Путеводитель по Эрмитажу, Бенуа А., 2019.

   Автор этой книги — известный русский живописец, историк искусства и художественный критик Александр Николаевич Бенуа (1870-1960 гг.). Богато иллюстрированное издание представляет собой путеводитель, призванный ознакомить посетителей с картинами Эрмитажа. Рассматривая историю искусства как одно большое целое для всех стран, имевших однородную культуру, автор делит путеводитель на «школы», предупреждая читателей, что «самое представление о каких-то школах, растянутых на многие века, есть фикция и что чаще больше общего между представителями разных школ, живших в одно время, нежели между представителями одной и той же школы, разделенными веками». Научность подхода к творчеству западноевропейских мастеров, представленных в издании, совмещена А. Н. Бенуа со свойственной ему манерой поэтичности и меткости суждений, что придает книге особую ценность.

Путеводитель по Эрмитажу, Бенуа А., 2019


ИТАЛЬЯНСКАЯ ЖИВОПИСЬ.
Историю живописи «новой истории» начинают обыкновенно с Италии, и это понятно, потому что на Апеннинском полуострове обозначились первые признаки той культурной весны, которую принято называть Возрождением — Ренессансом. Под этим названием не следует, однако, видеть возобновления греко-римской древней культуры и искусства. Возрождение готовилось издавна, как только общественность стала снова входить в русло после катаклизма переселения народов и с распространения христианства, когда снова стали расти материальное благополучие и энергия духовной жизни. К концу XII века «весна» эта обозначилась в Италии, где преемственность образованности никогда вполне не прерывалась. Одним из ее главных выразителей явился вернейший сын церкви св. Франциск Ассизский (1182-1226), заставивший Европу забыть о давящем кошмаре церковного порабощения и вспомнить о благословенной прелести жизни, о широкой воле, о милых радостях.

Нищенствующие францисканцы, пошедшие по всему миру разглашать откровения своего учителя, приблизили снова Спасителя к человеку и разрушили суровое наваждение, заставлявшее в Христе и во всем Царстве Небесном видеть недоступный, надменный двор с неподвижным этикетом. С исчезновением же строгости снова могла взыграть жизнь, снова возникла мечта о свободном развитии как отдельных личностей, так и целых общественных групп.


зродилась наука и дерзость ее исследования, а вместе с тем вспомнились забытые учителя, древние философы, поэты и художники. Когда из одоленной турками Византии явились в Италию ученые с драгоценными манускриптами и традиционными знаниями, они нашли на новой родине не школьников, а ревностных и зрелых деятелей. Возрождение началось не в 1453 году (когда пал Константинополь) и не тогда, когда стали впервые откапывать античные статуи, а когда жизнерадостное миропонимание, свойственное античной культуре, стало снова близким, когда человечество снова познало себя и обрадовалось своему знанию.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Путеводитель по Эрмитажу, Бенуа А., 2019 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать — pdf — Яндекс.Диск.

Теги: учебник по искусствоведению :: искусствоведение :: Бенуа

Источник: obuchalka.org

Краткое описание

Государственный музей Эрмитаж – это музейный комплекс, хранящий крупнейшую коллекцию особо значимых художественных и культурно-исторических ценностей.  

Общие сведения о музее:

  • площадь Эрмитажа 233 345 км 2
  • количество экспонатов около 3 миллионов
  • в 2018 году Эрмитажу исполнилось 254 года

 

Ежегодно Эрмитаж посещает более миллиона человек, в 2017 году цифра составила 4.1 миллион. Музейный комплекс входит в число самых посещаемых во всем мире. Старейшая сокровищница искусства открылась для жителей и гостей города в 1852 году при императоре Николае I.

История

Екатерина Великая стала основательницей величайшего мирового собрания. По ее велению к зданию Зимнего дворца сделали пристройку – Эрмитаж. В его стенах устраивали званые обеды, обсуждали политические новости и последние веяния в искусстве. Личное собрание императрицы, возникшее в 1764 году, послужило толчком для формирования грандиозной коллекции.

Путеводитель по эрмитажу
Началом собрания стали полотна нидерландских живописцев, картины были приобретены у И.  Э. Гоцковского – крупного берлинского  коммерсанта 

Эмиссары императрицы занимались скупкой произведений искусства и порой выкупали целые собрания.


  • Павел I продолжал собирательство, выбор преимущественно пал на итальянскую живопись. Все экспонаты получали отметку «П», что позволило точно установить все предметы коллекции Эрмитажа к началу XIX века.
  • При Александре I собрание Эрмитажа разделили на части и к каждой приставили хранителя. Продолжился приток предметов искусства, большую часть составила английская и испанская живопись.
  • При Николае I коллекция пополнилась большим количеством картин с батальными сценами, прошла реконструкция всех зданий музея.

С 1852 года двери «Императорского Эрмитажа» открыты для публики



 

Происхождение названия «Эрмитаж»

Историческое название «Эрмитаж» музей получил благодаря основательнице – Екатерине Великой. В переводе с французского термин означает уголок для затворничества, уединения. Императрица позиционировала место собрания произведений искусства как интимный уголок для приближенных ко двору.

В Эрмитаже собирались для отдыха и развлечений

Путеводитель по эрмитажу

Первый Эрмитаж

Строительство первого Эрмитажа возглавил архитектор Юрий Фельтен. В 1766 году появилось двухэтажное здание. Второй корпус с парадными залами, оранжереей и гостиными возводили с 1767 по 1769 года. На уровне второго этажа южный и северный корпус связывала между собой перемычка – висячий сад. Сегодня данная часть музейного комплекса носит название старый Эрмитаж.

Путеводитель по эрмитажу

Что входит в состав Эрмитажа

Основная экспозиция музейного комплекса разместилась в нескольких зданиях:

  • Зимний дворец
  • Малый Эрмитаж
  • Большой или старый Эрмитаж
  • Новый Эрмитаж
  • Эрмитажный театр и запасной дом

Путеводитель по эрмитажу

В ведение Эрмитажу передано часть здания Главного штаба, дворец Меньшикова, реставрационно-хранительный центр на Старой Деревне

Зимний дворец

Торжественное здание в стиле барокко построено по приказу императрицы Елизаветы Петровны. Архитектор зимнего дворцы – Франческо Бартоломео Растрелли.

