#День_в_истории@gatchina.palace

27 мая (15 мая по старому стилю) в Москве состоялась коронация Александра III.

Всю предшествующую неделю в Гатчину, где находилась семья Александра III, из-за границы приезжали родственники и гости.Expand text… 7 мая в час ночи, по Балтийской дороге, царский поезд выехал в Москву. В Первопрестольную императорская чета прибыла 8 мая около шести часов вечера, остановившись в Петровском дворце, выстроенном ещё Екатериной II. Для обеспечения безопасности принимались беспрецедентные меры. Вдоль всего маршрута следования царской семьи из Гатчины в Москву были расставлены вооружённые часовые. Только узкий круг лиц знал день и час выезда монарха.

Министр внутренних дел Д. А. Толстой лично осмотрел подвалы всех церквей и принял необходимые средства предосторожности. От Петровского дворца до Кремля предполагалось кроме войска и наёмных агентов разместить 23 тысячи добровольно принявших на себя охрану крестьян. Организация этой стражи возлагалась на графа Бобринского. Каждый домовладелец составлял список лиц, допущенных им в дом для того, чтобы смотреть на въезд императора. На крышах запрещалось собираться, а на чердаках повсеместно размещались солдаты.


Успевший привыкнуть к скромной жизни в Гатчинском дворце, царь тяготился московскими многолюдными церемониями, принимая их как необходимый, но нелегкий долг. Царица, напротив, чувствовала себя свободно, ничуть не уставала и всех очаровывала своими нарядами и шармом. Неизгладимое впечатление на иностранных гостей и соотечественников произвела вся церемония торжественного выхода, службы в Успенском соборе и возложение императором на себя и императрицу священных регалий. Весь обряд был пронизан духом русской древней культуры, приглашенные восхищались памятниками старины и традиционным хлебосольством.

На рассвете 15 мая улицы и набережные в центре города заполнились пешеходами и экипажами, которые направлялись к различным воротам Кремля. Доступ был открыт в 9 часов утра по билетам. К 7 часам в собор прибыли допущенные для наблюдения за церемонией российские и иностранные корреспонденты. На крытых трибунах помещалось только избранное общество. Когда император появился на Красном крыльце, раздалось громкое «ура». Государь, приветливо раскланивавшийся во все стороны, был одет в общегенеральский мундир с генерал-адъютантским аксельбантом. За руку он вел императрицу «в белом, роскошном своей простотой и грацией глазетовом платье». Вступив в Успенский собор, их величества приблизившись к Царским вратам, «совершили троекратное Господу поклонение».


Мантии, возложенные на императора и императрицу в ходе обряда, отличались от всех предыдущих – вместо многочисленных гербов на них нашили по одному большому, выполненному по рисунку художника А.Лемана. Когда митрополиты поднесли императору корону, «государь твердыми руками взял ее и неторопливым, спокойным и плавным движением надел на голову». Генерал-адъютант граф Э.Т.Баранов поднес ему скипетр, а граф П.А.Валуев подал державу. Императрица встала перед императором на колени, а он возложил на нее Малую корону, затем – порфиру и цепь ордена Святого Андрея Первозванного. Затем император с императрицей в полных регалиях «воссели на прародительских престолах». Александр III – на троне царя Михаила Федоровича, Мария Федоровна – на троне царя Алексея Михайловича. Для залов Кремля, по которым шествовала царская чета, были изготовлены новые тронные места. Под звон колоколов и крики «ура» шествие вышло из Успенского собора.

Около трех часов дня начался парадный обед в Грановитой палате. Пять столов для пятидесяти девяти приглашенных были сервированы «исторической посудой Оружейной платы и новыми богатыми сервизами».

Вечером зажглась иллюминация; ее проект был разработан знаменитым изобретателем, военным инженером Большого Кремлевского дворца М.П.Фабрициусом при содействии художника Бойцова: «Это была не иллюминация, а знамение небесное: Кремль сияющий, Кремль лучезарный. Над грандиозным дворцом возложившего на себя корону монарха висел в воздухе огненный венец».


