Лувр париж фото

Лувр находится в старинном королевском дворце (Palais du Louvre) в 1 округе Парижа. Это один из старейших музеев с богатой историей коллекционирования художественных и исторических реликвий Франции, начиная со времён династии Капетингов и до наших дней.

Сюда королями собиралось всё, что награбили французы со своих колоний и что удалось вывезти после успешных войн ))) к сожалению наши, взяв Париж, не стали вывозить в Петербург его богатства…
Этот музей можно назвать универсальным. Его коллекции покрывают огромные географические и временные пространства: от западной Европы до Ирана через Грецию, Египет и Ближний Восток; с античности до 1848 года. Европейское искусство новейшего периода времени — с 1848 года и до наших дней — представлено в Музее Орсе и Центре Жоржа Помпиду, а азиатское выставляется в музее Guimet.
 Искусство Африки, Америки и Океании экспонируется в музее набережной Бранли. Но это чисто для справки )))


Лувр париж фото

Внутренний двор Лувра. Здание впереди самое старое из всех строений. Именно там короли и жили. Остальное пристраивалось позже. Практически по всему внутреннему периметру (на втором этаже) огромный широкий крытый "балкон" на котором, наверное, не только поместится бы экипаж с лошадьми, но и мог бы там совершать развороты )))

Лувр париж фото

Статуи не на крыше, а именно на этом балконе. Такое размещение логично. Стоят они плотно и так, что можно к ним подойти близко и посмотреть детали, "пообщаться". И снизу их видно лучше, когда они не на крыше.

Лувр париж фото

Лувр париж фото

В основе Лувра лежит замок-крепость — Большая башня Лувра, — возведённого королём Филиппом-Августом в 1190 году. Одним из главных предназначений замка было наблюдение низовий Сены, одного из традиционных путей вторжений и набегов эпохи викингов.  Так он когда-то выглядел (макет находится в подвальном помещении Лувра).


Лувр париж фото

В 1317 году, после передачи имущества Тамплиеров Мальтийскому ордену, королевская казна переносится в Лувр. Карл V делает из замка королевскую резиденцию.

Отвлекусь — фонтаны включают на время. Экономят воду... )))

Лувр париж фото

Устаревшая Большая башня Лувра была разрушена по приказу Франциска I в 1528 году, и в 1546 начинается превращение крепости в великолепную королевскую резиденцию. Эти работы проведены Пьером Леско и продолжались во время правления Генриха II и Карла IX. Два новых крыла были присоединены к зданию. В 1594 году Генрих IV решает соединить Лувр с дворцом Тюильри, построенным по желанию Екатерины Медичи. Квадратный двор дворца создавался архитекторами Лемерсье, а затем Луи Лево во времена правления Людовика XIII и Людовика XIV, увеличил дворец в четыре раза. Оформлением и украшением дворца руководили тогда такие художники как Пуссен, Романелли и Лебрен. В 1667—1670 гг. архитектором Клодом Перро на восточном фасаде дворца, выходящем на площадь Лувра, сооружена Колоннада Лувра.

Лувр париж фото

В 1682 году работы были резко приостановлены, когда Людовик XIV выбирает Версаль как новую королевскую резиденцию. Начиная с XVIII века растет количество предложений превратить здание Лувра в музей. Проект рождается в правление Людовика XV и заканчивается с Французской Революцией.


Лувр париж фото

Стеклянная пирамида работы архитектора Йо Минь Пей, служащая сегодня центральным входом в художественный музей, была возведена в 1989 г. по решению президента Франсуа Миттерана в рамках реализации реставрационного проекта «Большой Лувр» и, как и Эйфелева башня в своё время, вызвала массу критики и неприятия, но всё-таки сниcкала любовь критиков и заняла своё почетное место среди достопримечательностей Парижа.

Лувр париж фото

На мой взгляд, она вписалась просто шедеврально! Представить такое даже во внутреннем дворике Эрмитажа невозможно…

Лувр париж фото

После революции работы в Лувре продолжил Наполеон I. Его архитекторы Персье и Фонтен начали сооружение северного крыла вдоль улицы Риволи. Это крыло было достроено в 1852 году при Наполеоне III, и сооружение Лувра было завершено. После пожара и разрушения Тюильри, происшедших при осаде Парижской коммуны в мае 1871 года, Лувр приобрел современный вид. В 1989 году в центре Наполеоновского дворика была возведена стеклянная пирамида (архитектор Йо Минг Пей).


Лувр париж фото

Впервые двери музея были открыты для публики 8 ноября 1793 г., во время Французской Революции. При Первой империи именовался музеем Наполеона.

Лувр париж фото

Очередь большая, но двигается быстро. На входе проверяют сумки, пропускают через металлодетектор. Воду ножи, ножницы проносить нельзя. Запреты как в самолет.

Лувр париж фото

Здание на фото кажется не большим. Но это не так. Поразило, что все пристройки, не смотря на разные века выполнялись именно в первоначальном силе…. не смотря на меняющуюся моду и вкусы королей и королев. В результате все здания соединены вместе и смотрятся очень гармонично и цельно.

Лувр париж фото

Конная статуя Людовика XIV обозначает точку начала так называемой исторической оси Парижа, но дворец не выровнен по ней. И вообще, с нашим медным всадником его в один ряд поставить невозможно. Это такая же пропасть, как между комплексом зданий Лувра и Эрмитажем. Увы, но на мой взгляд, Эрмитаж внешне Лувру и в подметки не годится.


Лувр париж фото

История создания коллекции:
В начале своего существования Лувр пополнял фонды за счёт королевских коллекций, собранных в своё время Франциском I (итальянские полотна) и Людовиком XIV (самое крупное приобретение — 200 полотен банкира Эверара Жабаха (фр. Everhard Jabach). На момент основания музея королевская коллекция насчитывала ровно 2500 полотен.

Теперь, когда с историей покончено, мы идем его смотреть )))

Лувр париж фото

Воруют… о карманниках предупреждают на каждом углу… но, не помогает… )))

Лувр париж фото

Пирамида не является единственным входом в музей. Это самый известный вход и самый запоминающийся для туриста — но не единственный. Помимо пирамиды, вы можете попасть в Лувр через торговый центр Carrousel du Louvre, который находится на том же уровне, что и кассы музея. Советы о том как войти без большой очереди в конце поста.

Лувр париж фото

Это уже внутри… под пирамидой. Вписалась она на площадь просто прекрасно.. на мой взгляд.


Лувр париж фото

А теперь его внутренности и главные интересности. Первым делом Джаконда египетские древности… тут их много.

