24 мая 2011

Корреспондент сайта vtbrussia.ru заглянул за сцену Мариинского театра

В преддверии одного из самых ярких и масштабных культурных событий лета – фестиваля «Звезды белых ночей» – корреспондент сайта ВТБ заглянул за кулисы Мариинского театра, на сцене которого развернутся главные события культурного форума.

Первое, что поражает в Мариинском театре – его размеры. Вдруг оказывается, что открытая для всеобщего обозрения часть, наверное, одна пятая от общего пространства. Разумеется, немало интересного находится по обе стороны занавеса, да и сам занавес представляет исключительный интерес. Он создан по эскизам выдающегося театрального художника Александра Головина в 1914 году. Кстати в 1952 в ходе ремонта интерьера театра художником Симоном Вирсаладзе были изменены цвета драпировки зрительного зала с темно-красного на сине-голубой.


Еще одна визитная карточка театра – огромная люстра, освещающая зрительный зал. Она появилась здесь в 1860-х годах. Люстра состоит из бронзового каркаса, двадцати трех тысяч хрустальных подвесок и весит две с половиной тонны. Ежегодно при помощи специальной лебедки ее спускают с двадцатиметровой высоты вниз, чтобы вымыть и заменить лампочки. Интересно, что это уже третья люстра в зрительном зале. Первая, масляная, стала причиной пожара в 1850-х годах. Ее место заняла английская газовая люстра из белого хрусталя. Но огромный светильник заслонял сцену зрителям верхних ярусов, а продукты горения делали пребывание там невыносимым.

Интерьер Мариинского театра создавали лучшие художники своего времени. По эскизам профессора Дузи живописцем Фрачиоли был выполнен яркий плафон, изображающий полдень – двенадцать пасторальных девушек, танцующих с купидонами, и двенадцать медальонов с портретами русских драматургов – Капниста, Фонвизина, Озерова, кн. Шаховского, Гоголя и другие. Но что делают в музыкальном театре портреты писателей? Все дело в том, что изначально Мариинка задумывалась, как общая сцена для множества театров северной столицы.


только много позже на его сцене остались исключительно оперы и балеты. Особенность Мариинского театра – сочетание традиций и новаторства. И достигается это не только репертуаром. Например, здесь сохранился особый наклон сцены. Когда-то это было общей практикой и использовалось для того, чтобы соблюсти пропорции декораций. Сегодня этот наклон заставляет балерин дополнительно тренироваться, и потому даже сцены репетиционных залов выполнены аналогичным образом. Справа и слева от сцены расположены Директорская и Великокняжеская ложи. Последняя имела свой подъезд и незаметную дверцу в женские гримерные комнаты. Кстати, о гримерках: Мариинский театр – один из немногих, где до сих пор сохранилось разделение на женские и мужские стороны.

Первое, что бросается в глаза, когда попадаешь за сцену, огромная стена с проемами и арками. Это старая внешняя стена, оставшаяся в театре после реконструкции второй половины XIX века. Рядом с ней проходят рельсы, прозванные в театре «дорогой жизни». По ним к сцене подвозят декорации. Выше висит несколько колоколов – обязательный атрибут некоторых русских опер. Таких как «Борис Годунов» или «Хованщина». Здесь же неподалеку располагается бутафорский цех. На многочисленных полках лежит все, что нужно для создания особого мира на сцене: от крысиных масок «Щелкунчика» по эскизам Михаила Шемякина, до зеркальных фигур лебедей из «Лебединого озера». Если выйти из бутафорского цеха и подняться выше по лестнице, из «мужской» в «женскую» части театра можно пройти по специальному мостику. Главное тут не смотреть вниз и держаться за перила. Отсюда недалеко и до одного из самых легендарных мест театра – круглого головинского зала. Именно там, под куполом театра, прямо над зрительным залом создаются мягкие декорации для спектаклей.