Помпезный внешний вид зданий создает множество декоративных деталей:

  • двухъярусная колоннада
  • многочисленные статуи
  • вазы
  • лепнина
  • картуши
  • маскароны

Южный фасад с парадным проездом дворца выходит на Дворцовую площадь. Дворец находился в статусе царской резиденции 150 лет, в 1917 году становится частью музейного комплекса.

Малый Эрмитаж

Здание возведено по велению императрицы Екатерины Великой. Строительство под руководством архитектора Ю. М. Фельтена длилось год, завершилось в 1766 году. Двухэтажный корпус выполнен в стиле барокко с чертами зарождающегося классицизма.

Путеводитель по эрмитажу
По проекту архитектора Валлен-Деламота в 1769 году возведен павильон в стиле раннего классицизма. Два корпуса соединены между собой Висячим садом.

Большой или старый Эрмитаж


Здание возведено по указанию императрицы Екатерины II. Постройка предназначалась для хранения быстро увеличивавшейся коллекции предметов искусства, которая не могла поместиться в Малом Эрмитаже. Строительство под руководством архитектора Ю. М. Фельтена длилось 16 лет, завершилось к 1787 году. 

Путеводитель по эрмитажу
Трехэтажное строение выполнено в строгом стиле классицизма.

В XIX веке проведена реконструкция здания. Работу возглавляли поочередно два архитектора, Кваренги и Штакеншнейдер. Впоследствии Большой Эрмитаж стал не только местом хранения предметов искусств, в его стенах были организованы жилые помещения.

Новый Эрмитаж

Здания построено при Николае I специально для хранения произведений искусства. Проект выполнил немецкий зодчий Лео фон Кленце, работами по возведению занимались архитекторы Стасов и Ефимов. Строительство завершилось в 1851 году. Вход в музейное здание держат на своих плечах монументальные фигуры Атлантов.


Путеводитель по эрмитажу
Открытие состоялось в феврале 1852 года и по сегодняшний день здание сохранило свой исторический вид

История появления Атлантов Эрмитажа началась в 1839 году. Первоначально по замыслу архитекторов Лео фон Кленце и И. Гальбига у входа должны были стоять скульптуры египетских фараонов. Вместо этого был утвержден проект зодчих Стасова и Ефимова. Работы по оформлению портика выполнил скульптор А. И. Теребенев. В создании десяти мощных атлантов  участвовало десять каменотесов, в 1844 году работы были закончены и представали перед широкой публикой. В период Великой Отечественной войны в одно из изваяний попала бомба, но разрушенный торс не сломил гиганта.

По городской легенде самый крайний атлант с правой стороны наделен особой силой. К молчаливым гигантам приходят художники, писатели и живописцы в поисках вдохновения. Считается, что атланты способны исполнить одно самое заветное желание, достаточно потереть большой палец одного из них.

Эрмитажный театр

Проект Эрмитажного театра выполнил архитектор Джакомо Кваренги. Строительство велось четыре года и завершилось  в 1787 году. В качестве основы был использован фундамент бывшего зимнего дворца Петра Великого. Здание расположено отдельно и связано с основным комплексом зданий связующей аркой работы архитектора Фельтена. В состав музейного комплекса Эрмитажный театр вошел в 1783-1787 годах.


Здание Главного Штаба

Возведение Главного штаба было поручено архитектору К. И. Росси. Строительство длилось десять лет, завершилось в 1830 году. Классический облик здания завершает ансамбль Дворцовой площади. Одно крыло сегодня находится в подчинении военного ведомства. Восточная часть была отведена под гражданские министерства, в 1988 году была передана Эрмитажу.

В 2008 году прошли грандиозные реставрационные работы и переделка помещений под музейные нужды. Сегодня в стенах Главного штаба хранятся полотна живописцев XIX — XX века, проходят выставки современного искусства.

Реставрационно-хранительный центр

В современном здании рядом со страницей метро Старая Деревня находится реставрационно-хранительный центр Государственного Эрмитажа. Он частично открылся в 2003 году и сегодня представляет собой комплекс из девяти зданий. Закладка строений состоялась в 1990 году, генподрядчиком выступила финская компания «Ляминкяйнен». В 2012 году все строительные работы завершились, и двери здания открылись для посетителей.

В РХЦ все желающие могут познакомиться фондохранилищем и увидеть предметы искусства, которые долгое время не были представлены широкой публике. Для посещения необходимо заранее заказать экскурсионное обслуживание, здание работает в строго определенное время.

Сколько времени нужно для осмотра Эрмитажа


  • Для осмотра всех экспонатов Эрмитажа понадобиться потратить более восьми лет, если тратить на каждый экспонат не более 1 минуты.
  • При планировании похода для ознакомительной экскурсии следует выделить целый день и составить маршрут путешествия.

Путеводитель по эрмитажу

Залы Эрмитажа

Согласно официальным данным в музейном комплексе Эрмитаже 365 залов с экспозициями. Отдельные помещения сами представляют собой произведения искусства.

В список самых посещаемых залов входят:

  • Павильонный зал
  • Лоджии Рафаэля
  • Гербовый зал
  • Александровский зал
  • Малахитовая гостиная
  • Гостиная Марии Александровны
  • Концертный зал
  • Белый зал
  • Залы Древнего Египта
  • Залы культуры Античности
  • Рыцарский зал
  • Малый и большой итальянские просветы
  • Зал Тициана
  • Зал Леонардо да Винчи

Залы Малого Эрмитажа

Павильонный зал, зал №204

Павильонный зал архитектора Андрея Ивановича Штакеншнейдера появился в XIX веке в Северном крыле Малого Эрмитажа. Помещение создано в 1858 году, отличается роскошным убранством и изысканностью форм.

При создании интерьера зодчий объединяет три мотива – восток, античность, ренессанс. В итоге появился зал — яркий пример эклектизма в архитектуре. Большие окна, применение светлого мрамора и белоснежных колонн, золотая лепнина, хрустальные люстры, ажурные решетки создают просторное, изящное помещение, наполненное светом.

Лоджии Рафаэля, зал №227

Под впечатлением от Лоджий Рафаэля в Ватикане Екатерина Великая в 1780-х годах решила сделать зал — точную копию в Эрмитаже. Заказ выполнял архитектор Джакомо Кваренги, зодчий построил корпус из 13 галерей.

Созданием копий росписей руководил художник Христофор Унтерпергера, специально отправившийся с группой живописцев  для выполнения заказа в самое маленькое в мире государство. На завершение работ ушло 11 лет. Каждая лоджия совместно с колоннами и потолком расписана картинами с библейскими сюжетами. В общей сложности композиция состоит из 56 картин, большая часть посвящена Ветхому завету.

