Православные 6 ноября  отмечают праздник чудотворной иконы Божией Матери, которая называется «Всех скорбящих Радость». На ней изображена Дева Мария в окружении людей, обуреваемых недугами и скорбями, а также ангелов, совершающих благодеяния.

Впервые икона прославилась как чудотворная в 1688 году, когда она находилась в Преображенской церкви в Москве. К слову, к тому времени образ уже был настолько ветхим, что его пришлось укреплять ветками кипарисового дерева. Чудо, которое явила икона, заключалось в исцелении родной сестры Патриарха Московского Иова. По преданию, взывая к Богородице об избавлении от болезни, Евфимия услышала голос, велевший ей идти в храм Преображения. После молебна над иконой женщина вылечилась. С того времени, согласно преданию, образ являл еще много чудесных исцелений.

Наиболее популярный образ – «Всех скорбящих Радость» с грошиками (находится в С.-Петербурге у стеклянного завода).

На Руси с этого дня начинались зимние девичьи посиделки. Как правило, девушки занимались рукоделием, а одновременно пели или беседовали. Происходило все это при свете лучины, оттого и сам день нередко называли Светцем. «Русский светец — отрада девиц», — говорили в народе.


Также было принято молиться в этот день иконе Скорбящей Божьей Матери, просить ее избавить от скорби и болезней.

Приметы в этот день были связаны с погодой. Так, если лучина трещала – значит, ожидался мороз. Если лучина искрила, но не загоралась, будет оттепель. А если вороны собираются в стаи – это к снегопаду.

Молитва:
О, Пресвятая Владычице Богородице, Преблагословенная Мати Христа Бога Спасителя нашего, всех скорбящих Радосте, больных посещение, немощных покрове и заступнице, вдовиц и сирых покровительнице, матерей печальных всенадежная утешительнице, младенцев немощных крепосте, и всем беспомощным всегда готовая помоще и верное прибежище! Тебе, о, Всемилостивая, дадеся от Всевышняго благодать во еже всех заступати и избавляти от скорби и болезней, зане Сама лютыя скорби и болезни претерпела еси, взирающи на вольное страдание Сына Твоего возлюбленнаго и Того на кресте распинаема зрящи, егда оружие Симеоном предреченное сердце Твое пройде. Темже убо, о Мати чадолюбивая, вонми гласу моления нашего, утеши нас в скорби сущих, яко верная радости Ходатаица: предстоящи престолу Пресвятыя Троицы, одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего, можеши, аще восхощеши, вся нам полезная испросити. Сего ради с верою сердечною и любовию от души припадаем к Тебе яко Царице и Владычице и псаломски вопити Тебе дерзаем: слыша, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое, услыши моление наше, и избави нас от обстоящих бед и скорбей; Ты бо прошения всех верных, яко скорбящих радость, исполняeши, и душам их мир и утешение подавши.


Се зриши беду нашу и скорбь: яви нам милость Твою, посли утешение уязвленному печалию сердцу нашему, покажи и удиви на нас грешных богатство милосердия Твоего, подаждь нам слезы покаяния ко очищению грехов наших и утолению гнева Божия, да с чистым сердцем, совестию благою и надеждою несумненною прибегаем ко Твоему ходатайству и заступлению: приими, всемилостивая наша Владычице Богородице, усердное моление наше Тебе приносимое, и не отрини нас, недостойных, от Твоего благосердия, но подаждь нам избавление от скорби и болезни, защити нас от всякаго навета вражия и клеветы человеческая, буди нам помощница неотступная во все дни жизни нашея, яко да под Твоим матерним покровом всегда пребудем цели и сохранена Твоим заступлением и молитвами к Сыну Твоему и Богу Спасителю нашему, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со безначальным Его Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Именины в этот день

Алексей, Афанасий, Виктория, Георгий, Иван, Ираклий, Лаврентий, Николай, Петр

Источник: calend

Источник: vesiskitim.ru

Разновидности православных икон Пресвятой Богородицы с названиями


В русском православном календаре насчитывается около двухсот шестидесяти чтимых икон Богородицы. Общее же число изображений Божьей Матери насчитывает порядка восьмисот шестидесяти икон. Давайте рассмотрим несколько наиболее известных разновидностей изображений Пресвятой Девы Марии.

