Большой театр зал фото
История здания Большого театра – это фактически история сплошных реконструкций и реставраций практически с самого его появления и до наших дней. В 2005г. здание Большого театра было закрыто на реконструкцию. И только в октябре 2011 театр вновь распахнул свои двери.

Реставраторы поработали над интерьерами 19-го века: восстановили закрашенные ранее росписи Главного фойе (бывший Белый зал), вернули изображение короны на дверь в Императорскую ложу. 
Большой театр зал фото
Экскурсия по Большому театру начинается с Главного фойе (бывший Белый Зал). 
Большой театр зал фото
Первоначально фойе освещалось одной люстрой и бронзовыми канделябрами со стеклянными матовыми шарами. С введением газового освещения канделябры были заменены на бра. Вместо одной были повешены три хрустальные люстры, которые сегодня заменены на электрические.


Большой театр зал фото
Несущие кирпичные стены в этом помещении были сооружены в 1825г., в них использовали уцелевшие фрагменты кирпичной кладки Петровского театра 1780г. Наружная стена фрагментарно воссоздавалась после попадания бомбы в 1941г.
Большой театр зал фото
Зеркала в фойе позволили зрительно расширить пространство. Восстановили также вазоны на баллюстраде, они сделаны из алебастра (искусственный камень).
Большой театр зал фото
В Хоровом Зале проводится выставка костюмов. Живопись на стенах и потолке Хорового Зала выполнена в стиле «Гризайль». Именно такой стиль существовал изначально до 1956г, но впоследствии был утрачен.

Самое большое впечатление на всех конечно производит зрительный зал.
Большой театр зал фото
«Я постарался украсить зрительный зал как можно более пышно и в то же время по возможности легко, во вкусе ренессанса, смешанном с византийским стилем. 


Большой театр зал фото
Белый цвет, усыпанный золотом, ярко-малиновые драпировки внутренних лож, различные на каждом этаже штукатурные арабески и основной эффект зрительного зала — большая люстра из трех рядов светильников и украшенных хрусталем канделябров — все это заслужило всеобщее одобрение», — Альберт Кавос.
Большой театр зал фото
Декор лож выполнен из папье-маше для улучшения акустики зала.
Большой театр зал фото
Зрительный зал вновь обрел свою первоначальную красоту. И теперь любой может ощутить себя театралом XIX века и поразиться его пышному и одновременно «легкому» убранству. Усыпанные золотом ярко-малиновые драпировки внутренних помещений лож, различные на каждом этаже штукатурные арабески — все это придает зрительному залу вид сказочного дворца. 
Было позолочено 893 кв.м. пространства Зала. У каждого яруса свой рисунок: чем выше ярус тем меньше насыщен его рельефный узор.
Большой театр зал фото
Зрительный зал украшает лепнина и сусальное золото – его наносили по старинному методу – на полимент, или «на водку».  В зале золота — 4 кг.
Мест стало меньше – зато в оркестровой яме вместо 100 музыкантов – 130. Но, главное, — в Большой вернулась акустика.

Большой театр зал фото
В Императорской ложе — 16 кресел. В соседних ложах сделаны аванложи — маленькие гостиные, обставленные для приема визитеров из партера или лож, расположенных по соседству (видите диванчики на фото?).
Большой театр зал фото
Рисунок ткани на стульях восстановлен по итогам историко-архивных работ, сейчас он именно такой каким был изначально, когда в ложе сидел сам император. 
Большой театр зал фото
Парадная царская ложа, немного выступающая в Зрительный зал, стала его центром, противоположным сцене. 
Барьер Царской ложи поддерживали консоли в виде согнутых атлантов. Малиново-золотое великолепие поражало всех, кто входил в этот зал, — как в первые годы существования Большого театра, так и десятилетия спустя. 
Большой театр зал фото
Как я любила говорить: с 4-го яруса сидя хорошо видно только люстру, остальное только стоя, перегнувшись через перила. 