Залы Зимнего дворца

Гербовый зал, зал №195

Одно из самых больших парадных помещений выполнено по проекту архитектора Василия Стасова в 1839 году. Зал, площадью 1 000 квадратных метров, несколько раз менял свое назначение.

  • С конца XVIII века в помещении разместилась Белая галерея, декорированная по проекту Фельтена.
  • Первоначально она использовалась для проведения торжественных мероприятий.
  • Период правления Екатерины II стал временем проведения в зале пышных приемов и балов.
  • При Павле I зал стал траурным и использовался для прощания с усопшими родственниками.
  • В начале XIX века зал вновь вернул назначение, в стенах проводили маскарады и торжества.
  • При Николе I Белая галерея стала Гербовым залом, предназначенным для прославления империи, воинской славы.

Александровский зал, зал № 282

Помещение выполнено по проекту архитектора Карла Брюллова, сразу после пожара 1837 года. Мемориальный зал создан по заказу Николая I в память об отце и войне 1812 года. Архитектура зала стала сочетанием готики и классицизма.

Стены декорированы медальонами с изображением батальных сцен отечественной войны. В общей сложности представлено 24 потолочных розетки. Общую атмосферу храма создают массивные позолоченные колонны по всему периметру, светлы потолки с голубым оттенком и арки, декорированные лепниной.  В северной части зала находится портретное изображение Александра I.

Малахитовая гостиная, зал №189.

Интерьер зала создал архитектор Карл Брюллов в 1838-1839 годах, сразу после страшного пожара 1837 года. Малахитовая гостиная входила в состав личных покоев Александры Федоровны – супруги Николая I. По велению императора в интерьере использован полудрагоценный камень Уральских гор. Из малахита сделаны колонны с пилястрами, два камина – все элементы выполнены в технику «русская мозаика». Дополняют интерьер многочисленные малахитовые  предметы интерьера. В зале присутствует мебель по рисункам Огюста Монферрана, сохранившая после пожара 1837 года.

Гостиная служила своеобразной границей между покоями Александры Федоровны и парадными залами. В помещении проходило представление дам великой императрице. Только после проведения официального знакомства в Малахитовой гостиной можно было получить приглашение на придворный бал.

Зал стал единственным примером, дошедшим до наших дней, использования полудрагоценного камня в жилых помещениях.

Гостиная Марии Александровны, зал №304

Скромное по площади помещение создано после пожара 1837 года, архитектором Карлом Брюлловым. В 1840-х годах интерьер был изменен А. И. Штакеншнейдером и Г. А. Боссе по личному велению императрицы. Внешний облик помещения напоминает палаты Московского Кремля, отличается изысканностью. Наличие завитков, витиеватых орнаментов определяет стиль зала – рококо. В историческом месте Александр III принимал важные решения о проведении реформ.

Белый зал, №289

Помещение создано Карлом Брюлловым в 1841 году, объединило в себе три гостиных. Зал специально создавался к свадьбе императора Александра II.

Интерьер помещения стилизован под древнеримскую виллу. Белоснежные колонны, увенчанные женскими скульптурами, декорируют стены зала по всей площади, а барельефы украшены фигурами богов Олимпа.  Женские образы олицетворяют разные виды искусства. Белый зал стал примером стиля позднего ампира и отличается богатством пластического декора.

Залы Нового Эрмитажа

Залы Древнего Египта

В 1940 году по инициативе главного архитектора государственного музейного комплекса А. В. Сивкова  был открыт вопрос о создании Египетского зала. Правительство и общественность одобрили предложение. На месте главного буфета Зимнего дворца появилось отдельное помещение, посвященное древнему государству.  Начать знакомства следует с холла № 100 на первом этаже здания Нового Эрмитажа. На данный момент три зала отданы под артефакты Древнего Египта.

Основу экспозиции составила коллекция хранителя Эрмитажа — Владимира Георгиевича Бока

Залы культуры Античности

Отдел античности состоит из двух частей – Древней Греции и Рима, Северного Причерноморья. В помещениях с 100 по 131 представлено 170 тысяч экспонатов.

Один из старейших отделов появился с 1805 года, в 1941 году за ним было закреплено название Отдел Античного мира. Начало формирования собрания состоялось в эпоху Петра Великого. По императорскому указу были приобретены первые предметы коллекции – античная скульптура. Событие состоялось в 1719-1720 годах.

Основа собрания сформировалась в период правления Екатерины II. По заказу императрицы были выкуплены ценные артефакты у европейских и русских состоятельных семей. К 1861 году собрание могло соперничать с аналогами европейского уровня. Сложившийся облик коллекция приобретает в 1920-1930-е года.

Рыцарский зал, № 243

На втором этаже Нового Эрмитажа расположен один из больших парадных залов музейного комплекса. Собрание состоит из масштабной коллекции средневекового оружия и вооружения. В общей сложности количество экспонатов зала около 15 тысяч.

В число представленных предметов входят:

  • доспехи
  • шпаги
  • мечи
  • огнестрельное и холодное оружие

Появление коллекции связано с пристрастием Александра I. Император собрал внушительную коллекцию из лучших работ европейских мастеров и трофеев с Востока. Первоначально собрание хранилось в Царском селе, позднее составило основу военной коллекции Эрмитажа.

Малый и большой итальянские просветы, залы 237,238,239

В Эрмитаже находится один Большой и Два Малых зала просвета. Название «Просвет» связно с наличием стеклянных перекрытий. В помещениях собраны самые крупные картины из императорской коллекции. Представлены полотна великих итальянских живописцев XVII-XVIII века.

Путеводитель по эрмитажу
Помещения украшает большое количество декоративных элементов – лепнина с орнаментом, мебель XIX века, предметы от мастеров камнерезов – малахитовая шкатулка, вазы.

Залы Большого Эрмитажа

Зал Тициана, № 221

На втором этаже Большого Эрмитажа в бывшем помещении для приема важных гостей расположен зал Тициана. В роскошный интерьер органично вписались полотна выдающегося живописца эпохи Возрождения – Вечеллио Тициана.

Путеводитель по эрмитажу
В собрания входят картины различных жанров, выполненные на протяжении всего творческого периода жизни итальянского живописца.

Зал Леонардо да Винчи, № 215

Картины Леонардо да Винчи занимают зал с  самой большой площадью в здании Старого Эрмитажа. Помещение выполнено по проекту архитектора Штакеншнейдера в 1850е года. Основу коллекции составили картины, сохранившиеся после царствование Екатерины Великой.