Следующие два дня в Андреевском зале Большого Кремлевского дворца императорской чете приносили поздравления губернские предводители дворянства и волостные старшины. Утром 21 мая императорская фамилия отправилась на Ходынское поле на народное гулянье.

27 мая в Александровском зале Большого Кремлевского дворца был дан прощальный обед московским властям – император благодарил их за блестящую организацию коронационных торжеств. На следующий день их императорские величества покинули Москву, пробыв в ней 21 день.

Коронация 1883 года нашла широкое отражение в периодических и книжных изданиях. В Москву были приглашены как отечественные, так и иностранные корреспонденты. В 1885 году выходит самое торжественное официальное издание – церемониальный альбом «Описание Священного Коронования Их Императорских Величеств Государя Императора Александра Третьего и Государыни ИмператрицыМарии Федоровны Всея России».

Церемониальные альбомы создавались по высочайшей воле монарха, имели особый статус и были призваны служить высокой цели прославления императорской власти. Они издавались государственными учреждениями, в крупном формате и содержали какописание торжественных церемоний, так и роскошные иллюстрации, выполненные лучшими художниками и граверами своего времени. Книги выходили небольшими тиражами в дорогих переплетах и не поступали в продажу, оставаясь памятными подарочными изданиями для членов царской фамилии и высокопоставленных лиц.


«Описание Священного Коронования…» – это альбом в издательском малиновом кожаном переплете с богатым золотым тиснением на верхней крышке, тройными золочеными обрезами, форзацами из белого муара. В книге приведено тщательное описание возведения на престол нового монарха.

Главным украшением альбома являются иллюстрации. Заставки, орнаменты, заглавные буквы были выполнены Николаем Симаковым, художником-рисовальщиком и орнаменталистом. В тексте гравированные рисунки на дереве (ксилографии) выдающегося гравера Г.В. Гогенфельдена по рисункам Н.С. Самокиша. На отдельных листах 26 хромолитографий (цветных литографий), которые иллюстрируют все этапы коронования, связанные с ним исторические места, предметы и персоны. К их созданию были привлечены лучшие художники своего времени: А.П.Соколов, В.Д. Поленов, И.Н. Крамской, В.В. Верещагин, Н.Н. Каразин, Е.К. Макаров, Н.А. Богданов, А.К. Григорьев, С.Ф.Александровский, В.И. Суриков, К.А. Савицкий, братья Маковские: Константин, Владимир, Николай.

Открывают издание иллюстрации художника Александра Петровича Соколова «Государь император Александр III» и «Государыня императрица Мария Федоровна». Александр III, как его отец и дед, выбрал для коронования общегенеральский тип мундира, который армия надела в 1881 году. Мундир был «построен» в петербургской мастерской портного Его Величества Ф.Раузера. Темно-зеленый, с алыми обшлагами и воротником, золотным шитьем и блестками, он запахивался на правую сторону и застегивался на крючки.


мундиру сшили такого же цвета суконные шаровары, которые император заправил в удобные сапоги со многими складками, как было принято в армии. Торжественное облачение Марии Федоровны готовили в полном соответствии со старинными правилами коронования. С начала XIX в. коронационные платья российских императриц шили исключительно в национальном «русском» стиле. Подобного рода платья, введенные в 1834 г. при российском императорском дворе в качестве обязательной парадной униформы, называли «шлейфами», или «сарафанами», а напоминали они, как писал один из современников, «офранцуженный сарафан». Серебряная парча для платья императрицы была заказана в Москве в фирме Сапожниковых – одной из ведущих текстильных фирм России второй половины XIX – начала XX в. Это платье было сшито в модном доме «Izambard Chancean», а роскошная орнаментальная вышивка серебром, покрывающая почти всю поверхность, выполнена в золотошвейной мастерской «А. Ломан». Помимо парчового сарафана, малой императорской короны и горностаевой мантии, в коронационном комплекте Марии Федоровны было множество небольших симпатичных вещиц – белые шелковые чулки с вышитыми инициалами императрицы и короной, белые лайковые перчатки и удивительно аккуратные миниатюрные туфельки из серебряного глазета на изящном фигурном каблучке. Платье и прочие вещи, приобретенные для коронования императрицы, обошлись в баснословные 175 тысяч рублей.

