«В горах Гиндукуша среди смуглых мусульман-пакистанцев живёт загадочное племя голубоглазых и светловолосых людей, которые до сих пор не приняли ислам и хранят свою веру», — примерно так начинается большинство текстов о калашах. Их называют потомками солдат Александра Македонского и даже затерянным славянским племенем. Что из этого правда и кем на самом деле является этот самобытный народ с севера Пакистана?

Текст и фотографии: Павло Морковкин

О калашах рассказывают самые разные изумительные истории, и тому есть простое объяснение. Иностранцев в Пакистан приезжало немного, и развенчивать эти мифы было некому. Калаши в этом не одиноки, и некоторые другие общины Пакистана тоже стали легендарными — в том смысле, что о них сочиняют и распространяют легенды, имеющие мало общего с действительностью. Да и о стране в целом существует множество заблуждений. К счастью, недавно получить пакистанскую визу стало гораздо проще, и значительно увеличилось количество иностранцев в Пакистане вообще и у калашей в частности. И теперь даже гугл помимо сказочных текстов выдаёт и достаточно адекватные туристические отчёты.

Где живут калаши и как к ним добраться


Общее число калашей — почти четыре тысячи человек. Они живут в трёх горных долинах: Бумбурет, Румбур и Бирир, расположенных на самом северо-западе Пакистана между рекой Читрал и афганской границей. Добраться сюда не составит особого труда. Сначала из столицы Пакистана Исламабада надо попасть в Читрал, районный центр провинции Хайбер-Пахтунхва. Это день езды на автобусе или час полёта (если, конечно, дорога не перекрыта из-за снегопада, а рейс не отменён из-за плохой погоды, как иногда бывает). Из Читрала к калашам можно доехать всего за 2-3 часа по плохой горной дороге.

Долгое время попасть в долины возможно было исключительно пешком, однако калаши никогда не были изолированным народом. Их язык очень близок к языку кховар, на котором говорит большинство жителей Читральского района.


которые из калашей говорят на языках соседних деревень или на кховар, пушту и урду, которые используются на уровне, соответственно, района, провинции и государства. Сейчас самые образованные из них осваивают ещё и английский, который необходим для работы с туристами. Главное отличие языка калашей — это его латинская письменность, которую в конце XX века для калашей разработали лингвисты. До этого у народа не было никаких письменных памятников, а все традиции передавались устно из поколения в поколение.

Калаши — единственный народ в регионе, который не принял ислам и сохранил свои верования. Ещё полтора века назад сходную религию исповедовали и многие соседи калашей. Исторически эту местность мусульмане называли Кафиристаном — в переводе «земля неверных». В 1893 году после Второй англо-афганской войны Британия и Афганистан подписали соглашение о так называемой «линии Дюранда», которая полвека спустя станет основой для границы между современными Афганистаном и Пакистаном. В результате этого договора большая часть Кафиристана оказалась в зоне влияния афганского эмира. В течение нескольких следующих лет афганские войска вторглись в Кафиристан и вынудили местных жителей принять ислам. Калашам повезло больше, потому что они остались под властью Читральского княжества, которое находилось под британским контролем. Британское господство и относительная терпимость местных властей позволили калашам сохранить свою культуру.


Но нельзя сказать, что до наших дней калаши дожили совсем без потерь. Ещё в начале прошлого века калашских долин было больше трёх, но их жители постепенно обратились в ислам. Сегодня калаши находятся под защитой пакистанских законов. Пакистан — исламское государство, однако калашам гарантирована автономия как этническому и религиозному меньшинству. Например, в калашских школах ученикам не обязательно изучать исламоведение, а в законодательном органе провинции есть представитель от калашей. Хотя исламские радикалы до сих пор угрожают калашам, и в отдалённых районах случаются нападения на калашских пастухов.

Калаши и ислам

Поодиночке калаши продолжают принимать ислам до сих пор. Часто это делается для того, чтобы заключить брак с мусульманином или мусульманкой. Иногда сказывается влияние общества: будучи мусульманином, проще найти работу, да и во время работы и учёбы калаши постоянно находятся в мусульманском окружении. Некоторые из новообращённых мусульман продолжают жить вместе со своими семьями, а в калашских деревнях появляются мечети. При этом обратного перехода не предусмотрено. В исламе вероотступничество считается одним из тягчайших грехов, поэтому калашам, решившим вернуться к корням, грозит не только осуждение общества, но и риск гибели от рук религиозных фанатиков.


Во что верят калаши

О традиционных верованиях калашей тоже ходит достаточно баек. Некоторые псевдонаучные источники утверждают, что их религия сходна с греческим и славянским язычеством. Это, видимо, должны подтверждать восточноевропейские корни калашей. Исследователи посерьёзнее говорят о родстве калашской религии с индуизмом. Изначально калаши были многобожниками, но влияние ислама оказалось достаточно сильно, и современная калашская религия переняла идею монотеизма. Сейчас они почитают единого бога-создателя Дезау. Все остальные божества были понижены в статусе до полубогов и духов. Калаши также верят в существование фей, которые имеют человеческий облик, живут в удалённых горных районах и могут встретиться с человеком.


Калашские алтари представляют собой расположенные под открытым небом каменные глыбы или куски дерева определённых пород: например, дуба или кедра. Над камнем устанавливается доска с двумя или четырьмя деревянными лошадиными головами. Здесь в жертву приносят еду или скот — в основном козлов. Козлы — как дикие горные, так и домашние — считаются у калашей священными животными, кровь которых защищает от злых сил. Рога козлов и их нарисованные изображения украшают многие жилые и ритуальные объекты. У калашей есть и крытые святилища. Такие дома называются джесткханами — в честь богини Джестак, которая хранит домашний очаг и олицетворяет жизненную силу калашского народа. Внутри них проходят общие собрания жителей деревни и религиозные церемонии в честь, например, рождения, похорон или свадеб. Деревянные колонны и двери джестакханов украшают орнаментами и головами баранов или лошадей.

У калашей есть регулярные праздники, связанные с природными сезонами.


и главных: фестиваль наступления весны Чилам Джоши в середине мая, фестиваль сбора урожая Учау в августе и фестиваль зимнего солнцестояния Чаумос в декабре. Более мелкие регулярные праздники также привязаны к природным событиям: например, времени, когда спеет шелковица. Во время праздничных церемоний калаши поют и танцуют под аккомпанемент барабанов. Изначальная цель таких церемоний — не увидеться с односельчанами и развлечься, а поблагодарить природу и богов за их помощь.

Подобные ритуальные пения и танцы проходят и во время похорон. Раньше калаши не закапывали своих покойников, а просто оставляли деревянный гроб с телом на земле. В гроб могли класть орудия для работы, которой при жизни занимался человек. На старых кладбищах до сих пор можно увидеть человеческие скелеты, лежащие под открытым небом среди развалившихся досок. Но из-за того, что воры часто вскрывали гробы, тела начали закапывать в землю. В качестве надгробных памятников у могил устанавливают гандау — большие деревянные человеческие фигуры. Но изготовить гандау недёшево, и их тоже часто крадут, чтобы продать коллекционерам, поэтому можно встретить гандау, огороженные железным каркасом с забетонированным основанием. Но чаще в качестве памятника на могилу просто ставят плетёную кровать.