Лувр париж фото

Лувр париж фото

Лувр париж фото

Лувр париж фото

Чем-то на матрешки похожи… ))))

Лувр париж фото
Лувр париж фото
Лувр париж фото

Лувр париж фото

Чья-то душа полетела в рай…


Лувр париж фото

Лувр париж фото

Короны… по сравнению с нашими, просто нищета…

Лувр париж фото

Лувр париж фото

Главная артерия Лувра… народу тут … немерено… направление к Джоконде. Все спрашивают как пройти к Джоконде по короткому пути. Но пройти к ней, заодно не осмотрев по максимуму все остальное сложно ))) все продумано до мелочей.

Лувр париж фото

А вот и ее зал… и она сама — Джоконда.

Лувр париж фото

К ней так просто не подойдешь, в глаза не заглянешь ))) толпы протискиваются что бы снять себя на мобилу на ее фоне… )))
О ней я подробно уже писал здесь — Предлагаю поговорить о картине №1


Лувр париж фото

Вокруг куча японцев Раньше они были хоть с фотоаппаратами, а теперь с планшетами в основном ))) видимо стразу отправляют фотки в социальные сети. Честно говоря, наблюдать за людьми даже интереснее, чем смотреть на картины )))

Лувр париж фото

На другие картины зала туристам отвлекаться некогда… подробно о ней я уже писал (ссылка выше), повторяться не буду…

Лувр париж фото

Руки у мастеров из правильных мест росли…

Лувр париж фото

Потолок… местами шедевральный. Сверху за посетителями внимательно следят женщины с ангелами… они в разных позах, с лицами выражающими одно — какого хрена вам всем тут нужно?!

Лувр париж фото

Лувр париж фото

Бедные драконы… сначала голую бабу привяжут, предлагают съесть… соблазняют, а потом зубочистками в пасть тычут… сволочи… )))


Лувр париж фото

Наполеон. Его тут много. И в ватнике и на коне и без коня.

Лувр париж фото

Встретили знакомого с Питера. Мир совсем тесный ))) затем, через три дня, случано встретили его же и у Мулен Руж… ))) это судьба! Был бы бабой, вышел бы замуж (если бы пригласили)))

Лувр париж фото

Должен отметить, что в Лувре стены без особых излишеств. Новодельные. Исторические интерьеры там большая редкость. А так просто штукатурка, окрашенная серой краской и немного лепнины. Помещений много, а экспонатов в них иногда маловато. Но это лучше чем перебор, когда картины висят друг на друге.

Лувр париж фото

Лувр париж фото

Улыбка этой девушки понравилась больше чем у Джоконды и показалась более загадочной…

Лувр париж фото


Лувр париж фото

Лувр париж фото

Лувр париж фото

Лувр париж фото

 Женский идеал наших предков…

Лувр париж фото

Лувр париж фото

Кусочек Лувра через мелкую пирамидку.

Лувр париж фото

Логотип музея на интересном месте… умеют грамотно подать…

Лувр париж фото

Зал с античными статуями.

Лувр париж фото

Светильники впечатляют.

Лувр париж фото

Лувр париж фото

Королевская столовая.

Лувр париж фото

Лувр париж фото

Кабинет.

Лувр париж фото

Постепенно в собрание музея были переданы наиболее ценные картины королевской коллекции. Огромное количество скульптур пришли из Музея французской скульптуры (musée des Monuments français) и после многочисленных конфискаций имущества в период революции.

Лувр париж фото

В период наполеоновских войн с подачи первого директора музея, барона Денона, луврская коллекция пополнялась военными трофеями, тогда же в музей попадают археологические находки из Египта и Ближнего Востока. На протяжении XIX и XX веков коллекция музея была пополнена в результате множества приобретений и даров, в числе последних — коллекция Эдмунда Ротшильда, доставшаяся музею по завещанию последнего.

Лувр париж фото

В центре зала символ (логотип) Лувра вокруг стеклянной пирамиды.

Лувр париж фото

Экспонаты попадали в Лувр различными путями. Знаменитейшие полотна Лувра — «Джоконда» Леонардо да Винчи и «Прекрасная садовница» Рафаэля — принадлежали ещё Франциску I, который приобрёл личное собрание Леонардо после его смерти в 1519 году. Многие полотна попали в Лувр в качестве трофеев наполеоновской армии, особенно после разграбления Венеции в 1798 году (напр., «Брак в Кане Галилейской» Паоло Веронезе).

«Маленький нищий» Мурильо был куплен Людовиком XVI в 1782 г. А «Кружевница» Вермера и «Автопортрет с чертополохом» Дюрера приобретены музеем в 1870 и 1922 годах соответственно. Наконец, полотно «Христос на Кресте» Эль Греко досталось музею даром, его забрали из здания суда в Prades (Восточные Пиренеи) в 1908 году.

Самая известная скульптура музея — Венера Милосская, найденная в 1820 году и тогда же приобретённая послом Франции у турецкого правительства. Оказалась бы она в Эрмитаже, была бы так известна? Уверен, о ней никто и не вспоминал бы… раскрутка не мене важна, чем само произведение. А тут это делать умеют.

Лувр париж фото

Говорят Венера с детства любила кормить крокодилов с рук… но это только легенда ))

Лувр париж фото

Лично мне такая Венера нравится больше… в ней хоть что-то венерическое есть…

Лувр париж фото

Источник: pantv.livejournal.com

История Лувра в Париже

Современный музей расположен в бывшей королевской резиденции. Лувр ведет свою историю с возведения крепости, построенной в 1190 г. по приказу короля Филиппа II Августа. На строительство ушло 20 лет. Крепость служила не только наблюдательным пунктом, но и хранилищем казны, оружия, а также тюрьмой.

Есть несколько версий происхождения названия. Крепость строили на местности Люпара. Возможно, это слово имеет латинский корень lupus, что означает «волк». По другой версии название произошло от старофранцузского слова lauer (lower) — «сторожевая башня». Известна еще и третья версия, согласно которой название имеет нелатинские корни и переводится как «крепость, форт».

В 1528 г. большая башня была разрушена по приказу короля Франциска I, а еще через 18 лет здание начали перестраивать во дворец.

Смена приоритетов от унылой серости к пышному убранству

В период царствования Франциска I Лувр официально получил статус королевской резиденции. С тех пор его облик и внутреннее убранство становились более роскошными. Архитектор Пьер Леско работал над перестройкой здания Лувра, планировал построить изящные павильоны с колоннами и статуями вместо тяжелых каменных башен. Он сделал внутренний дворик в форме квадрата. С трех сторон дворик окружали бы дворцовые стены, а четвертая оставалась бы открытой. Одним из вариантов было строительство небольшой аркады на четвертой стороне дворика.