Основные сцены в соборе – коронование Государя Императора, коронование Государыни Императрицы и Причащение Св. Тайн Государя Императора изобразил художник Иван Николаевич Крамской.


Для украшения листов альбома использованы фрагменты оформления различных меню парадных обедов или ужинов, выполненных по рисункам В.М. Васнецова и В.Д.Поленова. Так, например, меню парадного обеда в Грановитой палате в день коронации 15 мая 1883 года было оформлено Виктором Васнецовым. Его верхнюю часть занимает большая композиция с элементами древнерусской книжной орнаментики. Изображена сцена перенесения царских регалий из Оружейной палаты в Успенский собор – неотъемлемая часть обряда венчания на царство. Под вензелем Александра III и Марии
Федоровны изображение военных атрибутов и хоругвей, слева – двуглавый орел и роспись блюд.

Год спустя после коронации, 16 мая 1884 года, Александр III писал Марии Федоровне из Гатчины: «Вчерашний день 15 мая, счастливейший день по воспоминаниям о том, что было в Москве год тому назад и вечное благодарение Господу, благословившему этот священный день для нас и всей России…». В последующие годы торжественное событие 15 мая 1883 года вспоминали и иногда отмечали в Петербурге или в Гатчине. Так, 15 мая 1889 года, в церкви Гатчинского дворца в Высочайшем присутствии был совершен молебен, после которого Их Императорские Величества с Их Высочествами и особами свиты завтракали в Арсенальном зале. Во время завтрака играл хор трубачей лейбгвардии Кирасирского Ея Величества полка.


?1. Савицкий К.А. Торжественный въезд в Москву
2. Крамской И.Н. Коронование государыни императрицы.
3. Верещагин В.П. Выход из первой ограды Кремля
4. Маковский К.Е. Высочайший обеденный стол в Грановитой палате
5. Маковский К.Е. Высочайший обеденный стол в Грановитой палате

#александртретий175

Источник: vk.com

История Дворцового парка в Гатчине

Начало создания Дворцового парка в Гатчине было положено графом Григорием Орловым, которому Екатерина II подарила Гатчину в 1765 г. Руководство работами по устройству парка осуществлял специально приглашенный садовый мастер Джон Буш. На месте леса вокруг Белого озера были высажены немногочисленные редкие растения, а также множество деревьев — дубов, плакучих ив, клёнов, лиственниц, вязов, серебристых ясеней и лип. Кроме того, были оставлены ели, которые гармонично вписались в парк. Озера были углублены, насыпаны искусственные острова. С того времени сохранились и постройки парка: Колонна Орла, Чесменский обелиск, грот «Эхо».

Большое строительство в парке развернулось при следующем владельце, великом князе, а затем и императоре Павле. Некоторые части парка были обустроены в регулярном стиле: Сильвия, Верхний и Нижний Голландские сады, Ботанический сад и Собственный сад. Были построены Березовый домик, Большие железные ворота, Адмиралтейство и Адмиралтейские ворота, павильон Венеры, терасса-пристань, павильон Орла и т.д.

После убийства императора Павла в 1801 году в парке больших работ не проводилось, однако все поддерживалось в надлежащем состоянии. До революции для свободного посещения парк был закрыт. Дворцовый парк серьезно пострадал в Великую отечественную войну, когда Гатчина была оккупирована немцами. Реставрационные работы продолжаются до сих пор.


Фотографии Дворцового парка

А сейчас я приглашаю вас совершить небольшую фотоэкскурсию по Дворцовому парку в Гатчине. Парк производит неизгладимое впечатление своим спокойствием, гармонией, умиротворенностью. Можно неторопливо прогуливаться по дорожкам, любоваться неожиданно открывающимися видами. И в какой-то момент кажется, что на дворе уже не XXI век, а конец XVIII.

