио – ещё один замечательный образец творчества Джакомо Серпотты.

Цветовая гамма оратория напоминает фасад церкви. В ней можно также погулять по живописному клуатру, похожему на дворик монастыря Сан-Джованни-дельи-Эремити.

Источник: CitySee.ru

Палермо италия фотоПосле поездки на «Шкодах Октавия» по Сицилии (об этом будет отдельная статья) на денек остался в Палермо — хотелось хоть немного погулять по городу, раз уж впервые оказался на этом острове.

Город Палермо имеет длинную историю. Основан он финикийцами в 734 году до нашей эры, причем первоначально селение называлось Zyz, то есть «цветок». Благодаря наличию обширной морской гавани, которая использовалась для доставки и перевозки грузов, город стал быстро развиваться. От греков город получил названием Панормос (или Panormus на латыни).

Во времена римской империи Палермо являлся важнейшим портом.

В 535 году сюда пришли византийцы, потом сарацины. В начале XI века здесь поселились нормандцы, которых местные жители до сих пор вспоминают добрым словом.

В 1266 пришли французы и к 1282 году они настолько надоели, что жители города подняли восстание и война с лягушатниками продолжалась аж девять лет. После этого пришли испанцы — Петя Арагонский, против которых Палермо также восставало.

Затем Бурбоны, против которых тоже восставали, а в 1860 году на Сицилии высадился Гарибальди, захватил Палермо и присоединил город к объединенной Италии.

Правда, свободолюбивые палермцы потом неоднократно поднимали мятежи, но тем не менее остров так и остался в составе Италии. Ну, оно и слава богу, а теперь давайте прогуляемся по Палермо.

Центр Палермо — это четыре старинных квартала: Кальса, Альбергерия, Сералькадио и Ла-Лоджа, связанные между собой тремя главными улицами — Виа Макуэда, Корсо Витторио Эммануэле и улицей Римской.

Я стартовал от площади, на которой стоял отель. Посреди площади — Teatro Politeama Garibaldi. Вон он во всей красе. (Все фото — кликабельны.)

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Это улица Руджиеро Сеттимо, она ведет к знаменитому Театру Массимо.

Палермо италия фото

Вот он, Театр Массимо. Оперный театр — крупнейший в Италии и один из самых больших в Европе. Строить его начали в 1874 году и окончательно построили только через 22 года. В 1974 году его закрывали на реставрацию, но выделенные средства постоянно расхищали, в результате чего театр реставрировали даже дольше, чем строили — 23 года.

Палермо италия фото

Кстати, в этом театре снимались заключительные сцены фильма «Крестный отец III». Помните, там были всякие дурацкие опереточные убийства — отравленными конфетками, маникюрными ножничками? Вот как раз здание оперного театра для опереточных убийств отлично подошло.

По театру водят экскурсии, так что если вы не собираетесь доставать билет на оперу (я не собирался, я не люблю оперу), то имеет смысл сходить просто на экскурсию, которые проходят каждый час. Также можно взять отдельный билет для посещения верхней террасы, откуда открывается отличный вид на город, но туда пускают редко и мне на террасу попасть не удалось.

А вот на экскурсию по театру — удалось.

Деревянный макет театра. Здание действительно просто огромное.

Палермо италия фото

Сцена театра, на которой подготовлены декорации к вечерней опере.

Палермо италия фото

Вид от сцены на зрительный зал. Впечатляет, да?

Палермо италия фото

Вид на зал из королевской ложи.

Палермо италия фото

Далее нас привели в два больших зала, где выставлены театральные костюмы из знаменитых опер. Залы, кстати, и сами по себе очень примечательные.

Палермо италия фото

Там у каждого костюма было написано, что за персонаж и из какой оперы, но я думаю, что любители оперы и сами поймут, что откуда, а нелюбителям будет глубоко фиолетово — это из «Риголетто», «Кармен», «Травиаты», «Аиды», «Богемы», «Волшебной флейты», «Тоски» или «Турандот».

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Цилиндр поверх костюма смотрится очень своеобразно.