Далеко не все планы и проекты Пьеру Леско удалось воплотить в жизнь. Он работал над зданием в течение 32 лет до своей смерти в 1578 г., но успел построить только западное крыло дворца и часть южного. В честь архитектора западное крыло Лувра получило название «крыло Леско».

Вместе с Пьером Леско над строительством и украшением дворца работал скульптор Жан Гужон. Он создал скульптуры, украшающие фасад, и женские фигуры для кафедры в Зале кариатид. Облик, который придали дворцу Леско и Гужон, сохранился до наших дней.

Свежие формы архитектуры и галерея мастеров

С 1589 г., когда на престол взошел Генрих IV, Лувр начал превращаться в роскошный дворец французских королей. Квадратный внутренний дворик расширился. В 1594 г. здание Лувра соединили с дворцом Тюильри. Большая галерея длиной 210 м соединила два дворца. Над ней работали архитекторы Луи Метезо и Жак Андруэ. На нижнем этаже располагались мастерские и торговые лавки, а при кардинале Ришелье — монетный двор и типография. В XVII в. это место стало пристанищем вольных ремесленников.

Украшение Лувра активно продолжалось в эпоху правления Людовика XIII. Над Большой галереей работал художник Никола Пуссен. Архитектор Жак Лемерсье построил в Лувре павильон с часами и молельню. Он предложил расширить территорию дворца, но воплотить эту идею удалось лишь спустя много лет при Людовике XIV.

Король-Солнце поручил работу над дворцом архитектору Луи Лево. За годы своего труда (1655-1670) мастер увеличил королевский дворец в 4 раза. Живописец Романелли расписал фресками Зал Сезонов и кабинет Анны Австрийской. Художник Шарль Лебрен собственноручно расписывал и украшал залы Аполлоновой галереи. Архитектор Клод Перро построил восточный фасад дворца и колоннаду Лувра. Первый этаж колоннады с аркой посередине держит на себе высокий второй этаж, украшенный парными колоннами в античном коринфском стиле.

Перерождение дворца в музей

Работы по перестройке и украшению Лувра почти прекратились после 1682 г., когда Людовик XIV выбрал в качестве своей резиденции Версаль. Просветители все чаще предлагали превратить Лувр в музей, но случилось это только во время революции. 10 августа 1793 г. двери Лувра впервые были открыты для посетителей.

Дальнейшее строительство возобновилось при Наполеоне Бонапарте. Архитекторы Шарль Персье и Пьер Фонтен построили северное крыло дворца — Павильон Маршан. Окончательные работы над этим зданием завершились в 1852 г. при Наполеоне III. Больше строительством Лувра никто не занимался. Современный вид здание приобрело после пожара, разрушившего дворец Тюильри в 1871 г. В течение многих лет все помещения Лувра были отреставрированы, бывший дворец стал музеем.

Пирамида Лувра

Новый этап реконструкции начался по инициативе президента Ф. Миттерана. Архитектор Йо Минг Пей построил стеклянную пирамиду в Наполеоновском дворике в 1989 г. Это сооружение является точной копией пирамиды Хеопса. Стекло для конструкции было изготовлено по специальному рецепту, благодаря чему пирамида излучает свет. Композиция состоит из большой центральной и трех маленьких пирамид. Между постройками находятся бассейн и фонтан.

Сегодня стеклянная пирамида Лувра играет роль входа в музей. В ней располагаются билетная касса, доски объявлений, службы музея и гардероб.

Наращивание коллекций

Самые первые коллекции были собраны королями. Франциск I приобретал полотна итальянских художников. Еще 200 полотен разных художников Людовик XIV выкупил у известного банкира. Когда музей открыл свои двери для посетителей, его коллекция насчитывала 2500 картин.

В течение долгих лет музейные коллекции постоянно пополнялись шедеврами. Сюда передавались собрания других музеев. Многие знаменитые художники дарили или завещали свои картины Лувру. Некоторые произведения были конфискованы во время революции, добыты в военных походах или найдены в ходе археологических раскопок XIX века.

Сейчас в коллекции Лувра насчитывается около 300 тыс. экспонатов. Среди них в залах выставляются только 35 тыс., потому что многие произведения должны содержаться в особых условиях.

Постоянно открыты 9 выставок:

  • Древний Восток;
  • Древний Египет;
  • Древние Греция, Этрурия, Рим;
  • искусство ислама;
  • скульптуры;
  • предметы искусства;
  • изобразительное искусство;
  • графическое искусство;
  • история Лувра.

Сотрудники музея постоянно работают над сохранением шедевров искусства, например, ведется работа по оцифровке картин.

Самые известные картины Лувра

Лувр париж фото
Знаменитая картина «Мона Лиза».

Картина Мона Лиза

Один из самых знаменитых шедевров мировой живописи — картина Леонардо да Винчи «Джоконда» или «Мона Лиза». Это произведение окутано атмосферой тайны. Загадочная улыбка девушки завораживает и очаровывает зрителя.

Точное время создания картины доподлинно неизвестно: Леонардо работал над ней в период между 1503 и 1519 гг. Выразительное лицо девушки гармонично сочетается с туманным пейзажем фона. На полотне изображена Лиза Герардини, жена богатого флорентийского торговца Франческо дель Джокондо.

Портрету отвели отдельное помещение. Он хранится в 6-м зале галереи Денон на первом этаже здания.

Коронация Наполеона

Картина Жака Луи Давида «Коронация Наполеона» была создана по заказу Бонапарта в 1805-1808 гг. На полотне изображена торжественная коронация императора Наполеона и его супруги Жозефины по благословению папы римского Пия VII. Художник изобразил всех самых влиятельных особ. В их числе оказалась и мать Наполеона, которой там не было. Картина выполнена в темных бордовых и пурпурных тонах, традиционно символизирующих королевскую власть. Увидеть это полотно можно в 75-м зале на 1-м этаже галереи Денон.

Людовик XIV

Портрет короля Людовика XIV создал французский художник Гиацинт Риго в 1701 г. Яркие и сочные краски, роскошные детали одежды и интерьера указывают на могущество и власть монарха. Работа кисти Г. Риго признана официальным портретом Короля-Солнца. Сейчас эта картина находится в комнате 34 на 2-м этаже крыла Салли.

Лувр париж фото
Картина «Свобода, ведущая народ».

