Императорский дворец Токио расположен в самом центре столицы. Такое расположение не случайно, так как первоначально в 1457 году на месте сегодняшнего Токио был построен оборонительный замок Эдо, ставший в 1868 году резиденцией императора. Замок со временем обрастал новыми строениями. И сегодня дворец императоров Японии является оазисом в каменных джунглях японской столицы.

Но императорский замок не всегда располагался в Токио, в период правления сёгуната Токугавы, двор императора проживал в столице Японии — Киото. И только с возвращением государственной власти Императору Японии в 1868 году двор переехал в Эдо, одномоментно произошло переименование города в То:кё, именно так произносят японцы название своей столицы, в переводе оно означает «Восточная столица».

История и интересные факты

Императорский дворец токио япония
После 1457 года на территории появился замок Эдо, принадлежащий самураю Докану. Но в 17-м веке это сооружение перешло во владение сегунатов (или правителей Японии) из династии Токугава, период правления которых пришелся на 17-19 столетия.


Но с наступлением Нового времени на островах произошла гражданская война. В результате сегунаты были свергнуты, и жители Японии восстановили прямое императорское правление. Тогда же столицей государства провозгласили данный город. Замок, принадлежавший сегунам, стал резиденцией правящих монархов.

За более чем полтора столетия его не раз приходилось восстанавливать:

  • через несколько лет после восстановления монархии замок выгорел дотла, и на восстановление ушло более десятилетия;
  • в конце 19 века удар молнии уничтожил высокую дворцовую башню;
  • в конце Второй мировой войны дворцовый комплекс практически полностью уничтожили самолеты союзников.

Японская традиция предполагает возведение деревянных строений. Этот материал использовался и при строительстве. Но из-за многочисленных пожаров и разрушений власти после окончания Второй мировой войны приняли решение использовать для восстановления комплекса железобетон. В результате, после масштабной реставрации, на месте одного замка появилось несколько строений, объединенных между собой комнатами-галереями.

Постройки дворца


Императорский дворец (Токио) имеет сложную структуру, в комплекс входит множество построек. Географически территория дворца делится на Восточную и Западную. В восточной части раньше находилась внутренняя часть дворца сёгуна, сегодня здесь разбит сад в японском стиле. В западной части находится здание самого Императорского дворца, доступ туристам туда закрыт. Дворцовый комплекс включает основное здание, кюден, несколько построек хозяйственного назначения и трех дворцовых сооружений: синдена, кореидена и касикодоре. Синден – это главное дворцовое здание в два этажа, площадью более 20 тысяч кв. м. Три его основных зала: сосны, бамбука и сливы — являются главным местом для императорских аудиенций. Здания комплекса гармонично сочетают архитектурные и декораторские тысячелетние традиции Японии с самыми современными технологиями и материалами.

Дворцовый комплекс продолжает строиться и сегодня. Там появляются новые сооружения, например теннисные корты, здание для размещения императорской коллекции произведений искусства.

императорский дворец замок токио

Архитектура и интерьеры


Занимает более трех гектаров. Архитектурный ансамбль представляет собой смешение зданий, построенных в традиционном японском и европейском стилях. Эта особенность ярко проявляется в главном здании. Состоящий из трех этажей (один располагается под землей), возведен из железобетона, но сохранил традиционную для Японии архитектуру, предусматривающую использование деревянных конструкций при оформлении интерьеров.

Императорский дворец токио япония
Внутри бывшего замка находятся:

  • офис;
  • столовые залы;
  • комнаты, где принимают почетных гостей;
  • банкетный зал и другие комнаты.

Состоит из двух частей, отделенных между собой двумя мостами. Эти конструкции видны с центральной площади архитектурного комплекса. В стороне от основного здания встречаются:

  • музей, коллекция которого состоит из более чем 10 тысяч экспонатов;
  • три дворцовых святилища, где хранится священное ожерелье императорского двора;
  • лаборатория японского правителя;
  • концертный зал, возведенный в честь жены императора во второй половине 20-го века.

На территории комплекса создан архитектурный парк, в который свозят старые постройки 16-19-го столетий, возведенные в традиционном японском стиле.


Комплекс Императорского дворца

В Японии верховную власть формально воплощает император. Он является символом целостности нации и многовековых традиций. Для его проживания в столице выстроена специальная резиденция. Когда столицей страны был Киото, то император проживал там. Современный Императорский дворец (Токио) представляет собой огромный комплекс с сооружениями разного назначения и садовыми территориями. Площадь резиденции составляет 7,5 гектара.

императорский дворец токио япония

Что посмотреть?

В связи с тем, что большая часть территории Императорского дворца в Токио в течение года закрыта для посетителей, в обычные дни осмотреть здесь можно ограниченную часть архитектурного сооружения. Столичный комплекс интересен тем, что местность утопает в зелени, нехарактерной для остальной части города.

В обычные дни во время прогулок стоит посетить Восточные сады, откуда частично открывается вид на мост и другие сооружения. Интересным будет токийский ансамбль зимой, когда расцветает сакура.

Императорский дворец токио япония
Восточные сады Императорского дворца


Императорский дворец токио япония
Сторожевая башня Фисими-ягура

Императорский дворец токио япония
«Двойной мост» Нидзюбаси

Восточные сады Императорского дворца

Восточные сады — это одна из немногих частей, которая круглогодично открыта для посещения. Причем раньше здесь располагались круги обороны замка Эдо. Единственное фортификационное сооружение, сохранившееся до нынешних дней и бывшее ранее крупной башней, сегодня имеет вид широкой площадки.

