Изначально Александровский парк являлся гласисом Петропавловской крепости, т.е земляным пологим возвышением, возведенным для улучшения обзора из форта. Насыпь была сделана в 1703 г., и вплоть до 1721 г. гласис и не думали застраивать, ожидая очередной войны со Швецией.

Александровский парк

В 1722 г. царь Александр I обратил внимание на достаточно большую и неухоженную территорию у Петропавловской крепости и Кронверкского проспекта. По просьбе императора известный архитектор А. Менелас приступил к разработке проекта парка на Петроградской стороне, но из-за смерти Александра I идея была заморожена.

В 1842 г. министр финансов Российской империи Е. Ф. Канкрин, регулярно проезжающий мимо Петропавловской крепости в Монетный двор, во время доклада царю Николаю I обратил внимание императора на ненадлежащее состояние территории у главного форта Петербурга. Министр предложил устроить на гласисе Петропавловки красивый парк. Из архивов был поднят проект Менеласа, но, проведя необходимые подсчеты, Канкрин пришел к выводу, что реализация идей знаменитого архитектора обойдется казне в астрономические суммы.


Александровский парк

В итоге Егор Францевич обратился за помощью к штатному архитектору Министерства финансов А. М. Куци. Опытный зодчий в краткий срок разработал новый проект, который был представлен царю. Император был в восторге не только от идей Куци, но и от обещания Канкрина не просить у царя денег из его личной казны. В конце зимы 1842 г. проект Куци был одобрен.

Для Канкрина строительство парка стало личным делом. Глава ведомства регулярно бывал на стройплощадке, беседовал с рабочими и садовниками, составлял перечень растений, которые необходимо высадить в парке.

Александровский парк

Скоро территория у Петропавловской крепости преобразилась. Здесь появились бюветы с минеральной водой, ресторан, изящные беседки и скамейки, кофейни, игровые площадки для детей, пешеходные зоны и зоны для верховой езды. Николай I решил назвать парк в честь отца, который первым выдвинул идею о строительстве парка.

В 1845 г. в Александровском парке прошло первое народное гуляние, сразу же закрепившее за парком репутацию одного из самых удобных и благоустроенных в Петербурге.


Александровский парк

В начале 20 в. принц Ольденбургский добился от властей разрешения на строительство в Александровском парке Народного дома Николая II, в котором расположились Оперный и Концертный залы.

В 1963 г. рядом с парком начала принимать пассажиров станция метро «Горьковская», что повысило популярность объекта среди петербуржцев и гостей Северной столицы.

Александровский парк

В 2003 г. в парке завершились масштабные реконструкционные работы: рабочие полностью отремонтировали переходную зону, посадили около 2300 деревьев и кустарников, установили современное электроосвещение, привели в порядок газоны.

В наше время Александровский парк – одно из самых популярных среди туристов мест Петербурга. Здесь проходят массовые гуляния, фестивали, концерты.

Достопримечательности Александровского парка


Народный дом

Народный дом в Александровском парке

Народный дом – грандиозное здание в стиле неоклассицизма, построенное архитектором Г. Люцедарским на территории Александровского парка в 1910-1911 гг.

Этот огромный комплекс принадлежал лично Николаю II и использовался для проведения увеселительных мероприятий – концертов, оперных постановок, цирковых представлений. Как правило, билеты в Народный дом стоили дешево, и попасть сюда могли даже небогатые петербуржцы.

Народный дом в Александровском парке

Здание было построено на основе металлического каркаса Санкт-Петербургского павильона на Нижегородской ярмарке. Театр быстро стал одним из самых популярных в городе на Неве, и архитектор Люцедарский пристроил к нему вторую сцену, получившую название «Зал принца Ольденбургского».

При открытии сцены в 1912 г. не обошлось без весьма неприятного происшествия. Сцена внезапно загорелась перед залом, полным публики. Создалась угроза массовой гибели людей в огне. Однако, Люцедарский заблаговременно подумал о пожарной безопасности. Между залом и сценой опустился занавес из металла – люди смогли спокойно покинуть помещение.