Свобода, ведущая народ

Картина Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ» создана в 1830 г. На замысел живописца повлияли события Июльской революции. В центре изображена женщина с флагом — это Марианна, символизирующая Французскую республику. На ее голове фригийский колпак — символ революции 1793 г. Женщина изображается босой и с обнаженной грудью, что символизирует самоотверженность людей. Рядом изображены подросток, рабочий и буржуа: разные люди сплотились в борьбе за свободу. Картина выставлена в комнате 77 на 1-м этаже крыла Денон.

Похищение сабинянок

Знаменитый живописец Никола Пуссен создал картину «Похищение сабинянок» в 1637-1638 гг. Сюжет основан на историческом событии времен основания Рима. Соседние племена не хотели отдавать своих дочерей замуж за римлян. Царь Ромул пригласил сабинян на праздник. Когда гости приехали, их дочери были похищены. Это привело к длительной войне. Прекратить вражду помогли похищенные сабинянки, которые полюбили своих римских мужей и родили детей. Динамичная картина передает острое напряжение и ожесточенность битвы. Полотно можно увидеть в комнате 11 на 2-м этаже в галерее Ришелье.

Брак в Кане Галилейской

Итальянский художник Паоло Веронезе создал картину «Брак в Кане Галилейской» в 1562-1563 гг. В основе лежит евангельский сюжет — Иисус Христос превращает воду в вино во время брачного пира в Кане, неподалеку от Назарета. Картина написана по заказу монахов-бенедиктинцев. На ней художник изобразил многих правителей. Среди музыкантов можно увидеть венецианских художников — Тициана, Тинторетто, Якопо Бассано и самого Веронезе в белом. Картина располагается напротив Джоконды в 6-м зале на 1-м этаже в галерее Денон.

Портрет художника с чертополохом

Альбрехт Дюрер создал свой автопортрет с чертополохом в 1493 г. На картине двадцатидвухлетний живописец держит в правой руке ветку чертополоха (синеголовика), что символизирует Страсти Христовы, верность и готовность служить Богу. Картину можно увидеть в комнате 11 на 2-м этаже галереи Ришелье.

Женщина перед зеркалом

Картина венецианского живописца Тициана «Женщина перед зеркалом» создана в 1515 г. На ней художник изобразил красивую девушку, расчесывающую длинные золотистые волосы и смотрящую на себя в маленькое зеркало, которое слуга держит перед ней. За спиной девушки есть еще одно большое зеркало. Полотно находится в 7-м зале галереи Денон на 1-м этаже.

Большая одалиска

Произведение создал французский художник Жан Энгр. На картине «Большая одалиска» зритель видит изображение наложницы из восточного гарема. Создавая портрет, художник допустил несколько анатомических неточностей: левая нога девушки неестественно изогнута, правая рука длиннее левой, в спине три лишних позвонка. Смотреть на эту картину можно в комнате 75 на 1-м этаже галереи Денон.

Плот «Медузы»

Картина французского художника Теодора Жерико «Плот «Медузы» написана в 1819 г. На полотне изображено кораблекрушение фрегата «Медуза», случившееся в 1816 г. Пассажиры и моряки эвакуировались на плоту, но выжили среди них немногие. Художник запечатлел самый драматичный момент трагедии — утро последнего дня скитаний плота по морю. Увидеть полотно можно в зале 77 на 1-м этаже в крыле Денон.

Шулер с бубновым тузом

Картина французского художника Жоржа де Латура «Шулер с бубновым тузом» написана в период между 1633 и 1639 гг. Изображение в темных тонах создает ощущение тревоги и напряжения. Герои картины предаются опасным порокам. Шулер и женщины, играющие в карты, стремятся обмануть юношу в дорогих одеждах. По мнению ученых, здесь изображена карточная игра, в которой туз был особенно важной картой. Эту картину можно посмотреть в зале 28 на 2-м этаже галереи Салли.

Знаменитые экспонаты Лувра

Венера Милосская

Древнегреческая мраморная статуя богини Афродиты (в римской мифологии — Венеры) создана примерно в 130-100 гг. до н.э. В эллинистический период искусства Древней Греции скульптурам придавались реалистичных черты живых людей.

Венера Милосская была найдена археологами в Турции в 1820 г. на острове Милос, после чего французский посол выкупил ее для музея у турецких властей. Статую можно увидеть в отдельной галерее №16 на 1-м этаже в крыле Салли.

Саркофаг муз

Мраморная скульптурная композиция «Саркофаг муз» относится ко II в. до н.э. и создана в Риме. Она предназначена для украшения гробницы. Умерший изображен в окружении муз, которые помогут ему войти в лучшую жизнь. Саркофаг муз хранится в комнате 26 на 1-м этаже галереи Денон.

Ника Самофракийская

Скульптура греческой богини победы Ники создана из мрамора во II в. до н.э. (около 190 г.). Ее изваял скульптор Пифокрит из Линдоса с острова Родос. Нику Самофракийскую обнаружила экспедиция Шарля Шампуазо в 1863 г. на острове Самотраки. Скульптура была расколота на части, поэтому ее пришлось восстанавливать. Ника Самофракийская стоит на лестнице Дарю на 2-м этаже в галерее Денон.

«Рабы» Микеланджело

Две статуи «Восставший раб» и «Умирающий раб» изображают связанных пленников. Первый изо всех сил пытается вырваться из пут, а второй смирился со своей участью. Микеланджело работал над «Рабами» в 1513-1519 гг. Он собирался изваять 6 скульптур, но успел сделать только две. Работа предназначалась для надгробного памятника папе римского Юлия II. Статуи находятся в комнате 4 в галерее Денон.

Лошадь Марли

Динамичную мраморную композицию «Лошадь Марли» изваял скульптор Гильом ле Кусто в 1739-1745 гг. по приказу Людовика XV. Она находится в отдельном мезонине, расположенном в зоне Ришелье.

Крылатые ассирийские быки

Фигуры доброжелательных быков с человеческими головами были созданы в период между 721-705 гг. до н.э. Они стояли у входа во дворец ассирийского царя Саргона II Дур-Шаррукин. Скульптор создал иллюзию движения, добавив каждому быку по одной дополнительной ноге. При виде спереди быки кажутся неподвижными (видны 2 ноги). Сбоку фигура выглядит так, будто бык шагнул вперед (видны 4 ноги). Скульптуры расположены в комнате 4 на 1-м этаже в зоне Ришелье.

Что еще посмотреть в Лувре

Кратер из Антей

Шедевр греческой краснофигурной керамики был создан гончаром Евфронием в 515-510 гг. до н.э. На вазе изображен мифологический сюжет — борьба Геракла с Антеем. На стенках сохранилась подпись создателя. Кратер находится в комнате 43 на 1-м этаже в крыле Салли.

