УЛАН-БАТОР, 3 сентября. /ТАСС/. Официальный визит президента России Владимира Путина в Улан-Батор начался с церемонии встречи с президентом Монголии Халтмаагийн Баттулгой. Она прошла на центральной площади города, названной в честь основателя современной монгольской государственности Дамдин Сухэ-Батора перед Государственным дворцом.

Российского лидера встретил почетный караул, оркестр и отряд всадников в парадной форме, стилизованной под одеяния личной гвардии первого Великого хана Монгольской империи. К Государственному дворцу президент РФ подъехал на Aurus. Одетая в национальные одеяния маленькая девочка вручила Путину цветы. Встречать президента РФ к центральной площади пришли и местные жители — несмотря на тридцатиградусную жару, они пришли задолго до начала официальной церемонии и терпеливо ожидали ее начала на солнцепеке за ограждениями.

Духовой оркестр исполнил гимн Российской Федерации и Монголии, после чего лидеры двух стран подошли роте почетного караула и поприветствовали его.


Ожидается, что лидеры обменяются мнениями по актуальным региональным и международным проблемам, обсудят двустороннее сотрудничество. Кроме этого, как сообщал ранее помощник президента РФ Юрий Ушаков, Путин намерен пригласить своего монгольского коллегу на чемпионат по дзюдо во Владивостоке, который состоится 5 сентября. По словам Ушакова, Москва также не исключает, что в ходе визита Путина в Монголию Баттулга подтвердит свое участие в юбилейных мероприятиях по случаю 75-летия победы в Великой Отечественной войне, которые пройдут в мае 2020 года.

После беседы лидеров тет-а-тет запланировано их участие в российско-монгольских переговорах, а также церемония подписания совместных документов. В частности, РФ и Монголия планируют подписать новый межгосударственный Договор о дружеских отношениях и всеобъемлющем стратегическом партнёрстве.

Также намечены встречи президента РФ с председателем Великого Государственного Хурала Гомбожавын Занданшатаром и премьер-министром Ухнаагийн Хурэлсухом.

Источник: tass.ru

На вчерашнем заседании Постоянного комитета Великого Государственного Хурала Монголии по государственному устройству внесен на рассмотрение в ВГХ проект о структуре и составе правительства.

Посоветовавшись с президентом, премьер-министр У.Хурэлсух представил ВГХ проект постановления о внесении изменений и дополнений в закон о структуре и составе правительства (в соответствии со статьей 39.3 Конституции Монголии).


Сайт Монголия Сейчас сообщал, что вопрос уже ставился в ВГХ на уровне консультационных бесед.

В документе предусмотрено, что новое правительство будет иметь 14 министерств: 6 основных и 8 отраслевых. В состав нового правительства входят 17 министров, включая самого премьера, вице-премьера и главы администрации по делам правительства.

Министерство образования, культуры, науки и спорта разделено на два. Они будут называться Министерством образования и науки и Министерством культуры. Ответственность за развитие физической культуры и спорта переданы Комитету физкультуры и спорта.

Таким образом, в состав нового правительства войдут:

— Министерство окружающей среды и туризма;

— Министерство обороны;

— Министерство иностранных дел;

— Министерство финансов;

— Министерство юстиции и внутренних дел;

— Министерство труда и социальной защиты;

— Министерство строительства и градостроения;


— Министерство образования и науки;

— Министерство дорожно-транспортного развития;

— Министерство культуры;

— Министерство горнорудной и тяжелой промышленности;

— Министерство продовольствия, сельского хозяйства и легкой промышленности;

— Министерство энергетики;

— Министерство здравоохранения.

Нам остается дождаться одобрения Великого Государственного Хурала Монголии.

Источник: www.mongolnow.com

  • Познакомиться с одним из самых главных мест города — Дворцом правительства Монголии, в котором расположены Великий государственный хурал и президентский офис. Рядом с ним расположен памятник Сухэ-Батору. 
  • Проникнуться историей города и бытом племен, проживавших на его территории, в Национальном историческом музее. Добраться до него можно пешком прямиком от площади. 
  • Считаете музеи слишком скучными? Тогда вам нужно отправиться в Национальный парк недалеко от города, где установлены фигуры динозавров. Большая часть останков этих древних ископаемых была найдена именно на территории Монголии. Это еще одна причина по которой стоит приехать в Улан-Батор.