Большой театр зал фото
Диаметр люстры — 6,5м, высота — 8,5м. Люстру украшают более 24 тыс. хрустальных подвесок общм весом более 260кг. 
Люстра зрительного зала первоначально освещалась 300 масляными лампами. Чтобы зажечь масляные светильники, ее поднимали через отверстие в плафоне в специальное помещение. 
Вокруг этого отверстия была построена круговая композиция плафона, на котором академиком А. Титовым была выполнена роспись «Аполлон и музы».
Большой театр зал фото
Эта роспись «с секретом», открывающимся только очень внимательному глазу, который, вдобавок ко всему, должен принадлежать знатоку древнегреческой мифологии: вместо одной из канонических муз — музы священных гимнов Полигимнии Титов изобразил выдуманную им музу живописи — с палитрой и кистью в руках. 

PS: хорошо, что и у нас начали проводить экскурсии в театрах, всегда ведь интересно посмотреть все изнутри и узнать интересное и о самом здании.
За рубежом для туристов давно организовывают дневные экскурсии в здании опер, я была в Париже и Вене (не все по деньгам могут позволить посещение вечерных представлений, да и времени на все может не хватить).


Источник: ilovemoscow.livejournal.com

Уже несколько лет я посещаю постановки в Большом театре, спокойно и без ужасов ночной очереди, покупая билет через интернет на интересующий меня спектакль. При этом я обычный взрослый человек, не обладающий студенческими или другими льготами (для льготников в Большом театре есть специальные программы, но продается по ним определенное количество билетов).

Итак, как же купить билет за 400 рублей на Историческую сцену? Скажу сразу — это самая минимальная цена обычных сидячих мест, и, соответственно, с самой плохой видимостью — 4 ярус, 3 и 4 ряды по центру. Но если очень хочется посетить Большой театр, а финансы намекают, что лучше бы воздержаться, то можно воспользоваться и этим вариантом.

Как вообще узнать, сколько будет стоить минимальный билет и где эти места находятся? Здесь все очень просто. На сайте Большого театра в разделе «Визит в театр» есть ссылка «Продажа билетов» со списком графиков предварительной продажи билетов. Так, 23 декабря уже есть файл на апрель (продажи билетов на апрель открываются в январе по графику в этом файле).

Открываем нужный файл и видим название и даты спектаклей, интервал цен (графа «стоимость в рублях»), и три колонки с датами: «день и время начала продажи билетов по паспортам в кассе театра (1)», «день и время начала продажи билетов по паспортам на сайте театра (2)» и «день и время начала свободной продажи билетов (3)».


Из этого графика понятно, что на каждый сеанс на Исторической сцене билеты реализуются в три этапа: сначала в кассах по паспортам (для детей нужно свидетельство о рождении), затем на сайте по паспортам, затем везде в свободной продаже. Для Новой сцены и Бетховенского зала часто открывается сразу свободная продажа, но на некоторые популярные постановки также задействуется трехэтапная схема продажи.

Как видно из графика Исторической сцены на апрель, между первым и вторым этапом проходит пять с половиной часов. Конечно, все зависит от популярности постановки — на «Щелкунчика» или «Лебединое озеро» за это время могут и разобрать самые дешевые билеты, но в большинстве случаев, если зайти на сайт в указанное время в колонке «продажа по паспортам на сайте», то есть почти весь балкон и масса лож на 1-3 ярусах.

Почему надо поторопиться и зайти на сайт в указанное время? Все очень просто. Цена билетов не изменится, но самые хорошие места по той же цене будут через несколько дней разобраны. Самые дешевые, как правило, тоже. Поэтому желательно зайти на сайт вовремя.

Хочу отметить, что покупка билетов по паспортам через сайт производится в два этапа: вы вводите паспортные данные (или свидетельства о рождении на детей) на КАЖДЫЙ билет, и тут же оплачиваете все билеты.


амен вам выдается сертификат (не билет!) на получение билетов в кассе. Получить билеты может только «заказчик», причем со своим паспортом и с картой, с которой оплачивались билеты. На сайте указано, что он также должен иметь хотя бы ксероксы паспортов и свидетельств о рождении всех остальных, но когда я забирала билеты по сертификату, взглянули только на мой паспорт, ксерокс паспорта второго человека не пригодился. Но может и не повезти, так что надо быть во всеоружии.