Народный дом в Александровском парке

Ремонтные работы проходили в течение года. В 1913 г. Зал Ольденбургского в Народном доме открылся второй раз – публике была представлена опера Глинки «Жизнь за царя».

В архитектурном плане Народный дом — очень необычное для Петербурга здание. Внешне он чем-то напоминает византийский дворец, а купол, выполненный из железобетона, долгое время был самым большим в мире.

Главный зал Народного дома поражает высотой потолка, огромная многоярусная сцена связана с фойе уникальной системой сквозных проходов.

Народный дом в Александровском парке

В Народном доме выступали многие знаменитые артисты той эпохи, например, Ф. Шаляпин, Л. Собинов, А. Нежданова.


Временное правительство, после прихода к власти, отменило все концерты в Народном доме и передало здание Городской думе Петербурга.

После Октябрьской революции дом использовался для съездов крестьянских депутатов. 22 мая 1917 г. на одном из съездов выступил В. Ленин, рассказавший о своем видении развития аграрного комплекса Страны Советов.

В наше время в Народном доме снова проходят концерты, театральные представления и творческие встречи.

Памятник «Стерегущему»

Памятник «Стерегущему» в Александровском парке

В 1904 г. два эскадренных миноносца российского флота «Стерегущий» и «Решительный» отправились в поход с разведывательной целью. На обратном пути корабли натолкнулись на несколько японских миноносцев. Силы сторон были не равны, но у русских моряков не было другого выхода – они вступили в бой с заранее предрешенным исходом.

Команда «Стерегущего» приняла основной удар японцев на себя, тем самым, позволив «Решительному» вырваться из зоны обстрела и спастись.

Памятник «Стерегущему» в Александровском парке


«Стерегущий» сражался до последнего матроса. Когда вся команда была убита, и корабль перестал отвечать на обстрелы противника, японцы отправили к миноносцу буксировочный катер. Гордость русского флота должна была стать трофеем Страны восходящего солнца. Однако, в машинном отделении находились два выживших матроса. Эти мужественные люди решили пожертвовать собой, но не допустить захвата корабля.

Открыв кингстоны, они затопили «Стерегущий». Это событие потрясло не только Россию, но и Японию. В память о мужестве русских моряков японцы построили на своей территории стелу.

Памятник «Стерегущему» в Александровском парке

В России гибель миноносца стала национальной трагедией и, одновременно, поводом для гордости всего народа.

В 1911 г. в Александровском парке был открыт памятник «Стерегущему». Скульптор К. Изеберг изобразил двух матросов, которые открывают заслонки, пуская воду в машинное отделение.

Мемориал стал одним из самых известных и узнаваемых в Петербурге. В день морского флота к нему приходят моряки, чтобы отдать дань памяти своим геройски погибшим товарищам.

Скульптура признана объектом культурного наследия России.

Источник: Mos-holidays.ru


Александровский парк санкт петербург фото

В Царском Селе мне милее Александровский парк. Он более тихий и запущенный. Заходим мы в него обычно со стороны Фёдоровского городка, так что сразу перед нами возникает Александровский дворец.
Ну, не прям сразу, а постепенно. Вот так…

01.jpg

02.jpg

Специально парные снимки не делала, но некоторые ракурсы с летней и осенней съёмки получились схожие. Для себя было интересно разложить по парам, по этой причине так и буду показывать.

03.jpg

04.jpg

Приближаясь к дворцу, коснёмся истории.
Александровский дворец был заложен в 1792 году по распоряжению Екатерины II и строился к бракосочетанию ее любимого внука, великого князя Александра Павловича (будущего императора Александра I) с великой княжной Елизаветой Алексеевной.
Архитектурный проект Александровского дворца принадлежит знаменитому итальянскому архитектору Д.


