Мини путеводитель по Эрмитажу с которым Вы сможете увидеть самые выдающиеся шедевры музея. Продолжительность экскурсии 3-4 часа. Путеводитель удобно использовать как на мобильном устройстве, так и на обычном ПК.

Схема залов Эрмитажа здесь. Также схему можно бесплатно получить на входе перед кассами или на инфопункте. Большинство экспонатов данной экскурсии находятся на 2-м этаже.

Путеводитель по Эрмитажу

 

Эрмитаж в Санкт-Петербурге является одним из самых известных музеев не только в Северной столице, но и во всем мире. Вместе с такими музеями мира как Лувр, Метрополитен и Британский музей он обладает богатой коллекцией и является одним из самых посещаемых музеев мира.

В настоящее время коллекция музея насчитывает более 3 000 000 экспонатов. Это в первую очередь картины и скульптуры, предметы прикладного искусства, а также другие произведения искусства. Если рассматривать каждый экспонат по одной минуте, то потребуется 8 лет, чтоб осмотреть всю коллекцию. Для осмотра всех экспозиций необходимо пройти 20 километров.

Здания и экспозиции Эрмитажа в Санкт-Петербурге


Музейный комплекс состоит пяти зданий. И, конечно, самое известное из них — Зимний дворец. Все, кто приходит на Дворцовую площадь любуются этим зданием, созданным архитектором Б.Ф.Растрелли в 1754-1762 гг. Кроме него, в единый комплекс входят Малый Эрмитаж (архитектор Ж.Б.М. Валлен-Деламот), Большой Эрмитаж, (архитектор Ю.М.Фельтен), Эрмитажный театр (архитектор Дж.Кваренги) и Новый Эрмитаж (Л. фон Кленце).

В музее представлены экспозиции Отдела античного мира, Западноевропейского отдела, Отдела Востока, Отдела первобытной культуры, Отдела истории русской культуры (к нему относят и дворцовые интерьеры, дворцы Меньшикова и Зимний), «Золотая кладовая», Отдел нумизматики.

Иорданская лестница в Эрмитаже Санкт-Петербурга

Из вестибюля на второй этаж ведет Иорданская лестница, которая почти не изменила свой первоначальный вид. Только после пожара 1834 года деревянные позолоченные скульптуры в нишах были заменены на мраморные. А колонны из искусственного мрамора заменили на гранитные. Свое название лестница получила по церемонии освящения воды в Неве.

Залы Эрмитажа в  Санкт-Петербурге

С Иорданской лестницы можно попасть в самый большой зал площадью 1103 кв.м, состоящий из трех комнат, расположенных вдоль Невы.


одолжением их является Концертный зал. С Иорданской лестницы через боковой проход можно попасть в Фельдмаршальский зал. В нишах его стен раньше были расположены портреты русских фельдмаршалов. Поэтому помещение и получило такое название. В следующем Петровском зале находится изготовленный в Англии серебряный трон русских царей. На люстрах Гербового зала находятся гербы губерний Российской империи.

Русским военноначальникам, проявившим героизм в войне 1812 года, посвящена Военная галерея 1812 года.

48 мраморных колонн, 28 люстр и царский трон украшают Большой тронный (Георгиевский) зал. Барельефы, посвящённые победе в войне 1812 года, большой портрет Александра I находятся в Александровском зале. Его оформление, а также Малахитового, Белого залов, Золотой гостиной и других комнат выполнено Брюлловым. Малахитовый зал, колонны которого покрыты пластинами из малахита, являлся парадной гостиной царской семьи.

История создания Эрмитажа в Санкт-Петербурге

Слово Эрмитаж происходит от французского «ermitage» (уединенный уголок). В одном из помещения Малого Эрмитажа по заказу Екатерины II была устроена комната с двумя столами, которые поднимались с первого этажа. Поднятые столы были уже накрытые и можно было обедать уединенно, без помощи слуг, в этом уединенном уголке.

Начало коллекции музея начинается с 1764 года, когда немецкий купец Гоцковский отдал России свою коллекцию из 225 картин в счет долга. Они были помещены в Малом Эрмитаже. Екатерина II отдала распоряжение скупать все ценные произведения искусства, выставлявшиеся на аукционах за границей. Постепенно помещений Малого Дворца стало не хватать. И произведения искусства стали размещать в новом построенном здании, названном Старым Эрмитажем.