Алмаз Регента

Крупный бриллиант массой 140, 64 карата был найден в Индии в 1698 г. Британский купец продал его регенту Людовика XV герцогу Филиппу II Орлеанскому. Так возникло название алмаза. Сначала он весил 426 карат, но его много раз распиливали и продавали. Сейчас бриллиант можно увидеть в комнате 66 на 1-м этаже в галерее Денон.

Кодекс Хаммурапи

В Лувре можно увидеть базальтовую стелу, созданную в 1792-1750 гг. до н.э. На ней запечатлены законы Вавилона, принятые царем Хаммурапи. Эта стела является одновременно памятником скульптуры, юриспруденции и письменности, поскольку свод законов запечатлен в виде клинописи. Она находится в комнате 3 на 1-м этаже галереи Ришелье.

Апартаменты Наполеона III

Роскошные комнаты Наполеона III, украшены багровым шелком, позолотой и хрусталем. Апартаменты служили ему приемной, а не жилыми помещениями. Увидеть их можно на 2-м этаже в крыле Ришелье.

Бельфегор — призрак Лувра

Со старинным дворцом связано множество легенд. Считается, что ночью по залам и коридорам бродит демон по имени Бельфегор, внушающий людям ужас и отчаяние. Этот призрак вышел из мумии, которую привезли в Лувр в начале XX в. Душа умершего не находит покой, если мумию извлекли из гробницы, поэтому призрак скитается по музею. Эта легенда легла в основу романа Артура Бернеда «Бельфегор», по мотивам которого был снят фильм.

Время работы

Лувр открыт для посетителей ежедневно с 9:00 до 18:00, по средам и пятницам — до 21:45. Но важно помнить, что залы закрываются за полчаса до окончания рабочего дня. Выходной день — вторник. Музей закрыт в праздничные дни — 1 января, 1 мая и 25 декабря.

Билеты в музей

Билет можно купить в кассе, расположенной у входа в музей. Он стоит 15 евро. Можно заказать билет онлайн за 17 евро. Продажей билетов занимается не сам музей, а компании-посредники. Можно попасть в Лувр без очереди, купив билет заранее или онлайн.

Бесплатно посетить музей могут дети до 18 лет, малоимущие, люди с ограниченными возможностями и их сопровождающие, а также художники, скульпторы и граждане Евросоюза 18-26 лет. С октября до марта каждое первое воскресенье месяца всем посетителям открыт свободный вход в Лувр.

За 5 евро можно приобрести аудиогид, который подробно расскажет о каждом экспонате. Виртуальная экскурсия по Лувру через сайт музея поможет увидеть мировые шедевры всем, кто не смог приехать в Париж.

На посещение всех залов и выставок столь большого музея понадобится около трех дней. За 2 часа можно увидеть только самые знаменитые шедевры. Идти в музей желательно утром. Вечерние часы подходят для тех, кто не любит стоять в очереди.

Где находится и как добраться

Дворец-музей находится на улице Риволи на правом берегу Сены по адресу Palais Royal, Musee du Louvre, 75001 Paris, France.

До Лувра легко добраться на парижском метро. Это можно сделать несколькими способами:

  • по ветке 1 нужно доехать до станции Louvre Rivoli;
  • на пересечении веток 1 и 7 выйти на станции Palais Royal/Musee du Louvre.

Главный вход в Лувр расположен в стеклянной пирамиде, но есть и другие входы:

  1. Попасть в музей можно через торговый центр Карузель (Carrousel du Louvre) по подземному переходу. Там находится Перевернутая пирамида, а рядом с ней — вход в Лувр. Здесь почти нет очередей.
  2. В торговый центр Карузель можно перейти из сада Тюильри, там рядом с аркой расположены подземные входы к Перевернутой пирамиде.
  3. В правое крыло здания можно войти через Львиные врата.
  4. Вход в левое крыло открыт со стороны улицы Риволи.

В России при Екатерине II был создан музей, подобный Лувру, — Эрмитаж. Там собраны картины художников, чьи произведения выставлены в Париже.

Фотографии великих картин и скульптур и их описание легко найти в книгах, альбомах или в интернете. Но их оригиналы можно увидеть только в Лувре.

Источник: VseMuzei.com

От сторожевой башни до музея

История Лувра начинается в 1190 году, когда по приказу короля Филиппа II Августа на берегу Сены приступили к строительству замка, охранявшего подступы к столице с северо-запада. В случае необходимости через реку протягивалась цепь, перекрывая судоходство по Сене. Замок получил название Лувр, башня на противоположном, левом берегу, к которой крепился второй конец цепи – Нель.

Название «Лувр» чаще всего связывают со словом «волк» (loup), поскольку волки в старину были бичом этой местности. Похожая версия выводит название башни от французского louvrier, волкодав, или волчатник. Некоторые историки считают, что слово «Лувр» происходит от франкского lauer, «крепость».

Лувр был могучей крепостью, представлявшей в плане четырёхугольник. По углам возвышались мощные башни, высота центрального донжона составляла 30 метров. Весь замок был окружён 12-метровым рвом.

В 1317 году в Лувр была перевезена королевская казна, а к середине XIV столетия замок оказался в пределах новых городских стен, построенных по приказу короля Карла V, и потерял своё оборонительное значение. Карл затеял перестройку замка, к которому добавились два жилых крыла, а башни украсились изящными остроконечными крышами. Была построена новая башня, в которую король перевёз свою библиотеку из 973 рукописей. Это собрание впоследствии стало основой Национальной библиотеки Франции. По окончании всех переделок король переехал в Лувр.

В 1380 году Карл умер, а его преемники редко появлялись в столице, предпочитая замки Луары, и Лувр опустел. Новая жизнь замка началась в правление Франциска I, решившего вернуть королевскую резиденцию в Париж. В 1528 году донжон разобрали, и на его месте появился сад. В 1546 году начались работы по перестройке замка в роскошный дворец. Руководить строительством был назначен зодчий Пьер Леско.

Лувр париж фото

Проект Леско предполагал возведение дворца, состоящего из трёх крыльев, расположенных по сторонам четырёхугольного двора. С четвёртой стороны, восточной, двор должен был открываться в сторону центра города. Угловые башни заменялись павильонами, украшенными колоннами и скульптурами.

Леско успел завершить западное крыло Квадратного двора Лувра, названное его именем, и приступить к строительству южного. «Крыло Леско» является самой старой частью Лувра и представляет собой яркий образец архитектуры французского Возрождения.