Для того, чтобы следить за работой, над огромными полотнами, в зале построен специальный мостик. Именно здесь работали Головин, Бенуа, Билибин, Коровин, Федоровский, Вирсаладзе. В этом зале еще сравнительно недавно оставались следы обведенных ступней Федора Шаляпина. Они обозначали место, куда Александр Головин ставил великого певца для работы над серией его портретов. Сюда же часто заходили практически все знаменитые поэты Серебряного Века от Вячеслава Иванова до Александра Блока. Здесь же произошла легендарная ссора поэтов Николая Гумилева и Максимилиана Волошина из-за поэтессы Черубины де Габриак (Елизаветы Дмитриевой), окончившаяся бескровной дуэлью на Черной речке.

Источник: vtbrussia.ru

Вчера мне довелось посетить первый спектакль на новой сцене Мариинского театра. Выскажусь не в тренде — мы в Питере получили лучшую сцену России, и одну из лучших в Европе, оставив позади на долгие годы Большой и всех прочих. Этому я предлагаю искренне порадоваться.

Мариинский театр фото зала старая сцена


Первым открытым для публики спектаклем на сцене Мариинки-2, состоявшимся 3 мая, была опера Чайковского "Иоланта" с Анной Нетребко в главной партии. Я сходил туда и подготовил небольшой репортаж.

1. Самый сильный шквал критики вызвал внешний облик здания. Когда речь идет о новом театре за большие деньги все хотят видеть что-то необычное. При этом публика и заказчики не знают толком, чего именно они хотят. В Казани, например, хотят, чтоб "богато". В Петербурге публика традиционно желает, чтобы здание не выбивалось из исторического контекста. При этом оно должно быть оригинальным, новаторским, эстетским. А то, что вышло — универсам, ТРК Мариинский — как только не изгалялись. Последним на говно изошелся Мариинский театр фото зала старая сценаsadalskij.
Мариинский театр фото зала старая сцена

2. Что в реальности? Если не выискивать прицельно многократным зумом самые гадкие ракурсы, как блогер На6людателб Мариинский театр фото зала старая сценаna6ludatelb, обычный глаз прохожего увидит, что ничего катастрофического не случилось. Новый театр выглядит как новый театр. Не больше, не меньше.
Мариинский театр фото зала старая сцена

3. Безусловно, это не классическое здание Кавоса — вот, кстати, о художественной ценности первой сцены Мариинского тоже ведь можно поспорить.
и желании в нем можно разглядеть какой-то плюгавый дореволюционный цирк. Или эклектично декорированный римский пантеон, распластавшийся за счет пристройки десятка разнокалиберных клетушек. Согласитесь, Россиевский театр на Невском или Большой куда строже и стройнее выглядят. Но это ведь не значит, что привычный зеленый дом надо сносить, так ведь? А новую сцену особо истеричные критиканы на полном серьезе предлагали разобрать.
Мариинский театр фото зала старая сцена

Да, скучновато-утилитарны боковые фасады. Да, уродский, непонятно куда ведущий подвесной мост через канал, которым я тоже изрядно возмущался. Но, в целом — нормальное здание, ничем не хуже других новоделов.

4. Главное разочарование архитектурного сообщества, которое мне понятно, состоит в том, что не получилось сделать шедевр, как в Сиднее или Копенгагене. Получился эдакий БКЗ "Октябрьский" в современном ключе. Однако все принялись судить о здании, не заглянув внутрь. Так давайте посмотрим.
Мариинский театр фото зала старая сцена

5. Внутренние стены из оникса светятся желтым изнутри.
Мариинский театр фото зала старая сцена

6. Театр просторен. Планировка интерьера перекликается с парижской оперой Бастилия — тоже, кстати, грузное современное темно-серое здание без признаков нетленного шедевра.