Казанская

Является одним из самых распространенных изображений Богоматери. Сама Божья Матерь изображена по плечи полубоком, а на ее руке восседает Младенец Иисус. Их взгляды направлены на молящегося. Этой иконой принято благословлять молодоженов к венчанию, ее вешают возле детских кроваток.

Неупиваемая чаша

Чудотворная икона, известная с конца девятнадцатого столетия. По преданию, этот образ Божьей Матери явился миру, как источник помощи людям, страдающим от алкоголизма. На изображении присутствует сама Богоматерь, а впереди нее – младенец Иисус Христос, стоящий в чаше. Первоначальный образ был утерян в двадцатых годах прошлого века.

Неупиваемая чаша


Феодоровская

Одно из ранних изображений, написанных, согласно преданию, евангелистом Лукой. На месте явления был построен монастырь во имя Нерукотворного Спаса. На иконе изображена Божья Матерь, к щеке которой прильнул обнимающий ее младенец. На обратной стороне изображался образ святой мученицы Параскевы Пятницы, покровительницы свадеб.

Державная

Изображение было найдено впервые во времена Февральской и Октябрьской революций в подвале Вознесенской церкви села Коломенского. Является основной святыней русских монархистов. По преданию, считается символом того, что падение монархии было послано русскому народу в качестве наказания за грехи.

Владимирская

Согласно преданию, написана Лукой во время жизни Девы Марии, на столе, за которым принимали трапезу Иисус Христос с Богородицей и праведным Иосифом. Изображение находилось в Палестине до середины пятого века нашей эры, после чего икону перевезли в Константинополь. В двенадцатом веке копия была отправлена в Киев.

икона Владимирская


Тихвинская

Еще одна из ранних икон, приписываемых Луке. Находилась в Константинополе до четырнадцатого века, после чего исчезла. Летописи гласят, что в то же время она явилась рыбакам на Ладожском озере возле города Тихвина.

Троеручица

Представляет собой образ Богородицы с младенцем на правой руке. Под правой рукой изображается человеческая кисть. Традиционно третью руку принято считать принадлежащей Богоматери.

Нечаянная радость

Написана под влиянием рассказа Дмитрия Ростовского о чудесном видении грешника, где говорится о человеке, который молился иконе Божьей Матери, а после шел на преступление. Однажды он увидел образ движущимся. Язвы Христа открылись, из них полилась кровь. Грешник просил помиловать его. Изображение повторяет сюжет рассказа – в левом нижнем углу помещают человека, молящегося перед образом Девы Марии с младенцем, в разорванной одежде и с язвами.

Нечаянная радость


Блаженное чрево

На иконе изображается Богоматерь, сидящая на подушке, с младенцем на руках, который прильнул к ее груди. Изображение имеет черты итальянской живописи, из-за чего считается копией с итальянского оригинала.

Благовещение

Посвящена празднику Благовещения. На образе присутствуют Архангел Гавриил и сама Пресвятая Дева Мария. Описывает событие, рассказанное в Евангелие от Луки, когда Господь послал Архангела Гавриила с благой вестью, что Марии суждено стать матерью Спасителя рода человеческого.

Благодатное небо

Основной смысл изображения – прославление Божьей Матери, как Царицы Небесной. Ее прообразом являлась икона «Жена, облеченная в солнце». Образ Жены принято толковать, как символ Христианской Церкви.

Благодатное небо


Всех скорбящих радость

Здесь Богоматерь изображена в окружении бедствующих людей и ангелов, которые от ее имени совершают благие деяния. Является символом заступничества всех бедных, голодных, больных людей.

Воспитание

Здесь Богородица изображается с младенцем Христом, сидящем на ее левой руке. Правая рука Иисуса простирается к лику Девы Марии. Оригинальный образ находился в Казанском соборе до 1917-го года, после чего был утерян вследствие разрушения храма.