Кладовые Эрмитажа

Посещения Эрмитажа будет неполным без посещения главных сокровищниц музейного комплекса:

  • Золотая кладовая
  • Бриллиантовая кладовая

Золотая кладовая, зал №121

На первом этаже Зимнего дворца находится одно из главных достояний музея – Золотая кладовая. В сокровищнице находятся изделия из золота VII — XIX века. Главенствующее место в собрании по праву занимает коллекция Петра Великого. В ходе раскопок на территории Сибири в татарских могилах было обнаружено большое количество украшений из драгоценных металлов, самые ценные находки были выкуплены Матвеем Гагариным по велению Петра.

К 1714 году собрание насчитывало боле 240 предметов, для хранения было открыто специальное учреждение – Кунсткамера. В последствие коллекция пополнялась, а при императоре Александре II предметы получили названия Сибирская коллекция Петра и были перемещены в Зимний дворец.

В собрание Золотой кладовой вошли:

  • ювелирные предметы Древней Греции
  • восточная коллекция золота

Посещение золотой кладовой проходит только в составе группы. Для входа необходимо приобрести два билета – входной и экскурсионный в сокровищницу. Бронировать билеты следует заранее, минимум за пять дней до планируемой даты посещения.

Бриллиантовая кладовая, зал № 42

Первоначально эрмитажное собрание представляло собой коллекцию самодержцев. Постепенно положение дел менялось, и ценные предметы искусства и культуры становились достоянием народа. При Николае I была прочерчена граница между личным и государственным. В Зимнем дворце появилась отдельное помещение  — Императорский Новый Эрмитаж, где находились ценности королевской семьи. С 1856 года зал становится публичным и открывает двери для ценителей прекрасного.

В собрание вошли предметы, наглядно демонстрирующие развитие ювелирного дела. Главной гордостью коллекции стали изделия XVIII века

Для посещения необходимо приобрести два билета:

  • первый – входной в Эрмитаж
  • второй – экскурсионный в Бриллиантовую кладовую

Посещение возможно только в сопровождении гида. Экскурсионные программы проходят в строго определенные часы, по расписанию. Стоимость экскурсионного обслуживания в Бриллиантовую и золотую кладовую – 350 рублей.

Шедевры Эрмитажа — что посмотреть в первую очередь

Впервые оказавшись в Эрмитаже следует запланировать несколько отдельных остановок для знакомства с знаменитыми достопримечательностями музейного комплекса.

Иорданская лестница

Путеводитель по эрмитажу

Посольская или Иорданская лестница – это главная лестница в здании бывшей императорской резиденции. Функциональный элемент в стиле барокко первоначально выполнен по проекту Растрелли, но в ходе сильного пожара 1837 года был уничтожен. Работами по восстановлению руководил архитектор В. П. Стасов.

Путеводитель по эрмитажу

Название лестницы  связано с ее предназначением, по ней поднимались иностранные послы на аудиенцию с императором.  Второе название появилось в  XIX веке и связано с праздником Крещения. По лестнице к Неве спускался крестный ход, где вырубалась прорубь – иордань для освещения.

Последние реставрационные работы Иорданской лестницы прошли в 2011 году.

Часы-Павлин

Одна из жемчужин эрмитажного собрания — часы Павлин — находится в Павильонном зале. Предмет представляет собой многофункциональную композицию. В центре находится павлин, рядом стоит дуб с желудями, растут грибы и цветы, рядом сидит белка и летает стрекоза. Все детали  выполнены из серебра, позолоченного металла и хрусталя.

Путеводитель по эрмитажу

Оригинальные часы попали в Санкт-Петербурге в конце  XVIII века. Изделие создано Джеймсом Коксом – ювелиром из Лондона и Фридрихом Юри – немецким часовщиком.  История появления изделия остается загадкой. По одной из версий часы — подарок приобрел князь Потемкин для Екатерины II. По другой версии императрица сама купила изделие в качестве подарку для фаворита.

Увидеть работу оригинального механизма можно и сегодня. Часы заводят каждую среду в 19.00.

Гробница Гомера

В зале Юпитера хранится одна из загадок эрмитажного собрания. Объект был создан во II веке нашей эры. Саркофаг обнаружили в ходе Первой Архипелагской экспедиции. Первым владельцем изделия стал граф Строганов, который и крестил экспонат, как памятник Гомеру. Предположение коллекционера прижилось и  название закрепилось. Фактически предмет не является гробницей Гомера, в силу временного несоответствия минимум в 900 лет. Загадка изделия заключается в различии лицевой и задней сторон саркофага. Специалистам не удалось определить, когда и где были соединены стенки со столь разной стилистикой.

Картины Эрмитажа

В собрании Эрмитажа более 15 тысяч картин. В число самых известных представленных художников входит:

  • Рафаэль и его полотна – «Мадонна Конестабиле», «Святое Семейство»
  • Винсент Ван Гог – «Пейзаж с домом и пахарем», «Хижины», «Воспоминание о саде в Эттене», «Арена в Арле», «Куст»
  • Рембрандт – «Даная», « Снятие с Креста», «Возвращение блудного сына», «Святое семейство», «Портрет ученого»
  • Леонардо да Винчи – «Мадонна Литта», Мадонна Бенуа»

Самые известные портреты Эрмитажа:

  • Питер Пауль Рубенс «Портрет камеристки инфанты Изабеллы»
  • Томас Гейнсборо «Дама в голубом»
  • Пьер-Огюст Ренуар «Портрет актрисы Жанны Самари»
  • Караваджо «Юноша с лютней»
  • Ф. Крюгер — конные портреты Александра I

Отдельного внимания заслуживает Военная галерея  в Зимнем дворце. Представлено 332 портретных изображения генералов – участников войны 1812 года, художник Джорджем Доу,  помощники А. В. Поляков и Голике.

Импрессионисты

Сегодня Эрмитаж обладает крупнейшей коллекцией импрессионизма. Течение в искусстве  XIX — начала XX веков представлено выдающимися живописцами времени:

  • Клод Моне – 8 полотен
  • Гоген – 15 работ
  • Ренуар – 6 картин
  • Роден – 9 скульптур
  • Ван Гог – 4 картины
  • Матис – 37 полотен
  • Пикассо – 37 картин

Коллекция импрессионизма занимает 39 залов Эрмитажа и является крупнейшей в мире

Выставки и экспозиции

В общей сложности в музейном комплексе:

  • представлено 40 постоянных экспозиций
  • открыто 8 выставок

При самостоятельном посещении определенной экспозиции следует распечатать маршрутный лист при входе в здание музея. Ориентиром при посещении экспозиций станет нумерация залов, представленная на входной двери каждого помещения.

