volna,   ((((ALLYYONKA)))),   blagodat,   ОСЕНЬ,   Bonu,   zeddy,   Эльфиник,   Снежина,   Нася111,   МОМОРУ,   Harut,   Aurora,   basya54,   .


Alenamilena,   Gulya78,   Losb2,   Nariaka,   Няшка-Няшка,   стрелиция,   notar,   Katsu_goddess,   lili707,   Neit,   Dore,   Bea,   GiperBoss,   .

ltsoy,   твоя Странница,   Вечная,   massya,   игорь,   Jim,   sey mb,   килару,   Anime29Elena,   norungi,   grig,   Sellty,   osama,   adult__child,&nbs.

o_HuKa,   Lanchik,   Чуча,   пламя,   Alesia2018,   justme,   Мелани,   К***,   manyunya,   Тамина,   Vard1309,   Ada.K,   lucie,   BanaDaria,   garry8, &n.

sp; TinaTumur,   Inusik,   yainna,   lisichka,   Shu,   Olga03,   yna_scorpio,   askka5,   mm53,   CatPan,   Farsek,   Анастасия О.,   Амели,   나야,   .

Lusi357

Источник: doramakun.ru

К 250-летию Китайского дворца после реставрации открыты для публики залы половины Павла Петровича: Штофная опочивальня, Будуар и Кабинет.

Дата постройки: конец 1750-х — 1768 гг.

Архитектор: Антонио Ринальди (1709-1794)

Китайский дворец, расположенный в глубине Верхнего парка и со всех сторон окруженный зеленью, является частью грандиозного дворцово-паркового комплекса «Собственной дачи» императрицы Екатерины II. Определение «собственный» в придворной терминологии означало, что то или иное здание, павильон или сад, предназначались для императорских особ, и сюда приглашались лишь избранные лица. Так обстояло дело и с Китайским дворцом и его окружением – личной резиденцией Екатерины II.


Возведенный в 1762–1768 годах по проекту итальянского архитектора А. Ринальди, дворец был одноэтажным и только в середине XIX века приобрел новые черты. По проекту архитекторов Л. Л. Бонштедта и А. И. Штакеншнейдера надстроили второй этаж, застеклили галерею, подведенную под появившийся тогда же балкон и соединившую с южной стороны два ризалита, с востока и запада пристроили небольшие помещения-антикамеры.

Длительное время дворец, подобно «Монплезиру», именовался «Голландским домиком». Лишь в 1774 году в камер-фурьерском журнале появилось название «Китайский дворец», возникшее потому, что ряд интерьеров дворца был декорирован в духе эстетики Китая или с использованием подлинных произведений китайского искусства.

Несмотря на внешнюю сдержанность и некоторую строгость, внутренняя отделка дворца оформлена изысканно и удивительно нарядно. В средней части находится анфилада парадных покоев: Стеклярусный кабинет, Штофная опочивальня, Зал муз, Голубая и Розовая Гостиные, Большой и Малый китайские кабинеты. Сами эти названия говорят об исключительности и неординарности дворцовых помещений. Большую анфиладу дополняют малые анфилады: в западной находятся жилые покои Екатерины II, в восточной – комнаты великого князя Павла. Во дворце нет повторяющихся обрамлений дверных проемов, панелей, створок, каждый интерьер совершенно самостоятелен.

Главной знаменитостью Китайского дворца является Стеклярусный кабинет, сохранивший подлинную отделку 1760-х годов. Стены комнаты декорированы двенадцатью стеклярусными панно. Это холсты, на основе которых сделана вышивка стеклярусом (трубочками молочного стекла) и разноцветным ворсистым шелком – синелью. На искрящемся фоне представлены сложные композиции с изображением фантастических птиц, растений, порхающих бабочек. Панно заключены в рамы с золоченой резьбой, имитирующей стволы деревьев, увитых листьями, цветами и гроздьями винограда.


Для убранства интерьеров дворца приобретали первоклассные произведения изобразительного и прикладного искусства. Самую значимую часть живописной коллекции составляют плафоны, написанные специально для Китайского дворца. Подобным собранием плафонов не располагает ни один из сохранившихся русских дворцов. Большинство были исполнены по специальному заказу в Венеции ведущими мастерами Академии живописи и скульптуры. Два крупных итальянских живописца Стефано Торелли и Серафино Бароцци работали над росписью таких обширных интерьеров, как Зал муз, Большой китайский кабинет, кабинеты Екатерины II и Павла, Будуар и др.