аренги.
Если Александр I предпочитал во время пребывания в Царском Селе останавливаться в Большом Царскосельском дворце, то его преемник Николай I очень любил Александровский дворец и уделял его благоустройству особое внимание.
Для внука Николая I, великого князя Александра Александровича, будущего императора Александра III, Александровский дворец был великокняжеской резиденцией (его апартаменты располагались в левом крыле здания), однако, став императором, из летних дворцов Александр III отдавал предпочтение Гатчинскому.
С 1904 года Александровский дворец стал постоянной резиденцией императора Николая II, который родился здесь в 1868 году и относился к Царскому Селу с особой теплотой. Здесь прошли последние 13 лет царствования российского императора; отсюда утром 1 августа 1917 года императорская семья была отправлена в ссылку в Тобольск.

05.jpg

06.jpg

В начале XX века в Александровском дворце происходили едва ли не все важные события, связанные с русской государственной жизнью: приемы послов и иностранных деятелей, празднование юбилеев — 300-летия Дома Романовых и 200-летия Царского Села.
Позднее, после 1918 года, в левом крыле разместился Дом отдыха сотрудников НКВД, а на втором этаже правого флигеля, на месте закрытых комнат детей Николая II — Детский дом имени Юных Коммунаров.
В первые месяцы Великой Отечественной войны из Александровского дворца-музея были эвакуированы люстры, ковры, некоторые предметы мебели, мраморные и фарфоровые изделия XVIII века.


новная часть дворцового имущества была оставлена в залах.
Во время оккупации города Пушкина в Александровском дворце размещались немецкие и испанские воинские части; площадь перед дворцом была превращена в кладбище нацистов.

07.jpg

08.jpg

По окончании войны дворец был законсервирован и в 1946 году отдан Академии наук СССР для хранения коллекций Института русской литературы и размещения экспозиции Всесоюзного музея А. С. Пушкина. В связи с этим в 1947–1951 годах во дворце начались восстановительные работы, в ходе которых планировалось реставрировать сохранившиеся интерьеры Д. Кваренги и уцелевшие фрагменты убранства, а также воссоздать интерьеры времени императоров Николая I и Николая II. Однако во время работ многие элементы отделки Кленовой и Палисандровой гостиных императрицы Александры Федоровны, а так же Уборной (Мавританской) Николая II были уничтожены.

09.jpg

В 1951 году постановлением правительства Александровский дворец был передан Военно-морскому ведомству, а дворцовая коллекция, находившаяся в составе эвакуированных предметов в Центральном хранилище музейных фондов пригородных дворцов-музеев, поступила в Павловский дворец-музей.


10.jpg

Вот так неспешно мы и дошли до двухэтажного здания с двойными флигелями по сторонам. В центре главного северного фасада два ряда колонн, составляющие великолепную сквозную колоннаду коринфского ордера. (Жмите на фото, чтобы увидеть размер побольше).

Правее, за спиной у нас осталась Белая башня.

11.jpg

Это целый комплекс сооружений, навеянных образом средневекового рыцарского замка. В него входят Ворота-руина — две башни с воротами между ними, Белая башня — «донжон» высотой 37,8 метра, а также ров и вал, увенчанный кирпичным бруствером.
Комплекс был сооружен в 1821–1827 годах по проекту архитектора А. А. Менеласа для детей императора Николая I — великих князей Александра, Николая, Михаила и Константина, которые занимались здесь военными и гимнастическими упражнениями; на верхнем этаже Башни находилась мастерская придворного живописца А. И. Зауервейда (1783–1844), который давал императорским детям уроки рисования и живописи.
Внутри Белой башни одна над другой располагались комнаты: в первом этаже — столовая и буфетная, во втором — гостиная, в третьем и четвертом — кабинет и спальня, в пятом — гардеробная и библиотека. Завершался павильон открытой площадкой, с которой открывался прекрасный вид на окрестности Царского Села.

По одну сторону от Александровского дворца находится Кухонный корпус с одноимённым прудом.
Плотина на Кухонном пруду

12.jpg

По другую сторону от Александровского дворца находится Детский пруд. Мы идём туда.
Ещё одна совсем не пара. Плотина (Большой каскад) на Детском пруду с разных сторон и в разное время года.

13.jpg

14.jpg

Там же на Детском пруду.