Со смотровой площадки Сигнальной башни видно зеленое море Дворцового парка, Серебряное и Белое озера:

На берегу высится Чесменский обелиск, одно из старейших сооружений парка, установленное Антонио Ринальди в честь победы русской армии в Чесменской битве. Он был построен не позже середины 1770-х годов:

Собственный сад

У стен дворца расположен Собственный сад. В отличие от Собственного сада в Павловске, здесь он выдержан в строгом и лаконичном духе. Предназначался для прогулок и трапез императорской семьи. Итальянская скульптура в нем датируется XVIII веком.

Карпин и Трехарочный мосты

Неподалеку — монументальный Карпин мост, переброшенный через искусственный каскад между Белым озером и Карпиным прудом. Был разрушен в годы войны и воссоздан в 80-е годы ХХ века.


Карпин пруд имеет необычную форму. В конце виднеется Трехарочный мост. Другое его название — Львинный мост, по каменным львиным маскам, которые украшают замковые камни. Построен по проекту А.Д.Захарова в 1799-1801 годах. Он также был разрушен в годы войны и восстановлен в конце ХХ века.

Со стороны Карпина моста открывается красивый вид в сторону Большого Гатчинского дворца. Ощущение, будто находишься где-то в Европе.

Белое озеро

С другой стороны открывается красивый вид в сторону Белого озера. Посреди зелени берегов выделяются серебристые ивы.

На другом берегу виднеется павильон Венеры, стоящий у самой воды.

Белое озеро соединяется с озером Черным (в Приоратском парке) протокой, через которую перекинут Мост с кордегардиями. Был возведен в 1792-1794 годах. По обе стороны моста располагаются кордегардии — караульные помещения.

Главным входом в Дворцовый парк служат величественные Адмиралтейские ворота:

Перейдя на другой берег Белого пруда, вновь видим величественную панораму дворца-замка:

Адмиралтейство

Неподалеку на берегу небольшого пруда Ковш находится остов Адмиралтейства (Голландии). До революции здесь хранились парусные и грубные суда, предназначенные для прогулок по озерам и протокам. В 1993 году деревянная постройка сгорела, остались лишь мощные колонны-опоры.


Вот как оно выглядело раньше (фотография до 1880-х годов):

Дорожка ведет вдоль Белого озера, откуда открываются разнообразные панорамы парка:

Водный лабиринт

Вскоре она приводит еще к одному интересному месту — Водному лабиринту. Это старинная парковая затея из проток и островков, которые соединяются изящными железными мостиками.

Портал «Маска»

Вскоре за деревьями показывается еще одна парковая затея: Березовый домик и портал «Маска».

Портал «Маска» маскировал расположенный за ним Березовый дом. Был построен архитектором В.Бренной в 1796 г.

Березовый домик

Березовый домик — любовная фантазия тогда еще великой княгини, а в будущем императрицы Марии Федоровны, супруги Павла. Под руководством архитектора Ф.Виолье в середине 1780-х годов был возведен домик, напоминающий скромную поленницу березовых дров. А внутри — роскошное помещение с будуаром. В зеркальной стене была сделана маленькая дверца, откуда подавалась еда.

Неподалеку еще одно строение, посвященное любви: павильон Венеры на острове Любви. Мы уже его видели издали. А теперь подошли поближе.

На другом берегу Белого озера виднеется Горбатый мост, построенный в 1801 г. под руководством архитектора А.Захарова:

Павильон Венеры

Войдем в павильон Венеры. С трех сторон он окружен водой. В высокие окна от пола видно Белое озеро, на потолке играют блики.

На берегу Белого озера устроена Большая терасса-пристань, сооруженная В.Бренной.

У нее есть одна хитрость: если стоять прямо напротив нее, то за ней виден дворец. Кажется, что между терассой и дворцом — газон или что-то подобное. А на самом деле, там — глубочайшее Серебряное озеро.

Еще немного видов Дворцового парка в Гатчине:

Все достопримечательности Гатчины в один день осмотреть нереально. Если есть возможность, лучше запланировать дня два, может и больше, потому что и в самом городе Гатчина множество интересных мест. Ну а тем, кто живет в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, можно только позавидовать — они могут приезжать в Гатчину так часто, как захотят.

