Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики моего канала.
Поскольку моя вчерашняя публикация «Где похоронены знаменитые актеры Московского Театра Сатиры» вызвала интерес с вашей стороны, сегодня я решил продолжить эту тему и рассказать о местах упокоения актеров театра «Ленком», каждый из которых оставил по-настоящему яркий след в истории Советского и Российского искусства, и все они были настоящими звездами.

Абдулов Александр Гаврилович (1953-2008)


Александр Абдулов – икона советского кино. Он снялся в картинах, которые стали классикой нашего кино.«Обыкновенное чудо», «Карнавал», «Чародеи», «Самая обаятельная и привлекательная», «Формула любви» и многие другие фильмы с его участием постоянно идут по телевиденью и вызывают неподдельный интерес на протяжении десятилетий.
В Театр имени Ленинского Комсомола Абдулов был приглашён в 1974 году сразу по окончании ГИТИСа и остался верен ему навсегда.
Марк Захаров сразу же доверил молодому актеру главную роль в спектакле «В списках не значился», а в 1976 году Александр Абдулов произвел настоящий фурор, исполнив главную роль в первой советской рок опере «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Сегодня этот спектакль подзабыт, но тогда в середине 70-х это было что-то невероятное. На сцене играла живая рок группа «Аракс», актеры не разговаривали, а пели, общий эффект усиливался световыми пятнами, метавшимися по всему сценическому пространству. Абдулов был невероятно красив и похож на героя вестерна, а Николай Караченцов, исполнявший роль Смерти, по-настоящему страшен.

В дальнейшем Абдулов был занят практически во всех самых известных спектаклях «Ленкома», среди которых «Гамлет», «Юнона и Авось», «Поминальная молитва» и многих других.
Скончался Александр Гаврилович Абдулов 3 января 2008 года от рака легких. Похоронен на центральной аллее Ваганьковского кладбища.


Броневой Леонид Сергеевич (1928-2017)

Великолепный актер театра и кино. Запомнился прежде всего ролями шефа гестапо Мюллера из «17 мгновений весны» и обаятельнейшего куплетиста и выпивохи Аркадия Велюрова из «Покровских ворот».
Другие заметные роли в кино: "Агония" (1975) — Иван Фёдорович Манасевич-Мануйлов; "Похищение "Савойи" (1979) — Шалло Жан; "Тот самый Мюнхгаузен" (1979) — герцог; "Формула любви" (1984) — доктор; "Небеса обетованные" (1991) — Семён Ефремович.
В «Ленкоме» служил с 1988 года до самого конца жизни, продолжая выходить на сцену в весьма преклонном возрасте 88 лет.
рал в основном в спектаклях классического репертуара: «Мудрец» по Островскому, «Женитьба» Гоголя, «Чайка» и «Вишневый сад» Чехова.
Скончался Л.С. Броневой 9 декабря 2017 года, похоронен на Новодевичьем кладбище 5 участок.

Захаров Марк Анатольевич (1933-2019)

Советский и российский режиссёр театра и кино, сценарист, педагог, литератор, общественный деятель. Художественный руководитель и главный режиссёр Московского театра имени Ленинского комсомола («Ленком») (1973—2019).


Как режиссёр начинал в Театре Сатиры, затем получил предложение перейти в «Ленком», который возглавлял более 45 лет. Под его руководством театр стал не только одним из лучших в нашей стране, но и приобрел международную известность. В частности следует сказать, что спектакль «Юнона и Авось» с огромным успехом был показан во Франции, США и многих других странах.
Как кинорежиссёр поставил такие замечательные фильмы как: «12 стульев», «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен», «Формула любви» и другие.
Скончался Марк Анатольевич в Москве 28 сентября 2019 года от двусторонней пневмонии. Похоронен на центральной аллее Новодевичьего кладбища.

Караченцов Николай Петрович (1944-2018)


Один из любимейших и узнаваемых актеров Советского и Российского театра и кино.
В 1967 году с отличием окончил Школу – студию МХАТ и получил приглашение в Театр имени Ленинского комсомола, с которым была связана вся его творческая жизнь. Возглавивший театр в 1973 году, Марк Захаров делает его одним из ведущих актеров театра. Известно, что Николай Петрович относился к категории поющих актеров. Он не только пел с эстрады и записывал песни к фильмам в которых снимался, но и исполнял ведущие партии в таких знаменитых спектаклях как «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и «Юнона и Авось». Роль графа Резанова стала визитной карточкой Николая Караченцова. Наверное, нет в нашей стране человека, который бы не слышал романс «Я тебя никогда не увижу, я тебя никогда не забуду» из легендарного спектакля «Юнона и Авось».
В кино сыграл более 100 ролей. Такие фильмы с его участием, как: «Старший сын», «Приключения Электроника», «Остров сокровищ», «Белые росы» и многие другие, знают, помнят и смотрят зрители нескольких поколений.