Большой вклад в коллекцию музея внес Русский посол во Франции Д.А. Голицын, друживший с Д. Дидро и другими представителями культуры за рубежом. В коллекции появились работы «Возвращение блудного сына» Рембрандта, «Даная» Тициана и «Даная» Рембрандта, «Вакха» Рубенса, «Юдифь» Джорджоне и многие другие.

В Англии были куплены знаменитые работы Рубенса и Ван Дейка, а скульптуры из этой страны украсили Эрмитаж и Царское Село.

В коллекцию собирались не только картины, но и гравюры, рисунки, античные ценности, работы декоративно-прикладного искусства, драгоценные резные камеи, нумизматические коллекции, медали и книги.

К концу правления Екатерины в ее коллекции было четыре тысячи картин, размещенных в Эрмитаже и загородных Дворцах. Именно Екатерина II положила начало созданию  знаменитой коллекции мастеров Франции, Голландии, Фландрии, Англии.

Александр I продолжил собирать произведения искусства для музея. Так были приобретены картины Рембрандта и Рубенса с одинаковым названием «Снятие с креста», «Ферма» Поттера, полотна Клода Лоррена, «Бокал лимонада» Терборха и «Завтрак» Метсю, а также статуи, созданные Кановой: «Психея и Амур», «Парис», «Геба» и «Танцовщица».


Во время правления Николая I была открыта Военная галерея 1812 года с портретами героев Отечественной войны 1812 года.

К сожалению, 17 декабря 1837 г. пожар охватил часть дворца. По приказу Николая I переходы между зданиями были разобраны и все, что можно было вынести, было спасено. Реставрационные работы под руководством В.П. Стасова продолжались до 1840 года.

До середины 18 века посещать музей могли лишь избранные. Так А.С. Пушкин смог получить пропуск только благодаря рекомендации В. Жуковского, служившего наставником у сына императора.

Новый Эрмитаж, как музей, открылся 5 февраля 1852 г., что было отмечено ужином на 600 человек и представлением в Эрмитажном театре. Коллекция и дальше продолжалась пополняться произведениями искусства: картинами, оружием, изделиями из серебра и декоративно-прикладными работами. До 1925 года только Новый Эрмитаж был музеем. Позже под музей были отданы и другие здания: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Старый Эрмитаж и Эрмитажный театр, служившие до революции резиденцией царской семьи.

После революции общее количество ценностей и произведений искусства в музея увеличилось более, чем в четыре раза.

В годы Великой Отечественной войны коллекция была эвакуирована в Свердловск и была возвращена в музей после окончания восстановительных работ в 1945 году.


Музей постоянно расширяется. В 1981 году Меншиковский дворец на Васильевском острове после реставрации стал одним из подразделений музея, где представляется экспозиция отдела русской культуры первой четверти XVIII века. В 1992 году была восстановлена часть старого Зимнего дворца, в котором жил и умер Петр I. В 1999 году восточная часть Главного штаба была также передана музею. Недавно было построено Фондохранилище.

Дополнительные услуги Эрмитажа в Санкт-Петербурге

На первом этаже музея располагаются кафе-бар и интернет-кафе. В последнем находятся терминалы, при помощи которых можно найти справочную информацию о музее и его экспонатах. Такие же терминалы располагаются и в экспозиционных залах музея. Благодаря инновационным технологиям появились цифровые путеводители и электронные коллекции, которыми можно воспользоваться в музее.

Сегодня Эрмитаж в Санкт-Петербурге — это дворец-музей, потрясающий роскошными интерьерами и богатыми экспонатами. Комплекс продолжает развиваться, а количество посетителей достигает более трех миллионов в год.

Адрес

Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, 2

Источник: www.spb-guide.ru

Источник: KudaGo.com

Цитата сообщения Майя_Пешкова Экспозиции Большого(Старого)Эрмитажа.(1)

Экспозиции эрмитажа

Эрмитаж по зданиям


 
Зимний дворец (1754—1762, архитектор Р‘артоломео Франческо Растрелли)
 
Малый Эрмитаж (1764—1775, архитекторы Р–ан Батист Мишель Валлен-Деламот, Р®СЂРёР№ Фельтен, Р’асилий Стасов). В комплекс Малого Эрмитажа входят Северный и Южный павильоны, а также знаменитый Р’исячий сад
 
Большой Эрмитаж, также Старый Эрмитаж, (1771—1787, архитектор Юрий Фельтен)
 

Новый Эрмитаж (1842—1851, архитекторы Р›РµРѕ фон Кленце, Василий Стасов, РќРёРєРѕР»Р°Р№ Р•С„РёРјРѕРІ)
 