Ещё одна разновидность деревянных статуй — кундрик. Это небольшая фигурка человека на деревянном шесте или постаменте, сложенном из камней. В отличие от гандау, стоящих у могил, кундрик устанавливают в поле или в деревне, чтобы уберечься от злых духов.

Мужчины и женщины


Калашские мужчины не особо выделяются на фоне остальных соседей-мусульман. Они носят традиционную для региона одежду: шальвар-камиз, состоящий из широких штанов и длинной рубахи, и круглый шерстяной головной убор паколь. Если калаша как-то и можно отличить, то только по прикреплённому к паколю птичьему перу, но это не обязательная деталь.

Женщины же у калашей продолжают носить традиционную одежду: мешковатые чёрные платья, украшенные вышивкой ярких цветов. На шее у них десятки бус из бисера, а головные уборы украшены вышивкой и ракушками каури, которые привозят сюда с юга страны. Всё это женщины изготавливают сами, и часто вручную. Для них одежда является знаком принадлежности к своей культуре. Те из женщин, кто обратился в ислам, сразу же перестают носить калашские платья и начинают покрывать голову.

В калашской культуре предусмотрены разные правила и социальные роли для мужчин и женщин. Женщины выполняют всю домашнюю работу: стирают, убирают, готовят еду, в сезон собирают плоды с деревьев. Мужчины участвуют в самых тяжёлых полевых работах: пашут и собирают урожай, но ежедневная забота о посевах ложится на плечи женщин.


Традиционно мужчины занимались охотой, но сейчас законы запрещают убивать крупных зверей, и эта практика прекратилась, хотя калаши продолжают ловить мелкую дичь: сурков и куропаток. Мальчики старше семи лет и неженатые юноши пасут коз.

По сравнению с соседями, калашские устои гораздо менее патриархальны, и женщины здесь более самостоятельны, в том числе и в принятии важных решений. Например, у калашей до сих пор популярна практика, когда родители договариваются о свадьбе своих детей, пока те ещё маленькие. Но при этом на любой стадии — даже если свадьба уже сыграна — женщина может отказаться выполнять волю родителей и выйти замуж за того, кто ей больше по душе.

Некоторые ограничения на жизнь местных женщин накладывают представления калашей о мире. По их мнению вселенная делится на две сферы: онджеста и прагата. Обычно эти два понятия переводят как, соответственно, «чистое» и «нечистое», с оговоркой, что такая концепция не совсем тождественна привычному нам противопоставлению добра и зла или греховности и непорочности. Например, поля дают людям пищу, но всё равно считаются «нечистыми», потому что расположены в низменной части долины. А «чистые» святилища обычно строят на возвышенностях. «Нечистыми» также считаются кладбища, а к сфере «чистого» относятся божества, горы и дикая природа.


Статус у некоторых объектов может меняться с сезонами. Например, летом хлев с козами относится к сфере «нечистого», и в нём могут работать женщины, зимой же он становится «чистым». Большую часть времени женщины свободно передвигаются по деревне, и единственные запретные места для них — это святилища. Но во время менструации и родов женщины становятся «нечистыми» и отправляются жить в башали — отдельное здание, которое специально строится на краю деревни в «нечистой» низменной зоне. Добираться до башали женщины должны обходными путями, чтобы не контактировать с односельчанами. Пока женщина находится внутри, родственники приносят ей еду и оставляют у входа. Мужчинам вход в башали запрещён.

Как на самом деле выглядят калаши

Обычно исследователи заостряют внимание на внешности калашей. Якобы калаши — единственные голубоглазые и светловолосые люди, живущие в окружении смуглых пакистанцев. Это далеко от истины. Во-первых, калаши бывают разные: от абсолютно нордических персонажей, будто сошедших с пропагандистских плакатов Третьего Рейха, до чернявых типажей а-ля Южная Европа. Во-вторых, жители Северного Пакистана в целом достаточно светлые, в отличие от выходцев с юга страны. А в-третьих, в таком расовом раскладе нет ничего удивительного. Даже на Кавказе можно увидеть, как на расстоянии нескольких десятков километров друг от друга обитают блондинистые горцы и смуглые жители равнин.

Откуда они взялись

Отличия в культуре и внешности породили самые разные гипотезы о происхождении калашей. Самой популярной стала версия о том, что калаши — потомки солдат армии Александра Македонского, которые пришли сюда в IV веке до нашей эры. Эта история не имеет никакого исторического основания, и в то же время есть доводы в пользу того, что калаши — это местное коренное население.

Например, калаши имеют много общего с культурами, которые вплоть до XVIII века существовали на большой территории, охватывающей горы на северо-западе Пакистана и северо-востоке Афганистана. Нет ни одной научной работы, которая бы выявила южнобалканские корни калашей. Зато есть исследования, утверждающие, что даже пуштуны, соседи калашей, имеют более тесные генетические связи с греками, чем сами «правнуки солдат Македонского». Авторы этой работы выдвигают версию, что греческие гены оказались тут не благодаря солдатам Александра Македонского, а веком раньше вместе с рабами персидского царя Ксеркса.

Впрочем, подобные легенды могут и принести пользу калашам. Как минимум привлекая внимание к общине и её проблемам. Сейчас в калашских деревнях новые инфраструктурные, образовательные и религиозные объекты появляются благодаря иностранным государственным и общественным организациям. Особо усердствуют в этом греки (возможно, желая таким образом заявить своё право на родство с калашами). Один из их объектов — музей калашской культуры, построенный в нулевых. Созданное в калашских традициях, здание из камня и деревянных балок украшено абсолютно греческими деталями: деревянными колоннами в ионическом стиле и македонской Вергинской звездой.

Если раньше в калашские долины приезжали лишь немногочисленные исследователи, то сейчас здесь активно развивается туризм. Он становится одним из источников доходов для калашей наряду с традиционными земледелием и скотоводством. Вдоль главных дорог уже сейчас построены десятки отелей и сувенирных магазинов, которые принадлежат как мусульманам, так и калашам. Высокий сезон здесь длится с мая по сентябрь, когда проходят калашские фестивали, а дороги в долины становятся максимально проходимыми. В туристических поездках в подобные общины есть очень много этических нюансов, но для калашей сейчас помощь извне — это возможность не только заработать, но и сохранить свою культуру.

Сейчас въезд в Пакистан и многие другие государства ограничен из-за пандемии коронавируса. Следить за открытием границ разных стран с Россией и наличием рейсов можно на нашей специальной странице Открытие границ 2020.

Источник: zen.yandex.ru

Беназир Бхутто / Benazir Bhutto

Фото Беназир Бхутто

Начнем статью с легендарной Беназир Бхутто. Красивая и волевая женщина вошла в мировую историю, как первая представительница прекрасного пола, ставшая главой исламской державы.

Премьер-министр Пакистана дважды возглавляла страну, но затем была вынуждена иммигрировать. После возвращения на Родину в 2007 г. на нее было совершено несколько покушений. В результате одного из них Беназир погибла.

 

2

Иффат Рахим / Iffat Rahim

Iffat Rahim

Успех талантливой модели Иффрат Рахим пришелся на конец 80-х годов прошлого века. А после блистательной модельной карьеры она стала успешной бизнес-вумен.

Иффрат стала редактором популярного в Пакистане журнала мод. В 2004 г. она получила престижную премию как лучший редактор модного журнала.