Поэтому, если вы захотите подарить билеты в Большой, купленные на данном этапе, своим друзьям или родственникам, вам придется сначала выпытать все их паспортные данные Но для покупки на свою семью такой вариант вполне подходит. При заказе по паспортам одновременно можно купить только два билета, поэтому если у вас большая семья, готовьтесь быстро покупать (а лучше тогда — с нескольких компьютеров, чтобы наверняка взять рядом). При посещении театра, у каждого зрителя должен быть документ, номер которого указан на билете (но у нас, опять же, ничего не смотрели).

На каждом билете указаны обе фамилии (в заказе всего 2 билета) и оба номера документа.

Покупка билетов «по паспорту», конечно, сложнее, чем когда наступает день свободной продажи — тогда уже покупаются сразу электронные билеты, которые нужно только распечатать, и указывается в них только ФИО зрителя, без паспортных данных. Но к этому моменту самые «вкусные» билеты могут и разобрать, т.к. между 2 и 3 этапом проходит от двух до шести дней.


 

Теперь вернемся к ценообразованию билетов Исторической сцены Большого театра. Итак, в графе «стоимость билетов» мы видим интервал. Например, в апреле для «Путешествия в Реймс» это 500-5000, а для представлений в субботу в 12:00 — 400-4000. Можно заметить такую же разницу и на балет «Анна Каренина»: обычный интервал 1500-15000, а для представления в 12:00 — уже 1000-10000. Дневные представления, как правило, проходят по субботам, и это тоже удобный способ сэкономить, и посмотреть постановку по той же цене на более удобных местах. В марте самой дешевой является опера в концертном исполнении «Псковитянка» и концерт органной музыки со стоимостью в 400-4000 рублей.

Итак, мы видим нижнюю и верхнюю границу стоимости билетов. Но как узнать, какие места будут по этой стоимости?

И здесь тоже все просто и официально. На каждом сеансе под названием есть ссылка «Просмотр схемы зала с указанием процента возможного ограничения видимости с мест».

Нажав на нее мы видим план зала с градациями цветов по ограничению видимости:

Это наш «волшебный ключик» к пониманию ценообразования билетов и выбора самого удобного места из нужной ценовой категории. Для примера возьмем интервал стоимости билетов в 400-4000 рублей.


  • Итак, начнем с 1 пояса — без ограничения видимости (партер, кроме последнего ряда, первый ряд амфитеатра, первый ряд лож бенуара, первый ряд центральных (с 10 по 15) лож бельэтажа). Очевидно, это максимальная цена — в нашем случае, 4000 рублей (или 100%, чтобы можно было пересчитать на любые другие интервалы цен).
  • Второй пояс на схеме выделен оранжевым (ограничение видимости до 10%): последний ряд партера, амфитеатр 2 и 3 ряды, ложи бенуара второй ряд, первый ряд боковых лож бельэтажа (с 1 по 9), первый ряд центральных лож (10-12) первого яруса. Здесь стоимость билета уже 3600 (т.е. 90% от максимума).
  • Третий пояс обозначен желтым (ограничение видимости до 20%): второй ряд центральных (с 10 по 15) лож бельэтажа. первый ряд боковых лож (1-9) первого яруса, и первый ряд по центру балкона 2 яруса. Стоимость данных билетов 2800 рублей (70% от максимума).
  • Четвертый пояс маркирован светло-коричневым цветом (ограничение видимости до 25%): это второй ряд центральных лож (10-12) первого яруса, второй ряд по центру балкона 2 яруса и первый ряд боковых лож (1-9) 2 яруса и первый ряд центра балкона 3 яруса. Стоимость пояса — 2000 рублей (50% от максимума).
  • Пятый, голубой, пояс ограничивает видимость до 30%. Если внимательно посмотреть на схему видно, что к нему относятся самые центральные места на 2 и 3 ряду балконов 1 и 2 яруса — видимость там ограничена стеной президентской ложи. Основное же распространение пояса — первый ряд лож 3 яруса и второй ряд центра 3 яруса. Стоимость билета 35% от максимума — 1400 рублей.