  • Посетить самый известный монастырь Монголии — Гандан, чтобы лучше понять монголов и поближе познакомиться с их верой. При входе продаются специальные зерна, для того чтобы кормить голубей. Эти птицы считаются душами предков. Еще на территории монастыря есть столб — местная святыня ламаистов, где каждый может загадать желание. Для этого нужно обойти его вокруг, дотронуться до него и прошептать желаемое. Внутри монастыря стоит взглянуть на золотую, инкрустированную драгоценными камнями 26-метровую статую Будды. Именно в этом храме, соприкасаясь с буддизмом, можно постичь ближе и по-другому взглянуть на культуру монгол.
  • Попробовать сытные национальные блюда. Ведение скотоводства — один из основных видов деятельности монгол, поэтому вся национальная кухня построена на использовании баранины и говядины. Важно помнить, что все рецепты блюд создавались для кочевников, чтобы выживать в суровых холодных краях. Экспериментировать можно с разными видами выпечки, сырами. И куда же без традиционного шокирующего монгольского зеленого чая «сутэй  цай», с добавлением молока, соли, жира и риса. В центре Улан-Батора можно встретить достаточно много ресторанов национальной кухни, блюда которой очень вкусные. 
  • Встретить закат у Мемориала советским воинам на горе Зайсан-Толгой. С него открывается потрясающий вид на город.
  • Купить сувениры. Особенно ценится монгольский кашемир. Он изготавливается из подшерстка овец, поэтому имеет особую ценность и является одним из самых дорогих видов кашемира.

Источник: planetofhotels.com

Дворец

единственного богдыхана 


 

Дворец богдыхана, построенный на стыке XIX и XX веков специально для единственного монарха Монголии, принявшего в новейший период такой титул, на десятилетия — с 1924 г., времени кончины правителя, превратился в музей. Ныне дворцовый комплекс богдыхана является одним из самых посещаемых исторических памятников во всей Монголии. (Наряду с развалинами Каракорума — чингизидской столицы).

 

Что касается титула богдыханов, то в русском языке могут быть приняты и другие варианты написания этого слова — богдохан, богд хан — все от монгольского слова «священный государь».


 

Если не считать китайских императоров, также носивших титул богдыханов, и претендовавших на власть в Монголии, когда та перестала быть империей, то богдыханом Монголии в новейшее время был только один человек — восьмой богдо-гэгэн.

 

Богдо-гэгэны сначала являлись лишь духовными правителями монгольской ламаистской церкви, имея власть, которую им первоначально пожаловали тибетские далай-ламы. Затем, с ослаблением Китайской империи и монгольских региональных феодалов, богдо-гэгэны постепенно стали влиять и на светские дела страны. В переводе с монгольского титул богдо-гэгэн или, можно написать, богдо-геген — значит «царственный просветленный».

 

Первым богдо-гэгэном был провозглашен в 1640 году в пятилетнем возрасте сын одного из крупных региональных князей Внешней Монголии Тушэту-хана Дзанабадзар (также известен как Занабазар), позднее прославившийся благочестием. Уже и до Дзанабадзара в монгольских степях действовали ламаистские священники, приобретавшие все большие влияние среди кочевников. В период, предшествующий избранию Дзанабадзара, Монголия, уже забыв о своем имперском прошлом, вела жизнь раздробленной на несколько феодальных княжеств территории, находясь в стороне от основного русла мировой истории.


Одна революция — в Китае, хотя Китай был враждебен власти богдыхана, позволила богдо-гэгэну выйти на политическую арену, другая революция — в России после свержения Унгерна в 1921 году лишила его ключевой поддержки старой России.

 

Красная армия вместе с монгольскими радикалами сначала отстранила богдыхана от реальной власти. А 1924 году революционеры, дождавшсь кончины богдо-гэгэна, упразднили теократическую монархию вообще.

 

Богдыханов больше не было, но новый девятый богдо-гэгэн, т.е. только духовный руководитель Монголии, буддийским духовенством был избран (Его нашли в Тибете в лице мальчика как перерожденца предыдущего богдо-гэгэна, согласно ламаистской практике. Монгольское духовенство выезжало в Тибет для помощи в опознании). Однако просоветское монгольское правительство нового богдо-гэгэна так и не признало. Весь коммунистический период он находился в эмиграции рядом с далай-ламой, а делами ламаистской церкви все эти годы в Монголии управлял настоятель столичного дацана.


 

Лишь в самое последнее время правительство Монголии стало менять свое отношение к богдо-гэгэну.

 

Музей

во дворце богдыхана


 

Предлагаем далее заметку Радио «Голос Монголии» о дворце богдыханов в тексте и в аудиофайле (файл в левом верхнем углу этой страницы), в записи Portalostranah.ru (Стилистика текста первоисточника сохранена):

 

«…Весна, вместе с тем и начало туристического сезона в Монголии. Один из самых интересных и посещаемых туристами мест в Монголии — это Дворец последнего монгольского монарха Богд Хана VIII. Он находится в столице Улаанбаатаре. Итак, сегодня мы познакомим вас с дворцом-музеем монгольского монарха Богд хана.