 

3

Зара Пиразада / Zara Peerzada

Зара Пиразада

Звезда известной пакистанской фотомодели взошла в 2010 г., когда сексапильная Зара впервые вышла на подиум и стала сниматься в рекламе.

Карьера оказалась настолько успешной, что с ней подписывали контракты ведущие мировые бренды, среди которых были Luscious Cosmetics и Vaneeza Lawn. Девушка верна своей мечте, и сейчас учится в университете на факультете журналистики, параллельно радуя поклонников своей красотой и очарованием.

 

4

Самина / Samin Sindhy (Samina Samoon)

Samina Samoon

Законы Востока иногда шокируют своими средневековыми нравами. Певицу и танцовщицу Самин ждала, вероятно, блестящая карьера и счастливая семейная жизнь, но трагическое происшествие перечеркнуло все надежды.

Жизнь пакистанки Самины Синдху оборвалась в апреле 2018 г. прямо во время выступления перед известными гостями. Беременную женщину застрелили только за то, что она отказалась танцевать перед гостями. Стрелявшим был мужчина по имени Тарик Джатой. Сначала он приказал 24-летней пакистанской красавице встать со стула во время выступления, а затем велел ей исполнить танец, на что получил отказ.

 

5

Мехвиш Хаят / Mehwish Hayat

Mehwish Hayat

Родилась эта красотка в 1983 году в Карачи — крупнейшем городе Пакистана.

Два года подряд, начиная с 2008-го, популярнейший британский журнал «Eastern Eye» отводит красавице пакистанке 9 строчку в своем рейтинге «Самых сексуальных азиатских женщин».

Успешная модель в 2010 г. стала сниматься в кино, и сейчас она одна из популярнейших актрис пакистанского телевидения. Кроме основной деятельности, Мехвиш является активной участницей известной антитеррористической организации.

 

6

Эшита Сайед / Eshita Mehboob

Eshita Mehboob

Уроженка города Карачи Эшита 1988 г.р. в конце 90-ых стала пробовать себя в модельном бизнесе. Засветившись на нескольких модных показах, Эшита с головой окунулась в мир кино и телесериалов.

Девушка не оставляет карьеру модели, продолжая участвовать в показах и рекламных компаниях. Одновременно с работой в кино, эта очаровательная пакистанка совмещает учебу в университете.

 

7

Дилшад Вадсария / Dilshad Vadsaria

Dilshad Vadsaria

Девушка родилась в Пакистане, но затем переехала жить в США. С 2007 г. принимала участие в съемках популярного телевизионного проекта «Университет», который и сделал ее знаменитой.

После закрытия в 2011 г. этого проекта, Дилшад стала получать приглашения в другие, не менее популярные сериалы на американском телевидении. Она получила роль в популярной американской мыльной опере под названием «Месть», а также сыграла в комедийном боевике «Успеть за 30 минут» (2011).

 

8

Мехрин Рахиль / Mehreen Raheel

Mehreen Raheel

Успех к талантливой пакистанской актрисе пришел в 2009 г. после съемок в фильме «Наследие». Поле выхода картины на экраны Мехрин буквально проснулась знаменитой.

Из Пакистана она отправилась в Индию покорять Болливуд, и в 2012 г. режиссер Таманна Бхатия пригласил ее на ведущую роль в своем фильме. Поле премьеры приглашения на роли посыпались одно за другим, и на сегодня актриса одна из самых востребованных на Юге Азии.

Бесспорно, Мехрин Рахиль входит в число самых красивых актрис Болливуда.

 

9

Аян Али / Ayyan Ali

Ayyan Ali

В 16 лет уроженка города Дубай, участвовала в конкурсе моделей, и получила заветный приз «Лучшая модель-новичок».

Известные дизайнеры приглашают красивую девушку на свои показы модных коллекций одежды, а косметические фирмы с удовольствием снимают рекламные ролики с ее участием. Два года подряд в 2012 и 2013 годах Аян Али признавалась «Лучшей моделью» по версии известного пакистанского модельного агентства.

 

10

Аамина Шейк / Aaminah Sheikh

Aamina Sheikh

Аамина Шейк — еще одна популярная актриса и модель, родившаяся в Дубае. Но успех и признание пришли к ней в Пакистане, откуда были родом её родители.

Аамина активно снимается в телесериалах и художественных фильмах, а её работа в качестве модели отмечена многими специалистами. Недаром Аамина имеет ряд престижных наград и премий в модельном бизнесе.

 

11

Джугган Казим / Juggan Kazim

Juggan Kazim

Джугган родилась в Пакистане, но часть своей юности провела в Канаде, где и начинала карьеру актрисы и модели. Сейчас успешно снимается в кино. Также она яркий посол косметического бренда «Garnier Fructis» на своей исторической Родине.

Зрители любят девушку за талант, и на сегодня она из красивейших телеведущих на пакистанском телевидении. За плечами талантливой девушки десятки ролей в канадских и пакистанских кинолентах.

Кстати, наш сайт most-beauty.ru уже писал интереснейшую статью про самых привлекательных телеведущих мира. Было бы несправедливо не упомянуть об этом!

 

12

Садия Имам / Sadia Imam

Sadia Imam

Обворожительная Садия уроженка пакистанского города Карачи, еще в юности начала пробовать себя в качестве модели, рекламируя различную косметику.

Одновременно со съемками в рекламных роликах, ей приходили приглашения от популярных исполнителей о съемках в музыкальных клипах. Режиссеры сразу заметили талант юной модели, и стали приглашать девушку на роли в кино, и не прогадали!

Сейчас актриса часто появляется в качестве телеведущей на местном телевидении. Она может украсить собой любой эфир, подтверждением чего являются множественные награды, включая престижную премию Lux Style Award.

 

 

13

Шанина Шейк / Shanina Shaik

Shanina Shaik

Очаровательная и грациозная Шанина родилась в Австралии в 1991 году в семье пакистанских эмигрантов, и после участия в различных телевизионных шоу в 18 лет пришла работать моделью.

Успех не заставил себя ждать, и красивая пакистанка участвовала в съемках рекламе и показах ведущих мировых Домов моды, а в 2011 г. приняла участие в известнейшем проекте «Victoria’s Secret Fashion Show». В 2013 г. была приглашена на показы брендов «L’Wren Scott», «Vivienne Westwood» и «Stella McCartney».

 

14

Айза Кхан / Ayeza Khan

Ayeza Khan

Как и Айза Кхан, эта красавица родилась в 1991 году. В 16-летнем возрасте юная Айза заняла 2-е место на юношеском конкурсе красоты, после чего для нее началась успешная карьера модели.

Айза Кхан подписала несколько удачных контрактов со многими ведущими косметическими брендами, она частый гость на обложках журналов, а в 2009 г. состоялся её дебют в кино. Сегодня в её послужном списке более 40 ролей в кино и телесериалах. В номинации за лучшую телевизионную роль в популярной премии «Lux Style Awards» в 2015 году Айза стала победительницей. Она не прекращает своей карьеры даже несмотря на воспитание двух маленьких детей.

 

15

Наргиз Факри / Nargis Fakhri

Nargis Fakhri

Красавица Наргиз родилась в Нью-Йорке в 1979 г., и стала первой пакистанкой, которой выпала честь участвовать в известном телешоу «Топ-модель по-американски».