Источник: anashina.com

Начало экспозици и дворцовая церковь

До парадных и жилых комнат экспозиция рассказывает об истории дворца.
Великая отечественная война оставила огромный след на дворцах в пригородах Санкт-Петербурга: сожженные и разоренные, вывезти успели не все ценности. Об этом в одном из залов можно посмотреть душераздирающий фильм, демонстрирующий хронику событий, горящий Гатчинский дворец под обстрелами.
В другом зале оформлена история дворца на больших стендах, каждый из которых рассказывает о наиболее значимых фактах каждого периода его развития.
Особенно интересны два макета: дворец до и после перестройки в 1856 году.

Гатчинский дворец до перестройки

 

Гатчинский дворец после перестройки

 

На текущий момент дворец практически полностью отреставрирован после войны, хотя некоторые залы и домашняя церковь в самом начале этого пути. Например, Чесменский зал, прославляющий победу России в войне с Турцией. Триумфальное сражение происходило в одноименной бухте, в результате которого, турецкий флот был сожжен, а Россия получила новые территории. Руководил этой битвой, как вы можете догадаться, первый владелец Гатчины — граф Орлов.

Гатчинский дворец

 

Когда мы брали аудиогиды, администратор дала карту дворца, потому что без нее нам было бы сложно. А еще посоветовала сначала посмотреть залы дворца, потом одеться и пойти в подземелье, так как без курток мы бы замерзли.
В церкви проходила выставка старинных икон.

Церковь в Гатчинском дворце

 

Церковь в Гатчинском дворце

 

Как я уже говорила, Гатчинский дворец имеет мужской характер, стоит только взглянуть на выставку огнестрельного оружия. Данная коллекция является одной из самых ценных в России. Начал это дело Орлов, Павел I также внес свою лепту.

Выставка оружия в Гатчинском дворце

 

Парадные интерьеры Гатчинского дворца

Далее мы попали в парадные интерьеры, т.е те, которые были созданы для приема гостей. Наверное, традиция советского общества покупать хрусталь не для того, чтобы из него есть и пить, а выставлять в витрины, пошла из той моды. Советские люди же не могли себе позволить целые комнаты для демонстрации богатства выделить.

Анфилада парадных залов в Гатчинском дворце

 

Как обычно, во дворце есть аванзал и столовая. В Гатчинском дворце мраморная белая столовая особенно красива.

Аванзал

 

Мраморная гостиная

 

Дальше начинается анфилада парадных комнат.
Верхний тронный зал Павла I с гобеленами, которые были подарены Павлу I и Марии Федоровне французским королем Людвигом XVI, когда чета путешествовала. Гобелены-безумно дорогие ковры тонкой работы, цвета которых пережили ни одну эпоху.

Верхний тронный зал Гатчинского дворца

 

Трон выполнен придворным мастером по образцу трона в Зимнем дворце Анны Иоанновны.

Верхний тронный зал Гатчинского дворца

 

Малиновая гостиная получила такое название благодаря занимавшим всю поверхность стен малиновым гобеленам из серии «Дон Кихот». Сейчас мы можем увидеть только один гобелен под названием «Въезд Санчо Пансо в Баратарио».

Малиновая гостиная Гатчинского дворца

 

Парадная спальня в Гатчинском дворце великолепна. Такое красиво сочетание белого, голубого и золота не в каждом дворце можно встретить. Дальше покажу фотографии жилых спален, сравните, насколько они были проще.

Гатчинский дворец

 

Увидев овальный будуар, я сразу поняла, что это помещение женское. Здесь Мария Федоровна принимала дорогих гостей, занималась рукоделием, музицировала, в общем, проводила досуг. Изначально на стенах были живые цветы, но сейчас их заменяет великолепная лепнина.

Гатчинский дворец

 

А это башенный кабинет.

