Биография

Братья Люмьер – легендарные «отцы» французской киноиндустрии, открывшие человечеству дорогу в мир кино. Они сняли первые киноролики и спроецировали их на экран. Французская синематека хранит около 1800 лент, отснятых знаменитыми братьями.

Детство и юность

Луи Жан и Огюст Луи Мари Николя Люмьер родились в Безансоне (Франция). Отец Чарльз-Антуан Люмьер был профессиональным художником, а также интересовался фотографией. В 1870 году семья переехала в Лион, где Огюст и Луи окончили техническую школу La Martiniere. После переезда из Безансона мать Жанна Хосефина Костиль Люмьер родила еще одного сына Эдуарда и троих дочерей.

Братья Люмьер
Братья Люмьер

Чарльз-Антуан открыл небольшой завод по производству фотоматериалов. Несмотря на то, что Луи с одной из сестер трудились на фабрике с раннего утра до позднего вечера, отцу семейства Люмьер грозило банкротство. С помощью Огюста, который вернулся с военной службы, удалось наладить производство и в 1884 году нанять дюжину рабочих. В 1892 году отец ушел на заслуженный отдых, и весь завод остался в распоряжении братьев Люмьер.


Кинематограф

В 1892 году Луи и Огюст Люмьеры взялись за разработку аппарата, который мог бы воссоздавать движущиеся картины. Они запатентовали несколько важных процессов, в том числе и пленочную перфорацию, используемую для транспортировки и выдерживания пленки, хотя первоначально этот процесс реализовал французский изобретатель Эмиль Рейно. В том же году появилось устройство, запатентованное под названием «Cinématographe Léon Bouly». Идея создания «кинематографа» принадлежит Леону Були.

Киноаппарат братьев Люмьер
Киноаппарат братьев Люмьер

Усовершенствовать аппарат Були помешало отсутствие средств, поэтому права на устройство изобретатель продал братьям Люмьер. Собственную версию они запатентовали в 1895 году. Первый фильм был снят и презентован в том же году.

Дебютный частный показ состоялся в 1895 году, 22 марта. В «Обществе развития национальной индустрии» в городе Париже на мероприятии собрались 200 человек. Основной темой крупной конференции была цветная фотография, однако внимание зрителей было приковано к подвижному черно-белому изображению.


Первый фильм в истории «Выход рабочих с фабрики»

Знаменитое документальное немое кино «Выход рабочих с фабрики» вошло в историю как первый фильм, показанный зрителям на большом экране. Дебют состоялся 22 марта 1895 года во время конференции в честь развития фотопромышленности во Франции.

Кстати, именно «Выходу рабочих с фабрики» выпала честь открыть первый платный киносеанс, который прошел в Париже 28 декабря 1895 года на знаменитом бульваре Капуцинок в подвальном помещении «Гран-кафе». Небольшой ролик не имеет замысловатого сюжета: на кадрах изображены рабочие, выходящие из здания. Последующие работы братьев Люмьер представляли собой небольшие сцены из реальной жизни.


Фильм братьев Люмьер «Вольтижировка»

Фильм «Вольтижировка» повествует об уроке верховой езды для молодого кавалериста, который пытается забраться на лошадь.

Самой знаменитой картиной Луи и Огюста Люмьеров принято считать «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота». Несмотря на простой сюжет, фильм крайне популярен. Это связано с историей о реакции зрителей во время сеанса. В одном ролике впервые появились общий, средний и крупный планы при неподвижной камере.

Фильм братьев Люмьер «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота»

Впечатляющие размеры экрана и движущийся «в зал» поезд напугали посетителей сеанса. Картина «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» является одной из первых постановочных. В съемках участвовали родные и знакомые братьев Люмьер. Фильм показали в 1896 году.

Постановка использовалась еще в 1895 году в немой картине «Политый поливальщик». Согласно задумке поливающий растения садовник не замечает мальчика-хулигана, который наступил на шланг. Вода прекратила поступать, и садовник смотрит в наконечник шланга. Мальчик убирает с него ногу, и вода с напором бьет садовнику в лицо. Рассерженный, он бросается за убегающим хулиганом.