Уникальны по своему художественному значению паркеты дворца общей площадью 722 кв. метра. Они набраны из отечественных и «заморских» древесных пород – красного и черного дерева, амаранта, самшита, персидского ореха, клена, березы, дуба. В отдельных наборах насчитывается до 15 различных пород дерева. По богатству и разнообразию древесных пород, по сложности рисунка набора и мастерству исполнения паркеты Китайского дворца не имеют себе равных в мире.


Китайский дворец воплотил в себе модные влияния и эстетические пристрастия XVIII века. Убранство дворца выполнено европейскими и русскими художниками-мастерами с исключительным мастерством и не имеет аналогий. «Подлинное чудо, полное чудес восемнадцатого века», – сказал искусствовед И. Э. Грабарь о Китайском дворце.

Источник: peterhofmuseum.ru

Дворец китай Ох закончила, я эту дораму. Она, наверное, первая которую я так долго смотрела и первая, не считая "Императрицу Ки", у которой серий больше 32.
Ну что сказать об этой дораме. Начнем с того, что начало было непонятным и если бы не дорамный вызов. я бы бросила смотреть после первой серии. но потом после встречи с принцами, мне стало интересно и знакомо. и я поняла. это же Цветочки после ягодок в Китае династии Цин и начала смотреть еще с большим интересом.
очень понравилась главная героиня, очень решительная и уверенная в себе девушка. а ее преданность тому принцу, которого она выбрала, поистине безгранична. Это не раз доказывалась в этой дораме. Конечно ее метания вначале меня раздражали, но потом я в принципе ее поняла. Ведь один был кумиром, а другой человеком, который ее постоянно доставал. Но все таки она выбрала правильного и я в ней не разочаровалась.


r /> Главный герой, как же он мне понравился. Это теперь мой любимый китайский актер. Как он играл глазами, я знаю только несколько актеров, которые также могут глазами показать свои чувства. Больше всего боялась за него, ведь в самом начале уже рассказали о его судьбе. Его наивность и детское поведение не раздражали. а влюбляли в себя еще сильнее.
Второй принц мне не понравился с самого начала… и узнав о том, что второй дворец как раз про него, я уже поставила под сомнение смотреть ли его вообще… все таки если бы не он Цин Чуань и Иньси могли счастливо прожить в его эпоху, но его жадность обладания Цин Чуань меня жутко раздражало. Но все таки был один момент, когда мне его было жаль)
А больше всех меня бесили в данной дораме два персонажа — это Су Янь и супргуа Дэ, обе жуткие лицемерки и принципе получили то что должны.
Моменты, когда Инь Сы доставал Цин Чуань мои самые любимые, если сравнивать с остальными цветочками, то он был лояльнее всего. А ее противостояние ему, потом дружба. а потом любовь настолько сильная, что готова пожертвовать жизнью ради любимого — это нечто! В общем простите меня поклонники корейской и тайваньской версии это дорама у меня занимает второе почетное место, после японской среди всех цветочков.
Хотя и в этой дораме было много не состыковок, но они особо не бросались в глаза. Единственное что прям зацепило — это когда принц кулаками сделал изо льда статую дракона и второй — это когда прошло 14 лет, а главные герои ни капли не постарели и даже не обзавелись детьми. Хотя для династии Цин это как то не правильно.
Но даже эти недостатки не испортили моего впечатления о дораме. Спасибо большое, человеку, который ее мне посоветовал!!!
Моя оценка 10/10

biggrin 😀 biggrin

Источник: asia-tv.su

Климатические условия Древнего Китая были различны. В условиях сурового континентального климата на севере строили массивные и замкнутые дома. Жаркий и влажный климат юга Китая заставлял строить легкие, ажурные, нарядные дома. Соответственно использовались различные виды строительных материалов: дерево, глина, камень, кирпич-сырец, обожженный кирпич, черепица.

Из строительных материалов преобладало дерево, оно применялось и для каркаса, и для отделки построек. Дерево различных пород — тик, сандал, кедр, красное и черное дерево, бабур, дуб, сосна, пальма, различные виды бамбука широко использовались в строительстве в соответствии с их прочностью, весом, влагоустойчивостью, гибкостью, декоративными возможностями. Основной строительный материал — дерево и обожженный кирпич.

