В чудесном городе Флоренция находится немало достопримечательностей, которые радуют глаз туристов,  а также лелеют их чувство прекрасного.

Одно из таких сооружений – галерея Уффици (Galleria degli Uffizi) — находится в центре Флоренции между площадью Синьории (Piazza della Signoria) и мостом Понте Веккьо (Ponte Vecchio), вольно и невольно привлекая многочисленных туристов, начиная от тех, которые случайно забрели сюда, и заканчивая теми, кто приехал в этот удивительный город специально для того чтобы в полной мере насладиться шедеврами мирового изобразительного искусства, выставленных здесь.

Какие шедевры внутри?

Галерея Уффици, которая занимает общую площадь в 13000 квадратных метров, предоставляет взору обычных туристов и истинных ценителей искусства одну из самых важных и больших коллекций, которая охватывает работы как итальянских так и зарубежных художников, творивших с 13 по 18 века.

В музее вы сможете лично насладиться творениями таких мастеров с мировым именем как Микеланджело (Michelangelo), Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci), Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), Рафаэля (Rafael), Рубенса (Rubens), Рембрандта (Rembrandt) и многих других. Кстати, галерея Уффици по праву может называться одним из самых старинных музеев в мире, который был открыт для посетителей практически сразу после его возведения в 16 веке.


Галерея уффици фото

История галереи

Известнейшая галерея Италии расположена в массивном здании, проект которого принадлежит талантливому архитектору Джорджо Вазари (Giorgio Vasari). Возведение галереи Уффици началось еще в 1560 году по личному приказу Козимо Старшего Медичи, однако представитель династии так и не смог увидеть ее в готовом виде: строительство здания завершилось двадцать лет спустя, уже после кончины Козимо.

Стоит отметить, что для выполнения архитектурного проекта специалистам пришлось сносить старые кварталы и разбирать близлежащие средневековые здания.

Однако когда галерея Уффици была полностью завершена, стало очевидно, что все жертвы не были напрасными. Один из самых внушительных музеев страны раскинулся на площади Синьории в форме латинской буквы «U», окруженный висячими садами и картинной галереей. Автор проекта, Вазари, был настоящим ценителем искусства, поэтому он позаботился о специальном оформлении длинных коридоров, где должны были располагаться полотна.


Спустя десятки лет после начала грандиозного строительства семья Медичи наконец могла перевезти сюда свою гордость — уникальную коллекцию живописи и скульптуры, собранной со всего мира. Именно во Флоренцию представители великой династии переправили все свои шедевры искусства. Особенным вниманием Медичи пользовался художник Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), который, по сведениям историков, был весьма дружен с известной семьей.

Галерея уффици фото

В галерее Уффици и по сей день хранятся его редкие творения. В музее находится одно из самых его известных творений — «Рождение Венеры» (Nascita di Venere), которая пополнила ряды выставленных здесь шедевров лишь в середине 19 века. О многообразии прекрасных полотен, нарисованных известнейшими художниками в истории человечества и выставленных в Уффици, можно говорить долго.

Однако стоит отметить, что жемчужиной всей коллекции является «Венера Медичи».

Галерея уффици фото

На осмотр многочисленных полотен уйдет не один день. К счастью, все произведение, хранящиеся здесь, расположены в более чем 50 залах в хронологическом порядке. Именно благодаря этой мудрой организации вы сможете проследить как развивалось искусство с 13 по 18 века и сменялись стили живописи и скульптуры, начиная от византийского периода и заканчивая барокко.


Галерея уффици фото

Едва переступив порог музея вы оказываетесь на настоящем распутье: от входа в музей ведут три вестибюля. В первом находятся бюсты из мрамора и порфира, второй украшен Джованни да Сан Джованни (Giovanni da San Giovanni), третий хранит в себе римские статуи и саркофаги. Галерея Уффици попросту завораживает не только предметами искусства, выставленными здесь. Чего только стоит внутреннее убранство одной из самых посещаемых галерей в Европе!

Полезная информация

Билеты

Кстати, ежегодно эту флорентийскую достопримечательность посещают миллионы туристов. И вы можете стать одним из этих счастливчиков!