В 1564 году рядом с Лувром началось возведение дворца Тюильри, предназначенного для королевы Екатерины Медичи. Генрих IV соединил дворцы Большой галереей, в которой обосновались торговцы и ремесленники. Он же положил начало коллекции Лувра, купив для дворца ряд произведений искусства. При Людовике XIII кардинал Ришелье устроил в галерее типографию и монетный двор.

Лувр париж фото

Разрозненные кустарные мастерские постепенно превращаются в организованную мануфактуру, в которой производились предметы роскоши. Луврский комплекс становился тесным, поэтому его решили существенно расширить. Площадь Квадратного двора должна была увеличиться в 4 раза, посреди него появился павильон с тремя арочными проходами, в северной части площади вырос новый корпус, повторивший своей архитектурой «крыло Леско».

Наступивший при Людовике XIV расцвет Франции сопровождался грандиозной строительной деятельностью. Лувр подвергся масштабной перестройке. Южное крыло увеличили вдвое, к нему были пристроены новые корпуса в стиле Леско, а Квадратный двор превратился в замкнутое пространство.

Главное внимание было уделено восточному фасаду, обращённому к историческому центру Парижа. Фасад в три этажа, возведённый в 1667-1673 годах, был выдержан в стиле классицизма. Руководил строительством Клод Перро, брат знаменитого Шарля Перро. Общая длина фасада составила 170 метров. Нижний этаж служил цоколем, поддерживавшим мощную колоннаду. Колонны стояли попарно, оконные проёмы между ними были увеличены, что сделало залы более светлыми и визуально просторными. Обрамлённое колоннадой здание оказалось чрезвычайно величественным, что и требовалось королю.

Лувр париж фото

Людовику было неуютно в беспокойном Париже, и вскоре после окончания работ над Восточной колоннадой двор переехал в Версаль. Многие здания во внутреннем дворе Лувра остались недостроенными. Дворец опустел. Иногда в его покои въезжали чиновники различных учреждений, помещения сдавались в аренду под мастерские, вселялись квартиранты, а то и просто бездомные парижане.

В 1750 году речь заходила даже о сносе дворца, однако было решено использовать его для хранения королевской коллекции произведений искусства. Таким образом, в 1750 году Лувр стал музеем, хотя и недоступным для широкой публики.

С 1789 году в Лувре заседало Национальное собрание, которое после упразднения монархии объявило хранившиеся здесь сокровища национальным достоянием. 10 августа 1793 года музей открылся для посещения. Основу экспозиции составили произведения искусства, принадлежавшие короне, различные ценности, изъятые из французских соборов и конфискованные у аристократов.

Лувр париж фото

Лувр пользовался особым вниманием Наполеона. При нём был произведён капитальный ремонт здания, а коллекция неизмеримо увеличилась. Прошедший с армией всю Европу, побывавший в колыбелях древнейших цивилизаций Египте и Восточном Средиземноморье, Наполеон в каждом занятом городе разыскивал исторические и художественные ценности, самые примечательные из которых передавал Лувру. После поражения Империи многие экспонаты музея так и не были возвращены.

В эпоху Второй империи к Лувру добавилось «крыло Ришелье», однако после её падения ансамбль понёс потерю – в 1871 году коммунары сожгли Тюильри. После разбора остатков сгоревшего здания Лувр практически обрёл современный вид. Последним дополнением к дворцу стала стеклянная пирамида во дворе Наполеона, прикрывающая подземный холл, в котором находятся кассы и главный вход в музей. Первоначально её постройка вызывала многочисленные возражения, однако сегодня решение признаётся очень удачным, поскольку музей обрёл просторный вход без вмешательства в исторический облик.

Лувр париж фото

Антология мирового искусства

Сегодня Лувр – самый знаменитый музей планеты, в котором размещена одна из богатейших в мире коллекций произведений искусства и исторических ценностей последних пяти тысячелетий. Полюбоваться сокровищами Лувра ежегодно приходит почти 10 млн. человек.

Всего коллекция музея насчитывает свыше 300 тысяч предметов – картин, скульптур, фресок, ювелирных изделий, произведений прикладного искусства, артефактов, созданных древнейшими цивилизациями человечества. Одновременно выставляется не более 35 тысяч экспонатов. Причина этого – не только нехватка свободного места (общая площадь музея превышает 160 тысяч кв. м.). Многим экспонатам может навредить длительное пребывание в атмосфере наполненных зрителями залов, поэтому их регулярно убирают в хранилища. Особенно трепетного отношения требуют картины, которые экспонируются не дольше трёх месяцев подряд.

Лувр париж фото

При распределении экспонатов по залам, в основном, соблюдаются хронологический и географический принципы, но есть масса исключений. Нередко произведения одного мастера или одной эпохи размещены далеко друг от друга. Причина в том, что подаренные Лувру коллекции из уважения к дарителям не разделяются и выставляются целиком.

Три крыла дворца, в которых расположен музей, носят имена Ришелье, Денон и Сюлли. Экспозиция Лувра содержит следующие основные разделы:

  • Древний Египет от додинастической эпохи до римского периода. Здесь выставлены не только произведения искусства и предметы быта, но и мумии фараонов;
    Лувр париж фото
  • Древний Восток (Междуречье, Восточное Средиземноморье, Иран). По богатству восточная коллекция Лувра уступает лишь Британскому музею;
  • Древняя Греция и Древний Рим (включая крупнейшее в мире собрание этрусских древностей);
  • Искусство исламского мира (VII-XIX вв.);
  • Европейская скульптура (огромное собрание статуй VI-XIX вв.);
  • Живопись (одна из лучших картинных галерей мира, включающая более 6000 полотен различных школ и направлений);
  • Графика. Раздел содержит более 130 тысяч рисунков, гравюр, эстампов и т. д., включая наброски знаменитых художников. Здесь же коллекция халкографии, гравюр на медных досках, оттиск с которых можно купить;
  • Декоративно-прикладное искусство и предметы роскоши (геммы, эмали, ювелирные изделия, мебель, посуда, статуэтки, в том числе знаменитая конная статуя Карла Великого);
  • Африканская и китайская галереи;
  • Этнографический и морской музеи.

Лувр париж фото

Кроме трёх наземных этажей в музее есть и подземный, в котором любой желающий может прикоснуться к фрагментам стен древнейшей крепости XII века. Любителей истории заинтересуют также апартаменты последнего императора Франции Наполеона III, расположенные на 2 этаже «крыла Ришелье».

В коллекции Лувра много экспонатов, имеющих непреходящее художественное и историческое значение, но даже в столь представительном собрании выделяются признанные шедевры. Остановимся на них подробней.