В архитектуре Северного Китая из-за сурового климата преобладали каменные и глинобитные стены. Для юга были характерны деревянные конструкции. В древнем и средневековом Китае все жилища строили по северо-южной оси, обращая главный фасад на юг, что обеспечивало комфортные температурные условия. Зимой лучи низко стоящего солнца нагревали помещение. А летом сильно выступающий карниз давал тень и защищал комнаты от прямых лучей солнца.

На юге дома строили из бамбука. Зеленый ствол бамбука достигал 30 м. Стебель был ровным, гладким, прямым и толстым и был разделен прочными перегородками — узлами. Бамбуковое дерево не поддается гниению и не боится влаги. Из бамбука в китайских домах делали не только стены, но все решетки, перегородки, плетеные изделия и мебель.
Дворец китай
Дома были различной планировки. Одновременно существовали дома с деревянным каркасом (в том числе и из бамбука) и глинобитными стенами. Впоследствии стали строить одно-, двух- и трехэтажные дома с двускатной или четырехскатной крышей. Жилище базировалось на стоечно-балочной системе.

В планировке китайского дома преобладают два типа. Первый тип — саньхэюань, когда вокруг прямоугольного двора строили три жилых павильона, фасад и вход устраивали с южной стороны. Снаружи дом обносили сплошной стеной.

Все окна выходили во внутренний двор. Другой тип планировки — сыхэюань, когда внутренний двор замыкался четырьмя павильонами с проходом во двор в южном павильоне.

Виды построек внутри усадьбы также были различными.

Китайцы различали три типа домов. Дянь — прямоугольное в плане жилье, разделенное колоннами на три помещения. Один ряд колонн шел по переднему фасаду. Лоу — многоэтажный дом, обнесенный террасами и галереями с южной стороны. Тай — дом на высокой платформе — постаменте из утрамбованной земли, облицованной камнем, а часто мрамором. Ее делали для отведения дождевой воды от дома. В основе всех этих построек была ячейка каркаса из четырех деревянных столбов и балок перекрытия. Стены домов (в том числе и внешние) не были несущими. Пространство между столбами-бревнами забирали досками, кирпичом или глинобитной землей с прутьями.

Столбы строили из высококачественных пород дерева — сосны, кедра, кипариса. Внизу столб обрабатывали и делали надрезы — это предохраняло от гниения. Сверху покрывали красным лаком.

Согласно древней китайской легенде, дом должен располагаться так:с запада — «океан скал», на юге — озеро, позади дома на севере — холм, на восточной стороне — дорога. От внешнего мира жилье ограждали. При входе возводилась стена, которая защищала дом и двор от посторонних глаз. Для гостей строили специальное помещение перед основным домом. Все окна входили во двор. С этой же целью устраивали несколько параллельных стенок с круглыми проходами.

Иногда два-три здания объединяли общей стеной и крышей. Главный южный фасад имел вход и окна, занимавшие всю плоскость стены. На северной стороне окна отсутствовали или были небольшими. Южные окна — решетчатые, заклеенные бумагой. Каркасность, легкость зданий, наличие в стенах сквозных решеток, галереи, дворики, зелень — все это способствовало активному воздухообмену, в помещениях царила прохлада.

«Летящие крыши»

Китайские постройки имели своеобразную кровлю. Она опиралась на сложную систему карнизов, посредством нескольких ярусов деревянных кронштейнов — доугунов. В них два элемента: квадратная в плане опорная плита — брус со скошенными внизу гранями (доу) — и поддерживающий его продолговатый брусок со скругленными снизу углами (гун). Фактически стена не являлась опорой для крыши, все держалось на доугунах.
Дворец китай
Именно они облегчали давление двух-трех крыш на здание. Они являлись капителью столбов и одновременно связывали опоры и балки.

В силу этого доугуны были не только конструктивны, они служили украшением здания. Края крыши выдавались далеко от стен и по углам загибались кверху. Четырехскатная крыша по деревянному остову выкладывалась черепицей.

Обычные жилые дома покрывали чаще бамбуковыми стволами. Их членили и накладывали один над другим. Также крыши покрывали серой керамической черепицей или просто соломой. По форме крыши были двух- и четырехскатные, двух- и трехэтажные, круглые, конусообразные, шатровые, но всегда с изгибами.