Живоносный источник

По преданию, явление иконы произошло в пятом веке, в Константинополе, в роще рядом с Золотыми Воротами. В этой роще находился святой источник, издавна прославленный чудесами.

Живоносный источник

Избавительница

Икона приобрела свою известность в семнадцатом веке, когда одна из греческих провинций, благодаря молитвам, избавилась от нашествия саранчи. Чудеса, исходящие от этого образа, привлекли множество паломников, что тяготило хранителя святыни Мартиниана.

Образ Избавительницы вез в поезде Александр Третий, когда ехал с семьей с отдыха. Поезд попал в катастрофу, но царская семья чудом была спасена.


Ключ Разумения

Здесь Богородица изображается в полный рост, а в нижней части образа присутствует ключ. Является символом разума и знаний. Перед образом совершаются молебны перед началом обучения детей, а также в случае, если у детей наблюдается задержка умственного развития.

Млекопитательница

Богородица кормит грудью младенца Христа. Иногда изображается в короне и с ангелами. Образу молятся за здоровье младенцев и с просьбами послать побольше грудного молока.

икона Млекопитательница

Неувядаемый цвет

Дева Мария с младенцем на правой руке и с белой лилией в левой. Символизирует неувядаемый свет непорочности Пречистой Девы.

Отрада

Один из ранних образов, считающийся нерукотворным. Происхождение связывают с чудесным спасением сына Феодосия Великого – Аркадия, который упал в воду с парусника вблизи монастыря, расположенного на Святой Горе Афон.

Помощница в родах

Икона, которой традиционно молятся женщины с просьбой о рождении детей и благополучных родах. Находится в Храме Спаса Преображения на Болвановке и в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре.


Помощница в родах

Самонаписавшаяся

Икона из афонского скита Иоана Предтечи. Имеет такое название в связи с тем, что, по преданию, художник, писавший ее, никак не мог успешно закончить над ней работу и отложил на утро, уйдя молиться. После чего утром обнаружил изображение полностью готовым.

Скоропослушница

Молитвы этой иконе помогают в непонятных ситуациях и недоумении. Скоропослушница – символ помощи в трудной ситуации, когда срочно нужно уладить дела или решить какие-то вопросы.

Утоли моя печали

Богородица держит младенца Христа правой рукой. В руках у него свиток с посланием к людям. Образ является символом избавления от болезней и душевных мук.


Утоли моя печали

Целительница

Известна благодаря чудесным случаям излечения людей, молившихся перед этой иконой. Является символом исцеления от болезней.

Семистрельная

Богородица здесь изображена пронзённой семью стрелами. Сходна с иконой «Умягчение злых сердец», с тем отличием, что стрелы располагаются по обе стороны от Девы Марии. Было множество свидетельств чудес, сотворенных образом, таких как исцеление от болезней и душевных мук.

Всецарица

Данный образ является наиболее сильным для молитв во спасение от неизлечимых заболеваний, в том числе онкологии. Помимо этого, икона защищает от злого колдовства. Молитвы перед Всецарицей помогают избавиться от пагубных зависимостей.

Достойно есть

Обращение к этой иконе способно отпустить самые тяжелые грехи при условии, что молящийся раскаивается за свою вину. Избавляет ум и душу от греховных убеждений.

Достойно есть

Знамение

Изображение сидящей Богородицы, поднимающей свои руки в молитве. На ее груди изображен младенец Иисус Христос на фоне круглого щита. Является одной из древнейших икон Православной Руси.

Иверская

Символ взятия Девой Марией всего человеческого рода под свое заступничество.

Взыскание погибших

Икона, посвященная родителям, молящимся за своих детей, символ утешения родительской скорби. Перед ней принято молиться за здоровье близких, с кем неизбежна долгая разлука.

Четыре типа образов святой

Существуют четыре основные разновидности изображения Девы Марии.

Первая разновидность иконографии – Знамение или Оранта. Богоматерь здесь представлена молящейся, возносящей руки к небу, на груди – красивый медальон с изображением Христа.