Режим работы 2020

Главный музейный комплекс открыт для посещения ежедневно, кроме понедельника

Часы работы

  • Вторник, четверг,  суббота, воскресенье — 10:30-18:00
  • Среда, пятница – 10:30-21:00

Кассы прекращают работу за час до конца работы музейного комплекса. Приобрести билеты можно в кассах вестибюля – вход с Дворцовой площади или в здании Главного штаба.

Стоимость билетов в 2020 году

Стоимость билетов может меняться в зависимости от сезона, не распространяется на электронные билеты.

Цены:

  • комплексный входной билет – 700 рублей
  • билет в отдельное музейное здание – 300 рублей
  • билет в реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня» — 550 рублей

Электронные билеты позволят сэкономить время и не стоять в очереди. Цена комплексного билета  1020 рублей, посещение главного здания и Главного штаба – 680 рублей. Вход для обладателей электронных билетов расположен со стороны Миллионной улицы, здание Малого Эрмитажа.

Льготы

Бесплатное посещение Эрмитажа проходит в первый четверг каждого месяца и ежегодно 7 декабря, 18 мая.

Для льготной категории граждан помещение музея бесплатно:

  • дети
  • студенты, курсанты, аспиранты
  • пенсионеры
  • ветераны ВОВ
  • инвалиды I и II группы

Полный список подробно представлен на официальном сайте Эрмитажа.

Путеводитель по эрмитажу

Очередь в музей

Перед кассами Эрмитажа круглый год выстраиваются большие очереди. В летний сезон туристический наплыв самый высокий, осенью начинается спад приезжих.

Избежать ожидания возможно при приобретении электронных билетов. В здании Главного штаба очередь в кассу обычно меньше, чем в здании Зимнего Дворца.

Экскурсии в Эрмитаж 2020

В музейном комплексе регулярно проходят экскурсии по разной тематики, для разной категории посетителей:

  • обзорные экскурсии для одиночных посетителей или организованных групп
  • авторские и тематические экскурсии для взрослых посетителей и родителей с детьми
  • экскурсии по временным выставкам

 

Экскурсионное обслуживание оплачивается отдельно, от 150 рублей в зависимости от выбранной экспозиции.


 

Виртуальная экскурсия по Эрмитажу

Современные технологии не стоят на месте. Сегодня совершить экскурсию и познакомиться  коллекция Эрмитажа можно не выходя их собственной квартиры. На официальном сайте представлена услуга — Виртуальный визит.

Контактные телефоны

  • 8 812 571‑34-65
  • 8 812 710‑90-79
  • 8 812 571‑84-46
  • 8 812 571‑34-20

Где находится

Адрес

Государственный Эрмитаж находится в сердце культурной столицы – города Санкт-Петербурга. Музейный комплекс расположен на Дворцовой набережной. Официальный адрес главного музейного комплекса Дворцовая площадь, дом 2.

Метро

  • Адмиралтейская
  • Гостиный двор

Как добраться

Эрмитаж находится в самом сердце Санкт-Петербурга. Добраться до музейного комплекса удобно на общественном транспорте:

  • метро «Адмиралтейская» — 700м
  • метро «Гостиный двор» — 1,3 км
  • автобусы № 191, 24,7, 10
  • троллейбусы – 1,7,10,11

Дополнительная информация

Вход в главный музейный комплекс находится с Дворцовой площади, дом 2.

Для посещения музейного комплекса следует выделить целый день. Продолжительность обзорной экскурсии и посещение одной из кладовых займет 3 часа.

Для посещения музея можно выбрать любой удобный день кроме понедельника. В первый день после выходного дня поток людей, как правило, выше, а в утренние часы проходит большая часть групповых экскурсионных программ. В субботу и воскресенье в кассах музея стабильно будет очередь. Уменьшение количества посетителей приходится на будние дни, вторая половина.
В сезон летний и период школьных каникул поток посетителей становится самым высоким. 

Официальный сайт

hermitagemuseum.org

Кошки Эрмитажа

Коты стали настоящими сотрудниками музейного комплекса с петровских времен. Пушистые питомцы стали работать в музее с XVIII века. Сам Петр Великий привез первого голландского кота  и поселил его в Старый Эрмитаж. При императрице Елизавете Петровне появился специальный указ, мышеловов стали специально доставлять на службу ко двору. Казанский  хан сделал императрице необычный  подарок —  специальный отряд лучших борцов с грызунами.

Животные стали охранниками музейного собрания, и продолжают защищать произведения искусства и сегодня. В штате десятки котов, каждый с собственным паспортом. Дружелюбные питомцы легко идут на контакт с человеком и радуют посетителей.

Источник: peterburg.guide

Что стоит знать перед посещением?

Режим работы

Эрмитаж работает каждый день недели, кроме понедельника. 1 января и 9 мая — выходные. Санитарные дни и неожиданные закрытия — большая редкость, но на всякий случай перед посещением загляните на сайт музея и проверьте режим работы.

  • Вторник, четверг, суббота, воскресение: 10:30 — 18:00
  • Среда, пятница: 10:30 — 21:00 

* Обращаем ваше внимание, что в связи с карантинными мероприятиями вход в залы Эрмитажа происходит строго по сеансам. Сеансы начинаются каждые 30 минут. Количество туристов, допускаемых на сеанс одновременно ограничено

Гардероб и турникеты

После того, как вы войдете в Эрмитаж, отправляйтесь в гардероб. Сюда нужно сдать верхнюю одежду, рюкзаки и большие сумки, воду и другие жидкости. Маленькие сумки можно взять с собой. На экспозицию с крупногабаритными предметами вас не пустят. Воду отберут на входе. Поэтому позаботьтесь об этом заранее. Будьте готовы к тому, что в гардеробе могут быть очереди, закладывайте 10-15 минут на эту процедуру. Также в гардеробе есть туалет.

Путеводитель по эрмитажу

Далее поднимайтесь обратно в Главный Вестибюль отправляйтесь к турникетам. Положите сумки на бегущую ленту и проходите через турникеты. Билет приложите штрих-кодом к сканеру турникета. 