Мариинский театр фото зала старая сцена

7. Оснащен эскалаторами, лифтами. Давки не заметил нигде.
Мариинский театр фото зала старая сцена

8. Работает небольшая лавка с сувенирами. Значительная часть здания еще не открыта, полагаю, будут еще. Сегодня любой приличный театр имеет фирменный магазин. Это шоу-бизнес, друзья. И в Петербурге он тоже должен быть на высоком уровне.
Мариинский театр фото зала старая сцена

9. Через панорамные окна главного фойе можно обозревать старое здание на другом берегу Крюкова канала. Через три года оно встанет на реконструкцию.
Мариинский театр фото зала старая сцена

10. Новый зрительный зал — просторный, лаконичный и красивый. Действительно отовсюду все видно (кроме тех мест, где торчат осветительные приборы). Здесь уместно напомнить, что театр создается для зрителей. Об этом, к сожалению, забыли, когда реконструировали Большой театр (уж извините, буду противопоставлять, и дело не в квасном патриотизме). Пытаясь буквально воспроизвести историческое, там сохранили исторические болячки и неудобства (см. мои заметки по итогам одного из первых спектаклей в Большом в репортаже про Москву-2012). Кстати, стоимость реконструкции Большого составила 35,4 млрд. руб., строительства Мариинского-2 — в полтора раза меньше, 21 млрд.

Мариинский театр фото зала старая сцена

11. Даже в оркестровой яме просторно.
Мариинский театр фото зала старая сцена

12. А вот что нелепо — президентская ложа посередине высотой в два яруса — калька c расположенной в главном здании царской ложи. Ложа посередине первого яруса во всех театрах мира предназначена для важных гостей. Но, я специально посмотрел, ни в Нью-Йоркской Метрополитен-опера, ни в других сравнительно новых залах такого нет. Даже у английской королевы ложа имеет только один ярус в высоту. В новой Мариинке красивая люстра над головой приезжающего не чаще раза в год Путина крадет добрых 40 престижных мест, которые театр мог бы продавать. Вот это позор, а не то, что в театре будет ресторан.
Мариинский театр фото зала старая сцена

13. Кровля будет частично эксплуатироваться. Сейчас здесь продолжаются работы. С другой стороны крыши будет возможность давать концерты на открытом воздухе с панорамным видом на город.
Мариинский театр фото зала старая сцена

14. Впрочем, панорамы из главного фойе радуют уже сейчас.
Мариинский театр фото зала старая сцена

15. Удалось найти позитив и в буфете.
временный театр — это бокал шампанского и торт, в том числе. Так же как футбол — это уже не просто просмотр игры в мяч. Это праздник. Знаменитый лондонский Ковент-гарден — вообще одна большая светская столовая, где опера служит лишь изысканной приправой к вечеру. Так вот, буфету нового Мариинского — респект. В Михайловском запредельные цены. В Большом тоже нагнали пафоса. В театрах помельче, как правило, бомжатник или совок (в Капелле, например). Здесь удалось найти баланс между изысканностью и демократичностью. Кто желает, может купить элитарный коньяк, но капучино при этом стоит 150 рублей, и даже вкусный. А еще подают кир рояль за 300 руб., что вообще выводит наш театральный общепит на новый уровень.
Мариинский театр фото зала старая сцена

16. Можно взять коктейль, присесть на специально разложенные подушки и наблюдать, как проходят по каналу катера.
Мариинский театр фото зала старая сцена

17. В конце позволю себе лирическое отступление. Оперу я люблю (балет — не очень), и в этом смысле, конечно, я рассуждаю как заинтересованное лицо. Рассуждаю предвзято. Характерно, что слюной по поводу нового Мариинского театра брызгают преимущественно те, кому опера и балет до лампочки. Людей можно понять — с их точки зрения большой кусок ценной городской земли получил непонятный (для них) Гергиев и построил там нечто, куда они никогда не пойдут. А они бы хотели там парк, стадион или стоянку. Мне эти чувства понятны. Скажем, когда строят на Просвете дворец для фигурного катания, это не вызывает во мне душевного отклика, поскольку если все фигурное катание мира завтра прекратит свое существование, я этого не замечу. Просто потому что фигурное катание не входит в сферу моих интересов. Также как кого-то тошнит от оперы. И это нормально.