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Недалеко от Театра Массимо находится совершенно знаковое место Палермо — площадь XVII века Кватро Канти, где пересекаются две главных улицы Палермо: via Maqueda и corso Vittorio Emanuele. Каждый из четырех углов площади — поразительной красоты и пышности торец здания.

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Улица Vittorio Emanuele.

Палермо италия фото

Шел по улице, заметил высокую железную дверь, которая вела в какую-то церквушку. Оказалось, что это Chiesa del Santissimo Salvatore — немаленькая, скажем прямо, церквушка.

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Палермо италия фото

А это Porta Nuovo. От этих двух башен начинается довольно колоритный рынок со всякими морепродуктами, овощами-фруктами, колбасами и прочей снедью.

Палермо италия фото

Правда, я тут был во второй половине дня и все уже закрывалось.

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Очень характерная сцена что для Палермо, что вообще для Сицилии — грязища по всему острову совершенно необыкновенная, я такого в Италии никогда не видел. (Он просто не был в Неаполе, заметил кот Бублик.)

Палермо италия фото

Вот это по местным меркам — просто идеальная чистота.

Палермо италия фото

Проходил улочку, на которой были всякие забавные расписные повозки и автомобильчики.

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Жемчужина Палермо — большой Кафедральный собор. Он огромный, площадь не такая большая, целиком его толком не сфотографируешь, поэтому по частям.

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Вход в собор.

Палермо италия фото

Внутри.

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Палермо италия фото

На улицах Палермо полно прогулочных колясок и мелких моторизованных колясок для туристов.

Палермо италия фото

Парк Villa Bonanno. Кстати, Бонанно — очень известная мафиозная сицилийская семья, действующая в Америке. Семью основал Джозеф Бонанно. Агент ФБР Донни Браско, о котором был снят соответствующий фильм, как раз в семье Бонанно и действовал. А сын Джозефа Бонанно Билл Бонанно написал очень пафосную и достаточно дурацкую книжку «Сплоченные честью», в которой пытался романтизировать вся этим мерзкие мафиозные делишки. Также Билл считал, что именно с него Пьюзо написал Майкла Корлеоне — в общем, мужичок был тот еще.

А Вилла Бонанно названа, конечно, не в честь семьи Бонанно, а в честь одного из мэров Палермо — Пьетро Бонанно.

Палермо италия фото

Дворцовый комплекс Норманнов рядом с парком.

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Суровые сицилийские деды очень похожи на каталанских: тоже любят сесть кружком и громко говорить одновременно.

Палермо италия фото

Дошел до Катакомб Капуцинов, вот основное здание.

Палермо италия фото

Это погребальные катакомбы, в которых выставлены останки более восьми тысяч человек — в основном, выдающихся граждан Палермо. Останки представлены в виде мумий — соответствующая почва и атмосфера катакомб препятствует разложению тел. Впрочем, здесь есть и забальзамированные тела, среди которых наиболее известные — вице-консул США Джованни Патернити, умерший в 1911 году, и двухлетняя Розалия Ломбардо (1920 год). Их тела были забальзамированы и они хорошо сохранились. Некоторые гиды выдают эти тела за чудо, утверждая, что они так хорошо сохранились сами по себе, но совершенно точно известно, что тела бальзамировались специалистами — в частности, тело Розалии Ломбардо бальзамировал доктор Альфредо Салафия, чей метод потом использовали неоднократно.

Основная масса останков — люди, умершие с середины XVI по конец XIX веков. Их облачали в праздничные одежды, на многих висят таблички с их именем и должностью.

В 1837 году тела запретили хоронить в открытом виде и их стали помещать в гробы, но боковую стенку гроба делали прозрачными.

С 1881 года в Катакомбах запретили хоронить останки и исключение сделали всего лишь для нескольких человек — в частности, для Джованни Патернити и Розалии Ломбардо.

Катакомбы здесь делятся на коридоры и кубикулы. Есть коридор монахов, коридор священников, коридор профессионалов, коридор мужчин, коридор женщин, кубикул девственниц и особенно жуткая кабикула детей.

Выглядит это все, с одной стороны, впечатляюще, но, с другой, совершенно ужасно. Чему также способствует очень своеобразный запах, стоящий в этих помещениях. Эдакий фильм ужасов наяву.