Гатчинский дворец

 

Туалетная комната императрицы, сохранившая наиболее приближенный облик 18 века, при переделке дворца архитектор В. Бренна оставил ее практически без изменения. Обратите внимание на шикарный наборный паркет.

Гатчинский дворец

 

В Греческой галерее мы пошли на звук фильма и немного отдохнули за просмотром рассказа о реставрации Гатчинского дворца. Какая же это кропотливая и трудная работа!

Гатчинский дворец

 

Греческая стеклянная галерея была создана на месте открытой при перестройке дворца.
Это не все парадные залы, но должна же остаться какая-нибудь интрига?

Видео о Гатчинском дворце

 

 

Жилые помещения Гатчинского дворца

Жилые помещения в стиле ампир, рококо выполнены с особым изяществом. Они демонстрируют моду 18-19 веков, пройдя по этим залам, можно представить обстановку, в которой проживало высшее общество и царская семья.

Жилые комнаты Гатчинского дворца

 

Жилые комнаты Гатчинского дворца

 

Далее мы попали в Тронную Марии Федоровны и в бальный зал. Это одно из самых больших и шикарных помещений дворца. А с балкона открывается вид на Гатчину.

Гатчинский дворец

 

Гатчинский дворец

 

Далее мы ходили по выставочным залам, но рассказывать о них не буду, я думаю, что достаточно доказательств, что Гатчинский дворец стоит посетить обязательно.
Одевшись в гардеробе, мы спустились в подземный ход.

Гатчинский дворец

 

Его строили для графа Орлова, вед путь к Серебряному озеру. Так как сейчас оно относится к стратегическому запасу питьевой воды, то проход к нему закрыт. Но если вы пройдете вперед по освещенному ходу, то сможете услышать знаменитое эхо, которое обязательно ответит на вопрос: «Кто здесь правил?». Кстати, во времена веселья в этом дворце, гости графа спускались по тайной лестницы из залов сюда именно, чтобы услышать эхо.
Из-за снегопада гулять по парку мы не пошли, но решили вернуться сюда летом.

Источник: shagau.ru

История Дворцового парка в Гатчине

Начало создания Дворцового парка в Гатчине было положено графом Григорием Орловым, которому Екатерина II подарила Гатчину в 1765 г. Руководство работами по устройству парка осуществлял специально приглашенный садовый мастер Джон Буш. На месте леса вокруг Белого озера были высажены немногочисленные редкие растения, а также множество деревьев — дубов, плакучих ив, клёнов, лиственниц, вязов, серебристых ясеней и лип. Кроме того, были оставлены ели, которые гармонично вписались в парк. Озера были углублены, насыпаны искусственные острова. С того времени сохранились и постройки парка: Колонна Орла, Чесменский обелиск, грот «Эхо».

Большое строительство в парке развернулось при следующем владельце, великом князе, а затем и императоре Павле. Некоторые части парка были обустроены в регулярном стиле: Сильвия, Верхний и Нижний Голландские сады, Ботанический сад и Собственный сад. Были построены Березовый домик, Большие железные ворота, Адмиралтейство и Адмиралтейские ворота, павильон Венеры, терасса-пристань, павильон Орла и т.д.

После убийства императора Павла в 1801 году в парке больших работ не проводилось, однако все поддерживалось в надлежащем состоянии. До революции для свободного посещения парк был закрыт. Дворцовый парк серьезно пострадал в Великую отечественную войну, когда Гатчина была оккупирована немцами. Реставрационные работы продолжаются до сих пор.

Фотографии Дворцового парка

А сейчас я приглашаю вас совершить небольшую фотоэкскурсию по Дворцовому парку в Гатчине. Парк производит неизгладимое впечатление своим спокойствием, гармонией, умиротворенностью. Можно неторопливо прогуливаться по дорожкам, любоваться неожиданно открывающимися видами. И в какой-то момент кажется, что на дворе уже не XXI век, а конец XVIII.

