Фотовыставка «От камеры-обскуры до наших дней»

Русский музей фотографии предлагает вашему вниманию выставку, объединившую 5 участников фотостудии «МиГ», членов Союза фотохудожников России. В экспозиции показана история фотографии в необычном ключе:See more это классические и альтернативные техники съемки и фотопечати, изобретенные как в далеком прошлом, так и совсем недавно.

В наше время, когда стремительно развиваются цифровые технологии, ручная печать представляется чем-то завораживающим. Кажется, что магия появления отпечатка, прежде неразрывно связанная с фотографией, теперь окончательно сконцентрировалась в техниках, требующих ручной работы и полного погружения в этот неторопливый процесс. Сами названия фотографических техник, представленных на выставке, звучат таинственно: цианотипия, гумойл. Между тем, в основе этих техник, как и фотографии, лежат объективные химические процессы, и «волшебство» заключается в известной непредсказуемости результата, а также, зачастую, в абсолютной уникальности, неповторимости конечного отпечатка.


Другая особенность выставки «От камеры-обскуры до наших дней» читается в ее названии. При создании своих фоторабот авторы использовали не только цифровую технику, но и пленочные камеры, а также самодельные камеры типа «пинхол», представляющие собой простейший вариант камеры-обскуры, т.е. прообраза фотокамеры. Пинхол – это камера без объектива, с маленькой дырочкой размером около 1 мм. Съемка пинхолом дает неповторимое двойственное ощущение ирреальности и одновременно достоверности, запечатленного на снимке.

Цианотипия представлена в работах Анастасии Тиминой и Натальи Николаенко. Эта альтернативная бессеребряная техника, изобретенная в середине XIX века, в прошлом широко применялась для копирования чертежей. Она позволяет получить отпечатки в различных оттенках синего и голубого цветов, довольно часто используется тонирование чаем.

В технике гумойл (или гуммимасляная печать) созданы работы Светланы Густовой и Евгении Шливко. Этот фотопроцесс появился в конце прошлого века. Сложным способом обработанная и покрытая масляной краской фотография на хлопковой бумаге напоминает живопись или графику.

Бромосеребряная фотография для многих наших современников стала историей. А совсем недавно едва ли не в каждом доме был фотоувеличитель, набор реактивов и, конечно, пленочный фотоаппарат. Сейчас все это служит целям фотохудожников. Так, напечатанные классическим способом фотографии Анастасии Тиминой были сняты немецкими камерами «Voigtlander» и «Zeiss Ikon»


Негатив, обычно бывший переходным изображением в процессе печати, также может иметь собственную визуальную ценность. Серия Евгении Шливко и Марии Шадриной, представляющая собой отпечатанные на фотобумаге негативы, так и называется «Негативные моменты».

Цифровая революция перевернула наши представления о фотографии, расширила возможности, ускорила процесс получения фотоснимка. Но ручная работа, уступая современным технологиям в скорости, имеет свои неоспоримые преимущества. Руки мастера, воплощая его идеи, откликаясь на внутреннее состояние в процессе творчества, создают или помогают передать особую атмосферу, чувство времени, ускользающее, но все же схваченное и старательно заключенное в границах снимка.

Авторы: Светлана Густова, Наталья Николаенко, Анастасия Тимина, Мария Шадрина, Евгения Шливко

Выставка работает с 16 января по 12 февраля 2019 года
16 января в 17.30 — открытие выставки

Русский Музей фотографии
Адрес: Нижний Новгород, ул. Пискунова, 9а

Источник: vk.com


Categories: Фото

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.