Место очень депрессивное и, на мой взгляд, не сильно обязательное к посещению. Хотя многим, говорят, нравится.

Я же оттуда постарался побыстрее уйти. Фотографировать там строго запрещено (стоят камеры и за этим следят), но в Сети можно найти сотни фотографий и видео из Катакомб.

Вот только одна фотка, чтобы вы могли составить впечатление.

Палермо италия фото

Я думаю, что даже если бы и разрешали фотографировать, то вряд ли я бы стал делать репортаж из этого места — бр-р-р, вот как-то совсем меня это не прикололо.

Прочь из Катакомб — к колоритным улочкам Палермо.

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Ну и в конце концов вернулся к Teatro Politeama Garibaldi (слева от него мой отель).

Палермо италия фото

Вот таким я увидел Палермо. Интересный город, хорошо, что появилась возможность в нем побывать.

Источник: www.exler.ru

Что посмотреть в Палермо за один или несколько дней

Туристы по-разному планируют своё времяпровождение города. На это есть ряд причин:

  • Транспорт, на котором планируется передвигаться по городу и смотреть достопримечательности
  • Время, сколько отводится
  • Средства, на которые рассчитываешь
  • Достопримечательности, которые интересны

Транспорт предлагается разнообразный: лошади, оборудованные мопеды и мотоциклы, автомобили. Каждый может выбрать свою скорость передвижения. Нужно купить карту достопримечательностей, выбрать маршрут. Есть страх не справиться самим – наймите гида.

Определиться, что больше нужно: пляжный отдых, рынки, изысканные перекусы или посмотреть и прикоснуться к историческим ценностям. Экзотика или культура.

Если планируется провести здесь несколько дней, то нужно выбрать отель согласно описанию. Выбор огромный, для разных кошельков, бюджетов и желаний. С видом на море, собственным пляжем, в центре или на окраине города, эконом-класс, разнообразие кухни. Во многом стоимость зависит от того, находится он в центре или на окраине.

При наличии времени можно съездить в Сиракузы или слетать местными авиалиниями в древний Рим.

Красивые места для фотосессии

Если у вас только один день, то, вооружившись фотоаппаратом, начните его с рассвета на Морской площади. Удобная отправная точка для маршрута по Палермо. Так как рядом вокзал и порт. Загадав желания под Воротами Счастья, отправляйтесь на осмотр достопримечательностей. Проходите по гулким рынкам, слушайте неугомонных итальянцев.

Возможно, вы посетите рекомендуемые места, или найдёте свои особенности архитектуры. В любом случае ваши эмоции и впечатления отразятся в отзывах и фотографиях. А познакомившись с ними, кто-то выберет точно такой же маршрут. Есть время, отправляйтесь путешествовать по другим регионам Италии, например, в Калабрию или Сан-Ремо.

Источник: susanintop.com

Не побывать в Палермо, значит — не увидеть и не ощутить Сицилию такой, какой она есть: без мифов и предубеждений. Палермо, столицу автономной Сицилии, до сих пор связывают с мафией и преступностью, предупреждают о многочисленных карманниках и хаотичном движении в городе. Однако далеко не всё так. Одной из больших проблем Сицилии стали нелегалы.  Население всего острова составляет 5 млн. плюс 1 млн. нелегальных эмигрантов! В старинных кварталах центра Палермо живут в основном эмигранты. Только с начала 2011 г. через остров Лампедуза прибыло более 40 тыс. нелегалов из Северной Африки, часть из которых была размещена на Сицилии, немало из них бежало в Палермо из лагерей для беженцев.

1.   Вид на одну из улочек.
Центр Палермо - район эмигрантов.

Несмотря на большой приток нелегалов из Северной Африки, я обратила внимание, что, во всяком случае на улицах исторического центра города, не встретишь ни африканок в красивых цветастых платьях с тюрбанами на голове, как в Брюсселе, ни укутанных с ног до головы мусульманок, как это можно увидеть на улицах нашего небольшого финского города.