Четыре типа образов святой

Второй тип – Одигитрия. Дева Мария стоит полубоком, а на одной ее руке восседает младенец Иисус. Обычно Богоматерь изображается по пояс, но есть иконы, которые отличаются оплечной композицией. К этому типу относят большинство старинных образов, приписываемых евангелисту Луке.

Третья разновидность – Умиление. Богоматерь склоняется головой к младенцу, а тот обнимает ее за шею.

Четвертый тип – Акафистный. К нему относят иконы, которые не вошли в первые три типа, в том числе редкие экземпляры, на которых не присутствует младенец Иисус.

Значение богородичных икон

Каждая из икон Богородицы означает что-то свое, и каждая является определенным символом. Каждый из образов призван разрешить ту или иную жизненную ситуацию, с которой молящийся обращается к Матери Божьей.

История происхождения первых икон

Первые изображения чудотворного лика Девы Марии приписывают авторству евангелиста Луки. Он считается одним из первых иконописцев в православной и католической традиции. По преданию, он был послан в составе семидесяти апостолов Христа на землю еще при его жизни. Происходил родом из греческой среды и был одним из авторов Нового Завета. Им были написаны первые образы Девы Марии и апостолов Петра и Павла.

икона божией матери

Элементы иконографии

На большинстве образов Дева Мария изображается с младенцем – Иисусом Христом, сидящем на ее правой, реже – на левой руке. Взгляды направлены на молящегося и, в зависимости от конкретной разновидности, могут выглядеть спокойными либо уставшими от человеческих грехов.

На Богородице традиционно надет мафорий – одежда замужних женщин. Звезды на одеянии одновременно означают непорочность и являются символом Святой Троицы. Над головой Девы Марии присутствует нимб.

На иконографических изображениях присутствуют надписи: «MR OU» и «IС ХС», что означает имена «Матерь Бога» и «Иисус Христос» соответственно. В варианте икон Оранта Иисус изображается на медальоне Девы Марии, а сама Пресвятая Дева изображена стоя, с вознесенными в молитве руками.

Молитвы

Молитв к Пресвятой Божьей Матери так же много, как и разновидностей ее изображений. Принято считать, что неважно, какой именно иконе вы молитесь, так как молитва обращена не к конкретному образу, а к святому, на нем изображенному.

икона божией матери

Самое главное – молитва должна быть искренней, идти от сердца и нести в себе исключительно благородные намерения. Вот некоторые из основных, часто используемых молитв.

Первая

«Царица моя Преблагая, Надежда моя, Богородица, Приют сирот и странников Защитница, скорбящих Радость, обиженных Покровительница! Видишь мою беду, видишь мою скорбь; помоги мне, как немощному, направь меня, как странника. Обиду мою знаешь: разреши ее по Своей воле. Ибо не имею я иной помощи, кроме Тебя, ни иной Защитницы, ни благой Утешительницы – только Тебя, о Богоматерь: да сохранишь меня и защитишь во веки веков. Аминь».

Вторая

«Богородица Дева, радуйся, Благодатная Мария, Господь с Тобой! Среди женщин Ты самая благословенная. Благословен Плод Твоего чрева, потому что Ты родила Спасителя душ наших».

Источник: pravoslavy.ru

Биография

Женское начало, образ женщины-матери, дарительницы жизни почитается во всех мировых религиях. Так, в Древней Греции таким образом стала Деметра, в Азии молились богине Кибеле, в Египте верховное женское начало олицетворяла Исида. Христианская религия не стала исключением. В образе Пресвятой Девы Марии заключены и божественное чудо зарождения жизни, и земной путь обыкновенной женщины, судьба которой оказалась далеко не безоблачной.

Детство и юность

Отцом богородицы был Иоаким, человек верующий и праведный. Мать по имени Анна, как и муж, всегда следовала букве Закона Божьего. Семья эта жила в полном согласии, только одно омрачало существование супругов: отсутствие детей. Долгие годы Анна и Иоаким молились, чтобы господь послал им ребенка, но мольбы были тщетны. Страдание бездетной пары усиливали и насмешки окружающих, которые не упускали повода позлословить над горем этой праведной четы.