Китайские черепичные крыши обычно были высокими, двух- или четырехскатными или сочетали в себе обе эти формы. Скаты имели изогнутую провисшую форму. Конусы крыш на углах здания загибались вверх. Благодаря такой форме крыша была очень живописна и казалась «летящей»: приподнятые углы напоминали крылья птицы. Приподнятые вверх и плавно изогнутые края крыш защищали жилища от зноя и проливных дождей и придавали им легкость. Кроме того, кривизна крыши облегчала ее давление на опоры, уменьшала объем чердака, позволяла экономить дерево, была более устойчивой к ветру и отводила воду на большое расстояние от дома. На юге Китая кривизна крыши была больше, чем на севере.

Крыши парили над городом, как распластанные крылья птиц, поэтому на углах крыш помещали керамические лепные крылатые фигурки. На коньке и загнутых ребрах скатов крыша специально покрывалась черепицей с керамическими фигурными деталями в виде драконов, животных, птиц. Фигурки на крышах — это символы, добрые духи, защищающие обитателей здания. Общее количество фигурок — нечетное: 3, 5, 11. Крыши дворцов императоров были золотисто-желтыми, у знати — зелеными, у большинства состоятельных людей — серые, а по краям зеленые. Верхняя часть крыши украшалась головой дракона. Фигурные черепицы устанавливались в перекрытиях щелей между скатами. Китайские крыши считались лучшими в мире.

Еще одна черта китайского жилища — полихромия. Деревянные части окрашивали в красный цвет, каменные цоколи делали белыми, черепицу окрашивали в золотисто-желтый, синий или зеленый цвета.

Источник: architecturalidea.com

Несколько слов о парке Ихэюань. Вместо предисловия

Общая площадь парка составляет 2,9 кв. км. Почти три четверти территории занимает водная поверхность. В нем четко выделяются две части: символизирующий ян холм Долголетия (万寿山; 萬壽山 Ваньшоушань) и символизирующее инь озеро Куньмин (昆明湖 Куньминху).

♦ По теме: Основные категории китайской натурфилософии: инь-ян и у-син

Высота холма Долголетия составляет 60 метров. Площадь озера Куньмин — 2,2 кв. км. Они являются в значительной степени рукотворными: гора насыпана из грунта, вынутого при увеличении озера Куньмин. На южном склоне холма Долголетия, обращенного в сторону озера Куньмин, расположены многочисленные здания и павильоны. На северном склоне больше растительности и тихих уединенных мест.

В декабре 1998 года парк Ихэюань был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как «шедевр китайского ландшафтного садового дизайна. Естественный ландшафт холмов и открытых водоемов сочетается с искусственными особенностями, такими как павильоны, залы, дворцы, храмы и мосты, которые сформировали гармоничный ансамбль выдающейся эстетической ценности».

История Летнего императорского дворца

Начало: пред-цинская эпоха

В 1153 году четвертый правитель чжурчжэньской династии Цзинь Ваньянь Лян (правил в 1150-1161 годах) перенес столицу из Хуэйнина (совр. Ачэн, Харбин, пров. Хэйлунцзян) в Яньцзин (современный Пекин). По его приказу на северо-западе Пекина началось строительство дворцов в горах Сяншань и на холме Юйцюань (Драгоценного источника).

В 1271 году монгольская династия Юань, правившая в то время Китаем, сделала Пекин, который тогда назывался Ханбалык, своей столицей. Под руководством инженера Го Шоуцзина начались работы по обеспечению императорского дворца водой. Из источника, расположенного на горе Юйцюань 玉泉山, вода была направлена в Западное озеро 西湖 Сиху, которое должно было стать резервуаром для воды. Этим целям оно служит до сих пор.

В 1494 году император Хунчжи (1487-1505) для своей кормилицы на холме Вэншань 瓮山 (который впоследствии стал холмом Долголетия) построил монастырь Юаньцзин-сы 圓靜寺 (монастырь Полного спокойствия). Со временем храм пришел в упадок, холм порос пышной растительностью. При императоре Чжэндэ (1505-1521) на берегу Западного озера был построен дворец и разбит парк. Холм был переименован в Золотую гору 金山 Цзиньшань, а озеро стало называться Золотым морем 金海 Цзиньхай. В годы правления императора Тяньци (1620-1627) сад стал собственностью его евнуха Вэй Чжунсяня.