Правда, прежде чем выступать против очередного ледового стадиона, я вспоминаю, что фигурное катание любят мои близкие и еще, наверное, несколько сот тысяч человек, и, наверное, есть дети, которые хотят кататься на коньках. И, наверное, неплохо, что появится очередная ледовая арена для этих целей. Еще одно мое убеждение состоит с том, что человеку свойственно не принимать и особенно предвзято судить о том, что чего он не знает, с чем никогда не соприкасался. Условно говоря, Америку громче других хают те, кто никогда там не был. Крайняя степень — Иван Дулин из "Наша Раша". Невежда, который видел в жизни только телевизор, но по каждой теме у него заготовлено негативно-пренебрежительное суждение.

Так вот, когда я читаю очередной лай в сторону Гергиева (что он "изуродовал город", украл все что можно на стройке и т. п. бред), я понимаю, что это лает Иван Дулин. Не обязательно люмпен в трениках, это может быть и носитель профессорского звания, но неспособный выйти за рамки своего мироустройства. Или бесполезная моська, не сделавшая своими руками даже табурета на даче.
позиционная, и в этом смысле рукопожатная, но моська. Потому что Валерий Гергиев — это слон. Заслуги его станут видны на расстоянии. Но и теперь не нужно быть экспертом в области классической музыки, чтобы понимать, что означает передовой музыкальный театр с тремя площадками для города, которые еще не оставил призрачных надежд быть глобальным. Для города, который, благодаря в том числе и Гергиеву, находится еще где-то в середняках, а не в самом хвосте туристического списка избалованных и пресыщенных путешественников XXI века.
Мариинский театр фото зала старая сцена

18. Приходите и сами все увидите.
Мариинский театр фото зала старая сцена

Каталог лучших записей журнала город.жж.рф

Источник: minakovas.livejournal.com

Приветствую вас, любители классической музыки!

 

В Мариинку я хожу с 2009 года, как переехала в Петербург. 2 года подряд брала абонементы, в остальное время выбираю постановки сама. Не могу сказать, что я знаю про этот театр всё, но многое — точно. Всю информацию я в отзыве покрыть не смогу, но постараюсь затронуть то, что мне кажется самым важным.

 

РАСПОЛОЖЕНИЕ

 

Мариинский театр, то есть его основная сцена, которую теперь называют «Старой», расположен на Театральной площади. Не путайте с площадью Искусств, где находится Михайловский театр!

Удобнее всего добираться сюда от метро Сенная площадь или от Адмиралтейской и Невского проспекта. Я всегда ходила пешком от Сенной: чтобы не заблудиться в похожих друг на друга улочках Адмиралтейского района, я советую идти по садовой улице, а сворачивать уже у Никольского собора. Это самый удобный ориентир. А если вы с Юго-Запада города, как и я, то рекомендую ездить или на 2 автобусе, или на 41 трамвае.

Парковка здесь есть, но она не очень большая. А с недавнего времени, когда активно взялись за строительство новой станции метро прям у театра, паркинг сократили вдвое. Чтобы припарковаться здесь в вечернее время, придётся потрудиться, поэтому лучше всего ехать на такси или общественным транспортом.

С точки зрения расположения Мариинку вряд ли можно назвать «удобным» театром. Всё-таки добираться сюда далеко. С открытием метро ездить станет удобнее. Я только надеюсь, что станция не будет сильно шуметь и не испортит слышимость в зале.

Недавно заработала и новая сцена. Мариинский-2 находится прямо за старым зданием. Их даже соединяет специальный крытый мостик, чтобы можно было пройти из одного корпуса в другой, но простых смертных туда не пускают.

Мне новое здание кажется ужасно уродливым и совершенно не вписывающимся в этот район города. Здесь сплошь памятники архитектуры, лишь местами стоят советские постройки, которые в силу грязных фасадов не особо выделяются. Мариинский-2 же слишком помпезный и инопланетный для этого района. Внутри я так и не побывала — билеты сюда стоят даже чуть дороже, чем на старую сцену.

Ещё у Мариинки есть Концертный зал. Он расположен недалеко от Новой сцены, чуть дальше по улице Декабристов. Но там фасад не стоит фотографий — он скрыт под большими рекламными растяжками. Там я тоже пару раз была, расскажу потом ниже.