  • С 1 марта 2020 по 31 октября 2020 стоимость полного билета в Уффици: 20 € + 4 € сбор за предварительную бронь. Во время проведения выставок цена может возрастать.
  • С 1 ноября 2020 года по 28 февраля 2021 года стоимость полного билета в Уффици: 12 € + 4 € за предварительную бронь. Однако стоит учесть, что кассы закрываются в 18:05.
  • Официальные онлайн-кассы: webshop.b-ticket.com
    Проверенные надёжные агенства для покупки билетов в последний момент: www.tiqets.com и www.getyourguide.ru. – они обычно берут небольшую комиссию, зато там, даже в высокий сезон, есть квоты.
  • Групповая экскурсия на 1,5 часа стоит 57 евро/чел, билеты включены, проводится на английском, итальянском, испанском, немецком или французском языку.
  • Если вы идете на индивидуальную экскурсию в Уффици на русском языке с гидом ИТАЛИЯ ДЛЯ МЕНЯ, то он поможет сделать вам резервацию, оплатите билеты на месте.

Галерея уффици фото

Во избежание многочисленных часов ожидания в очереди у самого музея вы можете забронировать билеты на итальянском языке по номеру +39 055 294883 (стоимость резервации 4 евро). Удобнее всего посещать это флорентийскую достопримечательность после 14 часов дня, когда заканчиваются все школьные экскурсии

Адрес и время работы

Галерея Уффици расположена по адресу  Piazzale degli Uffizi, 6, Firenze, Italy и попасть в нее можно в любой день, кроме понедельника и 1 мая, с 8:15 до 18:50.

Как добраться

Добраться до галереи Уффици можно на общественном транспорте (рядом с ней расположена остановка С1 Galleria Degli Uffizi — Farmacia Logge) или пройти пешком, если вы уже находитесь в центре города. Кстати, если вы все еще ощущаете прилив сил после посещения прекрасной галереи, обратите свой взор на близлежащие достопримечательности Флоренции: Палаццо Веккьо и Дворец Барджелло (Bargello).

Источник: Italy4.me

История галереи Уффици


 

Галерея уффици фото

Строительство галереи

Размещение музея в здании, где находится Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi), изначально не предполагалось. Дворец Уффици был построен тосканским герцогом Козимо I Медичи как новое место заседаний правительства. Его целью было собрать воедино 13 самых важных флорентийских магистратов, находившихся до этого в разных местах, рядом с правительственным дворцом, Палаццо Веккио. Таким образом, эти «офисы» (с ит. «uffici«) могли находиться под его непосредственным наблюдением.

Работы были поручены Джорджо Вазари, знаменитому архитектору Италии, который спроектировал здание в форме подковы. Окна дворца с одной стороны выходят на реку Арно, а с другой — во двор с видом на Палаццо Веккьо.

Начало музейной коллекции галереи Уффици

Герцог Франческо I  Медичи, сын Козимо, в 1581 году превратил лоджию на верхнем этаже здания в личную картинную галерею, где он разместил собрание картин XV века, а также работы своих современников (статуи, доспехи, научные инструменты, интересные натуралистические раритеты), портреты семьи Медичи и знаменитых людей. Созданная им коллекция вскоре стала доступна для посещения, хоть и возможно было ее увидеть только по запросу. Так, музей Уффици стал одним из старейших музеев в Европе.


Семья Медичи и пополнение коллекции

При герцоге Фердинандо I Медичи коллекция галереи Уффици пополнилась серией портретов выдающихся людей (серия Джовианы), был создан зал карт и зал математики, а так же залы, посвященные мануфактурам, коллекциям оружия и зал драгоценных камней, привезенных в качестве приданого Кристиной Лотарингской около 1588 года.

Во времена Фердинандо II Медичи его жена, Виттория делла Ровере, последняя наследница герцогов Урбинских, привезла в качестве приданого богатую коллекцию произведений художников Италии — Тициана, Пьеро делла Франческа, Рафаэля, Федерико Бароччи и других.

Другие интересные произведения венецианской школы появились в стенах художественной картинной галереи благодаря кардиналу Леопольдо Медичи, брату великого герцога, который начал с большой страстью собирать рисунки, миниатюры и автопортреты. В конце XVII века, при Козимо III Медичи, в новых помещениях галереи Уффици появилась новая коллекция автопортретов, изысканного фарфора, медалей, рисунков и бронзы, и со временем Козимо III приобрел множество фламандских картин ( в том числе Рубенса) и некоторые ценные римские статуи, такие как Венера Медичи.

 

Знаменитые картины галереи Уффици

 

Галерея Уффици является крупнейшей в мире коллекцией золотого века живописи Италии. В год ее посещают миллионы туристов. Здесь можно проводить дни напролет. Но если время ограничено, можно сосредоточиться на главных шедеврах галереи Уффици, ставших в коллективном воображении незаменимыми образцами истории итальянского искусства.