Начинала Наргиз карьеру как фотомодель, а затем стала сниматься в кино. Первым ее партнером по болливудскому фильму стал знаменитый индийский актер Ранбир Капур. Сейчас киноленты с ее участием смотрят в разных частях мира, а многотысячная армия поклонников с нетерпением ждёт новых работ.

 

16

Хамейма Малик / Humaima Malick

Humaima Malick

Хамейма Малик родилась в пакистанском городе Кветта в 1987 году. В 14-летнем возрасте она уже была довольно успешной моделью, с которой сотрудничали многие популярные дизайнеры.

Дебютным фильмом блистательной модели и талантливой актрисы стала пакистанская кинолента «Говори», вышедшая на экраны в 2011 г.

Сейчас в ее коллекции уже более 20 ролей в кино и на телевидении, а один из журналов красоты ввел ее в десятку красавиц Южной Азии. Кроме кино, Хамейма сотрудничает с фирмами «Samsung» и «Lux», красочно и успешно рекламируя их продукцию. Ниже очень интересное видео, где Humaima Malick танцует и исполняет песню.

 

17

Мерин Сайед / Mehreen Syed

Mehreen Syed

Рейтинг красивых пакистанских девушек продолжает супермодель и актриса 1982 года рождения. В 2013-ом она получила главный приз престижного издания, как лучшая модель года.

Ее фотографии украшают не только национальные глянцевые журналы, но и популярнейшие мировые таблоиды. Карьера модели стремительно идет вверх, и совсем недавно девушка стала пресс-секретарем французской компании «L’Oreal Paris».

 

18

Аамина Хак / Amina Haq

Amina Haq

Аамина Хак родилась в городе Лахор в 1973 г., где и начиналась ее успешная карьера модели и киноактрисы.

Зритель полюбил талантливую актрису и обворожительную девушку после выхода на телеэкраны драмы «Мехнди: цвета эмоций», где она сыграла одну из главных ролей. За её плечами несколько ролей в популярных пакистанских теледрамах, а также работа в качестве модели со многими известными журналами, такими как: She, Women’s Own, Libas, Fashion Collection, Visage и Newsline.

 

19

Иман Али / Iman Ali

Иман Али

Звезда Лолливуда родилась в городе Лахор в 1977 г., и с юных лет стала приглашаться в рекламные компании как красивая модель.

Со временем красивую пакистанку стали приглашать в кино, а ее участие в фильме «Во имя Бога» принесла ей широкую известность. За эту работу девушка получила приз, как лучшая актриса, а роль в ленте «Говори» на сегодня, по мнению кинокритиков, одна из лучших в карьере.

 

20

Махнур Белуджи / Mahnoor Baloch

Mahnoor Baloch

Уроженка пакистанского города Карачи блистательная Махнур в 20 лет пришла в модельный бизнес, а в возрасте 23-х лет стала популярной, благодаря успешно сыгранной роли в фильме «Марви».

После успеха на подиумах и на экране, Махнур стала пробовать себя как режиссер, и уже самостоятельно сняла несколько успешных картин.

 

21

Саба Камар / Saba Qamar

Saba Qamar

Девушка с прекрасными глазами и милой улыбкой с самого детства мечтала быть популярной, и в 2010 г. начала сниматься на пакистанском ТВ в небольших ролях. Родилась она в 1984 г. в крупном пакистанском городе Хайдарабаде.

Драма «Main Aurat Hoon» принесла ей известность и любовь зрителей. Ее начали активно приглашать в различные проекты, и в 2001 г. Сара была удостоена премии «PTV award», как лучшая актриса телевидения.

 

22

Сара Лорен / Sara Loren

Sara Loren

Пожалуй, самая красивая пакистанка, которая покорила своей красотой и талантом весь Юго-восток Азии.

Родилась Сара в Кувейте в 1985г., а свою блистательную карьеру в кинематографе начала в 2001 г., снявшись в пакистанском телесериале. А настоящий успех пришел к девушке после выхода в 2013 г. индийского фильма «Очи черные». Сегодня её популярность одинаково высока, как в Лолливуде, так и в Болливуде. Желаем ей не останавливаться на достигнутом и в ближайшее время покорить Голливуд!

 

Жизнь женщин в Пакистане проходит в условиях строгости исламской религии, и, воспитываясь по законам шариата, пакистанские девушки обладают врожденной скромностью, уважением к старшим, покорностью.

А вот их целеустремленность и таланты помогают им добиваться успеха в любой области, а красота актрис и моделей, имеющих пакистанские корни, покорила не одно мужское сердце в разных уголках нашей планеты.

Источник: most-beauty.ru

Пакистан с населением около 170 миллионов человек сильно страдает от внешних и внутренних конфликтов. Продолжаются атаки террористов на представителей правительства, военных и гражданских, а войска НАТО обстреливают границу страны с Афганистаном. Лидеры Пакистана оказались в опасном положении в своих попытках поддерживать хорошие отношения с Западом, принимая миллиарды долларов международной помощи, и при этом пытаясь умаслить громкие и иногда жестокие антизападные группы. А среди всех этих трудностей обычная жизнь в Пакистане продолжается, и большая часть населения сосредоточена на повседневных делах. В этом выпуске собраны недавние фотографии из Пакистана.

Сцены повседневной жизни Пакистана (45 фото)
Пакистанский мальчик с дровами на голове на закате на окраине Исламабада. (AP Photo/Muhammed Muheisen)

Завернутый в покрывало пакистанский мальчик у перевала Каяк в Пакистане. Перевал Каяк, находящийся на высоте 2290 метров, — одно из главных соединений Пакистана с Афганистаном. (AP Photo/Anja Niedringhaus)

Юная индуска прикрывает лицо, прибыв в храм Шри Хингладж Мата во время паломничества в пакистанскую провинцию Белуджистан. Тысячи пакистанцев и индийцев приняли участие в ежегодном четырехдневном паломничестве в храм, глубоко почитаемый индусами. (Reuters/Akhtar Soomro)

Представитель войск, занятых в операциях по борьбе с талибами, на месте взрыва придорожного фугаса на окраине Пешавара. (AP Photo/Mohammad Sajjad)

Пакистанские дети в вагончике канатной дороги в Равалпинди. (AP Photo/Muhammed Muheisen)

Пакистанский ребенок с буйволами в жару в Равалпинди. Жители Равалпинди и Исламабада страдают от жары, а отсутствие электричества только усугубляет положение. (AP Photo/B.K.Bangash)

Пакистанские шахтеры в туннеле во время спасательной операции в одной из шахт провинции Белуджистан. В результате взрывов и обрушения шахты погибли семь человек и еще 41 оказался в ловушке. (Banaras Khan/AFP/Getty Images)

Два пакистанца на телеге во время ливня на окраине Исламабада. (AP Photo/Muhammed Muheisen)

Сторонники пакистанской религиозной партии Джамаат-и-Ислами в Карачи слушают своих лидеров на митинге против США и их нарушении пакистанского суверенитета в результате убийства Усама бен Ладена. (AP Photo/Shakil Adil)

Рабочий на заводе накануне Международного дня солидарности трудящихся в Лахоре. (Reuters/Mohsin Raza)

Танк пакистанской армии во время учений у горного хребта Кхудаи в округе Музаффаргарх. (Reuters/Adrees Latif)