А ещё мало кто знает, но у Мариинки есть филиал. Во ВЛАДИВОСТОКЕ.

 

О ТЕАТРЕ

 

Википедия:

Современное официальное название Государственный ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции академический Мариинский театр,

с 1935 по 16 января 1992 года — Ленинградский государственный академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова

 

Мариинский — театр с мировым именем. Сейчас его возглавляет один из величайших дирижёров нашего времени. Валерий Гергиев не только руководит театром, но и сам регулярно выходит в оркестр. Я ходила на несколько постановок, во время которых он дирижировал. Его имя на афише — 100% заполняемость зала. А ещё он чудесно говорит по-английски, у него нет противного топорного русского акцента, и я люблю смотреть с ним интервью для зарубежных ресурсов. Просто на русском я уже всё пересмотрела Smile

Мариинка ставит в основном классику, но иногда встречаются и новые экспериментальные постановки. Я же не люблю современное искусство почти во всех его проявлениях, а особенно когда речь идёт о танцевальных направлениях. По этой причине смотрю только хорошо известные оперу и балет.

На мой взгляд, Мариинский в первую очередь отличается прекрасной визуальной составляющей постановок. То есть это даже не про технику исполнителей, а про декорации и костюмы. Здесь всё продумано до таких мелочей, что невольно восторгаешься, разглядывая всю эту красоту в театральный бинокль! Здесь, кстати, регулярно проходят выставки, посвящённые истории каких-то постановок, танцовщиков или просто из жизни театра. Там можно вблизи рассмотреть костюмы танцовщиков и исполнителей оперы, познакомиться с редкими снимками из архивов.

Считается, что театр был основан ещё в конце 18 века на том месте, где сейчас стоит Консерватория имени Римского-Корсакова. Это же здание, где Мариинка находится сейчас, было возведено только в середине века 19-го. Тогда же театр и получил своё название.

Почитать подробнее про историю театра, про архитекторов и его судьбу можно на официальном сайте.

 

ВНУТРИ

 

Внутри с непривычки можно легко заплутать, если в антракте вы решите прогуляться по этажам. Первое, что я отмечу — у каждого яруса свой гардероб. Это крайне удобная вещь, т. к. во многих ДК советской постройки гардероб только один, от чего выстраиваются очереди. Но что Мариинский, что Михайловский решили эту проблему. Даже при полной загруженности вы вряд ли будете стоять за вещами дольше трёх минут.

Билетные кассы находятся сразу при входе, но в городе есть ещё пара касс в других местах, официальных и без наценок. Я думаю, что многим удобнее всего покупать билеты в Гостином дворе. Я же покупаю через сайт. Билет надо обязательно распечатать перед посещением, но можно в кассе и по номеру получить фирменный билет, если вам очень хочется Smile

 

На входе придётся пройти через рамки-металлоискатели. Мне почему-то казалось, что это только для видимости. Проверяют не очень дотошно. Партер и бенуар проходят прямо. Ярусы поднимаются по лестницам по бокам. Чтобы пробраться на третий ярус, который явно при постройке был техническим этажом, придётся найти потайную лестницу Smile

Есть здесь и 2 просторных зала: на 1 ярусе и на 3.

В холле первого яруса обычно проходят выставки, о которых я говорила выше, и фото откуда уже разместила. Зал, конечно, помпезный! На потолке расположена красивая фреска, стены и потолок в лепнине. С фойе второго яруса сделаны прорези, и гости могут попивать кофе и смотреть в зал во время антракта.

На 3 ярусе всё гораздо скромнее. Здесь стоят небольшие диванчики и стенды с фотографиями. Но всё равно достаточно просторно, чтобы передохнуть от плотной рассадки во время действия.