В другой части Восточных садов произрастают кленовые деревья, которые особенно прекрасны осенью, когда листья становятся ярко-красными или желтыми. Вдоль искусственного водоема, также организованного на территории бывших фортификационных сооружений, разбит сад с ирисами. В мутной воде пруда можно разглядеть карпов.


Чуть в стороне от ирисового сада встречается чайный домик, который выполняет декоративную функцию. На территории Восточных садов встречаются преимущественно деревья, произрастающие в Японии. Эта часть, несмотря на обилие посетителей, выделяется на фоне остального города выразительной чистотой.

Сторожевые ворота Бансе

Сторожевые ворота — это одна из немногих построек, возведенных несколько веков назад. Ранее здесь располагалась стража, которая досматривала посетителей, желающих аудиенции с правителем Японии.

Сторожевая башня Фисими-ягура

Сторожевая башня, состоящая из трех уровней, выполнена в традиционном японском стиле, с изогнутыми крышами, и стоит на крепостной стене из темного камня. Стены сооружения отличаются ярко-белым окрасом. Впервые башня появилась в этом месте во второй половине 17-го века. За последующие столетия Фисими-ягура несколько раз перестраивалась и ремонтировалась.

Эта башня считается самым красивым сооружением. Фисими-ягура, благодаря особым архитектурным решениям, хорошо защищена со всех сторон, и как будто парит над соседними постройками и деревьями.

«Двойной мост» Нидзюбаси

Нидзюбаси — это двухарочный мост, выполненный из металла. Сооружение возведено в 1888 году и служит в качестве основного входа на территорию. Этот мост выделяется за счет ажурной решетки и декоративных фонарей. С Нидзюбаси открывается вид на сторожевую башню Фисими-ягура и ряд других построек токийского архитектурного ансамбля.


Императорский дворец токио япония
Ворота Хандзо

Императорский дворец токио япония
Древняя пагода

Императорская лаборатория и святилища

На территории расположены три святилища:

  • в первом покоятся души божеств Неба и Земли, хранителей дворца;
  • во втором покоятся души прошлых императоров;
  • в третьем хранится божественное зеркало, являющееся олицетворением богини Аматэрасу и одной из главных реликвий японских правителей.
  • В стороне от трех святилищ расположена лаборатория императора.

«Зал музыки Персикового сада»

Этот зал построен в 60-х годах прошлого века, в честь жены императора. Здесь регулярно проводятся концерты для семьи правителей Японии с участием как местных, так и именитых композиторов. Однако чаще тут выступают небольшие национальные коллективы. В зале устраиваются мероприятия, на которые допускаются и обычные люди.

Древняя пагода

Древняя пагода — это остаток дворца сегуна, возведенного до восстановления власти. Сооружение построено в классическом японском стиле, с изгибающимися крышами и выступающими деревянными козырьками.

Традиция императорских дворцов


Императорский дворец (Токио) является естественным продолжателем существующих традиций по организации жилья для правителя страны. Дворец обязательно должен иметь укрепление, на случай обороны от врагов. Резиденции обычно окружали толстой каменной стеной и рвом с водой, это позволяло выдерживать оборону в случае необходимости. Сооружения дворца традиционно делятся на три вида: основной корпус, в котором проходят официальные церемонии, жилые покои, где размещается император и его семья, служебные помещения: конюшни, кухни, мастерские. В каждом дворце обязательно должен быть большой сад. Архитектурное решение всегда выдерживалось в традициях национального зодчества. Такая традиционная планировка в каждом конкретном случае варьировалась, в зависимости от личности правящего императора и времени его правления.

императорский дворец токио описание комплекса

Правила посещения


Архитектурный ансамбль частично открыт для доступа туристов. Осмотреть весь комплекс можно только дважды в году: 2 января и в день рождения действующего императора. В обычные дни резиденция правителя и ряд других построек надежно защищены не только бдительными охранниками, но и плотной растительностью, которая мешает разглядеть большинство зданий возле дворца.

Восточные сады открыты с понедельника по пятницу, до 17 часов. Кроме того, эта часть архитектурного комплекса закрывается в дни, когда монаршая семья принимает участие в церемониальных событиях.

Императорский дворец токио япония
Несмотря на то, что дворец считается закрытым для посещения, проникнуть сюда можно и в другие дни. Для этого необходимо подать соответствующее заявление в Управление делами императорского двора от экскурсионной группы. В случае одобрения туристам назначают дату и время посещения достопримечательности . Путешествие по закрытой части территории начинается у Хризантемовых ворот.

Попав в состав экскурсионной группы, можно осмотреть основное здание главной достопримечательности . Причем для неискушенных туристов станет настоящим открытием, что резиденция императора — это не более чем одноэтажное бетонное здание, напоминающее ангар, и состоящее из семи корпусов. Внутренняя часть дома правителей отделана картинами, росписями и богатыми декорациями из дерева.

Как попасть на экскурсию


Экскурсии по территории, расположенной вокруг дворца и в самом дворце проводят только с разрешения специального управления по предварительной заявке. Экскурсии по дворцу проводятся на японском и английском языках, но смотреть как правило там нечего, так как обстановка достаточно аскетичная и привычная роскошь дворцов здесь отсутствует.