Эрмитажный театр (1783—1787, архитектор Р”жакомо Кваренги), который возведён над частично сохранившимся Р—РёРјРЅРёРј дворцом Петра I

Эрмитаж по  этажам

Экспозиции эрмитажа

Экспозиции эрмитажа

Экспозиции эрмитажа

Большой (Старый) Эрмитаж

Экспозиции эрмитажа


Большой Эрмитаж — памятник архитектуры, входящий в музейный комплекс Государственного Эрмитажа, построен в 1771—1787 годах архитектором Ю. М. Фельтеном, явился продолжением дворцовых строений, расположившихся на набережной, и предназначался для размещения дворцовых художественных коллекций. В 1792 году Джакомо Кваренги пристроил к Большому Эрмитажу корпус, в котором разместились лоджии Рафаэля.

Экспозиции эрмитажа

Фасад здания Большого Эрмитажа. Вид с Дворцовой набережной

Экспозиции эрмитажа

В 1771-1787 гг. по заказу императрицы Екатерины II для размещения дворцовых коллекций и библиотеки было построено здание на берегу Невы рядом с Малым Эрмитажем, которое превосходило его своими размерами и стало называться Большим Эрмитажем.


Экспозиции эрмитажа

Созданное архитектором Ю. М. Фельтеном трехэтажное строение органично вписалось в существовавший дворцовый ансамбль. Строгость и простота облика Большого Эрмитажа соответствовали духу классицизма XVIII в.

Экспозиции эрмитажа

Здание не имеет ордерных членений в виде колонн или пилястр, но его построение подчинено пропорциям классического ордера. По высоте оно разделено на массивную рустованную нижнюю часть и облегченную верхнюю.

Экспозиции эрмитажа

«Мадонна Конестабиле» — миниатюрное и, вероятно, неоконченное изображение Девы Марии и младенца Христа, принадлежащее кисти 20-летнего Рафаэля. Традиционно считается последней работой, созданной Рафаэлем в Умбрии, до переезда во Флоренцию (художник, скорее всего, оставил её незавершённой в связи с переездом).Картина, в старину именовавшаяся «Мадонной с книгой» , происходит из семьи графа Конестабиле из Перуджи, у которого она была приобретена Александром II в 1871 году. Император подарил её своей супруге, Марии Александровне. С тех пор картина выставляется в собрании Эрмитажа в Санкт-Петербурге.


Экспозиции эрмитажа

Решение фасада построено на сочетании ритмов горизонтальных членений и вертикалей оконных проемов.

В 1792 г. Джакомо Кваренги пристроил к Большому Эрмитажу корпус, в котором разместились Лоджии Рафаэля — близкое к оригиналу повторение знаменитой галереи Папского дворца в Ватикане.Расположенная в Старом Эрмитаже экспозиция представляет искусство Италии эпохи Возрождения.

Залы Большого Эрмитажа
Первый этаж здания занимают административные помещения, дирекция Государственного Эрмитажа. Некогда эти помещения занимал Государственный совет, а с 1885 года – Царскосельский арсенал.

Залы итальянской живописи XIII—XVIII веков
В залах второго этажа (бывшие жилые комнаты Надворной анфилады и залы Парадной анфилады вдоль Невы) представлены работы мастеров эпохи Возрождения: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан.

Экспозиции эрмитажа

Экспозиции эрмитажа

зал 131

Экспозиции эрмитажа

Советская лестница к. 206

Экспозиции эрмитажа

С 1828 года первый этаж Большого Эрмитажа занимал Государственный совет и Комитет министров, для чего в западной части здания был устроен новый подъезд и новая Советская лестница (арх. А. И. Штакеншнейдер). Лестница богато отделана натуральным и искусственным мрамором. Вестибюль украшают четыре монолитные колонны из красного шокшинского порфира. На потолке – живописный плафон французского художника Г. Ф. Дуайена, ранее находившийся здесь же, в бывшем Овальном зале Фельтена. Советская лестница, расположенная также рядом с Павильонным залом Малого Эрмитажа, – одна из лучших работ Штакеншнейдера.