28 февраля 2005 года Николай Караченцов попал в страшную автомобильную аварию, от последствий которой так и не смог оправится. В течение 13 лет он постоянно лечился, проходил курсы реабилитации, но вернутся в профессию не смог.

Скончался 26 октября 2018 года. Похоронен на Троекуровском кладбище. По желанию родных на надгробном памятнике изображен в образе графа Резанова, ставшем вершиной его творчества.

Леонов Евгений Павлович (1926-1994)

Об этом актере можно говорить только в превосходных степенях. Обаятельнейший, любимейший, талантливейший.
у было подвластно все. Комедия, сказка, драма. Его просто нельзя было не любить.
В театре «Ленком» служил с 1974 года. В отличие от кино, где мы помним его по прекрасным комедийным ролям, на театральной сцене играл персонажей драматических, глубоко проникая в их психологический мир. Его Вожак в «Оптимистической трагедии», Тевье в «Поминальной молитве» и многие другие, служат подтверждением гениальности, великого русского актера.
Евгений Павлович Леонов ушёл из жизни 29 января 1994 года. Похоронен на 10 участке Новодевичьего кладбища

Марьянов Дмитрий Юрьевич (1969-2017)


Советский и российский актёр театра и кино, телеведущий. С детства мечтал об артистической карьере. Учился в специальной театральной общеобразовательной школе при «Московском Молодежном театре на Красной Пресне». Серьезно занимался спортом (самбо, бокс).
Дебютировал в кино ролью в фильме режиссёра Валерия Федосова «Была не была» («Одесская киностудия», 1986). Затем сыграл главную роль (Алик Радуга) в советском детском музыкальном художественном телефильме «Выше Радуги» (1986), который имел огромный успех и заставил говорить о Марьянове, как о «звезде нового поколения». Затем было еще несколько киноролей, в частности в фильме Эльдара Рязанова «Дорогая Елена Сергеевна».
В 1992 году окончил актёрский факультет Высшего театрального училища имени Б. В. Щукина и сразу же получил приглашение в театр «Ленком». Был занят во многих спектаклях в частности таких известных, как: «Юнона и Авось», «Поминальная молитва», «Безумный день или женитьба Фигаро».
После ухода из «Ленкома» в 2003 году» много снимался в кино и на телевиденье. Играл в основном героев сильных, волевых. Среди созданных им персонажей офицеры, сотрудники спецслужб, бизнесмены, преступные авторитеты. Впрочем, талант Дмитрия Марьянова, был весьма разнообразен. Например, в сериале «Утесов, песня длинною в жизнь» он на мой взгляд очень неплохо сыграл знаменитого советского композитора Исаака Дунаевского.
К сожалению, в последние годы жизни актер испытывал большие проблемы с алкоголем. Причем проблемы были настолько серьезными, что родные были вынуждены поместить его в частный наркологический центр.
15 октября 2017 года у актера оторвался тромб, что стало причиной его смерти. Врачи реабилитационного центра оказать квалифицированную помощь не смогли.
Похоронен Дмитрий Марьянов на Химкинском кладбище рядом с родственниками.


Пельтцер Татьяна Ивановна (1904-1992)

Гениальная русская и советская актриса. Впервые вышла на сцену в возрасте 9 лет, а с 11 уже выступала профессионально. Первой ролью, за которую она получила гонорар, стал Сережа — сын главной героини в спектакле «Анна Каренина».
еническому искусству юная Таня училась у своего отца известного русского актера немецкого происхождения Ивана Романовича Пельтцера.
После революции начала театральную карьеру в 1920 году. Сменила несколько театров, пока в 1940 не поступила в Московский Театр миниатюр, на сцене которого в полной мере раскрылся её огромный актерский потенциал. В 1947 перешла в Театр Сатиры, а в 1977 приняла приглашение Марка Захарова поступить в «Ленком».
Играла в таких известных спектаклях как «Тиль», «Диктатура совести» и многих других. Последней сценической работой Татьяны Ивановны стал спектакль «Поминальная молитва», где её партнером был Александр Абдулов.