1. Рождение Венеры Сандро Боттичелли

 


Галерея уффици фото

Это произведение, символ галереи Уффици, — первый пример тосканской живописи на большом холсте, можно считать настоящим гимном семье Медичи, которая, благодаря дипломатии и культуре, создаст во Флоренции царство Любви. Выполненное для семьи Медичи между 1482 и 1485 годами, «Рождение Венеры» — одно из самых знаменитых произведений искусства в мире.

Боттичелли изображает, пожалуй, лучшее олицетворение женской красоты, связанное с торжеством природы. Море, морская раковина, благоприятные ветра и, лишь слегка намеченный, жест сокрытия наготы божественного творения, женщины, воспевают ее непревзойденное великолепие. Сандро пишет картину на холсте, и это еще один признак времени. Прежних деревянных досок, кажется, уже недостаточно для ослепительного взрыва творческого вдохновения эпохи Ренессанса.

2.Битва при Сан Романо  Паоло Учелло

 


Галерея уффици фото

Это центральная часть триптиха, написанного в 1438 году и разделенного между галереей Уффици, Национальной галереей Лондона (National Gallery) и парижским Лувром (Louvre). Картины считались слишком схожими между собой и было решено оставить наиболее хорошо сохранившуюся во Флоренции, продав остальные как дубликаты. Цикл повествует о битве при Сан Романо, противостоящих между собой флорентийцев и сиенцев в 1432 году. На картине, сохранившейся во Флоренции, изображен сиенский полководец Бернардино делла Карда на своем белом коне в момент, когда его поразило вражеское копье.

Экспериментальное и смелое использование перспективы, благодаря которому Паоло Учелло прославился среди современников, считается его серьезной инновационной работой. Художник объединяет революционные характеристики Ренессанса, такие как перспектива и центральная роль человека, с некоторыми деталями живописи поздней готики, которые проявляются в натуралистических элементах, охотничьих сценах и в скрупулезной росписи доспехов и лошадей.

 

3. Мадонна с Младенцем и двумя ангелами Филиппо Липпи

 

Галерея уффици фото


Эта работа, примерно 1465 года, является одной из самых известных работ художника Филиппо Липпи, кармелитского монаха, который безумно влюбился в монахиню Лукрецию Бути. Очень вероятно, что изображенная в профиль задумчивая Мадонна, с руками, соединенными в молитве, перед ребенком, поддерживаемым двумя ангелами, могла быть самой Лукрецией.

Пейзаж за плечами персонажей вдохновлен фламандской живописью. Нежность, элегантность жестов, изысканная прическа Мадонны, украшенная жемчугом и вуалью, станет образцом для последующих художников, особенно для Боттичелли, ученика Липпи.

 

4. Двойной портрет герцогов Урбинских Пьеро делла Франческа

 

Галерея уффици фото

Самым непостижимым из итальянских художников эпохи Возрождения — с его лицами, которые, кажется, не выражают ничего кроме задумчивости о бесконечности, с его деталями, полными символов, которые трудно интерпретировать, являлся, конечно, Пьеро делла Франческа. Он был художником без фамилии, который жил и работал между Тосканой и небольшими государствами ближе к Адриатическому морю, такими как герцогство Монтефельтро. На этом двойном портрете изображены герцог Федерико да Монтефельтро и его жена Баттиста Сфорца, из семьи, которая впоследствии будет править герцогством Милана. Загадочным и непостижимым до сих пор считается замысел живописца, изобразившего на обратной стороне единорогов, тянущих колесницу с герцогами.

 

6. Благовещенье Леонардо да Винчи

 


Галерея уффици фото

Практически в те же годы, когда Пьеро делла Франческа изобразил правителей Монтефельтро, другой художник, называвшийся по месту своего происхождения, был на пути к тому, чтобы стать самым известным художником во всей истории западного искусства. Деревья, нарисованные на маленькой панели, придают Благовещенью Леонардо совершенно иной фон, чем тот, на котором было привычно видеть Деву Марию на живописи предшествующих поколений. Золото перестало быть необходимым для изображения божественного начала. Святость стала выражается в изяществе. Вместо использования драгоценных материалов все внимание обратилось к природе и к организации человечества. И не странно, что именно в этот период начинают зарождаться ботаника и естественные науки.

Источник: italotrip.com

История возникновения галереи Уффици

Дворец, в котором позже разместили галерею, был основан в 1560 году Козимо I де Медичи (Cosimo I de Medici).

В то время правитель решил разместить в роскошном дворце все министерства Флоренции, включая административные и судебные учреждения: всего около 13 ведомств. Здание должно было стать символом богатства и власти рода Медичей.