  • Шестой пояс отмечен светло-зеленым (ограничение видимости до 35%). К нему относятся второй ряд боковых (1-9) лож бельэтажа, несколько мест в центре на 3 ряду балкона второго яруса и первый ряд центра балкона 4 яруса. Стоимость этих мест — 1000 рублей (25% от максимума).
  • К седьмому, темно-зеленому поясу, относятся места с ограничением видимости до 40%. Это третий ряд центральных лож бельэтажа, третий ряд 10 и 11 лож балкона 1 яруса, второй ряд 7-9 лож балкона 2 яруса, несколько мест по бокам от центра на первом ряду балкона 4 яруса и весь второй центральный ряд балкона 4 яруса. Эти билеты стоят 20% от максимума, то есть, 800 рублей.
  • И наконец мы доходим до последнего пояса, который я лично видела в продаже через сайт — восьмой, малиновый, пояс с ограничением видимости до 45%. Это и есть те самый 3 и 4 ряды по центру балкона 4 яруса со стоимостью в 10% от максимума — 400 рублями.
  • Внимательный читатель спросит, а где же 9 пояс, который на схеме отмечен фиолетовым цветом? Ведь к нему относятся третий ряд боковых лож бельэтажа, второй ряд боковых лож 1 яруса, весь третий ряд (включая центр) и часть второго ряда балкона 3 яруса, а также первый ряд по бокам балкона 4 яруса. Сколько стоят билеты сюда — они же, вероятно, должны быть еще дешевле? И как их достать?
    На этот вопрос у меня ответа нет. Я единожды (и ровно на 3 минуты) видела такой билет в продаже на сайте на ближайший день — вероятно, это был возврат. Стоил он, кажется, 200 рублей и исчез так же внезапно, как и появился. Могу предполагать, что именно эти билеты распространяются по специальным программам для студентов и льготников. Также для студентов предназначены стоячие места (да, в Большом есть и такие!) на балконе 4 яруса.

 

Зная схему ценообразования и глядя на схему ограничения мест вы сможете выбрать наиболее «лакомые» именно для вас билеты, а попав на сайт в момент начала продаж — спокойно, официально и без очередей их купить.

Вот пример билетов на «Манон Леско» за 600 рублей (интервал на эту постановку 600-6000 рублей):

Хотелось бы отметить, что схема видимости очень соответствует правде — действительно, в боковых ложах даже бельэтажа на втором и третьем рядах видно настолько плохо, что часть зрителей просто смотрит постановку стоя (невзирая на достаточно высокие стулья).

Лично я, обладая невысоким ростом, предпочитаю брать первые ряды лож. А поскольку не люблю, когда за мной стоят и «дышат в спину», то беру ложи с одним рядом и желательно, максимально приближенные к центру. В первые день-два продаж это вполне реально. Например, это ложи 7-9 балкона 3 яруса. Эти же ложи на балконе 2 яруса имеют второй ряд и поэтому мне не подходят. С другой стороны, если идти компанией в 5-6 человек, то удобно взять целиком ложу 7-9 на балконе 2 яруса, например. Такой фокус не удастся проделать с ложами первого яруса, потому что, повторюсь, билетов фиолетового пояса в продаже нет вообще, а ложи 10-11 имеют третий ряд, на который, как правило, места раскупаются в первые часы в кассе.

 

И вот вы прикинули нужную вам сумму на билеты, записали в органайзер «час Х» начала продажи.. И теперь самое время ознакомиться с 15 полезными советами для похода в Большой театр.