Управление дворца формирует группы, назначает время и выделяет гида. Часы работы тоже определяются этим органом. Ворота замка закрыты по пятницам и понедельникам. Посещение прекращается и в иные дни, когда император проводит официальные мероприятия.

Источник: JapanKyoto.ru

Видео: Императорский дворец в Токио

Основные моменты

Императорский дворец соседствует с правительственными учреждениями – парламентом, министерствами, судом, посольствами, а также с популярными туристическими достопримечательностями – ареной «Ниппон Будокан», станцией Токио, храмом Ясукуни, Токийским форумом. Белоснежное здание с остроконечной крышей, окруженное пушистыми соснами, напоминает «оазис спокойствия» в сердце густонаселенного мегаполиса. Замок имеет два надземных этажа и один подземный. Он построен из современных железобетонных конструкций, но с использованием элементов традиционной архитектуры. Интерьеры Императорского дворца в Токио также выполнены в японском стиле и богато декорированы ценными породами дерева. Здесь есть несколько залов для аудиенций и приемов, банкетный и столовые залы, офис для работы императора и другие помещения.

Императорский дворец вот уже много веков окружают широкие защитные рвы с водой и массивные стены. Они словно отгораживают жилище наместника Солнца на Земле от городского шума. Рядом раскинулась территория живописного природного оазиса – Внутренних и Восточных садов. В отличие от знаменитых замков Европы, в японском Императорском дворце нет показного богатства и роскоши, его изящная архитектура подчеркнуто строга и проста.

На сегодняшний день здесь находится резиденция императора Японии – Акихито. В связи с этим территория дворцового комплекса тщательно охраняется, под ней не строят линий метро, а наземное пространство закрыто для вертолетов.

К сожалению, туристы могут любоваться Императорским дворцом лишь издалека. Прогуляться по прилегающим к нему парковым аллеям также не удастся. Посетители могут попасть только в Восточный сад (Коё Хигаси Гёэн), но стоит иметь в виду, что и его закрывают по понедельникам и пятницам, а также в любые другие дни, когда Императорская семья участвует в церемониальных мероприятиях.

Однако у этого правила есть исключения: дважды в год, после празднования Нового года – 2 января и в День рождения императора – 23 декабря, у всех желающих есть возможность посетить Внутренние сады и посмотреть на членов императорской семьи. Они предстают перед публикой на застекленном балконе, чтобы поприветствовать гостей.

К Императорскому дворцу в Токио и окружающим его садам примыкают фешенебельный торговый район – Гиндза, а также деловой район города – Кацумагасэки, где сосредоточены офисы большинства японских государственных учреждений и министерств. Чуть севернее дворцового комплекса в общественной зоне разместился японский национальный архив.

История Императорского дворца в Токио

Династия японских императоров является самой древней в мире. Первый император стал править страной еще в 660 году до нашей эры. Для японцев их правитель – это непререкаемый авторитет, а также образец честности, достоинства и скромности. Согласно основному закону страны, император является символом страны. Однако в наши дни он не обладает реальной властью в государстве.

Начиная с 1457 года, на месте, где сейчас расположен Императорский дворец, стоял замок Эдо, принадлежавший местному феодалу, самурайскому полководцу Ота Докану. С XVII века здесь находилась резиденция правителей (сегунатов) Японии из династии Токугава, 15 поколений которых правили страной с 1603 по 1867 год. Потом, в ходе гражданской войны, сегунат свергли, восстановив прямое императорское правление. Столицу страны перенесли из Киото в город Эдо, который, в свою очередь, переименовали в Токио, что по-японски значит «восточная столица». Так, в результате государственных преобразований, старинный замок превратился в резиденцию нового японского императора.

В 1873 году замок Эдо выгорел дотла во время сильного пожара, и японцы взялись за возведение другого дворца. Строительство нового дворцового комплекса для императора Мэйдзи завершили в 1888 году. Здесь размещались Тронный зал и предназначенный для проведения приемов Зал Фениксов, Западная и Восточная приемные, Дальний и Урожайный залы, а также зал Тысячи блюд, где проводили банкеты.

Здания Императорского дворца в Токио постоянно разрушались от частых в те времена пожаров. Так, в XIX веке высокая дворцовая башня, доминировавшая над всем замком, была сожжена ударом молнии. Еще более значительные разрушения произошли здесь в период Второй мировой войны. Дворец был сильно поврежден в результате бомбардировок, которые союзные войска провели в Токио в последний год войны. Прямые попадания сильно разрушили Императорские апартаменты и Тронный зал, а деревянные постройки сгорели во время пожаров. Правящий тогда император Хирохито был вынужден скрываться от бомбовых ударов в железобетонном подвале дворцовой библиотеки. Именно оттуда, 15 августа 1945 года, он обратился к нации по радио и заявил о принятии условий капитуляции.

После войны, уже в 1959 году, японское правительство приняло решение заново отстроить Императорский дворец в Токио. И если в XIX веке в постройках, в основном, использовали дерево, то в XX веке японцы возводили здания из железобетона и сделали их в европейских архитектурных традициях, поэтому сегодня на территории комплекса можно увидеть архитектуру смешанных стилей.