 

Дворец Богд хана был построен самим VIII богдо-гэгэном Джавдзандамба хутугтом — последним правителем Монголии. В начале 20-ого века он был и духовным главой буддистов и монархом Монголии. Дворец-музей Богд хана состоит из летнего и зимнего дворца, которые с интересом осматривают многочисленные отечественные и иностранные посетители. Летний дворец в китайском стиле был построен в 1893–1903 гг., зимняя резиденция Богд хана — в 1903 году.


 

Дворец-музей Богд хана предоставляет на обозрение посетителей 8124 интереснейших экспонатов. Среди них портреты всех монгольских Богд ханов, живших в 17 — 20 веках, шапка из листьев сандалового дерева, подаренная первому Богд хану Занабазару пятым Далай ламой. В монгольском буддизме Богд хан считается живым перевоплощенцем будды Важрадхары. Во дворце-музее представлены многочисленные скульптуры и картины, выполненные самим Занабазаром — первой инкарнацией Богд хана.

 

Особенно много интересных экспонатов, связанных с жизнью и деятельностью Богд хана, находятся в зимнем дворце. Это двухэтажное белое здание в европейском стиле, построенное по чертежам, подаренным русским императором Николаем II монгольскому Богд хаану. Зимний дворец охраняется несколькими львами с узорами на спинах. Войдя на первый этаж, сразу внимание привлекает карета, на которой ездили Богд хан со своею супругой Дондогдулам (провозглашенной, после того как Богд хан стал царём, матерью нации и воплощением будды Тары). Здесь выставлены «танки» (буддийские картины на ткани), статуи, музыкальные инструменты и другие предметы религиозного культа, которыми пользовался Богд хан. В левом крыле здания посетители смогут увидеть леопардовую юрту (на покрытие которой, ушло 150 шкур).


 

Первая комната — это зал, в котором Богд хан принимал, благословлял простолюдинов, приезжавших в столицу на паломничество. На стене на желтой шелковой материи надпись на монгольском и тибетском языках — «Богд хан — это перерожденец высшего святейшего Важрадхара, символизирующего счастье и добродетель в этой жизни».

 

Далее следует приемный зал, где хан вместе с супругой встречали высокопоставленных лам, чиновников и иностранных гостей. Здесь можно увидеть два кресла, которые издавали мелодию, когда на них садились. Это тоже подарок русского царя Николая II. На стене висит портрет первого Богд хана Занабазара, нарисованного последним Богд ханом, когда ему было восемь лет. Став правителем страны восьмой Богд хан организовал в своем дворце мастерскую, в которой работали более ста иконописцев и скульпторов. В зимнем дворце представлена коллекция чучел, изготовленная по заказу царя в 1904 году в Гамбурге. Для того времени это были очень качественно выполненные чучела.

 

На втором этаже, в спальне Богд хана и его супруги можно увидеть деревянную кровать.

 

Если у вас представится возможность посетить этот уникальный дворец-музей обратите внимание на картину известного монгольского художника Шарава изображающую жизнь монголов начала 20-ого века. Примечательна детализация изображений (фигурки на картине не более 1-2 сантиметров) в сочетании с юмором (порой черным) художника. Интересно, что на картине жизнь дворца Богд хана очень пристойна, а вот жизнь вокруг дворца изображена как она есть.

 

Летний дворец Богд хана состоит из семи храмов. Над входом в первый храм висит позолоченная надпись «Храм развития способностей» на монгольском, тибетском, китайском и маньчжурском языках. А также на санскрите. Рядом с ним беседка, украшенная изображениями всадников и зверей. В ней два раза в год совершались большие жертвоприношения божеству неба и духам местности. В пяти храмах летнего дворца можно полюбоваться на изображения божеств буддизма, выполненные живописью и на шелке. Среди них также произведения Занабазара, первой инкарнации Богд хана. Отметим, что он был выдающимся зодчим, скульптором и просветителем. Иконы изображают Майдара — будду светлого будущего, будду долголетия Аюша и многих других будд. Есть и изображения высших святителей буддийской религии», передавало Радио «Голос Монголии», русское вещание от 9/03/2009.

 

Этот обзор подготовлен Portalostranah.ru по следующим материалам: передаче русского вещания «Голос Монголии» русское вещание от 9/03/2009; русского издания многоязычной монгольской публикации «История Монголии» (Автор Б. Баабар б/г, предположительно 2006 год); и ряду др. источников.

 

Подробную историю правления восьмого богдыхана вы можете прочитать на нашем Portalostranah.ru в материале по истории Монголии «Очерк монгольской истории — взгляд из Улан-Батора…».

 

Portalostranah.ru

 

Опубликовано 26/04/09; Обновлено 13/07/2016

 

 

Источник: www.portalostranah.ru


Categories: Дворец

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.