  1. Через центральный вход проходят только зрители партера, амфитеатра, бенуара, бельэтажа и 1 яруса. Если у вас куплен билет на 2, 3 и 4 ярусы левой стороны, вы пойдете через подъезд №6 — он находится с левой стороны здания (если стоять лицом к театру), ближе к метро «Театральная». Зрителям 2, 3 и 4 ярусов правой стороны надо будет пройти через подъезд №16, с правой стороны здания, напротив ЦУМа.
  2. При входе стоят рамки с металлоискателями, охрана просит выложить металлические предметы и открыть сумки. Официально в театр не разрешено проносить режущие и колющие предметы, а также еду и напитки. Но, как правило, маленькая бутылочка воды и шоколадка нареканий не вызывает.
  3. Если вы проходите через центральный вход, то сначала спуститесь в гардероб (он на -1 этаже), а затем проходите к своему месту. Партер и амфитеатр — первый этаж, бенуар — второй этаж, бельэтаж находится на 3 этаже, 1 ярус — на четвертом. В центральном подъезде два лифта рядом. Можно также подняться по лестнице вокруг лифта.
    Если у вас 2, 3 или 4 ярус, то имейте в виду, что в данных подъездах по одному лифту. При этом 2 ярус- это пятый этаж, 3 ярус — шестой, 4 ярус — седьмой этаж. Очередь в лифт может занять 10-15 минут. Можно также подняться по лестнице, если есть силы. Для зрителей 2-4 ярусов на каждом ярусе свой гардероб, поэтому очереди практически нет.
    Как и во всех театрах, можно взять в аренду бинокль и получить свою одежду после представления без очереди.
  4. Вход зрителей открывается за 45 минут до начала представления. Подходить раньше не имеет смысла. Но если вы впервые в Большом театре, и хотите успеть «увидеть все», имеет смысл придти за 45 минут.
  5. На утренние и дневные спектакли допускаются дети не младше 5 лет (смотрите возрастные ограничения на конкретный спектакль). На вечерние спектакли — не младше 10 лет.
  6. Туалет на 2 ярусе — это две одиночные кабинки по бокам от центрального лифта. Если стоит очередь, чтобы не терять время, лучше подняться по левой стороне на 3 ярус — там большой туалет на несколько кабинок. Понимаю, что тема скользкая, но обидно терять время даром в таком интересном месте.
  7. Центральный буфет находится на 4 ярусе. На -1 этаже так же есть буфет для зрителей, но основная часть предпочитает подниматься на 4 ярус (при этом на ожидание лифта уходит довольно много времени). Буфеты Большого театра принимают только наличные деньги! Карты не принимаются. Стоимость среднего бутерброда — 150 рублей, бокал шампанского — 500 рублей и т.п.
  8. Обязательно сходите в исторические помещения на ярусе бельэтажа. Белое фойе с белым роялем, Красный акустический зал, большое императорское фойе (бывший Бетховенский зал), в котором проходила коронация Николая II производят неизгладимое впечатление.
  9. В антракте можно выйти покурить на улицу через центральный вход. Перед выходом скажите охраннику, что вы вернетесь — вам дадут специальный зеленый талон, который надо будет вернуть при входе (иначе не пустят).
  10. У каждого спектакля на сайте присутствует «Краткое содержание» (либретто). Скачайте или распечатайте его перед спектаклем, это поможет оценить игру артистов. К сожалению, продающиеся капельдинерами программки содержат сейчас только состав актеров (его также можно посмотреть на странице спектакля в разделе Программка — Дата представления). Если вы хотите узнать либретто, вам иногда предложат отдельный буклет (практически книгу) по непристойной цене.
  11. Если вы хотите подарить цветы исполнителю, обратитесь к капельдинеру на первом этаже. В зал с цветами не пропустят.
  12. Фото- и видеосъемка во время спектакля категорически запрещена. Как правило, разрешено снимать артистов, вышедших на поклон (в конце спектакля).
  13. В Большом театре есть свой магазин с разнообразными сувенирами. У него два входа: с улицы (подъезд 9а с левой стороны здания) и из здания театра на -1 этаже. Вероятно, для того, чтобы через него не проникли безбилетники, режим работы магазина разделен: с улицы — с 11:00 и закрывается за два часа до начала вечернего представления (как правило, до 17 часов). Если есть утренний или дневной спектакль, вход магазина с улицы также будет закрыт. Для зрителей театра на сайте указан режим с 18:00 и до конца последнего антракта (т.е. после спектакля уже посетить его не получится). Подозреваю, что на дневных спектаклях в него так же можно попасть.
  14. По помещениям Большого театра проводятся экскурсии по вторникам, средам, четвергам и пятницам в 11:00 (на русском языке) и 11:30 (на английском языке). Билеты на экскурсию по четвергам можно купить через сайт, так же, как и на обычный спектакль. Билеты появляются за 7 дней до экскурсии (в 2019 году экскурсии проводятся с 10 января). Группа экскурсантов состоит из 15 человек, поэтому эти билеты надо «ловить». Покупка билетов по вторникам, средам и пятницам осуществляется в кассе подъезда 12 (центральный подъезд) по браслетам, выдаваемым охраной с 10:45. Если очередь к этому моменту превышает 15 человек (количество людей в группе), то остальным, увы, придется уйти без экскурсии. Продолжительность экскурсии — 1 час. Обычный билет стоит 1500 рублей, льготный (школьники старше 10 лет, студенты дневных отделений ВУЗов, пенсионеры) — 500 рублей.
    Большой театр также принимает заявки на проведение экскурсий группам от 5 до 15 человек от организаций. Подробную информацию можно узнать в разделе «Визит в театр — Экскурсии».
  15. Если вы живете далеко от Москвы, но мечтаете увидеть постановки Большого, посетите раздел «О театре — Трансляции» и сайт [ссылка] .