Фильм братьев Люмьер «Политый поливальщик»

На роли в кинокомедии выбрали садовника Франсуа Клер, который работал в поместье Люмьеров, и сына одного из слуг. Мальчика звали Бенуа Дюваль. Сюжет киноленты стал основой еще для нескольких работ. Например, намного позже замысел «Политого поливальщика» использовался во фрагменте ленты «Человек с бульвара Капуцинов».

Седьмым фильмом на платном киносеансе в «Гран-кафе» стала немая короткометражка «Завтрак младенца» с участием Огюста, его супруги и дочери. В кадре пара кормит малышку с ложки. Этот фильм появился в 1895 году. Дочь Люмьера появилась и в картине «Вылавливание красных рыбок».

Фильм братьев Люмьер «Завтрак младенца»

Длина пленки каждого короткометражного фильма составляла около 17 метров, а время показа ограничивалось 50 секундами: именно столько продолжается любой из первых фильмов.

Легендарное изобретение братья Люмьер в 1896 году демонстрировали в Лондоне, Нью-Йорке, Бомбее. В 1898 году Луи Люмьер продолжил заниматься усовершенствованием и изучением киноаппаратуры. Продолжал опыты в области фотографий и кино в цвете.


Огюст Люмьер
Огюст Люмьер

В 1903 году Луи Люмьером был запатентован автохром – способ, с помощью которого получают цветные снимки. В честь Луи Люмьера в 1914 году назван астероид. В честь изобретателя существует премия за лучший документальный фильм.

Помимо изобретения самого «кинематографа» считается, что братьям принадлежит идея регулярного показа фильмов. Фильмография родоначальников кино включает около пятидесяти короткометражных работ совершенно разной тематики. В процессе съемок появлялись новые приемы и способы. Во время сеансов в зале всегда звучала музыка (саксофон или пианино).

Луи Люмьер
Луи Люмьер

Известно, что Луи и Огюст Люмьеры и подумать не могли, какие масштабы примет их «кинематограф». Они считали, что это веселый аттракцион, с помощью которого можно получить прибыль.

В 1919 году Луи Люмьер стал членом Французской академии наук. За все время в работы с кинематографом братья оставили около 1800 работ.

Личная жизнь


Имя жены Огюста Люмьера – Маргарет Винклер. Официально брак зарегистрирован в 1893 году. В браке родились двое детей: дочь Андре и сын Анри.

Памятник братьям Люмьер в Екатеринбурге
Памятник братьям Люмьер в Екатеринбурге

Девочка навсегда вошла в историю, так как появилась в кадрах первых фильмов. В 1914 году она скончалась от гриппа. Анри перед началом Второй мировой войны продолжил дело братьев Люмьер. Луи был женат на сестре жены Огюста, Розе.

Смерть братьев Люмьер

В 1948 году, 6 июня, скончался Луи Люмьер, 10 апреля 1954 года – Огюст. В Лионе находится семейное захоронение на кладбище Нью-Гильотье.

О смерти легендарных французских изобретателей зачастую не пишется подробно в источниках. После кончины братья Люмьер оставили огромное наследие.

Могила братьев Люмьер
Могила братьев Люмьер

В 1960 году в честь изобретателей появилась звезда на «Аллее славы» Голливуда. Кроме того, установлены памятники в Лионе и Ла-Сьоте, а также в Екатеринбурге.


Долгое время «Банк Франции» выпускал банкноты с изображением братьев Люмьер, однако в 1995 году из-за громкого исторического скандала 17-миллионный тираж был уничтожен, а производство приостановлено. Это связано с внезапными подробностями о сотрудничестве «отцов» кинематографа с коллаборационистским режимом Виши во время Второй мировой войны.