2.   Эта улочка ведёт к одной из самых красивейших церквей города: СИЦИЛИЯ. Палермо. Церковь Иисуса. Многие считают, что именно такими улочками Палермо напоминает Неаполь. Здесь слышалась только итальянская речь, а в  конце улицы было небольшое скромное кафе, с тремя пластмассовыми столиками на улице, где доброжелательный владелец-сицилиец подал вкуснейшее капуччино со свежайшей и вкуснейшей булочкой, что стоило всего 2 евро.

На одной из улочек старинного Палермо. Жилой квартал.

3.   Жильё в самом центре Палермо, в отличие от других сицилийских городов, например Чефалу, не считается престижным. И это следы мафиозной деятельности. В 1943 г. город повергся сильной бомбардировке американского десанта. Значительно город пострадал и после землетрясения в 1968 г. Выделенные на восстановление города деньги были присвоены мафией: на окраинах Палермо были вырублены лимонные рощи и построены бетонные жилые здания из очень дешёвого строительного материала, центр города остался заброшенным и его жилые квартала до сих пор ошеломляют своей обшарпанностью.

Вид на одну из улочек старинного Палермо.

Если продолжить разговор о мафии, то стоит упомянуть одну небезынтересную деталь. Дуче (Муссолини) довольно успешно боролся с мафией. Однако при высадке американского десанта на Сицилию в 1943 году притихшая было мафия оживилась — в благодарность за её поддержку американцы передали мафиози многие административные места, ранее занимаемые итальянскими фашистами.

В настоящее время идёт активная борьба против мафии, и не только на государственном уровне, но и среди населения: за "крышу" на Сицилии уже никто не платит, проходят антимафийные марши. У мафиози конфискуют земли: пахотные земли, виноградники, оливковые рощи передаются государству, обеспечивая тем самым молодёжь работой. Палермо же становится всё более значимым туристическим городом, который благоустраивается и реставрируется, да и не все улочки Палермо выглядят обшарпанными, как на снимках наверху.

4.  Посмотрите внимательно на снимки вверху и внизу — разве Палермо грязный замусоренный город, как это пишут иные путешественники?

На одной из старинных улочек Палермо.

5.  Тщательно отреставрированные здания в одном из двориков, в арку которого я заглянула, проходя по одной из главной улиц города.

Монастырский дворик?

6.  Пока я фотографировала, по дворику прошли монашки, я их постеснялась спросить что это за здание. Надпись на фонтане не разобрать, но судя по всему, это, очевидно, действующий монастырь. В следующий мой приезд в Палермо, кованые ворота во дворик были закрыты и что-то выяснить я уже не смогла.

Монастырский дворик?

7.   Я бы не сказала, что движение в Палермо хаотичное — весь поток транспорта останавливается сразу, как только кто-то начинает переходить улицу и не обязательно по "зебре": не раз видела, как на оживлённую дорогу или площадь перед вокзалом выходит пожилая синьора и не спеша начинает шагать и весь транспорт вмиг замирает, как по команде. Единственно, от чего лично я уставала, это от шума городского транспорта, особенно мотоциклов и мопедов, на не очень широких главных улицах города.

Одна из главных улиц Палермо.

8.   На лестнице старинной церкви (вход с другой стороны), что находится на площади около муниципалитета, часто собираются митингующие. Этот синьор что-то кричал в мегафон, вызывая на балкон здания муниципалитета какого-то чиновника, но тот спрятался за ставням.

Палермо италия фото

9.  Перед зданием муниципалитета всегда стоят полицейские. Именно они следят за порядком, а карабиньеры занимаются уголовными делами, нелегалами и пр. Работать полицейским или карабиньером — почётно. Над  входом здания изображение орла — символа Палермо, а здание носит название Palazzo delle Aquille — Дворец Орлов.

Перед зданием муниципалитета.

10.  Герб на здании муниципалитета.

Здание муниципалитета.

11.  На здании муниципалитета возвышается статуя Св. Розалии (17 в.) — покровительницы города.

Св. Розалия (17 в.), покровительница Палермо, на здании муниципалитета.

12.  Изображение орла — символа Палермо — встречается часто.

Орёл - символ Палермо, на здании против вокзала.

13.  Здания напротив вокзала с орлами на его башнях.