Татьяна Пельтцер и Александр Абдулов в спектакле «Поминальная молитва»

К сожалению, пожилая актриса в последние годы страдала расстройством памяти и часто забывала текст. В такие моменты Абдулов поворачивался спиной к залу и произносил её реплики очень похожим "старушечьим" голосом.
В кино Татьяна Ивановна начала сниматься достаточно поздно. Её первая роль — колхозница в фильме 1943 года «Она защищает Родину». В дальнейшем все её героини были дамы в возрасте. В основной массе бабушки, тетушки, старушки. Была даже Баба Яга, правда очень симпатичная и добрая.

Скончалась Татьяна Ивановна Пельтцер в июле 1992 года.
Похоронена на Введенском кладбище вместе с отцом и братом.

Янковский Олег Иванович (1944-2009)

Актер невероятного диапазона таланта и огромного обаяния. Его называли последним аристократом российского кино.

О. Янковский был ведущим актёром московского театра "Ленком", в котором служил с 1973 г. Играл в спектаклях: "Автоград XXI", "Ясновидящий", "Синие кони на красной траве", "Парень из нашего города", "Школа для эмигрантов", "Гамлет", "Чайка", "Королевские игры", "Варвар и еретик", "Шут Балакирев" и др. Но подлинную славу ему принёс кинематограф. Многие фильмы, в которых снялся О. Янковский, стали классикой отечественного кино.

Фильмография актёра достаточно обширна, поэтому назову лишь некоторые фильмы, где снимался О. Янковский: "Щит и меч" (1968), "Служили два товарища" (1968), "Зеркало" (1974), "Звезда пленительного счастья" (1975), "Мой ласковый и нежный зверь" (1978), "Обыкновенное чудо" (1978), "Тот самый Мюнхгаузен" (1979), "Влюблен по собственному желанию" (1982), "Ностальгия" (1983), "Дом, который построил Свифт" (1983), "Убить дракона" (1988). Последними работами О. Янковского в кино стали роли в фильмах "Стиляги" (2008) и "Иван Грозный и митрополит Филипп" (2008). В 2000 г. вышел на экраны фильм "Приходи на меня посмотреть", где О. Янковский выступил как режиссёр и исполнитель одной из главных ролей. C 1993 по 2009 г. О. Янковский был Президентом кинофестиваля "Кинотавр". Имеет многочисленные награды и призы. Народный артист СССР (1991).

Скончался О.И. Янковский 20 мая 2009 года от рака. Похоронен на Новодевичьем кладбище 10 участок.

На этом мои уважаемые читатели и подписчики позвольте прерваться.
Как всегда жду ваших откликов и буду признателен за лайки. Всего доброго и до новых встреч.

Источник: zen.yandex.ru

«Ленком»: очень краткая история создания

Основная идея о создании кардинально нового театра, где бы воплощались наиболее смелые и яркие постановки, зародилась в 1927 году в круге молодых и энергичных актеров. Тогда и создался первый профессиональный театр рабочей молодежи (ТРАМ).

Сначала актеры совмещали труд на советских предприятиях и игру на сцене. Но вскоре ТРАМ стал полноценным театром профессионалов. В репертуар, в основном, входили постановки советских классических произведений – пьесы А. Островского, М. Горького, А. Пушкина, Н. Островского.

20 февраля 1938 года вывеска подмостков разительно изменилась. Отныне на ней горела надпись «Московский театр имени Ленинского комсомола». Труппа из бывшего ТРАМПА успешно соединилась с коллегами из МХАТа – Р. Я. Пляттом, Б. Ю. Олениным, С. Г. Бирман, С. В. Гиацинтовой. Вскоре эти блистательные актеры театра «Ленком» принимались публикой на «бис».

За свою историю подмостки повидали несколько выдающихся руководителей. С 1938 года театром управляли И. Н. Берсенев, С. В. Гиацинтова, С. А. Майоров, Б. Н. Толмазов. Особенного расцвета «Ленком» достиг во времена главного режиссера и художественного руководителя А. В. Эфроса. Который создал свою особенную школу актеров.

Сегодня бессменным руководителем «Ленком» является Марк Анатольевич Захаров – выдающийся режиссер-новатор.

Актеры-легенды

Театр имени Ленинского комсомола не был бы таким процветающим без яркого актерского состава. Во все времена существования на сцену выходили наиболее талантливые и тонко чувствующие лицедеи, которые способствовали становлению и развитию своего второго дома.