Фильмография

  • 1895 – «Политый поливальщик»
  • 1895 – «Мастерская в Ла-Сьота»
  • 1895 – «Выход рабочих с фабрики»
  • 1895 – «Завтрак младенца»
  • 1895 – «Ловля золотых рыбок»
  • 1895 – «Кузнецы»
  • 1895 – «Морское купание»
  • 1895 – «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота»
  • 1896 – «Игра в снежки»

Источник: 24smi.org

Рубеж XIX-XX веков стал для Франции «прекрасным веком», ознаменовавшимся значительными успехами в искусстве, культуре и технологиях. Одним из наиболее ярких изобретений, появившихся в это время, стал так называемый «синематограф», который в 1895 году запатентовали братья Огюст и Луи Люмьер. С помощью этой технологии они запечатлели современную им жизнь Парижа конца 19-го века. Благодаря этому удивительному изобретению мы имеем возможность увидеть бесценные кадры, отражающие жизнь французской столицы, вступающей в XX век.


Этот замечательный видеосборник, снятый между 1896 и 1900 годами позволяет зрителям совершить путешествие во времени. За шесть минут мы можем увидеть несколько достопримечательностей Парижа, включая Собор Парижской Богоматери, Елисейские поля и Эйфелеву башню.

Кроме того, зрители могут увидеть приметы повседневной жизни – от сцены, показывающей пожарных на лошадях, до кадров детей, играющих с Petit Boteau («маленькими лодками») в саду Тюильри. Для более комфортного просмотра реставратор фильма Гай Джонс замедлил съемку до естественной скорости и добавил интершум. В сочетании с поразительно высоким качеством видео, эти изменения позволяют нам совершить замечательную прогулку по парижским улочкам конца XIX.

Синематограф братьев Люмьер. Променад по Парижу конца XIX века8

Синематограф братьев Люмьер. Променад по Парижу конца XIX века2

Синематограф братьев Люмьер. Променад по Парижу конца XIX века6


Синематограф братьев Люмьер. Променад по Парижу конца XIX века3

Синематограф братьев Люмьер. Променад по Парижу конца XIX века7

Синематограф братьев Люмьер. Променад по Парижу конца XIX века4

Синематограф братьев Люмьер. Променад по Парижу конца XIX века5

Синематограф братьев Люмьер. Променад по Парижу конца XIX века1

Смотрите также:

  • Жизнь на улицах Токио в видео, снятом в 1913 году
  • Короткометражка братьев Люмьер, вызвавшая панику среди зрителей
  • Шведские документалисты сняли на видео прогулку по Нью-Йорку в 1911 году
  • 70 фильмов от «Мосфильма» для бесплатного просмотра: классика и любимые комедии в формате HD
  • Ценное раритетное кино: 1150 документальных и художественных фильмов XX века в свободном доступе

Источник: cameralabs.org

Кино-волшебное искусство,к которому неравнодушен каждый человек на планете.Это мир иллюзий,который заставляет нас мечтать,переживать,веселиться или злиться.Этот волнующий и увлекательный мир подарили нам французские братья Огюст и Луи Люмьер.

Луи Жан и Огюст Луи Мари Николя Люмьер родились в Безансоне (Франция).Отец братьев был художником,но также увлекался и фотографией.В 1870 году семья переехала в Лион,где Люмьер-старший открыл небольшой завод по производству фотоматериалов.Дела шли неважно и глава семейства был на грани банкротства,но в 1884 году,вернувшийся со службы Огюст,стал помогать отцу и дело потихоньку пошло.В 1892 году,когда на заводе уже работало более 200 человек, отец отошёл от дел,оставив завод на попечение братьев.

В 1892 году братья начинают работу над аппаратом движущихся картинок.Официально изобретателем "синематографа" считается Луи Люмьер,так как именно он был номинальным владельцем фабрики,но и Огюст в стороне от этого не стоял.Когда съёмочный аппарат был доведён до рабочего состояния,братья начали вместе снимать первые фильмы.Вместе с братьями в работе принимал участие Жюль Карпантье,который сконструировал первый проекционный аппарат для показа лент,снятых братьями.