Палермо италия фото

14.  Палермо усиленно реставрируют, как видно на этом снимке.

Палермо италия фото

15.  Гербов на зданиях много. Поскольку экскурсии по городу не было, а путеводители обо всём не рассказывают, не могу сказать  что это за герб с очаровательными херувимчиками.

Палермо италия фото

16.  Декор старинных зданий восхитителен. Судя по дате Anno M.DCCV — здание 1705 года.

Палермо италия фото

17.
Палермо италия фото

18.   Особый шарм городу придаёт именно то, что здания исторического центра — живая старина, здесь чувствуется атмосфера ушедших столетий! Конечно, некоторые здания неплохо бы отреставрировать, как например этот — жалко совсем потемневшего орла на гербе, да и надпись не видна.

Палермо италия фото

19.   Это здание мне показалось необитаемым, хотя кто знает?

Палермо италия фото

20.  Перед этим зданием останавливаются все туристы, фотографируют. Мне бы герб сфотографировать, но я, как все, начала снимать птиц — уж очень необычно украшено здание.

Зарисовки Палермо.

21.
Зарисовки Палермо.

22.
Зарисовки Палермо.

23.  Piazza Pretorio, на которой стоит "Фонтан стыда" (СИЦИЛИЯ. Палермо. "Фонтан стыда".), слева виден купол одной из красивейших церквей — San Giuseppe dei Teatini (СИЦИЛИЯ. Палермо. Церковь Сан-Джузеппе-деи-Театини. ), справа — фасад старинного здания, ныне муниципалитета.

Палермо италия фото

24.   Архиепископский дворец расположен около Кафедрального собора (СИЦИЛИЯ. Палермо. Собор.), башня которого вида справа. Дворец возведён в 15 в., затем неоднократно переделывался. Готическое окно дворца 18 века на снимке видно неплохо, а вот красивый декор к сожалению, остался без моего фотовнимания.

Палермо италия фото

25.  Новые ворота — Porta Nuova были возведены в 1583 г., в 1669 значительно переделаны. Фрагмент ворот. Сами ворота огромные. Я думала, что у меня ещё будет время вернуться сюда, запечатлеть эти ворота, побывать в Норманнском дворце, в знаменитой Палатинской капелле, в красивейшей церкви, что неподалёку, но, увы, времени не хватило…

Porta Nuova, 1583 г., фрагмент.

26.   Лоджии ж/д вокзала Палермо. Вокзал и территория вокруг него чистые. Вспоминается ж/д вокзал в Брюсселе, перед которым было ужасно замусорено, перед входом стояли и сидели какие-то грязные подозрительного вида личности, в туннелях вокзала ходили полицейские с собаками. В Палермо же было по-провинциальному уютно и просторно, не было толп народа, несмотря на то, что оттуда идут поезда не только по всему побережью, а через Мессину — ночные поезда на Милан, Рим и Венецию.

Ж/д вокзал.

Фото июня 2011 г. Палермо италия фотоsuomilarissa

Источник: suomilarissa.livejournal.com

Знаете, мне еще не доводилось услышать позитивных отзывов о главном городе Сицилии, Палермо. Это место ругали все, даже те, кто вовсе не отличаются ханжеством и понтами. Говорили так: "Что? Палермо? Саша, у тебя после посещения кошмарной Бангладеш развилась болезненная любовь к разрухе и убожеству, что ж, Палермо в таком случае тебе придется по душе". В ответ я возражал, мол, бросьте утрировать, вы не представляете что такое Бангладеш, раз сравниваете крупный европейский город с помойками Дакки. И вы знаете что я могу сказать после того, как я в Палермо побывал? Истина оказалась где то по-середине: Палермо оказался грязнее и беднее чем я представлял, но все же до Дакки ему еще далеко. Впрочем, учитывая невероятное количество бангладешцев заполонивших Палермо, города стремительно сближаются и вскоре вам не придется долго и муторно лететь на Air Arabia в Дакку, все будет рядом, в радиусе действия европейских лоукостов. Но самое главное, так это то, что мне понравилось в Палермо и его убожество даже придает некоторый колорит. Именно здесь я увидел ту Италию, что видел в старых фильмах про комиссара Катани и ту, о которой читал у Марио Пьюзо —   