Что можно увидеть на территории комплекса

По территории Императорского дворца не совершают самостоятельных прогулок. Его осмотр возможен по специальному разрешению Управления Императорского двора Японии, только в составе организованных экскурсионных групп, сопровождаемых гидами. Экскурсии для посетителей проводят на английском и японском языках. На них нужно подавать предварительную заявку.

Императорский дворец в Токио состоит из внешней и внутренней частей, которые соединены двумя мостами – Ниджюбащи. Название это в переводе с японского значит «двойной мост». Их видно с большой площади, которая расположена перед зданием дворца. Каменный мост, построенный в 1887 году, за форму именуют «Мэганэбащи» («мост-очки»). Раньше он имел два уровня и был деревянным.

Кроме покоев императора, на территории комплекса можно увидеть Императорскую лабораторию и три дворцовых святилища, которые находятся к западу от нового императорского дворца. В дворцовый комплекс входит также музей, где собрано около 10 тысяч произведений искусства, хранимых многими поколениями императоров. Среди дворцовых павильонов особого внимания заслуживает здание дворца императорских святынь, предназначенное для проведения религиозных обрядов. В нем берегут одну из самых почитаемых императорских регалий – священное ожерелье.

На территории Императорского дворца в Токио расположен концертный зал «Токогакудо», который еще называют «Персиковым музыкальным залом». Это необычное по архитектуре здание возвели в 1963 году, решив таким образом отметить 60-летие супруги предыдущего императора. Здесь часто выступают музыканты маленького оркестра, созданного во дворце. Они исполняют как традиционную японскую музыку, так и произведения европейских композиторов. Занятия музыкой любимы всеми членами императорской семьи, и многие из них неплохо играют на разных инструментах. А из известных российских музыкантов в концертном зале дворца играли Мстислав Ростропович и Юрий Башмет.

Любопытно, что в Императорском замке постоянно проживает лишь сам император Японии и его супруга. Семья принца-наследника и семья второго сына императорской четы живут в другой части Токио.

Восточные сады

Окружающая дворцовый комплекс зеленая парковая зона была обустроена и стала свободной для посетителей в 1968 году. В прежние времена эти земли были составной частью обороны резиденции японского правителя. Здесь находилась целая система фортификационных сооружений, созданных, чтобы предотвратить прорыв неприятельских войск к месту, где жил император и его ближайшее окружение. До наших дней эти оборонительные рубежи не сохранились. Однако, если подняться на возвышенность холма первого круга обороны – так называемой внутренней цитадели «хонмару», взгляду открывается широкая площадка с остатками прямоугольного каменного основания. На этом месте стояла самая высокая в стране башня, предназначенная для обороны замка. Ее построили в 1638 году. Однако, простояло это мощное фортификационное сооружение совсем не долго. В 1657 году во время сильного пожара огромная башня сгорела, и восстанавливать ее не стали.

Практически без изменений дошли до наших дней сторожевые ворота «Бансе». Это было место, где все посетители, направлявшиеся во дворец, тщательно досматривались императорской охраной.

Второй круг обороны старинного замка Эдо («ниномару») сегодня занимают деревья и кустарники роскошного японского сада. Здесь особенно хорошо в осеннюю пору, когда листья кленов «момидзи» становятся пурпурными и ярко-желтыми.

Как добраться

Императорский дворец в Токио расположен в городском районе Тиёда. От железнодорожного вокзала и станции метро «Токио» до него всего за 10 минут можно дойти пешком. Территория садов открыта для гостей ежедневно, кроме пн, пт и дней, когда там проходят официальные мероприятия. Посещение бесплатное. С апреля по август побывать здесь можно с 9.00 до 17.00, в сентябре, октябре и марте – с 9.00 до 16.30, а с ноября по февраль – с 9.00 до 16.00. Вход в сады закрывается за полчаса до окончания работы.

Источник: wikiway.com

История и интересные факты

Императорский дворец токио япония
После 1457 года на территории появился замок Эдо, принадлежащий самураю Докану. Но в 17-м веке это сооружение перешло во владение сегунатов (или правителей Японии) из династии Токугава, период правления которых пришелся на 17-19 столетия.

Но с наступлением Нового времени на островах произошла гражданская война. В результате сегунаты были свергнуты, и жители Японии восстановили прямое императорское правление. Тогда же столицей государства провозгласили данный город. Замок, принадлежавший сегунам, стал резиденцией правящих монархов.

За более чем полтора столетия его не раз приходилось восстанавливать:

  • через несколько лет после восстановления монархии замок выгорел дотла, и на восстановление ушло более десятилетия;
  • в конце 19 века удар молнии уничтожил высокую дворцовую башню;
  • в конце Второй мировой войны дворцовый комплекс практически полностью уничтожили самолеты союзников.

Японская традиция предполагает возведение деревянных строений. Этот материал использовался и при строительстве. Но из-за многочисленных пожаров и разрушений власти после окончания Второй мировой войны приняли решение использовать для восстановления комплекса железобетон. В результате, после масштабной реставрации, на месте одного замка появилось несколько строений, объединенных между собой комнатами-галереями.