Дева Мария
Дева Мария

Почти 50 лет прожили Анна и Иоаким в браке и уже отчаялись завести ребенка. Но однажды Анна, прогуливаясь по саду, увидела ангела. Тот пообещал удивленной женщине, что она скоро станет матерью, а ребенок ее будет известен всему миру. Анна поспешила домой, чтобы рассказать о видении мужу. Каково же было удивление Анны, когда выяснилось, что Иоаким также видел ангела, возвестившего, что молитвы о ребенке услышаны.

Спустя некоторое время Анна действительно забеременела. Тогда супруги дали обет, что отдадут новорожденного на служение господу. Дочь родилась в срок и получила имя Мария (на иврите это имя произносится как Мирьям и переводится как «прекрасная», «сильная»). Соседи Иоакима и Анны вновь начали сплетничать, на этот раз дивясь чуду.

Рождение Девы Марии
Рождение Девы Марии

Супруги же растили дочку и готовились исполнить обещанное. Спустя три года они отдали маленькую Марию на воспитание в иерусалимский храм. Удивительно, но девочка без труда преодолела пятнадцать ступеней к вратам храма, которые и взрослым людям подчас давались с трудом.

Несколькими годами позднее праведные Анна и Иоаким умерли. Мария продолжала жить при храме, обучаясь вместе с другими девушками в специальной школе. Здесь юным воспитанницам преподавали основы наук, учили Слову Божьему, а также готовили к мирской жизни, ведению хозяйства и воспитанию детей. До 12 лет Мария жила в стенах этой школы. Лучше всего девочке давалось шитье. Есть легенда, что именно ей доверили сшить занавес и покрывальце для храмового святилища.

Учитывая подобное воспитание, из Марии должна была вырасти завидная невеста — трудолюбивая, набожная и образованная. Но такая судьба не привлекала девочку, и та дала обет безбрачия. Это создало определенные трудности: зрелым девушкам не разрешалось жить при храме, и подросшей Марии предстояло покинуть божий дом.

Введение Девы Марии во храм
Введение Девы Марии во храм

Но и жить одной по законам того времени ей было нельзя. Выход нашли священнослужители, привязавшиеся к воспитаннице: Марию выдали за пожилого вдовца Иосифа, который в силу возраста должен был сохранить чистоту девушки, позволив ей не нарушить слово, данное Богу.

Поначалу старец не обрадовался юной невесте, свалившейся на его голову. Кроме того, мужчина опасался пересудов за спиной и насмешек родственников и соседей — столь велика была разница в возрасте. Однако Иосиф не посмел перечить воле священников и взял Марию в дом, назвав своей женой.

Рождение Иисуса Христа

Спустя некоторое время Иосиф, работавший плотником, на несколько месяцев покинул дом, отправившись на очередную стройку. Мария, оставшись на хозяйстве, присматривала за порядком, ткала и много молилась. По легенде, во время молитвы девушке явился ангел, который поведал о скором рождении сына.

Ангел приносит весть Деве Марии
Ангел приносит весть Деве Марии

Мальчику, по словам ангела, предстояло стать спасителем людей, тем, чьего прихода давно ожидали иудеи. Марию смутило это откровение, ведь она оставалась девственницей. На что ей был ответ, что понесет она от высшей силы, а не от мужского семени. Этот день в христианской традиции стал праздником Благовещения — в память о благой вести, которую получила Дева Мария.

И действительно, вскоре Мария поняла, что беременна. Женщина еще не осознавала роль, которую предстояло сыграть ее сыну, однако понимала, что стала участницей настоящего чуда непорочного зачатия.

Иосиф, вернувшийся домой через некоторое время, сразу заметил перемены, произошедшие с женой. Этот добрый человек не сразу поверил рассказу Марии, решив, что наивная девушка просто стала жертвой обмана какого-нибудь соседского молодца, соблазнившего ее.