Главным украшением Лувра бесспорно является знаменитая «Джоконда» («Мона Лиза») Леонардо да Винчи, купленная у автора Франциском I, которую считают самой знаменитой картиной в мире. Зал, в котором выставлено полотно, всегда забит посетителями. После похищения в 1911 году картина защищена бронированным стеклом. В музее выставлены шедевры живописи эпохи Возрождения кисти Рафаэля, Тициана, Корреджо и других прославленных мастеров. Среди более поздних работ выделяются знаменитая «Кружевница» Яна Вермеера, а также «Коронация императора Наполеона» и «Свобода, ведущая народ» Жака-Луи Давида.

Самым известным произведением искусства античности, представленным в Лувре, является «Венера Милосская», которая в мире скульптуры занимает то же место, что и «Мона Лиза» в мире живописи. Статуя создана в эпоху эллинизма Агесандром из Антиохии и считается античным эталоном красоты. К той же эпохе относится другое знаменитое изваяние, «Ника Самофракийская», автор которой неизвестен. Скульптуру собирали буквально по частям, ряд фрагментов хранится в Лувре. Так, например, кисть руки богини выставлена отдельно в стеклянной витрине.

Двумя другими украшениями коллекции скульптур являются статуи «Восставший раб» и «Умирающий раб» Микеланджело, которые по выразительности и мастерству исполнения не уступают прославленному «Давиду». Здесь же выставлена знаменитая скульптурная группа «Амур и Психея» Антонио Кановы, воплощение чувственности в мраморе.

Жемчужина древнеегипетской коллекции Лувра – статуя сидящего Рамзеса II, одного из величайших фараонов Египта. Здесь же выставлена скульптура, изображающая сидящего писца, фотографию которой можно встретить в любой хрестоматии по истории древнего Египта.

Лувр париж фото

В секторе Древнего Востока хранится экспонат, представляющий огромный интерес для любителей истории. Это Стела Хаммурапи, вавилонского царя XVIII в. до н. э., высеченная из диорита. На камне изображён сам Хаммурапи, стоящий перед богом Шамашем, который вручает царю свиток. Ниже помещён клинописный текст 282 статей кодекса законов, полученных царём от бога. Это древнейший из дошедших до нас законодательных сборников.

Сегодняшний день музея

Фонды Лувра постоянно пополняются и в наши дни. При музее действует «Общество друзей Лувра», которое с помощью благотворительных организаций, различных фондов и множества энтузиастов по всему миру разыскивает экспонаты, достойные лучшего музея мира. Так, недавно собрание Лувра пополнилось рядом археологических находок, среди которых шлем Карла VI, восстановленный из осколков.

Из-за переполненности Лувра было решено вывести часть его экспонатов в филиалы. В настоящее время действуют два таких филиала – в Абу-Даби с 2009 года и в Лансе с 2012-го. Музей Ланса выставляет, в основном, экспонаты Лувра, филиал в Эмиратах ведёт вполне самостоятельную жизнь, пополняя фонды своими силами.

Беспрерывно улучшается инфраструктура Лувра, его техническое оснащение идёт в ногу с эпохой. В центре внимания всегда посетитель. Проводится работа по реорганизации посещения музея, оптимизации экскурсионных маршрутов, частичной перепланировке залов в соответствии с требованиями времени. В 1981 году, при последней перестройке, число посетителей составило около 3 млн., сейчас же их количество возросло более чем втрое. Работы по модернизации музея ведутся полным ходом, завершить их планируется в 2017 году.

Лувр находится в постоянном поиске путей совершенствования, как, впрочем, было на протяжении всей его истории. Именно благодаря этому Лувр остаётся образцом для всех музеев мира.

Источник: tepler.ru

Источник: https://top7travel.ru

Какие интересные факты можно узнать о Лувре? Самый большой музей в мире имеет давнюю историю. Первый камень был заложен в 1190 году, и хотя большинство из 9 миллионов посетителей в год смотрят только на Мону Лизу и ее очаровательную улыбку, существует целый ряд захватывающих историй. Какие из этих историй исключительно причудливы и страшны? Какие цифры и факты особенно интересны? Вот 15 интересных фактов о Лувре.

1. В мире есть три Лувра

С 2012 года в городе Ланс появился художественный музей, известный как Лувр II . Однако он выглядит совсем иначе, чем его знаменитый образец для подражания в Париже. Это современная галерея, которая была недавно построена в рамках этого проекта. Изюминкой музея является „Galerie du Temps“ (галерея времени), в которой важные произведения искусства представлены в хронологическом порядке. В Лувре нет постоянной выставки, экспонаты периодически меняются. Большинство из них находятся в аренде у Парижского музея. В конце 2017 года в Абу-Даби открылся третий Лувр. Архитектор музея – Жан Нувель.

Лувр II
Лувр в Абу-Даби

2. Лувр: отправная точка „Axe historique“

«Axe Historique» («историческая ось») – это визуальная ось, которая ведет от Лувра до Большой арки Дефанс («Триумфальная арка» в деловом районе Дефанс). Если вы пройдете по пятикилометровой прямой дороге, вы встретите множество парижских достопримечательностей: пирамиду Лувра, парк Садов Тюильри, площадь Согласия, Парижское колесо обозрения, Елисейские поля, Большую арку Дефанс. Неудивительно, что французы иногда называют ее «Триумфальная арена».

3. Мона Лиза была украдена

Самое известное произведение искусства в Лувре было украдено несколько раз. Последнее похищение женщины с загадочной улыбкой произошло в 1911 году. Винченцо Перуджа, переодетый уборщиком, спрятался в кладовке с сообщником незадолго до закрытия Лувра. Рано утром два вора вышли из своего укрытия, завернули Мона Лизу в простыню, а затем спокойно покинули музей. Для парижан кража была драмой: они потеряли „свою“ Мону Лизу. Многочисленные письма в редакцию, в которых парижане заявляли о своей любви к „Жоконде“, публиковались в газетах и умоляли воров вернуть знаменитую картину. Но информация о Мона Лизе появилась только два года спустя во Флоренции. Один из воров предложил картину на продажу арт-дилеру. Тот, конечно, сразу узнал знаменитую картину и предупредил полицию. Таким образом, портрет вернулся в музей.