Палермо италия фото

В город я приехал на аэропортовом автобусе, прилетев сюда из Ниццы (о ней отдельный отчет). Признаться, несмотря на красивые слова в том отчете, Ницца мне не понравилась. Скучный и попсовый город, переполненный туристами и лишенный своего "лица". Уже вечером соскочил в центре Палермо с автобуса, поскольку где-то здесь, возле городского театра, был мой отель. Первое впечатление вполне ничего, согласитесь —

Палермо италия фото

Отель оказался в старом здании, где ванная оказалась больше, чем комната. Забавно, согласитесь —

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Утром отправился гулять по городу, и первые минут 15 прогулки даже подумал: "Не знаю, где шлялись мои друзья, но Палермо очень даже красив и в меру аккуратен, по меркам Италии, разумеется" —

Палермо италия фото

Да, здесь присутствует определенный колорит, подумалось мне, едва шагнул в сторону от главной улицы. Кстати, перед вами дедушка "Запорожца-968". А я то думал, что хотя бы Запорожец был советским изобретением —

Палермо италия фото

Посреди улицы автомат для продажи презервативов. Странно, а в супермаркетах и аптеках недостаточно их продавать? Но потом присмотрелся и заметил парочку жриц любви неподалеку — да, этим важно иметь расходный материал под рукой —

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Потом мимо меня пронесся "Баджадж" (как их в Индии называют), а напротив тусили африканцы —

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Оказалось, что таких "баджаджей" в Палермо тьма-тьмущая, чрезвычайно популярный вид транспорта —

Палермо италия фото

Выше я упомянул про африканцев. Их в городе очень много, но еще больше пакистанцев и бангладешцев. Ну, а где много бангладешцев, там вы найдете и бенгальскую кухню. Глядя на эти призывные таблички у помойки у вас разыгрался аппетит? Тогда пройдите десять метров влево. И я даже туда пошел. Не кушать конечно (воспоминания из Индии, Бангладеш и прочих были слишком свежи), а просто посмотреть. Что ж, посмотрел, грязюка, зато колоритно — погулял по кварталу где живут эти ребята и сэкономил на билетах в сторону Индостана — 

Палермо италия фото

И все же далеко не весь Палермо принадлежит африканцам и бангладешцам, равно как и не везде грязно. Есть весьма аккуратные кварталы. Главное в переулки не углубляться —

Палермо италия фото

Палермо италия фото

…не углубляться в переулки, сказал же —

Палермо италия фото
Палермо италия фото

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Старая часть Палермо называется La Kalsa (полагаю, что от арабского "аль кал'а" — крепость). К сожалению, кроме окружающих ее стен мало что сохранилось. Город пережил ковровые бомбардировки союзников в 1943, отчаянно выбивавших отсюда германо-итальянские войска —

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Железнодорожный вокзал —

Палермо италия фото

Город безусловно интересен, просто ощущение, что итальянцы забросили его на полвека и абсолютно за родным городом не следили, в результате тот начал разваливаться и ветшать. Меж тем, здесь масса прекрасных кафедральных соборов, дворцов, просто интересной застройки 18-19 веков —

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Не менее часа я гулял по красивой части Палермо, даже забыл, что это город контрастов. И вот, повернув в очередной переулок наткнулся на удивительное строение. Как вы думаете, что это? 

Палермо италия фото

Свобода Палестине очень важна для жителей города —

Палермо италия фото

Граффити с изображением этих двух ребят встречал многократно на стенах зданий. Кто они? Дословно с итальянского переводится как "Пасха и Джиофрида живы!". Полагаю, что это их клички —

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Вероятно, что здание стоит в руинах еще с 1943 года. Таких в Палермо немало —

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Палермо италия фото

Кстати, забыл спросить, как вы относитесь к дружелюбной копченой мертвечинке? В Палермо есть место, где под землей хранятся несколько тысяч трупов, о чем есть отдельный отчет.

Палермо италия фото

Источник: puerrtto.livejournal.com


Categories: Фото

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.