Жюль Карпантье

Луи и Огюст Люмьер.

13 февраля 1895 года была подана патентная заявка на изобретение синематографа.За два года до этого Томас Эдисон в США запатентовал кинетоскоп,который,однако,был рассчитан на одного человека.Так как аппаратура братьев Люмьер была рассчитана на массового зрителя,то именно поэтому они и считаются создателями кино. Первый публичный сеанс был проведён в Париже 22 марта 1895 года, однако днём рождения кино официально считается 28 декабря того же года, когда в Grand Cafe на бульваре Капуцинок прошёл первый коммерческий показ фильмов Люмьеров.

Пресса гремела громкими заголовками о невиданном зрелище.Благодаря такой грандиозной рекламе,братьям стали поступать предложения из других городов и даже стран.Чтобы справиться с растущим объёмом заказов,братья давали в аренду заказчикам своё оборудование,а представители фирмы потом на месте осуществляли его монтаж.В первой половине 1896 года показы необычного зрелища прошли в Лондоне, Риме, Кёльне, Женеве, Мадриде, Санкт-Петербурге и Нью-Йорке, в сентябре — в Мельбурне, а в январе 1897 года — в Японии.

В общей сложности братьями было снято 1800 фильмов,которые в 1946 году Луи Люмьер передал Французской синематеке.В 1960 году в честь братьев была открыта звезда на «Аллее славы» Голливуда.

Памятник братьям Люмьер в г. Екатеринбурге.

Кому понравилось-подписывайтесь,ставьте лайки и делитесь в соц.сетях.

Источник: zen.yandex.ru

Центр фотографии имени братьев Люмьер, который начал работу в 2010 году, каждые два месяца открывает новую фотовыставку. Особый интерес, как показывает практика, вызывают экспозиции, посвященные наследию советской эпохи. В нашем обзоре — лучшие из снимков, которые были когда-либо представлены в этом центре.

(Всего 18 фото)

Братья люмьер фото Источник: kulturologia.ruОсвещение жизни в СССР. Фотограф: Аркадий Шайхет.Снимок является частью серии «Руки» фотографа Аркадия Шайхета.Диагональный ракурс и смелая обрезка — это техники, характерные для творчества коллектива фотографов «Октябрь».Снимок Бориса Игнатовича показывает, как фотографы постепенно осваивали метод социалистического реализма, подразумевавшего не просто отображение действительности, но и отражение коммунистических идей.Одна из многочисленных работ Александра Хлебникова, отснятых в 1930-х годах.На снимке Анатолия Егорова, получившего ранение на войне, командир расчета станкового пулемета Степан Васильевич Овчаренко открывает огонь по врагу.Фотограф Георгий Петрусов увековечил ликование народа после окончания Великой Отечественной войны.Работы Всеволода Тарасевича освещали достижения науки и техники.Снимок из серии фотографий парфюмов знаменует переход Александра Хлебникова к жанру модной и рекламной фотографии.Фотограф Анатолий Хрупов, обыгрывавший тему «физиков и лириков» в контексте достижений советской науки.Портрет знаменитого композитора Дмитрия Шостаковича знаменует перемены в области советской портретной съемки. Фотограф: Всеволод Тарасевич.Снимок из серии «МГУ» фотографа Всеволода Тарасевича.Кубинский лидер Фидель Кастро провел в СССР более 38 дней, объехав за это время почти всю страну. Его визит широко освещался в советской прессе. Фотограф: Василий Егоров.Коллаж из четырех снимков фотографа Александра Абазы превращает обычные гимнастические упражнения в алфавит жестов.Фотография литовского фотохудожника Виталия Бутырина.Снимок Владимира Вяткина, принесший ему первую премию фотоконкурса World Press Photo.Фотограф: Вадим Гущин.Фотограф: Владимир Степанов.

Смотрите также:
Вещи из СССР, которые вас сильно удивят,
20 ностальгических фото о том, что носила советская молодежь

Источник: BigPicture.ru


Categories: Фото

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.