4. Легенда: Бельфегор или Тайна Лувра

Одним из интересных фактов о Лувре, конечно же, является легенда о Бельфегоре. Ибо что было бы замком без дворцового призрака? Когда Лувр стал музеем, возникла легенда, что там есть дух… но до сих пор никто не смог доказать это! Легенда о Бельфегоре, призраке Лувра, также послужила источником вдохновения для сериала «Белфегор – призрак Лувра», который был очень популярен во Франции в 1960-х годах. Успех сериала был настолько велик, что репортеры даже заперлись в Лувре на ночь, чтобы мельком увидеть его. К актерам сериала обращались в открытую: “кто или что, черт возьми, такой Бельфегор?“ – все хотели узнать ответ на загадку! Несмотря на то что сериал не снимался в Лувре (залы музея были воссозданы в студиях), он имел огромный успех. В течение четырех недель вся Франция пыталась разгадать загадку Бельфегора. В 2000 году был выпущен фильм “Бельфегор, Ле Фантом дю Лувр”. Однако на этот раз успеха не было!

5. Пирамида Лувра — работа дьявола?

Участвовал ли дьявол в строительстве большой стеклянной пирамиды Лувра? В этом убеждены многие теоретики. Говорят, что в общей сложности пирамиду украшают 666 кусочков стекла, которая сейчас служит главным входом. Как известно, это число сатаны. Эта цифра действительно фигурировала в документах, использовавшихся при планировании произведения искусства. Однако они встречались только в ранних чертежах пирамиды. В настоящее время доказано, что в строительстве были использованы не 666, а 673 стеклянных детали. Так что не беспокойтесь, если вы посетите Лувр и войдете в музей через главный вход: это не ворота в ад.

6. Не одна, а пять пирамид в Лувре

Говоря о пирамиде Лувра, во дворе находится не одна, а пять пирамид. Если вы присмотритесь, вы быстро заметите, что три меньшие пирамиды окружают большую центральную. Функция этих маленьких пирамид состоит в том, чтобы обеспечить достаточное количество света в некоторых областях музея. Но где пятая пирамида? Последняя из пяти пирамид представляет собой перевернутую пирамиду, которая расположена в галерее под главным входом. Эта пирамида играет важную роль в фильме и книге «Код Да Винчи».

7. Мона Лиза очень маленькая

Как реагирует большинство посетителей, когда они впервые в своей жизни видят самое известное произведение искусства в мире, головоломка которого озадачивала мир на протяжении веков, отвечает за бесчисленные теории заговора и является самой совершенной работой гения Леонардо да Винчи? «Ааааа!», «Оооооо!», «Невероятно!»? Нет, совсем нет. Обычная реакция: «О, она очень маленькая». Мона Лиза имеет размер 77 на 53 сантиметра, и да, «самое большое» произведение искусства в мире меньше листа А2.

8. Лувр: музей или крепость?

Первоначально Лувр был небольшой крепостью, служившей для защиты западной стены Парижа. В 14 веке Карл V решил перенести свою власть в эту крепость, в последующем она была расширена. Затем один из его преемников, Анри IV, устроил в боковых крыльях дворца художественные студии. И вот Лувр медленно обрел свое окончательное предназначение. В 1682 году солнечный король Людовик XIV расширил Версальский дворец так как смехотворно маленький Лувр совсем не соответствовал его «ауре» (и его негабаритному эго). Затем Лувр впал в забвение до конца революции. Только тогда он стал музеем.

9. Факты … и цифры

В дополнение к фактам о Лувре интересны также следующие цифры: Лувр во всех отношениях является крупнейшим музеем в мире: площадь музея составляет 210 000 м², что соответствует примерно 30 футбольным полям. На выставке представлено 38 000 произведений, а коллекция Лувра насчитывает более 554 000. Одного дня недостаточно, чтобы посмотреть на все: если вы проведете 30 секунд перед каждым произведением искусства, то чтобы увидеть все экспонаты, требуется почти 14 дней. Принимая во внимание часы работы, вам придется провести почти 39 дней в Лувре. При входе в 15 евро это большие деньги. Лувр также является музеем превосходства, с точки зрения посещаемости: 9 миллионов посетителей ежегодно собираются перед Моной Лизой. Это почти 25 000 в день – на 5000 больше, чем у Эйфелевой башни. Неудивительно, что летом время ожидания в Лувре составляет до трех часов.

10. 66% французских работ

Француз, шовинист? Если вы посмотрите на Лувр, вы можете так подумать. Лувр разделен на разные секции. Из 38 000 работ, которыми можно полюбоваться в Лувре, 7500 – это картины. Удивительно, но 66% этих картин принадлежат французским художникам. Хотя 70% посетителей приезжают из-за рубежа.

11. Лувр: нацистское казначейство

Когда нацисты отправились покорять Францию, в Лувре началось грандиозное предприятие. Было сделано все, чтобы помешать нацистам захватить произведения искусства Лувра. Так, тысячи художественных произведений и картин были загружены в более чем 40 (!) Грузовиков и спрятаны в многочисленных замках по всей Франции. Когда немецкие солдаты прибыли в Париж, Лувр был пуст: остались только статуи, которые были слишком тяжелы для транспорта. Тем не менее, нацисты использовали Лувр как склад конфискованных произведений искусства.

12. Мона Лиза в спальне Наполеона

Наполеон всегда был одержим живописью итальянского гения Леонардо да Винчи. Чтобы провести как можно больше времени в присутствии дамы с красивой улыбкой, он просто повесил Мону Лизу в своей спальне, которая в то время находилась во дворце Тюильри. Она висела там четыре года, просыпаясь во сне великого правителя. Когда Наполеон пришел к власти в 1804 году, картина вернулась в Лувр.

13. Наполеон хотел назвать Лувр в честь себя

При Наполеоне Лувр  стал крупнейшим музеем в мире. Наполеон выставил более 5000 новых произведений искусства, которые он смог добыть во время своих набегов на Европу и Египет. Влияние Наполеона ощущается и сегодня. Площадка перед великой пирамидой называется „Cour Napoléon“. Даже внушительная 10х6 метровая картина его коронации («Коронация Наполеона») до сих пор висит в Лувре.

14. Призрак: маленький красный из Тюильри

Помимо Бельфегора, в Лувре и в саду Тюильри есть еще один призрак: маленький красный человечек из Тюильри. Интересная история: говорят, что этот призрак — дух некоего Невилла – слишком любопытного придворного служащего, убитого Катариной фон Медичи. Маленький человек поклялся отомстить перед смертью и в последующие годы несколько раз появлялся перед королевой в красной, испачканной кровью одежде. Призрак также появился у королевы Марии-Антуанетты незадолго до революции и конца монархии. Когда дворец Тюильри сгорел в 1871 году, у окна, среди пламени, видели маленького человека в красной одежде. Это был призрак? Дело в том, что с тех пор маленький красный из Тюильри не появился ни у одного французского правителя или президента. По крайней мере, никто не признался в этом.

Источник: zen.yandex.com


Categories: Фото

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.