15.jpg

На островке, расположенном в центре пруда, находится Детский домик — небольшой павильон, построенный по проекту архитектора А. М. Горностаева в 1830 году для детей императора Николая I.

16.jpg

Домик состоял из гостиной и четырех небольших комнат, отделанных довольно просто. До Великой Отечественной войны в них сохранялась детская мебель, обтянутая в комнатах великого князя Александра Николаевича (будущего императора Александра II) кожей, а в комнатах его сестер Марии, Ольги и Александры — кретоном.

17.jpg

Перед домиком был установлен мраморный бюст воспитателя Александра Николаевича К. К. Мердера, а справа от домика, у «Мыса доброго Саши» — мраморный бюст поэта В. А. Жуковского, который также участвовал в воспитании наследника русского престола.

18.jpg

В XIX веке на остров можно было приплыть на небольшом пароме, а в конце столетия — и на лодке, через шлюз, построенный в 1898 году.
Во второй половине XIX века на острове были захоронены несколько любимых императорских собачек. Места захоронений отмечали небольшими надгробиями, два из которых сохранились до наших дней.

Мост со шлюзом на Детском пруду.

19.jpg

И здесь не избежать нам пары.

20.jpg

21.jpg

22.jpg

23.jpg

24.jpg

Мост со шлюзом и металлические мосты на Крестовом канале.

25.jpg

26.jpg

Немного погуляв по пейзажной части парка, попадаем в Новый сад Александровского парка. Крестовый канал со всех четырёх сторон окружает Новый сад и служит по сути его границами. Сад разбит на четыре равных партера. Центральный вход находится у Большого китайского моста.

27.jpg

Мост выполнен из розового гранита; его ограждение состоит из 13-ти гранитных ваз и 4-х постаментов с каждой стороны моста. Из ваз ниспадают и переплетаются кованые ветви розовых кораллов, а на постаментах располагаются раскрашенные фигуры китайцев с фонарями.

Вообще Александровский парк, что пейзажная его часть, что Новый сад богато украшен большими и малыми мостами, мостками и мостиками.
Я уже сказала, что Новый сад разбит на четыре квадрата. В квадрате справа от Большого Китайского моста во второй половине XVIII века были созданы живописные пруды с полуостровками. На «Озерках» — так любовно названо это место — с берега к острову перекинуты три металлических мостика. Участок, с извилистыми очертаниями берегов, заросший берёзами, ивами, елями, необыкновенно живописен.

28.jpg

29.jpg

Ещё одна сложившаяся пара.

30.jpg

31.jpg

32.jpg

33.jpg

34.jpg

35.jpg

36.jpg

В квадрате слева от Большого Китайского моста расположена куртина «Грибок», центром третьего квадрата является насыпная гора «Парнас», а композиционным ядром четвертого — Китайский театр.

37.jpg

Сооружение имело вполне европейские черты; архитектурные формы и внешний декор театра отличались относительной простотой: белые стены были украшены пилястрами, широким карнизом и узкими наличниками дверей и окон. Карниз, вероятно, уничтоженный при ремонтных работах в XIX веке, имел сложный рисунок и был разноцветным, и лишь высокая кровля с загнутыми «по-китайски» углами и «стрельчатость» окон и дверей выдавала стремление зодчего создать экзотическую постройку.
Театральный занавес оранжевого шелка был расписан сценками и пейзажами в «китайском вкусе».
При Екатерине II летние сезоны в Китайском театре были необычайно насыщенными. В XIX веке в театре наступило затишье; лишь изредка двор императора Николая I присутствовал здесь на представлениях приезжих актеров.

38.jpg

Театр снова ожил в конце XIX столетия: в 1892 году здесь впервые поставили пьесу Л. Н. Толстого «Плоды просвещения», а в 1893 году ученики Николаевской гимназии исполнили трагедию Софокла «Царь Эдип». В начале 1900-х годов труппа гвардейских офицеров, среди которых был и великий князь Константин Константинович, играла на сцене Китайского театра «Мессинскую невесту» Ф. Шиллера и «Принцессу Грезу» Э. Ростана. Специально для императора Николая II здесь выступал знаменитый театр пародий «Кривое зеркало».
В 1914 году, с началом Первой мировой войны, деятельность Китайского театра надолго прекратилась; спектакли возобновились лишь летом 1930 года.
15 сентября 1941 года при обстреле города Пушкина уникальное сооружение полностью выгорело изнутри и осталось без крыши.