Среди первого состава блистательных актеров театра «Ленком» были Ростислав Плятт, Софья Гиацинтова, Серафима Бирман, Владимир Соловьев. Все они удостоены звания заслуженных артистов СССР.

Следующей звездной плеядой «Ленком» стали Александр Абдулов, Олег Янковский, Михаил Державин, Павел Смеян, Леонид Броневой, Дмитрий Марьянов. К сожалению, все они, внеся блистательные краски в яркую палитру театра, закончили свой земной путь. Цепь трагических смертей в начале 2000-х породила массу легенд, самой мистической из которых считается придание о проклятии колдуна. Эти слухи не лишены доли логики.

Дело в том, что в театре слишком быстро нашли замену ведущему артисту Николаю Караченцову, попавшему в жуткую аварию. Все его роли поручили Дмитрию Певцову. Обидевшейся за пострадавшего во всех отношениях Караченцова благодетель привел в здание театра «Ленком» (Москва) колдуна, который и наложил проклятие, утверждая, что с этих пор на подмостках последует вереница смертей. Трагедия состоит еще и в том, что всех ушедших актеров забрала чума современности – рак. Однако художественный руководитель «Ленком» Марк Захаров утверждает, что жуткое проклятие — вымысел. Исходя из его слов, все страшные болезни случились от нервного перенапряжения и большой физической нагрузки.

Актеры театра «Ленком» сегодня

Сцена приютила немало суперзвезд, не перестающих завоевывать души и умы зрителей каждый сезон. Многие из них совмещают игру в театре и кино.

В труппу «Ленкома» сегодня входят такие Великие Мастера своего дела, как Валентин Гафт, Инна Чурикова, Александра Захарова, Александр Збруев, Александр Лазарев-младший. Ведущие роли играют Дмитрий Певцов, Елена Шанина, Виктор Раков, Андрей Соловьев. Открытием для режиссера и зрителей стали и молодые актеры – Максим Амельченко, Виталий Боровик, Алексей Поляков, Кирилл Петров, Анна Зайкова, Эстер Ламзина. Молодые и рьяные ребята отлично вписались в дружный коллектив «Ленкома».

Знаменитые постановки театра

«Ленком» является коллективом, который всегда стремится к новшеству и необычности. Оригинальная постановка классических и современных произведений не может не затронуть потаенные уголки человеческой души.

Репертуар подмостков разнообразен. Актеры театра «Ленком» задействованы в таких постановках, как «Американские горки», «Странный народ, эти взрослые», «Сны господина де Мольера», «День опричника», «Тайна заколдованного принца». Интересными являются фантазия по мотивам произведений А. П. Чехова и комедии Аристофана «Птицы» «Попрыгунья». Пьеса идет под необычное музыкальное сопровождение, подчеркивающее легкость происходящего. Но самым известным спектаклем была и остается легендарная рок-опера «Юнона и Авось», в котором блистал знаменитый Николай Караченцов. Сегодня ведущую роль играет Дмитрий Певцов.

Источник: FB.ru

Проклятие московского театра «Ленком» завершает свой мрачный круг: в минувшую субботу умер Марк Захаров, главный режиссер и художественный руководитель одного из лучших отечественных театров последних десятилетий. В течение полутора десятков лет череда внезапных необъяснимых трагедий преследовала этот коллектив. Сначала Николай Караченцов попадает в тяжелейшую автокатастрофу, от которой до конца он так и не оправился, умерев осенью 2018-го (его родственник, сидевший в кабине рядом, на переднем сидении, отделался в том ДТП легкими ушибами). Затем скоротечная неизлечимая болезнь в расцвете лет и таланта Александра Абдулова (2008 г.). Потом Олег Янковский (май 2009). Следом за ним, с разницей в два месяца, Павел Смеян, актер, музыкант, композитор, певец. Теперь вот и Марк Анатольевич. У всех них один диагноз — онкология…

Никто не верил, что такое может быть. Совпадение, не более того. Не поверили когда-то и в предостережение. А исходило оно, как в открытую говорили об этом в труппе, от некоего обиженного, не актера даже, а статиста, считавшего себя непризнанным гением сцены. Не оценил, мол, его Захаров. В отместку проклял его злой колдун, призванный статистом в «Ленком». Якобы ходил там, что-то бормоча, по закулисью, заглядывал в гримерки, крутился волчком (буквально!) в коридорах и фойе, обещая, что «смерти будут следовать в театре одна за другой». Получается, накликал?