Лидер пакистанского христианского меньшинства Дж.Салик обсыпает себя пеплом в Исламабаде в знак протеста против сожжения Корана американским священником Терри Джонсом. Пакистан строго осудил «намеренное осквернение» Корана священником из Флориды, назвав это большой проблемой в долгих попытках установления гармонии и мира между странами. (Aamir Qureshi/AFP/Getty Images)

Рабочий поправляет рекламный щит в коммерческом районе Карачи. (Reuters/Akhtar Soomro)

Пакистанец на лыжах на горе во время четырехдневного горнолыжного конкурса на курорте Малам Джабба, в 300 км к северо-западу от столицы Исламабада. Кажется невероятным, что всего несколько лет назад боевики «Талибана» взорвали подъемник, подожгли соседний отель, превратили Малам Джаббу в территорию для тренировок и планировали здесь операцию по свержению правительства. (A. Majeed/AFP/Getty Images)

Пакистанская девочка в пасмурный день на грязной дороге в трущобах на окраине Исламабада. (AP Photo/Muhammed Muheisen)

Деревья в паутине в пострадавшем от наводнения районе К.Н.Шах, недалеко от Даду в провинции Синдх 7 декабря 2010 года. Деревья-коконы стали последствием бегства пауков от паводковых вод. Хотя местные жители ничего подобного никогда не видели, они признают, что москитов в районе стало намного меньше, а значит и риск заболевания малярией упал. (Reuters/Department for International Development/Russell Watkins)

Вид с воздуха на палатки беженцев в городе Сехван. Катастрофические ливни, шедшие в стране в июле и августе 2010 года, нанесли вред 20 миллионам людей, уничтожив 1,7 миллионов домов и повредив 5,4 миллиона акров земли. (Rizwan Tabassum/AFP/Getty Images)

Четырехлетний Беназир у палатки своей семьи в поселке Адам Кхан, в 30 км от Даду в провинции Синдх. Спустя более чем полгода после катастрофического по масштабам наводнения в Пакистане жертвы одной из крупнейших природных катастроф в мире до сих пор нуждаются в гуманитарной помощи. (Reuters/Akhtar Soomro)

Пакистанские полицейские допрашивают свидетеля после атаки талибов в Пинди Гхеб, в 110 км от Исламабада. Талибы убили семь человек, включая четырех представителей полиции, на главной дороге на северо-запад из пакистанской столицы. (Farooq Naeem/AFP/Getty Images)

Пакистанские дети на каруселях в трущобах Исламабада. (AP Photo/Anjum Naveed)

Пакистанец дезинфицирует улицы Лахора против москитов. В городах по всему Пакистану проходят акции по уничтожению москитов, чтобы защитить граждан от малярии и лихорадки на летний период. (Reuters/Mohsin Raza)

Девушка кричит от боли, получив ранение в результате теракта в Пешаваре. Бомба взорвалась на рынке на окраине северо-западного города Пешавар, убив девять человек и уничтожив 15 магазинов. Были ранены около 20 человек. (Reuters/K. Parvez)

Индийские верующие взбираются к кратеру грязевого вулкана, чтобы исполнить ритуал подношения кокосов во время паломничества в храм Шри Хингладж Мата в провинции Белуджистан. Тысячи верующих из Пакистана и Индии приняли участие в ежегодном четырехдневном паломничестве в храм, считающийся для индийцев священным. (Reuters/Akhtar Soomro)

Сын помогает пакистанскому рыбаку Фиде Кхану (слева) установить сеть перед приливом на пляже Карачи. (AP Photo/Shakil Adil)

Дети с игрушечными пистолетами недалеко от места, где был убит Усама бен Ладен в Абботтабаде. (Aamir Qureshi/AFP/Getty Images)

Сторонница пакистанской группы Джамаат-и-Ислами на митинге в Карачи против запрета на ношение паранджи во Франции. (AP Photo/Shakil Adil)

Сикхский храм, украшенный в честь фестиваля Баисакхи в Хасан Абдале. Трехдневный сикхский фестиваль Баисакхи начался 13 апреля с участия в нем сикхов из Индии, Пакистана и других стран. (AP Photo/B.K.Bangash)

14-летний Умар Фидаи – террорист-смертник, чей жилет взорвался только наполовину – ждет отправления в больнице у храма недалеко от Дера Гхази Кхан 3 апреля. Смертники «Талибана» напали на самые важные храмы суфийских мусульман, убив 42 человека и ранив более 100, на годовщине смерти его основателя. Позднее Фидаи пришел в себя, пожалел о содеянном и попросил прощения. Он также заявил, что его нанял «Талибан», тренировка длилась полгода, вместе с ним были еще 300 рекрутов. (AP Photo/Saleem Raza Khan)

Люди пересекают границу из Афганистана в Пакистан в пограничном городке Чаман. 150 тысяч людей ежедневно пересекают границу Афганистана и Пакистана. (AP Photo/Anja Niedringhaus)

Боевики «Талибана» в полицейском участке в Карачи. (AP Photo/Shakil Adil)

Пакистанские мальчики в поле на закате на окраине Исламабада. (AP photo/Nathalie Bardou)

Модель в наряде от пакистанского дизайнера на неделе моды в Лахоре. (AP Photo/K.M.Chaudary)

0-летний Памзан Ахмед шьет футбольные мячи на заводе в Сиалкоте – городе, который веками производит спортивные товары.

. Ребенок на куче мандаринов на рынке в Пешаваре. (Reuters/Fayaz Aziz)

Зрители на боях собак у деревни Лора в округе Абботтабад, провинция Кхибер. Собачьи бои и других формы борьбы между животными очень популярны в сельских местностях, где живет около 70% 170-миллионного населения. (Farooq Naeem/AFP/Getty Images)

Верующий молится перед костром у храма мусульманского святого Мадху Шах Лал Хусейн в Лахоре. Сотни верующих пришли на трехдневный фестиваль, известный как фестиваль фонарей в память о святом 16-го века. (Reuters/Mohsin Raza)

Охранник на крыше во время религиозного экзамена студентов в семинарии в Карачи. Около 2300 студентов приняли участие в экзамене. (Reuters/Athar Hussain)

Пакистанец чистит копыто осла в ожидании открытия магазинов на рынке в Карачи. (Reuters/Akhtar Soomro)

Пакистанская девочка у окна мечети на ежедневном религиозном уроке в трущобах на окраине Исламабада. (AP Photo/Muhammed Muheisen)

Пакистанец плавит плату, чтобы извлечь детали. Снимок сделан в мастерской в Карачи. (Reuters/Athar Hussain)

. Пакистанка собирает урожай пшеницы в Лахоре. (AP Photo/K.M.Chaudary)

Пакистанские торговцы лепестками роз в ожидании клиентов на цветочном рынке в Лахоре. (Arif Ali/AFP/Getty Images)

Полицейский поправляет заградительную ленту на месте теракта в округе Новшера, на северо-западе Пакистана. В результате теракта у здания окружного суда погибла женщина-констебль и еще один человек. (Reuters/Akhtar Soomro)

Источник: fishki.net

Многие подсознательно ставят Пакистан в один ряд с соседним  Афганистаном, а то и, вообще, путают эти страны. О нем мало говорят. Это, как бы забытая страна.