Отрывок, характеризующий Императорский дворец Токио

– Не рано ли? Говорят, вредно для голоса учиться в эту пору. – О, нет, какой рано! – сказал граф. – Как же наши матери выходили в двенадцать тринадцать лет замуж? – Уж она и теперь влюблена в Бориса! Какова? – сказала графиня, тихо улыбаясь, глядя на мать Бориса, и, видимо отвечая на мысль, всегда ее занимавшую, продолжала. – Ну, вот видите, держи я ее строго, запрещай я ей… Бог знает, что бы они делали потихоньку (графиня разумела: они целовались бы), а теперь я знаю каждое ее слово. Она сама вечером прибежит и всё мне расскажет. Может быть, я балую ее; но, право, это, кажется, лучше. Я старшую держала строго. – Да, меня совсем иначе воспитывали, – сказала старшая, красивая графиня Вера, улыбаясь. Но улыбка не украсила лица Веры, как это обыкновенно бывает; напротив, лицо ее стало неестественно и оттого неприятно. Старшая, Вера, была хороша, была неглупа, училась прекрасно, была хорошо воспитана, голос у нее был приятный, то, что она сказала, было справедливо и уместно; но, странное дело, все, и гостья и графиня, оглянулись на нее, как будто удивились, зачем она это сказала, и почувствовали неловкость. – Всегда с старшими детьми мудрят, хотят сделать что нибудь необыкновенное, – сказала гостья. – Что греха таить, ma chere! Графинюшка мудрила с Верой, – сказал граф. – Ну, да что ж! всё таки славная вышла, – прибавил он, одобрительно подмигивая Вере. Гостьи встали и уехали, обещаясь приехать к обеду. – Что за манера! Уж сидели, сидели! – сказала графиня, проводя гостей. Когда Наташа вышла из гостиной и побежала, она добежала только до цветочной. В этой комнате она остановилась, прислушиваясь к говору в гостиной и ожидая выхода Бориса. Она уже начинала приходить в нетерпение и, топнув ножкой, сбиралась было заплакать оттого, что он не сейчас шел, когда заслышались не тихие, не быстрые, приличные шаги молодого человека. Наташа быстро бросилась между кадок цветов и спряталась. Борис остановился посереди комнаты, оглянулся, смахнул рукой соринки с рукава мундира и подошел к зеркалу, рассматривая свое красивое лицо. Наташа, притихнув, выглядывала из своей засады, ожидая, что он будет делать. Он постоял несколько времени перед зеркалом, улыбнулся и пошел к выходной двери. Наташа хотела его окликнуть, но потом раздумала. «Пускай ищет», сказала она себе. Только что Борис вышел, как из другой двери вышла раскрасневшаяся Соня, сквозь слезы что то злобно шепчущая. Наташа удержалась от своего первого движения выбежать к ней и осталась в своей засаде, как под шапкой невидимкой, высматривая, что делалось на свете. Она испытывала особое новое наслаждение. Соня шептала что то и оглядывалась на дверь гостиной. Из двери вышел Николай. – Соня! Что с тобой? Можно ли это? – сказал Николай, подбегая к ней. – Ничего, ничего, оставьте меня! – Соня зарыдала. – Нет, я знаю что. – Ну знаете, и прекрасно, и подите к ней. – Соооня! Одно слово! Можно ли так мучить меня и себя из за фантазии? – говорил Николай, взяв ее за руку. Соня не вырывала у него руки и перестала плакать. Наташа, не шевелясь и не дыша, блестящими главами смотрела из своей засады. «Что теперь будет»? думала она. – Соня! Мне весь мир не нужен! Ты одна для меня всё, – говорил Николай. – Я докажу тебе. – Я не люблю, когда ты так говоришь. – Ну не буду, ну прости, Соня! – Он притянул ее к себе и поцеловал. «Ах, как хорошо!» подумала Наташа, и когда Соня с Николаем вышли из комнаты, она пошла за ними и вызвала к себе Бориса. – Борис, подите сюда, – сказала она с значительным и хитрым видом. – Мне нужно сказать вам одну вещь. Сюда, сюда, – сказала она и привела его в цветочную на то место между кадок, где она была спрятана. Борис, улыбаясь, шел за нею. – Какая же это одна вещь ? – спросил он. Она смутилась, оглянулась вокруг себя и, увидев брошенную на кадке свою куклу, взяла ее в руки. – Поцелуйте куклу, – сказала она. Борис внимательным, ласковым взглядом смотрел в ее оживленное лицо и ничего не отвечал. – Не хотите? Ну, так подите сюда, – сказала она и глубже ушла в цветы и бросила куклу. – Ближе, ближе! – шептала она. Она поймала руками офицера за обшлага, и в покрасневшем лице ее видны были торжественность и страх. – А меня хотите поцеловать? – прошептала она чуть слышно, исподлобья глядя на него, улыбаясь и чуть не плача от волненья. Борис покраснел. – Какая вы смешная! – проговорил он, нагибаясь к ней, еще более краснея, но ничего не предпринимая и выжидая. Она вдруг вскочила на кадку, так что стала выше его, обняла его обеими руками, так что тонкие голые ручки согнулись выше его шеи и, откинув движением головы волосы назад, поцеловала его в самые губы. Она проскользнула между горшками на другую сторону цветов и, опустив голову, остановилась. – Наташа, – сказал он, – вы знаете, что я люблю вас, но… – Вы влюблены в меня? – перебила его Наташа. – Да, влюблен, но, пожалуйста, не будем делать того, что сейчас… Еще четыре года… Тогда я буду просить вашей руки. Наташа подумала. – Тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать… – сказала она, считая по тоненьким пальчикам. – Хорошо! Так кончено? И улыбка радости и успокоения осветила ее оживленное лицо. – Кончено! – сказал Борис. – Навсегда? – сказала девочка. – До самой смерти? И, взяв его под руку, она с счастливым лицом тихо пошла с ним рядом в диванную. Графиня так устала от визитов, что не велела принимать больше никого, и швейцару приказано было только звать непременно кушать всех, кто будет еще приезжать с поздравлениями. Графине хотелось с глазу на глаз поговорить с другом своего детства, княгиней Анной Михайловной, которую она не видала хорошенько с ее приезда из Петербурга. Анна Михайловна, с своим исплаканным и приятным лицом, подвинулась ближе к креслу графини. – С тобой я буду совершенно откровенна, – сказала Анна Михайловна. – Уж мало нас осталось, старых друзей! От этого я так и дорожу твоею дружбой. Анна Михайловна посмотрела на Веру и остановилась. Графиня пожала руку своему другу. – Вера, – сказала графиня, обращаясь к старшей дочери, очевидно, нелюбимой. – Как у вас ни на что понятия нет? Разве ты не чувствуешь, что ты здесь лишняя? Поди к сестрам, или… Красивая Вера презрительно улыбнулась, видимо не чувствуя ни