Путеводитель по эрмитажуО маршруте 

Сегодня мы с вами совершим путешествие по второму по величине музею в мире — Эрмитажу. Его коллекция включает около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры. В ее составе – живопись, графика, скульптура и предметы прикладного искусства, археологические находки и нумизматический материал. 

Наш маршрут включает самые важные залы и экспонаты музея. Мы поднимемся по Иорданской лестнице, побываем в тронном зале, увидим часы «Павлин», работы Леонардо и Рафаэля, познакомимся с полотнами Рембрандта и культурой Древнего Египта.

Путеводитель по эрмитажу

Музейная экспозиция

Эрмитаж или Зимний дворец?

Итак, вы прошли через турникеты и оказались в Иорданской галерее. Здесь и начнется наше путешествие. Но в первую очередь выясним, что такое Эрмитаж и как он устроен. 

Основной комплекс Государственного Эрмитажа – это пять зданий: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Старый (Большой) Эрмитаж, Новый Эрмитаж и Эрмитажный театр. Мы увидим все эти здания, не выходя на улицу. Они соединены между собой арками-переходами.

У каждого здания свой стиль и свой архитектор. Они строились в разные годы.

Сейчас мы находимся в Зимнем дворце, самом большом здании Эрмитажа, резиденции русских императоров от Петра III до Николая II. Зимний дворец построен в стиле русское барокко. Русское барокко — это гигантские пространства, сложные формы, обилие скульптуры, декоративные колонны и контрастные цвета. Осмотритесь вокруг — сейчас вы находитесь в огромном зале с обилием колонн и скульптуры, позолоченные светильники, лепнина на потолке — все это характерные черты русского барокко. Идите вперед и поднимайтесь по лестнице на второй этаж. 

Посольская (Иорданская) лестница (2)

Путеводитель по эрмитажу

Итак, вы на Иорданской лестнице. Она поражает воображение своими масштабами и богатством. Осмотритесь вокруг: здесь лестница тоже выполнена в стиле русское барокко. Огромное пространство высотой почти 20 метров кажется еще больше за счет зеркальных ложных окон, которые отражают свет настоящих. Основные украшение — золоченая лепка. Здесь использовано более пяти килограммов золота. Также обратите внимание на потолок, на роспись, где изображены боги Олимпа в облаках.  

Иорданскую лестницу также называют посольской. Иностранные послы попадали в Зимний, поднимаясь на ней. Название «‎Иорданская лестница»‎ появилось позже: по ней во время праздника Крещения Господня к Неве спускалась процессия из Большой церкви для совершения обряда водосвятия. 

Поднимитесь по лестнице на второй этаж и поверните налево, в Фельдмаршальский зал.

Большой фельдмаршальский зал (193)

Путеводитель по эрмитажу

Зал создавался специально для портретов русских фельдмаршалов. Здесь вы найдете портреты: Александра Васильевича Суворова (1), который не проиграл ни одной битвы, Михаил Илларионович Кутузова (2), победителя Наполеона и других великих русских военачальников.

Этот зал отделан в стиле «классицизм». Рассмотрим повнимательнее портреты на стенах и перейдем в Петровский (Малый тронный) зал.

Петровский зал (194)

Путеводитель по эрмитажу

Этот зал посвящен Петру Великому. В отделку включены вензеля императора (две латинские буквы P), двуглавые орлы и короны. Стены обтянуты алым бархатом. Мемориальный характер зала подчеркивают панно над дверями (1). На них изображены два главных сражения Северной войны со Швецией, которая велась за те земли, где теперь расположен Петербург. 

Путеводитель по эрмитажу

В центре зала трон Петра Великого (1). Над троном — сам Петр с Миневрой (2), аллегорической фигурой Славы.

Гербовый зал (195)

Путеводитель по эрмитажу

Пройдя через петровский зал, вы попадете в один из самых больших залов Эрмитажа, Гербовый зал. Здесь принимали губернское дворянство, проводили балы и парадные обеды.

Есть легенда, что император Николай I, впервые войдя в этот зал, сказал архитектору, что тот не смог показать богатство и величие Российской Империи. Архитектор удивленно спросил, как же этого добиться. «Вот бы колонны позолотил!» —посоветовал император. Тогда колонны позолотили.

Военная галерея (197)

Путеводитель по эрмитажу

Поверните направо и вы попадете в Военную галерею, посвященную победе над Наполеоном в 1812 году. Галерея выдержана в стиле ампир. На стенах вы видите портреты генералов, участников войны. Всего их 329. Также вы здесь найдете 13 рам, затянутых зеленой тканью. Эти портреты не были исполнены, так как людей, которых должны быть изобразить на них, не удалось разыскать. Все портреты написаны одним художником — англичанином Джорджем Доу. Он писал портреты около десяти лет.

В центральной части галереи — четыре портрета полководцев: Кутузова, Барклая-де-Толли, герцога Веллингтона и великого князя Николая Павловича. В торце галереи, под балдахином — портрет императора Александра I (1). 

Большой тронный (Георгиевский) зал (198)

Путеводитель по эрмитажу

Проходим Военную галерею насквозь и попадаем в главный зал Российской империи – Большой Тронный Зал. Торжественный и монументальный, его стены покрыты каррарским мрамором. На потолке – сложный бронзовый узор, который почти полностью отражен в узоре паркета. 

В этом зале проходили парадные обеды, официальные приемы и церемонии. Под Георгиевским залом во времена империи находились кухни с подсобными помещениями, а в западном углу был подъемник для доставки пищи из главного буфета, который располагался на антресольном этаже под залом. Присмотритесь и вы легко обнаружите это место по характерным конструкциям паркета.

Смысловой центр зала, конечно, императорский трон. Он выполнен лондонским мастером Н.Клаузенем в 1731 году из ореха и позолоченного серебра. Обивка – из красного бархата. На спинке вышит двуглавый орел. А на его крыльях – гербы царств, входивших в состав Российской империи.

Аполлонов зал (260/261)

Путеводитель по эрмитажу

Сейчас вы находитесь в переходном зале из Зимнего Дворца в Малый Эрмитаж. Его называют Аполлонов зал, потому что в одном из портиков раньше стояла статуя Аполлона – мраморная копия XVII в. с античного оригинал. Сейчас статуи уже нет, но название осталось. Сейчас в зале устраивают временные выставки. 

Рассмотрите роскошный паркетный узор в зале и поверните налево, в здание Малого Эрмитажа.