Зал, безусловно, потрясает! В Петербурге есть 3 «помпезных» театра: Мариинский, Михайловский и Александринский. Во всех трёх внутри довольно пафосно, в стиле 19 века. Но в Мариинском есть что-то особенное. Хотя структура и ярусность, в принципе, везде одинаковая. Давайте рассмотрим её подробнее:

Над сценой висят часы. Они довольно высоко, чтобы следить за временем из партера, но 2 и 3 ярусы могут вполне ориентироваться во времени. Они, кстати, как и во многих таких местах, торопятся ровно на 5 минут. Мне прежде всегда казалось, что это случайно, но потом я заметила, что этим многие театры «грешат»: специально, чтобы публика быстрее занимала свои места. Но только в век мобильных телефонов это не всегда помогает.

Партер и бенуар находятся примерно на одном уровне. Бенуар лишь совсем чуть-чуть выше, но из первого ряда бенуара видно куда лучше, чем из большинства мест партера. Учтите это!

Далее идут бельэтаж, 1 и 2 ярусы. Видно там тоже лучше, чем в партере. По крайней мере, из первых рядов. На бельэтаже так же расположена так называемая «царская ложа». Билеты туда обычно продаются в свободном доступе. Цена, правда высокая. Но и вид отличный. В антракте многие приходят туда фотографироваться — хорошо видна сцена. А если вы зайдёте на 2 ярус, то там можно сфотографироваться с короной, которая венчает всю эту конструкцию Smile

Если вы идёте слушать оперу, то на сцене всегда будет висеть экран с субтитрами. Если опера на иностранном — то с русскими и или/английскими. Если опера на русском, то с английскими. Но в оперных партиях часто такая манера исполнения, что без субтитров даже на родном тяжело понять, о чём поют Smile

И, наконец, оркестровая яма. Она здесь видна, только если вы высоко сидите. Даже бельэтаж будет видеть только тех музыкантов, кто ближе к сцене. Ну, и голову дирижёра, естественно, который стоит спиной к залу на специальном возвышении. Я, кстати, всегда с удовольствием смотрю за тем, как играет оркестр. Если сижу достаточно высоко, то люблю иногда поглядывать в бинокль за исполнителями. Дурная привычка со времён музыкальной школы.

 

ГДЕ СИДЕТЬ

 

В партере сидеть плохо. Поверьте моему опыту. Здесь не такой большой перепад высоты между рядами, поэтому велик риск, что вам будет мешать голова впереди сидящего. Стулья стоят ровными рядами, а не в шахматном порядке.

По моему убеждению садиться надо на ярусы поближе к центру и обязательно в первые ряды. Не думаю, что при строительстве театра планировали такую заполняемость, поэтому уже со второго ряда бывает многое не видно из-за, опять же, впереди сидящего. Человек может нагнуться, облокотиться на ограждение — и всё, его голова или спина уже мешают вашему обзору.

Недавно я впервые сходила на третий ярус. Говорят, что оперу надо слушать именно оттуда. Мол, звук достигает там своего пика, по-особому раскрывает и проникает глубоко в душу. Особой разницы я, если честно, с партером не заметила. Зато все прелести второго ряда и ужасных сидений прочувствовала максимально хорошо. Видно было нормально, но до того момента, как впереди сидящий наклонялся вперёд, чтобы сменить позу. Тогда мне тоже приходилось подаваться вперёд, а спинка впереди сидящего очень низко, и в итоге было дико неудобно. Я уж молчу про сидения — доски, обтянутые тканью. Опера, конечно, стоит дёшево, но вот балет всё равно даже при таких неудобствах обойдётся больше тысячи, а первый ряд 3 яруса — почти полторы. Лучше уж отдать 2.000, но сидеть хотя бы на 2 ярусе в первом ряду в боковых ложах. Куда больше комфорта.

БИЛЕТЫ НА 3 ЯРУС МАРИИНКИ

 

Но если вы всё-таки соберётесь на 3 ярус, то придётся постараться раздобыть билеты. Во-первых, их «выкидывают» обычно ближе к дате. Иногда за несколько дней, иногда за пару недель. Пока не распродадут почти все билеты на остальные места, продажу 3го яруса вряд ли откроют.