Характерное для всего XVIII века увлечение Китаем нашло отражение не только в садовых зданиях, но и в пяти мостах Нового сада, переброшенных через Крестовый канал, — Драконовом, Крестовом Большом и Малых китайских.

39.jpg

Драконов мост, называвшийся в документах конца XVIII века мостом «с чудовищными фигурами», был построен в 1785 году по проекту Ч. Камерона.

40.jpg

Его украшают четыре выразительные фигуры крылатых драконов, установленные на гранитных пьедесталах. Фигуры драконов полны экспрессии, их лапы вытянуты вперед, хвосты изгибаются крутыми петлями.

Вид на Малый Китайский и Крестовый мосты.

41.jpg

Проект Крестового моста (он находится вдали) зодчий заимствовал из популярного в то время альбома английских архитекторов В. и Д. Халфпенни «Rural architecture in Chinese Taste» («Сельская архитектура в китайском вкусе»).
Два Малых китайских моста близки по композиции, но отличаются деталями. Их береговые устои облицованы гранитом, фигурные железные перила упираются в литые чугунные тумбы, над которыми возвышаются декоративные вазы. Китайский характер мостам придают портики из парных колонн с фигурными кровлями из листового железа.

За Крестовым каналом на краю Александровсого парка располагается Китайская деревня, строительство которой в середине 1780-х годов начал архитектор Ч. Камерон. (Будет добавлена в отдельном посте).

Здесь Александровский и Екатерининский парки разделяет Подкапризовая дорога, которая получила свое название благодаря двум сооружениям — Большому и Малому капризам.
Оба они представляют собой искусственно образованные насыпи с арочными пролетами над дорогой. Согласно старинному преданию, земляные арки-переходы были окрещены Большим и Малым капризами потому, что императрица Екатерина II, утверждая сметы на связанные с ними дорогостоящие строительные работы, долго колебалась, а, подписав, сказала: «Быть так, это мой каприз».
Большой каприз имеет грандиозную арку шириной более пяти и высотой более семи метров. Вторая, меньшая по размерам, арка сооружена рядом, в земляной насыпи. На вершине Большого каприза устроена Китайская беседка.

42.jpg

Источник: mycruises.livejournal.com

Показываю фотографии с июньской прогулки в Александровском парке.

1. Идём по Садовой улице. Машины плотно припаркованы.
Александровский парк санкт петербург фото

2. Симпатичное облако.
Александровский парк санкт петербург фото

3. Вход в Екатерининский парк.
Александровский парк санкт петербург фото

4. Огромная очередь желающих попасть внутрь, я первый раз такую увидела.
Александровский парк санкт петербург фото

5. Бродят наряженные "царь с царицей", но трудно выхватить их из толпы.
Александровский парк санкт петербург фото

6. А мы идем дальше по Садовой.
Александровский парк санкт петербург фото

7. Показываю схему парка, в этот раз идём по левой стороне до конца, затем направо до конца. Напоминаю, что парк бесплатный. И очереди нет.)
Александровский парк санкт петербург фото

8. Большой китайский мост
Построен в 1785 году по проекту архитектора Ч. Камерона. Расположен со стороны центральных ворот в Александровский сад со стороны парадного плаца Екатерининского дворца. Мост выполнен из розового гранита, парапет оформлен в виде больших каменных ваз со свисающими переплетёнными ветвями красных кораллов (выкованных из железа). Изначально, Большой китайский мост был украшен каменными (известняковыми) фигурами четырёх китайцев, сидящих на постаментах. Во второй половине XIX века окончательно обветшавшие фигуры были заменены на раскрашенные цинковые. Работы проводились под наблюдением придворного архитектора Ипполита Монигетти. Во время Великой Отечественной войны скульптуры моста погибли и были восстановлены лишь в 2010 году.
Александровский парк санкт петербург фото