Дева Мария и Иосиф
Дева Мария и Иосиф

Старик не винил жену и даже хотел тайком позволить той покинуть город, чтобы она не стала жертвой правосудия: измена в те времена жестоко каралась, неверную женщину могли забить камнями и плетьми. Тогда плотнику явился ангел, поведавший о непорочном зачатии Марии. Это убедило Иосифа в невинности супруги, и тот позволил девушке остаться.

Незадолго до срока родов кесарь Август объявил о всеобщей переписи населения. Для этого людям надлежало самостоятельно явиться в Вифлеем. Иосиф и Мария отправились в путь. Прибыв на место, они обнаружили, что город просто переполнен толпами людей. Место для ночлега найти не удалось, и супруги решили заночевать в пещере, в которой пастухи прятали скот от дождей.

Дева Мария с младенцем
Дева Мария с младенцем Иисусом

Там-то Мария и родила сына. Первой колыбелью мальчику послужили ясли для кормления животных. Той же ночью над пещерой воссияла вифлеемская звезда, свет которой рассказал людям о явлении чуда на землю. Кроме того, свет вифлеемской звезды увидели волхвы, которые сразу же отправились в путь, чтобы лично поклониться новорожденному Сыну Божьему и поднести ему дары.

Семь дней спустя, как и требовал закон того времени, младенцу сделали обрезание и дали имя. Сын Девы Марии был наречен Иисусом. Тогда же мальчика принесли в церковь, чтобы представить Богу и принести традиционную жертву. Некий старец Симеон, также пришедший в тот день в храм, благословил младенца, поняв, кто перед ним. Марии же он иносказательно намекнул на то, что и ей, и сыну уготована нелегкая участь.

Евангельские события

Пока Святая Дева Мария с мужем и новорожденным младенцем была в Вифлееме, о рождении Сына Божьего узнал жестокий и честолюбивый царь Ирод. Однако предсказатели, поведавшие Ироду о свершившемся чуде, не смогли дать ответ на вопрос, в чьей семье родился Иисус.

Иисус Христос и Дева Мария
Иисус Христос и Дева Мария

Тогда, не долго думая, царь приказал уничтожить всех новорожденных, которые только есть в Вифлееме. О надвигающейся беде Иосифа предупредил ангел, вновь явившийся старцу во сне. Тогда плотник с Марией и младенцем укрылся в Египте, и только когда опасность миновала, вернулся с семейством в родной Назарет.

О дальнейшей биографии Богородицы в Евангелии написано скупо. Известно, что Мария повсюду сопровождала Иисуса Христа, поддерживая его и помогая нести Слово Божье людям. Также женщина присутствовала при чуде, которое совершил Иисус, превративший воду в вино.

Иисус Христос на кресте
Иисус Христос на кресте

Очевидно, что Марии пришлось нелегко: постоянные проповеди, которые произносил ее сын, не всегда вызывали в людях добрый отклик. Нередко Иисусу и сопровождавшим его приходилось сносить насмешки и агрессию тех, кто не хотел принимать постулаты религии.

В тот день, когда Иисус Христос был предан распятию палачами Понтия Пилата, Мария чувствовала боль сына и даже лишилась чувств, когда гвозди пронзили его ладони. И хотя Богородица с самого начала знала, что Иисусу суждено принять муку за грехи людей, материнское сердце едва выдерживало такое страдание.

Смерть и вознесение

Остаток жизни Мария провела на Афоне, проповедуя среди язычников и неся Слово Божье. Сейчас на том месте построен большой комплекс монастырей и соборов, в каждом из которых хранятся свидетельства чудес, явленных Богородицей: многочисленные чудотворные иконы (некоторые из них, по легенде, являются нерукотворными), пояс Богородицы (хранится в монастыре Ватопед), а также мощи людей, причисленных церковью к лику святых.

Пояс Богородицы
Пояс Богородицы

В конце жизни Мария все дни проводила в молитвах, прося сына забрать ее к себе. Однажды женщине вновь явился ангел, возвестивший, что мольбы были услышаны, и спустя три дня ее желание будет исполнено. Мария, радостно воспринявшая весть о скорой кончине, три дня посвятила прощаниям с теми, кто был ей дорог.