Несмотря на то что Пакистан — это молодой народ, но он имеет очень древнюю историю. Здесь воедино смешались очень разнообразные и самобытные буддийские, исламские и индуистские традиции, элементы социальной и культурной организации, начало которых имеет возраст более чем пять тысяч лет.

Пакистан страна большая, занимает по площади  34 место из почти 200 стран мира, (Латвия 121 место). Пакистан, это  почти 13   половиной Латвий.

Пакистан — это закрытая для туристов страна. Поэтому безпроблемно попасть туда можно только с чьей-то рекомендации. Плюс, даже заручившись поддержкой, вы все равно должны будете пройти «мытарства» в Посольстве. Когда пойдете на собеседование, забудьте о других планах на этот день. Процедура займет часов семь, а то и больше. Затем у вас снимут отпечатки пальцев, потом вы будете ждать в коридоре. Если выйдете прогуляться во двор, не ведите себя слишком свободно. Имейте в виду — за вами наблюдают. Пока вы более десяти часов томитесь в ожидании, в кабинетах идет работа. 

Прилетел  в столичный город Исламабад! Прошел паспортный контроль. Если в паспорте имеется американская виза (да еще и не закрытая) — будет быстрее.  

Дальше — досмотр сумок. Могут перетрусить все. Протест бесполезен. Ищут взрывчатые вещества. Вышел из аэропорта. Кругом полиция и военные. 

Первое, что бросается в глаза, — местные женщины. Удивление! 

http://highpointmktg.com/ten-cricket-live-streaming-210.jpg

Мы привыкли, что мусульманские (в частности, арабские) женщины ходят в чадрах и хиджабах. А тут — достаточно открыто! Длинные платья, бывают шелковые костюмы (брюки и туника с длинным рукавом), максимум — платок. Многие женщины  водят машины, и довольно-таки свободно сидят в кафе — курят.

Объяснение простое. Пакистан не имеет никакого отношения к Арабскому миру. Исторически Индия, Пакистан, Непал и Бангладеш составляли одно государство, искусственно разделенное колонистами на четыре отдельных. Но все равно, это одна нация.

Пакистан это одна из самых "европеизированных" стран в исламском мире, где огромное количество женщин имеют просто широченный доступ к образованию и общественной деятельности, а также к политике.

Но в пределах общины или семьи статус женщины определяется всеми ценностями и традициями ислама, которые именно в этом плане находятся на самом высоком уровне и имеют необычайную силу.

В Пакистане живут индусы, исповедующие Ислам. Язык общения в стране — урду. Многие знают английский.

http://islamabadscene.com/wp-content/uploads/2015/06/centaurus1.jpg

На первых порах трудно оценить Исламабад на предмет достопримечательностей и интересных мест. Вы попадаете в атмосферу, похожую на ту, как будто страна находится в военном положении.

Городу Исламабаду всего каких-то 30 лет. Его построили специально, чтобы сосредоточить власть и администрацию подальше от военных конфликтов. 

Интересное и, главное, безопасное место — дипломатический анклав. Это территории в 20 гектаров: прекрасная архитектура, зелень, фонтаны, аллеи.

Но она ограждена от основной части города бетонным забором, высотой 10 метров. Хорошо смотреть с возвышенности — на расстоянии. Охраняют анклав 200.000 военных и полицейских.

Исламабад — это оазис. Город окружен зеленью. Прекрасные ароматы чая, который растет здесь повсюду. Много достопримечательностей и памятников других культур, но родных азиатской.

Проводник говорит, что еще до основания города, эта территория была авторитетной, потому что считалась точкой пересечения торговых путей, ведущих в Индию, на Тибет и в страны Средней Азии.

Более того, учитывая, что через эти земли проходило множество иностранцев, местные жители также старались показать себя, и выгодно продать плоды своих трудов. 

Индусы рассказывают, что во время закладки Исламабада, под застройку попала деревня Саидпур — центр гончарного искусства Пакистана. Сегодня это не забыто. Город славится ремеслами.

http://2013.akvarel18.ru/wp-content/uploads/2011/10/phoca_thumb_l_pakistan01.jpg

На вопрос: «В Пакистане идет война? Откуда столько солдат?», проводник спокойно отвечает: «В Пакистане нет войны. Официально страна воюет только с терроризмом. Эти военные здесь для безопасности населения». 

Хотя, как я и сам сделал вывод, отношения между армиями, патрулирующими одну улицу, непростые.

Боевики любой армии, которые находятся на территории с террористической опасностью, внимательно смотрят на чужаков. Оценивают их. Есть одно правило (не писанное, но подсознательно исполняемое в сложных странах): «Если ты уверенно идешь, значит, у тебя есть основание здесь ходить!». Малейшая суетливость, как проявление неуверенности, обратит на вас внимание, и вы станете объектом проявления агрессии.

Находясь в Исламабаде, важно настроить себя на следующее: будет много блокпостов, у вас будут без конца проверять документы (в основном, американские солдаты), но это лишь промежутки, которые надо пройти, чтобы беспрепятственно продолжить путешествие. 

В Исламабаде много интересного. Посетите мечеть Мах-Фейсал-Масржид — одну из самых больших в мире. Можно хорошо прогуляться и отдохнуть в тени деревьев — в Садах Даман-е-Кох. Они расположены прямо на террасах белоснежных зданий. Если хватает средств, поселитесь в гостинице «Шахерезада». Если «не по карману» (как у меня, например), можно просто полюбоваться ее архитектурой.

http://www.fortuneturkey.com/content/images/Fotogaleri/boyut1/turklerin-cogu-abdyi-sevmiyor-peki-ya-cini-96508-21082014105542.jpg

Прекрасные парки для отдыха расположены вдоль искусственного озера Раваль.

В Исламабаде красивая растительность. Кругом сады роз и жасмина. В воздухе — невероятный аромат.

В лесах вокруг Исламабада водятся леопарды, дикие бараны и козлы, газели, геенны, шакалы и кабаны. В небе летают орлы, грифы, попугаи. Много пестрых павлинов. Но есть и опасность — змеи.

А вот, отъезжая километров на 30 от центра города, попадаем в настоящие трущобы. Удивительный контраст! Многие дома сделаны из мусора. Если и есть парки, то они завалены людьми — кто сидит, кто лежит, а кто и спит. Проводник говорит, что многие так и живут на улицах. Вокруг мусор. Это очень бедные районы. И таких в Пакистане реально много.

Богатых людей — от силы, 3-5%. В трущобах нет ресторанов. Есть просто «Гендели», только без спиртного. Все в грязи. Отсюда — много инфекционных заболеваний. 

Свинину здесь не едят — из религиозных соображений, а говядину и баранину — из финансовых. Здесь водятся настоящие мулы. Их мясо также едят.
Много кур. Приходилось видеть, как индусы разделывают птицу. Просто! Делается разрез на шее. Одной рукой берут за шею, другой — за шкуру. Рывок! Причем, если вы хотите купить курицу, это делают прямо при вас. Сплошь и рядом сидят потрошители кур.

Дальше — блокпосты, заграждения, проволока и солдаты. На машине — километров 350 — впереди город Лахор.