Расцвет парка при династии Цин

В начале правления династии Цин (1644-1911) на Золотой горе располагались конюшни императорского дворца. Сюда же отправляли провинившихся евнухов.

В царствование императора Цяньлуна (1711-1799, царствовал в 1735-1795) в этой живописной местности начинается строительство императорских садов. Резко увеличился уровень потребления воды и запасов Западного озера уже было недостаточно.

В 1749 году император замыслил построить дворец в честь 60-летнего юбилея своей матери, вдовствующей императрицы Сяошэнсянь (1693-1777). С целью улучшить водоснабжение столицы, Цяньлунь распорядился расширить на запад Западное озеро, создав еще два озера: Гаошуйху 高水湖 (Озеро высокой воды) и Яншуйху 養水湖 (Озеро взращивания воды). Эти три озера служили не только резервуаром воды для императорских садов, но и источником воды для сельского хозяйства в прилегающих районах.

Все вместе они стали называться озером Куньминху 昆明湖 в память о пруде Куньмин 昆明池, где знаменитый ханьский император У-ди (141-87 до н.э) обучал свой флот. Грунт, выкопанный во время работ по устройству озер, был насыпан на Золотой холм, который в честь матери-императрицы был переименован в холм, или гору Долголетия (Ваньшоушань 万寿山). В 1764 году строительство Летнего дворца было завершено, он получил название Цинъиюань 清漪園 — Парк (чистой) ряби.

В основу планировки садово-паркового ансамбля Летнего дворца легла легенда о трех божественных островах бессмертных, расположенных в Восточно-Китайском море: Пэнлай, Фанчжан и Инчжоу. На озере Куньмин были устроены три острова, олицетворяющие их: Наньху дао 南湖島, Туаньчэн дао 團城島 и Цзаоцзянь тан дао 藻鑒堂島. Само озеро Куньмин напоминало о знаменитом озере Сиху 西湖 (Западное озеро) в Ханчжоу.

Многие дворцы и павильоны напоминали знаменитые постройки Китая, расположенные преимущественно в культурно-исторической области Цзяннань в низовьях реки Янцзы. Центральным зданием стал Великий Храм Благодарности и долголетия 大報恩延壽寺 Да баоэнь яньшоу сы. Другой достопримечательностью императорской резиденции стала Длинная галерея 长廊 чанлан протяженностью более 700 метров и богато украшенная картинами.

Императорский дворец не был предназначен для длительного пребывания императора и управления государственными делами. Поэтому император часто приезжал сюда лишь на один день, вечером возвращаясь в столицу.

В начале XIX веке дворец стал постепенно ветшать. При императоре Даогуане (царствовал в 1820-1850 годах) постройки на трех островах были демонтированы, т.к. их техническое обслуживание требовало значительных финансовых вливаний.

В 1860 году случилась катастрофа. Во время Второй Опиумной войны англо-французская армия сожгла и разграбила Летний дворец и расположенный неподалеку парк Юаньминъюань (Старый Летний дворец). Это было сделано по приказу британского Верховного комиссара в Китае Джеймса Брюса, лорда Элгина (1811-1863) как ответ на пытки и убийство двух британских посланников, журналиста The Times и их сопровождающих.

В период между 1884-95 годами, во время царствования императора Гуансюя (1871-1908, правил с 1875 года, племянник императрицы Цыси) по приказу императрицы Цыси (1835-1908, вдовствующая Великая императрица Китая с 1861 по 1908 год) началось восстановление Летнего дворца. На работы было потрачено 3 млн. лянов серебра, предназначенных для модернизации китайского флота. Императрица же намеревалась отпраздновать в восстановленном дворце свое 60-летие. Однако по причине ограниченности финансов была восстановлена только часть дворцово-паркового комплекса — здания на холме Долголетия и дамбы вокруг озера Куньмин. В 1888 году Летний дворец получил свое нынешнее название — парк Ихэюань 頤和園 (Парк безмятежного спокойствия).

В 1900 году во время восстания ихэтуаней Летний дворец снова пострадал. Армия альянса восьми государств уничтожила императорские сады и захватила множество артефактов, которые хранились во дворце. Спустя два года Ихэюань был снова восстановлен, но в гораздо меньших размерах.