В назначенный день Мария, лежавшая на смертном одре, покорно ожидала своей участи. Вокруг нее собрались близкие ей люди. Все они стали свидетелями нового чуда: сам Иисус Христос спустился с небес, чтобы забрать мать с собой. Душа Марии покинула тело и вознеслась в Царство Божье. Тело же, оставшееся на одре, казалось, светится благодатью.

Дева Мария
Вознесение Девы Марии

Согласно записям историка Евсевия Кесарийского, Мария умерла в 48 году после Рождества Христова, однако есть и другие письменные свидетельства, называющие и более ранние даты, и более поздние. По библейским преданиям, Богородица прожила 72 года.

Спустя некоторое время апостолы обнаружили, что тело девы Марии пропало из погребальной пещеры. В тот же день Богородица явилась им и возвестила о том, что тело ее было вознесено на небо вслед за душой, чтобы она смогла стать Святой Ходатаицей перед Богом за людей, нуждающихся в помощи. С тех пор день успения Богородицы считается одним из главных христианских праздников.

Интересные факты

Согласно преданиям мусульман (которые почитают Христа не как Сына Божьего, а как одного из пророков), Иисус (или Иса) сотворил первое чудо, еще находясь в утробе Девы Марии. Это произошло в день родов, когда Богородица уже совсем обессилела от боли. Тогда Иса указал женщине на родник, сотворенный Богом, и на финиковую пальму, усыпанную плодами. Вода и финики подкрепили силы Марии и облегчили страдания в родах.

Иконы Девы Марии
Иконы Девы Марии

На некоторых иконах Богородицу изображают с цветками лилии в руках. Этот цветок выбран не случайно: лилия считается символом целомудрия, чистоты и непорочности.

Описание внешности Девы Марии сохранилось в работах церковного историка Никифора Каллиста. Судя по записям этого человека, Богородица была среднего роста. Волосы Девы отливали золотом, глаза же, живые и быстрые, были цвета маслин. Также Никифор отметил «сочные губы, дугообразные брови и длинные руки и пальцы» Марии.

Киево-Печерская лавра
Киево-Печерская лавра

После земной смерти Богородицы остались несколько мест, которые, по преданию, считаются уделами Девы Марии. Это гора Афон, Киево-Печерская лавра, Иберия (сейчас это территория Грузии) и Серафимо-Дивеевский монастырь. Считается, что молитвы, прочитанные в одном из этих уделов, непременно будут услышаны Богородицей.

8 декабря — день непорочного зачатия Девы Марии — в некоторых странах даже объявлен нерабочим днем. Из европейских стран такое решение приняли Италия, Австрия, Швейцария, Испания. В этот день в католических костелах и православных храмах ведутся богослужения и читаются молитвы. Также этот день считается выходным в Аргентине и Восточном Тиморе.

Гора Афон
Гора Афон

Несмотря на то, что гора Афон считается одним из земных уделов Девы Марии, женщинам не разрешается проходить на территорию монастырских комплексов. Это правило даже закреплено законодательно, а нарушительниц ждет суровое наказание (вплоть до тюремного заключения). Однако этот запрет дважды нарушался: во время гражданской войны в Греции (тогда женщины и дети укрылись в лесах на склонах горы) и в период турецкого владычества над этими территориями.

Память (в православной традиции)

  • 25 марта — Благовещение Пресвятой Богородицы
  • 2 июля — Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне
  • 15 августа — Успение Пресвятой Богородицы
  • 31 августа — Положение пояса Пресвятой Богородицы в Халкопратии
  • 8 сентября — Рождество Пресвятой Богородицы
  • 9 сентября — Память святых праведных Иоакима и Анны, родителей Богородицы
  • 1 октября — Покров Пресвятой Богородицы
  • 21 ноября — Введение во храм Пресвятой Богородицы
  • 9 декабря — Зачатие праведной Анной Пресвятой Марии
  • 26 декабря — Собор Пресвятой Богородицы

Источник: 24smi.org


Categories: Фото

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.