малейшего оскорбления. – Ежели бы вы мне сказали давно, маменька, я бы тотчас ушла, – сказала она, и пошла в свою комнату. Но, проходя мимо диванной, она заметила, что в ней у двух окошек симметрично сидели две пары. Она остановилась и презрительно улыбнулась. Соня сидела близко подле Николая, который переписывал ей стихи, в первый раз сочиненные им. Борис с Наташей сидели у другого окна и замолчали, когда вошла Вера. Соня и Наташа с виноватыми и счастливыми лицами взглянули на Веру. Весело и трогательно было смотреть на этих влюбленных девочек, но вид их, очевидно, не возбуждал в Вере приятного чувства. – Сколько раз я вас просила, – сказала она, – не брать моих вещей, у вас есть своя комната. Она взяла от Николая чернильницу. – Сейчас, сейчас, – сказал он, мокая перо. – Вы всё умеете делать не во время, – сказала Вера. – То прибежали в гостиную, так что всем совестно сделалось за вас. Несмотря на то, или именно потому, что сказанное ею было совершенно справедливо, никто ей не отвечал, и все четверо только переглядывались между собой. Она медлила в комнате с чернильницей в руке. – И какие могут быть в ваши года секреты между Наташей и Борисом и между вами, – всё одни глупости! – Ну, что тебе за дело, Вера? – тихеньким голоском, заступнически проговорила Наташа. Она, видимо, была ко всем еще более, чем всегда, в этот день добра и ласкова. – Очень глупо, – сказала Вера, – мне совестно за вас. Что за секреты?… – У каждого свои секреты. Мы тебя с Бергом не трогаем, – сказала Наташа разгорячаясь. – Я думаю, не трогаете, – сказала Вера, – потому что в моих поступках никогда ничего не может быть дурного. А вот я маменьке скажу, как ты с Борисом обходишься. – Наталья Ильинишна очень хорошо со мной обходится, – сказал Борис. – Я не могу жаловаться, – сказал он. – Оставьте, Борис, вы такой дипломат (слово дипломат было в большом ходу у детей в том особом значении, какое они придавали этому слову); даже скучно, – сказала Наташа оскорбленным, дрожащим голосом. – За что она ко мне пристает? Ты этого никогда не поймешь, – сказала она, обращаясь к Вере, – потому что ты никогда никого не любила; у тебя сердца нет, ты только madame de Genlis [мадам Жанлис] (это прозвище, считавшееся очень обидным, было дано Вере Николаем), и твое первое удовольствие – делать неприятности другим. Ты кокетничай с Бергом, сколько хочешь, – проговорила она скоро. – Да уж я верно не стану перед гостями бегать за молодым человеком… – Ну, добилась своего, – вмешался Николай, – наговорила всем неприятностей, расстроила всех. Пойдемте в детскую. Все четверо, как спугнутая стая птиц, поднялись и пошли из комнаты. – Мне наговорили неприятностей, а я никому ничего, – сказала Вера. – Madame de Genlis! Madame de Genlis! – проговорили смеющиеся голоса из за двери. Красивая Вера, производившая на всех такое раздражающее, неприятное действие, улыбнулась и видимо не затронутая тем, что ей было сказано, подошла к зеркалу и оправила шарф и прическу. Глядя на свое красивое лицо, она стала, повидимому, еще холоднее и спокойнее. В гостиной продолжался разговор. – Ah! chere, – говорила графиня, – и в моей жизни tout n’est pas rose. Разве я не вижу, что du train, que nous allons, [не всё розы. – при нашем образе жизни,] нашего состояния нам не надолго! И всё это клуб, и его доброта. В деревне мы живем, разве мы отдыхаем? Театры, охоты и Бог знает что. Да что обо мне говорить! Ну, как же ты это всё устроила? Я часто на тебя удивляюсь, Annette, как это ты, в свои годы, скачешь в повозке одна, в Москву, в Петербург, ко всем министрам, ко всей знати, со всеми умеешь обойтись, удивляюсь! Ну, как же это устроилось? Вот я ничего этого не умею. – Ах, душа моя! – отвечала княгиня Анна Михайловна. – Не дай Бог тебе узнать, как тяжело остаться вдовой без подпоры и с сыном, которого любишь до обожания. Всему научишься, – продолжала она с некоторою гордостью. – Процесс мой меня научил. Ежели мне нужно видеть кого нибудь из этих тузов, я пишу записку: «princesse une telle [княгиня такая то] желает видеть такого то» и еду сама на извозчике хоть два, хоть три раза, хоть четыре, до тех пор, пока не добьюсь того, что мне надо. Мне всё равно, что бы обо мне ни думали. – Ну, как же, кого ты просила о Бореньке? – спросила графиня. – Ведь вот твой уже офицер гвардии, а Николушка идет юнкером. Некому похлопотать. Ты кого просила? – Князя Василия. Он был очень мил. Сейчас на всё согласился, доложил государю, – говорила княгиня Анна Михайловна с восторгом, совершенно забыв всё унижение, через которое она прошла для достижения своей цели. – Что он постарел, князь Василий? – спросила графиня. – Я его не видала с наших театров у Румянцевых. И думаю, забыл про меня. Il me faisait la cour, [Он за мной волочился,] – вспомнила графиня с улыбкой. – Всё такой же, – отвечала Анна Михайловна, – любезен, рассыпается. Les grandeurs ne lui ont pas touriene la tete du tout. [Высокое положение не вскружило ему головы нисколько.] «Я жалею, что слишком мало могу вам сделать, милая княгиня, – он мне говорит, – приказывайте». Нет, он славный человек и родной прекрасный. Но ты знаешь, Nathalieie, мою любовь к сыну. Я не знаю, чего я не сделала бы для его счастья. А обстоятельства мои до того дурны, – продолжала Анна Михайловна с грустью и понижая голос, – до того дурны, что я теперь в самом ужасном положении. Мой несчастный процесс съедает всё, что я имею, и не подвигается. У меня нет, можешь себе представить, a la lettre [буквально] нет гривенника денег, и я не знаю, на что обмундировать Бориса. – Она вынула платок и заплакала. – Мне нужно пятьсот рублей, а у меня одна двадцатипятирублевая бумажка. Я в таком положении… Одна моя надежда теперь на графа Кирилла Владимировича Безухова. Ежели он не захочет поддержать своего крестника, – ведь он крестил Борю, – и назначить ему что нибудь на содержание, то все мои хлопоты пропадут: мне не на что будет обмундировать его. Графиня прослезилась и молча соображала что то. – Часто думаю, может, это и грех, – сказала княгиня, – а часто думаю: вот граф Кирилл Владимирович Безухой живет один… это огромное состояние… и для чего живет? Ему жизнь в тягость, а Боре только начинать жить. – Он, верно, оставит что нибудь Борису, – сказала графиня.