Парк Ихэюань в XX-XXI веках

После отречения от престола в 1912 году последнего цинского императора, малолетнего Пуи (1906-1967), Летний дворец стал частной собственностью бывшей императорской семьи. Спустя два года он открылся для посещений. В 1924 году, после того как Пуи был окончательно изгнан из Запретного города, муниципальные власти Пекина взяли Летний дворец на свой баланс и открыли здесь общественный парк.

После образования КНР в 1949 году на территории Летнего дворца разместилась Центральная партийная школа Коммунистической партии Китая. Однако просуществовала она здесь недолго. В 1953 году в Летнем дворце начались реставрационные работы, которые продолжаются и по сей день. Были восстановлены не только дворцы и павильоны времен императрицы Цыси, но и уничтоженные в 1860 году.

Достопримечательности парка Ихэюань

Летний дворец группируется вокруг двух основных центров: холма Долголетия и озера Куньмин, разделенного дамбой с западной стороны на 2 части.

Южная часть холма Долголетия

Восточные дворцовые ворота 东宫门; 東宮門 Дунгунмэнь. Главный вход в Летний дворец. По обоим сторонам ворот со времен Цяньлуна сохранилось два бронзовых льва. Облачные драконьи следы — реликвии из Старого летнего дворца. Иероглифы Ихэюань на табличке над воротами написаны императором Гуансюем.

Зал гуманности и долголетия 仁寿殿; 仁壽殿 Жэньшоудянь. Во времена императора Цяньлуна он назывался «Зал надлежащего управления страной» (勤政殿 Циньчжэндянь), кроме того, здесь проходили судебные заседания. Свое нынешнее название получил в царствование императора Гуансюя.

К северу от зала расположен «Колодец долголетия» 延年井 Яньняньцзин, а горы позади зала были подражанием саду Львиная роща 狮子林园 Шицзы линьюань в Сучжоу. Сталактиты являются реликвией Старого летнего дворца.

Зал нефритовых волн 玉澜堂; 玉瀾堂 Юйланьтан расположен к западу от Зала гуманности и долголетия. В нем располагались жилые помещения цинских императоров. Здесь был императрицей Цыси заключен император Гуаньсюй.

Зал литературы 宜芸馆; 宜芸館 Июньгуань. Расположен к северу от Зала нефритовых волн. Во времена Цяньлуна здесь была библиотека. Во времена императора Гуансюя — жилые покои его супруги, императрицы Лунъюй (1868-1913). Внутри размещалась коллекция высеченной на камне каллиграфии императора Цяньлуна.

Сад добродетели и гармонии 德和园; 德和園 Дэхэюань. Здесь расположен Терем пекинской оперы 大戲樓 Дасилоу, где ставились спектакли Пекинской оперы.

Зал радости и долголетия 乐寿堂; 樂壽堂 Лэшоутан — жилые покои императрицы Цыси.

Длинный коридор 长廊; 長廊 Чанлан. Связывает Зал радости и долголетия на востоке с залом Шичжан (каменных мастеров) на западе. Длина коридора составляет 728 метров. Он расписан картинами с изображениями знаменитых мест в Китае, сценами из китайской мифологии и сказок, иллюстрациями к четырем классическим китайским романам и др.

Дворец Заоблачных высей 排云殿; 排雲殿 Пайюньдянь. Расположен на центральной оси на холме Долголетия. Во времена Цяньлуна назывался храмом Благодарности и долголетия 大報恩延壽寺 Да баоэнь яньшоу сы. В 1892 году был реконструирован и превратился в место проведения грандиозных торжеств и празднеств. Здесь императрица Цыси принимала гостей и отмечала свои дни рождения.

Башня ароматов Будды 佛香阁; 佛香閣 Фосянгэ. Расположена в самом центре фронтальной части холма Долголетия. Согласно первоначальному замыслу, она должна была быть девятиэтажной, похожей на Башню желтого журавля в Ухани. 41-метровая башня стоит на 20-метровой каменной основе и насчитывает три этажа. Восемь колонн, поддерживающих башню, высечены из очень твердых пород дерева. Здесь императрица Цыси молилась. Сейчас Башня ароматов Будды — один из самых узнаваемых символов парка Ихэюань.

Море мудрости 智慧海 Чжихуэйхай. Павильон расположен на вершине холма Долголетия. Был построен из цветного стекла. В нишах насчитывается более 1000 статуй Будды. Во время Культурной революции был частично разрушен.