 

Я желаю вам приятного посещения Исторической сцены Большого театра!

Буду рада ответить на вопросы.

Источник: irecommend.ru

В театре на экскурсии  была дочь Настя, а я добавила еще и свои впечатления от его посещения и информацию, в результате пост написали мы вместе.

Принято считать датой основания театра 28 марта 1776 года, когда в доме князя Воронцова на Знаменке был сыгран один из первых спектаклей. И уже с 1780 года театр обосновался на своем нынешнем месте, где для него было построено здание. Театральная площадь тогда называлась Петровской, а сам театр — Петровским. В 1805 году театр сгорает (как будет впоследствии много раз, из-за освещения свечами). По проекту О. В. Бове и А. А. Михайлова в 1821-1825 годах было построено новое здание театра, памятник русского классицизма XIX века, котором мы можем любоваться и сегодня. В 1853 году опять случается пожар и весь театр выгорает, кроме  стен.

Уже через 3 года его вновь восстанавливает архитектор А. К. Кавос. Здание восстановили за 13 месяцев, надо было успеть к коронации Александра III. Объем здания был сохранен, над центральным портиком вновь вознеслась квадрига, управляемая Аполлоном (работы  скульптора Клодта).

Сейчас театр можно осмотреть вместе с экскурсией, длительность экскурсии —  один час.

К прочтению 12,5 минут  (в более короткой редакции   5,5 мин. — кому интересно — спрашивайте).

Большой театр зал фото

__________________________________

 Открытие театра после  последней реставрации  происходило вечером 28 октября 2011 г.,   после 6 лет реконструкции.

..

.

h-38584.jpg

Изображение на сторубллевой купюре квадриги Аполлона в ее первозданном  виде:

Отреставрированная скульптура:

Большой театр зал фото

Большой театр зал фото

А это здание Алексадрийского театра в Санкт-Петербурге.
Здание окаймляет скульптурный фриз с античными театральными масками и гирляндами лавровых ветвей. В нишах на торцевых фасадах — статуи муз, на аттике главного фасада —  тоже квадрига Аполлона. Работы вёл один из выдающихся скульпторов своего времени — В. И. Демут-Малиновский.
 31 августа (12 сентября) 1832 года, в центре Петербурга, на Александринской площади (ныне площади Островского) состоялось торжественное открытие нового величественного ампирного здания театра.

7639792_original.jpg

 Верхние скульптуры на обоих театрах очень похожи и для неспециалистов мало различимы, как видно — проблема фигова листка тут целомудренно решена  прикрытием плащем.
Скульптуры на обоих театрах настолько схожи, что даже хочется сказать, что за основу Клодт взял скульптуру Демут-Малиновского:

7639792_original.jpg

Для примера  и сравнения прведу древнюю квадригу Аполлона.