Со смотровой площадки Сигнальной башни видно зеленое море Дворцового парка, Серебряное и Белое озера:

На берегу высится Чесменский обелиск, одно из старейших сооружений парка, установленное Антонио Ринальди в честь победы русской армии в Чесменской битве. Он был построен не позже середины 1770-х годов:

Собственный сад

У стен дворца расположен Собственный сад. В отличие от Собственного сада в Павловске, здесь он выдержан в строгом и лаконичном духе. Предназначался для прогулок и трапез императорской семьи. Итальянская скульптура в нем датируется XVIII веком.

Карпин и Трехарочный мосты

Неподалеку — монументальный Карпин мост, переброшенный через искусственный каскад между Белым озером и Карпиным прудом. Был разрушен в годы войны и воссоздан в 80-е годы ХХ века.

Карпин пруд имеет необычную форму. В конце виднеется Трехарочный мост. Другое его название — Львинный мост, по каменным львиным маскам, которые украшают замковые камни. Построен по проекту А.Д.Захарова в 1799-1801 годах. Он также был разрушен в годы войны и восстановлен в конце ХХ века.

Со стороны Карпина моста открывается красивый вид в сторону Большого Гатчинского дворца. Ощущение, будто находишься где-то в Европе.

Белое озеро

С другой стороны открывается красивый вид в сторону Белого озера. Посреди зелени берегов выделяются серебристые ивы.

На другом берегу виднеется павильон Венеры, стоящий у самой воды.

Белое озеро соединяется с озером Черным (в Приоратском парке) протокой, через которую перекинут Мост с кордегардиями. Был возведен в 1792-1794 годах. По обе стороны моста располагаются кордегардии — караульные помещения.

Главным входом в Дворцовый парк служат величественные Адмиралтейские ворота:

Перейдя на другой берег Белого пруда, вновь видим величественную панораму дворца-замка:

Адмиралтейство

Неподалеку на берегу небольшого пруда Ковш находится остов Адмиралтейства (Голландии). До революции здесь хранились парусные и грубные суда, предназначенные для прогулок по озерам и протокам. В 1993 году деревянная постройка сгорела, остались лишь мощные колонны-опоры.

Вот как оно выглядело раньше (фотография до 1880-х годов):

Дорожка ведет вдоль Белого озера, откуда открываются разнообразные панорамы парка:

Водный лабиринт

Вскоре она приводит еще к одному интересному месту — Водному лабиринту. Это старинная парковая затея из проток и островков, которые соединяются изящными железными мостиками.

Портал «Маска»

Вскоре за деревьями показывается еще одна парковая затея: Березовый домик и портал «Маска».

Портал «Маска» маскировал расположенный за ним Березовый дом. Был построен архитектором В.Бренной в 1796 г.

Березовый домик

Березовый домик — любовная фантазия тогда еще великой княгини, а в будущем императрицы Марии Федоровны, супруги Павла. Под руководством архитектора Ф.Виолье в середине 1780-х годов был возведен домик, напоминающий скромную поленницу березовых дров. А внутри — роскошное помещение с будуаром. В зеркальной стене была сделана маленькая дверца, откуда подавалась еда.

Неподалеку еще одно строение, посвященное любви: павильон Венеры на острове Любви. Мы уже его видели издали. А теперь подошли поближе.

На другом берегу Белого озера виднеется Горбатый мост, построенный в 1801 г. под руководством архитектора А.Захарова:

Павильон Венеры

Войдем в павильон Венеры. С трех сторон он окружен водой. В высокие окна от пола видно Белое озеро, на потолке играют блики.

На берегу Белого озера устроена Большая терасса-пристань, сооруженная В.Бренной.

У нее есть одна хитрость: если стоять прямо напротив нее, то за ней виден дворец. Кажется, что между терассой и дворцом — газон или что-то подобное. А на самом деле, там — глубочайшее Серебряное озеро.

Еще немного видов Дворцового парка в Гатчине:

Все достопримечательности Гатчины в один день осмотреть нереально. Если есть возможность, лучше запланировать дня два, может и больше, потому что и в самом городе Гатчина множество интересных мест. Ну а тем, кто живет в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, можно только позавидовать — они могут приезжать в Гатчину так часто, как захотят.

Источник: anashina.com


Categories: Фото

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.