Экспозиции эрмитажа

Экспозиции эрмитажа

Экспозиции эрмитажа

Экспозиции эрмитажа

Экспозиции эрмитажа

Залы Парадной анфилады Второй этаж, к. 207

Экспозиции эрмитажа

зал 207

Экспозиции эрмитажаЭкспозиции эрмитажа

комната 208.картины  итальянского Возрождения

Экспозиции эрмитажа

потолок зала 208

Экспозиции эрмитажаЭкспозиции эрмитажа

зал 209

Экспозиции эрмитажа

зал 209.потолок

Экспозиции эрмитажа

зал 210

Экспозиции эрмитажа

Экспозиции эрмитажа

потолок зала 210

Экспозиции эрмитажа

к. 211

Экспозиции эрмитажа

к.212

Экспозиции эрмитажа

Экспозиции эрмитажа

к.213

Зал Леонардо да Винчи

Экспозиции эрмитажа

Экспозиции эрмитажаЭкспозиции эрмитажа

Самый большой интерьер Старого (Большого) Эрмитажа – двусветный зал – сохранил эффектный декор, созданный в 1850-е годы зодчим историзма А.И. Штакеншнейдером в духе Большого стиля французского искусства XVII века. Здесь находятся творения Леонардо да Винчи (1452 – 1519). В ранней работе гения Возрождения, названной по имени ее бывшего владельца «Мадонной Бенуа», соединились дар художника и точность ученого-анатома. Характерный для Высокого Возрождения совершенный образ создан мастером в «Мадонне Литта», приобретенной у миланского герцога Литта.

Экспозиции эрмитажа

Мадонна Бенуа

«Мадонна Бенуа» или «Мадонна с цветком» (ок. 1478—1480) — ранняя картина Леонардо да Винчи, предположительно оставшаяся незавершённой. В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у Марии Александровны, жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа.

Экспозиции эрмитажаЭкспозиции эрмитажа

«Мадонна с цветком» — одна из первых работ молодого Леонардо. В галерее Уффици во Флоренции хранится рисунок со следующей записью.

« …бря 1478 года начал две Девы Марии »
Считается, что одной из них является «Мадонна Бенуа», а второй «Мадонна с гвоздикой» из Мюнхена.

Вполне вероятно, что обе картины были первыми работами Леонардо как самостоятельного живописца. На тот момент ему было всего 26 лет и уже шесть лет, как он покинул мастерскую своего учителя Андреа Верроккьо. У него уже был собственный стиль, но, разумеется, он в большой степени опирался на опыт флорентийцев XV века. Также не подлежит сомнению тот факт, что Леонардо знал о картине «Мадонна с младенцем», исполненной его учителем в 1466-1470 годах. Как следствие, для обеих картин общими чертами являются как трёхчетвертной поворот тел, так схожесть образов: юность обеих Мадонн и крупные головы Младенцев.

Да Винчи помещает Мадонну с Младенцем в полутёмной комнате, где единственным источником света является расположенное в глубине двойное окно. Его зеленоватый свет не может рассеять полумрак, но в то же самое время является достаточным, чтобы высветить фигуру Мадонны и юного Христа. Основную «работу» совершает свет, льющийся слева сверху. Благодаря ему мастеру удаётся оживить картину игрой светотени и вылепить объём двух фигур.

Экспозиции эрмитажа

Экспозиции эрмитажа

Экспозиции эрмитажа

Экспозиции эрмитажа

Экспозиции эрмитажа

Экспозиции эрмитажа

Экспозиции эрмитажа

Экспозиции эрмитажаЭкспозиции эрмитажа

Экспозиции эрмитажа

Работа была написана для правителей Милана, потом перешла к миланской аристократической семье Литта, и несколько столетий находилась в их частной коллекции.Первоначальное название картины — «Мадонна с младенцем». Современное название картины происходит от имени её последнего (по указанию каталога Эрмитажа) владельца — герцога Антонио Литта (1819—1866), владельца фамильной картинной галереи в Милане, (и через Джулио Ренато Литта — родственник Потемкина и Скавронских).

В 1864 году он обратился в Эрмитаж с предложением продать её вместе с несколькими другими картинами. В 1865 году вместе с другими тремя картинами («Состязание Аполлона и Марсия» Бронзино; «Венера, кормящая Амура» Лавинии Фонтана) «Мадонна Литта» была приобретена Эрмитажем за 100 тысяч франков.

Экспозиции эрмитажа

«Мадонна Литта» (1490—1491) — картина из собрания Государственного Эрмитажа, традиционно приписываемая итальянскому художнику Леонардо да Винчи. Название картины происходит от миланского семейства Литта, в собрании которого она находилась большую часть XIX века.Мнения искусствоведов относительно авторства картины расходятся. Часть их полагает, что картина принадлежит кисти ученика Леонардо Джованни Больтраффио или Марко д’Оджоно. Эрмитаж, однако, настаивает на собственноручном авторстве Леонардо да Винчи.