Стела холма Долголетия и озера Куньмин 万寿山昆明湖碑; 萬壽山昆明湖碑 Ваньшоушань Куньминху бэй. Расположена к востоку от Дворца заоблачных высей. Высеченные на стеле шесть иероглифов принадлежат Цяньлуну. Вокруг нее — комплекс «Вращающихся молитвенных барабанов» 转轮藏 Чжуаньлуньцзан, где хранились копии буддийских книг.

Павильон Драгоценного облака 宝云阁; 寶雲閣 Баоюньгэ. Расположен к западу от Башни ароматов Будды. Изначально назывался Бронзовый павильон 銅亭 Тунтин. Был построен в 1755 году. В 1900 году солдаты Альянса восьми государств украли из него двери и окна. В 1980-х годах они были выкуплены китайцами-эмигрантами и пожертвованы Летнему дворцу.

Каменная ладья 石舫 Шифан. Одно из самых известных строений Ихэюань. Длина — 96 метров. Существовавшая прежде деревянная лодка в 1860 году была сожжена и восстановлена в виде мраморной копии. Были добавлены гребные колеса в западном стиле.

Двор пения иволги 听鹂馆; 聽鸝館 Тинлигуань. Расположен к западу от холма Долголетия. В прежние времена здесь для императрицы Цыси устраивались оперные представления. В настоящее время — ресторан цинской императорской кухни.

Гуляя по картине 画中游; 畫中游 Хуачжунъю. Комплекс строений, расположенный к западу от холма Долголетия. Построен при императоре Цяньлуне, после разрушения в 1860 году восстановлен императрицей Цыси. Все постройки соединены крытыми галереями. У гуляющих складывалось впечатление, что они идут по картине, где одна сцена сменяет другую.

Четыре западных покоя 西四廳 Сисытин. Расположены к западу от Длинной галереи. При Цяньлуне здесь находился западный вход в Летний дворец. Первоначально здесь содержался заключенный под стражу императрицей Цыси император Гуансюй.

Северный склон холма Долголетия

Улица Сучжоу 苏州街; 蘇州街 Сучжоуцзе. Была построена в 1762 году после возвращения императора Цяньлуна из поездки по Цзяннани по мотивам улицы Шаньтан в Сучжоу. Первоначально называлась Торговой. В 1860 году была разрушена англичанами и французами, восстановлена в 1986-1990 годах.

♦ Подробнее: Улица Сучжоу в парке Ихэюань: яркое развлечение императорского двора

Сад гармоничных желаний 谐 趣园 Сецюйюань. Расположен в северо-восточной части Летнего дворца. Построен по образцу сада Цзичанъюань 寄畅园 в Уси, впечатливший Цяньлуна во время его поездки в Цзяннань в 1751 году. Первоначально назывался Хуэйшаньюань 惠山園 (Хуэйшань — район в Уси). В 1811 году переименован в Сецюйюань.

Четыре материка 四大部洲 Сыдабучжоу. Буддийский комплекс, расположенный по центральной оси на северном склоне холма Долголетия. Был построен по мотивам тибетского монастыря Самье. Здесь находились статуи Будды медицины Бхайшаджьягуру и Амитабхи. В 1860 году был разрушен англо-французской армией, позднее восстановлен.

Пестрый павильон и стеклянная пагода 花承阁琉璃塔; 花承閣琉璃塔 Хуачэнгэ люлита. Расположены к востоку от северного склона холма Долголетия. В 1860 году были разрушены, сохранилась только стеклянная башня. Пострадала в годы Культурной революции.

Руины сада весны 赅春园遗址 Гайчуньюань ичжи. Расположены к западу от северного склона холма Долголетия. Этот небольшой сад был построен во времена императора Цяньлуна. Там находился личный кабинет императора. Был разрушен в 1860 году.

Руины павильона Циван 绮望轩遗址; 綺望軒遺址 Цивансюань ичжи. Расположены к западу от северного склона холма Долголетия, на берегу озера. Был построен во времена императора Цяньлуна.

Восточная дамба

Павильон возвещающий весну 知春亭 Чжичуньтин. Расположен на восточном берегу озера Куньмин, к югу от зала Нефритовых волн.