Во-вторых, билеты раскупают очень быстро. Я как-то в 3 часа ночи нарвалась на своего любимого «Бориса Годунова» в первый ряд 3 яруса (одиночное место, соседние забиты), оставался всего один билет. Но пока я авторизовалась — его уже не было в продаже. Видимо, не я одна люблю ночной театральный онлайн шопинг.

В-третьих, публика собирается соответствующая. В последний раз кто-то упорно всю оперу фотографировал с третьего яруса со вспышкой. Мало того, что съёмка в принципе запрещена, а тут нахал(ка) ещё и вспышку использует. Судя по всему, окружение не стало делать замечание, потому что человек продолжил снимать. Я бы пожаловалась, да не видела, кто это или хотя бы примерное место.

В-четвёртых, места, как я уже говорила, дико неудобные. Так что постарайтесь поймать всё-таки первый ряд, хотя они дороже остальных.

 

ИСПОЛНЕНИЕ

 

У всех бывают неудачные дни. Но примерно за 30 раз, что я здесь была, ни разу не видела откровенной халтуры. Несколько раз была и на выступлении ведущих солистов. Каждый поход в Мариинский — это уверенность в том, что исполнение будет качественным от и до. А вот в Михайловском периодически бывают косяки даже там, где их быть не должно. Центральные номера должны быть отточены, но в Михайловском даже Танец маленьких лебедей как-то умудрились исполнить с сильным рассинхроном. В Мариинке мне такое не встречалось.

 

ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ЛИ ЗА ДЕКОРАЦИИ?

 

Основной конкурент Мариинского — Михайловский театр. Танцуют и поют там отлично, но билеты часто стоят раза в 2 дешевле, хотя всё равно не очень дёшево. Я на многие постановки ходила в оба театра, а потому у меня накопилась база для сравнения. Так вот, вывод мой такой:

Если смысл постановки и впечатление зависит в том числе от декораций, то лучше переплатить за Мариинский. Если важнее танец/исполнение, то при желании сэкономить идите спокойно в Михайловский.

Пример: я была на балете «Щелкунчик» в обоих театрах. В Мариинском это была безумно сказочная история: прекрасные костюмы, удивительные декорации, большое количество массовки. Этот балет не имеет яркого сюжета, поэтому помимо музыки и танцев здесь важен и антураж. Когда же я пошла на Щелкунчика в Михайловский, меня постигло разочарование. Декорации были очень простые, костюмы не такие пафосные. Постановка просто поблекла.

А вот Лебединое озеро мне понравилось в обоих вариантах. То же касается балета «Ромео и Джульетта».

Михайловский, увы, не такой «богатый», как Мариинский. По этой причине они не могут себе позволить таких сумасшедших экспериментов с декорациями и костюмами, как Мариинка. Так что ориентируйтесь на то, что важнее именно вам. Я перед покупкой билетов смотрю фотографии постановки и сравниваю два театра.

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ

 

Концертный зал имеет необычную структуру. Сцена там расположена как бы в центре, а потом со всех сторон находятся места. Видно хорошо везде, особенно если у вас бинокль Smile Там обычно исполняют просто инструментальную музыку или оперу в сценическом варианте.

А вот на Новой сцене Мариинки появилась акция: по средам днём бесплатно выступают. Об этом тоже можете подробнее почитать на сайте. Говорят, что приходить надо за час до начала, потому что дают всего 170 билетов, а очередь обычно куда больше. Зато бесплатно Smile Играют тоже просто камерную музыку, без постановок.

 

ИТОГ

 

Да, пафосный и дорогой. Билеты на ведущих солистов по типу Вишнёвой могут доходить до 8000 за место в партере, но это всё равно в разы дешевле, чем в Большом театре в Москве. В отзыве на столицу или в комментариях к нему я шутила, что москвичи могут за эти деньги доехать до Петербурга, посмотреть балет, переночевать в Англетере и вернуться на следующий день в Москву. Ещё и что-то останется Smile Конечно, каждый день в Мариинский не походишь, но раз в месяц на пару тысяч можно вполне.