Сам Марк Захаров этому не верил. Объяснял кончины ценимых им актеров «обычными человеческими причинами». Другие люди, в том числе известные, в других театрах, оркестрах тоже ведь умирают от болезни ХХI века. Судьба, мол. Может, и правильно делал, что не верил. Был реалистом. Предпочитал помогать, а не «включать эмоции». Когда беда пришла к Караченцову, не вывел из штата ни его самого, ни его жену. Узнав о «нехорошем диагнозе» Янковского, как он деликатно говорил журналистам, стараясь не допустить огласки, шумихи, командировал его на дополнительное обследование в Германию.

Он и о своей болезни не распространялся. Она дала о себе знать, по некоторым данным, после смерти в сентябре 2014 г. любимой жены актрисы Нины Лапшиновой, с которой прожил в браке более 50 лет. Актрисы, замечу, талантливой, хотя и не слишком известной. «Играла бы в „Ленкоме“, была бы столь же узнаваема, как Инна Чурикова», — говорили ей. И её мужу. Но Марк Анатольевич не любил семейственности на работе. Он и дочку Александру не хотел брать к себе в труппу. А взяв, долго держал на вторых ролях. Как сам рассказывал корреспонденту «СП», должен был убедиться, что не ошибся в актрисе (а не в дочери! — авт.). Убедился после фильма «Криминальный талант», после которого Александра Захарова проснулась знаменитой.

Мы с ним встречались и общались дважды. Оба раза в Петербурге, куда «Ленком» приезжал до недавних пор регулярно. С недавнего времени приезжает нечасто. Вот сейчас, в эти дни, у нас после долгого перерыва. О страшной потере артисты узнали перед началом спектакля «Аквитанская дива». Исполнительница главной роли Инна Чурикова не сдерживала слез, говоря об этом публике. Спектакль она и её партнеры сыграли — в память о любимом Мастере. Он бы не понял их, если бы они отказались играть.

Первая наша встреча была в далекие теперь восьмидесятые. Я с трудом по студенческому билету прорвалась на «Тиля», согласившись на место с краю, у двери, на приставном неудобном стуле. Видно было плохо, слышно ещё хуже. Но было нечто большее — атмосфера. Та театральная, ни с чем несравнимая атмосфера, которую прежде ощущала только в БДТ при Товстоногове и в «Ленсовете», когда там служила Алиса Фрейндлих. Где-то минут через пятнадцать после начала рядом со мной пристроился «какой-то дядька». Прислонился к дверному косяку, наблюдая не столько за сценой, сколько за залом. В антракте, едва зажегся свет, он деликатно взял меня за локоток: «Можно узнать ваше мнение о спектакле?». Проговорили с ним весь антракт. Марк Захаров, а это был он, оказался прост в общении, мнения своего не навязывал, на критику, до которой я по молодости очень была охоча, не обижался. К слову, зрительское мнение ценил он больше, чем официальных критиков. Всегда прислушивался к нему.

В начале 2000-х, на пресс-конференции он, узнав меня, взялся расспрашивать: что нынче вам у нас не нравится? И так же — выслушивал, не перебивая. Редкое качество, ныне, кажется, уже подзабытое. Нынче режиссеры заявляют о себе часто не столько талантом, сколько эпатажем. Модно!

Захаров за модой не гнался. Ставил то, что считал нужным. И в советское время, про которое любят говорить, как о затхлом застое, тоже. Снимал о наболевшем. Да так талантливо, что сами прототипы (а они есть и в «Мюнхгаузене», и в «Драконе»), даже узнавая себя, приходили в восторг.

О его болезни в театре знали. Но очень надеялись, что справится. Он ведь сильный! Но… Официальная причина смерти 85-летнего Марка Анатольевича Захарова — остановка сердца на фоне двухсторонней пневмонии. Похоронен он будет в понедельник, 30 сентября, в Москве, на Новодевичьем кладбище. Рядом с могилой актера Леонида Броневого, которого спас когда-то от возможной «кончины от депрессии по причине ненужности», как признавался сам Броневой, пригласив его, тогда 61-летнего пенсионера, в своей театр. Недалеко от Олега Табакова, ушедшего весной 2018-го…

Уходят Личности. Есть ли кому заменить их сегодня?

Новости культуры: Певец Петлюра предложил организовать большой фестиваль в память о Михаиле Круге

Источник: svpressa.ru


Categories: Фото

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.