Архитектура и интерьеры

Занимает более трех гектаров. Архитектурный ансамбль представляет собой смешение зданий, построенных в традиционном японском и европейском стилях. Эта особенность ярко проявляется в главном здании. Состоящий из трех этажей (один располагается под землей), возведен из железобетона, но сохранил традиционную для Японии архитектуру, предусматривающую использование деревянных конструкций при оформлении интерьеров.

Императорский дворец токио япония
Внутри бывшего замка находятся:

  • офис;
  • столовые залы;
  • комнаты, где принимают почетных гостей;
  • банкетный зал и другие комнаты.

Состоит из двух частей, отделенных между собой двумя мостами. Эти конструкции видны с центральной площади архитектурного комплекса. В стороне от основного здания встречаются:

  • музей, коллекция которого состоит из более чем 10 тысяч экспонатов;
  • три дворцовых святилища, где хранится священное ожерелье императорского двора;
  • лаборатория японского правителя;
  • концертный зал, возведенный в честь жены императора во второй половине 20-го века.

На территории комплекса создан архитектурный парк, в который свозят старые постройки 16-19-го столетий, возведенные в традиционном японском стиле.

Парк фонтанов Вадакура

Совсем рядом с Императорскими садами находится небольшой парк фонтанов Вадакура. Фонтаны работают попеременно и с перерывами, так что это целое действо. Тут нужно посидеть полчасика, спокойно отдохнуть в тени деревьев, и тогда вы увидите весь водяной спектакль.

Что посмотреть?

В связи с тем, что большая часть территории Императорского дворца в Токио в течение года закрыта для посетителей, в обычные дни осмотреть здесь можно ограниченную часть архитектурного сооружения. Столичный комплекс интересен тем, что местность утопает в зелени, нехарактерной для остальной части города.

В обычные дни во время прогулок стоит посетить Восточные сады, откуда частично открывается вид на мост и другие сооружения. Интересным будет токийский ансамбль зимой, когда расцветает сакура.

Императорский дворец токио япония
Восточные сады Императорского дворца

Императорский дворец токио япония
Сторожевая башня Фисими-ягура

Императорский дворец токио япония
«Двойной мост» Нидзюбаси

Восточные сады Императорского дворца

Восточные сады — это одна из немногих частей, которая круглогодично открыта для посещения. Причем раньше здесь располагались круги обороны замка Эдо. Единственное фортификационное сооружение, сохранившееся до нынешних дней и бывшее ранее крупной башней, сегодня имеет вид широкой площадки.

В другой части Восточных садов произрастают кленовые деревья, которые особенно прекрасны осенью, когда листья становятся ярко-красными или желтыми. Вдоль искусственного водоема, также организованного на территории бывших фортификационных сооружений, разбит сад с ирисами. В мутной воде пруда можно разглядеть карпов.