В студенчестве я покупала абонементы. Мариинский предоставляет их великое множество на любой вкус, и стоит это удовольствие не так дорого. Можно найти хорошие варианты на 6 постановок в течение года тысяч за 6-8. При этом сидеть вы будете на хороших местах, и покупка билетов по отдельности составила бы 15-20 тысяч.

Кстати, если кто-то захочет подкрепиться в буфете (на каждом ярусе их несколько) : бутерброды с икрой по 400 рублей, с колбасой где-то по 250-300. минералка 0.25 в стекле около 120 рублей, чашка чая 100 рублей. Кофе и алкоголь не смотрела.

В общем, если вы любите классическую музыку, то хотя бы раз должны побывать в Мариинском. Последним плюсом отмечу очень длинный театральный сезон: они выступают даже в июле, так что и туристам есть возможность приобщиться к прекрасному.

Источник: irecommend.ru

Театр величественной истории

Мариинский театр основан в 1783 году: тогда, велением императрицы Екатерины Великой, в составе Императорских театров России появился Большой театр. Тогда же издан указ о создании театрального комитета для управления зрелищами и музыкой. Располагался он в здании на Карусельной площади, позже переименованной в Театральную. Переезд театра в новое здание произошел благодаря случайности: в 1859 г. сгорел Театр-цирк напротив Большого театра, на его месте выстроили новое здание театра и нарекли его Мариинским в честь императрицы Марии Александровны, супруги Александра II. Туда, в новые прекрасные условия, и переехала труппа Большого театра, а его бывшее здание на Карусельной площади перестроили и отдали консерватории. Вместе с русскими актерами в театре выступали итальянцы и французы. Драматические спектакли чередовались с концертами. Репертуар Мариинского театра состоял из золотых произведений сцены: «Волшебная флейта», «Золушка», «Семирамида», «Севильский цирюльник», «Баядерка», «Жизель», «Пиковая дама», «Иоланта», «Иван Сусанин». Здесь играли и романтическую оперу, и легкие водевили, и героическую оперу. Здесь звучали произведения Моцарта, Россини, Беллини, Верди. Именно здесь зародилась мировая слава русского балета, в котором танец уподобился музыке… Купить билет в Мариинский театр стремились все иностранные гости. При Советской власти бывший императорский театр оказался в распоряжении комиссариата просвещения и стал Государственным. … Два века – очень долгий для театра срок. Он видел многие эпохи, смену правительств и идеологий, но искусство здесь всегда оставалось чистым, не зависящим от времени. Сцена Мариинского помнит великих деятелей оперы и балета, здесь прославили отечественное искусство Федор Шаляпин, Иван Ершов, Софья Преображенская, Анна Павлова, Вацлав Нижинский, Галина Уланова, Рудольф Нуреев, Михаил Барышников.

По законам технического прогресса

При своем рождении театр был оборудован по последнему слову театральных технологий тех времен. И он никогда не собирался отставать от технического прогресса! Да ведь и сам Петербург непрерывно рос, меняя облик в соответствии с веяниями времени. Первая крупная реконструкция театра состоялась в 1802-1803 гг. по проекту знаменитого архитектора Тома де Томона: была изменена и внутренняя планировка, и внешний вид. В 1836 г. внесены изменения для лучшей акустики: купол зала заменили плоским перекрытием, убрали колонны, увеличили объем зала и придали ему форму подковы. Всё это случилось еще до пожара. За этим последовал переезд в новое здание – еще более совершенное. В 1885 г. к левому крылу здания пристроен трехэтажный корпус для театральных мастерских и других технических помещений. В 1894 году деревянные стропила заменили стальными, надстроили боковые флигели, расширили фойе. В 1968–1970 гг. во время очередной генеральной реконструкции было увеличено левое крыло здания. В последние годы Мариинка тоже прошла через реконструкцию. Сегодня у театра три сцены, и одна из них от открыта совсем недавно – в 2013 г.

Источник: www.bileti-v-teatr.ru


Categories: Фото

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.