Квадрига Аполлона императорского ипподрома в конце существования Латинской империи (1204-1261 гг.) из  Константинополя была вывезена венецианцами и установлена на фасад собора Св. Марка в 1261 г.
В 1797 г. она была снята Наполеоном и перевезена в Париж, где её установили над главными воротами дворца Тюильри.  В 1808 г. квадрига была перенесена на вершину Триумфальной арки на площади Карусель. По решению Венского конгресса её вернули-таки  в Венецию на собор Св. Марка …

____________________________

А теперь побываем внутри театра.

Люстра в лестничном пролете Нового  здания:

Люстра в  центральном зале Нового  здания:

Роспись на потолке  в зрительном зале Нового здания.

Потолок расписан по эскизам выдающегося русского художника "серебряного века" (начало ХХ века) Льва Бакста в интерпретации  Зураба Церетели:

Интерьеры Новой Сцены выдержаны в бело-терракотовых и бело-зеленых тонах с вкраплениями золота. Полы — наборный паркет и мраморная мозаика. Много света,  благодаря обилию хрустальных люстр. Главная люстра — в зрительном зале — выдержана в стиле знаменитой люстры исторического здания Большого.

По эскизам Церетели изготовлен сценический занавес:

 А это люстра одного из холлов   уже главного здания:

Пять ярусов  и партер основного здания, освещенных хрустальной люстрой, вмещают одновременно более двух тысяч зрителей.

Размеры сцены впечатляют своим размахом – 18 метров в глубину и 22 – в ширину. В представлении эпических опер эта площадка позволяет вместить до 400  артистов – и каждому из них будет отведено достаточно места.

С 6-го яруса можно подробно рассмотреть люстру  главной исторической сцены, она поражает формой и размерами. Диаметр этого трехъярусного сооружения — 6,5 метров, высота — 8,5 метров. Люстра сверкает 24- мя тысячами хрусталиков, которые весят около 260  килограммов. Около половины из которых подлинные – сохранились с  самого начала. В целом же вес всей конструкции, учитывая позолоченные элементы, лампы и ажурные подвески, составляет 2,3 тонны!
Люстра появилась в театре в 1870 году.  Изначально люстра была свечной, затем масляной,  потом газовой и  только в конце 19 века она стала электрической. Люстру  чистят и моют электрики раз в год, опуская ее вниз.

Большой театр зал фото

Нам   рассказывали  о том, как и где хранятся декорации,  где лучше сидеть в зале (ориентироваться надо на Царскую ложу в  центре зала — из нее  лучше всего видно сцену, ну,  и выбирать первые ряды балконов).

В зале установлены деревянные стулья для улучшения акустики, а в ложах — мягкие кресла:

Царская ложа:

Историческая сцена большого театра сделана по принципу музыкального инструмента, такого,  например, как гитара. Зрительный зал полностью деревянный, из особого сорта сосны.

Потолок — это дека, сцена — это отверстие для выхода звука, а зал — это собственно тот самый изгиб гитары звонкой. Поэтому звук до зрителей долетает таким живым и наполненным.

В темноте трудно  разглядеть лепнину и  золотой орнамент, которым украшен зал. Оказалось, что это папье-маше, покрытое сусальным золотом. Несмотря на то, что весь зал кажется отделанным  золотом, на отделку пошло всего 8 кг. Над восстановлением позолоты трудились 800 человек-реставраторов на протяжении 3 лет.

В центральном зале во время репетиции:

Центральный зал перед спектаклем:

Самый впечатляющий зал  фойе — это Белое зрительское фойе.

Сначала мы осмотрели Красное Малое  Императорское и потом Большое Императорские фойе. Эти помещения были отделаны во французском стиле для императора Николая II.

Большой театр зал фото

Потолок  Малого  Императорского фойе:

Большой театр зал фото

Сейчас  здесь  системой климат-контроля поддерживается  особый температурный режим. На некоторых панно изображен двуглавый орел, а на других — знак из первых букв имен Императора Николая II и императрицы Александры Федоровны. В 20-м веке  в  советские времена   здесь проводились концерты, а также  съезды партии.