Чуть в стороне от ирисового сада встречается чайный домик, который выполняет декоративную функцию. На территории Восточных садов встречаются преимущественно деревья, произрастающие в Японии. Эта часть, несмотря на обилие посетителей, выделяется на фоне остального города выразительной чистотой.

Сторожевые ворота Бансе

Сторожевые ворота — это одна из немногих построек, возведенных несколько веков назад. Ранее здесь располагалась стража, которая досматривала посетителей, желающих аудиенции с правителем Японии.

Сторожевая башня Фисими-ягура

Сторожевая башня, состоящая из трех уровней, выполнена в традиционном японском стиле, с изогнутыми крышами, и стоит на крепостной стене из темного камня. Стены сооружения отличаются ярко-белым окрасом. Впервые башня появилась в этом месте во второй половине 17-го века. За последующие столетия Фисими-ягура несколько раз перестраивалась и ремонтировалась.

Эта башня считается самым красивым сооружением. Фисими-ягура, благодаря особым архитектурным решениям, хорошо защищена со всех сторон, и как будто парит над соседними постройками и деревьями.

«Двойной мост» Нидзюбаси

Нидзюбаси — это двухарочный мост, выполненный из металла. Сооружение возведено в 1888 году и служит в качестве основного входа на территорию. Этот мост выделяется за счет ажурной решетки и декоративных фонарей. С Нидзюбаси открывается вид на сторожевую башню Фисими-ягура и ряд других построек токийского архитектурного ансамбля.

Императорский дворец токио япония
Ворота Хандзо

Императорский дворец токио япония
Древняя пагода

Императорская лаборатория и святилища

На территории расположены три святилища:

  • в первом покоятся души божеств Неба и Земли, хранителей дворца;
  • во втором покоятся души прошлых императоров;
  • в третьем хранится божественное зеркало, являющееся олицетворением богини Аматэрасу и одной из главных реликвий японских правителей.
  • В стороне от трех святилищ расположена лаборатория императора.

«Зал музыки Персикового сада»

Этот зал построен в 60-х годах прошлого века, в честь жены императора. Здесь регулярно проводятся концерты для семьи правителей Японии с участием как местных, так и именитых композиторов. Однако чаще тут выступают небольшие национальные коллективы. В зале устраиваются мероприятия, на которые допускаются и обычные люди.

Древняя пагода

Древняя пагода — это остаток дворца сегуна, возведенного до восстановления власти. Сооружение построено в классическом японском стиле, с изгибающимися крышами и выступающими деревянными козырьками.

Парк Уэно

Еще один крупный парк в Токио — Уэно. Попав туда впервые, я недоумевала: на карте был показан огромный пруд, а увидела я поле, заросшее лопухами выше человеческого роста. На поверку «лопухи» оказались лотосами, растущими прямо из воды!

Императорский дворец токио япония

Посреди пруда Синобадзу на острове разместился храм, а далее на берегу — зоопарк Уэно. Часть пруда расчищена от растительности, на ней работает прокат водных велосипедов.

В другой части парка Уэно располагаются Токийский национальный музей, Национальный научный музей и еще ряд других музеев.

Императорский дворец токио япония

А между стеблями лотосов шныряют все те же громадные карпы.

Императорский дворец токио япония

Конечно, садов и парков в японской столице значительно больше. Я рассказала лишь о трех, которые удалось посетить.

Правила посещения

Архитектурный ансамбль частично открыт для доступа туристов. Осмотреть весь комплекс можно только дважды в году: 2 января и в день рождения действующего императора. В обычные дни резиденция правителя и ряд других построек надежно защищены не только бдительными охранниками, но и плотной растительностью, которая мешает разглядеть большинство зданий возле дворца.

Восточные сады открыты с понедельника по пятницу, до 17 часов. Кроме того, эта часть архитектурного комплекса закрывается в дни, когда монаршая семья принимает участие в церемониальных событиях.

Императорский дворец токио япония
Несмотря на то, что дворец считается закрытым для посещения, проникнуть сюда можно и в другие дни. Для этого необходимо подать соответствующее заявление в Управление делами императорского двора от экскурсионной группы. В случае одобрения туристам назначают дату и время посещения достопримечательности . Путешествие по закрытой части территории начинается у Хризантемовых ворот.

Попав в состав экскурсионной группы, можно осмотреть основное здание главной достопримечательности . Причем для неискушенных туристов станет настоящим открытием, что резиденция императора — это не более чем одноэтажное бетонное здание, напоминающее ангар, и состоящее из семи корпусов. Внутренняя часть дома правителей отделана картинами, росписями и богатыми декорациями из дерева.

Как попасть на экскурсию

Экскурсии по территории, расположенной вокруг дворца и в самом дворце проводят только с разрешения специального управления по предварительной заявке. Экскурсии по дворцу проводятся на японском и английском языках, но смотреть как правило там нечего, так как обстановка достаточно аскетичная и привычная роскошь дворцов здесь отсутствует.

Управление дворца формирует группы, назначает время и выделяет гида. Часы работы тоже определяются этим органом. Ворота замка закрыты по пятницам и понедельникам. Посещение прекращается и в иные дни, когда император проводит официальные мероприятия.

Источник: imaman.ru


Categories: Дворец

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.