Его можно отнести к категории сказочных городов, таких, как Каир.  Находится прямо на границе с Индией. Здесь, кроме терроризма, есть и другая опасность — Индия и Пакистан находятся в состоянии войны. 

http://www.alltouristattractions.org/ala/2012/07/Wagah-Border-Amritsar-600x433.jpg

Лахор — культурный центр Пакистана. Можно посетить Лахорский форт, в котором находится музей оружия. Дворец зеркал перенесет вас в «виртуальную реальность». В атмосферу древности и духовности вы попадете, войдя в усыпальницу суфийских святых. В Лахоре находится центральная мечеть всего Пакистана. В нее помещается 110.000 человек. 

Вы видели когда-нибудь 400 различных фонтанов, сосредоточенных на одном участке? Если нет, вам в Сад Шалимар

Есть в Лахоре и настоящее проявление роскоши: Жемчужная мечеть Шах Джахана и Золотая — Вазир Ханс.

http://www.travel-culture.com/images/badshahi-mosque-lahore2.jpg

В Лахоре реально много Востока. Но, путешествуя по городу (здесь можно пешком и долго), если вы европеец, то обязательно ощутите колониальное влияние, в частности, английское. Слава Богу, что оно отразилось только на административных строениях. В европейском стиле построены здания: Верховного Суда, Центрального почтамта, Дворец губернатора и Национальный музей. 

Кстати, трущобы – трущобами, но в Пакистане снимают кино. В Лахоре находится центр киноиндустрии страны — Лоиливуд.

Относительно новый район Лахора — Молла — здесь европейская атмосфера и красивая архитектура. А есть и «Старый город» — с базарами, кварталами, закусочными. Много рикш, которые зазывают в лавки или что-то предлагают прямо на улицах. 

http://static.bitlanders.com/users/galleries/290266/maus10_fa_rszd.jpg

В Лахор едут любители шопинга. Огромный выбор всего: золотые и серебряные предметы, изделия из кожи, расшитые ткани, браслеты, посуда и шелк.

В Лахоре много парков, где есть мини зоопарки, детские игровые площадки, озера, недорогие кафе и сувенирные лавки. 

В отеле попалась какая-то старая газета. Ничего непонятно, так как написано на урду. Но на пол полосы — фотография Усамы Бен Ладена. Естественно возникло желание посетить город, где он жил в последние годы и где его якобы ликвидировали. 

В Абботабад ведут горные извилистые тропы. Нужно взять спец машину. Ехать часа три-четыре. Кстати, это единственный в Пакистане город, который был назван в честь английского колониста (Джеймса Эббота), и впоследствии не переименован.

http://image.almanar.com.lb/english/edimg/2015/Asia/Pakistan/India_pakistan_2448518b.jpg

На въезде много блокпостов. Они появились недавно. До мая 2011 года это был никому не известный полу-курортный городок. Сюда приезжали люди, спасаясь от жары, так как находится он у подножья Гималаев. 

Ну, есть там Военная академия, ну и что! Вон рядом находится провинция Сват — там вообще в 2007 году была целая война с террористами, так, что сотни беженцев оттуда находили убежище в Абботабаде. О Сватской долине писали все газеты. И именно там американские спецслужбы якобы засекли Бен Ладена. А оказалось все по-другому. 

Еще в августе 2011 года к дому Усамы не подпускали. Фотографировать было запрещено. Потом военные «ослабили» хватку, и люди стали приезжать в город специально для того, чтобы посетить это место. У ворот — куча журналистов, фото и телекамер.

В конце концов, местным властям, привыкшим к спокойствию, надоело, и они снесли особняк, прямо на глазах у местных жителей.

Дальше в программе — посещение города Карачи (бывшая столица Пакистана).

http://letatohota.ru/sites/default/files/styles/640x480/public/foto/16.JPG

Карачи напоследок, потому что нужно было досконально изучить ситуацию. Дело в том, что вся северная часть страны (и Карачи, в том числе) считается неконтролируемой территорией. Правительственные войска там есть, но они не имеют влияния. Здесь базируется много радикальных исламистских террористических группировок. Есть американские войска, есть местная полиция, но все это номинально. Ясно, что в городе «верховодят» талибы.

Посетить Карачи рекомендуется  только при наличии надежного сопровождения и хорошей принимающей стороны.  

http://www.ekofinans.com/application/static/data/611x395_o_4fd9b10f1eb2f.jpg

Если «тылы прикрыты», вы сможете посмотреть на этот город  . 

Карачи — это классический порт: море, таверны, курсирующие шхуны. Торговля. 

Если удастся, посетите район Саддар — базары, рестораны и кафе. Здесь хорошие гостиницы и недорогие мотели. В принципе, уютно.

Советую хоть одним глазком взглянуть на курорт Клифон — райский уголок. Как не парадоксально, но здесь отдыхают состоятельные люди со всего мира. Острова, пляжи, море, аттракционы — и это на территории, контролируемой талибами? Парадокс!

http://tobolinfo.kz/upload/iblock/0f8/al-qaeda-taliban-terrorist-militant-islamist-afp111-138950-160890-640x480.jpg

Кстати, местный житель рассказывал, что здесь отдыхает много богатых людей, но местным полиции, солдатам и американским миротворцам они не доверяют. Приезжают сюда со своей охраной. А в качестве секьюрити предпочитают русских или украинцев — офицеров, которые прошли войну в Афганистане: хорошо знают местные тактики, как ведения боя, так и — переговоров. 

Злачные места в таких районах часто служат объектами нападений. И не всегда есть необходимые деньги, чтобы положительно решить вопрос…… В этих случаях и нужны грамотные переговоры.

http://www.fjtown.com/wp-content/uploads/2011/11/Naya-Nazimabad-Housing-Karachi-Master-Plan-640x253.jpg

Дальше посещаю местный зоопарк, Национальный и Археологический музеи, а также Дом медового месяца. 

Был поражен, увидев православный Собор Святой Троицы, который расположен в Карачи. Он был построен в 1855 году. Его колокольня служила маяком для проходящих кораблей. Местный священник говорит, что именно это уберегло православную Святыню в логове Ислама.

Интересное общение с местными полицейскими. Они постоянно совершенствуют способы борьбы с терроризмом. В Северном Пакистане могут убить или похитить ради выкупа. А в остальной части не убивают и не воруют, потому что почти все живут бедно. Воровать не у кого. Поэтому главной проблемой для правоохранительных органов на сегодня являются взрывы. И усугубляется она тем, что производят их, в основном, маленькие дети. 

http://static01.nyt.com/images/2014/12/17/business/17nytnow-pakistan2/17nytnow-pakistan2-articleLarge.jpg

Местный житель рассказал случай, когда в городе Пешаваре взорвалась мечеть, и погибло 60 человек. А устроил  взрыв 14-летний мальчик-исламист. Причем, не ради шалости. В Пакистане есть специальные закрытые лагеря, где детей настраивают на совершение террора «во имя Аллаха».

Фактически традиции мусульман всю жизнь пакистанца пронизывают начиная с его рождения и до смерти, что главным образом отражается и в поведении и в традиции народа. Даже государственные законы построены на основе шариата, а Коран является основополагающей точкой всех существующих общественных отношений.

Кстати, есть и другое впечатление о местных детях. Представляете, они умеют радоваться обычной конфете! ООН постоянно привозит им сладости, а родителям продукты, стиральные порошки, шампуни и прочее.

Система образования основывается на доминирующих исламских ценностях, где теология в свою очередь является основной дисциплиной наряду с языками и академическими предметами. В огромных городах и больших населенных пунктах находится много специализированных школ, но поступить в них можно только после полного окончания средней школы.