9.
Александровский парк санкт петербург фото

10. Забавно облачка расположились.
Александровский парк санкт петербург фото

11. Крестовый мост.
Крестовый мост перекинут через Крестовый канал. Постройка завершена в 1779 году. Мост стоит на четырёх всходах, ведущих к каменной «китайской» беседке, облицованной малиновым, жёлтым и голубым глазурованным кирпичом. Стены беседки прорезаны высокими стрельчатыми окнами. Изогнутая «китайская» крыша расписана «под рыбью чешую» и увенчана шпилем с нанизанными на него шарами. Замковый камень арок висит над водой. По аркам к беседке ведут четыре гранитные лестницы из двадцати трёх ступенек каждая.

Александровский парк санкт петербург фото

12.
Александровский парк санкт петербург фото

13. Малые (или Железные) Китайские мосты переброшены через Крестовый канал на Тройной аллее.
Рядом с Китайской деревней на Крестовом канале, обрамляющем Новый сад, Камерон построил четыре моста, заново выполнив работу, начатую до него И. В. Нееловым. При входе в деревню вместо первоначально задуманного «дома над каналом» он соорудил в 1781 году два деревянных моста, ярко и затейливо расписанных и позолоченных и через пять лет воспроизведенных по приказу Екатерины в металле.

Оба моста чугунные однопролетные, близкие по композиции и отличаются только отдельными деталями. Резные колонны, установленные при входе на мост, поддерживали изогнутые кровли, расписанные "под рыбью чешую". На крыше стояли 12 флюгеров, вырезанных из жести и покрытых золотом.Стволы колон украшала роспись в виде гирлянд из цветов; потолок, перила полов и шпицы кровель были раскрашены на китайский манер.

В 1786 году эти мостики по приказу Екатерины II были заменены их металлическими копиями, изготовленными на Сестрорецком заводе. Эти два моста были изготовлены архитектор К.-И. Шпекле. Только благодаря металлу они и дотянули до наших дней.
(ссылка)

Александровский парк санкт петербург фото

14.
Александровский парк санкт петербург фото

15.
Александровский парк санкт петербург фото

16. Это следующий мост, а справа — Китайский театр.
Александровский парк санкт петербург фото

Китайский театр
Расположен слева от входа в парк. Строительство начато в 1778 году по проекту, разработанному архитектором Антонио Ринальди, а велось под руководством И. В. Неелова, который внес в первоначальный замысел некоторые изменения.
Здание имело вполне европейские черты и скромность внешнего убранства: белые стены были украшены пилястрами, широким карнизом и узкими наличниками на дверях и окнах. Лишь высокая кровля с загнутыми «по-китайски» углами указывала на увлечение востоком, модным для того времени.
Внутренне убранство отличалось пышностью и было выполнено в «китайском вкусе».

13 июня 1779 года на сцене Китайского театра состоялся первый спектакль. Композитор Джованни Паизиелло представил Екатерине II оперу «Дмитрий Артаксеркс». В дальнейшем сцена театра видела множество премьер и представлений.
В 1908—1909 годах под руководством придворного архитектора С. А. Данини был произведен капитальный ремонт здания. 15 сентября 1941 года при обстреле города Пушкина уникальное сооружение почти полностью сгорело. В настоящее время существуют планы восстановления театра.

17. Неожиданно теннисный корт.
Александровский парк санкт петербург фото

18. Птица что-то несёт в клюве.
Александровский парк санкт петербург фото

19. Видно церковь возле Екатерининского дворца.
Александровский парк санкт петербург фото

20. Китайская деревня. Против солнца темно всё получилось.
Александровский парк санкт петербург фото

21.
Александровский парк санкт петербург фото

22. Это уже с другой стороны. На крышах драконы.
Александровский парк санкт петербург фото

23. Большая территория, везде камеры и ограда.
Александровский парк санкт петербург фото

24.
Александровский парк санкт петербург фото

Китайская деревня построена в 1780-х годах архитекторами Ч. Камероном и И. В. Нееловым (замысел и первоначальный проект ансамбля, по мнению многих исследователей, принадлежит А. Ринальди).