Кстати, название дворца переводится с итальянского как канцелярия. Таким образом, наименование Uffizi несет в себе изначальное предназначение дворца.

Творение Вазари

Проектирование дворца Уффици поручили итальянскому архитектору Джорджо Вазари (Giorgio Vasari). Он начал создавать проект в 1559 году – уже спустя год приступили к строительству.

Для возведения дворца решили снести на площади Синьории (Piazza della Signoria) прежние средневековые здания. Часть стен разрушенных сооружений, в том числе церкви Сан-Пьер-Скераджо (San Pier Scheraggio) и Монетного двора, включили в архитектуру нового дворца.

Итальянскому мастеру удалось создать уникальное для того времени архитектурное сооружение — Коридор Вазари. С помощью воздушного коридора длиной 750 метров он соединил дворец с Палаццо Питти (Palazzo Pitti), далее над Понте Веккьо (Ponte Vecchio) и церковью Святой Фелицаты (Chiesa di Santa Felicita).

После смерти Вазари строительство продолжалось архитекторами Альфонсо Париджи (Alfonso Parigi) и Бернардо Буонталенти (Bernardo Buontalenti). Работы заняли около 20 лет и завершились в 1575 году уже после смерти Козимо I.

Первые картины

Первыми картинами, украсившими дворец, стали шедевры из личной коллекции рода Медичи. Так, полотна из собрания Франческо I (Francesco I de Medici) размещались сначала в кабинете герцога, затем в конце 16 века выделили для них полностью третий этаж.

Кроме того, пополнением собрания занимались:

  • Козимо II (Cosimo II de’ Medici),
  • кардинал Леопольдо (Leopoldo de Medici),
  • Козимо III (Cosimo III de’ Medici),
  • Великий принц Фердинандо (Ferdinando Maria de’ Medici) и другие правители.

Также на протяжении истории галереи картины передавали различные меценаты и художники.

В 1765 году последняя из Медичи Анна Мария Луиза (Anna Maria Luisa de Medici) подарила жителям Флоренции коллекцию картин знаменитого семейства.

С 1769 года галерея открыла свои двери для широкой публики, правда сначала по предварительным заказам. Это произошло благодаря Великому герцогу Пьетро Леопольдо I (Leopoldo II d’Asburgo-Lorena).

20 век

Серьезные повреждения здание получило во время Второй мировой войны, когда оно оказалось затопленным. Кроме того, значительный урон был нанесен художественной коллекции галереи. Многие картины украли нацисты.

В 1993 году недалеко от галереи Уффици взорвалась бомба, в результате чего сильно пострадал зал Ниобы с фресками.

Современное время

Только представьте, на 13 000 квадратных метров восхитительного дворца расположены тысячи самых известных и редких картин различных эпох, множество античных скульптур, гобеленов и миниатюр.

Так называемый «музей превосходного» является настоящей сокровищницей произведений искусства. Помимо того, здесь располагается театр, есть кафе и ресторан.

Архитектура галереи Уффици

Поскольку два корпуса дворца одинакового размера были соединены Вазари воздушным коридором, то его можно представить в форме латинской буквы «U». Всего в здании насчитывается три этажа.

С восточной стороны дворец граничит с Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio), а в западной части — с лоджией Ланци (Loggia dei Lanzi). Лоджия, относящаяся к поперечному корпусу, выходит на набережную.

Главный вход, находящийся в восточном корпусе, включает в себя три вестибюля:

  • в первом вестибюле размещены бюсты семейства Медичи, выполненные из порфира и мрамора;
  • второй — овальный вестибюль — примечателен саркофагами и древнеримскими статуями, а также интересными рельефами итальянских мастеров;
  • третий — прямоугольный холл — интересен сводами, украшенными в 17 веке художником Джованни да Сан Джованни (Giovanni da San Giovanni).

Непосредственно над главным входным порталом находится бюст Франческо I Медичи. Выход располагается в западном корпусе.

Коллекция и интерьер

Изначально собрание полотен располагалось в западном крыле на третьем этаже. По мере расширения коллекции для размещения картин выделялись новые залы.

Еще во времена строительства дворца были заложены специальные ниши для статуй. Однако их заполнили только в середине 19 веке, установив 28 статуй тосканских мыслителей и художников.

Залы в галерее очень просторные с высокими потолками, покрытыми великолепными узорами. Пожалуй, потолки в галерее – это отдельное произведение искусства.

Хронологическое расположение картин в залах с 13 по 18 век делает посещение галереи максимально удобным для любого ценителя искусства. Благодаря этому можно проследить историю европейской живописи и скульптуры от византийского периода до барокко.