Большой театр зал фото

С другой стороны   Белого фойе с лестницами расположен Экспозиционный зал, где располагаются выставки. Во время нашего посещения  там были стенды, посвященные балету Руслан и Людмила (сейчас уже выставка другая):

Сценические костюмы  постановки  "Руслан и Людмила":

Сейчас, после реконструкции,  под землю здание театра  уходит на 27 метров:

Большой театр зал фото

Под землей находится новый зал-трансформер — Бетховенский зал. Экскурсовод рассказала нам, что территориально  мы были, находясь в нем,  уже не под  зданием  театра, а где-то под театральной площадью, между театром и фонтаном Витали.

Бетховенский зал — это сверхтехнологичный зал, где стены складываются как гармошка, а сама сцена может подниматься и опускаться на 6 метров вертикально. Стены этого зала железобетонные, поэтому  и акустика не идеальная. Но,  зато, здесь много места, чтобы регулярно  проводить  репетиции и конференции. Сложностей с покупкой билетов на концерты в Бетховенский зал нет — смотрите информацию на официальном сайте Большого.

Бетховенский зал:

Большой театр зал фото

Начиная с момента рождения театра и до сегодняшних дней, в Большом театре было представлено более тысячи премьер! Старые спектакли сменяются новыми, репертуар театра постоянно расширяется и обновляется, труппа регулярно пополняется новыми именами.

Большой театр – это совокупность величия прошлого, творческого и технического прогресса современности и, безусловно,    перспектив в будущем.

Проект новой архитектурной конструкции Большого с подземными помещениями:

Большой театр зал фото

Фойе Нового здания  театра, расположенного рядом с основным зданием театра:

  Большой театр зал фото

Информацию о стоимости реставрации  Большого театра  и строительства Нового здания после проведения всех работ  найти  все же после долгих поисков  удалось  (смотри последний раздел поста), эта тема широко освещалась в период реставрации  в СМИ.

Новое здание:

Большой театр зал фото

Адрес Большого театра: г. Москва, м. Театральная (стан. метро Охотный ряд, Площадь Революции), Театральная площадь, д.1

Информация об экскурсиях

Осуществить путешествие по Большому театру самостоятельно виртуально можно, нажав эту ссылку:

https://www.google.com/culturalinstitute/asset-viewer/музей-большого-театра/uQElUd0jgV2jeg

Фото  Большого театра 19-го  века:

Если Вы купили билет в Большой, по схеме можно посмотреть, где Вы будете сидеть, а потом увидеть это место, пользуясь   виртуальной экскурсией, заранее изучив путь, как пройти на свое место:

Источник: foto-history.livejournal.com

Сколько раз я пробегала мимо Большого театра, удостаивая его мимолетным взглядом: «На месте? – На месте» и бежала дальше. И в голову не приходило, что Большой театр – это своего рода «государство в государстве», что это особый мир со своими законами, традициями, своей иерархией.
И вот в этот мир неожиданно приоткрылась дверь… подъезда №12, где находятся кассы театра, и собралась наша замечательная блогерская группа, которую возглавила экскурсовод от Музея Большого театра.
Мне сложно будет передать словами всё великолепие, которое предстало нашим глазам… Несомненно Большой театр один из самых красивых театров мира! Грандиозный, недавно закончившийся ремонт позволил нам увидеть его во всем своём истинно императорском великолепии!
Вы только представьте себе, что внизу под театром находятся ещё 6 подземных этажей; что Бетховенский зал, где проходят музыкальные концерты, построен по принципу «складного стаканчика», стоит нажать на волшебную кнопку и сцена вместе с рядами начинает подниматься и складываться до ровного пола, и тогда
концертный зал превращается в банкетный; что под самой крышей есть новенький репетиционный зал с покатой и расчерченной прямоугольниками сценой и роскошным залом из темного дерева, где отдыхают артисты в ожидании своей партии и куда нет доступа нет посторонним.
Большой театр великолепен без лишних слов!
Большой театр.jpg

Я в 0_86305_3d1d1a46_orig.png и vkontakte.jpg 2016-05-23_20-29-44.jpg

Источник: pamsik.livejournal.com


Categories: Фото

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.