Романовская галерея (259)

В Романовской галерее представлено европейское прикладное искусство Средних Веков. Реликварии, процессионные кресты, изделия из кости, водолеи (сосуды для омовения рук), оклады переносных алтарей, церковные опахала. Пройдите галерею насквозь и переходите в следующий зал.Путеводитель по эрмитажу

Павильонный зал (204)

Путеводитель по эрмитажу

Павильонный зал, наверное, один из самых знаменитых залов Эрмитажа. Здесь проводили «эрмитажные балы», небольшие приемы для ближайших друзей царской семьи. Зал спроектирован архитектором А.И.Штакенштейдером в XIX веке. В убранстве зала переплетаются архитектурные мотивы Античности, Ренессанса и Востока. Этот стиль называют эклектикой или историзмом.   

Пространство зала разделено колоннами на две части. Справа от вас южная часть. Она была задумана как холл, из которого можно выйти в Зимний сад (1). Сам Зимний сад можно увидеть за окнами. На одной стороне зала — декоративная лестница из белого мрамора (2). Она ведет на балкон, где во время балов размещались музыканты.

Часы “Павлин”

Путеводитель по эрмитажу

В другой части зала, в северной, располагается один из самых известных экспонатов Эрмитажа – знаменитые часы Павлин. Часы из золоченой бронзы и серебра изготовил английский ювелир и механик Джеймс Кокс. Сегодня это единственный крупный автомат XVIII века в действующем состоянии, дошедший до нашего времени без изменений. Часы заводят для публики еженедельно, по средам в 20:00. Также их движение можно увидеть на экране в зале. 

Советская лестница (206)

Путеводитель по эрмитажуСейчас вы покидаете здание Малого Эрмитажа и через крытую галерею попадаете в здание Большого Эрмитажа. Вы находитесь у Советской Лестницы. Название лестница получила из-за того, что именно по этой лестнице во дворец попадали члены Государственного совета.  

Зал искусства Италии эпохи Возрождения XIII-XVI в.(207)

Путеводитель по эрмитажу

Зал Тициана (221)

Путеводитель по эрмитажу

Тициан — крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. В этом зале три картины Тициана: кающаяся Мария Магдалина (1), мученик III века Святой Себастьян, расстрелянный отравленными стрелами, и Даная (2). 

Кающаяся Мария Магдалена (1)

«Кающаяся Мария Магдалена» на торцевой стене — шедевр, который прославил Тициана еще при жизни. По легенде, умирая, художник держал в руках именно ее. Для Эрмитажа картину приобрел 1850 году Николай I. В живописи эпохи Возрождения сложно найти женский образ, сравнимый по эмоциональной силе с Марией Магдаленой Тициана. Заплаканное лицо, глаза, устремленные к небу, прижатые к груди руки — все выражает смятение души героини.

Даная (2)

Также обратите внимание на Данаю (2). Вспомним сюжет. У древнегреческого царя Акрисия была дочь — Даная. Оракул предсказал Акрисию, что его убьет собственный внук. Чтобы избежать этого, он заточил Данаю в башню и тем самым обрек ее на безбрачие. Но Зевс, очарованный девушкой, проник в башню в образе золотого дождя. Так был зачат греческий герой Персей, который действительно убил царя Акрисия, а позже обезглавил Медузу Горгону. 

Сюжет о Данае и золотом дожде был чрезвычайно популярен у художников. В Эрмитаже находятся две из них: Даная Тициана и Даная Рембрандта, которую мы увидим позже. Именно Тициан окончательно сформировал композицию сюжета: обнажённая Даная на переднем плане (1), старуха-служанка на заднем (2), оттеняет своим уродством красоту Данаи, а дождь струится сверху золотистым сиянием. Тициан изображает его в виде золотых монет (3).

Зал Леонардо Да Винчи (214)

Мадонна Бенуа

Путеводитель по эрмитажу

Мадонна Бенуа — одна из ранних работ Леонардо. Художник изображает Деву Марию (1) и младенца (2) очень естественными, живыми. Если бы не нимбы, можно было бы подумать, что это жанровая сценка: итальянка играет с ребенком. Мадонна изображена обычной земной женщиной, черты ее далеки от идеала. В XV веке это произведение было поистине авангардным. Мать показывает ребенку цветок (3), тот с любопытством тянется к нему. Цветок — лилия, символ невинности. В руке у младенца – крестоцвет (4) — это намёк на распятие Иисуса. 

Эту мадонну называют Бенуа — в честь фамилии семейства, которому раньше принадлежала картина.

Мадонна Литта

Путеводитель по эрмитажу

Мадонна Литта — одна из самых знаменитых картин Эрмитажа. Свое имя она получила в честь прежних владельцев — итальянских графов Литта. На картине изображена Дева Мария (1), которая кормит младенца Христа (2). Олицетворение материнской любви как величайшей ценности. В проемах окон — горный пейзаж, который добавляет еще больше спокойствия картине, напоминая о гармонии мироздания. 

Обратите внимание на левую руку младенца (3). Он сжимает маленькую птичку с красной головкой. Это щегол, символ жертвенности Христа и духовности. Согласно легенде щегол вырвал колючку из тернового венца Иисуса.

Зал искусства Италии эпохи Возрождения XVI в.(216)

Путеводитель по эрмитажу

В зале Леонардо повернем направо, не останавливаясь пройдем через зал, где представлено творчество его учеников, и ненадолго задержимся в зале искусства Италии XVI века. Зал посвящен маньеризму — течению в искусстве Италии периода позднего Возрождения. Художники этого времени стремятся к творческой свободе, прибегают к необычным композиционным приемам и выбирают острые цветовые контрасты. Поэтому цвет, пропорции тел и перспектива на некоторых картинах в этом зале так сильно искажены.

Лоджии Рафаэля (227)

Путеводитель по эрмитажу

Зал Рафаэля (229)

Путеводитель по эрмитажу

Вернемся в Северный кабинет и повернем налево. Мы окажемся в зале Рафаэля. Он назван так в честь двух картин Рафаэля, выставленных здесь. Это Мадонна Конестабиле (1) и Святое Семейство (2). Давайте рассмотрим их поближе.

Свое название картина получила по имени семейства, в чьем собрании она находилась до того как была выкуплена императором Александром II. Он приобрел ее в качестве подарка для своей жены, императрицы Марии Федоровны. 

Рафаэль написал эту картину, когда ему было всего 20 лет. Это одна из лучших ранних его работ. Картину отличает прекрасная композиция, красота линейного ритма и благородство цветовых созвучий. Весенний пейзаж созвучен с образом юной Марии. Рамка — оригинальная. Она украшена гротескным орнаментом по рисунку Рафаэля.