Строительство Китайской деревни началось через десять лет после разработки её проекта. Из 18 запланированных одноэтажных домиков удалось построить только 10. Центром композиции стало здание «обсерватории». Первоначально стены домиков были облицованы глазурованной фаянсовой плиткой, изготовленной на фабрике А. Конради в Красном Селе, однако при первых же морозах плитка потрескалась, и в 1780 году Ч. Камерон распорядился оштукатурить здания и расписать их восточными орнаментами. Украшением домиков стали расписанные «шахматами» и «под рыбью чешую» изогнутые крыши с фигурами фантастических драконов. Со смертью императрицы Екатерины II строительство Китайской деревни было прекращено.

В 1817—1822 годах после ремонтных работ домики были превращены в квартиры: их соединили попарно и перепланировали внутри, приспособив под жилье. В XIX веке Китайская деревня использовалась как гостевые апартаменты. В Китайской деревне довольно часто жил русский историк Николай Михайлович Карамзин, именно здесь работавший над «Историей государства российского».
В настоящее время Китайская деревня полностью восстановлена. Домики вновь используются как гостевые и жилые апартаменты (28 элитных квартир) для иностранных специалистов датской компании «ТК Девелопмент Пушкин».

Я не первый раз там гуляю и всё время возмущалась, что земля в государственном парке непонятно по какому праву используется частными лицами. В этот раз нашла такую информацию:

Датская компания «ТК Девелопмент Пушкин» за свой счет полностью восстановила Китайскую деревню в обмен на право ее аренды на 49 лет и право использовать под гостиничный комплекс. Сейчас там 28 апартаментов, в которых может пожить каждый желающий. (ссылка)

25. Павильон напротив Китайской деревни, через канал. Не нашла, как называется.
Александровский парк санкт петербург фото

26. Сирень ещё не отошла.
Александровский парк санкт петербург фото

27. Большой каприз
Википедия:
Архитектурный замысел Большого и Малого капризов принадлежал В. И. Неелову, который вместе с инженером и архитектором И. Герардом возвел их в 1770—1774 годах.
Большой каприз имеет грандиозную арку шириной более пяти и высотой более семи метров. Вторая, меньшая по размерам арка (Малый каприз) сооружена рядом — 350 метров на северо-восток по Подкапризовой дороге в сторону Большого Екатерининского дворца, в земляной насыпи. Для устройства земляной насыпи использовалась земля, полученная при выкапывании и углублении прудов. На вершине Большого каприза устроена беседка: восемь колонн розового мрамора поддерживают изогнутую «китайскую» кровлю с загнутыми вверх краями.

Александровский парк санкт петербург фото

28.
Александровский парк санкт петербург фото

29.
Александровский парк санкт петербург фото

30. Красивый шиповник.
Александровский парк санкт петербург фото

31.
Александровский парк санкт петербург фото

32. Всё огорожено с обеих сторон.
Вспомнила, как когда-то по верху перелезала через все эти заграждения и колья, чтобы попасть на другую сторону. Сейчас совершенно не понимаю, как решилась на это, несмотря на свою боязнь высоты. (ノ*゚▽゚*)
Внизу написано, что есть опасность обвала, поэтому проходы закрыли.

Александровский парк санкт петербург фото

33. Здесь лучше видно, именно с этой стороны я перелезала.
Александровский парк санкт петербург фото

34.
Александровский парк санкт петербург фото

35.
Александровский парк санкт петербург фото

36.
Александровский парк санкт петербург фото

37. Необыкновенные дубы
Александровский парк санкт петербург фото

38. Много старых деревьев.
Александровский парк санкт петербург фото

39. Памятник
Александровский парк санкт петербург фото

40.
Александровский парк санкт петербург фото

41.
Александровский парк санкт петербург фото

42.
Александровский парк санкт петербург фото

Источник: ru-travel.livejournal.com


Categories: Фото

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.