Башня Вэньчан 文昌阁; 文昌閣 Вэньчангэ*. Построена в стиле городских ворот. Во времена Цяньлуна служила юго-восточным въездом в Летний дворец. Рядом располагается двор Вэньчан 文昌院 Вэньчанюань, где экспонируются предметы из Летнего дворца.

*Вэньчан 文昌 — 1) Вэньчан (город в пр. Хайнань); 2) кит. астр. Вэньчан (общее название для шести звёзд в области Большой Медведицы); 3) миф. Вэньчан (божество ― покровитель просвещения).

Павильон Открытого вида 廓如亭 Кожутин. Расположен в центральной части восточной дамбы, к востоку от 17-арочного моста. Его площадь составляет 130 кв.м.

Бронзовый бык 铜牛; 銅牛 Тунню. Один из символов парка Ихэюань. Статуя установлена в 1755 году.

Мемориал Елюй Чуцая 耶律楚材词; 耶律楚材祠 Елюйчуцайцы. Построен императором Цяньлуном в честь Елюя Чуцая (1190-1243), влиятельного государственного деятеля Монгольской империи, советника Чингисхана и Угэдэя. В 2003 году закрыт, ныне здесь находится сувенирный магазин.

Остров Наньху

17-арочный мост 十七孔桥; 十七孔橋 Шицикунцяо. Мост насчитывает 17 арок. Создан по мотивам моста Баодайцяо 宝带桥 (Мост драгоценного пояса) в Сучжоу и моста Марко Поло (Лугоу) в Пекине. Длина моста — 150 метров, ширина — 8 метров.

Храм Царя драконов 龙王庙; 龍王廟 Лунванмяо. Служил месту поклонения Царю Драконов.

Зал пустоты 涵虚堂; 涵虛堂 Ханьсюйтан. Расположен на острове Наньху, напротив Башни ароматов Будды на холме Долголетия.

Западная дамба

Мост, разделяющий озера 界湖桥; 界湖橋 Цзехуцяо. Отделяет озеро Куньмин от Северного озера.

Мост Нефритового пояса 玉带桥; 玉帶橋 Юйдайцяо — самый высокий арочный мост, расстояние до поверхности воды составляет 10 метров.

Поэтический мост 豳风桥; 豳風橋 Биньфэнцяо. Посвящен «Пасторальной поэме», которая входит в Книгу песен (Ши-цзин).

Зеркальный мост 镜桥; 鏡橋 Цзинцяо.

Белый шелковый мост 练桥; 練橋 Ляньцяо.

Башня ясного пейзажа 景明楼; 景明樓 Цзинминлоу. Состоит их трех павильонов. Была построена в подражание башне Уэян 岳阳楼 (г. Юэян, пров. Хунань, входит в число Трёх великих башен южнее Янцзы). Разрушена в 1860 году, восстановлена в 1992 году.

Ивовый мост 柳桥; 柳橋 Люцяо. Расположен с южной стороны западной дамбы.

Мост нефритового пояса 玉带桥; 玉帶橋 Юйдайцяо.

Ландшафтный парк картин пахоты и ткачества

Ландшафтный парк картин пахоты и ткачества 耕织图景区; 耕織圖景區 Гэнчжиту цзинцюй. Построен во времена императора Цяньлуна как картина повседневной жизни крестьян. После реконструкции Летнего дворца императрицей Цыси этот район был вынесен за пределы парка Ихэюань. После 1949 года здесь был построен бумажный завод. В 2003 году эта территория была вновь включена в состав Летнего дворца, некоторые павильоны были частично восстановлены.

***

Конечно, обойти весь парк Ихэюань за один день не получится. Сюда, по возможности, нужно приходить вновь и вновь. Некоторые места очень многолюдны, другие, наоборот, пустынны. Каждый найдет здесь уголок по душе. Даже в этом посте я рассказала далеко не обо всех достопримечательностях парка Ихэюань.

Для меня парк Ихэюань — это целая Вселенная, где неожиданно открываешь для себя новые уголки. Конечно, в центральной части не протолкнуться от обилия туристов. Но стоит отойти чуть в сторону — и ты погружаешься в прекрасный мир безмятежного спокойствия, гармонии природного и рукотворного.

Этот текст я пыталась написать несколько лет, настолько обширна эта тема. В последующих постах я расскажу о некоторых уголках парка Ихэюань, как известных путешественникам, так и совсем тихих, где почти не встретишь людей.

Источник: anashina.com


Categories: Дворец

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.