Экспозиции эрмитажа

На картине изображена женщина, держащая на руках младенца, которого она кормит грудью. Фон картины — стена с двумя арочными окнами, свет из которых падает на зрителя и делает стену более тёмной. В окнах просматривается пейзаж в голубых тонах. Сама же фигура Мадонны словно озарена светом, идущим откуда-то спереди. Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво. Лицо Мадонны изображено в профиль, на губах нет улыбки, лишь в уголках притаился некий её образ. Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. В левой руке ребёнок держит щегла.

Экспозиции эрмитажаЭкспозиции эрмитажа

Яркая образность произведения раскрывается в мелких деталях, которые много рассказывают нам о матери и ребёнке. Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. На женщине красная сорочка с широкой горловиной. В ней сделаны специальные разрезы, через которые удобно, не снимая платье, кормить младенца грудью. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди). Но правый разрез был торопливо разорван — верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелёгкий момент.

Экспозиции эрмитажа

Экспозиции эрмитажа

Экспозиции эрмитажа

к.215

Экспозиции эрмитажа

к.215

Экспозиции эрмитажа

к.216

Экспозиции эрмитажа

к.216

Экспозиции эрмитажа

к.217

Экспозиции эрмитажа

к.217

Экспозиции эрмитажа

«Юдифь» — единственная находящаяся в России картина, единодушно атрибутируемая Джорджоне. Хранится в Государственном Эрмитаже, куда поступила из парижского собрания Антуана Кроза, барона Тьера, в 1772 году.

Коллекция Кроза, умершего в 1770 году, была создана дядей барона Тьера, банкиром Пьером Кроза. Переговоры российского правительства по поводу приобретения собрания с наследниками Кроза проходили по инициативе посланника Д. А. Голицына и при участии Дидро.Свидетельств о работе Джорджоне над «Юдифью» не сохранилось, свои произведения художник не подписывал, поэтому полотно атрибутируется ему исключительно по стилистическим соображениям, «имеющим в своей основе критерий качества» (П. П. Муратов)Как можно прочитать в Британской энциклопедии, «Юдифь» воплощает тот же идеал безмятежной красоты, что и «Спящая Венера». Несмотря на чинимое ею насилие, ветхозаветная героиня трактована скорее как античная богиня, чем как мститель от лица угнетённого народа.

Экспозиции эрмитажа

к.217

Экспозиции эрмитажа

к.218

Экспозиции эрмитажа

к.219

Экспозиции эрмитажа

к.220

Экспозиции эрмитажа

Зал Тициана

Экспозиции эрмитажа

Экспозиции эрмитажа

Тициан, между 1485 и 1490-1576
Бегство в Египет
Италия, Около 1508 г.

Один из величайших живописцев Италии, Тициан, представлен в собрании Государственного Эрмитажа несколькими первоклассными произведениями. Полотно "Бегство в Египет" исполнено мастером в юности. В нем еще сказывается сильное влияние Джорджоне, с которым Тициан некоторое время совместно работал. Сюжет, распространенный в искусстве эпохи Возрождения, восходит к Евангелию от Матфея (2: 13-15). Спасая младенца Иисуса от преследований царя Ирода, Дева Мария с Иосифом бежали в Египет. По одному из апокрифических Евангелий, Святое семейство сопровождал сын Иосифа Иаков Младший. Возможно, именно он изображен ведущим осла. Всех героев Священного Писания художник показал по-будничному просто: склонила голову усталая Мария, на крестьянский манер привязав к себе ребенка; Иаков деловито несет тюк; старается не отставать старец Иосиф. Большой размер холста позволил мастеру передать пейзаж широкой панорамой.

Экспозиции эрмитажа

Тициан Св. Себастьян

Картину «Святой Себастьян» Тициан создал в глубокой старости, когда темы страдания и подвига во имя веры стали излюбленными для художника. Это одно из последних его произведений.Согласно средневековому преданию, Себастьян, уроженец города Нарбонна, тайно исповедовал христианство. За отказ поклониться языческим идолам его дважды приговаривали к смерти: в первый раз его расстреляли стрелами, но он остался жив. Во второй раз его до смерти забили камнями и бросили в канаву. Христианка Лючия похоронила его в катакомбах на Аппиевой дороге в Риме.