Хотя, в принципе, страна может жить нормально. К примеру, там выращивают удивительный рис. Но куда он идет, непонятно. У нас я такого не встречал.

В Пакистане развито рабовладельчество. У каждого более-менее состоятельного человека есть слуга. Более того, быть слугой — это престижно там. Это «звание» передается из поколения в поколение. 

http://www.trtnuce.com/resimler/28000/29421.jpg

В городах нет дорогих машин. Министры и богатые люди ездят на тойотах и хондах. Тойоты собирают в Карачи.

Несмотря на то, что Пакистан — это мусульманская страна, звуков от минаретов практически не слышно, даже во время намаза.

Но,  Пакистанцы являются религиозным народом. Везде можно лицезреть молящихся людей, некоторые водители маршруток и автобусов останавливаются прямо на своем маршруте, выходят из транспорта и наряду со всеми пассажирами совершают намаз (молитву).

Да, Пакистан — страна опасная. Но она опасная стала не сейчас, это уже  исторически. И здесь все уже давно привыкли к этому.

http://pagetravel.ru/travel/4085627351_75e9d34d31_z.jpg

Пакистанцы умеют встретить и принять гостя, в случае если их дом никак не блещет достатком. При всем этом в отличии от огромного своего количества по близ лежащему региону, пакистанцы в достаточной мере очень приветливы ко всем без исключения иностранным гражданам.

Пакистанцы очень добры к тем, кто не нарушает их обычаев и традиций, но с пониманием так же  относятся к чужим ошибкам, вследствие чего здесь в достаточной мере просто соблюсти все приличия.

Пожилые люди, как правило живут вместе со своими взрослыми детьми и пользуются сильнейшим авторитетом, причем как женщины, так и мужчины. Обязательно всей семьей отмечаются все важные события, зачастую это происходит со всеми друзьями и родственниками, причем соответственно традициям этикета праздника, и что очень важно, его определяют именно старейшины.

Все браки, как правило, устраиваются по родственным отношениям либо в пределах одного клана, то есть общины. Дети в пакистанских семьях считаются подарками самого Аллаха, и поэтому к ним применяется самое что не на есть трепетное отношение (но сыновей балуют намного больше, чем дочерей, так как последние при замужестве требуют огромного приданого, что заставляет в свою очередь родителей залезать в долги надолго.

Паранджа — это очень редкий предмет гардероба в Пакистане. Огромное покрывало величают "чадр" применяют только для посещения мечетей и иных культовых мест. И женщины и мужчины носят "шальвар-камиз" — это национальное платье, которое представляет собой собранные на талии и лодыжках свободные штаны в сочетании с очень длиной рубашкой, но одежда для пакистанских женщин более красочна и обязательно дополняется всевозможными платками и очень длинными шарфами.

Пакистанцы очень уважают своих женщин в семье, какой бы национальности они не были. Однако в их национальной культуре существует наказание женщин за неповиновение и как правило, это сильная пощёчина.  Женщина получившая пощёчину считается очищенная от греха неповиновения мужу и к теме пощёчины больше возвращаться не принято, а потому женщина получившая пощёчину не имеет право доказывать невиновность или выяснять отношения с мужем , как и муж не имеет право попрекать тем, за что наказал жену.

В большинстве общественных мест курение запрещено, вследствие чего принято очень вежливо спрашивать разрешение перед тем, как в присутствии других людей закурить. Но при этом сами пакистанцы достаточно много курят, но делать это стараются вне пределов общественного зрения.

Основатель Пэкистэна Мохаммеда Али Джинны хотел, чтобы Пакистан был умеренным светским государством, смешанным с некоторыми исламскими ценностями и принципами.

http://www.k-istine.ru/images/people/lahor/lahor-04.jpg

В Пакистане 1.5 % населения является христианским. Пакистанские законные мандаты гласят, что любые "богохульства" Корана должны быть встречены с наказанием и это терроризирует христиан. В 1994 году премьер Беназир Бхутто требовала изменить закон по отношениям к христианам, но поддержки не получила. В итоге Айюб Мэзих, христианин, был признан виновным в богохульстве и приговорен к смерти в 1998. Он обвинялся в том, что он поддерживал британского автора написавшего "сатанинские" стихи.

22 сентября 2006, пакистанский Кристиан по имени Shahid Masih был арестован и заключен в тюрьму за то, что он предположительно нарушил исламские "законы о богохульстве" в Пакистане.

28 октября 2001 в Лахоре, Пакистане, исламские бойцы убили 15 христиан в церкви. 

http://img.sondakika.com/haber/191/pakistan-da-hristiyanlardan-linc-girisimi-7080191_x_9769_o.jpg

Угрозы , побои и убийства совершаются и в отношении журналистов отступающих от норм ислама.

ДРУГИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

1) Хочу поделиться впечатлениями о неоднократном визите в город Карачи (Пакистан). Впечатления разнообразные. И плохие и хорошие. Если Вы прибыли в страну морским путем и выезжаете на экскурсию из порта. То первое, что вы увидите это портовые районы. Которые зачастую очень бедные и грязные. Но зато кругом очень много народа. Довольно таки добродушны. У меня сложилось впечатление, что весь портовый район это большой или просто огромный базар. Все что-то продают и покупают. Шум, крики, сигналы автомобилей (об этом вообще можно много рассказывать), громадное количество мусора от этого всего. По поводу езду местного автотранспорта это отдельная история. Такое впечатление, что правил дорожного движения в этой стране не существует. Проезд транспорта и поступление дороги происходит по сигналу клаксона. От этого всего город наполняется таким огромным шумом. Но это только пригород. По пути следования в город вы встретите большое количество военных или полиции. Блок посты. После всего этого вы попадаете в сам город. Карачи. Центр города. Все чисто. Обилие магазинов и ресторанов. Причем не плохих. Очень разнообразны мясные рестораны. Разнообразие приготовлений. Архитектура центра города состоит из богатых домов. В них живут гос. чиновники. Впечатление от вида этих домов словно попал в сказку 1000 и одна ночь, так красиво. Можно гулять и наслаждаться местными достопримечательностями. Вообще эту страну нужно воспринимать по особенному. Это восток.

2) Года два назад я отправился отдохнуть в Пакистан. Это мало знакомая страна, и первоначально я думал там будет скучно: что смотреть на мусульман, когда и в России таких много.
Экскурсию организовала одна компания. Надо сказать, что путешествие в Пакистан дешевле обойдется, чем в Египет или Турцию раза в два или три!
Итак, расскажу о самой экскурсии, как нам и что показывали, по каким маршрутам ходили. Всем путешественникам обязательно покажут Рохтас. Это по сути крепость из песка. Дальше экскурсовод, по мере передвижения, расскажет вам о различных возвышенностях Пакистана, как Памир. Захотите посетите множество мечетей. Мне понравилась Мечеть Бадшахи. Также с экскурсоводом вы сможете посетить множество крупных городов: Кветту, Джанг, Суккур.  Жара там неописуемая.
Что касается сервиса, то я отдыхал в гостиницах за 2000 рублей, но это дешево, ведь в основном цены колеблются с 7000 до 14000. Обслуживание средненькое, может это так, потому что я не знаю их языка. 

Источник: filaretuos.livejournal.com


Categories: Фото

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.