Святое семейство (2)

Картину «Святое семейство» также называют «Мадонна с безбородым Иосифом». Действительно, Иосиф, традиционно изображавшийся с бородой, здесь — без нее. Картину отличает атмосфера возвышенной печали. Компактность композиции, треугольник, который образуют фигуры на картине, создают впечатление монументальности. Мягкая светотень, которую изображает художник, говорит о влиянии на его творчество Леонардо Да Винчи.

Зал Микеланджело (230)

Из зала Рафаэля повернем направо и попадем в Зал фресок Рафаэля. Здесь остановимся у скульптуры в центре зала. Это «Скорчившийся мальчик» Микеланджело (1). Это единственная работа скульптора в коллекции Эрмитажа, и во всей России.

Путеводитель по эрмитажу

«Скорчившийся мальчик» был создан после тяжелых для Италии событий. Тогда император Священной Римской Империи разграбил Рим, а во Флоренции была восстановлена тирания семьи Медичи. В этот период творчество Микеланджело становится более экспрессивным. Вы можете заменить, что на скульптуре видны следы резца, а кисти рук и ступни ног лишь намечены. Такая незавершенность — сознательный прием Микеланджело, одно из многочисленных его открытий, которым он украсил язык скульптуры.

Рассмотрите мальчика повнимательней. Что он делает? Кажется, он просто сжался в комочек, но обратите внимание на его позвоночник. Он как бы вдавлен в спину. Это показывает то, что на самом деле мальчик пытается встать, но неведомая сила мешает ему. Считается, что это метафора Флоренции, которая придавлена тиранией Медичи, но не оставляет попыток выпрямиться и встать.

Зал Рембрандта (254)

Мы с вами познакомились с эрмитажной коллекцией итальянского Возрождения. Но по своей значимости она, пожалуй, уступает коллекции картин голландского живописца Рембрандта. Сейчас мы покинем залы Возрождения и отправимся в залы голландского искусства.

Зал фресок Рафаэля — в котором мы сейчас находимся — открывает анфиладу камерных интерьеров Нового Эрмитажа, получивших название «кабинеты». Пройдем эти кабинеты насквозь. Мы оказались в зале Голландской живописи XVII века. Пропускаем и этот зал (поверните направо) и наконец попадаем в зал Рембрандта.

Даная

Путеводитель по эрмитажу

Эта картина написана Рембрандтом за несколько месяцев до смерти. Этой картиной он будто подводит итог своей жизни. В основе сюжета — евангельская притча о блудном сыне. У отца было два сына. И младший попросил отца разделить имение и отдать ему часть. Отец так и поступил. Тогда младший сын покинул отцовский дом и отправился в дальнюю страну, где жил потратил все деньги. Когда деньги закончились, он начал голодать, но никто из прежних друзей не помог ему. Тогда сын вернулся к отцу и упал к нему в ноги, прося прощение. Отец простил его и принял обратно в свой дом. Этот момент и изображен на картине. Освященное лицо старца будто излучает свет благородства души. Сын, в рваной одежде, грязный, прижимается к отцу, моля о прощении.

Советская лестница (206)

Мы покидаем зал Рембрандта и снова оказываемся на Советской лестнице. Здесь есть туалет (WC). Для продолжения маршрута спустимся на первый этаж и повернем направо. Пройдем, не останавливаясь, через зал с выставкой южноиталийских ваз и окажемся в Двенадцатиколонном зале.

Путеводитель по эрмитажу

Двадцатиколонный зал (130)

Путеводитель по эрмитажуНа первом этаже Эрмитажа нет картин — тут может быть слишком сыро для них. Зато тут выставлена античная керамика и скульптура. Зал, в котором мы с вами оказались, посвящен искусству и культуре Древней Италии. Здесь можно видеть разнообразные предметы, выполненные в технике бронзового литья и этрусские вазы. Зал изначально был создан для выставки коллекции античных ваз. Поэтому он имитирует интерьер античного храма. По замыслу архитектора, декор зала составляет единое целое с экспозицией.

Колыванская ваза (128)

Путеводитель по эрмитажу

Не останавливаясь пройдем через Помпеянский зал и окажемся в следующем зале, где сразу взгляд остановится на огромной вазе. Это Колыванская ваза, самая большая ваза, когда-либо выполненная из цельного куска полудрагоценного камня. Огромный кусок яшмы был обработан на Колыванской шлифовальной фабрике — так ваза и получила свое название. Более 20 понадобилось, чтобы изготовить ее и доставить в Петербург. Через пол-России на санях ее тащило 150 лошадей. Остальной путь она проделала по воде. Вес чаши около 20 тонн.

Египетский зал (100)

Мы возвращаемся в Зимний дворец. Направляемся в зал, посвященный древнему Египту. Раньше здесь находился главный буфет Зимнего дворца. Тот самый, откуда на лифте поднимали блюда в Большой тронный (Георгиевский зал). Теперь тут расположилась египетская коллекция Эрмитажа. Экспонат, привлекающий наибольшее внимание посетителей здесь — египетская мумия.

Путеводитель по эрмитажу

Мы возвращаемся в Зимний дворец. Направляемся в зал, посвященный древнему Египту. Раньше здесь находился главный буфет Зимнего дворца. Тот самый, откуда на лифте поднимали блюда в Большой тронный (Георгиевский зал). Теперь тут расположилась египетская коллекция Эрмитажа.

Путеводитель по эрмитажу

Экспонат, привлекающий наибольшее внимание посетителей здесь — египетская мумия.

Путеводитель по эрмитажу

Этого человека звали Падиисет. Он был жрецом, жил во второй половине VII века до нашей эры. Ожоги на его теле – результат воздействия соды, в которую жреца поместили, чтобы удалить из кожных покровов влагу. Это сделано для того, чтобы предотвратить гниение тела. Справа в витрине — саркофаг (1). Это внутренний саркофаг из погребального комплекса жреца. Средний и внешний вы найдете в витрине в начале зала (2,3).

Путеводитель по эрмитажу

Галерея Растрелли

Мы закончили осмотр экспозиции и вышли в галерею Растрелли. По правую руку от вас — Иорданская лестница, где мы начинали нашу экскурсию. В галерее есть кафе, тут вы можете передохнуть, выпить кофе и купить сувениры.

Источник: www.Sputnik8.com


Categories: Эрмитаж

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.