Тициан изобразил Севастьяна привязанным к дереву, но поза его величественна и олицетворяет мужество, а мощное тело воплощает силу и непокорность. Он с достоинством встречает смерть. Его лицо выражает не безнадежность и отчаяние, а гордый вызов мучителям, самообладание и спокойствие.Картина «Святой Себастьян» — это одна из лучших работ Тициана и жемчужина Эрмитажа

Экспозиции эрмитажа

Тициан (Тициано Вечеллио), между 1485 и 1490-1576
Портрет молодой женщины
Италия, Около 1536 г.

В творчестве Тициана, одного из лучших европейских портретистов, подход к мужским и женским образам кардинально различен. Если мужские портреты, как правило, наделены эмоциональной и психологической выразительностью, то женские оставляют впечатление безмятежного покоя. В них художника прежде всего привлекает внешняя, физическая красота. Неизвестная дама на эрмитажном портрете спокойна и естественна в сознании своей юной прелести. Ее полуобнаженное тело окутано пушистой меховой накидкой. Мягкий блеск бархата, сияние жемчуга, невесомость страусовых перьев — все это передано с необыкновенной достоверностью и призвано оттенить главную драгоценность ? нежное и прекрасное женское лицо.Поступил в 1772 г. Приобретен из собрания Л.-А. Кроза, барона де Тьера в Париже

Экспозиции эрмитажа

Зал Тициана 221.

Экспозиции эрмитажа

Тициан «Даная»

История Данаи, дочери аргосского царя Акрисия, освещена художником в нескольких его работах.По одному из античных мифов, оракул предсказал царю Акрисию смерть от руки внука и тогда царь решил обрести свою единственную дочь на безбрачие, заточив ее в башне. Однако, Зевс, плененный красотой девушки, проник к ней в образе золотого дождя, осыпав ее золотыми монетами.На картине мы видим совершенно спокойное лицо Данаи, а знак небесной любви она принимает без удивления и суеты. О сладком томлении говорит лишь ее нежное упругое тело, тепло золотистой кожи и розовеющие колени и ступни. Ее тело не просто залито светом, оно будто соткано из золотых лучей.Отказ от разделяющих линий и плавный переход от светописи к тени положили начало новому периоду в творчестве художника. Картина «Даная» превратила Тициана из талантливого художника в гения.

Экспозиции эрмитажа

Тициан
Кающаяся Мария Магдалина. около 1565
итал. Maddalena penitente
Холст, масло. 119 × 97 см
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

«Кающаяся Мария Магдалина» — картина, написанная около 1565 года итальянским художником Тицианом Вечеллио (. Принадлежит Государственному Эрмитажу в Санкт-Петербурге. Иногда дата создания указывается как «1560-е годы». Полотно с изображением Марии Магдалины было заказано Тициану в середине 1560-х годов. Для этой картины художнику позировала Джулия Фестина. Когда картина была готова, она была показана герцогу Гонзага, которому она так понравилась, что он заказал копию. После этого Тициан сделал ещё несколько копий, меняя наклон головы и положение рук женщины, а также пейзажный фон картины

Согласно преданию, именно эту картину держал в своих руках умирающий Тициан. После его смерти, последовавшей в 1576 году, картина перешла по наследству к его сыну Помпонио Вечеллио , который в 1581 году продал её вместе с домом и другими картинами Кристофоро Барбариго из ВенецииВ 1850 году при содействии русского консула Александра Хвостова собрание картин Барбариго было приобретено Николаем Первым для музейной коллекции Эрмитажа. Впоследствии «Кающаяся Мария Магдалина» была помещена в один из итальянских кабинетов Нового Эрмитажа, где она находилась вместе с другой известной картиной Тициана «Венера перед зеркалом»

Экспозиции эрмитажа

Экспозиции эрмитажа

к.222

Экспозиции эрмитажа

к.223

Экспозиции эрмитажа

Экспозиции эрмитажа

к.224

Экспозиции эрмитажаЭкспозиции эрмитажа

Экспозиции эрмитажа

Театральная лестница

продолжение следует

http://www.citywalls.ru/photo206096.html

Серия сообщений «Эрмитаж»:
Часть 1 — СКУЛЬПТУРА ЭРМИТАЖА
Часть 2 — Все картины Эрмитажа

Часть 39 — Государственный Эрмитаж.Коллекции(11):часы и механические игрушки(2)
Часть 40 — Государственный Эрмитаж.Коллекции(12).Табакерки
Часть 41 — Экспозиции Большого(Старого)Эрмитажа.(1)

Источник: www.liveinternet.ru


Categories: Эрмитаж

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.