Коллекция картин и скульптур выставлена на третьем этаже, куда ведет роскошная лестница 18 века.

Знаменитые полотна

В галерее Уффици собраны уникальные и редкие полотна итальянских и зарубежных художников. Миллионы туристов приезжают сюда каждый год, чтобы увидеть картины:

  • Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli),
  • Джотто (Giotto),
  • Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci),
  • Микеланджело (Michelangelo),
  • Рафаэля (Rafael),
  • Рембрандта (Rembrandt),
  • Караваджо (Caravaggio),
  • Тициана (Tiziano),
  • Рубенса (Rubens),
  • Перуджио (Perugino) и многих других.

Шедевры представлены в более чем 50 залах галереи – занимают площадь около 13 тысяч квадратных метров. Конечно, собрание лучше осматривать с экскурсоводом, чтобы узнать больше об истории и особенностях создания каждого полотна.

В каких залах находятся самые значимые работы:

  • картины Сандро Боттичелли «Весна», «Рождение Венеры», «Клевета», «Мадонна и младенец с ангелом» находятся в залах №№ 10-14;
  • полотна «Благовещение» и «Поклонение волхвов» Леонардо да Винчи выставлены в зале № 15;
  • полотно «Святое семейство» Микеланджело Буонарроти хранится в зале № 254
  • шедевр «Венера Урбинская» работы Тициан можно увидеть в зале № 83.

Кроме того, в галерее представлены картины испанских, немецких и других художников: Гойи, Веласкеса, Дюрера и не только. Есть здесь работы русских живописцев – Ивана Айвазовского, Бориса Кустодиева, Виктора Иванова, Ореста Кипренского.

Картина «Весна» Сандро Боттичелли

Картина «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли

Картина «Венера Урбинская» Тициан

Картина «Вакх» Микеланджело Меризи да Караваджо

Картина «Благовещение» Леонардо да Винчи

Скульптуры и другие экспонаты

Отдельное внимание в галерее стоит уделить скульптурам – их здесь также очень много. Некоторые были перемещены во дворец из Ватикана.

Также в галерее можно увидеть копию скульптуры «Группа Лаокоона», выполненную Баччо Бандинелли в XVI веке. Оригинал находится в Музеях Ватикана – создан в I веке до нашей эры.

Скульптура «Группа Лаокоона» Баччо Бандинелли (копия XVI в.)

Кроме того, здесь хранятся уникальные документы, связанные с историей Флоренции. Есть также Кабинет рисунков и гравюр, сформированный в 17 веке кардиналом Леопольдом Медичи.

Как добраться до галереи Уффици

Располагается по адресу: Galleria degli Uffizi Piazzale degli Uffizi. Это недалеко от реки Арно и набережной Lungarno Anna Maria Luisa de’ Medici.

Часы работы

Галерея открыта для посещения со вторника по воскресенье с 8.15 до 18.50. Музей не работает по понедельникам и в праздничные дни — 1 января и 25 декабря.

Стоимость билета

Посещение галереи стоит:

  • с 1 ноября 2019 года по 28 февраля 2020 года — 12 Евро;
  • с 1 марта 2020 года по 31 октября 2020 года — 20 Евро.

Детям до 18 лет вход бесплатный.

Также можно приобрести комбинированный билет для посещения галереи Уффици, палаццо Питти (Palazzo Pitti) и садов Боболи (Giardino di Boboli). Действителен в течение 3 дней с момента покупки. Его стоимость:

  • с 1 ноября 2019 года по 28 февраля 2020 года — 18 Евро;
  • с 1 марта 2020 года по 31 октября 2020 года — 38 Евро.

Поскольку весь дворец не обойти за один день, то, чтобы не терять время в очереди за билетами, то лучше бронировать билеты в галерею заранее на официальном сайте галереи Уффици www.uffizi.it/gli-uffizi. Там же можно купить и комбинированный билет.

Дополнительная комиссия за приобретение билета на сайте — 4 Евро, но это даст вам возможность посещения галереи (а в случае приобретения комбинированного билета, и других музеев) по отдельному проходу без очереди.

Уточняйте информацию о расписании и стоимости билетов на официальном сайте галереи.

Экскурсии по галерее Уффици

Посмотреть знаменитые полотна вместе с опытным гидом, который расскажет об истории их создания, символах и тайнах, можно на индивидуальной или групповой экскурсии по галерее Уффици. Так знакомство с коллекцией музея пройдет максимально интересно и познавательно!

Посмотреть все экскурсии и выбрать самую интригующую можно на сайте Tripster.

Источник: italyme.ru


Categories: Фото

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.